Строительство и недвижимость 
31.05.2013

«Ирек, как можете объяснить такой бардак?»

1.jpg
Рустам Минниханов: «Ирек (Файзуллин, министр строительства РТ), за деньги работу не можете организовать! Что это такое?!»

«СДАДИМ, РУСТАМ НУРГАЛИЕВИЧ, В СРОК! НЕ ПОДВЕДЕМ НИ СЕБЯ, НИКОГО!»

Программа по строительству жилья, к примеру, стоит в отдельных районах и стоит по одной единственной причине – из-за подрядчиков. Всего в Татарстане значительное отставание фиксируется по 15 объектам – особенно отметились Спасский и Верхнеуслонский районы. В Спасском районе работа буксует из-за смены подрядных организаций. На вопрос президента РТ, в чем проблема, отвечают, что сначала был один подрядчик, он напортачил, сменили, и второму подрядчику приходится исправлять ошибки первого.

«Камиль (Нугаев, глава Спасского районаприм. авт.), дорогой друг! – вызвал по видеоконференции главу района Рустам Минниханов. – Тебе же нужно жилье, что ж так плохо работаешь?!»

Даже по конференц-связи было видно, как вытянулся по струнке чиновник.

«Сдадим, Рустам Нургалиевич, в срок! К осени! Не подведем ни себя, никого!» Президент тут же вызвал на связь главу Верхнеуслонского района Марата Зиатдинова. Здесь оказалось еще смешнее: был один подрядчик, напортачил, сменили; второй подрядчик, вместо того чтобы исправить ошибки первого и добить план, напортачил не меньше первого, сменили… Третий подрядчик теперь вынужден разгребать завалы, оставшиеся после первых двух!

«Уже третий подрядчик на объекте, – вздохнув, признался глава района и дал традиционное обещание. – Наверстаем».

«Подрядчика же ты выбираешь?» – поинтересовался президент РТ.

«Нет…», – был ответ.

«А кто выбирал?!» – удивился Минниханов.

«Мы предлагали своих подрядчиков, но подрядчики в результате были от ГЖФ. Но к третьему подрядчику претензий пока нет! Наверстывают отставание двух первых подрядчиков», – объяснил глава района.

ПРЕЗИДЕНТ РТ: «ПАРУ ПОДРЯДЧИКОВ ВЫГОНИТЕ – ВСЕ РАБОТАТЬ НАЧНУТ»

Покачав головой, Минниханов предложил главе ГЖФ РТ Талгату Абдуллину встретиться по этой проблеме лично: «Чтобы этих подрядчиков не было!» Абдуллин, разумеется, пообещал.

В ходе дальнейшего разговора выяснилось, что чуть ли не в каждой проблеме, возникающей по ходу реализации программ по строительству жилья, соципотеке или соцобъектов, – виноваты подрядчики. В Татарстане, к примеру, запланированы 49 сельских клубов. Однако за последние две недели плохо сработали сразу 12 районов: от Апастово до Нижнекамска.

талгат абдуллин.jpg
Талгат Абдуллин пообещал выгнать всех подрядчиков, срывающих сроки строительства

«Рашид (Загидуллин, глава Апастовского районаавт.), в чем проблема? Денег, что ли, нет? Выгоняйте людей тогда, если подрядчики не работают! – предложил районам радикальное решение не на шутку рассердившийся президент. – Это же начало строительного сезона только, страшного ничего не будет. Пару подрядчиков выгоните, и все нормально будет – все сразу работать начнут! Ирек (Файзуллин, министр строительства РТавт.), за деньги работу не можете организовать! Что это такое?!»

НА 2014 ГОД ПЛАН ПО ЖИЛЬЮ БУДЕТ НЕ МЕНЬШЕ

Далее начали было отчитываться по реализации программы многофункциональных центров: работа строительная не организована, за два месяца изменений нет.

«Где слайды-то?» – поинтересовался Минниханов в поисках графиков с отметками, какие районы сдают в срок, какие плетутся в хвосте. Слайдов не было. Показывать, как выяснилось, было нечего. «Почему нечего?» – задал риторический вопрос президент. Однако неожиданно получил на него ответ (и все верно) – проблема упиралась в подрядчиков: в данном случае не были организованы даже работы по их выборам. Глава республики только покачал головой.

«Ирек, приглашаешь подрядчиков, глав районов и вместе работаете по многофункциональным центрам. И через неделю доложите. Если есть необходимость, двух-трех подрядчиков можно выгнать и больше работы не давать», – резюмировал президент.

Сам Файзуллин заметил, что поставленный перед РТ план в 2,3 млн. кв. м жилья надо выполнять. Тем более что сейчас минстрой уже начал формировать программу на 2014 год. Из сегодняшних показателей предполагается как минимум тот же объем строительства. Цифра, заверил министр, уменьшаться уже не будет.

«В любом случае по программе строительства жилья Татарстан уже идет к реальности в один квадратный метр на одного человека. План снижаться не будет», – предупредил он строителей. Президент в свою очередь посетовал на то, что как только начинают реализовываться различные программы (от ФАПов и сельских клубов до соципотеки), в районах вдруг «выясняется», что проекта нет, а если есть проект – не могут найти финансирование под него. Минниханов призвал к 1 сентября иметь на руках уже основные показатели и заказать объекты на проектирование, чтобы к декабрю уже были конкурсные документы, и работы начинались с 1 января. Файзуллин заверил, что уже известны 142 объекта строительства на 2014 год. Участки под объекты оформлены по 130 из них. Разрешения выданы на 97 объектов.

«ИРЕК, КАК МОЖЕТЕ ОБЪЯСНИТЬ ТАКОЙ БАРДАК?!»

«А по сельским клубам, Рустам Нургалиевич, ваше замечание отработаем», – неосторожно поднял ту же больную тему второй раз за совещание министр.

«Клуб нужен. Деньги есть. Все этим сказано. Ничего же сложного нет. Ирек, как можете объяснить такой бардак?»

«Выбирают не те подрядные организации, Рустам Нургалиевич», – пожал плечами министр.

5.jpg
«У кого есть проколы – им право строить больше не давать»

«Ну, надо тогда выбрать несколько специализированных организаций: кто клубы хорошо делает, кто площадки (так же, как у нас обстоит дело с известными подрядчиками по спорткомплексам). Не надо давать учиться и тренироваться клубы строить! У кого есть проколы – им право строить больше не давать. У тех, кто отстает, и качества же нет. Представь, если ты трех подрядчиков поменял, какой там фундамент, кладка?!» – заметил президент.

Файзуллин напомнил строителям, что в настоящее время подрядную организацию финансируют лишь «после того, как она покажет выполнение задач». «И те слабые организации, что пришли на наши программы, не имея оборотных средств, ничего в итоге не могут сделать, – объяснил министр. – Внимательно на подрядчиков смотрите! Есть у него вообще какие-то средства на котлован хотя бы? Ни казначейство, ни ГИСУ (главное инвестиционно-строительное управлениеавт.) денег не дадут. Никому вперед денег давать не будем!»

ПОЛУДЕННЫЙ ОТДЫХ РАЙОННЫХ ВОЛОНТЕРОВ

Наконец, на совещании обнародовали казус с волонтерами на строительстве футбольного стадионе. Файзуллин признал, что работы здесь еще очень много, и поблагодарил глав администраций за работу их людей на стадионе. Напомним, президент обещал самым активно участвующим в строительстве объектов Универсиады районам построить спортивные площадки. Площадки достанутся тем районам, кто заработает больше всего баллов. Очевидно, что за число волонтеров и баллов начисляется больше. Однако отдельные районы, как выяснилось (увы, какие именно – сказано не было), пошли на хитрость. На поверхность схема зарабатывания спортплощадок на стадионе Универсиады вылезла после того, как в конце совещания на связь вышел расстроенный Заинск: пару недель назад по укладке брусчатки на стадионе он был на третьем или четвертом месте.

«Вам что, волонтеры нужны? А то мы их тут же, если нужны, отправим! Вы только скажите!», – заявила с экрана глава Заинска Татьяна Воропаева. Выяснилось, что каждый волонтер приносит району один балл. Всего на стадионе в среднем работает до 800 - 900 волонтеров, число их в отдельные дни доводилось до 1,6 тысячи. Нужны они и сегодня. Однако районы, воспользовавшись лазейкой, и действительно стараются слать на стадион своих людей пачками. Вот только работают они, мягко говоря, спустя рукава. Для галочки. Вчера, например, как доложили президенту, «приехали на стадион три района в 10 утра, а уехали уже в три часа дня»… Подозреваем, час у волонтеров, наверняка, ушел на обед. Районы предупредили, часы работы их волонтеров будут также учтены.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (76) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • ПанАлекс
    31.05.2013 15:09

    Платили бы за работу, так те ночевать бы оставались! А так, крепостные на помещика горбатятся...

    • Анонимно
      31.05.2013 15:56

      так это ж - "волонтеры" ,как выяснилось))) а волонтерство - занятие добровольное)

      • Анонимно
        31.05.2013 16:37

        Статус этих рабочих и оплату их труда еще предстоит выяснить.

        • Анонимно
          3.06.2013 11:20

          Мне тоже так кажется, не верю я в то, что это натуральное волонтерство, без оплаты

  • ПанАлекс
    31.05.2013 15:11

    Кстати как всегда окажется что подрядчики плохие, а генподрядчики хорошие! Причем никак не отвечают за то что (не)сделали субподрядчики.

    • Анонимно
      3.06.2013 11:22

      Не думаю. Явно не все подрядчики хороши, это не новость. Многие не тянут взятые на себя обязательства

  • Анонимно
    31.05.2013 15:17

    это не бардак

  • Анонимно
    31.05.2013 15:38

    привели своих подрядчиков, освоили деньги, но хоть работу сделайте с первого раза. Глав увольнять надо, чтоб не повадно было и генподрядчиков!

    • Анонимно
      31.05.2013 16:42

      Верно сказано, когда уже нормально будем к работе относиться??

      • Анонимно
        2.06.2013 21:15

        А где вы видели волонтеров из под палки?! И с какой стати эти рабы должны работать от души за просто так?!

  • Анонимно
    31.05.2013 15:43

    Да-а, всё у них кто-то виноват, только не сами...

  • TatarIN.NET
    31.05.2013 15:47

    За клубы не надо ругать подрядчиков, денег никто практически за них не получал, даже те кто стены уже поднял и под крышу завел. Тут не подрядчики виноваты, а Минстрой с ГИСУ.Какие должны быть у подрядчика свободные средства, если с начала года выполнен объем работ на десятки миллионов рублей по клубам, по школам, по фапам... и ни за что не получено ни копейки? О чем вы? Ладно нет авансирования работ вообще, но по выполненным работам то когда будет оплата? Понятно что все для фронта, все для Универсиады, но с таким отношением к подрядчикам, на следующий год мало кто будет начинать работу на таких условиях.

  • Анонимно
    31.05.2013 15:49

    А я и не думал, что это называется волонтерством

    • Анонимно
      31.05.2013 15:56

      хехехе))) а зря

    • Анонимно
      31.05.2013 16:09

      А вы думали волонтерство - это на трибунах сидеть и флажками махать? Это и уборка, и стирка, и ремонт того, что отвалится на стадионе.

      • Анонимно
        31.05.2013 16:38

        Рабочие из районов не волонтеры, иначе бы вопрос о них не поднимался каждый раз.

      • Анонимно
        31.05.2013 17:57

        Волонтерство -это добровольный труд, а не по угрозе Главы района! Как всегда загоняют безропотных сельчан и бюджетников!

      • Анонимно
        1.06.2013 13:36

        А разве принудительный труд не является уголовно наказуемым деянием? Прокуратура РФ ауу, где вы? Или только двухквартирные дома сносить можете?

  • Анонимно
    31.05.2013 15:55

    цирк))

  • Анонимно
    31.05.2013 15:56

    уважаемый БО, вы стали слишком политичны. завтра 1 июня день защиты детей, хоть осветили бы где что будет, куда сходить!!!! этот негатив в новостях уже приедается! давайте о радостном и светлом тоже не забывать!

    • Анонимно
      3.06.2013 15:09

      Нигде, кстати, толковую информацию о праздновании 1 июня не нашел. Увлекались наши журналисты Универсиады. А Праздник то вышел на славу.

  • Анонимно
    31.05.2013 15:57

    А кто может пояснить, что еще за баллы они там копят?

    • TatarIN.NET
      31.05.2013 16:06

      Трудодни. Галочки за каждого работающего волонтера на стройке века и отдельно за сделанную работу.

      • Анонимно
        31.05.2013 16:24

        нее, это я понимаю, но у них там видимо какой-то еще "табель о рангах" есть, именно по районам? раз они так за эти галочки бьются...

        • Анонимно
          31.05.2013 18:39

          Думаю, что Главе района, если набрал наивысший бал, Золотой медаль Универсиады дадут и премию за эту медаль. Волонтеры будут работать, а Глава получать за это морально и материально. Вот это наверно, называется и волонтеры по Татарстанский.

          • Анонимно
            2.06.2013 21:22

            Да кто сказал, что это волонтеры?! Это рабы универсиады!Вы вообще что ли с русским языком не дружите? Людей гонят силой, угрозами, с помощью административного ресурса. Это не есть волонтерство. Это в чистом виде рабство!

  • Анонимно
    31.05.2013 16:01

    Согласна,тоже вызывает недоумение,что это называют волонтерством.

  • Анонимно
    31.05.2013 16:03

    районам спортплощадка а "волонтерам" то что

  • Анонимно
    31.05.2013 16:03

    Проблемма которая лежит в основе этиго бардака на страницах БО обсуждается почти каждый день-клановость, родственные связи. Выход элементарный-привлекать грамотных специалистов, в подрядчики брать организации с хорошей "историей" работ, прислушиваться и анализировать мнение людей, которые в " теме". Даже на страницах БО много высказываний, которые отображают реальное положение дел.

  • Анонимно
    31.05.2013 16:04

    Бедный Рустам Нургалеевич. Никак не может понять, что главы администрации отдают подряды карманным компаниям, а те за копейки находят субчиков, которые просто не умещаются в мизерный бюджет оставшийся после откатов. Каждый год одно и тоже. Каждый год Минниханов возмущается и... ничего. Может в консерватории что-то поменять?:)

  • Анонимно
    31.05.2013 16:36

    Правильно,именно сдесь собака зарыта!

  • Анонимно
    31.05.2013 16:36

    Волонтеры ? в 21 веке. Вы о чем ? для строительства таких объектов как стадион нужны проф. строители тгода и качество выполненных работ будет не халтурное.

    • Анонимно
      31.05.2013 17:48

      А они не строят, а выполняют черновые работы, что не возбраняется. Осталось выяснить критерии оплаты и вопрос с "учителями и врачами" с районов можно будет считать закрытым.

    • Анонимно
      3.06.2013 15:17

      Там есть строители. Волонтеры больше подметают, очищают, протирают. Делают то, на что большого профессионализма не требуется.

  • Анонимно
    31.05.2013 16:38

    Нужно принимать более жесткие меры, эти бестолковые чиновники доведут президента "до ручки"

  • Анонимно
    31.05.2013 16:45

    3-й подрядчик... мда, всё тяжелее найти дураков которые будут работать и строить не за деньги, а лишь за обещание денег

  • Анонимно
    31.05.2013 16:47

    а, кстати, пусть ПСО казань отдадут подряд на сельские клубы - они же себя уже зарекомендовали..

  • Анонимно
    31.05.2013 17:03

    Работать не умеют. Так конечно, у нас что, строителей столько всегда было? Да, сейчас активная стройка, и нужны строители. А что им делать после завершения? Так что причина в том,что нет людей. Ну, и работать без предоплаты, это чушь, конечно.

  • Анонимно
    31.05.2013 17:12

    > волонтерами на строительстве...Да здравствует великий демократический Татарстан, и его заботливые руководители! Татарстан свободный от ужасного Совка и его ужасной совковой системы (правда даже там такого небыло) русских которые угнетали и не давали развиться системе упраления великих заботливых отцов татарского народа. Демократия, конкуренция, инновации - все это Татарстан. Как хорошо, что грязный ужасный Совок сгнил. Наконец-то ТАТАРСКАЯ СВОБОДА, КОНКУРЕНТНАЯ СРЕДА, РЫНОЧНАЯ ДЕМОКРАТИЯ, СЕПАРИТЕТ+ИННОВАЦИИ!Булдарабыз! Булдарабыз! Булдарабыз!

  • Анонимно
    31.05.2013 17:19

    профи все уползли в тень после заказных наездов эфективных менгеджеров т. е. "своих да наших" которых надо поднимать"

  • Анонимно
    31.05.2013 17:27

    Труд Волонтера, как и труд Колхозника - всегда в почете!

    • Анонимно
      3.06.2013 15:12

      Что за шутки вечные на эту тему? Я очень уважительно отношусь к людям, приезжающим из районов на стройку, несмотря на то, что лично ни одного такого не видел и даже не слышал. Споры не утихают. Но давайте хотя бы отдадим должное уважение сельчанам.

  • Анонимно
    31.05.2013 17:44

    Бред. Строители-волонтеры? Им всем пообещали что потом деньги заплатят. А сейчас чисто по российски КИДАЮТ. Это не по мусульмански и непочеловечески. Хотябы спонсоров бы нашли оплатить людям за работу. У людей ведь дети есть которые кушать хотят пока их папа "ВОЛОНТЕРСТВУЕТ".

  • Анонимно
    31.05.2013 18:10

    руководство за такие дела надо к стенке ставить. Привыкли старые партийные функционеры людей камазами считать. За людей уже не считают. Рабскую психологию у сельчан воспитываете. Вам это еще боком выйдет. Времена социализма ушли а в головах видимо еще нет.

  • Анонимно
    31.05.2013 19:11

    а я давно уже на универсиаду положил. Давайте рвите жилы, мне это не интересно.

  • Анонимно
    31.05.2013 19:27

    Волонтеры строят стадион-позорище!!!

    • Анонимно
      3.06.2013 15:14

      Там не только волонтеры.И ничего позорного в общем-то не вижу.

  • Анонимно
    31.05.2013 19:33

    это не волентерство! это рабство!где же трудовая инспекция и прокуратура? эксплуатация труда

  • Анонимно
    31.05.2013 19:55

    80% Министров РТ нужно заменить!!

  • Анонимно
    31.05.2013 20:16

    ПСО Казань и клубы построит

  • Liko
    31.05.2013 22:03

    Одни разговоры. Ни одного своего прикормыша не посадил пока. Смешно аж плакать хочется от этих разносов.

  • Анонимно
    31.05.2013 22:08

    В селе Макулово Верхнеуслонского р-на пятый год не могут построить спортзал,почему про это ни кто не говорит?

  • Анонимно
    31.05.2013 22:38

    награду волонтерам выдать ---орден сутулого

  • Анонимно
    1.06.2013 08:40

    Проснулся Заинск

  • Анонимно
    1.06.2013 09:28

    Про стадион в районах РТ долго анекдоты будут рассказывать, там есть что. А если честно общаясь со строителями понимаешь им обидно работать бесплатно и видеть как до сих пор оттуда кто-то ворует материалы машинами.

  • Анонимно
    1.06.2013 12:36

    Удивительно, до чего докатились. С помощью ручного управления пытаются разрешить все проблемы. Право слово - выглядит просто смешно. Он бы еще в роддома поехал - проверять качество оказываемых населению медицинских услуг. Ну не должен глава региона сам это разруливать! Вообще-то у глав районов есть подведомственное население, которое и должно решать, что району нужно - жилье ли, клубы ли, либо что другое. И выражать свою лояльность главам необходимо на всенародных выборах глав муниципалитетов на альтернативной основе.

  • Анонимно
    1.06.2013 17:29

    за стадион главным (после ген. директора) назначен же Премьер - даже кабинет ему объявили на стадионе - а снова Файзуллина гоняют. Премьер же его начальник. Конечно за все ответит ген.директор в конце, в акте.

  • Анонимно
    1.06.2013 19:57

    Спасибо - от души посмеялся принципам работы власти. Мне кажется бардак в том что продразверстка универсиады застала последних могикан села. Отправлю друзьям в штаты...

  • Анонимно
    2.06.2013 21:12

    А кто сказал, что я - волонтер?! И с какой стати я должна работать за мифические спортплощадки?!

  • Анонимно
    2.06.2013 21:51

    Куда минтруд и профсоюз только смотрят"?

  • Анонимно
    3.06.2013 11:27

    пока будет сро никакого порядка в строй индустрии не будет. лицензирование нужно вводить.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль