Общество 
11.06.2013

«До тех пор, пока в «Рубине» будет такой организационный бардак, этот продукт продать будет довольно тяжело…»

IMG_0026.jpg
За круглым столом в редакции «БИЗНЕС Online» собрались казанские и московские журналисты, эксперты, а также бывшие игроки «Рубина», чтобы обсудить сложившуюся в клубе ситуацию

Участники:

Юрий Дудь – главный редактор портала Sports.ru;
Андрей Анфиногентов – корреспондент газеты «Спорт-Экспресс»;
Александр Медведев – член наблюдательного совета ФК «Рубин», редактор спортивного отдела газеты «Республика Татарстан»;
Сергей Харламов – экс-капитан «Рубина», предприниматель и телеведущий;
Нияз Акбаров – экс-руководитель ЦПМФ «Рубин» и ЦПМФ «КАМАЗ», руководитель Казанской академии футбола;
Айрат Нигматуллин – обозреватель «БИЗНЕС Online», телекомментатор;
Рашид Галямов – модератор – директор агентства «Парадигма-консалтинг».

СЕРГЕЙ ХАРЛАМОВ: «Я ОППОЗИЦИОНЕР «РУБИНА», НО НЕ ПО ВСЕМ ПОЗИЦИЯМ»

- Давайте сразу определимся, ради чего мы здесь собрались, и обозначим круг наших вопросов. Мы можем бесконечно долго говорить о «Рубине», о проблемах, о том, что было, что есть, что должно быть и как будет, – решает сходу расставить акценты Медведев.

Модератор: Согласен. Когда вас приглашали, сказали: тема – «Рубин», итоги сезона. Понятно, что можно и расширить тему разговора, всего российского футбола коснуться, других клубов. Но все-таки мы бы хотели подвести итоги этого длинного, противоречивого, интереснейшего сезона, в котором были и скандалы, и суперпобеды, и тревога за судьбу клуба – много чего было. Обозначу стратегическую цель, нашу сверхзадачу. Газета «БИЗНЕС Online» еще осенью писала: наш «Рубин» в силу каких-то исторически сложившихся обстоятельств – это команда, которая, по нашему мнению, находилась вне зоны внимания общественности, болельщиков...

Медведев: Сейчас ситуация изменилась?

Модератор: А вот это мы и обсудим. С осени наше издание продекларировало, что наша цель – поставить ситуацию в некотором роде под контроль, что и есть сверхзадача прессы. То же касается, кстати, и бизнеса, и власти. А «Рубин» – это «наше все» в спорте.

Медведев: Интересная задача – поставить под контроль!

Модератор: Под контроль общественности. «Рубин» играет не ради спонсоров – команда существует на деньги республики.

Дудь (Медведеву): А вы считаете, что не такая цель должна быть?

Медведев: Наверное, это не главная цель. В СССР в 30-х годах, в 50-х годах всех ставили под контроль, отслеживали, отстреливали пачками, не разбираясь, что к чему и как.

Дудь: Тогда ставили под контроль те, у кого ресурсы были с «воронками».

Модератор: Нет-нет, я о другом.

Медведев (модератору): Ну вам-то грех жаловаться, вы, кажется, получили столько информации от «Рубина», сколько ни одно издание, даже все издания, вместе взятые, не получили. После того, как вы взяли под контроль. И мы должны у вас информацию черпать!

IMG_9861.jpg
Юрий Дудь: «Рубин» – по-прежнему одна из самых богатых команд страны, которая оперирует то ли третьим, то ли четвертым клубным бюджетом в стране – по нашим данным, бюджет клуба сильно больше 100 миллионов долларов»

Модератор: Мы же не жалуемся! Сверхзадача – обсуждать, выявлять, восхищаться, критиковать, направлять, потому что, как всегда, будет тайный совет попечителей, там что-то решат, и жизнь продолжится. И никто не подведет итоги тому, что случилось, как происходит во всех странах мира, в Москве. Мы решили: почему бы и нам это не сделать? Это второй круглый стол в редакции «БИЗНЕС Online». Не секрет, что в этот раз пригласили мы также экс-президента «Рубина» Дмитрия Самаренкина и нынешнего вице-президента клуба Камиля Исхакова. Самаренкин вроде бы был готов прийти, но сказал, что ему надо улетать в командировку, и просил перенести на следующую неделю, но слишком много людей завязано. Камиль Шамильевич обещал, но вчера в последний момент отказал. Наша версия – после совета с президентом «Рубина» Валерием Сорокиным. Но это уже неважно. Большое спасибо, что откликнулся уважаемый Александр Медведев, который входит в наблюдательный совет ФК «Рубин»…

Дудь: Вы контролируете, а он наблюдает, поэтому у вас разные позиции.

Модератор (продолжает): Вы давний партнер клуба…

Медведев: С этого места, насчет партнера, можно поподробнее?

Модератор: В том плане, что вхожи в клуб.

Медведев: Мне кажется, большинство людей, здесь сидящих, так или иначе тоже вхожи в клуб. Мне сама формулировка не совсем приятна: я не партнер, я с клубом с 1974 года, как приехал в Казань, некоторых еще на Земле не было.

Модератор: Спасибо, что откликнулся главный редактор издания Sports.ru Юрий Дудь, мы уважаем этот портал, считая Sports.ru лучшим спортивным изданием в стране. Спасибо Андрею Анфиногентову из «Спорт-Экспресса», спасибо двум нашим гостям которых представлять не нужно, – Нияз Акбаров, игравший в «Рубине» и работавший в системе «Рубина», сейчас представляет Казанскую академию футбола, Сергей Харламов, некогда мотор «Рубина», а сейчас, наверное, антимотор, главный критик команды.

Харламов: Почему это антимотор?! Оппозиционер, причем не по всем позициям, а по тем, по которым считаю необходимым высказывать свое мнение.

Модератор: Тот человек, который к клубу относится с любовью, но строго. Газета «БИЗНЕС Online» здесь представлена широко, но мы решили посадить за стол только одного автора – Айрата Нигматуллина, который наиболее дипломатично способен сформулировать мысли, у нас есть ребята более жесткие.

ЮРИЙ ДУДЬ: «РУБИН» ОПОЗОРИЛСЯ НА ВСЮ ЕВРОПУ И ПРОВЕЛ ИГРУ В «ЛУЖНИКАХ»

Модератор: Итак, первый вопрос: как прошел чемпионат, что в нем запомнилось и насколько удачным оказался сезон в целом для «Рубина»?

Дудь: Мне кажется, крайне неправильно говорить только о чемпионате, поскольку «Рубин» достаточно ловко пролонгировал Лигу Европы, и поэтому надо в связке с этим турниром подводить итоги сезона. При всем при том, что у «Рубина» были очень бодрые моменты и локальные, почти героические, успехи, как проход «Атлетико» и выход в четвертьфинал Лиги Европы, мне, человеку, смотрящему на «Рубин» из Москвы, он запомнится прежде всего большим количеством странных менеджерских решений.

Во-первых, «Рубин» – по-прежнему одна из самых богатых команд страны, которая оперирует то ли третьим, то ли четвертым клубным бюджетом в стране – по нашим данным, бюджет клуба сильно больше 100 миллионов долларов. И то, как один из самых богатых клубов в стране функционирует в хозяйственно-организационном плане, вызывает много вопросов. Был некий резонанс по выступлениям прессы, в том числе и журналистов Sports.ru, на тему домашних матчей «Рубина» в Лиге Европы в Москве, и мы не отказываемся от своих слов. Мы считаем, что вместо того, чтобы провести исторический матч против «Челси» в Казани, «Рубин» опозорился на всю Европу и проводил игру в «Лужниках». И акция против Василия Уткина, устроенная в следующем после игры с «Челси» домашнем матче, была прекрасной: баннер «Простите, Уткин, мы пришли на «Рубин». Улетающие в небо шарики-утки – это прикольно, классно, такой стеб без оскорблений, диалог в тролль-стиле 2013 года. Но только в том случае, если бы это делали болельщики. Но все делалось, насколько я знаю, сотрудниками клуба, и это уже другой запах приобретает. Им бы покаяться, объяснить, хотя бы каким-то образом сказать, почему этот матч проходил в Москве.

Кроме этого, менеджерская история с Яном М’Вила. Да, у него была травма, и есть еще куча времени, чтобы себя проявить, но тем не менее, когда людей покупают за такие деньги, отдачу хочется видеть сразу же. Далее: история Курбана Бердыева и Гекхана Тере. Осенью Сергей Харламов, приехав к нам на программу, произнес фразу, смысл которой умещается в штамп «Дыма без огня не бывает», и точно так же к этому конфликту отношусь и я. То, что было сказано этими людьми из окружения Тере, выглядит очень правдоподобно.

Да, у «Рубина» в этом сезоне в игровом смысле было очень много хорошего. Роман Еременко раскрылся как абсолютный умница, за которого хочется привезти сюда чемодан денег и забрать в какой-нибудь клуб, где он мог бы играть и радовать большее количество публики, выигрывая титулы. Карадениз по-прежнему молод и бодр, является мотором команды. С «Челси» команда играла очень достойно, и хотелось смотреть второй тайм. Много хорошего было с футбольной точки зрения. Но до тех пор, пока в «Рубине» будет такой организационный бардак, этот продукт (а главный продукт футбольного клуба – все же футбол) продать будет довольно тяжело. А мне бы очень хотелось, чтобы у нас появлялось все больше профессиональных команд. И мне бы очень хотелось, чтобы те огромные деньги, которые инвестируются в «Рубин», расходовались лучше. Но это общая проблема, потому что у нас есть и более вопиющие примеры совершенно дикого расходования денег: это московские «Локомотив» и «Динамо».

IMG_9881.jpg
Сергей Харламов: «Рубину» я выставил оценку четыре с минусом: блестящее выступление в Европе, победы над «Атлетико» и «Челси», достойный выход из тех перипетий, в какие клуб попал по ходу чемпионата, и итоговое шестое место, и участие в еврокубках в следующем сезоне»

Модератор: И все-таки шестое место для «Рубина» в контексте нынешнего чемпионата – это что? Как его оценивать?

Дудь: Это не так плохо, потому что сейчас высокая конкуренция, огромное количество суперсил в российском футболе. А если учесть те проблемы, какими клуб был раздираем, что главный тренер с генеральным директором какое-то время за один стол садиться не хотели, а может быть, не хотят и до сих пор, я считаю, что это локальный успех.

Харламов: «Рубину» я выставил оценку четыре с минусом: блестящее выступление в Европе, победы над «Атлетико» и «Челси», которых «шахматист» Курбан Бердыев обыграл еще до матча; достойный выход из тех перипетий, в какие клуб попал по ходу чемпионата, и итоговое шестое место, и участие в еврокубках в следующем сезоне. Молодцы! Уверен, что под руководством Валерия Сорокина «Рубин» – причесанный финансовый инструмент. Думаю, что с его огромным опытом управления бизнесом он выстроил структуру клуба именно так, как нужно, на мой взгляд. Опять же, приглашение Климовой, человека, которого он лично не знал, но послушал совета болельщиков. И все, что сейчас она декларирует, пытается организовать в клубе в плане коммерциализации и маркетинга, – дай Бог ей все это реализовать. И самое главное – нужно понимать, что за один год всего этого сделать невозможно. Думаю, на все это дело нужно минимум лет пять, и если человек за это дело взялся, самое главное сейчас – подобрать команду. И чтобы спонсоры дали реализовать тот потенциал, который продекларирован.

АЛЕКСАНДР МЕДВЕДЕВ: «РУБИНУ» Я БЫ ПОСТАВИЛ ТРОЙКУ С ПЛЮСОМ, ПОСКОЛЬКУ РЕШЕНА ЛИШЬ ЧАСТЬ ЗАДАЧИ»

Анфиногентов: Если говорить в целом о чемпионате, то на меня он производит печальное впечатление. Я сейчас очень много пишу о волейболе, и по сравнению с ним футбол – грустное зрелище. Мы имеем то, что имеем, мои дети на футбол не пойдут. Мой сын заканчивает школу в Саратове, и когда приехало казанское «Динамо», он пошел на волейбол с пятью своими приятелями. Глядя на то, что происходит на стадионах, люди на футбол не пойдут. И с этим никто ничего не делает. Плюс история объединения чемпионатов Украины и России выглядит как война РФПЛ с РФС за влияние и за деньги. И это тоже не очень хорошо влияет на футбол. Из Москвы – один взгляд, а я, работая на московское издание, много езжу и смотрю на это из провинции. Если это объединение произойдет, футбол в России закончится, в провинции от него просто откажутся. Что касается уровня футбола, то он растет и будет расти, поскольку вливания в него большие.

О «Рубине» говорить сложно, потому что мы не знаем, какие он задачи решал. Единственное, что было сказано – попадание в еврокубки, и «Рубин» этого добился. Но у меня была информация, что перед Бердыевым была задача занять третье место. Если это правда, то не очень хорошо. С моей точки зрения, спортивный итог удовлетворительный. Но ведь есть и другие результаты. Например, минус 7 тысяч зрителей – гигантский отток. И все, что вокруг команды – если бы не «БИЗНЕС Online», который взял бразды правления пиаром вокруг команды, было бы очень скучно. Мне, много лет пишущему о «Рубине», просто скучно, – ну нельзя же так, давайте хоть немного поменяемся! Надо понять людям, которые в Казани отвечают за пиар, за работу с болельщиками, то, что они без СМИ не смогут привлечь дополнительное внимание людей. Это нереально! Если они будут вести себя так же, никто тоже не придет. Какое-то вот непонимание. Жалко, что Самаренкин не пришел, мне хотелось задать ему вопрос, что же он такого сделал, что на каждый матч приходило почти две трети стадиона. Я визуально наблюдал – сидят люди. Потом они раз – и ушли.

Вернемся к итогам сезона. Мне кажется, это очень важно, но об этом никто не вспоминает. Казань взяла Суперкубок. Считается, вроде как второстепенный трофей, но трофей. Для Рубина это, думаю, важно.

460.jpg
Александр Медведев: «Если возвращаться к бюджету «Рубина», то как член наблюдательного совета я точно знаю цифру бюджета, но она не соответствует тому, что было сказано»

Медведев: Начну, наверное, с того, что мы все-таки играли по системе «осень-весна». Я считаю, что ничего не изменилось в нашем чемпионате, наверное, даже стало хуже, чем было. И с этой точки зрения проведение чемпионата, конечно, не выиграло. С точки зрения интриг, которые были в чемпионате, я считаю, мы в плюсе. Например, ЦСКА вполне заслуженно победил, а что касается выступления «Зенита» и «Анжи», я считаю, со знаком минус. «Зенит», мне кажется, сам виноват в том, что занял второе место, а не первое. Что касается «Анжи», то по той игре, которую команда показывала по весне, я вообще удивился, что они заняли призовое. Очень много было авансов выписано, очень много всякого рода прогнозов, размышлений, и в итоге обе команды, я считаю, явно провалили еврокубки, потому что шансы там выступить на самом деле, исходя из бюджета, из амбиций, были нормальные.

Но, с другой стороны, в чемпионате поразили два матча «Рубина» – выездной с «Анжи» и выездной с «Амкаром», в которых команда вела и совершенно безвольно провела концовку. Я для себя никаких объяснений этому не нашел. Что это? Отсутствие мотивации у игроков? Отсутствие плана на игру? Кондиции физические были не в той дозе? И еще: как можно проводить контрольный матч с «Волгой» за две недели до официального матча с ними же? В итоге легкая победа в контрольном матче и ничья в официальном. Я бы поставил тройку с плюсом, поскольку решена лишь часть задачи – попадание в еврокубки. И то это было сделано в последнем туре. Трудно сейчас представить «Рубин» без еврокубков. Если бы этого не произошло, думаю, судьба Бердыева была бы решена буквально на следующий день.

В целом, я считаю, ряд игроков не оправдали свое предназначение в клубе. Что касается новичков, то новичкам нужно время. Тот же М’Вила неожиданно получил травму в контрольном матче с «Днепром», который, наверное, можно было и не играть или играть не весь матч. Тот же Домингес заиграл в «Рубине» не сразу, ему пришлось долго приноравливаться к характеру Бердыева, и Бердыев пытался его удерживать. В итоге Домингес провел лучший сезон в «Рубине». Что касается этого объединенного чемпионата, о котором мы долго говорим, мне кажется, тот миллиард долларов, которые обещал Миллер для его проведения, лучше бы вложить в российский футбол, навести порядок на местах, построить арены, вложить в детско-юношеский футбол, а не раздавать непонятно куда и непонятно кому. Если возвращаться к бюджету «Рубина», то, как член наблюдательного совета, я точно знаю цифру бюджета, но она не соответствует тому, что было сказано.

Что касается матчей Лиги Европы, то я считаю, вспоминая первый опыт «Рубина» в Лиге чемпионов, когда мы проиграли первый матч «Динамо» (Киев) после того, как Домингес открыл счет, Киев просто полез, а Бердыев не знал что делать. Растерялся, потому что для него это был первый опыт такого уровня. Нечто подобное случилось и в Лондоне. Мне показалось, что тренерский штаб просто не знал как поступить. И то, что был проигрыш 1:3, и мы могли еще запустить, и тогда матч в Москве превращался бы просто в формальность. Но «Рубин» показал себя хорошей командой, я считаю, у нее высокий потенциал.

IMG_9923.jpg
Нияз Акбаров: «Система никакая не выстроена. Она есть только на бумаге, а на деле идет шараханье из стороны в сторону: то австрийский футбол, то немецкий, сейчас вот испанский, потом будет еще какой-то...»

НИЯЗ АКБАРОВ: «КОГДА ИГРОКИ «ЧЕЛСИ» В КАКИХ-ТО ЭПИЗОДАХ ПРИБАВЛЯЛИ, ВСЕ ВОЗВРАЩАЛОСЬ НА СВОИ МЕСТА, И «РУБИН» СТАНОВИЛСЯ «РУБИНОМ»

Акбаров: По итогам года: я хотел бы разделить чемпионат на две половины, потому что первый круг и второй круг были немножко разные. В плане того, что первый круг был гораздо динамичнее, и команды из так называемой второй зоны, из нижней части таблицы по прошлым годам, – это «Амкар», «Ростов», «Мордовия» – выглядели достаточно уверенно. Подтверждение тому – «Амкар» обыграл «Рубин». Рустем Хузин – воспитанник казанского «Рубина», достаточно хорошо вписался в эту схему. Я склонен связывать это с тем, что по привычке, когда чемпионат проводился по системе «весна-осень», к концу команды играли немножко поактивней. Вторая часть чемпионата опять же разделила на тех, кто боролся за выживание, и тех, кто боролся за медали и еврокубковые зоны. Опять же, это верхняя часть турнирной таблицы, те команды, которые имеют хороший бюджет, ниже – это те команды, такие как «Мордовия», «Нижний Новгород», «Амкар», которые боролись и решали вопросы совсем другого плана.

Что касается непосредственно «Рубина», то одну задачу они решили – попали в еврокубки, и это хорошо, хотя очень многое зависело от параллельного матча. А если говорить о Лиге Европы, то вторую игру с «Челси» провели хорошо, но какой состав привез «Челси»? И хотя «Рубин» в порыве страсти мог еще забить, когда игроки «Челси» в каких-то эпизодах прибавляли, все возвращалось на свои места, и «Рубин» становился «Рубином». И потом, кроме игры с «Челси» был и матч на Кубок России с «Енисеем», и такие моменты присутствовали на протяжении всего сезона. Если говорить об имиджевой составляющей, то Климова хочет ее изменить. Но ведь есть оболочка, с которой надо начинать. К примеру, на сайте «Рубина» есть раздел детского футбола, и как там стоял материал четырехлетней давности, так и стоит – ничего не поменялось! Далее по игрокам: Роман Еременко, Натхо – открытия сезона, но на фоне этого непонятно выглядит молодежный состав. И это удручает, как и Портнягин, которого раздавали по арендам и который забивал в «Нефтехимике», а в «Крыльях», куда ушел в очередную аренду, ничего не показывал и сидел на лавке.

Нигматуллин: Я добавлю болельщицкого глора, поскольку не вхож в команду. В последнее время, если говорить про российский футбол и российские клубы, мы наблюдаем снижение качества игры ведущих команд. И это наблюдается в том числе и по результатам еврокубков. В Европе наши гранды проиграли. Тот же ЦСКА, который уважаемые коллеги превозносят, по-моему, этой весной не выиграл ни одного серьезного матча. Проиграли «Спартаку», «Рубину» и даже чемпионский матч не выиграли. По-моему, впервые мы сталкиваемся с ситуацией, когда над тренером команды, сделавшей дубль, потешаются. У «Зенита» нет игры, «Спартак» непонятно в какой футбол играет, Хиддинк, по всей видимости, покинет «Анжи». И на этом фоне шестое место «Рубина» в двух чемпионатах подряд – отрицательный результат. Два чемпионата подряд быть в таблице ниже «Спартака» – это провал! И даже успех в еврокубках не может ничего изменить, поскольку внутренний чемпионат должен быть в приоритете. Поэтому оценка «Рубину» за сезон – твердый трояк.

IMG_9950.jpg
Айрат Нигматуллин: «В последнее время, если говорить про российский футбол и российские клубы, мы наблюдаем снижение качества игры ведущих команд. И это наблюдается в том числе и по результатам еврокубков»

Что касается происходящего в «Рубине», то мне все это не очень интересно, однако в сухом остатке видится следующее: у Бердыева сложился имидж тренера, не умеющего покупать дорогих футболистов. Однако сейчас ситуация изменилась: Еременко, Рондон и, надеюсь, М’Вила. Минус же в том, что в «Рубине» не прибавил ни один футболист. Исключение – Дядюн, но, на мой взгляд, это локальный успех, к тому же он не сразу начал прибавлять. А кто-то стал откровенно деградировать, и Александр Рязанцев – яркий тому пример. И еще один момент, касающийся пирамиды. Все это красиво, но плоды даст черт знает когда. Были у «Нефтехимика» Портнягин и Галиулин, которые в ФНЛ рвали всех. Но вернулись они в премьер-лигу и сели на скамейки: Галиулин – в «Рубине», Портнягин – в «Крыльях». И я думаю, что в «Рубине» очень не скоро появятся свои воспитанники, что декларируется как светлая идея.

Акбаров: Система никакая не выстроена. Она есть только на бумаге, а на деле идет шараханье из стороны в сторону: то австрийский футбол, то немецкий, сейчас вот испанский, потом будет еще какой-то. Просто идет оттяжка времени. Через пять лет можно давать своих воспитанников, я в этом твердо убежден.

ЮРИЙ ДУДЬ: «У ЦСКА БЮДЖЕТ В ПОЛТОРА РАЗА МЕНЬШЕ, ЧЕМ У «РУБИНА», А РАЗНИЦА В ПОЗИЦИЯХ В ПЯТЬ ШТУК»

Модератор: Один из самых засекреченных вопросов: каков все-таки бюджет «Рубина», и определяет ли бюджет место клуба в иерархии, предопределяет ли его победы?.. Потому что, по нашим очень достоверным источникам, которым мы верим, бюджет – от 100 миллионов евро. С таким бюджетом, конечно, стыдно занимать шестое место.

Дудь: 145 миллионов долларов, по версии Sports.ru. Занимать шестое место с таким бюджетом, безусловно, неправильно. Просто Россия – это страна, где бюджеты расходуются плохо, а у некоторых получается еще хуже. У «Динамо» бюджет чуть меньше, чем у «Рубина», но «Динамо» вообще не попало в еврокубки. А у «Локомотива» еще чуть ниже, но где находится «Локомотив», мы знаем.

Модератор: Но все знают, что они в кризисе. «Локомотив» в кризисе уже лет 7. А про «Рубин» же так не говорят. Говорят, что все нормально, у нас кризиса нет. С таким бюджетом, конечно, в кризисе.

Дудь: Приведу простое сравнение. Чемпионом России является команда, у которой бюджет – 90 миллионов долларов, по данным достоверных источников, мы берем отчетный 2012 год, половинку прошлого сезона и половинку нынешнего. То есть у ЦСКА бюджет в полтора раза меньше, чем у «Рубина», – разница в позициях в пять ступеней. Понятно, что бюджет не определяет – сейчас в мировом футболе все определяют мозги. В России в целом и особенно в российском футболе – кризис мозгов. Те, у кого есть талантливые мозги, а в ЦСКА сейчас именно такие и находятся в руководстве, те и выигрывают чемпионат.

Есть Галицкий, но там немного другая история. Это история о том, как человек, который является самым богатым человеком в российском футболе (он богаче Сулеймана Керимова), может открыть денежный кран в любой момент. История «Краснодара» – это не история про то, что они при маленьких деньгах занимают высокое место, это история о том, что эти мозги вовремя выключают стоп-кран, чтобы не делать все так, как делает «Анжи», как «Динамо» Федорычева пыталось делать, как сейчас делают «ПСЖ» и «Монако». «Краснодар» все делает плавно – это абсолютно нерусская история, несвойственная нашей стране.

IMG_9867.jpg
Юрий Дудь: «В России в целом и особенно в российском футболе – кризис мозгов»

Модератор: Бюджеты зачитайте других клубов, пожалуйста, для сравнения.

Дудь: Ни одна из цифр не опровергалась никем и никогда. Все в миллионах долларов за 2012 год. «Зенит» – 280, «Анжи» – 180, «Рубин» – 145, «Динамо» – 125, «Локомотив» – 115, «Спартак» – 105, ЦСКА – 90. И наша любимая цифра: «Кубань» – 40 миллионов долларов за сезон, команда попала в еврокубки. У команды в три раза меньше бюджет, чем у «Рубина».

Модератор: Методологию подсчета бюджетов можете раскрыть?

Дудь: Это инсайдеры, трансферные траты, большое количество опрошенных людей, имеющих отношение к клубу, анализ расходов, которые осуществляет клуб за текущий календарный год.

Харламов: Оценка бюджета? Я предполагаю, что в любом случае это не меньше 100 миллионов евро. До прихода двух новых президентов, я имею в виду Самаренкина и Сорокина, бюджет расходовался абсолютно нелогично, деньги выбрасывались в прорву. Сейчас финансовая структура клуба причесана, безумных денежных выбросов в никуда больше не будет. Порадоваться хочу за ЦСКА и за Гинера. Я считаю, что эта команда очень правильно организована. У них самая близкая к нулю разница между расходами и доходами. Я больше предприниматель, чем спортсмен, и меня безгранично радует экономика – команда, которая находится на седьмом месте по бюджету, реализовала потенциал. Что нужно в бизнесе? Нужно подешевле купить, подороже продать. Вот это лучше всего получается у ЦСКА. И конечно, я безгранично радуюсь и горжусь Галицким – человеком, который за год удвоил свое состояние. 8,5 миллиардов, по оценкам Forbes. Человек, который создал империю «Магнит», который в прошлом году открыл 900 магазинов по всей России. В 2011 году он открывал по одному магазину в день, а в 2012-м – уже по три. И этот гениальный человек, который создал бизнес с нуля и вывел его на уровень капитализации «Магнита» – 24 миллиарда долларов. Этот человек выстроил блестящую, лучшую в стране школу. Человек, который нанял лучших специалистов…

Дудь: Откуда вы знаете, что она лучшая?

Харламов: Нияз сказал…

Медведев: Сергей просто рекламный агент Галицкого.

Акбаров: По крайней мере по структуре, как она организована.

Харламов: И то, что человек имеет громадный финансовый ресурс, ограничил себя 45 миллионами и команду удержал в блестящем состоянии, поэтому Гинер и Галицкий – чемпионы.

Модератор: Сергей, вы дали клубу оценку четыре по итогам сезона. А с учетом его бюджета оценка какова?

Харламов: Ноль. 100 миллионов евро – в трубу! Какая оценка?

Модератор: С таким бюджетом, наверное, надо решать другие задачи?

Харламов: ЦСКА 80 потратил, 78 заработал. Вот это оценка. Минус, но маленький. А здесь-то вообще минус без плюса.

Анфиногентов: По моим данным, бюджет – 110. Я не знаю валюты, правда. Эти цифры пляшут в районе минус 5 - 7 миллионов ежегодно в последние годы. Вот вы говорите – ЦСКА. По моим данным, это 80, но это все деньги, которые тратит команда, с трансферами в том числе. Мы забываем, что то, что сейчас будет делать Сорокин, это называется оптимизация, она логична и неплоха, но какие-то оптимизирования могут привести к очень печальным результатам. «Рубин» – это же не только футболисты. Это стадион, это все висит на клубе. Стадион «Рубин». Там, извините меня, почти 15 тысяч. Я думаю, что его содержание дорого обходится. Содержание манежа, содержание стадиона «Нефтехимик», только баз – три.

Акбаров: У КАМАЗа 9 полей, территория не меньше, пускай инфраструктура там старее, но там идет льготное налогообложение по спортивным объектам.

Медведев: У нас нет льготного налогообложения, вы зря так говорите.

Анфиногентов: Я знаю, что на них висит земля в парке «Крылья Советов», вот эти два здания, интернат они построили. Я думаю, может уйти миллионов 20 на вот это все хозяйство.

Модератор: Нет, 5 миллионов – потолок.

Анфиногентов: Потолок – 5? За содержание трех баз, трех стадионов, земли и всего остального?

Дудь: Если бы Сердюков содержал, там выходило бы значительно больше.

Модератор: Ваша оценка при таком бюджете?

Анфиногентов: Я хотел договорить. Я знаю, что собираются оптимизировать вот это все хозяйство. Например, интернат увести из системы клуба, а деньги хорошие в интернате, там большой бюджет, насколько я знаю.

Харламов: Шикарный, Нияз может рассказать.

Анфиногентов: Я не знаю суммы, но я знаю, что детей там массово увозят. Я не знаю, сколько тренерам платят, но что-то платят все равно. То есть я думаю, что у господина Данильянца, который, я не знаю почему, до сих пор находится в Казани, очень нескромная зарплата. Плюс школа Нижнекамска уже много лет там висит.

Акбаров: Школа Нижнекамска бюджетная.

Анфиногентов: Бюджетная? Ну значит, школе Нижнекамска скоро настанет конец. Сейчас собираются вывести интернат в муниципальную собственность, насколько я знаю. Все закончится.

АНДРЕЙ АНФИНОГЕНТОВ: «ЧТОБЫ ПРИВЕЗТИ СЮДА РОНДОНА, ЕГО НАДО УБИТЬ ДЕНЬГАМИ»

Анфиногентов: Если говорить о деньгах, которые они тратят, «Рубин» переплачивает. Очень много контрактов в «Рубине» большие, футболисты – миллионеры. Я думаю, что вся команда получает в этом диапазоне. Они переплачивают. Вот Бердыев ходит на рынке и говорит: «Пойдем к нам», – футболист говорит: «Ну я подумаю». Просто они предлагают контракт минимум в полтора раза выше рыночной стоимости, иначе люди просто не едут, я так понимаю. Вот это проблема, да. Но, с другой стороны, они ничего не могут сделать. Ну что, вы привезете сюда Саломона Рондона из большой любви к казанскому футболу? Конечно, он не поедет. Его надо «убить деньгами», что называется. Вот они и переплачивают. Выхода другого просто нет. Ты можешь им рассказывать, что Казань – прекрасный город, но в Казани солнца нет. Если говорить о трансферах, то здесь, мне кажется, главная беда «Рубина». К сожалению, Курбан Бекиевич, при огромном к нему уважении, не умеет тратить большие деньги на больших, уже готовых футболистов, которых он даже уговорил сюда поехать. Прокололись вообще практически совсем. Дай Бог, чтобы М’Вила заиграл. Как только большой трансфер, 10, 15, про человека, который закончил с футболом в Казани, вообще их вспоминать даже как-то неудобно. Мартинс, который здесь вообще не играл, маялся. Как только он тратит огромные деньги на рынке, ну вообще ничего не получается, хоть разбейся. Я думаю, что он сам просто в шоке от этого всего. Он уже, я думаю, сейчас сознательно будет тратить меньше. Опять же страдает качество.

IMG_9887.jpg
Андрей Анфиногентов: «Если же говорить о трансферной политике, то тут все грустно. Потому что он хочет купить качество, а с качеством не получается. Вот это расстраивает»

Дудь: Это какой-то буддизм, карма? Из-за чего это происходит?

Анфиногентов: Если серьезно, то, я думаю, тот Дамоклов меч, который над ним висит и требует результата, и какой-то прогресс, он хочет угадать. И где-то, что называется, отступает от своих принципов. Он, допустим, брал футболистов, по игровым характеристикам они средние. У них есть определенные качества, которые Курбан Бекиевич видит, а мы не видим. Он их развивает, и они вдруг расцветают все. Они и стоят не очень дорого. Ну не угадал, вроде и ладно. А тут: «Вот сейчас возьму, и он расцветет». А он берет и не угадывает. С Карлосом Эдуардо несчастный случай, если честно. Вот Мартинс, он просто не знал что делать.

Модератор: Может, их кто-то психологически ломает здесь?

Анфиногентов: Это надо знать ситуацию, это уже непрофессиональное обсуждение. Я не раз бывал внутри команды, на каких-то сборах, и не заметил, чтобы там кого-то ломали. Может быть, Курбан Бекиевич не Хиддинк и не создает атмосферу всеобщей живости, не знаю.

Модератор: Может, он не общается с игроками.

Анфиногентов: Я думаю, что он общается с игроками, просто держит дистанцию. Мы сейчас переходим к обсуждению Бердыева. Если же говорить о трансферной политике, то тут все грустно. Потому что он хочет купить качество, а с качеством не получается. Вот это расстраивает.

АЛЕКСАНДР МЕДВЕДЕВ: «ЕСЛИ КОМАНДА ПОЛУЧАЕТ ТОЛЬКО ПОЛОВИНУ ОТ ОЗВУЧЕННЫХ СУММ, А МЫ СЧИТАЕМ, ЧТО ОНА ПОЛУЧИЛА ВСЕ?»

Модератор: Адекватно ли шестое место при таком бюджете, который имеет «Рубин», как вы считаете?

Медведев: Для ответа на ваш вопрос я должен буду расшифровать кое-какие моменты. А я не имею права. Если я скажу однозначно, вы меня просто не поймете.

Дудь: Нам интересно, да или нет хотя бы. Отвечает или не отвечает?

Медведев: Давайте сделаем так. Вот есть бюджет. Хорошо сделанный бюджет, команда получает энную сумму. А если она от этого получает только половину, а мы считаем, что она получила все? И она за счет этой половины сумела выжить и сделала то, что сделала... Тут же никто из спонсоров не платит. Никто не дает денег из тех, кто должен давать.

Акбаров: Я не знаю цифру бюджета клуба, но думаю, что в любом случае он достаточный для того, чтобы совершать покупки, если покупать футболистов, которые превышают 5 - 6 миллионов.

Модератор: Рядовых футболистов.

Акбаров: Для нас может быть рядовой футболист, а специалист уровня Курбана Бекиевича увидел в этом футболисте какие-то черты, которые подходят для его команды, для его концепции игры.

Модератор: Вы имеете в виду Давыдова?

Акбаров: Нет, я имею в виду вообще. Я говорил несколько лет назад на федерации футбола РТ, когда купили футболиста с Ямайки, на Ямайке я ни разу не видел футболиста Ральфа. Он стоил 2 миллиона, играл 7 игр и поехал домой.

Анфиногентов: Он закончил с футболом. К сожалению, из-за той же болячки, из-за которой закончил с футболом Карлос Эдуардо.

Акбаров: Я никогда не думал, что он получит такие деньги просто так и уедет. Андрей говорил про оптимизацию расходов. Мне близок юношеский футбол, и я не пойму одного. В бюджете «Рубина» существует такое подразделение, как центр подготовки молодых футболистов. И когда, я не знаю, с чьей подачи, этот центр подготовки выезжает в летнее время года в Испанию или в Италию, всем колхозом, как я называю. Причем те главные специалисты, тренеры, которые там работают, они не едут, а едут учителя и преподаватели. Ну конечно, это хорошо для духовного развития детей, но я считаю, что это немного оторвано от того, чем они должны напрямую заниматься – это развитие футбола и подготовка ближайшего резерва для основной команды. Вот здесь оптимизация расходов. Что касается бюджета. Я тоже работал в структуре «Рубина», я знаю кое-какие цифры и не буду сейчас их озвучивать, я просто скажу одно, что бюджет интерната «Рубина» больше, чем бюджет интерната «Челси». При этом «Челси» дает результат, а «Рубин» – нет. Я не знаю бюджета, но шестое место – это не то место, которое должна занимать такая команда, как «Рубин».

Окончание следует

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (88) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    11.06.2013 08:23

    Базар доброжелателей. Дубль 2. Они мне напоминают свободную сирийскую армию. Делом займитесь! Болтать не мешки воротить.

    • Анонимно
      11.06.2013 13:30

      В клубном рейтинге УЕФА этого года Рубин - лучший Российский клуб и этим все сказано:1БаварияБавария GER Лига чемпионов УЕФА 13 33.000 36.5852Боруссия ДортмундБоруссия Дортмунд GER Лига чемпионов УЕФА 13 30.000 33.5853ЧелсиЧелси ENG Лига Европы УЕФА 15 27.000 30.2854Реал МадридРеал Мадрид ESP Лига чемпионов УЕФА 12 26.000 29.5425БенфикаБенфика POR Лига Европы УЕФА 15 26.000 28.3506БарселонаБарселона ESP Лига чемпионов УЕФА 12 24.000 27.5427Пари Сен-ЖерменПари Сен-Жермен FRA Лига чемпионов УЕФА 10 25.000 27.3508ЮвентусЮвентус ITA Лига чемпионов УЕФА 10 23.000 25.8839МалагаМалага ESP Лига чемпионов УЕФА 10 22.000 25.54210ГалатасарайГалатасарай TUR Лига чемпионов УЕФА 10 22.000 24.04011ФенербахчеФенербахче TUR Лига Европы УЕФА 14 22.000 24.04012Шальке-04Шальке-04 GER Лига чемпионов УЕФА 8 19.000 22.58513ВаленсияВаленсия ESP Лига чемпионов УЕФА 8 19.000 22.54214ПортуПорту POR Лига чемпионов УЕФА 8 20.000 22.35015АрсеналАрсенал ENG Лига чемпионов УЕФА 8 18.000 21.28516Манчестер ЮнайтедМанчестер Юнайтед ENG Лига чемпионов УЕФА 8 18.000 21.28517ЛациоЛацио ITA Лига Европы УЕФА 12 18.000 20.88318РубинРубин RUS Лига Европы УЕФА 12 18.000 19.95019МиланМилан ITA Лига чемпионов УЕФА 8 17.000 19.88320ТоттенхэмТоттенхэм ENG Лига Европы УЕФА 12 16.000 19.28521Шахтер ДонецкШахтер Донецк UKR Лига чемпионов УЕФА 8 17.000 18.90022НьюкаслНьюкасл ENG Лига Европы УЕФА 12 15.000 18.28523БазельБазель SUI Лига Европы УЕФА 14 16.000 17.67524ИнтернационалеИнтернационале ITA Лига Европы УЕФА 10 14.000 16.88325СелтикСелтик SCO Лига чемпионов УЕФА 8 16.000 16.86026ЛевантеЛеванте ESP Лига Европы УЕФА 10 13.000 16.54227Виктория ПльзеньВиктория Пльзень CZE Лига Европы УЕФА 10 14.000 15.70028ЗенитЗенит RUS Лига Европы УЕФА 10 13.000 14.950ЦСКА 82 место - отстой

      • Анонимно
        11.06.2013 14:03

        Выложи статистику по посещаемости матчей! Посмотрим на каком месте там Рубин в мире и кто отстой! Вопрос то здесь именно к менеджменту клуба!!!

        • Анонимно
          11.06.2013 16:14

          Менеджмент менеджментом, но в Европе Рубин ценят выше всех российских клубов, вы сами на рейтинг взгляните, это не продажными судьями и скандальными журналюгами и РФС созданный рейтинг - это на основании выступления клубов в еврокубков. По сравнению с Рубином в рейтинге УЕФА Зенит, Анжи, а тем более ЦСКА аутсайдеры.Рубин в рейтинге окружают Манчестер Юнайтед, Милан и Интер, даже Шахтер отстает.Поэтому мнение журналюг в топку. Европейские результаты важнее, там настоящий футбол, а в РПЛ - скандалы и огороды.

  • ПанАлекс
    11.06.2013 08:41

    Спасибо Медведеву, подтвердил версию того что на "покупку" игроков деньги находятся, а на содержание и на премиальные с бонусами (которые предусмотрены контрактами) - не хватает! Как только начинаешь делить расходы по принципу: с "комиссионными" или без, так сразу все логично. И ежегодные "технические проблемы" с угрозой отстранения Рубина от чемпионата за долги по выплатам, независимо какая там фамилия: Адамов, Ребров и т.д. - кто поедет в Казань после таких историй? Если только зарплату без премии за результат сделают в 2-3 раза выше европейской. А с такой зарплатой и играть необязательно...

  • Анонимно
    11.06.2013 08:52

    Я в шоке от такого пира во время чумы. Содержать за такие деньги, НАШИ ДЕНЬГИ, кучу бездельников и еще сокрушаться, что не ходят на них, не любят и тд. верх цинизма, особенно когда каждый день с телевидения просят на дорогое лечение детей....

  • Анонимно
    11.06.2013 09:08

    Горе эксперты вместе с гн--м Дудём! Как у Спартака может быть бюджет меньше чем у Рубина. Вы просто посчитайте их покупки за год и приплюсуйте зарплату которую они платят игрокам, находящимся на контракте.

    • Анонимно
      11.06.2013 11:41

      Спартак-частный клуб,принадлежит Федуну,он же не будет сам себе с каждого игрока откатывать,у них бюджет реальный,без откатной составляющей,а у Рубина бюджет дутый с учётом откатных процентов.

      • Анонимно
        11.06.2013 16:53

        Смешно. Рабинер очень хорошо написал, "как убивали Спартак"

        • Анонимно
          11.06.2013 18:53

          Рабинер писал о временах в Спартаке при Червиченко,вот тогда действительно Спартак убивали.

          • Анонимно
            11.06.2013 20:12

            Вы ошибаетесь. Рабинер писал и о временах Федуна в Спартаке тоже

  • Анонимно
    11.06.2013 09:21

    Дилетанты, обсуждающие деньги в чужом кармане и бездельники, обсуждающие чужую работу. Хоть бы чем нибудь полезным занялись.

    • Анонимно
      11.06.2013 09:51

      А Вам не кажется, что деньги Рубина - это не чужой карман? Эти деньги наши с Вами. Они так сказать - квазичастные, то есть условно частные, а так, на самом деле, народные. А если Рубин не хочет, чтобы его деньги считали, то пусть заявляется в чемпионат Казани и играет там на частные денежки, тогда вопросов к ним не будет!БО Спорт.

      • Анонимно
        11.06.2013 10:41

        Эти деньги совершенно точно не мои, не ваши, неквазичастные и не народные. Вы сочиняете понятия с нулевым содержанием ради красного словца

        • Анонимно
          11.06.2013 10:49

          то есть недра республики - это не наше с вами достояние?

          • Анонимно
            11.06.2013 11:47

            недра республики и страны уже двадцать лет как не наше с вами достояние,пора привыкнуть уже.

            • Анонимно
              11.06.2013 17:02

              Недра принадлежат народу!!! А то что кто то временно украл их у народа, что же не долго им осталось!!!

        • Анонимно
          11.06.2013 10:50

          а чьи они по Вашему? Для кого играет Рубин?

          • Анонимно
            11.06.2013 15:31

            На всякий случай замечу, что эти 2 вопроса между собой не связаны. Участки недр закреплены за теми организациями, которые их эксплуатируют. Это преимущественно организации с гос.участием. Но даже факт гос.участия не делает эти организации вашей или моей собственностью. 2 вопрос либо столь глуп, что на него не стоит отвечать, либо слишком сложен, чтобы можно было ответить в рамках комментария к статье. Попробуйте для начала ответить, для кого работаете вы сами.

            • Анонимно
              11.06.2013 16:24

              поделитесь, если не секрет, кто распределил? я могу тоже поучаствовать и поэксплутировать? прямо завтра же подойду и займусь, вы только скажите.шутки шутками, но таиф - это фонд, с госучастием. деньги в фонде - из республиканских недр. и как любой, кто здесь родился, я считаю, что имею право следить за тем, правильно ли эти деньги расходуются.

              • Анонимно
                11.06.2013 16:50

                Можете. Распределение участков эксплуатации недр происходит через конкурс. Участвуйте в конкурсе и побеждайте. Победите и тоже будете эксплуатировать. То, что вы считаете про место рождения, вовсе не означает, что ваши идеалистические представления о жизни соответствуют ей самой и действующим законам

      • Анонимно
        11.06.2013 10:46

        Вы тогда деньги ТАИФА и ГАЗПРОМА тоже посчитайте - они тоже квазиВаши

      • Анонимно
        11.06.2013 11:26

        Деньги Рубина - это деньги ТАИФа, то бишь чужой карман. А заявиться в чемпионат Казани у Харламова сотоварищи есть неограниченная возможность. И продемонстрировать все свои компетенции, как в ведении бизнеса, так и в футболе. А остальные будут обсуждать его деньги. И игру его команды. Если конечно найдется те, кому это будет хоть на грамм интересно.Как там кстати, Челси-Казань поживает?

        • Анонимно
          11.06.2013 11:55

          КСТАТИ КАК БАБАЙ УШЕЛ, ТАИФ ПЕРЕСТАЛ ПЛАТИТЬ ЗА РУБИН. В РУБИНЕ НАРОДНЫЕ ТО БИШЬ БЮДЖЕТНЫЕ ДЕНЬГИ ТАТАРСТАНА В ОСНОВНОМ

  • Анонимно
    11.06.2013 09:41

    ...добольство полное.

  • Анонимно
    11.06.2013 09:47

    Непрофессионалы.

    • Анонимно
      11.06.2013 12:10

      А вы Sports.ru читаете? И что вы читаете этих "непрофессионалов" здесь?

  • Анонимно
    11.06.2013 10:14

    На счет трат на дорогих футболистов были: КЭдуардо - провал но из-за травмы, Мартинс - провал, Еременко - успех, МВилла - пока непонятно.На счет того, что люди не прогрессируют в Рубине... Тут уж как - кто-то прогрессирует, кто-то нет. Вот Натхо пример в плюс.

    • Анонимно
      11.06.2013 17:49

      Все дорогие покупки Рубина явно с запахом откатов - отсюда и результат.

  • ПанАлекс
    11.06.2013 10:25

    Сальдо бюджета Рубина - (минус) 100 млн.долл. в год! А ведь столько не хватило для начала производства собственного среднемагистрального самолета на КАПО! А если еще каждый год инвестировать по столько же в развитие производства самолетов и в развитие местного авиаперевозчика, то за последние 10 лет получили бы авиаперевозчика, с 20-50 бортами собственного производства, и выручку КАПО, уступающей только Татнефти. Тогда бы и Авиастроительный р-н Казани мог иметь свою команду в ПЛ...

  • Анонимно
    11.06.2013 10:29

    Мда... толпа мужиков сидящих и "бла-бла-бла". На фото особенно глупо смотрится. Лучше бы огород кому-нибудь вскопали.

  • ПанАлекс
    11.06.2013 10:30

    А сейчас на РБК:У "Рубина" осталось три дня, чтобы получить лицензию РФС:В апелляционном комитете по вопросам лицензирования футбольных клубов РБК-Татарстан сообщили, что до сих пор не получили от "Рубина" документов, необходимых для участия казанского клуба в чемпионате в предстоящем сезоне. Прошлое заседание комитета прошло в понедельник, и на нем вопрос "Рубина" даже не рассматривался."От "Рубина" мы все еще ждем документы, которые запрашивали ранее. 14 июня у нас последнее заседание, соответственно и у "Рубина" сроки на разрешение ситуации те же" - сказал РБК-Татарстан начальник отдела лицензирования Евгений Летин.Таким образом, у казанского клуба остается, по сути, три дня на решение проблемы. Получить в "Рубине" оперативный комментарий по ситуации не удалось.Читать полностью: http://rt.rbc.ru/tatarstan_topnews/11/06/2013/861416.shtmlу что Рубин в 1 дивизион?

  • Анонимно
    11.06.2013 10:32

    Лучше все это потратить на лечение детей. И не надо будет хосписа.

    • Анонимно
      11.06.2013 12:02

      В Рубине денежные схема "непростые". Это факт. Кому то это надо.

  • Анонимно
    11.06.2013 10:45

    Не знаю, как Вы, но, мне кажется, что если бы не БО, то Рубин бы вообще чесаться не начал. А тут давление появилось, халтурой уже нельзя заниматься, а работать они пока что не умеют! Так в Европе живут, ребята, пресса давит, а клубы работают. Посмотрите какой пресс у всех ведущих клубов? Даже в России, как гнобят Спартак, Локомотив, ЦСКА? Так что Рубину еще грех жаловаться, у них всего один критикан в регионе, радоваться нужно!

  • Анонимно
    11.06.2013 11:07

    Боже Спартак храни, дай ему сил! ОУКБ

    • Анонимно
      11.06.2013 12:30

      Может скажем честно, что бюджет ФК Рубин - часть общака севастопольских, а Сайман его казначей?

  • Анонимно
    11.06.2013 12:13

    Читая большинство комментариев здесь хочется отправить этих комментаторов смотреть новости спорта на ТНВ или ITV. Там говорят то что вы хотите услышать, что у нас все цветет и пахнет!!!

    • Анонимно
      11.06.2013 12:48

      новости спорта на ТНВ не такие теперь, поверьте)Айрат Шамилов.

  • Анонимно
    11.06.2013 12:46

    Враги хотят сжечь родную хату.Надо отлучить их от возможности прикасаться грязными руками к прекрасному футболу. А московский гусь Груздь должен вообще забыть про Татарстан, если он не хочет быть посажен за межнациональную вражду.

  • Анонимно
    11.06.2013 12:46

    Сплошной антипиар Рубина в БО. Филиал СС и Спортс. ру. Что там скажут то и напишут в БО.

    • Анонимно
      11.06.2013 13:05

      А когда у нас в стране были положительны сдвиги в лучшую сторону после положительного пиара? "Пока гром не грянет мужик не перекреститься"

  • Анонимно
    11.06.2013 14:54

    Инересно, Акбаров неужели правду говорит? Про то, что бюджет интерната Челси, меньше бюджета интерната Рубина! ВЫГНАТЬ к чертовой матери Данильянцев всяких и других прихлебателей! Взять Акбарова, Хузина, братьев Мухаметшиных, других своих бывших футболистов Рубина, Нефтехимика и Камаза! Честно говоря хочется смотрет на своих Дядюнов, Бухаровых, Мухаметшиных, Галиуллиных и других, а не на Рондонов,пускай наши хуже, но хоть свои!!!

    • Анонимно
      11.06.2013 15:32

      В Камазе все свои.Только клуба уже нет.Один фарм.

    • Анонимно
      11.06.2013 16:30

      Удалить Бердыева и всю его гоп компанию, которая присосалась к бюджетным деньгам РТ и "собирает" с родителей ребятишек, что те учились в интернате Рубина.

  • Анонимно
    11.06.2013 15:34

    Сколько еще терпеть молчание и безразличие по отношению к обыкновенным болельщикам со стороны руководства клуба, вечное замалчивание фактов, непрозрачность финансовых дел. Для кого существует клуб? Статья своевременна, мы ждем перемен, иначе на футбол ни ногой (год на стадионе не был).

    • Анонимно
      11.06.2013 16:17

      Вы не болельщик , а враг Рубина.

    • Анонимно
      11.06.2013 16:29

      С чего вы решили, что МАУ "ФК "Рубин" должно перед вами отчитываться? Вы что представитель учредителя? Или может представитель ФНС России? По поводу того, для чего существует клуб: попробуйте сначала для себя лично ответить на вопрос "Для чего вы существуете сами". А если вы не ходили на стадион, это лишь означает, что вы уже не болельщик, и клуб с вами вообще ничем не связан

  • Анонимно
    11.06.2013 18:15

    Смотреть на Рубин противно, а от чтения комментов тошнит.... сам не пойду и детей не поведу на такой спорт

    • Анонимно
      11.06.2013 18:42

      Смотри не удавись от безысходности как березовский

      • Анонимно
        11.06.2013 19:26

        итак на 2 месте в мире по суицидам. не хватало еще на этом спекулировать

        • Анонимно
          11.06.2013 19:57

          Вообще-то это сарказм. С чувством юмора явные проблемы

  • Анонимно
    11.06.2013 19:17

    Бердыев должен уйти, иначе клуб разорят совсем. Верните Самаренкина Президентом клуба, дельный мужик всё у него растет и развивается, да и совесть имеет.

    • Анонимно
      11.06.2013 19:47

      Конечно, директор майонезной фабрики лучше разбирается в футболе, чем человек победивший Барселону и выигравший два чемпионата России подряд

      • Анонимно
        11.06.2013 21:00

        Президент Спартака Федун вице-президент Лукойла, нефть добывает и это ему не мешает разбираться в футболе.

        • Анонимно
          11.06.2013 21:27

          Ну, и что выиграл Спартак при Федуне? Кубок копа дель соль? Ничего не скажешь, шикарно разбирается

  • Анонимно
    11.06.2013 19:22

    к сожалению давится народ вовсю- на 2 месте в мире по суицидам. еще на этом не хватало спекулировать

  • Анонимно
    11.06.2013 19:36

    6 место-это плохой результат.Народ на стадион неходит-это плохо.Нет ни одного воспитанника,ну как это назвать,хорошо что ли,опять плохо.Значит деньги,которые тратятся на Рубин уходят в никуда и это тоже плохо.О чем спорим уважаемые.

    • Анонимно
      11.06.2013 19:54

      С учетом реального (а не выдуманного "экспертами") финансирования клуба в этом сезоне 6 место - это суперрезультат. Если вы не ходите на стадион, это не означает, что туда не ходит народ. Воспитанники в Рубине есть, если вы их не знаете, то это не означает, что их нет. Рубин - это имиджевый проект, чтобы Казань лучше знали в Европе. За 5 последних лет Рубин для узнаваемости Казани и улучшения ее инвестиционной привлекательности сделали больше, чем все остальные клубы республики вместе взятые. Мой реальный пример на пальцах. Когда ты раньше выезжал в Европы и говорил, что ты из Казани, все справшивали, где это. Сейчас достаточно сказать: "Рубин (Казань)", и все вопросы отпадают

      • Анонимно
        11.06.2013 20:41

        Приводить в дискуссиях с либерастами и их адептами объективные и/или рациональные аргументы - пустая трата сил и времени.

        • Анонимно
          11.06.2013 21:29

          Вешать на людей ярлыки - это проще простого. Но довольно глупо, если ты этих людей не знаешь совсем. Тем более называть, например, меня "либерастом"

      • Анонимно
        11.06.2013 20:55

        А я надеюсь на перемены, все, что сейчас творится в клубе - отвратительно, может, это и идеалистично, но цивилизованный подход к спорту, футболу в частности, все равно возобладает, рано или поздно.

      • Анонимно
        11.06.2013 21:03

        Столько денег 4 млрд. рублей это годовой бюджет Н.Челнов. 20 мужичков гоняют мячик и куча присосавшихся тренеров к деньгам Татарстанцев. Пусть спортшколы и дворовые плошадки построят , тогда местные выростят.

      • Анонимно
        11.06.2013 22:40

        Плохая у вас,работников клуба, тактика-оскарблять людей.Я, по возможности,посещаю игры Рубина.Также,если позволяет время,хожу на игры Рубин-2,и молодежной команды.Смотрю также игры взрослых команд первенства РТ.Футболом интересуюсь давно.Помню еще игры,когда играли Марамыгин,Чеблуков,Задикашвили,Колотов,Кадыров и т.д.,не говоря уж о времени,когда команду тренеровал Волчок.Я же вам написал мнение болельщика и считаю,что 6 место-это плохо.Ну,если вы считаете,что это имиджевый проект-ни одного местного воспитанника и полупустой стадион,то так и считайте.Спорить с вами не собираюсь.

        • Анонимно
          12.06.2013 09:19

          С чего вы взяли, что я работник клуба? Никакого отношения к клубу не имею. И где это я вас оскорбил? Также могу сказать, что хожу на Рубин еще со времен СССР, за последние лет 10, что Рубин играет в вышке, пропустил от силы 10-15 домашних игр. Плохо или хорошо 6 место - это относительно. Допустим вы поставили себе цель - купить в следующем году Мазерати и для этого стали работать в 3 местах. Но в 2 местах вам за работу ничего не заплатили, ссылаясь на тяжелые экономические времена, и вместо Мазерати на заработанные деньги вы берете Кашкай. Рубин сейчас - это действительно имиджевый проект, как и универсиада (будь она неладна). В нынешнем основном составе Рубина своим воспитанником является Дядюн. Если вы не знаете этого футболиста, то это показывает ваш уровень боления за Рубин. Какой мне дело до того, полупустой стадион или нет, мое отношение к Рубину не изменится. Я ходил на центральный, когда на весь стадион не набиралось (на глаз) и тысячи болельщиков

      • Анонимно
        11.06.2013 23:30

        КОМУ НУЖЕН имидж ЗА ТАКУЮ ЦЕНУ ?????

        • Анонимно
          12.06.2013 10:06

          Это риторический вопрос. Вспомните тысячелетие Казани, саммит АТЭС во Владике, универсиаду и олимпиаду в Сочи

  • Анонимно
    11.06.2013 20:59

    «Недавно у меня состоялся откровенный разговор с главным тренером клуба Курбаном Бекиевичем Бердыевым, — рассказал Дядюн корреспонденту “Р-Спорт” по телефону. — По его словам, я “Рубину” нужен, и он мне доверяет. А для меня это — самое главное. При этом руководители клуба до сих пор вообще ни слова не сказали о возможности продления контракта. И не только мне, но и (Бибрасу) Натхо, (Александру) Рязанцеву или (Сергею) Кисляку. Для меня это как-то странно». Не кажется ли вам, что это постоянная практика главного тренера Рубина, говорить, что все хорошо, футболист нужен и держать его на скамейке без каких-либо комментариев. Как же надоело то это.

    • Анонимно
      11.06.2013 21:11

      Бердыев сам хочет всеми деньгами распоряжаться и все чтоб ему в рот смотрели (восточная ментальность) Всем игрокам нужно ребром поставить вопрос публично о тренере и оплате.

      • Анонимно
        11.06.2013 21:39

        Интересная манера спора - приписать оппоненту свои неприглядные желания и еще начать его за них же критиковать

        • Анонимно
          12.06.2013 11:15

          Бердыев себя полностью дискредитировал и должен уйти это бесспорно.

          • Анонимно
            12.06.2013 14:17

            Могу тоже написать, что своим постом вы себя полностью дискредитировали и должны больше не писать комментарии на БО. Это утверждение будет столь же обоснованно как и ваше про КББ

            • Анонимно
              12.06.2013 17:37

              Только есть одно НО, рядовым болельщикам и читателям СМИ откаты не дают.

              • Анонимно
                12.06.2013 17:59

                А так хотелось, да? Если у вас есть факты того, что КББ что-то брал, пожалуйста, в студию. А то бросаться голословными бездоказательными утверждениями каждый горазд

                • Анонимно
                  12.06.2013 19:57

                  Пусть этим ФСБ России и Финразведка занимается, где и как лежит добро на счетах заграницей.

                  • Анонимно
                    12.06.2013 21:05

                    Все с вами понятно. Как и следовало ожидать, никаких фактов у вас нет. Обычная зависть к человеку, добившемуся успехов

                    • Анонимно
                      13.06.2013 01:41

                      Такими темпами бардака в клубе и обвинения игроков уже звучат, то скоро и факты будут.

  • Анонимно
    13.06.2013 20:24

    А причем здесь КББ? Зарплату и премиальные платит ген директор Громов. И задержки выплат - его стиль работы. Да и то что документы неправильно или не все подали, тоже работа Громова. Думаю причина всех неурядиц в клубе из за него. Заслали, чтобы клуб из провинции развалив изнутри. А то голову поднимают, чемпионами становятся.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль