Общество 
26.06.2013

Минтимер Шаймиев: «Хранительница» – прекрасная статуя, и если она кому-то не нравится…»

print_8756_.jpg

ПРЕОДОЛИМЫЕ СЛОЖНОСТИ

Сегодня в представительском корпусе казанского Кремля госсоветник РТ Минтимер Шаймиев вместе с исполнительным директором республиканского фонда возрождения памятников истории и культуры РТ Татьяной Ларионовой провели пресс-конференцию. Она стала своеобразным ответом общественности, взбудораженной новостью, появившейся несколько дней назад, о рассмотрении заявки на внесение в список всемирного наследия ЮНЕСКО городища Болгар на 37-й сессии комитета ЮНЕСКО в Камбодже. Как пояснил Шаймиев, реальная ситуация немного иная, «чем ее преподносят некоторые средства массовой информации».

Начал госсоветник с напоминания о том, что сессия в Камбодже, которая завершится завтра, 27 июня, значимая и проходит всего раз в год. «Напомню, что еще во второй половине 2010 года, когда мы приступали к важным делам по Болгару, заявили, что будем готовить необходимую документацию о включении городища в список всемирного наследия. В числе более 900 объектов ЮНЕСКО уже есть и наш Кремль», – сообщил он. По его словам, подать документы по Болгару для 37-й сессии было решено в конце прошлого года. «Этот путь для всех тернист, есть много претендентов, есть обиды. Отмечу, что ЮНЕСКО ежегодно обсуждает состояние сохранности ранее включенных в список объектов. Вообще на сессии была высказана озабоченность по ряду объектов, есть вопросы по Питеру, Ярославлю, девственным лесам Коми», – перечислил Шаймиев.

«У каждого из объектов – Болгара и Свияжска – есть свои сложности, но непреодолимых нет», – отметил он. О заключении комитета – на рассмотрение объект пошел с рекомендацией «не включать эти объекты в список всемирного наследия» – первый президент РТ сообщил, что они вправе это делать. «Элеонора Митрофанова – наш представитель в ЮНЕСКО – обратилась к президенту ICOMOS (международный совет по сохранению памятников и достопримечательных местред.) с сообщением о нашем несогласии с таким выводом комиссии. Мы подготовили серьезные выводы, Ларионова съездила в ЮНЕСКО в Париж, и в конечном итоге они прислушались к нам, задумались по ряду позиций о своей правоте, но отменить принятое решение уже не могли», – объяснил Шаймиев.

Он отметил, что если сначала Болгар рассматривался по третьему критерию («объект является уникальным или по крайней мере исключительным для культурной традиции или цивилизации, которая существует до сих пор или уже исчезла»), то позднее Татарстану предложили и 6-й критерий («объект напрямую или вещественно связан с событиями или существующими традициями, с идеями, верованиями, с художественными или литературными произведениями и имеет исключительную мировую важность»). Спикер несколько раз за всю пресс-конференцию повторил, что, несмотря на такую ситуацию, определенный результат все-таки есть – 37-я сессия комитета всемирного наследия признала всемирную универсальную ценность древнего Болгара.

Упомянул Шаймиев и те ведомства, которые участвовали в подготовке заявки. «Я не видел, чтобы министерство культуры ходило, переживало за дело. Вопрос здесь не в людях, а в самом министерстве – предназначение этого органа. Нам надо кардинально изменить действия», – сообщил он.

Основное внимание при разъяснении госсоветником ситуации было уделено, конечно, Болгару, но и по Свияжску ситуация разъяснена. «Нам представили ряд замечаний, и мы подумали, не поспешили ли. Решили воздержаться от номинирования и не довели эту заявку до рассмотрения на сессии в Камбодже. Был риск навсегда лишиться шанса быть внесенным в список. В 2015 году, наверное, сможем представить Свияжск, если хорошо поработаем совместно с ЮНЕСКО и заранее снимем вопросы, которые могут быть у них к нам», – рассказал Шаймиев.

view_8759.jpg

ДОРАБОТКА АРГУМЕНТАМИ

По основным итогам рассмотрения заявки внесения Болгара в список всемирного наследия отчиталась и Ларионова. По ее словам, в список уже включен 981 объект по всему миру, 19 – включены на этой сессии, а четыре по итогам данной сессии отправлены «на короткую доработку», в том числе и Болгар.

Ларионова перечислила интересные факты. Так, техническая оценка Болгара и Свияжска комиссией была дана в октябре 2012 года. «Свияжск был номинирован как смешанный – помимо историко-культурного объекта, еще и ландшафтный. Техническая оценка всех экспертов была положительной, но за три недели мы получили положение о рекомендации не включать Болгар в список. Мы выяснили, что в положении оказалось 21 фактическая ошибка по Болгару и 34 по Свияжску! – возмущенно воскликнула выступающая. – Мы попросили о встрече, и это была первая такая встреча в истории ICOMOS. Они признали свои ошибки».

Свое выступление, в чем-то словно оправдательное, Ларионова продолжила размышлениями о суровом климате России, в котором невозможна такая же реставрация, как, например, в Европе. По ее словам, много споров в Камбодже вызвал критерий «целостность», однако «отдельно строящиеся объекты необходимы для разведения потока туристов».

Исполнительный директор республиканского фонда возрождения памятников истории и культуры РТ выразила уверенность во включении в список всемирного наследия Болгара в скором будущем. «При рассмотрении заявки надо отдельно рассматривать все пункты. И теперь от нас запросили дополнительные обоснования. Есть все основания полагать, что в 2014 году Болгар войдет в список. А Свияжск – это тот случай, когда незачем и некуда спешить», – подытожила она.

view_8761.jpg

«НИЧЕГО ЛИШНЕГО»

Шаймиев высказал и свое личное мнение по критике новоделов, обозначенной в отчете ICOMOS по Болгару. «Если бы мы были новичками в этом деле… – грустно начал он. – То, что нами сделано, должно быть теперь аргументировано, должна быть обосновательная база. Лично я не вижу в Болгаре ничего лишнего! Лично у меня на все есть аргументы».

«Например, памятный знак. Во-первых, разве может быть место принятия ислама без священной книги Коран? Без памятного знака, где можно разместить Коран? Нигде, – беседовал сам с собой Шаймиев. – Кто бы что ни говорил, а раньше к нам люди не приезжали. Даже свои не приезжали, наши муфтии не ездили в Болгар. Гусман хазрат тоже не ездил, хотя я делал ему замечания. Спасибо Таджуддину, что начал привозить к нам людей».

Перечислил госсоветник и другие объекты-новоделы. «Говорят, для чего нужен такой шикарный вокзал, совмещенный с музеем? Это редкость даже за пределами России! У нас есть сотни тысяч археологических находок, которые пока еще не выставлены. А как приезжать без вокзала? Разумный человек поймет это сразу, – заявил он. – А Белая мечеть нужна, чтобы было где молиться не в летнее время».

По его словам, на сегодня за эти годы проведены археологические раскопки лишь на 5% площади. Комментируя новоделы-защитные сооружения, Шаймиев подытожил, что они непременно нужны для защиты объектов. «Мы же не строим их выше минаретов», – воскликнул он.

СУДЬБА «ПРЕКРАСНОЙ СТАТУИ»

По словам Шаймиева, для доработки заявок будет проводиться совместная работа с ЮНЕСКО и ICOMOS, и для этого не потребуется дополнительное финансирование. При этом он отметил, что можно сразу забыть о том, что после включения в список всемирного наследия будет какое-либо финансирование от ЮНЕСКО. «Кто-то говорит, что обойдемся и без ЮНЕСКО, это так и есть. Это имиджевые объекты, культура. Татарстан должны знать в мире, но это большая ответственность», – рассказал он.

Прокомментировал Шаймиев и судьбу многострадальной и скандальной 12-метровой статуи крылатого барса – «Хранительницы» автора Даши Намдакова, который также является и архитектором нового Дворца бракосочетаний в виде казана.

«Я не отказался и никогда не откажусь от этой работы. В Лондоне, например, ставили работу архитектора Даши Намдакова – Чингисхана, который не имеет вообще никакого отношения к Олимпиаде, – рассказал госсоветник. – Это прекрасная статуя, и если она кому-то не нравится, я этого не понимаю». Что касается места установки «Хранительницы», Шаймиев отметил, что статуя обязательно будет установлена на территории Татарстана, однако так и не уточнил, будет ли это Болгар…

IMG_0787.jpg
О том, что «Хранительница» уже в Болгаре, не в курсе даже местные жители
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (194) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    26.06.2013 20:07

    на вкус и цвет товарища нет

    • Анонимно
      26.06.2013 20:15

      Вкус или есть, или его нет. Не бывает осетрины второй свежести. :-))

      • Анонимно
        26.06.2013 20:49

        А вы считаете что рыбу с душком никто не любит?

        • Анонимно
          26.06.2013 21:30

          Не спорю, сто-то любит тухлятинку, но тухлая рыба от этого свежей не становится. :-))

  • Анонимно
    26.06.2013 20:08

    Фото барсики - ужас просто! Самое страшное, когда человек при власти не желает признавать свои ошибки. Печально!

    • Анонимно
      26.06.2013 21:53

      подобные "знатоки" когда-то травили Пастернака, Пикассо, Прокофьева, Бродского, Кандинского за "уродство" их произведений. Теперь их творения - признанные шедевры, а о критиканах безграмотных никто и не вспоминает.

  • Анонимно
    26.06.2013 20:11

    ужасная статуя.

  • Анонимно
    26.06.2013 20:11

    Не помните, почем такая красота?)))))

    • Анонимно
      26.06.2013 23:53

      сто мильенов или три мильена зеленых - КАЗАН дороже, но тот успели воткнуть без спроса народного

  • Анонимно
    26.06.2013 20:21

    Пройдут десятилетия и века и эта Хранительница станет символом всего Татарстана.Очень мощная скульптура.Надо ставить.Очень она символичная!

    • Анонимно
      27.06.2013 15:17

      >>> Пройдут десятилетия и века и эта Хранительница станет символом всего Татарстана.Надеюсь, не доживу до этого.

  • Анонимно
    26.06.2013 20:23

    Отличная статуя, отличное чудовище! Туристы будут в восторге! Если еще ночью подсветку сделают и в правильном месте разместят (возле дома колхозника)... все горгульи на Нотер-Даме обзавидуются!Кстати не "Казань-арена" и не чаша ЗАГСа, а именно эта скульптура будет в топах всех фотолент. Ставьте и побыстрее!

    • Анонимно
      26.06.2013 20:30

      Натереть воском и разместить в каких-нибудь заброшенных кустарниках. И датчик движения поставить. Ночью идёт поддатый, датчик срабатывает, кусты зашевелятся, ветви раздвинутся ........... и засияет 12-метровая форфорицирующая хранительница кустов.

      • Анонимно
        27.06.2013 02:32

        С удовольствием поржал!! Надо отметить отменное чувство стеба комментирующих))))

      • Анонимно
        27.06.2013 13:28

        В первый раз, наверное, комменты на БО не пугают черной злобой, а поднимают настроение! А насчет кустарников - предлагаю заросли за "сквером молодоженов" на пути из речпорта: вот пойдут прогуляться гости универсиады вечерком до центра, а тут под боком такой антураж!

      • Анонимно
        27.06.2013 19:34

        ПисАл второпях. Конечно надо натереть не воском, а фосвором. :-))

      • GeGe
        4.07.2013 10:16

        Эта статуя - еще хранительница от маньяков.Насмеялась до слез коментариям. Молодцы наши люди, даже такой "неземной красоте" найдут достойное применение!!!

    • Анонимно
      27.06.2013 08:17

      Сейчас иностранцытащатся от всего этнического и поэтому будут тащиться может даже не от статуи, от того что это сваял всемирно известный Намдаков

  • Анонимно
    26.06.2013 20:32

    Почему-то Полонский вспомнился со своим знаменитым: «У кого нет миллиарда, могут идти в ж..у» «Хранительница» – прекрасная статуя, и если она кому-то не нравится то пусть идут в ж..у!

    • vlad
      26.06.2013 21:19

      Вор Полонский пошел уже в ж..у.Может и остальным почитателям Полонского и сатанистов тоже туда направиться.

  • Анонимно
    26.06.2013 20:49

    Минтимер Шарипович пожалуйста поставьте статуй на развилке Боровых и Зеленого бора.(где гаи стоит обычно) Это самое лучшее место.(житель тех мест). Здание загса нужно было заказать итальянцам с условием местного колорита. Было бы изящно и красиво. То что сейчас построено будет памятником Ильсур Раисовичу ,к сожалению. Народ высмеивает этот медный тазик.

  • Анонимно
    26.06.2013 20:58

    Чаша, статуя, дальше что? Жертвоприношение?

  • Анонимно
    26.06.2013 20:58

    Самое смешное, что и у Полонского нет миллиарда. Своего, заработанного, есть кредитные и чужие. И он тоже идет?

  • Анонимно
    26.06.2013 20:58

    Референдум нужно провести,пусть Шаймиев начало 90-х вспомнит,когда был ближе к народу,тогда мнение народа его интересовало.

  • Анонимно
    26.06.2013 21:01

    Да, ладно пусть ставит свою статую, потом видно будет. Наполеон в Париже на площади Бастилии огромную статую слона ставил. Ну и где слон и его хозяин?

  • Анонимно
    26.06.2013 21:01

    Нормально - возможно у него на даче

    • Анонимно
      26.06.2013 22:14

      Активно плюсую++++++++++

    • Анонимно
      26.06.2013 23:52

      Сколько же тут интернет спецов по науке и искусству собралось, ужас. Дай вам власть - вы всех импрессионистов, авангардистов, Коперника, Бруно снова сожжете, а потом и книги по типу Гебельса. Вот подобная публика и мажет грязью МШШ и Даши.

      • Анонимно
        27.06.2013 12:40

        Какой Вы крупный знатокъ... В токарном институте учились?

      • Анонимно
        27.06.2013 15:21

        Как у нас любят всё передёргивать защитники непризнанного искусства-то. Сжечь и не ставить статую - мал-мала разные вещи, кэп!

  • Анонимно
    26.06.2013 21:04

    Троцкий в Свияжке тоже статую прикольную ставил. Че с ним тогда кто спорил? Он с латышами и маузером. Ну ушел Троцкий и его статую сразу выкинули. До сих пор ищут.

    • Анонимно
      26.06.2013 21:29

      Та статуя вообще-то простояла совсем немного времени. троцкий пережил её. :-))

    • Анонимно
      27.06.2013 01:06

      Не было памятника иуде во Свияжке.сие есть миф, и не более

  • Анонимно
    26.06.2013 21:14

    Статуя внушает страх и агрессию

  • Анонимно
    26.06.2013 21:19

    единственное что можно сказать - что эта статую запоминающаяся и может стать одним из МИРОВЫХ БРЕНДОВ. Тем более если еще и немного ее попиарить, пусть даже в ЧЕРНУЮ. С этим не поспоришь. Видимо это и привлекает МШШ. Всем известен например писающий мальчик, статуя свободы, тот же нотрдам. Хотя некоторые из них не отличаются от множества других. На сегодня у Казани и Татарстана нет запоминающего символа, как не крути.ps. То что она чудовищна - здесь тоже спору нет.

  • Анонимно
    26.06.2013 21:22

    «Мы, правители города, решили положить конец бесчинству, благодаря которому обезображивается вид почтенного города и которое давно уже вызывает у нас отвращение. Нам известно, что общественные здания, которые составляют всю красоту города, подвергаются разрушению из-за преступной снисходительности властей. Под тем предлогом, что камень нужен для возведения зданий, древние величественные сооружения подвергаются разрушению, и таким образом уничтожается великое лишь для того, чтобы построить где-то что-то ничтожное… А между тем то, что составляет блеск города, должно бы оберегаться гражданами с любовью.Поэтому мы устанавливаем как общеобязательный для всех закон, что все те здания, которые были воздвигнуты в древности для общего блага и для украшения города, будут ли то храмы или иные памятники, не должны быть никем разрушаемы, и никто не должен к ним прикасаться. Судья потворствующий нарушению этого закона, подлежит штрафу в пятьдесят фунтов золота. Если должностные лица согласятся исполнить противозаконный приказ судьи о разрушении здания и не окажут ему сопротивления, то за это они будут подвергнуты наказанию плетью и им будут отрублены руки, так как они вместо того, чтобы оберегать памятники, оскверняют их…» Эдикт Майориана, императора Рима с 457 по 461 год.

  • Анонимно
    26.06.2013 21:34

    Как я сказал не читает комментарии уважаемый МШ и не снизойдет он до мнения населения довлеет над человеком непогрешимость прошедших лет властвования. Года прошли, а уверенность в собственном мнении , как единственно верном осталась...ну-ну, господин Шаймиев. И мнение экспертов не авторитетно, и мнение людей где-то сбоку

  • Анонимно
    26.06.2013 21:42

    Я поражена, узнав из статьи, что архитектором нового Дворца бракосочетаний в виде казана является тот же Даши Намдаков... Мне здание загса понравилось! А "барсиха", извините, нет. Неужели эти два произведения искусства дело рук одного человека! Не верю!Шаймиев - молодец, что восстановил Болгар и Свияжск! За это ему нужно памятник поставить. Столько сил отдано восстановлению ранее разрушенного! Много негативных комментариев, но это - наша жизнь, наша действительность, к сожалению...

    • Анонимно
      26.06.2013 23:02

      я за памятник тоже!

    • Анонимно
      26.06.2013 23:48

      Шаймиев вообще молодец, мудрый, дальновидный политик.А местные болтуны, нытики и прочие "интернет-герои" брызжут злостью по всякому поводу и все что не сделают - обсирают.И Универсиада - это большой плюс и рывок вперед, что бы ни говорили местные нытики.

    • Анонимно
      27.06.2013 01:23

      ОН себе памятник в Болгаре и поставил

    • Анонимно
      27.06.2013 08:31

      к Намдакову весь ПРОСВЕЩЕННЙ мир в очереди стоит...

      • Анонимно
        27.06.2013 15:28

        Ну и пусть стоит дальше, мы не против. Только хранительницу нихай заберут.

  • Анонимно
    26.06.2013 21:48

    Хорошее место для этой уродины - напротив Казань-арены. Пусть болельщиков вдохновляет, а еще лучше на родине МШШ в Актаныше, в его родном ауле. У центрального колодца. Раз она ему так нравится, значит она зеркало его души. Сделать спотовую подсветку снизу. Все в ауле по вечерам дома будут сидеть. Не надо плевать на мнение людей и тем более каноны ислама, да еще в Булгаре.

  • Анонимно
    26.06.2013 21:50

    Хранительница внушает уважение. Пусть поставят на видное место, чтобы можно было туристов водить.

  • Анонимно
    26.06.2013 21:58

    страх

  • Анонимно
    26.06.2013 22:10

    уж больно выпирают детородные органы в скульптуре.молюсь богу,что художник воплотил в металл самку а не самца..

    • Анонимно
      26.06.2013 22:22

      Нас пугают чупакаброй,будто и в Татарстане появились-я не верю!

    • Анонимно
      26.06.2013 23:00

      Так это и есть САМЕЦ - гермофродит же, но БАРС!

  • Анонимно
    26.06.2013 22:14

    Просто УЖАСССССССС...а не скульптура.Перед сном лучше на неё не смотреть!

  • Анонимно
    26.06.2013 22:26

    надо именно в Болгаре

  • Анонимно
    26.06.2013 22:30

    что-то в этой статуе есть.

    • Анонимно
      26.06.2013 22:47

      Куча балтунов это еще не весь народ Татарстана. Мы с Вами Минтимир Шарипович! Ставьте статую куда хотите,а Мы Вас поддержим как всегда!

    • Анонимно
      27.06.2013 00:01

      а что есть что-то, поинтересуюсь-таки...

  • Анонимно
    26.06.2013 22:32

    Поведение Шаймиева напоминает поведение кающегося человека. Видимо столько забрал у своего народа что теперь совесть(если вообще есть) требует что то вернуть.

  • Анонимно
    26.06.2013 22:35

    Уважаемый Бог надо писать с большой буквой,а не с маленькой.

  • Анонимно
    26.06.2013 22:59

    Шайтан атакует ив Булгаре ( но еще не установлен), а в Казани уже занял место - название у народа себе выпрашивает....,

    • Анонимно
      26.06.2013 23:20

      Шаймиев первый всенародно избранный президент народа Татарстана и поэтому имеет полное право решать за народ что ставить и куда!Может еще референдум прикажите делать? Видимо вам больше всем делать нечего! Иш ты статуя видите ли им не нравится.А что вам вообще нравится? Только болтать и шастать по инету?

      • Анонимно
        27.06.2013 15:31

        Правильно, предлагаю Шаймиеву в качестве крепостный передать пару районов, для закрепления всенародной избранности, так сказать.

  • Анонимно
    26.06.2013 23:34

    Мне лично стутая нравится.У Татнефтьарены бы ее поставить.

  • Анонимно
    26.06.2013 23:37

    бабай прикалывается.

  • Анонимно
    26.06.2013 23:45

    Главное,что она нравится тому,кто ее заказал.А мнение остальных никому не интересно,брысь!

  • Анонимно
    27.06.2013 00:10

    Статуя необычная, импозантная, тем и интересная! Очень даже неплохо. Такие запоминаются, шокируют. В этом её прелесть. Вообщем здорово! Включите мозги, соотечественники!

  • Анонимно
    27.06.2013 00:27

    Страшная какая-то хранительница.

  • Анонимно
    27.06.2013 00:51

    Что за спор,писать"Бог" или "бог"...Лично я вообще пишу "БОГ",потому что,это звучит величественно,а "бог"- это будто какой-то маленький божок...

  • Анонимно
    27.06.2013 00:54

    Натуральная ГОРГУЛЬЯ,Брррррр...

  • Анонимно
    27.06.2013 01:03

    Пророк Авраам в Билейской истории зашел в церковь и палкой сломал идолов, и когда его спросили, что ты наделал. Он ответил:"А как вы им покланяетесь, если они не могут защитить сами себя." Пора на досуге Шаймиеву прочитать КОРАН, эта история в Евангелии и Коране одинаковые.

  • Анонимно
    27.06.2013 01:04

    Не гневите Аллаха. Мало Вам жары и засухи 2010г., итогом которой стал "БЕЗ БУЛДЫРАБЫЗ". Мы верующие или идолопоклонники? Охраняет нас только Всевышний.

  • Анонимно
    27.06.2013 01:12

    Предлагаю установить статую в родном Актаныше в с.Аняково в огороде у Бабая пугать ворон, хоть польза будет.

  • Анонимно
    27.06.2013 06:52

    Очередной альянс власти и "творчества". Ранее уже было: Лужков - Царителли (результат известен). Теперь Шаймиев - Намдаков. И опять полное убожество. Засмеют

  • Здесь мы видим классическое отстаивание "чести мундира" - решение в своё время было принято, средства потрачены, скульптура изготовлена. Уничтожить её - означает признать ошибку, а этого делать не хочется. Вероятно, в менталитете татарского народа кроется стремление к поклонению страшным духам. Я вовсе не иронизирую и не пытаюсь обидеть этот замечательный народ, я только наблюдаю и констатирую. Вы только задумайтесь, глядя на символ Казани - это покрытый чешуёй крылатый змей. Символом республики является невиданное для нашей полосы крылатое существо, похожее на кошку. Хранительница - так это просто какое-то исчадие ада. Одни чудовища. Это не плохо и не хорошо, а прото так оно есть. В культуре многих народов имеется традиция поклоняться злым духам для того, чтобы задобрить и нейтрализовать их пагубное воздействие на людей. Корни этой традиции в идолопоклонничестве древних предков. Вот такое только объяснение могу я предложить для осмысления происходящих событий.

    • Анонимно
      3.07.2013 00:27

      А Вы задумывались что за существо изображено на гербе РФ? Вот и подумайте кто красивей.

    • noname
      1.09.2013 12:46

      символ казани - русский т. е. символ, придуманный русскими для русских, для русской казани, и название у него русское, хотя в основу взято татарское слово "змея" - йылан, ?ылан. не думаю, что у татарской казани был такой символ, мусульмане вообще рисунки животных не делали.

  • Анонимно
    27.06.2013 07:35

    Ребята хоть до утра жужите-коли так решил ШАЙМИЕВ так и будет-и вся ПРЕССА ТАТАРСТАНА-и будет расхваливать эту мумье-что не видете что происходит-народ он очень нужен когда что-то необходимо \провести\в жизнь а так как Я сказал так и будет-этого наградить а это и не обязательно-он не наш он не хочет играть по нашим правилам.

    • Анонимно
      27.06.2013 08:53

      почему-потому что!давно же уже бабай приучил народ к своей безапелляционной манере управления!

  • Анонимно
    27.06.2013 08:53

    Чупакабра на тазике-хороший вид из кремля будет.

  • Анонимно
    27.06.2013 08:56

    Поставить хранительницу в Болгаре!

  • Анонимно
    27.06.2013 09:09

    статуя чудовище, как из фильма про дьявольщину...

  • Анонимно
    27.06.2013 09:09

    На мой взгляд статуя будет очень хорошо говорить о нищем и отчасти голодном народе РТ, который пытается защититься от руководства республики, правоохранительных органов и чиновников разных уровней и попытаться вскормить своих детей несмотря ни на что и ни на кого. Вот с этой позиции статуя очень правильная.

  • Анонимно
    27.06.2013 09:14

    Символ Защитницы-сильный,даже-слишком,НО..Она должна быть у Республики, веками доказано,что символы действуют, очень активно.Не берусь характеризовать сакральный смысл образа-это дело СПЕЦИАЛИСТОВ.Кошки всегда,в состоянии боевой готовности,как бы они не выглядели благодушно.Место они себе выбирают самое высокое, позволяющее видеть все вокруг на большом расстоянии, при этом,ее не должен видеть НИКТО или видеть,но на расстоянии. Образ,представляю,впишется в такой ландшафт,где, ПРИ УДАЛЕННОСТИ можно с УДИВЛЕНИЕМ обнаружить МЯЧЕ АНАСЫ-Хранительницу на таком расстоянии и на такой высоте,что сразу и не разглядишь пугающей агрессии статуи,но,чтобы образ завораживал таинственностью,силуэтом и НЕИЗВЕСТНОСТЬЮ:А кто это?-,и тогда,какие бы исторические древности не попадались на пути туристов,в голове будет один вопрос:А кто это?-на который ответ получат лишь те,кто после долгих экскурсий и ПРАВИЛЬНОГО преподнесения смысла образа,устав,но не обнаружив ЕЁ среди достопримечательностей (на нашем, человеческом уровне), преподносимых гидом,кто захочет,как наши уважаемые комментаторы,,потрогать и даже погладить её-Мяче Анасы или Сакчы Анасы,если решатся.Образ должен быть таинственным, сакральным,неуловимым,в самом первом восприятии,должен внушать удивление, интерес,подогреваемый этой самой таинственностью и удаленностью,а после долгих поисков (взглядом,конечно),не быть найденным среди всего суетного,мирского, общего,ведь кошка-индивидуалист,сама по себе.И удовлетворить свой интерес и удивление можно будет только в конце экскурсии,пройдя все запланированные гид-маршрутом места, когда неожиданно распахнется,как море среди скал,в данном случае открытое пространство,над которым горделиво,спокойно (пока воинственности не видно на расстоянии) восседает МЯЧЕ АНАСЫ-САКЧЫ.И когда турист ,полный удивленными мыслями о НЕЙ и желанием поближе рассмотреть ЕЁ,приблизится,наконец,у него не возникнет даже мысли об агрессии и страхе перед этой сначала таинственной, а теперь раскрывшейся в том образе,который гид донесет до сознания туриста,именно,как о МАТЕРИ-ХРАНИТЕЛЬНИЦЕ. Все надо размещать и преподносить с умом, с учетом человеческого и атавистически-животного восприятия.Все люди не лишены животных инстинктов, главенствующий из которых,- страх.И вот этот страх нужно использовать во благо,погасив его с самого начала таинственностью, удаленностью, недоступностью,подогревая также инстинктом любопытства,интереса, и преподнеся, в конце-концов,так,как подскажет лингвистическое уже восприятие образа-она МАТЬ,ЗАЩИТНИЦА.Здесь нужен очень тонкий психологический расчет,как в Библии: "Не убий."..- образ,восприятие.Если моя концепция подходит,не убейте замысел. Пожалуйста

    • Анонимно
      27.06.2013 14:44

      Где абзацы, автор? Уважай читателей. Спешил что ли когда текст набирал? Или просто не подумал?

      • Анонимно
        27.06.2013 15:35

        Абзацы там же, где пробелы и большая часть запятых. В хранительнице, наверно.

  • Анонимно
    27.06.2013 09:20

    вопрос не в художественной ценности статуи, а том, что каждому "овощу свой огород". ни кто не оспаривает что было потраченно неимоверное количество сил и душевных порывов на формирование архитектурного ансамбля "Булгар" - спорным моментом является то, что имели ли мы право дорисовывать исторические ценности, пусть даже и разрушенные, но эволюционно ушедшие по истечении столетий с исторического лица республики. Вопрос в том, имеем ли мы, потомки, право перерисовывать древнейшую историю наших предков, имеем ли мы право вмешиваться в историческое достояние всего мира, а не только отдельно взятого этноса, имели ли мы право превращать остатки древней цивилизации в парк аттракционов, в диснейленд. Вот вопросы на которые ответ очевиден...

    • Анонимно
      27.06.2013 15:36

      Конечно очевиден. Замостить всё плиткой и обшить пластиком.

  • Анонимно
    27.06.2013 09:25

    Беда,коль пироги начнет печи сапожник,А сапоги тачать пирожник...

  • Анонимно
    27.06.2013 09:29

    При всем моем уважении к МШШ все-таки творчество Намдакова не отражает культуру татарского народа. Намдаков - бурят по национальности и несет в массы культуру своего края.

    • Анонимно
      27.06.2013 09:52

      Намдаков отражает истоки казанских татар

      • Анонимно
        27.06.2013 14:48

        Это вы всеръёз или иронизируете тонко? Разверните свою мысль подробнее пожалуйста, о каких истоках речь?

  • Особенно умиляет читать недовольные комменты местных диванных Фаберже и Растрелли, которые из пластилина и колобка то слепить не смогут))

    • Анонимно
      27.06.2013 15:43

      О гуру, просвети темных - куда лучше нам, недостойным, водрузить сие прекрастнейшее творение человеческого гения?

  • Анонимно
    27.06.2013 09:54

    Как же все вы похожи, - агрессивно-послушное большинство, потомки Хрущева, который разгонял выставку современного искусства со словами ужасно, антинародно, уродливо и т.д. Впрочем, искусство всегда пробивает себе дорогу через толпу тупоголовых мещан, привыкших жить в окружении фарфоровых улыбающихся кошечек. Настоящее искусство это всегда прорыв за рамки, это всегда вызов. Оно должно вызывать эмоциональный отклик. Скульптура Намдакова эмоциональна и эпична. Она вызывает и страх,и восхищение. Это действительно женщина-барс, защищающая своих детей, защищающая свой народ, наш народ. Минтимер Шаймиев великий человек, и он привлек в Татарстан Великого художника. Все остальное пыль и пена, которая сойдет...,а время рассудит.

    • Анонимно
      27.06.2013 12:31

      Во - во великий - великого это кто решил так время что ли нынче такое!

    • Анонимно
      27.06.2013 15:38

      Я столько начитался в треде про Великого и Непризнанного Художника, Кумира Просвещенного Мира, что хочу поставить барсиху в тазике у себя на даче.

    • Анонимно
      28.08.2013 12:05

      Интересно сколько заплатили за это высказывание Пир во время чумы! Хватит тратить народные деньги на всякую ерунду!А про величие рассуждать не Вам.

  • Анонимно
    27.06.2013 09:55

    полный бред с ручным управлением.

  • Анонимно
    27.06.2013 10:28

    О чем мы с Вами рассуждаем ?Сколько не говори халва во рту от этого слаще не станет!У нас с Вами яркий пример-"памятник Петру рядом с храмом Христа Спасителя".Сколько не обсуждали ,а он все стоит себеи прославляет Церителли на века.И здесь так же будет.Давайте поставим "Хранительницу" перед театром и многие вопросы отпадут.

    • Анонимно
      27.06.2013 11:06

      Эта шедевра церетели если и прославляет, то тупость и алчность руководителей поссоветской эры. Никто этой шедеврой не восхищается. А почему до сих пор стоИт? Так просто она никому не нужна - её продать невозможно, а пустить в переплавку - так ещё убытков на миллионы.Пример: Как-то год назад Улан-Батор выставил на продажу памятник Ленину за $100, самовывозом (памятник из медного сплава). Желающих не нашлось. Да же на сплав не выгодно!

    • Анонимно
      28.06.2013 13:30

      перед кукольным театром? И что скажут казанские дети?

    • Анонимно
      28.06.2013 13:30

      перед кукольным театром? И что скажут казанские дети?

  • Анонимно
    27.06.2013 11:01

    Ну что тут ещё можно сказать.......... Чупакабра просто неприятна для созерцания и не имеет никакого отношения к хранительнице. Чего? что она охраняет? детёнышей? А где они? Титьки есть, а котят нет...... Вот Ромул и Рэм под брюхом волчицы вполне понятны и без всяких пояснений. А здесь?Далее......... если этот Намдаков такой известный и признанный мировым сообществом, может выставим эту чупакабру на аукцион, типа сотбис. Может найдётся кто-то, кто заплатит за неё много больше, чем за неё заплатити. Кстати, а кто платил за неё? Автор (со всеми авторскими правами) Намдаков. А кто владеет этим шедевром? Кто платил за неё (юридически)? И кто является владельцем этой чупакабры сейчас (платить мог один субъект, а потом подарить).пы.сы. на мировых аукционах за $2млн можно приобрести настоящие шедевры. которые со временем только прибавят в цене.пы.пы.сы. Лужков тоже платил за шедевры церетели миллионы и миллиарды, а теперь весь этот хлам никому не нужен.

  • Анонимно
    27.06.2013 11:23

    Вообщем что и требовалось, все начали обсуждать кошку, а от главной то темы отошли, выкинули Булгар и ЮНЕСКО, и Свияжск тормознули

  • Анонимно
    27.06.2013 11:53

    Ну а что стоило ожидать? если идти в разрез с требованиями юнеско? А кошка хранительница, это вообще откудого, кто она? лучше бы уж тогда шурале памятник. его хоть все знают. а это непойми кто непойми к чему и вообще выглядет страшно.у нас своих идолов полно ! белый барс, зинобий, шурале, пусть откроют татарские сказки и коран. там полно тех кому стоит поставить скульптуру и про кого что то можно будет рассказать туристам. а не так говорить, - это кошка хранительница - а откудого она, в чем и когда участвовала, тупо говорить, вот всбрело уважаемым поставить и поставили. зенобия барса, шурале послали и поставили кошке хранительнице.

  • Анонимно
    27.06.2013 11:57

    Сначала постройте большой историко-тематический зеленый парк в центре Казани, а уже туда устанавливайте все статуи, памятники, разбив по периодам. Это будет нормально и даже интересно местным и гостям. А выставлять напоказ с языческо-эзотерическим смыслом не надо. Гаяз.

  • Анонимно
    27.06.2013 12:30

    Извиняйте други а внешний образ этой статуууууи что отображает внутренний мир сущность того самого великого народа чьей хранительницей она является. ну тогда извините подвиньтесь. А ЕЩЁ ПРЕДЛАГАЮ НАДЕЛАТЬ УМЕНЬШЕННЫЕ КОПИИ И ПОСТАВИТЬ В БУФЕТАХ ЧТО БЫ ДЕТИ САХАР БОЯЛИСЬ ТЫРИТЬ НУ И ТАК ДАЛЕЕ У КАГО КАКАЯ ФАНТАЗИЯ.

  • Анонимно
    27.06.2013 12:30

    «Хранительница» это автопортрет нынешней власти. Ее переполненная, готовая лопнуть обойма сисек это символ добра, нажитого трудом «рабов на галерах», символ приватизированного суверенитета Татарстана. А ее страшный, злобный, разъяренный вид выражает готовность власти и «хозяев жизни» выцарапать глаза и перегрызть горло любому, кто попытается пересмотреть их уютную «стабильность». Интересно, почему она изготовлена лишь в одном экземпляре. Напрашивается необходимость ее клонирования, ну, хотя бы в гипсовых копиях, и установления у входа в здании аппарата Президента, Госсовета, Верховного суда, МВД, ФСБ… А, возможно, и у входа к главам администраций городов и районов.

    • Анонимно
      27.06.2013 12:58

      1000%-каждый раз удивляюсь мудрости народа!

    • Анонимно
      27.06.2013 14:08

      Очень красиво и сочно написано. Можно вот этот текст крупно вместо и/или рядом с этим железным уё, убо ... даже назвать-то не знаем как, на самом видном месте в Республике? (в том числе и перед администрациями, министерствами и т. п.)

    • Анонимно
      27.06.2013 15:01

      +1000 Точнее не скажешь

    • Анонимно
      26.07.2013 15:55

      Супер! Как точно выразили смутные, тревожные эмоции, которые возникают при виде на эту "Хранительницу- "Мать"". Это "Хранительница-Власть"

  • Анонимно
    27.06.2013 13:30

    Еще пару таких неудачных пиар выходов Бабая, и его авторитет пойдет резко вниз. С народом надо считаться! Уважаемый Минтимир Шарипович, постройте пожалуйста мечеть в центре Советского района и назовите ее своим именем. Народ Вас поддержит и оценит подостоинству.Рэхмэт.

    • Анонимно
      27.06.2013 19:54

      Именем атеиста-коммуниста? Бывшего первого секретаря обкома партии?

  • Анонимно
    27.06.2013 13:47

    Минтимер Шарипович, она (статуя) нравится только Вам. А есть ещё и остальные ... :)

  • Анонимно
    27.06.2013 13:56

    Кошка из-за своего чудовищного вида хороша, одним словом "хороша до безобразия". Безусловно, это произведение искусства, хоть и со знаком минус. А значит, прав МШШ - достойна того, чтобы стоять на виду. Но не в Булгарах, т.к. противоречит мусульманским культурным принципам. А вот в Казани к ней бы толпами шли туристы... Что касается новоделов в Свияжске и Булгарах. Понятно, что строить что-то, что будет способствовать притоку туристов (как-то: пристани, парковки, кафе и пр.) надо и не возбраняется возводить новодел, если он логически нужен, НО не на заповедной территории. Вопрос в том, насколько переусердствовали власти в наведении "красоты" на сами исторические памятники. И в этом ЮНЕСКО прав - и тут надо детально разбираться.

  • Анонимно
    27.06.2013 14:04

    "Хранительницу" необходимо установить в Казани.Очень быстро она станет ярким элементом города.Не этот казан на против Кремля,а именно "Хранительница".Можно было и нужно было установить до начала Универсиады.Уверен,что снимками "Хранительницы" был бы завален интернет.

  • Анонимно
    27.06.2013 14:14

    Красота - страшная сила!

  • Анонимно
    27.06.2013 14:34

    Они уже как больные с этой хранительницей носятся, куда бы её воткнуть.

  • Анонимно
    27.06.2013 14:45

    Закопайте. И переплавьте.

    • Анонимно
      27.06.2013 15:31

      Что вы,в США и в Бразилии какие грандиозные символы-памятники встречают!В Булгаре,на речном вокзале тоже эту статую,50метровой высоты надо поставить,чтобы потомки понимали суть этого времени!!!знакум

  • lupus est
    27.06.2013 16:09

    Г-споди, ужас какой! Наконец то сейчас увидел из-за чего сыр-бор, а то "хранительница, хранительница"... в Боровых Матюшах установите этого идола Бастет...

  • lupus est
    27.06.2013 16:15

    И, еще у кого то после этого поднимется рука кинуть камень в Церетели?

  • Анонимно
    27.06.2013 16:45

    Ночная демонстрации статуи (с подсветкой и в кустах) самая лучшая идея! а днем это просто отвратительное творение

  • Анонимно
    27.06.2013 17:29

    Вот если бы Намдаков Шаймиева в таком виде изобразил бы,извините,со всеми выпирающими непристойностями и грубым оскалом,как бы Шаймиев на это искусство отреагировал бы?А беззащитное животное,барса, значит можно в таком уродливом виде выставлять?Была бы у барса такая возможность он бы в суд на Шаймиева подал бы,за унижение чести и достоинства.

  • Анонимно
    27.06.2013 18:54

    Хранительница Даши Намдакова прекрасная статуя и она достойна чтобы ее установили на территории Татарстана.А всем недовольным,шайтана ищите в своих душах,а не в скульптуре.В природе любая самка,ценой своей жизни будет защищать своих детенышей от опасности.Автор статуи здесь все тонко уловил и выразил в своем произведении.И еще от себя добавлю-добро должно быть с кулаками.А кому не нравится статуя барса,предлагаю альтернативу,собрать средства и заказать какому-нибудь скульптору(Даши Намдаков откажется)например кота казанского-который мышей не ловит,ленивого и толстого,лежащего на боку и любоваться на него.Мы поддерживаем Вас М.Ш Шаймиев,не отступайте!!!

  • Анонимно
    27.06.2013 20:04

    По поводу высказываний Шаймиева:Иногда лучше жевать, чем говорить.

  • Анонимно
    27.06.2013 23:05

    А мне эта горгулья не кажется агрессивной! По-моему она просто зевает, судя по статичности её позы и напряжению мышц.О художественной ценности судить не берусь , но вот возникло ощущение, что Намдаков просто обиделся за что-то на заказчиков и создал эдакую пародию на государственный символ, коим является крылатый барс.

    • Анонимно
      28.06.2013 00:20

      И зачем вообще надо было изобретать этого идола-чудовище и тратить на него 36 000 000 рублей!!! Наш Белый Барс намного симпатичнее, да и за 21 год суверенитета он стал родным и узнаваем в России благодаря победам Ак Барса! Лучше направить энергию Шаймиева на узаконивание татарского языка вторым государственным в России. Т.к. татар в России около 10%, а по международному праву население превышающее 5% в стране имеет право на признание своего языка государственным. Или на базе нашего гигантского Минсельхоза сделает Поволжский центр сельского хозяйства, с присоединением соседних экономически слабых регионов к Республике Татарстан. Здесь и финансы серьезные потекут. И новая тема после тысячалетия и универсиады!

      • Анонимно
        28.06.2013 09:55

        По последней переписи населения в России проживает татар чуть больше 5млн человек, а русских более 111млн человек. Простые арифметические расчёты показывают, что татар в России меньше 5% (татар менее 4%, русских пости 80%).

      • Анонимно
        28.06.2013 09:57

        А сам Татарстан присоединить к более сильным соседним регионам. И получится одна единая Россия, без всяких республик и нац.округов - одни губернии останутся.

      • Анонимно
        28.06.2013 10:17

        Данные переписи населения в России 2010г:Общая численность населенияболее 142,9млн человек.Русских - 111,017 млн человек (77,69%)Татар - 5,311 млн человек (3,72%)Украинцев - 1,928 млн человек (1,35%)

        • Анонимно
          21.07.2013 20:00

          А еще к татарам приписали крещеных татар. А это с 16 века отдельная нация - креш.

    • Анонимно
      28.06.2013 08:31

      Ба, да этоже сам намадаков.Или вот ещё что помните детские стихиУбежало одеяло,Улетела простыня,И подушка как лягушкаУскакала от меня.Я за свечку - свечка в печку...Я за книжку - та бежать...не-е больше АНАШУ ТАКУЮ Я НЕ БУДУ ПОКУПАТЬ!!!!!Вот может это и есть причина создания такой скульптуры

  • Анонимно
    28.06.2013 02:05

    Смешно, комментарии классные!))) Радует что большинство все-таки адекватные люди, с нормальным и здоровым восприятием. ОстаетсЯ надеяться что бабаю показали другую статую..

    • колябоков
      1.07.2013 11:16

      подлизы всегда есть были и будута потом в любой момент перевернутся заявив что их не так поняли и показали не ту статуЙу и не того йуношу

  • Анонимно
    28.06.2013 08:11

    в какой момент в истории татар появился крылатый барс? считаю именно к этой части истории и может слушить наглядным пособием данная кульптура. А не так сначала слепили а потом будем решать в какое место истории её "воткнуть".sir

  • Анонимно
    28.06.2013 08:25

    Вот он символ ЦИТАДЕЛИ ЗЛА!

  • Анонимно
    28.06.2013 12:45

    Ну что,здоровых большинство,да и с "сумеречным состоянием" готовы узнать побольше об истории татарского народа,о Зиланте,о Сююмбике, о Барсе-вообще о легендах и символах Татарстана.Это здорово, и предлагаю БО создать раздел "История и легенды моего края". Хотя,историю вряд ли кто сможет одолеть в прочтении,если она будет в формате Р.Хакимова,которого уважаю,но "для народа"-нужно коротко, в формате "Сказки" или вообще "Комиксов",но НАДО.Люди в поиске своих корней, а то,как "перекати поле".Верно,товарищи?

  • Анонимно
    28.06.2013 13:40

    Матвей Левинзон тоже растерянно осмысливает татарский кульбит с ЮНЕСКО и Хранительницей. Остается соединить непонятную статую с непонятной чашей, как тут предложили - поставить ЭТО в ЭТУ, после чего резко вырастет философски-эстетствующий поток познавателей глубин масонства и первородства... это станет конечной точкой ТУПИКА на планете Земля... Народ пойдет смотреть ТУПИК духа и жизни!

  • Анонимно
    28.06.2013 14:42

    А мне было бы очень жаль если ЮНЕСКО не признает Булгар! Слишком уж много денег вбухали и не только Татарстана. Судя по коментам вы не очень уважительно относитесь к Шаймиеву, ему остаётся либо через колено вас либо обидится и в Москву на постоянное проживание как неоценённого лидера.

  • Анонимно
    29.06.2013 09:48

    Отбелить извёсткой,сунуть в пасть пачку-куклу из 100$ купюр и поставить перед Молодёжным Центром (АББ).

    • Анонимно
      29.06.2013 15:22

      Эту хранительницу нужно поставить на дно озера Кабан, охранять сокровища Казанских ханов. Сделать сказочный подводный мир, и каждому туристу захочется ее посмотреть.

  • Анонимно
    30.06.2013 15:41

    Предлагаю переименовать Болгар в Нью Трансильванию.

  • Анонимно
    3.07.2013 09:12

    Может эта штучка кому-то и дорога и нравится, но на территории Татарстана она не будет установлена - слишком большой протест у жителей и они не позволят портить свое пространство жизни.

  • Анонимно
    9.07.2013 12:47

    Между прочим на сайте у Намдакова до сих пор вот такой комментарий: "Фантасмагорией и мистикой веет от скульптуры «Хранительница». Хищная сущность персонажа подчеркивается острыми, как лезвие, крыльями, грозно вздыбившимися за спиной львицы. Оскаленная пасть и острые когти свидетельствуют о готовности яростно и непреклонно защищать свое потомство.Идея «устрашения как защиты» традиционно присутствует в символике ритуальных предметов шаманизма и в образах буддийских «гневных» божеств — хранителей веры." Так чтоб никто не сомневался, конечно, символ шаманизма нужно установить в центре Казани. Может, тогда уже и шаманизм объявим государственной религией? Вот дворец бракосочетаний в таком же стиле у нас уже есть! У него тоже очень специфическая "аура". Очень не современное, тяжелое звучание.

  • Анонимно
    18.08.2013 23:07

    Прекрасная статуя в кавычках..да это ужас летящий на крыльях ночи........не пугайте людей...........Хранительница- прекрасная статуя....угу..симпатяшка...побольше бы таких...может чаще бы сокращались от страха

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль