Общество 
31.07.2013

В Казани начали стирать разметку автобусных полос Универсиады

Как рассказали сегодня газете «БИЗНЕС Online» в ГИБДД Казани, исполком приступил к уничтожению предуниверсиадских обозначений, однако комитет внешнего благоустройства сотрет их не везде, а лишь с 17 казанских улиц.

Напомним, что универсиадский план включал более 40 (по разным данным 42 или 44прим. ред.) участков дорог, на которых были выделены спецполосы для общественного транспорта и автомобилей обслуживания Игр. Своеобразное наследие Универсиады – запрещающие знаки возле стратегически важных объектов и выделенные полосы для движения общественного транспорта – постепенно ликвидируют. Но коснется это не всех участков дорог, промаркированных большой буквой А перед Играми.

Сегодня в ГИБДД Казани озвучили список участков дорог, где комитет внешнего благоустройства исполкома приступил к уничтожению автобусных полос и «лишних» дорожных знаков. Однако универсиадское наследие кое-где все же останется. Как сообщил шеф татарстанской полиции Артем Хохорин после коллегии МВД в минувший понедельник, знаки, запрещающие стоянку автомобилей возле объектов Универсиады, убирать не будут. А автобусные полосы будут ликвидированы на 17 казанских улицах.

Вот их полный список:

  1. Улица Ташаяк.
  2. Улица Сибгата Хакима.
  3. Проспект Камалеева (от проспекта Победы до МКСК).
  4. Улица Гарифьянова (от улицы Мавлютова до Сыртлановой).
  5. Улица Бондаренко (от улицы Чистопольской до Черноморской; от Ямашева до Чуйкова).
  6. Фермское шоссе.
  7. Улица Борисовская.
  8. Улица Давликеевская.
  9. Улица Вагапова.
  10. Улица Авангардная (от улицы Тульска до улицы Кулагина).
  11. Улица Кулагина (от улицы Авангардная до улицы Актайская).
  12. Улица Миля.
  13. Улица Московская (от улицы Камала до улицы Межлаука).
  14. Улица Азино (от улицы Тополевая до трассы М7).
  15. Улица Васильченко (от Восстания до улицы Гагарина).
  16. Мамадышский тракт.
  17. Улица Девятаева.

«В МИРЕ ВЕЗДЕ ЕСТЬ АВТОБУСНЫЕ ПОЛОСЫ. ПРАВДА, НЕ ВЕЗДЕ ОНИ ИДУТ ВЫДЕЛЕННОЙ ПОЛОСОЙ»

В ходе Универсиады водители ездили буквально по струнке – на дорогах вместо 70 обычных постов стояли более 300, полиция наводнила городские улицы. Сотрудники ДПС останавливали помятые, с трещинами на стеклах, с неработающими фарами машины, выясняя подробности полученных повреждений. Поток личного автотранспорта на улицах в дни Универсиады заметно снизился, отмечают эксперты в разговоре с корреспондентом «БИЗНЕС Online». Однако культуры, которую пытались привить вежливые полицейские при поддержке трех десятков эвакуаторов, хватило ненадолго. После отъезда сотрудников все вернулось на круги своя.

Сергей Чернов – заместитель генерального директора «КАН Авто»:

- Да, безусловно, универсиадские ограничения повлияли на культуру вождения Казани. В период подготовки к Всемирным играм была не только масштабная реконструкция всей Казани, в том числе дорожного полотна, но и «реконструкция» нашего сознания – сознания водителей, которые ездят по нашему городу. Был ужесточен контроль за скоростным режимом, за техническим состоянием автомобиля, также особое внимание уделялось езде по полосам и ремню безопасности (он всегда должен быть пристегнут!). Как бы это жестко ни звучало… эти меры дали свое положительное действие. На сегодня практически все водители ездят с пристегнутыми ремнями, нетонированными передними стеклами, с включенными фарами. Машины в основном чистые и без видимых повреждений.

А главное – культура вождения стала намного лучше. Прогресс налицо. Это я говорю как водитель с большим стажем – я получил права в 83 году.

Нужны ли автобусные полосы в Казани… Я довольно часто бываю в разных странах мира. Везде есть автобусные полосы. Правда, не везде они идут выделенной полосой. Во Франции, к примеру, это сделано дополнительным бордюром. Перепрыгнуть через него нельзя ни автобусу, ни автомобилю.

У нас автобусные полосы нужны, но не на всех дорогах. Например, на улице Аделя Кутуя автобусная полоса не нужна. Там и без того узкая дорога, да еще и с выбоинами, которые, к сожалению, так и не заделали перед Универсиадой. Плюс ко всему эта дорога разделена на две полосы: одна для автобусов, вторая для машин. Автобусы ходят крайне редко. А машины вечно растягиваются в большую пробку – от «аделькутуевского» кольца до «МЕГИ».

Думаю, что отказ от автобусных полос на 17 дорогах положительно повлияет на ситуацию с движением. Как правило, эти полосы задумывались как временные. Они наносились как раз на тех дорогах, где не было возможности для выделения такого рода полос. Для постоянного использования они не нужны.

Александр Трушик – директор автосалона «Престиж»:

- Да, универсиадские ограничения повлияли на культуру вождения в Казани! Наши водители стали меньше ездить. Это хорошо.

Что касается автобусных полос, то лично я за них! Главный плюс этих полос – люди могут добираться, куда захотят. Но нужны они, безусловно, не везде. К примеру, на улице Аделя Кутуя они ни к чему. Там сейчас огромная пробка, единственная на этот момент.

Уничтожение универсиадских автобусных полос не сильно повлияет на ситуацию с движением. Но автобусы перестанут ездить быстро. Будут чаще в пробках стоять.

«ЭТИ АВТОБУСНЫЕ ПОЛОСЫ ИЗНАЧАЛЬНО БЫЛИ НАНЕСЕНЫ С НАРУШЕНИЕМ ГОСТА»

Рамиль Хайруллин – председатель регионального отделения федерации автовладельцев России в Татарстане:

- Во время Универсиады дороги помимо того что были разгружены (фактически движение было без пробок), так еще и все водители соблюдали правила дорожного движения, вели себя вежливо, культурно. Что сразу и бросилось в глаза. К сожалению, буквально на следующий день после Универсиады все автомобилисты как с цепи сорвались: началась езда по автобусной полосе, стали друг друга подрезать…

На мой взгляд, кроме как на широких дорогах автобусные полосы больше нигде не нужны. Они только создают пробки, затрудняют движение. Мы в свое время выступали против автобусной полосы на узких дорогах. Там, где у нас минимум две полосы в одном направлении, одна отдается под автобусную, вторая – для всех. При этом те, кому нужно повернуть налево, полностью останавливают движение по единственной свободной полосе. Поэтому приходится выезжать на автобусную полосу, либо, как было во время Универсиады, когда был строгий контроль, стоять за всеми и ждать.

Выделять автобусную полосу можно, но только на тех дорогах, которые имеют как минимум три полосы в одну сторону. Сейчас автобусные полосы везде! Улицы, на которых их нет, можно по пальцам пересчитать. А на тех участках, где автобусная полоса наносилась только на время проведения Универсиады, их не демаркируют. Разметка так и остается. Любой инспектор формально может наказать за езду по такой полосе. Постановление исполкома, может, уже и не действует, оно же ограничено по времени 20 июля. Но автобусная полоса нарисована, и водители обязаны ее соблюдать. Они не должны думать, есть она или нет, она перед глазами.

Мы предлагали сделать временную автобусную полосу желтым цветом, как выделяется вся временная разметка, и повесить знак времени ограничения. Однако ее решили сделать навсегда, пока сама не уничтожится. Сейчас надо найти временные знаки, чтобы люди понимали, что автобусная полоса на том или ином участке дороги не действует. Или обозначить время, когда движение общественного транспорта наиболее интенсивно, и запрещать автомобилистам ездить по автобусным полосам только в это время.

Если демаркируют автобусную полосу на 17 дорогах, это положительно повлияет на движение транспорта. Одна полоса из двух существующих сейчас фактически отнята. И если ее вернут, ездить станет намного проще.

Олег Шатов – руководитель казанской школы высшего водительского мастерства:

- Я не заметил каких-то изменений в автомобильном движении Казани во время проведения Универсиады. Что же до автобусных полос, можно вновь привести пример с Голландией. Там автобусы ездят по отдельным дорогам: для них выделена не просто полоса для общественного транспорта, а отдельные дороги, по которой не ездит никто другой. А автобусы не лезут на дороги общего пользования.

А у нас получилось так, что украли у людей одну полосу, сделали ее автобусной. Причем автобусы по ним особо-то не ездят. Получается и автобусники по ним не ездят, и другим не дают.

На широких дорогах, где по 4 - 5 полос в одном направлении, это нормально. Пусть будет автобусная полоса. С другой стороны, все равно есть масса неудобств. Например, к магазину надо подъехать, припарковаться. А на автобусной полосе этого делать нельзя! Я уж молчу про случаи, когда автобусная полоса сделана с нарушением ГОСТа. Например, в местах, где всего две полосы в одном направлении: двойная сплошная разделяет два потока, одна из этих двух полос – автобусная. Это вообще ни уму, ни сердцу!

Отказ от автобусной полосы на 17 улицах положительно скажется на движении транспорта по городу, потому что эти автобусные полосы изначально были нанесены с нарушением ГОСТа. Одну я уже видел сегодня такую, замазанную черной краской. Правда, народ по привычке все равно едет по левой полосе. Привыкли и боятся…

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (58) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    31.07.2013 18:13

    куда только Прокуратура РТ смотрит? А ведь они обязаны надзирать за соблюдением федерального законодательства.

    • Анонимно
      31.07.2013 19:21

      А смотрят они на оголенных девок , и позируют на камеры , и красуются , так правильно - чай деньги то не свои можно и попиариться , вот так примерно однако .

      • Анонимно
        1.08.2013 10:50

        Эх было бы так - было бы легче жить.На самом деле прокураттура работает в поте лица.Я не шучу и не ерничаю.Законы есть писанные и не писанные.И прокуратуре приходится находить компромис.Это сложно и заморочно.Кто не находит - тот не соответствует должности.

  • Анонимно
    31.07.2013 18:16

    Давно пора. Закон есть Закон.

  • Я, как добросовестный налогоплательщик транспортного налога и не только транспортного, прошу МВД объясниться здесь, на страницах БО, почему непонятные рисунки на асфальте, за езду по которым меня несколько раз останавливали Ваши сотрудники, не были удалены с асфальта (стёрты) в ночь с 17 на 18 июля 2013 г.Что за бардак происходит на улицах Казани за мои деньги ?

    • Анонимно
      1.08.2013 08:11

      Прошу МВД обьяснить.Не хочу Вас лично обидеть - но естьтакая басня написали "олени" в лесу медьведю письмо - накаком основании он их ест.Ответ был - потому что Вы бараны.Пока народ бараны он имеет право только просить.И если даже завтра народ выйдет на улицы и совершит революции он все равно останется баранами и революциия будет баранья. И их будут стричь новая власть и так по кругу пока горит солнце.

  • Анонимно
    31.07.2013 18:30

    Гаишников не стало, вот все и гоняют. Если поймают звонок другу и алга!

  • Анонимно
    31.07.2013 18:30

    на Аделя Кутуя тоже необходимо ликвидировать автобусную полосу. поддерживаю Чернова, что автобусы редки на этой улице.

  • Анонимно
    31.07.2013 18:38

    ГИБДД вместо того чтобы поддерживать порядок наведенный с помощью приданных сил, все опять запустило: опять куча "помоек" с ревом радостно носится по улицам. Проср_ли такой шанс навести порядок в городе раз и навсегда. Генеральную уборку им провели оставалось лишь чистоту поддерживать!

  • Анонимно
    31.07.2013 18:47

    А почему нельзя тот же жесткий режим соблюдать и дальше. Опять перед нерегулируемыми пешеходными переходами не останавливаются, даже не притормаживают. Опять ждут, когда кого нибудь подцепят. Жизнь дешевеет. Скоростной режим также перестали соблюдать, очень много машин выехали полуразбитые. При поворотах пешеходов тоже особо не пропускают, стоят на пешеходных переходах.

    • Анонимно
      1.08.2013 09:04

      Потому что универсиада кончилась.А аборигенам и так сойдет.

  • Анонимно
    31.07.2013 18:52

    На кировской дамбе необходимо снять. Ведь для других автомашин всего одна полоса.

  • Анонимно
    31.07.2013 18:58

    АУ! А АДеля Кутуя? Прийдет осень и кто там будет стоять в один ряд? Зачем народ сами провоцируют?

  • Анонимно
    31.07.2013 19:31

    ПРОШУ СУММУ МОЕГО ТРАНСПОРТНОГО НАЛОГА, КОТОРЫЙ ИДЁТ НА СОДЕРЖАНИЕ ДОРОГ, УМЕНШИТЬ НА 33,3-50%.

  • Анонимно
    31.07.2013 19:40

    на выезде из гoрoда в стoрoну Высoкoй Гoры нарисoвали пoлoсу (п. Киндери). Теперь дoбрo пoжалoвать в прoбки, утрoм и вечерoм. ЗАЧЕМ??? Там хoдит тoлькo 91-й автoбус. Непoнимаю, oт этoгo ненавижу!!!!

    • Анонимно
      1.08.2013 08:20

      Ненавидьте дальше им от этого не холодно ни жарко.Универсиаду делали на для Вас а для пиара что бы нынешние татарские элиты засветились на международном уровне.Им очень хочется всей своей дружной семьей войти в золотой милилард.Татарский и другие народы Татарстана для них это стартовая площадка, расходный материал.Роль народа в этой стране такая же как роль кур овец коров свиней и собак на крестьянском подворье.Ну ненавидит курица хозяйку которая у нее яйца забирает - наплевать.А если какая начинает больно сильно клеваться то в суп ее.Так что проспитесб проснитесь и не пишите глупости. Хотя с друго стороны 99% того что тут пишут глупости даже если все совершенно правильно умно и по делу.Глупости т.к. при всех своих достоинствах это все не имеет никакого смысла.

    • Анонимно
      1.08.2013 10:41

      БЕЗОБРАЗИЕ!!!! На ул.Мира в Дербышках постоянные пробки, так эти придурки и там нарисовали "А", и в Киндерях. Прошу разобраться соответствующим органам с тем что ГИБДД себе (сотрудникам) устроило "кормушку". Специально провоцируют людей и набивают карманы отдельные сотрудники (мздоимцы)и фонд БДД им накачивают честные сотрудники. Действия по нанесению такой разметки имеют явный коррупциогенный характер. А руководство Казани и РТ закрывает на это глаза!

  • Анонимно
    31.07.2013 19:43

    По "автобусным полосам" и бездействующей прокуратуре, в этой части, поддерживаю на 500%. Хотелось бы обратить внимание тов. Минниханова - старшего (ГИБДД) на не достаточную профилактическую работу по предупреждению нарушений ПДД. Знак "остановка запрещена" или "стоянка запрещена". Как только больница или поликлиника, даже детская (ул. Шмидта) - так обязательно эти знаки. А остановка автобуса для больного далеко. Что делать - нарушать?! Вот и крутятся гаишники с видеорегистратором, фиксируя эти нарушения на радость государевой казне. Профилактика нарушений ПДД - святая обязанность работников ГИБДД, так же как и наша обязанность соблюдать ПДД.

  • Анонимно
    31.07.2013 20:06

    Наконец-то разум возобладал! Будет отменена автобусная полоса на ул. Азино (от улицы Тополевая до трассы М7, выезд из Дербышек в сторону Высокой горы). И прекратится огромная пробка с Нагорного. Это надо было чем думать, чтобы там эту полосу нарисовать. Там нет ни одного объекта Универсиады. Вы бы еще где-нибудь в Арске эту полосу нанесли, чтобы над жителями поглумиться!

    • Анонимно
      1.08.2013 01:08

      там были объекты универсиады на стадионе ракета и в высокой горе. А сейчас - конечно автобусная полоса там ни к чему

    • Анонимно
      1.08.2013 08:23

      Думать это Ваша задача - как семью прокормить как детей воспитать итд.У пасечника ежегодно забирающего мед у пчелок задача думать о другом.Вы для них пчелка.ЖЖужжжжжите дальше - больше меду.

  • Анонимно
    31.07.2013 20:22

    Поддерживайте отмену полос и т.п. на офиц. сайтеhttps://uslugi.tatar.ru/open-govтогда ведомства вынуждены реагировать :)

  • Gesta
    31.07.2013 20:40

    Главное - это отрапортовать. А то, что улица Ташаяк - это 200 метров под Кремлем, неважно. Зато 17 улиц...

  • Анонимно
    31.07.2013 20:47

    На Высокой горе есть спорткомплекс-это объект универсиады.

    • Анонимно
      31.07.2013 21:17

      До этого спорткомплекса на Высокой горе ехать от Дербышек 7 км., но почему-то на самой Высокой горе, а равно самой трассе, которая начинается после Дербышек, автобусной полосы НЕТ?! Как НЕ БЫЛО там, этих универсиадских автобусов!!!

  • Анонимно
    31.07.2013 20:50

    А я много раз наблюдаю, что автобусы съезжают со своей полосы и катят по нашей.

  • Анонимно
    31.07.2013 21:01

    БО, это не ошибка насчет ул.Васильченко? участок Васильченко от Восстания до Гагарина это примерно 20-25 метров.а реально сплошная линия сейчас протянута от ул.Восстания до поворота на пос.Левченко.

  • Анонимно
    31.07.2013 21:05

    Пожалуйста перерисуйте сплошную на Маяковского со стороны Ульянова, очень узко, все кто поворачивает с Ульянова, вылетают на сплошную на Маяковкого, разница по ширине 1-1,5м, дождутся аварий

  • Анонимно
    31.07.2013 21:05

    Из-за Универсиады отменили левый поворот на улицу Кремлевская набережная с Кировской дамбы (нанесли двойную полосу). Сейчас в связи со строительством нового моста на Ленинской дамбе появилась возможность сразу уехать на улицу Батурина. Однако приходится ехать до перекрестка с улицей Ташаяк и разворачиваться. Глупо.Более разумнее было бы перенести светофор на 50 метров и дать возможность поворачивать налево с Кировской дамбы и тем самым существенно разгрузить улицу Московская и Булак.

  • Анонимно
    31.07.2013 21:11

    автобусные полосы нужно сохранить на широких дорогах и автобусы не должны иметь право с них съезжать,надо что бы их жестко контролировали.

  • Анонимно
    31.07.2013 21:17

    Методом случайного подбора все машины универсиады получили номера у000уу. Да здравствует закон и порядок для всех. Ул Васильченко, где раньше пробок то не было никогда (кроме перекрестка с Восстания) - это вообще кто придумал полосу там сделать. Там 1 автобус раз в 2 часа ходит.

    • Анонимно
      31.07.2013 22:19

      На Васильченко ездят 63 и 98 автобусы с интервалом 3 минуты. Их многочисленные пассажиры имеют право ездить без пробок.

  • Анонимно
    31.07.2013 22:07

    Зачем нанесли разметку, если надо будет через 10 дней стирать. Теперь на это деньги нужны, хотя чиновникам чем больше денег выделяют, тем лучше.

  • Анонимно
    31.07.2013 22:30

    На Камалеева полосу не сотрут что ли???
    Шириной в метров восемь!
    Пробки постоянно а автобуса не дождешься, бред полный.
    В центре нормальные европейские полосы нарисовали а тут на три автобуса одновременно!!!
    Есть ГОСТ вообще на эти полосы??? Или кто как может так и рисует? Кто в городе за соблюдение норм и правил разметки отвечает?

    • Анонимно
      1.08.2013 01:14

      Вы как будто один со своими проблемами?! Проблем много, гаишников полно

    • Анонимно
      1.08.2013 07:46

      Всё правильно. Где же они будут гонять наперегонки? Это такое зрелище бесплатное на глазах гаишников! Класс-с-с-с-с-с-с!

  • Анонимно
    31.07.2013 23:44

    Адель Кутуя, что останется с автобусной полосой? У Комитета по транспорту мозги есть или нет?

  • Анонимно
    1.08.2013 00:57

    С разметкой на дорогах Казани создали черте-чё, дурнее не придумаешь. Всё сикось-накось по основным полосам, лиж-бы автобусная полоса не прерывалась. Тротуары зато вдоль южной трассы как разворотили так и бросили не сделав, а зачем ? универсиада закончилась, а начальство по тротуарам не передвигается. (Арбузова, Губкина, Журналистов, Завойского, др) Между прочим ждет капитального ремонта дорога по ул Космонавтов, 8 марта,..........

  • Анонимно
    1.08.2013 06:09

    2 раза пришёл штраф по 1500 с камеры, установленной на Карла Маркса, 65, около главного здания Сельхоз Академии. Ездить не по автобусным полосам тяжеловато-то для меня.

  • Анонимно
    1.08.2013 06:27

    Автобусные полосы- очень удобно! Автобусом и троллейбусом очень быстро и без пробок добираешься в любую точку города. Если мы хотим, чтобы горожане пересели с личных авто на общественный транспорт, то общественному транспорту должны бы созданы все условия для движения- безопасного, регулярного и комфортного. Машины стоят кучкой, а автобус поехал вперед. Очень хорошо стало в городе с общественным транспортом. Молодцы смогли и в этом вопросе навести порядок! Автобусные полосы надо максимально оставить!!!!

  • Анонимно
    1.08.2013 08:02

    Чернов правильно говорит, на Аделя Кутуя каким местом надо думать чтоб сделать выделенную полосу, там в обычное время пробко от МЕГИ до Вишневского а тут еще и одну полосу оставили. Кому жаловться народ? кто может решить эту проблему? Мартин

  • Анонимно
    1.08.2013 08:32

    Не понимаю зачем и без полос узкой Кировской дамбе нарисовали еще эти художества. Не понимаю и поэтому ненавижу.

  • Анонимно
    1.08.2013 08:35

    А ГИБДД вообще плевать на неудобства водителей. Вся работа построена исключительно на принципе наказания, а не профилактике и предупреждении. По их пониманию - любой выехавший на дорогу автолюбитель должен платить, чем больше, тем лучше. Плюс непонятную комиссию за каждый штраф, хотя платишь на расчетный счет Ак-барс банка в отделении Ак-барс банка. При таких операциях с платежами на р/с банка в любом его отделении комиссия взиматься не должна. А это еще миллионы рублей в карман чиновникам и гаишникам.

  • Анонимно
    1.08.2013 08:48

    Согласен с Шатовым, если уж нарисовали полосы. тогда пусть автобусы и ездят только в них, а еще лучше действительно отгородить автобусы от машин, я вот боюсь рядом с ними с их хаотичными движениями и маневрами находиться.

  • Анонимно
    1.08.2013 09:01

    Нанесение дорожной разметки противоречащей законодательству, даже ради универсиады недопустимо. В этом случае республиканское гибдд ничем не отличается от ездящих по встречке водятлов. Отношение к закону одинаковое, и у тех и у других. Но даже сейчас не спешат убирать многочисленные знаки "остановка запрещена".Минниханов-старший "перекрестил" всю Казань

  • Анонимно
    1.08.2013 09:17

    Не проспект Камала (от проспекта Победы до МКСК) а проспект Альберта Камалеева!

  • Анонимно
    1.08.2013 09:58

    Кировская дамба и А.Кутуя! Уберите буквы "А". Жаль нет ГОСТа по автобусным полосам отдельно (

  • Анонимно
    1.08.2013 10:25

    Не нашел в списках ул. Гаврилова (новый участок), в более ранних списках от БО она значилась. Две полосы в одном направлении, одна из них автобусная.

  • Анонимно
    1.08.2013 10:50

    Улицу Восстания из вида не упустили? Когда едешь от декабристов, на выезд, на разъезде восстания получается всего три полосы: 1 налево, 1 прямо, 1 автобус. Из-за этого постоянно скапливаются огромные пробки.

    • Анонимно
      1.08.2013 12:51

      А на А.Кутуя от Гвардейской в сторону Дальнего вообще только две полосы - автобусная и прямо-налево. И когда, например, машина хочет повернуть налево на ул Седова, то за ней образуется огромный хвост. Как можно назвать человека придумавшего это???

  • Анонимно
    1.08.2013 12:57

    Я плачу траспортный налог за дороги для общественного транспорта. Так пусть за дороги общественного транспорта налоги плотят пешеходы.

    • Анонимно
      1.08.2013 14:36

      Нельзя так! Вы подсказываете - власть сделает. Ипридется нам ЕЩЕ один налог платить

  • Анонимно
    1.08.2013 16:01

    прекрасное введение автобусные полосы, теперь по крайней мере люди нормально добираются на работу, а те кто на машинах, спокойно едут одни под музыку, не переломятся постоят немного и в пробочках.

  • Анонимно
    1.08.2013 19:09

    Дикое ханское государство..., наглядный урок лицемерия на период Универсиады состоялся! Можно открыть своё истинное лицо...)))

  • Анонимно
    1.08.2013 22:59

    пусть машинисты стоят в пробках-с комфортом же))) а мы будем комортно ехать в автобусахкаждому своё!

  • Анонимно
    22.08.2013 15:44

    Сотрется вместе с асфальтом через месяц !

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль