Энергетика 
16.08.2013

Энергонаследие Ильшата Фардиева: быть или не быть?

«ВЕРОЯТНО, ЧТО ОНИ ПРОСТО НЕ УСПЕЛИ, И ТАТАРСТАН НЕ СДАЛ ДОКУМЕНТ ВОВРЕМЯ…»

Как стало известно «БИЗНЕС Online», правительство РТ совместно с экспертами и участниками топливно-энергетического комплекса региона приступило к разработке стратегии развития энергетики Татарстана на 17 лет – до 2030 года. Документ готовится в соответствии с аналогичной федеральной программой. Эту информацию газете «БИЗНЕС Online» подтвердила начальник управления энергетики министерства промышленности и торговли РТ Гузель Садриева. «В настоящее время с учетом энергетической стратегии Российской Федерации на период до 2030 года министерством промышленности и торговли совместно с министерствами, ведомствами и предприятиями топливно-энергетического комплекса – в том числе нефтедобычи, нефтепереработки, нефтехимии, газоснабжения, электро-теплоэнергетики – подготовлено техническое задание на разработку энергостратегии РТ до 2030 года», – рассказала Садриева.

Первой частью гигантского научно-практического труда станут схема и программа перспективного развития электроэнергетики Татарстана на 2013 - 2018 годы. На днях минпромторг разместил госзаказ на их разработку. Победителю аукциона ведомство Равиля Зарипова готово заплатить 15,5 млн. рублей. Выигравшая конкурс компания должна выполнить работу в рекордные сроки – максимум за три месяца. Конверты с заявками будут вскрыты 9 сентября, срок окончания работ – до 31 декабря 2013 года. При этом заказчик выдвинул жесткие требования к интеллектуальному потенциалу будущего исполнителя услуг. В штате компании, которая будет держателем контракта, должны быть как минимум 40 инженеров, 35 и более ведущих инженеров и более 10 главных специалистов и главных инженеров проекта.

По словам директора Поволжского филиала агентства по прогнозированию балансов (АПБЭ) в энергетике (структурное подразделение Федеральной сетевой компании) Михаила Сухарникова, в опубликованном минпромторгом тендере предлагается разработать инженерный документ. «Это не энергостратегия, не политический документ, а другой жанр документа. В нем должны быть сформулированы предложения республике по развитию электросетевого комплекса, генерации, там должны быть проработаны технические решения. Например, каким образом обеспечить дефицитный казанский энергоузел, провести технико-экономическое обоснование. Законодательство требует, все регионы должны разработать такого рода программы», – подчеркнул эксперт. При этом он удивился, что ведомство так поздно объявило конкурс, ведь программа развития должна была быть представлена в минэнерг России еще до 1 мая текущего года: «Вероятно, что они просто не успели, и Татарстан не сдал документ вовремя. Думаю, что это будет отмечено с не очень хорошей стороны», – сказал Сухарников, добавив, что заявленная госзаказчиком цена на разработку программы вполне сопоставима со средней стоимостью на аналогичные работы по стране, в среднем 15 - 20 млн. рублей.

ЭФФЕКТ БАБОЧКИ

Удивительно, что в числе обязательных к применению в качестве основы при разработке программы документов не указана стратегия развития энергетического комплекса Татарстана, которая была широко анонсирована ведомством Ильшата Фардиева и презентована президенту РТ Рустаму Минниханову еще два года назад как программный документ, ориентирующий движение ТЭК республики в ближайшие 7 лет. Разработкой стратегии занималась тогда целая рабочая группа, созданная постановлением кабмина РТ.

В августе 2011 года Фардиев в интервью «БИЗНЕС Online» изложил тезисы стратегии. Предполагалось, что на ее основе будут разработаны аналогичные документы на предприятиях, которые лягут в основу инвестиционных проектов, направленных на обеспечение энергетической безопасности, повышение энергоэффективности, надежности и безопасности ТЭК.

- Это будет являться основанием для включения данных проектов в федеральные программы развития, предоставления льгот и субсидий на республиканском уровне. Эти обсуждения мы планируем запустить в следующем году, – рассказал тогда «БИЗНЕС Online» Фардиев. В феврале 2012 года на совместной коллегии трех ведомств – минпромторга, минэнерго и минэкономики, то есть через полгода после представленной на страницах «БИЗНЕС Online» концепции стратегии, он еще раз напомнил о базисных позициях разрабатываемого ведомством документа. В частности, среди намеченных преобразований в электроэнергетике министр выделил три важнейших. Первое: комплексное обновление и расширение генерирующих мощностей и электрических сетей. Второе: оптимизация и развитие системы теплоснабжения. И третье: трансформация энергосбытовой деятельности в комплексное обслуживание потребителей.

160 МЛРД. ПОВИСЛИ В ВОЗДУХЕ

Однако, как удалось выяснить «БИЗНЕС Online», почившее в бозе «фардиевское» министерство энергетики РТ жизненно важный для энергодефицитного Татарстана вопрос стратегического планирования развития энергетической отрасли так и не завершило. Именно поэтому теперь решить эту задачу призван минпромторг во главе с Равилем Зариповым, получившим после расформирования минэнерго в наследство от Фардиева статус вице-премьера и ответственность за региональный ТЭК.

То, что стратегия так и не была доведена до логического завершения, «БИЗНЕС Online» подтвердили как в минпромторге, так и в АПБЭ. Михаил Сухарников являлся одним из разработчиков стратегии ТЭК, два года назад руководил управлением прогнозирования минэнерго, «мозговой центр» которого возглавлял первый заместитель Фардиева Айдар Фархутдинов (ныне он работает в КЭР-Холдинге). «Да, мы разрабатывали ее своими силами. Но, к сожалению, не успели закончить – министерство расформировали», – сообщил Сухарников «БИЗНЕС Online».

На вопрос о стоимости капвложений в проект Фардиев в интервью «БИЗНЕС Online» два года назад ответил уклончиво. Сухарников же приоткрыл завесу тайны: «Если не ошибаюсь, порядка 160 миллиардов рублей. Самый большой проект в стратегии был отведен Нижнекамскому водохранилищу – подъем его уровня на проектную отметку в 68 метров. Самые большие инвестиции должны были быть там. Ну, и модернизация генерации и сетей». Отметим, что энергетическая стратегия РФ с перспективой на период до 2030 года два года назад оценивалась в $800 млрд. или 25,6 трлн. рублей.

«Фардиевский вариант» стратегии предусматривал несколько направлений, по которым должна была бы двигаться республика. Прорывными проектами могли стать программы развития распределенной генерации, так называемой «зеленой» электроэнергетики, но к единому мнению ни авторы проекта, ни ее заказчики – правительство РТ – так и не пришли. «При разработке стратегии было предложено несколько вариантов, но в дальнейшем обсуждения не было. Хотя еще тогда, я считаю, нужно было сделать выводы и остановиться на одном из вариантов, – полагает директор ООО «Лаборатория Энергосбережения» Марат Каримов (входил в рабочую группу по разработке энергостратегии-2020). – Да, она не была принята, и так и не решили, по какому варианту мы пойдем. Хотя тогда в минэнерго очень хорошо была поставлена работа, там и специалисты были очень высокого уровня, они проблемы энергетики понимали и на теоретическом, и на практическом уровне».

ЯСНОСТИ В ЭНЕРГЕТИКЕ НЕТ

Очевидно, что даже если минпромторг найдет специалистов, способных реанимировать разработанный командой Фардиева документ, в него все равно предстоит внести ряд серьезных корректировок. Такого мнения придерживается генеральный директор «Генерирующей компании» Раузил Хазиев.

- В последние годы в энергетическом комплексе страны в целом и республики в частности произошли существенные сдвиги. Изменение ситуации традиционно требует корректировки программ. Я считаю, что существующая стратегия развития энергетического комплекса республики содержит достаточно много проектов, реализация которых в силу разных причин стала невозможна, тогда как развитие других проектов требует актуализации. Именно поэтому я считаю внесение изменений в существующую программу вопросом чрезвычайно актуальным, – сообщил он «БИЗНЕС Online».

Один из острых вопросов, который срочно нужно решить, – это модернизация генерирующих мощностей, полагает Хазиев. Отсутствие такой возможности, по его словам, ставит в дискриминационное положение жителей республики.

- Необходимо отметить, что Татарстан был обделен в части возможности осуществления модернизации генерирующих мощностей. Мы не попали в программу ДПМ (договор на поставку мощностиред.), не смогли получить федеральное финансирование в рамках Универсиады. Очень сложно доказывать в федеральных органах власти, что по отношению к потребителям Татарстана существует дискриминация в электроэнергетике. Для выработки новых целей и объединения усилий как энергопредприятий, в большинстве принадлежащих республике, так и органов власти необходимо разработать новую энергетическую стратегию.

Необходимость коренных изменений в стратегическом планировании развития энергоотрасли Сухарников из АПБЭ объясняет патовой ситуацией, которая сложилась при прежнем руководстве минэнерго РФ (в бытность министром Сергея Шматко): «В настоящее время признано, что модель рынка, которая была разработана бывшим руководством министерства РФ, не очень эффективна. Соответственно, сейчас в очередной раз все пересматривается, вводятся какие-то новые правила, новые принципы этого рынка. Потому что сети недофинансируются, генерация особо не строится. Так что реформа подвергается очередной корректировке».

ПОДСТАНЦИЯ НА 500 КВ. В ЕЛАБУГЕ – К 30 АВГУСТА

Впрочем, некоторые элементы непринятой стратегии все же близки к реализации в Татарстане. По словам директора регионального диспетчерского управления энергосистемы РТ (филиал ОАО «СО ЕЭС») Эдуарда Галеева, стратегия официально разработана не была, но она «живая» и сейчас постепенно осуществляется. «Тогда, два года назад, были определены точки роста. Нижнекамский и Казанский районы наиболее мощные. Точки второго плана – Чистопольский и Альметьевский районы», – рассказал эксперт «БИЗНЕС Online».

По словам Галеева, именно эти точки роста реализуются сегодня в РТ. В частности, по Нижнекамскому району разрабатывается большая программа развития в области энергетики, которая опирается на строящуюся подстанцию на 500 кВ. Кстати, этой подстанции, до сих пор носящей рабочее название «Елабуга-500», недавно было дано официальное наименование – «Щелоков-500», в честь бывшего главного инженера холдинга Татэнерго Юрия Щелокова.

- Именно эта подстанция, а ее первая очередь ориентировочно должна быть введена в этом году ко Дню республики – 30 августа, связывается с развитием энергетики Нижнекамского района, – обрисовал перспективы Галеев. – Там ожидается значительное потребление, связанное с ростом развития нефтехимии, нефтедобычи, других промышленных групп. И этот прогноз был сделан еще два года назад.

Газета «БИЗНЕС Online» будет следить за развитием ситуации в энергетике республики и за созданием стратегии ее развития.

Для чего пишется новая стратегия развития энергетики до 2030-го года? (16.08.13-16.08.13)
36%Без стратегии мы не сможем системно развивать энергетику и обеспечить экономический рост
45%Такие стратегии пишутся, чтобы выбить федеральные деньги
11%Чтобы консалтинговые компании осваивали бюджеты
8%Это требование федерального центра
Ваш голос учтен
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (128) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    16.08.2013 08:39

    ФАР тогда постоянно нам повторял: стратегия это не документ, а способ мышления и действия. Документ - следствие этого. За три месяца теперь только документ родить можно.

    • Анонимно
      16.08.2013 10:10

      Теперь провал и на этом фронте... После ухода Шаймиева провал за провалом. Зачем тогда хвастаться Шаймиевской эпохой по участию во всех возможных фед.программах и вытаскиванию своих же денег обратно через эти программы и приглашать министров Чеченской Республики к нам, чтобы хвастаться, как при Шаймиеве умели работать??? Сейчас что будете говорить чеченцам? Как провалились в очередной раз??? Мда...

      • Анонимно
        16.08.2013 15:47

        Мы как раз и расхлебываем наследие твоего Шаймиева и Фардиева. Годами этот пузырь надувался! А если кто видел, как Фардиев совещания проволит, то тот точно от него ничего хорошего не ждет!

        • Анонимно
          16.08.2013 19:05

          Язычком то не мели. Осторожнее. Все правильно пишут, проморгали очередную ФЦП, зато сабантуи у нас по 2 раза за лето проходят и еще министерства проводят, вот 3-й очередной сабантуй был в августе. В сентябре ждать 4-го сабантуя в п. Дэулэкэй(мирный) или нет??? У нас эпоха сабантуев пошла, одна администрация Советского района за 3-4 часа банкета нагуляла почти на полмиллиона и уголовное дело.

      • Анонимно
        19.08.2013 01:55

        "Мы не попали в программу ДПМ (договор на поставку мощности – ред.), не смогли получить федеральное финансирование в рамках Универсиады. Очень сложно доказывать в федеральных органах власти, что по отношению к потребителям Татарстана существует дискриминация в электроэнергетике..." Ну не может выстраивать отношения, что ты будешь делать. Склоки, крики, драки на местах, провал за провалом в сухом остатке. Зато ликвидировал министерство. Молодец! )))))

  • Анонимно
    16.08.2013 09:03

    Как можно пусть даже и за три месяца разработать программу (т.е. конкретные проекты увязать в определенной логике развития) если стратегия (читай - направления развития,и цели) не определены и не утверждены?Опять будем делать то что можем выдавая за инновационный взрыв?Про Иннополис и его энергообеспечение уже и думать безсмысленно

  • Анонимно
    16.08.2013 09:28

    45 инженеров - на экзамен!

  • Анонимно
    16.08.2013 09:53

    Вы заметили стратегия развития, состоит развития ЛЭП и подстанций. Именно развитие сетей засаживает республиканскую генерацию в огромный и безпросветный колодец выбраться из которого всё тяжелее, фактически новый ввод мощностей не светит, кто скажет КТЭЦ-2 пгу? ни чего подобного дифицит э/э "сожрал" мощности этих ПГУ. Всё это надо было строить как минимум лет 10 назад. И казалось бы деньги есть, но нет желания, в этоге это всё приведет к тому, что э/э для РТ будут производить башкиры,челябинцы, и балаковцы.

    • Анонимно
      16.08.2013 10:17

      А отчего произошел такой перекос и когда. В советское время строительство сетей было делом второстепенным. Основной упор делался на генерации. Распредсети вообще толком не развивали

    • Анонимно
      16.08.2013 10:17

      А отчего произошел такой перекос и когда. В советское время строительство сетей было делом второстепенным. Основной упор делался на генерации. Распредсети вообще толком не развивали

      • Анонимно
        16.08.2013 10:32

        Возможно потому, что после разделения сети включили в свой тариф модернизацию, а генерация чахла от перекрестки. Ну и конечно генерация гораздо более сложна в технологическом плане.

    • Анонимно
      16.08.2013 10:22

      У меня друг работал раньше в генерации. Теперь перешел в Сетевую. По его словам зарплаты в сетевой на порядок ниже чем в генерации, но работать очень интересно. Сначала гготовились к универсиаде, теперь носятся по подстанциям, постоянно что-то внедряется.

      • Анонимно
        16.08.2013 15:01

        Да это мы знаем. Бизнес-Онлайн же писал, что в генерации средняя зарплата 120 тысяч. А выхлоп то какой с этой зарплаты.

        • Анонимно
          16.08.2013 21:41

          А что так мало. Я как работник генерации ответственно заявляю, что средняя зарплата составляет 40000 рублей. Для сведения численность работников около 4000 человек.

      • Анонимно
        20.08.2013 08:29

        Стратегию за три месяца не сделаешь. Это не реально! Почему так поздно проснулись? Где комментарий от Минпрома. Почему положили под сукно предыдущее. Там много толковых вещей было расписано.

    • Анонимно
      16.08.2013 10:27

      Фардиев отбирает деньги у Генерации? Как интересно! А почему Хазиев об этом молчит?А кто этому способствует Халиков или Минниханов?

    • Анонимно
      16.08.2013 10:59

      Нет желания у кого? У руководства генерации, республики или федералов. Уточните плиз

      • Анонимно
        16.08.2013 12:08

        Я имел ввиду Республику и инвесторов.И еще поднятие уровня водохранилища для получения 1Гвт э/э не считаю целесообразным основные земли потеряет Татарстан.Маркс

  • Анонимно
    16.08.2013 10:02

    Про какие "30 институтов" говорит уважаемый Пан Алекс?

  • Анонимно
    16.08.2013 10:28

    Может пойти по другому пути. Скупить несколько ТЭЦ у соседей и переорентировать их на РТ-получиться дешевле. По поводу реконструкций сетей и подстанций, так в тз на проектирования по россии почему то в основном закладывается старое оборудование старых заводов(наверное тз просто переписывается из года в год)

    • Анонимно
      16.08.2013 11:52

      Никто не будет продавать курицу которая несет яйца, а покупать убыточные смысла нет

  • Анонимно
    16.08.2013 10:28

    Энергетика - это один из самых мощных рычагов на региональную власть. Более важным являются только денежные, межбюджетные отношения. Когда надо, центр может перекрыть поставку энергии и через не очень продолжительное время, любой строптивец поднимет лапки вверх. Отсюда и проблемы. Центр не хочет самодостаточности Татарстана в энергоснабжении. Ведь тогда все эти энерготарифы не будут действенно работать и не будет возможности за счет этого перекачивать еще деньги в центр. Сейчас идут поставки электроэнергии по утвержденному Москвой тарифу для отдельных регионов, и республика там не числиться в льготниках. А потому вынуждена платить еще и за энергию ту сумму, которую ей назначают. Своих то мощностей не хватает. А провести реформы нужно просить Москву. Все же единая сеть.

    • Анонимно
      16.08.2013 10:53

      вопрос самодостаточности - палка о двух концах. он всегда порождает низкую экономическую эффективность

    • Анонимно
      16.08.2013 13:03

      Утверждение "Своих-то мощностей не хватает" неверно. Даже в советские времена, когда промпредприятия работали на всю катушку, Татэнерго, обладавшее мощностью электрогенерации 7000 МвТ являлась избыточной знергосистемой.

      • Анонимно
        16.08.2013 13:24

        Но тут вводятся еще несколько крупных нефтехимических предприятий, да и потребление электроэнергии выросло по сравнению с советскими временами. Так что повышение уровня Нижнекамского водохранилища не на пустом месте возникло.

        • Анонимно
          16.08.2013 14:37

          Привлекательность идеи повышения мощности Нижнекамской ГЭС заключается в низкой себестоимости э/э. Все остальные станции РТ являются тепловыми, потому потребляют дорогущие энергоносители.

  • Анонимно
    16.08.2013 10:50

    Похоже в РТ скоро будет куча ФСК-шных денег, которые надо понять как тратить. Нет?

    • Анонимно
      16.08.2013 11:59

      Просто хотят продать самим себе или федералам за 15 млн уже разработанный документ, только и всего))))

  • Анонимно
    16.08.2013 11:42

    Сдается мне: Фардеев - это перекрасившийся и сменивший нацию Чубайс

  • Анонимно
    16.08.2013 12:09

    Руки прочь от Ильшата Шаеховича . Я смотрю тут пишут люди в основном далекие от энергетики, Ильшат Шаехович спаситель энергетики РТ если не он то катастрофу в энергетики не избежать было бы. Для примера может выехать в соседние регионы и поговорите с сотрудниками Россети и вы натурально увидете в каком состоянии находиться их оборудовании по сравнению с нашими республиканскими.

    • Анонимно
      16.08.2013 12:37

      Вы знаете кто такой Щелоков, Салихов и кто спаситель энергетики? и куды мы приехали ?

      • Анонимно
        16.08.2013 13:36

        Знаю, я работал с ними. А вы 1999 год вспомните до Фардиева Татэнерго. Татэнерго было полным банкротом, про состояние сетей даже можно и не писать,сами энергетики годами зп не получали. Г-д вы плохо знайте историю энергетики.

        • Анонимно
          16.08.2013 14:42

          Просто при прежней команде все были энергетикам должны и вполне можно было не платить и дальше. Банальные массовые неплатежи. Потом заработал административный ресурс. Это не управленческий успех.

        • Анонимно
          16.08.2013 15:26

          Не утрируйте назовите хоть одну отрасль в 90-е кто получал з/п не товаром? Даже нефтяники и то сиську сосали. Может вы ещё скажите про точто он выходец из народа и т.д. вспомните про газ через посредника?

          • Анонимно
            17.08.2013 08:41

            А зарплату не платили из-за того, что родственные кланы начали прибирать в свои руки прибыльные предприятия. Нефтяники создали свои банки, где крутились деньги и з/платы в том числе. Ставки в банках были высокие. На эти проценты кланы выкупали акции прибыльных предприятий.

    • Анонимно
      16.08.2013 16:17

      Полностью согласна с вами.

  • Анонимно
    16.08.2013 12:14

    А, что Фардиев уже не будет отвечать за искусственное увеличение стоимости 1м3 газа. Или в "верхах" в отношении его уже приняли индульгенцию.

  • Анонимно
    16.08.2013 14:30

    удалось в свое время ознакомиться с документом -одна из самых мощных и продуманных стратегий была разработана Минэнерго. жаль, когда деньги уходят в песок...

  • Анонимно
    16.08.2013 15:01

    В самом деле, когда ФИШ пришел в Татэнерго, он сперва серьезно занимался скопившимися к тому времени проблемами. Но, к сожалению, потом "увлекся" строительством птицефабрик и агрофирм. Поэтому утверждение о том , что инвестиции в ГК опоздали на 10 лет, абсолютно верно.

    • Анонимно
      16.08.2013 15:27

      А чья заслуга в том, что сети вовремя (правда тоже с некоторым запозданием) получили неплохие инвестиции по российским меркам

    • Анонимно
      16.08.2013 15:32

      Не согласен на это есть масса примеров, это ваша мнения и она ошибачно.

      • Анонимно
        16.08.2013 17:23

        Никто и не сомневается в том, что ФИШ прекрасный управленец, к тому же он энергетик, в отличие от некоторых.

  • Анонимно
    16.08.2013 15:35

    На ноги поставил энергетику вы пишите что он плохой, помог старым завод плохой, создал рабочие места плохой. За что вы его так не любите ФИШ?

    • Анонимно
      16.08.2013 16:18

      чего там ставить то было? если б было так, как вы говорите, в 90-ые бы дома при лучине сидели

  • Анонимно
    16.08.2013 16:51

    За что любить человека который на деньги населения выстроил свой бизнес и стал самым богатым министром РТ...если бы не он, то люди наверняка платили бы за электроэнергию в разы больше...Что говорить если даже газ покупали через своих втридорога на деньги населения, которые платят за электроэнергию...Это куриные фермы , автозаправки, кабельный завод, кэры...

    • Анонимно
      16.08.2013 17:37

      Интересный вы человек. Кур едят люди. С заправок заправляются люди. Кабель с завода идет на объекты, которые передают свет людям. Кэр ремонтирует оборудование станций... Ни кто деньги по оффшорам не рассовал, как многие в России. Все тут. В республике. Ферму на Кипр не вывезешь. То что в стране завели понятие частная собственность- это пожалуйста к Горбачеву претензии. А то что самый богатый министр- так ведь не прятал по карманам а просто показал, что есть. Просто оказался порядочнее многих.

      • Анонимно
        20.08.2013 16:26

        Интересный вы зачем фермы куда то вывозить??деньги господин хороший вывозят .на какие шиши он их построил а ......

      • Анонимно
        29.08.2013 01:41

        А прибыль от всего этого должна идти в бюджет, а не в карман ФИШа. А в оффшоры выводят не фермы , а деньги. А он не исключение. Но с другой стороны если занимается энергетикой, то прибыль надо вкладывать в энергетику, а не заниматься курятниками.

    • Анонимно
      16.08.2013 17:49

      То что любое обсуждение проблем или успехов энергетики РТ в конечном итоге сводится к обсуждению ФИШ показывает какая это незаурядная личность. Господа! Неужели здесь нет энергетиков и не можем обсудить проблемы энергетики РТ. Или Вы площадку БО считаете только пригодным для вытряхивания грязного белья. Статья писалась именно с целью узнать мнение специалистов отрасли по стратегии развития, а не собирания сплетен. Если у Вас есть собственное мнение выскажите его. БО солидная площадка - здесь Вас услышат.

      • Анонимно
        16.08.2013 23:08

        Просто как ни зайдет речь об энергетике, обязательно кто-нибудь вылезет с похвальбой Фардиеву. Ну как тут не отреагировать? На а насчет стратегии, чего уж там, генерацию надо в Казани строить. Строить ПГУ, поскольку там доля выработки ЭЭ больше по отношению к теплу, чем у классических турбогенераторов. КТЭЦ-2 строит, надо запускать проект на КТЭЦ-1, а существующие блоки постепенно выводить. А то до смешного доходит - на КТЭЦ-2, не знаю как сейчас, а еще в 90-е годы работал турбогенератор "Парсонс" поставленный по ленд-лизу.

    • Анонимно
      16.08.2013 17:51

      Да за любым руководителем тянется такой же шлейф слухов и домыслов. Покажите мне министра бесеребренника

  • Анонимно
    16.08.2013 17:39

    жалко что Шмаков А В ушел из сетей.Спец таких еще поискать.

  • Анонимно
    16.08.2013 17:58

    Работаю в энергосистеме Татарстана 16 лет (Казанская ТЭЦ-1). Для меня авторитетные руководители этих лет только Щелоков и Фардиев. А по поводу стратегии - нужно строить и АЭС и уровень Нижнекамского водохранилища поднимать. Тепловая генерация неэффективна. И потом мы не Калиниградская область, чтобы изолированно работать. Мы Россия. Может быть вы забыли?

  • Анонимно
    16.08.2013 17:58

    Работаю в энергосистеме Татарстана 16 лет (Казанская ТЭЦ-1). Для меня авторитетные руководители этих лет только Щелоков и Фардиев. А по поводу стратегии - нужно строить и АЭС и уровень Нижнекамского водохранилища поднимать. Тепловая генерация неэффективна. И потом мы не Калиниградская область, чтобы изолированно работать. Мы Россия. Может быть вы забыли?

  • Анонимно
    16.08.2013 18:46

    16.51 Фишка в том, что эти объекты ФИШ построил не на свои кровные и присвоил.

  • Анонимно
    16.08.2013 20:42

    работаю в генерации оао гк -20 лет, такого развала который происхоит сейчас под руководством агронома и ветеринара не было никогда. на 16.08.2012 освоение ремонтного фонда и капстроя-45% от годового плана, а через месяц уже отпительный период. да, кстати на кзанской тэц-1 до сих пор нет договора на ремонт зданий и сооружений. зарплаты В 120 тыс руб никогда не было , кроме генералов. а сейчас реальная зплата упала минимум на 20%. упали отчиления ндфд в бюджет. -заслуга агронома, ветеринара и никудышного строителя из Фона.

    • Анонимно
      17.08.2013 07:45

      Будет еще хуже ГК уже подготовила документы на вывод из эксплуатации Казанских ТЭЦ 1 и 2. А городская администрация Казани согласовали вывод. Теперь все вместе дружно ищем работу, а жители пусть готовят деньги на увеличенные тарифы на тепло, Ген компания в отличия от ТГК 16 является социально ориентированной компанией. Вот и вся стратегия развития одни развиваются и растут, другие сворачиваются и умирают. Мы в России где все зависит от первого лица. К сожалению в ГК и ТГК16 нет не первого, не второго, не даже третьего лица.

      • Анонимно
        17.08.2013 09:38

        К сожалению все это правда. Генерации в РТ скоро не станет

  • Анонимно
    16.08.2013 20:43

    Ильшат Шэехович куплэр очен урнэк, яхшы житэкче хэм яхшы кеше! Минем эле Ильшат Шэехович кебек, бар яктан килгэн, кочле житэкче кургэнем юк. Кешене белми торып, жае чыккан саен тикшермэгез. Мин Ильшат Шэеховичны бик куптэн белэн. Анын турында бер генэ кешедэн дэ начар суз ишеткэнем юк. Бик куп кешлэр рэхмэт эйтеп искэ ала узен. Э кешедэн конлэшу, анын акчасын санау бер дэ яхшы гамэл тугел.

  • Анонимно
    17.08.2013 08:00

    Стратегия развития энергосистемы была разработана под сбалансированное развитие энергетики. И пред усматривало развитие генерации на с увеличением мощности в Казани на ТЭЦ 1 и 2 , реконструкция УрГРЭС и ЗаинскойГРЭС , увеличение уровня водохранилища НкГЭС было озвучено с пониманием невозможности осуществления. По сетям акцент был сделан на усиление основной сети казанского и нижнекамского района и начало комплексной реконструкции распределительной сети. В настоящий момент сети развиваются, ТГК 16 стагнирует, а ГК деградируют.

  • Анонимно
    17.08.2013 08:06

    На строительство АЭС уже поздно рассчитывать, атомные станции уже строятся в Башкирии и Нижнем Новгороде, почти на границах Татарстана.

    • Анонимно
      17.08.2013 09:43

      Помните как начинали строить АЭС в Камских Полянах? Какой тогда хай подняли? Не хотим, не надо, опасно! До сих пор скелеты корпусов стоят. А был бы мощнейший импульс развития региона и республики тогда.

    • Анонимно
      17.08.2013 11:56

      Стратегией Росатома строительство Башкирской АЭС в период до 2024 года не предусмотрено. Так что ни чего там не строится

  • Анонимно
    17.08.2013 08:21

    К сожалению в настоящий момент задача со стороны правительства РТ на разработку стратегии развития даже не ставится и ставить ее невозможно так как осуществлять ее будет некому. Тендер идет по программе развития энергетики региона до 18 года это разные вещи, и схема развития предусматривает сворачивавшие республиканской генерации и покупку энергии на внешнем рынке. Хазиев и Хусаинов считают, что генерации нерентабельна, поэтому необходимо выжать все соки из станцией и закрыть их

  • Анонимно
    17.08.2013 09:31

    Сабирзянов переходящей приз татарской генерации или соревнование в непрофессонализме Хазиева и Хусаинова.Сабирзянов довел прибыльную компанию ТГК 16 до убытков и обвинения в социальной безответственности перешел в ГК и готовится закрыть две станции в Казани.

  • Анонимно
    17.08.2013 09:36

    Какая может быть стратегия развития ГК когда там три Генеральных директора, Хазиев, Гайфуллин и Сафиулин, причем самый разумных Сафиулин которого в ГК просто не слушают. Просто Рак, Лебедь и Щука

  • Анонимно
    17.08.2013 09:40

    Закрытие станций в Казани, невозможно, даже если город согласовали их вывод из эксплуатации, который скорее всего был согласован с президентом, этого не допустит системный оператор по режиму работы единой энергосистемы

    • Анонимно
      17.08.2013 11:59

      Системный оператор уже согласовал вывод КТЭЦ-2. ГК доигрались со своими прожектами по выбиванию ДПМ.

      • Анонимно
        19.08.2013 16:04

        Программа ДПМ - зло! Под маркой обновления энергетики запустили кучу проектов строительства станций по завышенным расценкам не всегда там где нужно. Сами себе установили бешеную стоимость мощности (500-600 тыс руб/МВт при стоимости старой мощности - 130 тыс) Из-за этого цена на электроэнергию выросла процентов на 20 по стране и это без фактора роста газа. Это огромное ярмо на шее потребителя. Строить надо, но не по таким бешеным ценам с откатами. А ГК все грезит о новой гире на шею потребителя - тарифы на тепло задрали , теперь за счет электроэнергии хотят поживиться. Совесть надо иметь!

  • Анонимно
    17.08.2013 10:03

    Самое простое - это обвинять кого -то в чем-либо. И как видно из комментариев, люди , которые пишут такие нелицеприятные вещи про Ильшата Шаеховича, не знают его лично , и их мнение сложилось исходя из статей "желтой прессы".
    Этот человек поднял с колен Энергетику Татарстана - с этим согласятся сотрудники Энергосистемы , особенно , имевшие опыт работы в данной сфере до его прихода и после .
    Да, при его поддержке создавались производственные предприятия и т.д. , но вы посетите эти заводы сейчас . На сегодня это - ведущие предприятия РФ, львиная доля продукции отгружается на территорию РФ и стран СНГ. А ведь это качественно поднимает уровень нашей республики. Я уже не говорю про увеличение выплат налогов во все уровни, создание рабочих мест и повышение социального благосостояния наших жителей .
    Памятник надо ему поставить при жизни, это - поистине Великий Человек.

    • Анонимно
      17.08.2013 11:12

      Прогиб засчитан.Вспомните тогда повышающие коэффициенты кэра, расценки пптк, инвэнт, газ и т.д.Строилось это все на народные деньги, а прибыль получают ФИШ и его команда. Диферамбы ФИШу поют только приближеннные к самому ФИШУ люди, которые кормятся у него с рук, правда для них он не жадничает.Поэтому за ФИШа они глотку любому перегрызут. Сейчас в ГК проще стало работать, нет того снобизма который был раньше.

      • Анонимно
        17.08.2013 14:37

        Полностью согласен!

      • Анонимно
        17.08.2013 14:40

        Снобизма нет, за женами руководителей закреплены служебные машины

        • Анонимно
          17.08.2013 20:47

          Да в генерации не то что снобизма здравого смысла не осталось. Толковые мужики бегут оттуда несмотря на зарплаты за 100 тысяч

      • Анонимно
        17.08.2013 14:49

        Снабизма нет, круто гуляют на корпоративах, на народные деньги. А высокопоставленные гости не пропускают данные мероприятия.

      • Анонимно
        17.08.2013 14:51

        Анонимноработаю в генерации оао гк -20 лет, такого развала который происхоит сейчас под руководством агронома и ветеринара не было никогда. на 16.08.2012 освоение ремонтного фонда и капстроя-45% от годового плана, а через месяц уже отпительный период. да, кстати на кзанской тэц-1 до сих пор нет договора на ремонт зданий и сооружений. зарплаты В 120 тыс руб никогда не было , кроме генералов. а сейчас реальная зплата упала минимум на 20%. упали отчиления ндфд в бюджет. -заслуга агронома, ветеринара и никудышного строителя из Фона.[ответить на комментарий]   [пожаловаться]16.08.2013 20:42

  • Анонимно
    17.08.2013 14:33

     Необходимо вынести на голосование решение о переименовании подстанции «Елабуга-500>> на «Щелоков-500». Почему не назвать подстанцию именем Баныкина, бывшего управляющего РЭУ Татэнерго.ПГУ Казанской ТЭЦ-2 назвать именем Чадаева, ранее работавшим заместителем главного инженера Татэнерго.

    • Анонимно
      17.08.2013 23:46

      Чадаев был хорошим специалистом, но к сожалению спился .

    • Анонимно
      17.08.2013 23:58

      Из всех насущных вопросов, эти самые главные. Надо сделать именно так, остальное само собой образуется. Давайте ерундой заниматься, если больше ничего не получается.

  • Анонимно
    17.08.2013 15:10

    В ГК снобизма нет? Не смешите!!!

  • Анонимно
    17.08.2013 17:56

    Куда смотрит Но?вак - министр энергетики РФ. Скоро будет два года, как в средствах массовой информации пишется о проблемах энергетики Татарстана. Открыто пишется о безграмотности руководителей, старой и новой команды.  Поднимаются острые вопросы влияющие на тарифообразование. Кто-то должен остановить это безобразие. Тарифы растут. Население безмолвно платит за предоставляемые услуги. А руководителей энергетических компаний интересует только сбор денег и личные амбиции. "Паны дерутся, а у холопов чубы трещат". Новак, давно должен был уволить всех местечковых руководителей. В Росси не мало специалистов - энергетиков способных возглавить данные компании. Но министр по видимому удовлетворен сложившимся положением. В Республике ничего не меняется. Одна надежда на Общероссийский народный фронт планирующий организовать борьбу с ростом тарифов.

    • Анонимно
      17.08.2013 21:42

      Татарстан из всех хромых с прямой походкой.Не причитайте, в других частях России такой бардак, что 10 Новакам разгребать и разгребать.

      • Анонимно
        19.08.2013 14:31

        Мы без Новаков со своими разберемся. Небось свои руководители с мозгами!

      • Анонимно
        29.08.2013 01:49

        Такого бардака, как в РТ еще поискать. Привыкли к показухе и хвастовству.

  • Анонимно
    17.08.2013 23:45

    Интересно, что будет делать персонал двух станций после их закрытия, и куда пойдет Сабирзянов и Хазиев, что скажет президент, и насколько вырастут тарифы на тепло.

  • Анонимно
    18.08.2013 08:08

    Новак занимается Калининградом, который полностью отключался от электричества и Дальним Востоком где энергосистемы уже нет, ее смыло водой . В Татарстане состояние энергетики одно из лучших в РФ

  • Анонимно
    18.08.2013 10:17

    Вот вопрос, почему Фардиев вдруг стал плохим, вроде работал главой администрации, министром, а почему то стал плохим руководителем. Ей богу не пойму, вчера хороши, грамотный перспективный, а сегодня наоборот. Может быть, дело не в нем, может быть причина в другом. Кто то дифирамбы поет, какой он хороший парень. Друзья, честное слово, напишите объективно, какой в самом деле, прошу Вас.

  • Анонимно
    18.08.2013 12:57

    Он очень хороший человек и руководитель. Поверьте.

    • Анонимно
      18.08.2013 21:45

      По его автобиографии видно, что особо специалистом он и не был. 2 года проработал электриком на птицефабрике. И зразу гл. инженер ЖБИ. У и дальше попрыгунья- стрекоза - с помощью дяди Шаймиева М.Ш. делал карьеру и состояние. Больше 1-2 лет нигде не задерживался. И какой он может быть специалист? Cпециалист по макушкам!!!!

      • Анонимно
        19.08.2013 07:54

        А ты похоже специалист по чтению автобиографий. Как ты можешь судить о человеке не проработав с ним ни одного дня

  • Анонимно
    18.08.2013 20:34

    Если принято решение о переименовании Елабужской подстанции 500 именем Щелокова то иое огромное спасибо Фардиеву. В бытность своей работы в Минстрое несколько раз сталкивался с Юрием Владимировичем. Руководитель от Бога, прекрасный специалист, добрейшей душой. Кстати в числе прочего он занимался и Камой-500.А именем Баныкина предлагаю назвать все таки Заинскую ГРЭС. Это его детище. За генерацию республики кстати очень обидно. Оттуда уходят профессионалы. Неужели это руководство республики не замечает. Хазиев прекрасный человек и специалист. Но похоже там он не один рулит.

    • Анонимно
      19.08.2013 08:42

      Я тоже двумя руками за присвоение имени Щелокова подстанции Кама-500. В последние месяцы не в курсе событий в энергосистеме. Поэтому не знаю чья это инициатива. РДУ или Сетевой компании. Но обоим большое спасибо.Проработал в Татэнерго 40 лет. Застал и Баныкина и Хазиахметова и Фардиева. Поверьте мне ох непросто энергосистемой управлять. Это такая большая ответственность. Тут одними родственными связями не обойтись. Чтобы вы не говорили и не писали, я скажу одно: Фардиев - Энергетик. Для меня это главное, а не его родственные связи и фабрики-заводы (которые вы откуда то откопали).

  • Анонимно
    19.08.2013 08:28

    Хазиев! Это большая кадровая ошибка!

  • Анонимно
    19.08.2013 11:35

    Очень показателен тот факт, что обсуждение нужна стратегия или нет сводиться к обсуждению личности. В принципе это не правильно, но в России мало определить стратегию, ее еще нужно реализовать на практике. Перечень тех кто может не такой уж длинный.

    • Анонимно
      19.08.2013 13:05

      Поэтому я разработку дал бы тому же АПБЭ. А то опять будет как в известной спортивной кричалке "Прилетели к нам грачи,....)

      • Анонимно
        20.08.2013 10:54

        Если учесть что цена определена, то остаеться качественно и быстро. Быстро и качественнно можно сделать только имея предварительные наработки и специалистов "в теме"

      • Анонимно
        20.08.2013 10:54

        Если учесть что цена определена, то остаеться качественно и быстро. Быстро и качественнно можно сделать только имея предварительные наработки и специалистов "в теме"

    • Анонимно
      19.08.2013 13:39

      Хазиев, в том перечне? Если да, то энергетике и населению Республики не стоит ждать улучшений. Показательным примером является работа Хазиева рукодителем комита по тарифам. Это под руководством Хазиева были разработаны тарифы на теплоэнергию. Тарифы от которых взвыло население и пром.предприятия. Это Хазиев, руководитель комитета по тарифам, два года назад согласовывал программу развития электроэнергетики, а сегодня говорит об обделенности ГК, об актуальности ее изменения.

      • Анонимно
        19.08.2013 15:42

        И да и нет. На каком то участке может, но не по всей энергетике РТ. Работал замом и у ФИШ и у Хазиева (на одном из проектов)

  • Анонимно
    2.09.2013 20:33

    Свершилось. Начали ввод в работу пс Щелокова ( Елабуга 500). Получено разрешения РТН . У Фардиева наследство есть!!!!!!Сетевая вперед!!!!!!!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль