Общество 
30.08.2013

Осень патриарха и тихая оппозиция в КАИ

IMG_8735.jpg
Геннадий Дегтярев

«В СОВЕТСКИЕ ВРЕМЕНА БЫЛА НОРМАЛЬНАЯ ВУЗОВСКАЯ СИСТЕМА»

В КНИТУ-КАИ вчера прошло заседание ученого совета университета, одной из повесток которого стали выборы президента вуза. Напомним, до вчерашнего дня им был патриарх вуза, возглавлявший его целых два десятилетия, Геннадий Дегтярев. На заседании собрались примерно 100 человек профессорско-преподавательского состава (ППС).

Первым пунктом заседания стало выступление ректора вуза – Альберта Гильмутдинова, который, успокоив шумевших и возбужденных сотрудников, рассказал о новой системе оплаты труда.

«Мы начинаем новый год с новыми надеждами. Сегодня подведем итоги работы за последние два-три месяца, обсудим планы. Вчера я был на выставке МАКС, провел встречи, день прошел очень хорошо, – начал он. – Чтобы не было кривотолков о сокращениях в университете, говорю еще раз: никаких сокращений не планируется, – рассказал Гильмутдинов, очевидно имея в виду нашумевшую ситуацию в июле этого года. – На определенный контингент студентов может быть только фиксированный состав ППС. Все шаги ректората лишь привели в соответствие численный состав ППС к составу студентов».

Новая система оплаты труда, о которой рассказал ректор, касалась только профессорско-преподавательского состава. По словам Гильмутдинова, средняя заработная плата в вузе (с надбавками, выплатами и т.д.) составляла 15,7 тыс. рублей, а теперь вышла на уровень 27,1 тыс. рублей. Директор института, объяснил ректор, будет получать 47 тыс. рублей. «Зарплата выплачивается за четыре пункта: учебная нагрузка, методическая, общественная и научная работа. Так и было в советские времена, когда была нормальная вузовская система», – уточнил он.

Вопрос по новой системе оплаты труда вызвал значительное оживление в зале. Ректора буквально засыпали вопросами. Сотрудников вуза интересовало, например, какая градация для оплаты общественной работы, на что Гильмутдинов ответил, что сегодня одного шаблона на общественные работы нет, но оплата осуществляется «за качественно выполненную общественную работу». Возмутило некоторых преподавателей то, что в июне им раздавались таблицы с указанием будущих заработных плат. Однако отличие от представленной вчера таблицы в том, что зарплата профессора составит 37 тыс. рублей со стимулирующей надбавкой. В июне в таблице эта цифра была указана без учета стимулирующей надбавки. На это ректор КНИТУ-КАИ ответил, что он никому никакие таблицы не раздавал.

IMG_8787.jpg
Альберта Гильмутдинов

«МЫ ПРИЗНАЕМ: ИМИДЖ УНИВЕРСИТЕТА ПОНИЗИЛСЯ»

Вторым пунктом заседания стало подведение итогов приема абитуриентов в вуз, которые сообщил проректор по образовательной деятельности Николай Маливанов. Задачей приемной кампании этого лета, по его словам, были прием 2090 человек на бюджетную форму обучения, увеличение количества платников и повышение среднего балла за ЕГЭ у зачисляемых абитуриентов. «Имидж университета понизился, и мы все это признаем», – объяснил Маливанов последний пункт в задачах вуза.

Всего во время приема документов в университет подали заявления 4610 абитуриентов, при этом оригиналы заявлений подали 1799 человек. Количество абитуриентов на место составило 4,34 человека. Средний балл ЕГЭ также повысился: вместо 60,1 – 67,54.

Рассказывая о работе вуза во время приемной кампании, Маливанов сообщил, что университет звонил абитуриентам, когда они подходили к критическому порогу по проходным баллам и советовал принести оригиналы документов. «Но мы звонили только тем, у кого высокие баллы. Низкобалльников мы сразу сбрасывали», – начал было рассказывать проректор, но его перебил Гильмутдинов. «Вы уж все секреты не рассказывайте», – с улыбкой сказал он, после чего Маливанов сразу же перешел к другому слайду.

Подводя итог приема абитуриентов в университет, Гильмутдинов выразил озабоченность набором студентов в будущие годы. «КИСИ и Энергоинститут – вы сами знаете, какие у них амбиции. Открывается университет Иннополис, который будет набирать 500 человек на бюджет. Другие вузы отбирают у нас инженеров», – рассказал он.

IMG_3619.jpg

В РЕЖИМЕ СЕКРЕТНОСТИ

Следующим пунктом заседания ученого совета значились выборы президента университета. Но перед тем, как перейти к его обсуждению, Гильмутдинов неожиданно попросил корреспондента «БИЗНЕС Online» покинуть зал заседаний, поблагодарив предварительно за присутствие на заседании ученого совета. «Оказывается, у нас в зале есть журналисты. В связи с тем, что выборы президента носят закрытый характер, просим вас покинуть университет. Нам бы не хотелось обсуждать этот вопрос и в связи с тем, что были опубликованы материалы, далекие от объективности», – заявил Гильмутдинов, очевидно, подразумевая публикации нашего издания о скандале с выборами ректора вуза, разразившемся осенью прошлого года.

Заметим, что наше издание тогда первым сообщило о письме большой группы сотрудников вуза, которые требовали отставки тогдашнего и.о. ректора Николая Абрукова, и последовательно освещало дальнейшие события, развернувшиеся в КНИТУ-КАИ, давая возможность высказаться всем сторонам. И сейчас, несмотря на вчерашний демарш уважаемого ректора, мы готовы предоставить ему слово на страницах «БИЗНЕС Online». Это уже делалось нами не раз, однако по каким-то причинам не встречало отклика у господина Гильмутдинова.

Источники нашей газеты в вузе рассказали, что в итоге голосования президентом был избран 66-летний Юрий Гортышов, занимавший пост ректора КАИ в 2007 - 2011 годах.

«На самом деле выборы президента должны были состояться еще днем ранее на собрании трудового коллектива вуза. Однако этот вопрос почему-то перенесли на заседание учебного совета. Уже за день до заседания стопроцентно было известно, что президентом станет Гортышов», – рассказал наш источник. Считается, что Гортышов является протеже Геннадия Дегтярева, а сам уход последнего с поста президента объясняется истечением срока полномочий. «Кандидатура Гортышова была утверждена в Москве, и во вторник его кандидатуру включили в повестку дня ученого совета», – говорит собеседник.

IMG_9673.jpg

«САМОГО ГИЛЬМУТДИНОВА В КАЧЕСТВЕ РЕКТОРА ОЦЕНИТЬ ПОКА СЛОЖНО»

Геннадий Дегтярев в телефонном интервью подтвердил «БИЗНЕС Online», что ушел с поста президента КАИ-КНИТУ:

- Строго говоря, лично я оставил этот пост уже 11 месяцев назад, – рассказал ученый. – У меня кончился срок в сентябре прошлого года. В течение этого срока президента у вуза не было. Я ушел на кафедру автоматики и управления и ей заведую. А сегодня просто был избран Юрий Федорович. Это происходит так: ректор вуза, президент республики и министр образования должны выработать единую позицию по кандидатуре президента вуза. Кандидатуру на этот пост представляет министерство. Но министерство о кандидатуре попросил президент республики, а президента попросил ректор. Голосование было закрытым, из 60 с лишним человек 15 проголосовали против. Для избрания достаточно 50 процентов плюс 1 голос. Президент вуза играет больше представительскую роль, но он может заниматься и учебным процессом, и развитием материальной базы – по согласованию с ректором. Принцип единоначалия никак не нарушается. В личностном плане Юрий Федорович удовлетворяет всем требованиям, предъявляемым к президенту. У него есть ученые степени и звания, он был и ректором, и проректором, у него достаточный опыт. На посту ректора у него были и положительные результаты, и недоработки, как у каждого руководителя. Гильмутдинов счел, что положительного было больше. Самого Гильмутдинова в качестве ректора оценить пока сложно – он недавно работает. Очень амбициозен, планов громадье – как он их реализует, посмотрим.

Что касается сработки Гильмутдинова с коллективом – пока ничего негативного в отношениях не наблюдается. Сейчас он предложил модернизировать структуру университета: ликвидировать и объединить некоторые кафедры, институты… Ученый совет поддержал. И избрание по просьбе действующего ректора Юрия Федоровича президентом – в этом тоже есть элемент доверия к Гильмутдинову. Другие кандидатуры не обсуждались, и никаких сил, противодействующих процессу избрания Гортышева, не было. 15 голосов против – это просто личные позиции членов научного совета.

IMG_8719.jpg

СПУСТЯ ГОД

Можно, конечно, согласиться с уважаемым экс-президентом вуза, но, по мнению наших источников в КАИ, отсутствие единства в вопросе о кандидатуре президента вуза свидетельствует не только о вузовской демократии. С момента назначения Гильмутдинова прошло менее года, и за это время ему при поддержке казанского Кремля удалось притушить серию скандалов, сотрясавших вуз в последние годы.

Напомним, что все началось в октябре 2011 года, когда ректору КНИТУ-КАИ Гортышову исполнилось 65 лет – предельный возраст для этой должности, и приказом минобрнауки РФ его ректорские полномочия были прекращены. На должность и.о. ректора приказом того же ведомства был назначен проректор КНИТУ-КАИ по инновационному развитию Абруков. До этого, в 2002 - 2006 годах, Абруков был директором представительства ОАО «КАМАЗ» в Казани, а в 2006 - 2010 – заместителем генерального директора по спецтехнике ОАО «Торгово-финансовая компания «КАМАЗ».

Абруковым оказался недоволен профессорско-преподавательский состав вуза, который написал «письмо 48-и» президенту РТ Рустаму Минниханову с просьбой о проведении выборов ректора. Отметим, что наблюдатели считали, что немалую лепту в отстранении Абрукова сыграл ушедший сегодня на покой президент вуза Дегтярев.

Процедура выборов была запущена 20 декабря, и 21 января на заседании ученого совета КНИТУ-КАИ были утверждены кандидатуры на пост ректора: бывший министр образования и науки РТ Гильмутдинов, директор нижнекамского филиала КНИТУ-КАИ Ильгиз Гафиятов и завкафедрой конструкции и проектирования летательных аппаратов (КиПЛА) Владимир Гайнутдинов. Гайнутдинов выбыл из гонки, и вскоре ректором был избран Гильмутдинов.

Однако именно сейчас уже напрашивается подведение некоторых итогов работы нового ректора. Судя по вчерашним разногласиям в главном органе вуза, далеко не все его члены безоговорочно поддерживают инициативы Гильмутдинова, в частности, проведение им кандидатуры Гортышова на президентский пост. Поэтому утверждения о том, что все брожения в КАИ закончились, могут оказаться несколько преждевременными.

IMG_9678.jpg
Николай Маливанов

«ЕСЛИ ДАТЬ РАБОТАТЬ В ДОЛЖНОСТИ, ОН ПРИНЕСЕТ ПОЛЬЗУ»

Кадровые перестановки в КНИТУ-КАИ оценили эксперты «БИЗНЕС Online».

Наиль Валеев – депутат Госсовета РТ, экс-министр образования РТ:

- Думаю, Геннадий Лукич изъявил желание оставить пост – ему все-таки 75 лет. А Юрий Федорович Гортышов был одним из самых талантливых ректоров в республике. Привлечь такого руководителя на должность президента однозначно в интересах вуза. Если дать ему возможность по-настоящему работать в этой должности, то он принесет огромную пользу. Причем это человек новых взглядов, и меня всегда удивляло, что в 65 лет его проводили на пенсию. Нельзя было этого делать, он должен был быть ректором лидирующего национального исследовательского университета. Но поскольку уж назначили человека со стороны (Альберта Гильмутдинова – экс-министра образования РТред.), что ж – сверху виднее.

Очень хорошо, что Гортышова избирают президентом. Я высказывался и раньше в том смысле, что во главе вуза должен стоять свой кадр, доморощенный, тот, кто знает КАИ и его традиции. Это очень сложный университет. Когда назначили человека со стороны, у меня это вызывало удивление. Если уж из министров куда-то надо податься ,то не обязательно было в КАИ. И с Гортышовым тогда, на мой взгляд, не очень правильно обошлись.

Статус президента, как запасной аэродром, вузу нужен. А в данном конкретном случае новый ректор, не знающий коллектива, я думаю, позарез нуждается в таком человеке, как Гортышов. Нужно же как-то выправлять ситуацию. В этом вузе и с этим коллективом очень непросто работать. Но я не думаю, что уход Дегтярева как-то повлияет на рабочую атмосферу в вузе. Мавр сделал свое дело, мавр может уходить. Гортышов – это уже следующее поколение, поскольку мыслит очень по-современному и вел этот вуз очень правильным путем. Я и сам бывший ректор, и мы с удовольствием и с интересом работали во благо своих вузов. Да, Геннадий Лукич – один из создателей вуза, но не может же он оставаться на одном и том же месте до гробовой доски. Полагаю, он устал. Нужно давать возможность работать тем, кто имеет для этого потенциал. Я не думаю, что против этой перестановки кто-то из преподавателей станет возражать, потому что у Юрия Федоровича огромный авторитет в КАИ. Он созидатель, он сделал вуз национальным исследовательским университетом, он умеет работать с коллегами в министерстве, с Погосяном (Михаил Погосян – президент ОАО «ОАК», председатель совета директоров ОАО «ОКБ Сухого» и ОАО «КнААПО»ред.) он очень активно сотрудничал… Это руководитель высокого полета. Ну, а инициировал эту перестановку, вероятно, ректор.

Николай Абруков – директор департамента по подготовке персонала «Объединенной авиастроительной корпорации»:

- Сложно сейчас судить и о том, во благо эта перестановка, или нет – нужно дождаться результатов работы Гортышова. Могу лишь сказать, что Юрий Федорович – хороший ученый. Пост президента сегодня существует в российских вузах, практика апробирована и реализована. Ожидания от этого института большие: он должен решать стратегические задачи. Если новый президент будет успешно реализовывать стратегию вуза – почему бы и нет.

Я не считаю, что с уходом Дегтярева может закончиться брожение среди преподавателей, потому что такового и не было. Этот «бунт КАИ» был надуман. Были какие-то рабочие моменты, недопонимание, но я не считаю это «брожением». Геннадий Лукич очень много сделал для университета, его заслуги не обсуждаются. Можем надеяться, что и Юрию Федоровичу это удастся.

Справка

Геннадий Дегтярев родился 27 января 1938 года.

Доктор технических наук (1980), профессор (1985), действительный член АН РТ (1992), действительный член Международной академии наук высшей школы (1994), заслуженный деятель науки и техники ТАССР, РФ (1988, 1997). Окончил КАИ в 1962 году.

В КАИ работает с 1964 года, заведующий кафедрой автоматики и управления с 1983 года, проректор по научной работе (1985 - 1987), ректор (1987 - 2007), президент КГТУ-КАИ (с 2007).

Юрий Гортышов родился 17 октября 1946 года в селе Поручиково Заинского района Татарстана. В 1964 году окончил Заинскую среднюю школу №2 с золотой медалью, поступил в Казанский авиационный институт на факультет двигателей летательных аппаратов, с отличием окончил его в 1970 году.

В 1974 году защитил кандидатскую диссертацию, в 1986 году – докторскую, в 1988 году ему присвоено ученое звание профессора.

В 1989 году назначен заведующим кафедрой «Теоретические основы теплотехники», в 1993 году – руководителем созданного в университете учебно-методического центра, в мае 1995 года – первым проректором по учебной работе, в октябре 1995 года – проректором по научной работе, а с октября 2005 года – первым проректором по научной работе.

В июне 2007 года избран ректором КГТУ.

Как вы оцениваете текущий имидж КНИТУ – КАИ? (30.08.13-31.08.13)
15%Высоко: КАИ есть КАИ
22%КАИ заметно сдал, но «курилка еще жив»
36%КАИ превратился в обычный посредственный вуз
27%Мне кажется, что мы КАИ потеряли, точка невозврата пройдена
Ваш голос учтен
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (125) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    30.08.2013 09:13

    Молодец Юрий Фёдорович. Жалко рано ушел из ректоров. Мог бы еще много полезного сделать для университета

    • Анонимно
      30.08.2013 11:00

      Да, сделал... Абрукова привел. Всем угодить хотел, для всех хорошим быть. А в итоге весь бардак в КАИ создал.

    • Анонимно
      30.08.2013 11:34

      Юрий Федорович хороший человек и хороший ученый. Зачем удалили прессу при голосовании непонятно?

      • Анонимно
        31.08.2013 08:02

        Потому и удалили, что очень хороший. Гибкий до невозможности.

      • Анонимно
        31.08.2013 22:23

        Прессу выгнали опасаясь что найдутся смельчаки и скажут о Юрий Федоровиче правду его ректорства....нашлись, сказали, только их никто не учел при подсчете голосов, а так была бы бомба о "...дегтяревско-готышовском застое" в КАИ, эх, как говорил Борис Ельцин:... сплошные россияне

    • Анонимно
      2.09.2013 12:02

      Ага,такой неуправляемости в вузе не было со времен Геннадия Лукича,развалили на пару вуз.ГЛ поставил флюгера ЮФ,управлял им,будь настоящим мужчиной-впору ему отказаться от поста Президента.Хотя о каких качествах мы говорим, деньги -вот что движет ими всеми.

  • Анонимно
    30.08.2013 09:19

    По положению Президентом может стать лишь Ректор отработавший не менее 10 лет, опять все нарушено и сделано в угоду людям, цепляющимся за бюджетные субсидии, за которые не нужно отчитываться

    • Анонимно
      30.08.2013 12:02

      Устав еще при Гортышове-ректоре изменили: лицо, замещающее должность Президента вуза, как правило должно иметь опыт работы в вузе в должности ректора

  • Анонимно
    30.08.2013 09:26

    Геннадий Лукич не устал, просто его убрали. Гильмутдинов обязан приходу в КАИ именно ему.

    • Анонимно
      30.08.2013 10:28

      ну допустим не ему, а РНМ

      • Анонимно
        30.08.2013 14:31

        ну допустим не обязан, его РНМ бросил на амбразуру. И судя по всему ценит он его не зря.

        • Анонимно
          30.08.2013 16:16

          Ага, после "успешного" руководства МО РТ, после нескольких желтых карточек по коррупционным делишкам на амбразуре самое место.

          • Анонимно
            30.08.2013 17:15

            А давайте рассуждать без шаблонов - коррупцией занимался не он. Максимум замы. Знал ли? Конечно знал, человек он из науки, умный. Почему не убрал коррупционеров? Ну мое мнение, что не дали бы. Так что работал с чем есть.

        • Анонимно
          30.08.2013 16:17

          Геннадий Лукич -человек, который заслуживает уважения. Все в КАИ присушиваются его мнению. Если стратегию университета будут разрабатывать три руководителя (Гильмутдинов, Гортышов и Дегтярев), то смута на самом деле завершиться.

          • Анонимно
            30.08.2013 16:49

            Завершится, а не завершитЬся. Долгое сидение Геннадия Лукича и стиль его правления во многом и предопределил последние события вокруг КАИ. Выжег вокруг себя все более или менее здоровое, оставлял подхалимов. ЮФ из их числа.

            • Анонимно
              31.08.2013 19:38

              Юрий Фёдорович самостоятельно не принимал ни одного решения, все решал Дегтярев, хотел всем угодить, пел красиво, говорил много,его возвращение в управление вуза-доказательство недееспособности нынешней команды и снижение каких либо ценностей, увы это так, жаль родное КАИ

              • Анонимно
                31.08.2013 20:14

                Уберите из коммента "все решал Дегтярев", и будете правы на все 150%.

              • Анонимно
                1.09.2013 11:01

                Через год Гортышов не скрываясь говорил, что Дегтярев в вузе никто, не привлекал его ни к какой деятельности. Поэтому не надо думать о нем как о марионетке. Его четыре года правления и привели к нынешней ситуации.

      • Анонимно
        1.09.2013 18:07

        Ему, ему. Дегтярев первый "оценил" кандидата, да просчитался.

  • Анонимно
    30.08.2013 09:45

    Перемены назрели. Занимаются только внутренними разборками. Результатов нет!

    • Анонимно
      30.08.2013 09:58

      Перемены перезрели, остается только надеяться на популистические заявления ректора и звучный голос президента вуза

  • Анонимно
    30.08.2013 10:46

    Наиль Валеев – депутат Госсовета РТ, экс-министр образования РТ: "...я не думаю, что уход Дегтярева как-то повлияет на рабочую атмосферу в вузе. Мавр сделал свое дело, мавр может уходить. "Да... мавром Геннадия Лукича еще не называли...

  • Анонимно
    30.08.2013 11:05

    Что значит в опросе "КАИ сдал"? Сдали все ВУЗы России и это рабочая ситуация вызвана в том числе и демографической ситуацией в стране, прикормленной развалом среднего образования на фоне общего упадка. И главные строители этого бардака перестроичники и им подобные. Считаю, что главное, как для КАИ, так и для других ВУЗов, сохранить те кадры, которые являют костяк родного ВУЗа, тех, кто имеет академическое советское образование. Только им можно доверить формирование молодой поросли. И через 4-5 лет ситуация улучшится. А результаты - результаты будут. Уместна цитата "не можешь помочь, то хотя-бы не мешай". В России колличество образованных людей сократилось в разы, поэтому, уважаемые администраторы и чиновники, ученым нужна не ваша снисходительность, но именно поддержка на уровне вашей работы. Suum cuique.

  • Анонимно
    30.08.2013 11:11

    Удачи Вам Юрий Федорович. Теплотехники.

  • Анонимно
    30.08.2013 11:13

    Застой - нет попечителей и наблюдателей. Бросили директора заводов базовый вуз "на камни"... Обломки через проходные не затащить в цеха. Но директора разбегутся - а самолетов-моторов не станет после этих менеджеров. Вот тогда и приедут гости.

    • Анонимно
      30.08.2013 12:59

      Это еще вопрос кто кого кинул.Бездельники от науки думают, что за скаченные псевдодисертации им будут платить деньги и содержать огромную, не желающую ничего менять в себе и ВУЗе, ораву "профессоров кислых щей"?Единственное, что научились за 20 лет упадка - то это стричь деньги со студентов, продавая дипломы как индульгенцию от армии.

  • Анонимно
    30.08.2013 12:58

    Гильмутдинов явно не тянет, коллектив крайне разочарован, да и поддержки руководства Татарстана у нового ректора больше нет.

    • Анонимно
      30.08.2013 13:49

      К сожалению на самом деле что-то не так. Начался отток профессуры в другие ВУЗы. Говорят Насыров И.К. ушел в энерго. Жаль. Столько лет проработал проректором по методической работе и хлопнул дверью.

      • Анонимно
        30.08.2013 14:59

        Ну да, Насыров развалил кафедру, Нанотехнологическое направление в КАИ и обиженно ушел из-за того, ректор не позволил ему этого делать дальше.

        • Анонимно
          30.08.2013 17:22

          Кафедра на месте, развалин не видно. А то, что "ректор не позволил....", батенька, сказку про таланты ректора уже слышали и не раз, дела нет, одни прожекты и амбиции.

          • Анонимно
            30.08.2013 20:44

            Вывеска действительно на месте, проходил недавно видел, но это в к сожалению все что осталось от славной кафедрой созданной крупным ученым проф.Ермолаевым Ю.П.

  • Анонимно
    30.08.2013 13:26

    Это еще вопрос кто кого кинул.Бездельники от науки думают, что за скаченные псевдодисертации им будут платить деньги и содержать огромную, не желающую ничего менять в себе и ВУЗе, ораву "профессоров кислых щей"?Единственное, что научились за 20 лет упадка - то это стричь деньги со студентов, продавая дипломы как индульгенцию от армии.Вы вообще уважаемый в науке что то понимаете, что бы делать такие нелицеприятные заявления?

  • Анонимно
    30.08.2013 13:44

    С КАИ давно надо снять ярлык пупа земли.Штампует мудаков и юристоиканамистов.Псевдовуз .

    • Анонимно
      30.08.2013 15:06

      КАИ держится за счет кадров советской эпохи. Долго ли продержится, зависит от климата в коллективе. А климат сегодня - не очень. Недобитые комсомольские вожаки и новая менагерская плесень, да еще местные сливают проштрафивщихся нац.кадров.

      • Анонимно
        30.08.2013 15:18

        С уважением отношусь к советским добрым традициям КАИ и тогдашним кадрам.Удручает другое: у вас во всём другие виноваты, если вас послушать. Думая так, КАИ не пупом земли скоро будет, а его п..ой.

        • Анонимно
          30.08.2013 15:28

          Вы не поняли. КАИ держится пока в отличие от других, остальные уже давно в п..е. Заткнулись и молчат. оттуда не слышно и не видно.

    • Анонимно
      3.09.2013 18:00

      демагогию разводить можно бесконечно, а факты - вот они: у нас в коллективе есть и окончившие КАИ, и окончившие КГУ. так вот каисты гораздо трудолюбивее и собраннее, тащут на себе проекты, а у кгушников пафоса дофига, а на деле они мало на что способны. при этом каисты скромные, а кгушники, делая гораздо меньше, жалуются на низкие зарплаты. потому на должности с гораздой большей охотой берут сейчас с каишными дипломами. так что у вуза всё впереди, поднимется ещё.

      • Лаиш
        3.09.2013 21:15

        Согласен, каисты более работоспособные и собранные, тоже могу сравнивать, сама атмосфера приучала упорно трудиться, в некоторых группах до половины отчисляли.

  • Анонимно
    30.08.2013 14:08

    авторитет инженерных вузов начал падать в конце 60х начале 70х годов прошлого века в связи с наплевательским отношением государства к инженерам их оно сделало самыми последними людьми в стране помните анекдот 70х годов встречаются после окончания школы три подруги хвастаются одна говорит у меня муж завскладом ооо а у меня директор магазина ооо а третья стесняясь а у меня инженер на что две говорят не переживай подруга и среди них попадаются приличные люди видать с тех пор ничего не изменилось в таком случае что можно ожидать от авиастроения ракетостроения и других высокотехноличных секторов промыщленности

  • Анонимно
    30.08.2013 14:20

    ЮФ - удачи!

  • Анонимно
    30.08.2013 15:18

    С КАИ давно надо снять ярлык пупа земли.Штампует мудаков и юристоиканамистов.Псевдовуз. Я на 100% уверен, что вы и есть тот МУДАКЮРИСТ, судя из того, что льется из вашего рта у вас гуманитарное образование, и вы ничего не понимаете в науке и технике, иначе если бы вы что нибудь в них понимали так не говорили. Извините за прямолинейность, но я не люблю выскочек в роде вас, которые возможно закончили КГУ юрфак за деньги, и сейчас не лицеприятно высказываетесь в адрес Вуза с больших букв КАИ.

    • Анонимно
      30.08.2013 15:59

      Присоединяюсь. В КАИ еще держится дух свободы, остальные уже давно под ярмом братков, сынков, и проч. Даже пискнуть не решаются.

  • Анонимно
    30.08.2013 19:04

    Замечательный вуз и такие же преподаватели. Главное - платить преподавателям достойную зарплату, а выпускникам бы работу по специальности, была бы полнейшая идиллия.Но это, наверное, другая песня, да ещё и из области фантастики...

    • Анонимно
      31.08.2013 07:59

      Не приживется ГАХ в КАИ, чужеродное тело.Чем раньше он это поймет, тем лучше будет всем, ему в том числе.

  • Анонимно
    31.08.2013 07:02

    Надо дать время новому ректору. Все не так просто. Поддержать во всех начинаниях. У него задачи не простые, до РН Минниханов требует только реальных результатов для отраслей экономики РТ.

    • Анонимно
      31.08.2013 09:05

      Год потеряли с Абруковым, уже год с Гильмутдиновым. Вполне возможно, что последний и хочет себя проявить и повести КАИ в нужном направлении, но делает это как-то странно. Слова и обещания никак не стыкуются с делами. За неполный год так разочаровать коллектив, ничего при этом не сделав, это нужно умудриться.

      • Анонимно
        31.08.2013 11:57

        Конечно мы разочарованы, господа. Ведь хотели чтобы человек пришел и сделал все сам, чтобы все зацвело. Однако, будем справедливы, что большинство отделов никак не изменило свою эффективность и отношение к работе. Бухгалтерский середняк высокомерен, ППС не сконцентрировался (не в счет те, кто и так душу вкладывает), прочие отделы как занимались показухой, так ей и занимаются. По мне так роль ректора как таковая сильно преувеличена в таком ВУЗе как у нас. Если было бы желание, могли бы работать даже вопреки всем действиям руководства.

  • Анонимно
    31.08.2013 13:08

    Красноречивее всего - результаты голосования. Только каждый восьмой ничего вокруг не видит и продолжает гордиться.Семь из восьми признают, что потери есть, различаются только по степени потерь. Только один из трех еще питает надежды.И ДВЕ ТРЕТИ голосовавших констатируют, что будущего и славы КАИ уже не будет.Вот об этом руководству думать надо. А Юрий Федорович, выражаясь по советски, обрел мечту - теплый гараж, да еще с бесплатным электричеством.

  • Анонимно
    31.08.2013 14:49

    Очень обидно, что наш вуз "полоскают" в СМИ. Проблемы есть в каждом вузе, но никто не выносит сор из избы. Неужели вам всем - ППС или другим сотрудникам КАИ, так хочется, чтобы о нашем вузе говорили в нелестной форме? Ведь ваши высказывания сейчас читают все пользователи инета. Какое мнение вы создаете о нашем вузе? А то, что написали, что представитель СМИ был удален из Зала заседаний Ученого совета, так это правильно, ее никто официально не приглашал. На заседании Ученого совета университета имеют право присутствовать только члены Ученого совета и официально приглашенные гости. Если вы недовольны руководством, то говорите в глаза, а не занимайтесь подпольной деятельностью.

  • Анонимно
    31.08.2013 16:46

    А что в нашем Вузе делает Адыев, и его новоиспеченный отдел аудита и экспертной оценки?))Что ВУЗ до этого работал нормально без этого отдела, и вдруг зачем понадобилось создавать его?Для того что бы кто то просто так зарплату получал, при чем не маленькую. Зачем они вообще нужны две эти женщины и он?

    • Анонимно
      31.08.2013 17:43

      это тоже теплый гараж.

    • Анонимно
      31.08.2013 17:46

      Этот вопрос задайте напрямую ректору. А я просто беспокоюсь о нашем унверситете, хотя я выпускница КХТИ, но работаю в КАИ уже много лет, и мне не безразлична судьба нашего университета. А вуз и без Адыева работал с натягом, я не за Адыева, или еще за кого-нибудь, просто надо дать людям спокойно работать, помогать и не ставить лишних препон. Если Адыев, и не только он, вникнет в учебный процесс, будет знать, что для учебного процесса важно, что не только наука и зарабатывание денег важны, то, я думаю, все будт у нас хорошо.

      • Анонимно
        2.09.2013 22:15

        Адыеву должность нужна только лишь отсидеться, работать он не будет,для этого его новый отдел, а на прежнем месте его работы ему не продлили контракт. Куда с такой командой ?

  • Анонимно
    31.08.2013 21:51

    Странным является то что в то время как во всем КАИ идет сокращения кадров, Гильмутдинов открыл себе новую кафедру и набирает персонал

    • Анонимно
      31.08.2013 22:25

      ГАХ наплевать на КАИ и мнение ППС, он же самсусам

    • Анонимно
      1.09.2013 18:03

      Только желающих там работать нет, даже материальные заманухи не помогают. C чего бы это?

      • Анонимно
        3.09.2013 19:08

        блин, все открывают новую кафедру или усиливают имеющуюся, это всегда было и будет во все времена в России. Команду то он набирает из наших же. А вот набирает с натягом - так ведь некого набирать, скамейка запасных коротковата. Молодежь толковая из выпускников и аспирантов разлетается по фирмам.

  • Анонимно
    1.09.2013 02:49

    Господа КАИсты,а чего вы с ректора не спрашиваете результаты работы? Скоро год как вы там сидите с ним на пару перетираете пустое..в прошлом году к Абрукову уже были заданы вопросы, просили отчет о проделанной работе, о достижениях за время на посту и.о., где он на тот момент пробыл менее, чем на сегодняшний день ГАХ. Каковы результаты его труда? Что он сделал для КАИ кроме своего EF и какого-то эфимерного российско-германского университета с бездельником Агишевым на пару?

    • Анонимно
      1.09.2013 12:03

      Да не осталось каистов, они прихлебатели и сладогласые проректора вокруг, ректор все витает в облаках, вернул всю старую команду разогнанную за дела "специфичные", ЮФ вернул к управлению , который ни бельмеса в экономике, политике и стратегии, куда "сороковосьмушники-писаки" привели вуз, где же вы патриоты, Ау, смеются уже все над вами

      • Анонимно
        1.09.2013 16:06

        Уже сейчас понятно, что назначение ГАХ на КАИ - очередная "ошибка" руководства РТ. Не может он объединить коллектив или, на худой конец, собрать работоспособную команду, а тихий саботаж коллектива хуже диверсии.

        • Анонимно
          1.09.2013 16:52

          А как все рукоплескали, ученый, чиновник пришел,получили того что заслужили, стыдоба да и только, жаль простых патриотов КАИ,они ни в чем не виноваты.Потешили свои амбиции и расписались в недееспособности современно работать, причем без воровства,значит один бог(аллах) теперь судья

          • Анонимно
            1.09.2013 18:14

            Дания Киямовна особенно радовалась, тоже просчиталась.

            • Анонимно
              1.09.2013 18:52

              Николай Маликович что думает по этому поводу?

            • Анонимно
              1.09.2013 21:30

              ВСЕ ОНИ радовались как слепцы, на что рассчитывали не понятно.Свергать будем неугодного?

        • Анонимно
          1.09.2013 20:13

          Полтора десятка человек вместе с бывшим проректором Хамзиным А.С опрометчиво написали заявление об увольнении. ГАХ подписал. Не нужно этого делать!!!! Если вас собрались скушать, сделайте этот процесс максимально неудобным.

          • Анонимно
            1.09.2013 21:03

            хамзин написал заявление?! зачем?

            • Анонимно
              1.09.2013 21:42

              Хамзин открыто и честно выражал свою точку зрения, в отличия от своих коллег- проректоров,вот и не пришелся ко двору, а остальные бездельники- на месте , пока, скоро Коля полетит, ну там другая причина:)

    • Анонимно
      2.09.2013 12:09

      Да таких бездельников собрать, надо умудриться, помог опыт министерской работы.Все труды Абрукова по наведению порядка в вузе свел не только на нет, а вообще убил надежду на возрождение.Правильно,цели другие совсем у ГАХ, только материальные и личные.

    • Анонимно
      3.09.2013 13:15

      Кто такой Агишев?

  • Анонимно
    1.09.2013 15:08

    Есть такая практика у местных - ставить своих на кормление. Вот и ставят в КФУ, КАИ и далее по списку. То, что вузы не сопротивляются, так некому уже. Там, где "сор из избы не выносят", уже задавлено все. Национальная кадровая политика, панимаш.

  • Анонимно
    1.09.2013 16:32

    Пусть Адыев получает зарплату в 15000 рублей, и работает спокойно. С какого перепугу ему платить 100 тысяч, и его Алсу Марсовне, что они для университета сделали?За что им такие почести, профессора ученые столько НЕ зарабатывают как они, не понимаю я этого!

    • Анонимно
      2.09.2013 22:29

      На каком основании он установил зарплаты свим из росфиннадзора в три раза выше чем были у сотрудников вынужденно уволенных (чтобы освободить им места), а как же статья ТК РФ равная оплата за равноценный труд? И почему ему позволили столько сотрудников притащить,что один в поле не воин? Или много делишек ГАХ закрыл

  • Анонимно
    2.09.2013 11:13

    Да, спрашивать с нового уже - пора. А пока, только вот что имеем.Первая ошибка ректора Гильмутдинова - повышение з/п за счёт непопулярных мер - подъёма з/п ещё не видно, а за будущие сокращения его уже ненавидят.Вторая ошибка ректора Гильмутдинова - взял проректором по деньгам "контролёра" вместо добытчика денег для КАИ. Надо было такого, чтоб вместе ходить к Минниханову и выбивать у него деньги, раз он втащил Гильмутдинова в КАИ.Да и других косяков - навалом, т.к. до сути каждой "мелочи" не докапывается, как это Дегтярёв делал, больше по верхушкам, а команды-то - нет работающей.Дегтярёв поэтому и не стал добиваться президентства, что чувствует, что этому недолго осталось.Через полгода, думаю, очередным коллективным письмом и этого отправят.Только напишут уже не Минниханову, а в Москву "письмо 48".И тут последнему в Москве всё вспомнить могут:и Булгарию, и бутылки шампанского, и ваххабитов, и зажим русского языка в школах, и, конечно, скатывание руководства ведущих российских вузов РТ до уровня местных аулов.

    • Анонимно
      2.09.2013 22:30

      Полгода ждать не надо, можно сейчас

    • Анонимно
      3.09.2013 11:04

      Параллельно еще можно вспомнить публичные в СМИ угрозы школьным библиотекарям, посмевшим сказать правду о ситуации в управлении школьными библиотеками и обеспечении учебно-образовательного процесса...

    • Анонимно
      6.09.2013 10:13

      все правильно

  • Анонимно
    2.09.2013 13:30

    Неужели все так плохо в КАИ, сайт вуза тоже перестал работать :(

  • Анонимно
    2.09.2013 17:02

    Плохо, маливанов же приложился..иначе и быть не могло.

  • Анонимно
    2.09.2013 18:48

    Андрей Генадьевич скажите пожалуйста вы когда работали в КАИ бухгалтером выписывали себе премии порядка 500 тысяч рублей?

    • Анонимно
      2.09.2013 19:22

      1. Я себе никогда ничего не выписывал. Приказ издавали Гортышов и Абруков, инициировало выход приказа Управление экономики.2. Что такое порядка 500?Бывали случаи, когда выходили пара приказов размером около 100, крупнее не было.3. А что, сейчас выписывают?

  • Лаиш
    2.09.2013 19:39

    Обидно за КАИ, мои родители его когда-то окончили! Поставили ректором какого-то проходимца, Манилова! Как ученые купились на его пустые обещания? Ни Гортышев, ни Дегтярев уже ничего не изменят, гнать ректора надо в шею!

    • Анонимно
      3.09.2013 19:16

      Ну у ректора есть фамилия, а ты то свою, смельчак чего не называешь? Удобно из анонимности гадости людям говорить. Многих понимаю, кого уволили, кого работать заставляют, кого с теплых мест скидывают. Но у тебя даже ни слова обоснования своих выводов нет. Я тож могу сказать что ты паразит на теле общества, гнать надо тебя из РТ, так будем продолжать разговор?

  • Анонимно
    2.09.2013 20:00

    Что такое порядка 500?)) Это 500 тысяч рублей, а что он вам просто так выписывал??)Зачем вы сейчас ЮФ критикуете??))Надо было сказать тогла ему и Абрукову, "Вы,что зачем мне такие деньги, что же вы не отказывались то?Прежде чем про других говорить, какие сякие они, подумали бы, а Вы не такой же как они.

  • Анонимно
    2.09.2013 20:02

    А Горубнов вам за красивые глазки выписывал представления, т.е. по вашему мнению они плохиши, а вы хороший?

  • Анонимно
    2.09.2013 21:17

    Кроме зарплаты 100000 рублей,еще есть закрытые приказы на надбавки.За что не понятно?

  • Анонимно
    2.09.2013 21:44

    За работу. Горбунов всем за красивые глазки раздает)))

  • Анонимно
    3.09.2013 07:50

    ну ни фига себе у вас там премии? хоть в одной коммерческой структуре могли бы гл.буху премии по 500тыс выписывать? нЕТ КОНЕЧНО, никакому здравому руководителю, считающему свои деньги, и в голову бы не пришло. А все потому что вы их не заработали, разбазариваете бюджетные деньги, бездельники.

  • Анонимно
    3.09.2013 14:35

    Выбрать ректором не каиста, президентом "флюгера"... какой смысл сейчас размышлять о будущем КАИ. Умерла так умерла.Тот кто выбирал ректора, далекого от КАИ, видать не делал выбор в пользу КАИ, просто желал себе лучшей жизни. Ну и как им сейчас? Похорошело?С Дегтяревым все ясно. А где остальные радетели? Не поредели ряды подписантов? Воздал ли им новый ректор за труды их ратные?Бывший каист, ныне наблюдатель.

  • Анонимно
    3.09.2013 15:48

    каисты, что с сайтом?

    • Анонимно
      5.09.2013 10:09

      Спросите у нового начальника департамента информационных технологий - БАБИНА Е.Н., пришел из КФУ, всё сломал, все админы уволились.

      • Анонимно
        5.09.2013 11:25

        БАБИН Е.Н. Плохо даже не то, что он пришел, а то что он идеи доперестроечной давности намерен реализовывать в IT-департаменте.Эти идеи в ведущих универах страны реализованы давно и они стремятся переходить сейчас от своих самопальных разработок к цивилизованным, признанным в мире и успешно используемым. Понимают, что бесперспективно клепать управление IT-образованием, не представляя направлений его современного развития. Наше отставание на век догнать нельзя. Надо приобретать и осваивать новые технологии, а экономить на несовременных специалистах. Жаль, что такая бредовая обстановка складывается в ВУЗе, назначение которого быть новатором технологий и в технике, и в образовании.

      • Анонимно
        11.09.2013 19:12

        Спрашивать надо не с нового начальника департамента, а с ректора, разве он не понимает что делает. Если не понял еще, то это уже безнадежный вариант

      • Анонимно
        11.09.2013 21:53

        В обучении и научных исследованиях акцент должен делаться на использовании промышленных систем инженерно- технических расчетов, поддержки принятия решений, моделирования и проектирования. Это требует весьма дорогостоящего программного обеспечения и аппаратных платформ, которые, как правило, не могут поддерживаться отдельными кафедрами. Они должны быть преимущественно сосредоточены в общеуниверситетских ЦОД или НОЦ, интегрирующих информационные и технические ресурсы университета. А тут все по кафедрам разбазаривают.С каждым днем все радостнее жить!

  • Лаиш
    3.09.2013 21:02

    Каистам работающим и ушедшим в другие сферы все-таки не безразлична судьба вуза, может быть общественное мнение заставит этого проходимца уйти с поста ректора, пусть своей спектроскопией занимается, раз не потянул!

    • Анонимно
      4.09.2013 09:11

      Да Вы что, кто ж от кормушки сам отходит.Не сам же он с министерского кресла слетел.

  • Анонимно
    6.09.2013 08:53

    КАИ умер! Все...Финита ля комедия!

  • Анонимно
    6.09.2013 18:17

    на фоне глобального сокращения у нас вчера вышел приказ о структуре департамента информатизации, так вот создают 3 управления, 25 отделов и видимо не на зарплату 10 тыс. рублей. Вот и будем слушать Алсу Марсовну (Адыева А.А.) - все преподаватели должны деньги тащить в КАИ, ведь на зарплаты им надо как-то набирать.

    • Анонимно
      6.09.2013 19:27

      Опять образовательных чиновников разводить как тараканов! Хоть дустом посыпай! Научно-образовательную базу развивать и усиливать надо, а не аппарат управления ею из дремучих в технике и технологиях списанных в других организациях специалистов. Готовые технологии перспективные закупать и осваивать, свои самопальные только время оттянут, замучаешься переделывать потом. И так на век уже отстали. IT-department только сопровождение и управление, а вот что сопровождать, чем и как оптимально управлять - до постановки такой задачи - системообразующего этапа всякой проектной деятельности, думаю, БабинуЕ.Н. еще 50 км против течения ...... плыть.

      • Анонимно
        7.09.2013 13:39

        Можно понять, если бы 1 управление и 7+/-2 отделов - это научно-образовательные центры, как во всем мире. Даже мировые университеты - флагманы в области техники и технологии не дробятся на 3/25. А делиться IT-информацией по интернету, осуществляя мониторинг всех сфер деятельности третьеразрядного вуза, каким сейчас делают КАИ, вообще можно, имея одну скромную обслуживающую структуру на базе продвинутой IT-системы управления НИУ. Чего велосипед изобретать, опять бюджет осваивать, но теперь уже другой компанией?

  • Анонимно
    7.09.2013 13:29

    Ну если не Гильмутдинов А.Х. кто тогда? Опять придет старая команда которая много миллионные долги накопила? Я думаю если Гильмутдинов сейчас уйдет это буде его личное поражение. В Министерстве убрали, тут убрали...

    • Анонимно
      7.09.2013 14:00

      Гильмутдинова убрали, С Адыевым контракт не продлили - и всех в КАИ "сослали". Для армии чиновников скоро будет вузов не хватать. Кто следующий?

  • Анонимно
    7.09.2013 15:40

    Мне довелось общаться с Гильмутдиновым А.Х., нормальный он мужик, требовательный это да, он по работе смотрит если есть у вас результат то молодцы, если нет, он же сразу не критикует, смотрит со всех сторон в чем проблема, а уж если у вас есть возможности а сами бездельники то тогда милости от него не будет. на мой взгляд так оно и должно быть.

  • Анонимно
    7.09.2013 18:47

    Чего же с себя не требует реального дела? Ведь его программа, к по развитию образовательной деятельности и науки в КАИ может впечатлить только Тину Канделаки. Серьезные ученые в области станкостроения (а мы, оказывается, станки проектируем?), думаю, в недоумении. Автомобилестроение подарили КФУ. В области авиастроения и авиадвигателестроения все ориентиры теперь на Самару. Нас даже инвестиций лишили. Вот пусть и посмотрит со всех сторон - в чем проблема? И от кого ему ждать милости?

  • Анонимно
    12.09.2013 18:23

    Я удивляюсь взгляду на мир некоторых экономистов из госбюджетного ВУЗа об обычности зарплат в 100 или более тыс рублей при том, что обычные работники (по понятным причинам) на работу через полгорода пешком в то время ходили. Мне кажется это просто отсутствие объективной оценки собственной личности в институтских процессах.

    • Анонимно
      17.09.2013 11:21

      Заплаты в 100 тыс.руб это еще ничего по сравнению с зарплатой ректора и нового президента. а они (каждый) в месяц от миниобра получают порядка одного миллиона рублей! и это не секрет.сравните свою заплату и их. поэтому и такая борьба за эти должности была

  • Анонимно
    16.09.2013 20:36

    Этому Гильмутдинову КАИ - похрену! В 3 здании весь период его правления 2 мужских туалета, и оба на 2 этаже, остальные - заколочены!

  • Анонимно
    16.09.2013 20:48

    КАИ захвачен чужаками и временщиками.Службы разрушаются, кадры, ценные для КАИ штабелями увольняются. А начальству - абсолютно наплевать на всё, кроме своего "Я" и кармана.

  • Анонимно
    18.09.2013 14:03

    Под Адыева - Бабина создали департамент информатизации с гигантским штатом и кучей отделов, как для федерального министерства инф.А карточки - перестали работать. Спрашиваю бюро выдачи карточек - почему не работают, говорят - сеть глючит уже неделю.Вот вам и крутой Бабин!

    • Анонимно
      19.09.2013 12:44

      Ведь в КАИ объявлено сокращение штатов,чем и как они обосновывают необходимость создания новых структур, еще не поработали с существующим штатом, но к сожалению это делается скорее всего для того чтобы своих притащить, Адыев сколько с собой привел? Почему сразу поменяли директора Комбината питания?

  • Анонимно
    24.09.2013 21:06

    Страшная безнадега, оказывается, когда оппозиция "тихая". Когда правят наукой и образованием в КАИ: один - посредственный доктор технаук, другой - "педагог" с докторской, написанной чужой рукой и оба совсем не бескорыстны. И авторитарный ректор, исполняющий "лезгинку" по их наводкам, выживающих далеко не бестолковых специалистов его рукой!

  • Анонимно
    24.09.2013 21:34

    это вы о докторе тех. наук Михайлове и пед. наук Маливанове?

  • Анонимно
    24.09.2013 23:41

    Вы их сразу узнали?

  • Анонимно
    31.01.2015 22:47

    Последняя публикация Гильмутдинова датируется 13-м годом, и он в авторах только третий, да и публикация-то не по физике. Портретик-то не тянет! А вот цифры его деятельности по отчёту Акишина: в 2012 г. в КАИ было 2200 голов ППС, а в 2014 -847. На выборах ректора было 11 испорченных бюллетеней и 53 - против; Остальные бараны проголосовали за...

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль