Общество 
2.09.2013

Игорь Шувалов: «Минтимер Шарипович – выдающийся руководитель, потому что сегодня Татарстаном руководит Рустам Нургалиевич...»

111.jpg

БЕРДЫЕВ, ЛАТЫПОВА И ЖЕСТЯНЩИК С КАПО

Сегодня в Казанской ратуше состоялось вручение государственных наград «виновникам» успехов Универсиады в Казани. После долгого ожидания, затянувшегося примерно на час, церемонию наконец открыли объявлением участников торжественного вручения государственных и городских наград, главными из которых стали первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов, президент РТ Рустам Минниханов и мэр Казани Ильсур Метшин.

Все это время собирающихся в зале Казанской ратуши чиновников и спортивных функционеров, среди которых можно было увидеть главного тренера ФК «Рубин» Курбана Бердыева, главу минстроя Ирека Файзуллина, владелицу «Бахэтле» Муслиму Латыпову, депутатов Казгордумы и Госсовета, развлекали записями классической музыки. Чем-то это напомнило бесконечное прохождение спортсменов по «Казань-Арене» во время церемонии открытия под русскую классику — разве что звучали другие записи... А затем после гимна России и Татарстана на экране появились кадры стадиона, замелькали картинки с соревнований, завершившиеся видео салюта над «Казань-Ареной», и слово взял Рустам Минниханов.

«2013 год — особенный год для нашей республики, — заявил президент РТ. — Прошедшие летние студенческие Игры — значимое событие для всей нашей страны. Проведение стало возможно исключительно благодаря поддержке президента России Владимира Владимировича Путина и вашей личной поддержке, Игорь Иванович, - обратился Минниханов к Шувалову. - Универсиада стала мощным стимулом в развитии спорта, строительства, здорового образа жизни граждан в Татарстане, развития спортивной инфраструктуры...»

333.jpg
Курбан Бердыев

Перечислив те десятки объектов, появившихся в Казани благодаря Универсиаде, начиная от стадиона «Казань-Арена», Дворца водных видов спорта, десятков километров новых дорог, развязок, парковок и метро, модернизации больниц, аэропорта Казань и появления интермодальных перевозок, Минниханов отметил, что студенческие Игры стали первым крупным международным событием для Татарстана.

«Благодаря Универсиаде Казань сегодня — крупный спортивный центр. Наследие Универсиады дает возможность жителям Татарстана и России участвовать в таких спортивных событиях, как Чемпионат водных видов спорта 2015 года и чемпионат мира по футболу 2018 года, - добавил Минниханов. - Немаловажно, что благодаря Универсиаде Казань получила всемирную известность...»

Поблагодарив всех, кто участвовал в подготовке Универсиады, президент предложил отметить аплодисментами вклад оргкомитета.

И, конечно же, бесценный опыт, который мы здесь имеем, должен быть передан для проведения зимней олимпиады в Сочи, - добавил Минниханов, предваряя приятный момент награждения российскими и татарстанскими наградами. - Я благодарю всех за активное участие — на самом деле, мы сдали экзамен, как университет, за пять лет. И достойно представили нашу страну благодаря той команде, которая есть и которую представляет Игорь Иванович Шувалов.

444.jpg

«ПОДОЖДИТЕ, ИГОРЬ ИВАНОВИЧ, ЭТО ЕЩЕ НЕ ВСЕ!»

Среди награжденных по указу президента РФ оказались Ислам Самигуллин — жестянщик КАПО им. Горбунова получил орден Дружбы народов. Медалью ордена за заслуги перед отечеством II степени — кондитер Альфия Гайнанова и руководитель группы школьного питания МУП «Департамент продовольствия и социального питания Казани» Ирина Семенова. Заслуженным работником пищевой индустрии России стал Марат Кагарманов, гендиректор того же МУП и депутат Госсовета РТ. Заслуженным машиностроителем РФ стал наладчик станков с ЧПУ КАПО им. Горбунова Минмухамет Гаянов.

Республиканские награды — медаль «За доблестный труд» — получили гендиректор «Казэнерго» Юрий Елисеев. За большой вклад в социально-экономическое развитие города Казани эту же медаль вручили первому вице-мэру Казани Иршату Минкину, одним из забот которого было курирование улично-дорожного строительства в ходе подготовки к Универсиаде.

Наконец началась церемония награждения самого Шувалова — с показа целого фильма о его работе по подготовке к Универсиаде в Казани. Шувалов возглавил оргкомитет Универсиады в январе 2009 года, однако работа началась еще раньше — с момента выдвижения Казани на право проведения Универсиады. В октябре 2008 года в Казанской ратуше прошла церемония подписания основного контракта на подготовку и проведение летней Универсиады — от имени России документ подписал Шувалов. В течение пяти лет он более 10 раз побывал в столице РТ — и все это время город менялся буквально на глазах...

По указу президента РТ Шувалову вручили орден за заслуги перед Республикой Татарстан.

«Уважаемый Игорь Иванович, это еще не все, это только начало, - остановил собравшегося было развернуться Шувалова президент Татарстана. - Мы искренне вас поздравляем, но есть еще одна миссия...» Эту миссию Минниханов поручил мэру Казани.

Градоначальник напомнил о существующей традиции награждать всех, кто внес серьезный вклад в развитие Казани, в День города.

«Я волнуюсь, делаю это не в первый раз, но волнуюсь так впервые — столько хочется сказать за пять лет совместной работы», - заявил Метшин, объявляя о присвоении Шувалову звания «Почетный гражданин Казани».

Пользуясь моментом, пока Шувалов шел к микрофону, Минниханов напомнил, что благодарность надо выразить и президенту России, который, собственно, поручил Шувалову возглавить оргкомитет Универсиады.

«Рахмэт! - под легкий смех и аплодисменты зала произнес в микрофон Шувалов, назвав затем Универсиаду самым важным событием в своей жизни. - Спасибо, дорогие друзья. Служу Отечеству, служу России, служу Татарстану и Казани...»

Проект участия России в Универсиаде, по словам Шувалова, был придуман здесь, в Татарстане.

«Спасибо Минтимеру Шариповичу — его сегодня здесь нет, но он дорогой, наш любимый человек, я его искренне уважаю, он в большой степени является для меня учителем, - вспомнил о заслугах первого президента РТ Минтимера Шаймиева первый вице-премьер РФ. - И под его руководством Татарстан подошел к такой точке, когда можно было претендовать на право принимать Универсиаду в Казани. И спасибо ему за то, что он эту работу сделал. Он выдающийся руководитель, потому что сегодня Татарстаном руководит Рустам Нургалиевич — это очень сильный лидер, очень сильный руководитель...»

Объясняя свою мысль, Шувалов отметил, что повод для выражения недовольства всегда можно найти, но то, что у руля Татарстана сегодня Минниханов, это заслуга народа Татарстана, предыдущего руководства республики и мудрость руководства России. Отметил Шувалов и талантливое руководство Казани.

«Мэру достался тяжелый участок, - оценил вклад градоначальника Шувалов. - Одно дело, когда ты на государственном уровне занимаешься выделением ресурсов, другое дело, когда на уровне республики, и, как правило, все спускается на уровень муниципального управления. И как плохо — спросят с него, но как хорошо — все награды достанутся другому. Здесь же я увидел совсем другое отношение — мало того, что все были вовлечены в этот проект, все получили по заслугам слова благодарности».

По словам Шувалова, результатами Универсиады, теми изменениями, которые произошли в Казани, остался доволен и президент РФ Путин.

«Потрудился в основном народ, который работает здесь, но потрудился так, что славу принес всей нашей стране, - отметил Шувалов. - И если бы все остальные субъекты федерации так же упорно работали, как в Татарстане, наша страна была бы еще краше и лучше. Могу только пожелать президенту республики, мэру, руководству других районов держать такую планку в работе».

В заключение Шувалов признался в искренней любви к республике, к Казани — и предсказал Татарстану большое будущее.

ШУВАЛОВ ПОМОГ КАЗАНИ ПОМОКНУТЬ ПОД «ЗОЛОТЫМ ДОЖДЕМ»

Надо сказать, что Шувалов практически с самого начала от правительства России курировал Универсиаду. В январе 2009 года, когда Путин своим распоряжением создал комитет Универсиады-2013, его возглавил первый вице-премьер.

Свой первый визит в столицу Татарстана в этом ранге Шувалов совершил в мае того же года и позитивно отозвался тогда о подготовительной работе. «Казань демонстрирует новые успехи, новые объекты, работа идет с опережением графиков и планов», - сказал первый вице-премьер. И добавил, что самым сложным вопросом является подготовка транспортной инфраструктуры Казани — строительство развязок, дорог, новых станций метро, новых терминалов. Все это требовало больших инвестиций, «зеленый свет» на которые невозможно было получить без одобрения с самого верха.

После этого Шувалов приезжал в Казань по три-четыре раза в год. Темп был взят такой, что генеральный директор исполнительной дирекции «Казань-2013» Владимир Леонов на одном из брифингов заявил, что за трех-четырехлетний период Казань проходит развитие, которое большинство городов проходит за 20 лет.

В августе 2011 года Шувалов вместе с мэром Казани и президентом Российского студенческого спортивного союза Олегом Матыциным принимал в китайском Шэньчжэне флаг Универсиады.

В декабре 2012 года на открытии нового терминала в международном аэропорту Казань Шувалов подтвердил, что все работы идут либо по графику, либо с опережением. Что подтверждали, например, визиты главы Счетной палаты Сергея Степашина и стартовавшие различные спортсоревнования.

О том, что на Казань за эти годы пролился «золотой дождь» можно судить по общему бюджету Универсиады. О своей работе Шувалов косвенно отчитался на следующий день после начала Студенческих игр, сообщив, что на все спортивные объекты, построенные к Всемирной летней Универсиаде в Казани, потрачено не более 40 млрд. рублей.

«Другие же средства были потрачены на развитие инфраструктуры Казани, в том числе самые большие затраты — около 39 млрд. рублей — были направлены на развитие транспортной сети», - отметил первый вице-премьер.

Общий бюджет Универсиады составил 230 млрд. рублей — это средства из федерального, республиканского бюджетов, а также от инвесторов (таких, например, как РЖД). В эту сумму входит и строительство дорог, и строительство метро, и строительство железнодорожной ветки от аэропорта до центра города, и реконструкция самого аэропорта...

ИМИДЖ ВНУТРИ АППАРАТНЫХ СТРУКТУР

Эксперты, опрошенные газетой «БИЗНЕС Online», считают Шувалова одним из самых эффективных менеджеров.

Сергей Марков — директор Института политических исследований:

- Шувалов является одним из лучших менеджеров страны, четкий и эффективный. Это человек, который, работая в государственных структурах, очень хорошо понимает бизнес, так как сам выходец из бизнес-среды. Он прекрасно справился и с саммитом АТЭС, и с Универсиадой, ему легко доверяют мегапроекты с международным участием, где требуется координация множества государственных и региональных структур, общественных организаций.

Подготовка Универсиады с точки зрения строительства объектов в срок, думаю, весьма позитивно повлияла на имидж Шувалова. Но это имидж внутри аппаратных структур. Население-то и не знает о том, кто все это организовывал.

Алексей Мухин — директор Центра политической информации:

- Каждый из российских чиновников высшего звена имеет обязанности в спортивной сфере. Каждый отвечает либо за определенные виды спорта, либо за определенные мероприятия. Видимо, Игорю Ивановичу повезло — он получил статусное поручение и успешно его выполнил. Почему бы после этого и не стать почетным гражданином.

Что касается имиджа Шувалова-организатора, то Универсиада несколько компенсировала саммит АТЭС. Если сейчас посмотреть на состояние инфраструктурных проектов АТЭС, то, я думаю, вопросов к Игорю Ивановичу возникнет много. Я так понимаю, в какой-то степени он реабилитировался на Универсиаде.

Александр Сидякин — депутат Госдумы РФ:

- Шувалов долгое время работал шерпой правительства, участвовал в разных переговорах, выполнял очень ответственные миссии, которые носили проектный характер. Я имею в виду вступление в ВТО, подготовку саммита G8, подготовку саммита АТЭС во Владивостоке. Подготовка к Универсиаде — это тоже в некотором смысле проектная работа, поэтому Шувалову она была поручена: он успешно справляется с поручениями подобного характера. В успехе Универсиады он зарекомендовал себя как человек, который умеет решать любые вопросы.

ПЯТЬ ГЛАВНЫХ ЦИТАТ ШУВАЛОВА ПРО УНИВЕРСИАДУ

«Здесь (в Шенчьжене — прим. авт.) первоклассная инфраструктура, студенты, которые здесь живут, а также спортсмены, которые пользовались инфраструктурой, не испытывали никаких сложностей, перемещаясь из одного объекта в другой. Все в высшей степени продумано и все сделано для того, чтобы люди здесь могли созидать. В Казани мы придерживаемся таких же целей. Мы работаем не только над тем, чтобы создать самые современные спортивные сооружения, но вместе с тем изменить транспортную инфраструктуру города, и создать такие условия в городе, которые были бы для самих горожан, спортсменов и для студентов Казанского госуниверситета, очень удобными и комфортными для проживания». (Во время принятия флага ФИСУ в Китае, 25.08.2011)

* * *

«Мы удовлетворены ходом работ. Есть вопросы, которые мы решаем в оперативном порядке. Работы идут по графику или с опережением графика». (Во время визита в Казань 05.06.2012)

* * *

«Во Владивостоке ветрено, но с нами огонь студенческих Игр, и поэтому нам не холодно. Поздравляю всех жителей Приморья с тем, что эстафета огня Универсиады стартует отсюда. Владивосток и Казань объединяет новое поколение. Это надежда России. Надеюсь, у вас все получится, встретимся в Казани». (Во время старта эстафеты огня по территории России во Владивостоке, 25.01.2013)

* * *

«Казань образца 2013 года и Казань 2009 года — это разные по состоянию города. Мы с комиссией посетили метро, посмотрели на дорожные развязки. Действительно много всего сделано. В связи с тем, что качество города стало совершенно иное, начинаешь понимать, что нужно еще многое делать. Вылезают некоторые вещи, которые глазу уже не хочется замечать. Повторюсь, сделано многое, но впереди все равно огромная работа. Универсиада оставит хорошее наследство, есть программа по наследию Универсиады. Все останется для людей, которые живут в республике, и в целом для страны. Казань на сегодня — это город другого значения и масштаба». (Во время визита в Казань 14.06.2013)

* * *

«За последние 10 - 15 лет Казань значительно преобразилась. Федеральные инвестиции, труд и финансы самой республики позволили превратить город в процветающее место» (во время визита в Казань 06.07.2013)

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (114) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    2.09.2013 20:15

    Спасибо Игорь Иванович.служите еще усерднее.

  • Анонимно
    2.09.2013 20:23

    Универсиада прошла, друг друга наградили. А когда доделывать будут брошенное? Тротуары вдоль Проспекта Победы разрыты, брошены и недоделаны, вода размывает грунт, все разворочено и никого нет. Когджа доделывать то будут?

    • Анонимно
      2.09.2013 21:23

      Согласна, тоже там проходила между ул. Минская и Закиева - тротуары в ужасном состоянии. Начали делать и не закончили, новоиспеченный асфальт переходит в кучу камней и глины. Очень странное отношение к ремонту. Денег освоили, и видимо посчитали что этого достаточно.

    • Анонимно
      2.09.2013 21:35

      А зачем доделывать? Праздник-то уже закончился. :-))

      • Анонимно
        3.09.2013 09:44

        А Вы не видите, что доделывают, дороги строят, здания восстанавливают. Все продолжается. Народ хочет все и сразу, потому что никогда не занимался этим делом и не знает, что все сразу не бывает.

  • Анонимно
    2.09.2013 20:35

    Вот они любят побрякушки на друг друга вешать, в парадно-торжественной атмосфере..)

  • Анонимно
    2.09.2013 20:59

    награды конечно нужны,но про нас,про народ не забывайте! подпишите пожалуйста земли под соц.ипотечные дома.(бюджетники зеленодольска)

    • Анонимно
      2.09.2013 21:40

      усерднее просите. в ноги кланяйтесь и шапку мните в парадном. може выдадут 3 руб с барского плеча

      • ЧеКа
        3.09.2013 14:03

        у вас чувствуется большой опыт по 3 рубля стрелять, на работу не пробовали устроиться?..Пить перестанете и мир покажется добрей и логика в рассуждениях появится.

  • Анонимно
    2.09.2013 21:44

    Главное нам на обочине так радостно смотреть на довольных наших кормчих. Один на собственном самолете летает в свою лондонскую квартиру и жена у него очень удащливый бизнесмен-аккурат перед выкупом земель под Сколково за немалые госденьги, взяла и оказалась владелицей заветных гектаров. Несомненно Универсиада тоже оказалась вполне прибыльным для семейного бюджета проектом- не зря товарищ зачастил))

  • Анонимно
    2.09.2013 21:46

    любители орденков непонятного назначения)))

  • Анонимно
    2.09.2013 21:54

    все они одним миром мазаны

  • Анонимно
    2.09.2013 22:01

    А когда наградят Команду Дирекции Универсиадв-Леонова и волшебника Сизова?есть еще много достойных людей чьим трудом все было построено и организовано.

  • Анонимно
    2.09.2013 22:02

    "Спасибо партии родной за наше счастливое детство"! "Кукушка хвалит петуха, за то что хвалит он кукушку" (И. Крылов). Не скромно. При всех существующих недостатках, а они естественно есть, Путин себе такое не позволяет. И это перевешивает его минусы!

  • Анонимно
    2.09.2013 22:02

    Шувалов не был во время заявки, он появился уже после получения права на универсиаду. А заявкой занимался вице премьер Жуков. А потом это поручил Шувалову Президент страны. Но тогда Президентом был Д А Медведев. Так-то

    • Анонимно
      2.09.2013 22:22

      Так и есть, но насчет имени президента-поручителя в тексте, вроде, ни слова. В конце концов, это должность, а не человек.

  • Анонимно
    2.09.2013 22:58

    Путин-Шувалов-Минниханов-Метшин:когда вернете долги за поставленные материалы по объектам Универсиады??? Не доверяйте им больше,это кидалово...

  • Анонимно
    2.09.2013 23:03

    Уважаемые злопыхатели и остроумные критики! Чем больше желчи Вы льете в комментах, тем явственнее проступает Ваша суть. Мелочная и никчемная. И сразу понятно, что в жизни своей вы и тремя человеками не командовали. И ответственности особо за поступки свои и чужие не несли. И про устройство государственное представление по статьям газетным имеете. И главное искренне считаете, что Вам кто то что то должен. А нет. И Ведь никого же не приговорили по 20 часов по 230 дней в году тратить свою жизнь на то, что бы конкретно Вам стало лучше. а тратят. у детей и внуков своих отнимают и на Вас тратят. Потому как патриоты. Ну правда любят свою землю и хотят что бы лучше стало. Чем было и чем вокруг. Ну вот бывают такие люди. Ну вот случаются. Когда и хотят и могут. А вот это вот, с пеной в уголках рта, "а я налоги плааачу, вы мне по-жизни должны , на мои деньги жируете!" Нет. Не жируют. И не на Ваши. На государственные. Вы их как отдали, так они и не ваши стали. А Всей нашей необьятной родины. Вы кстати в марийку заедьте. В Чувашию, Башкирию , Удмуртию. В Ульяновск. А и даже в витрину СССР- в Калининград. Посмотрите как там в остальной России и как тут. Попробуйте представить, что это все у нас не само собой, а потому что кто-то на это расходует здоровье и жизнь. И да, приносит в жертву то самое первое "мама" что без него сказала дочь, и первые шаги сына, о которых он узнал по телефону. То, что ни за какие деньги не купишь. Подумайте об этом.

    • Анонимно
      2.09.2013 23:44

      Браво!! очень пафосно. прямо заплакал когда особенно про шаги сына и дочку. Бедняги! только никто их не неволит. да и сказку про раба на галерах(или как в народе сейчас говорят - про краба) тоже уже слышали.

    • Анонимно
      2.09.2013 23:48

      это их выбор- первые шаги сына и первое мама на ярды поменять. значит им толщина кошелька важнее.

      • Анонимно
        3.09.2013 09:36

        А может они просто ответственность чувствуют и не могут иначе? Поэтому именно они у власти, а не Вы.

        • Анонимно
          3.09.2013 10:49

          именно они у власти потому что оказались в нужное время в нужном месте. а потом усердно работали языком. не более того. и место это они добровольно не оставят никогда потому что оно очень теплое

          • Анонимно
            3.09.2013 12:00

            Усердно работаете языком Вы, уважаемый, а они работают руками и головой. Казань преображается.

      • Анонимно
        3.09.2013 11:55

        Да почему поменять-то? Ну вот не знаю я чиновников-миллиардеров. Да и миллионеров не знаю. Всякие начальники отделов-департаментов , замминистры и директора Гупов зарплату имеют стыдную. Министры конечно поболее, но все-равно даже до уровня среднего звена в татнефти недотягивают. Про "наворовали" скучно уже слышать. Во первых- обвиняешь-обоснуй, а во-вторых мы, поставщики плачем от всяких этисов. Но надо признаться, пока ты продаешь-материшь их всех, а когда заказ перехватываешь-пользуешься и нахваливаешь)) короче государству вещь нужная. Да, в других регионах РФ подобных систем не встречал. Ну то есть там как то нет нужды наверное. Все друг другу верят)))

    • Анонимно
      3.09.2013 00:06

      много написал. Вопрос: на одного жителя Москвы приходится 147 тыс. вложений, а на казанца - 21 тысяча... страна одна - а граждане разные. Написавший - не от народа... поэтому и восторженно пишет про нытиков, не понимая происходящего.

    • Анонимно
      3.09.2013 01:13

      Наболело, умиляет комент, а ведь от части это действительно так, просто многих жаба еще душит, от тех "движух", привилегий и т.п. которые на службе отечеству происходят. Быть с любимыми постоянно - это бесценно)))

    • Анонимно
      3.09.2013 03:58

      Какая проникновенная речь, аж прослезился.

    • Анонимно
      3.09.2013 05:43

      Каждый прыгает с своим парашютом. В Гос.службу никого кнутом не гоняют, каждый Сам делает свой выбор. Или вы думаете в бизнесе все медом намазано?

      • Анонимно
        3.09.2013 09:37

        Бизнес для себя, а госслужба для людей.

        • Анонимно
          3.09.2013 10:46

          редкостная ЧУШЬ! и бизнес и госслужба для людей. только в бизнесе нет возможности государственные(читай общественные) деньги в свою сторону крутить. поэтому нынешнее молодое поколение мечтает стать чиновником или в госкомпанию пролезть-потому как там тепло и сытно и государство прикрывает. а в бизнесе ты сам за все в ответе. а учитывая нашу систему выборов так госслужба и вообще является служением сюзерену а не народу.

    • Анонимно
      3.09.2013 07:17

      зачем далеко ехать? вы лично зайдите в казанские Магниты и посмотрите, что покупают из продуктов рядовые казанцы, пенсионеры, молодые мамы. В корзинках увидите молоко, хлеб, творог, крупы, макароны, дешевую колбасу.Вы видимо жизнь казанцев оцениваете, находясь в ресторанах, элитных фитнесах и магазине Бахетле? Вы и сами знаете, что всем этим может себе позволить пользоваться лишь узкая прослойка населения Казани, участвующая в распределении бюджетных потоков и немного более широкая прослойка, которая участвует в перераспределении этих потоков.

      • Анонимно
        3.09.2013 12:54

        Поэтому в магазинах Бэхетле к кассе очереди по 6-10 человек, поэтому в фитнесах (уж незнаю, насколько элитных) очередь к тренажерам по 3 человека, поэтому в ресторанах (пчоти во всех) на вечер места надо уже бронировать. Ну и от себя - машин в Казани с гаждым годом все больше и больше. Ваша "узкая прослойка" уже давно стала довольно широкой. И эта широкая прослойка называется средний класс. Очнитесь. Хватит сказок про бедных и нищих. Бедный и нищий сейчас тот, кто ничего не делает.

        • Анонимно
          3.09.2013 15:38

          очереди на тренажеры в фитнесах для бедных по 60 р в день которыеавто кредитные

    • Анонимно
      3.09.2013 07:51

      Согласен с Вами! Все хочется спросить у многих "диванных мудрецов"- а что сделали сами на благо других? Ямы закопали? Грунт разровняли и цветы посадили? Перестали плеваться на переходных дорожках и бросать окурки на дороге? Надо начинать с себя!

      • Анонимно
        3.09.2013 10:50

        я заплатил налоги и вырастил приличных воспитанных детей/ еще что то надо?

    • Анонимно
      3.09.2013 08:47

      Тогда уж давайте в города бывшего соц.лагеря! Жить надо по людски, а не за счет людей! Россия занимает первое место по количеству долларовых миллиардеров и по приросту количества долларовых миллионеров, а при этом 129-место по благосостоянию народа в целом. Теперь посмотрите кто у нас миллиардеры/миллионеры - это все кто рядом с "государственной кормушкой". Вы правы: мы заплатили налоги и они тепер не наши (?), а государственные, но ведь государство - это прежде всего народ, а чиновники должны "мудро" перераспределять государственные средства для повышения благосостояния народа (см. Конституцию). А наши чиновники считают, что государство-это они (кстати из вашего коммента сквозит, что Вы на госслужбе). Но это уже было в истории и все прекрасно знают чем это закончилось.

      • Анонимно
        3.09.2013 13:01

        Не в защиту, но про "государственные". Посмотрите выступление Царя-батюшки с главами городов и послелений затопленных территорий на Дальнем Востоке (кажется от 31.08.2013). Сколько восстанавливать надо? Это же колоссальные деньги и ресурсы: дороги всякого вида, новые дома, объекты соц. сферы (некоторые дети в школу там 2-го сентября не пошли), да и полно всякого другого (с/х, тэк, жкх), ВСЕ надо делать заново! Вот теперь и вернемся к государственным деньгам, за счет каких тогда средств все восстанавливать? И заметьте, кто все таки смотрел или будет смотреть, ВВП несколько раз говорил, чтобы все использовалось по целевому назначению.

    • Анонимно
      3.09.2013 09:41

      Такого гимна воровству еще не было. Браво автору!

  • Анонимно
    2.09.2013 23:50

    вы еща нам про павку корчагина расскажите. эти сытые узкоколейку в шинели не строят а по теплым кабинетам госзаказы делят. подумайте и об этом наивный вы наш.

    • Анонимно
      3.09.2013 09:42

      А если с Вами поделятся, Вы перестанете ныть?

      • Анонимно
        3.09.2013 10:04

        Если дам р/с, закинете туда 50-100 млн. отпиленных бюджетных денег?

  • Анонимно
    3.09.2013 00:30

    Знаете, уважаемые! Читаю БО каждый день, комменты тоже. Удивляюсь, как можно так не радоваться успехам своей Родины, своим успехам! Налоги?! Так их все платят, но не все расходуют одинаково. Остановитесь, оглянитесь! Здесь живут Ваши семьи, Ваши дети! Мне очень нравится, как гордятся мои дети городом, в котором мы живем. И Рустам Нургалиевичем, который только прогрессирует, а не деградирует как многие другие главы регионов!

    • Анонимно
      3.09.2013 09:41

      Поддерживаю!

    • Анонимно
      3.09.2013 18:18

      да правительство Татарстана очень прогрессивное,порой даже удивляюсь,в соседних регионах на публике раз в месяц появляются, а у нас каждый день на экранах, с народом общаются и это правильно, только народ знает все проблемы города изнутри

  • Анонимно
    3.09.2013 00:35

    Никогда не участвовал в комментариях, а здесь не выдержал. Правильнее трудно сказать о тех, кто в жизни ничего и не достиг, и ничего не может. Говорить может каждый, а ты сделай.

  • Анонимно
    3.09.2013 01:31

    Я не разъезжаю по матушке России и мне не с чем сравнить, но я всю жизнь прожил в Казани и я вижу как она меняется в лучшую сторону. Многие считают что не стоило все это строить, а может надо было куда то в другое место направить или слышу иногда такие глупости как "народу отдать лучше". Под универсиаду мы получили много денег из федерации и много денег получаем участвуя в других целевых программах. Если Вам не нравится поживите в других городах России,где со времен СССР ничего не изменилось.

    • Анонимно
      3.09.2013 09:41

      Да, пусть едут - скатертью дорога неблагодарным. Сколько с приезжими общался (и из заграницы) - все в приятном шоке от Казани. А нашим нытикам...

      • Анонимно
        3.09.2013 12:17

        я вот в шоке от пыли весной в казани. прямо степь казахстанская

        • Анонимно
          3.09.2013 13:02

          Весной? Так тогда стройка была грандиозная. Сейчас пыли нет.

  • Анонимно
    3.09.2013 06:11

    А 114 тысяч миллионеру дали? Наверное, он потратит их на благотворительность!

  • Анонимно
    3.09.2013 07:19

    Кстати,Шувалов в прошлый приезд,осматривая Большой Казан,заметил ,что режет глаз набережная из песка около ЖК Берег....Рекомендовал озеленить.....И что? Все как в Эмиратах:высотные дома и рядом песок....Только в Казани это не смотрится...........

  • Анонимно
    3.09.2013 07:38

    Гражданин срочно бегите в мэрию там вам за такой коммент точно орден за преданность дадут и еще похвалят. Вот из за таких как вы преданных и в рот власти смотрящих в то время как нас обворовали начиная с ваучеров и акций в 90 х и продолжая в настоящем времени. Вам надо на вгтрк ведущим новостей холить и лелеить чиновников чем они обычно и занимаются.

  • Анонимно
    3.09.2013 07:57

    Респект! Татарстан начинает отмечать и тех, кто своими руками вносит вклад в экономику и благополучие Республики- работников-профессионалов. Это правильно! Только не возвращайтесь опять исключительно к "взаимонаграждению" начальников, как практиковалось до сих- это смешит одних и злит других.

    • Анонимно
      3.09.2013 08:23

      Пока ничего хорошего в целом нет. В нефтянной то республике и так живем. ЖКХ не подьемно.проценты по кредитам баснословные.зарплата мизерная- у доцента кандидата наук- 16 тыс руб. Вон в газовом Туркменистане 126 литров бензина в месяц жителям с автомобилем дают бесплатно. Городской транспорт практически бесплатный.большая трехкомнатная квартира по ипотеке стоит 1млн долларов с равномерной оплатой в течении 30 лет.Ни одного олигарха в стране нет.Не в Сингапур учиться ездить надо. а в Туркменистан

      • Анонимно
        3.09.2013 08:35

        Естественно не 1 млн долларов. а Одна тысяча долларов

        • Анонимно
          3.09.2013 09:42

          Учитесь наши господа. как жизнь надо организовывать с такими природными ресурсами

      • Анонимно
        3.09.2013 09:39

        Ну так живите в Туркменистане. А Вы знаете сколько стоит бензин в Чехии, например?

        • Анонимно
          3.09.2013 09:49

          В Чехии нет нефти. что с ней сравниваться? Надо равняться на передовые страны

      • Анонимно
        3.09.2013 11:13

        Так нефть то принадлежит РФ и вся пиибыль налоги иду туда.

        • Анонимно
          3.09.2013 12:55

          А вы знаете. что в Чехии практический нет промышленных предприятий. кроме ЧКД Прага.Даже их завод по производству Бехеревки и тот продали французам. Поэтому и бензин у них не свой. а привозной. За что купили за то и продали со своей наценкой естественно

  • Анонимно
    3.09.2013 08:13

    Девушка красивая рядом с Президентом на первой фотографии! Остальное- ерунда, читать противно.

  • Анонимно
    3.09.2013 08:27

    Показуха чистой воды, как в басне - кукушка хвалит петуха за то что хвалит он кукушку!

  • Анонимно
    3.09.2013 08:35

    Ай да Шувалов! Одной фразой умудрился "лизнуть" сразу двум!"Шувалов - опытный менеджер" - да за такие деньжищи любой осел станет опытным менеджером! В период глубокого кризиса и рицессии промыщленности проводить многомиллиардные "праздники" - не пир ли это во время чумы!?А все недостачи от этих "праздников" покроет гражданка Арбидол (за соответствующие %%).

  • Анонимно
    3.09.2013 08:46

    Зачем ему более 10 раз приезжать в Казань- да очень просто! Татары делиться умеют- и объекты построили, и универсиадлу провели, и поделились с "зачастившимися" гаспадами, и субподрядчиков с поставщиками кинули! Вот вся формула татарского успеха!Правильно он говорит! если бы все остальные субъекты федерации так же упорно работали, как в Татарстане, «наша страна была бы еще краше и лучше», а я богаче еще на несколько млрдов! Постеснялись бы уж вешать чтоли эти побрякушки на себя! Маразм! И народ это терпит?!

    • Анонимно
      3.09.2013 18:15

      ничего вы не понимаете, это же политика, и награды там всегда были и будут за успешно выполненную работу

  • ЧеКа
    3.09.2013 09:02

    Подавляющее большинство казанцев, приезжающие гости и туристы, федеральные власти - все видят что Казань стремительно меняется в лучшую сторону. Меняется в том числе за счет колосальных усилий местных властей. Естественно происходит не всегда без ошибок и недочетов. И критиковать власти всегда надо, но по уму и об"ективно. А на огульных хаятелей внимания обращать не стоит. Как правило это недовольные всем и вся и в первую очередь собой. Ну или из оппозиционеров. Их понять можно, пока у них ни малейшего шанса.

    • Анонимно
      3.09.2013 10:03

      Запомните этот день,вспомните через 10лет эти умозаключения!Чиновничество переедет за Волгу,Казань останется,канишно и дворцы останутся и разъезды и дороги-посмотрите с наслаждением что и как все будет!Время рассудит!знакум

  • Анонимно
    3.09.2013 09:36

    Сотни автомобилистов, обычно паркующихся на площади Свободы проклинали чиновников и гаишников,закрывших на целый день главную площадь Казани,может быть и о простых смертных надо думать

    • Анонимно
      3.09.2013 13:45

      "простым смертным" лучше озаботиться своим здоровьем и начать ходить пешком, а не переться в центр города на авто.

  • Анонимно
    3.09.2013 09:57

    Ну хватит "зализывать" Казань то меняется. Вкладывают бюджетные деньги, а прибыль идет в карман высокопоставленных чиновников. Убытки покрывают за счет народа. А в России есть города получше Казани будут. И к чему эта показуха за счет простого народа?

    • Анонимно
      3.09.2013 10:18

      Какие? Назовите хоть один город в России лучше, чем Казань?

      • Анонимно
        3.09.2013 10:46

        Москва. Санкт Петербург. Екатеринбург

        • Анонимно
          3.09.2013 12:02

          Чем Москва лучше чем Казань? Огромными пробками? Тем, что даже гулять не где с ребенком? Чем?

          • Анонимно
            3.09.2013 12:15

            вы видимо давно в мск не были. парки не в пример казанским лучше и богаче. а вот в казани как раз пылища вечно

            • Анонимно
              3.09.2013 13:01

              Нет пыли теперь - все убирают пылесосами. Ну, а при стройке да - пыл была, куда же без нее?

        • Анонимно
          3.09.2013 12:03

          Пусть в Питере сначала стадион достроят, наконец.

  • Анонимно
    3.09.2013 10:03

    Прочитал комментарии, еще раз убедился - людей с генетически врожденным чувством неприятия всего, даже сделанного самым наилучшим образом, оказывается еще много.Причем, даже среди молодых (интернет - площадка в основном молодых). Жалко Вас!Если Ваши брюзгливые комменты - не дань сиюминутному плохому настроению, то тогда есть смысл задуматься - правильно ли Вы себя по жизни настраиваете, учитесь ли тому, чтобы собственные выводы (не для людей, а для себя) делать на основе фактов, изучения (или хотя бы учета) всего связанного с вопросом. В рассматриваемом конкретном случае попытались ли Вы учесть как реализовывались иные проекты, например, строительство стадиона (всего лишь одного стадиона) в Питере. Прошло 10 лет, превышена почти кратно первоначальная плановая сумма, а стадиона - нет! Или о том, что уже выше кем-то упоминалось - пытались ли сравнить Татарстан с соседними регионами, которые "застыли" на уровне конца восьмидесятых годов, где забыли когда построили последнюю спортплощадку. Что тогда должы думать о своем бытие живущие там? А ведь они такие же люди, но не имеют, к сожалению. то, что заимела Казань и РТ.А вот в том, что сегодня заимела РТ, по оценке людей, непосредственно занимавшихся преображением, именно Шувалов с самого начала был рядом, старался максимально помочь и это у него получалось. Разве это не стоит слов благодарности, сказанных вслух?Единственный отрицательный коммент можно (и нужно) воспринять серьезно - это где говорится о том, что нужно расчитаться за поставленные материалы. Конечно, если это точная информация. Если позволите - единственный совет для того, чтобы каждый мог уважать собственное мнение (выводы) и быть довольными этим своим качеством: старайтесь максимально изучить предмет перед тем, как составить о нем собственное мнение. Это стоит того, чтобы стать счастливым, уважать себя!

    • Анонимно
      3.09.2013 10:54

      В одном ой как не правы!Казань-еще не весь Татарстан!И коррупционная составляющая многих вопросов-вот что БЕСИТ людей!И Игнорирование законов даже правоохранительными структурами...Ну,хорошо что город меняется.Так и должно быть!А так как житель села и живущий на 7тысяч рублей ваши слова у меня вызывают иронию.А воровать не умею.Зарабатывать на чем то не пытайтесь предлогать-кому и как позволено я слишком хорошо знаю.И чаще выезжайте в отдаленные деревни-познать жизнь в натуре!знакум

  • Анонимно
    3.09.2013 10:10

    «Мы живём в самой прекрасной стране на свете, и все остальные страны нам завидуют, ведь только у нас…»

  • Анонимно
    3.09.2013 10:45

    В последнее время очень много говорится о нашем славном городе - Казани. Все это становится вектором развития города, сюда многие начали переезжать жить, в т.ч. с Чечни, Дагестана и др. регионов. Хотелось бы заострить данную проблему, т.к. все больше и больше приезжают граждан, начинают уже вести себя не как привыкли сами коренные жители, т.е. лезут в монастырь со совим уставом, если так пойдет дальше, не избежать войн гражданских. Правоохранительным органам пора начинать работать в данном направлении!Рамильен

    • Анонимно
      3.09.2013 13:05

      А Вы относитесь к ним, как к себе и обнаружите, что никто ни к кому не лезет

    • Анонимно
      3.09.2013 13:05

      А Вы относитесь к ним, как к себе и обнаружите, что никто ни к кому не лезет

    • Анонимно
      3.09.2013 18:08

      про какой устав речь?Кто вводит свои порядки?ничего не замечаю

  • Анонимно
    3.09.2013 10:53

    я другой страны такой не знаю где так вольно дышит человек. где-то я это слышал)) казанцы многие отличный материал для выборов Единой Росси с 99%))

  • Анонимно
    3.09.2013 10:54

    особенно обрадовала одна награда заслуженному труженику мэрии И.Минкину...и ничего страшного что нет ливневок...что по вновь сделанной дороге роща фрунзе не возможно ехать..что все переходы во время дождя превращаются в бассейны ...

  • Анонимно
    3.09.2013 10:57

    Авторы статьи с издевкой ,в который раз напомнили про "золотой дождь" на проведение Универсиады. А ежегодный бюджет в 1,7 трлн. руб. Москвы -это золотой ливень или золотой потоп?

    • Анонимно
      3.09.2013 11:18

      Питерский стадион товарищи из снимка быстро бы построили!Почему там из сел людей не возят?

      • Анонимно
        3.09.2013 12:05

        А дело не в людях из сел, на самом деле. У Питера времени вагон и тележка, а у нас сроки поджимали. Только почему-то в Питере Вы проблем не видите, а в Казани всегда. Какой-то однобокий у Вас взгляд.

  • Анонимно
    3.09.2013 12:59

    Нужно срочно учередить орден "Выдающийся руководитель 21 го столетия".

    • Анонимно
      3.09.2013 13:35

      Для полноты картины не хватает мундиров с эполетами,обвешанных всевозможными цацками, как у африканских диктаторов.Ну зачем эти награждения только за то, что они делают свою работу,разве огромных зарплат и напиленного бабла мало?

      • Анонимно
        3.09.2013 18:06

        я ничего плохого в этих орденах не вижу, что грамота что орден для меня это просто благодарность за труд не больше...

        • Анонимно
          3.09.2013 22:29

          Вы скажите сколько американских орденов и медалей в благодарность за труд у Билла Гейтса и покойного Стива Джобса?

  • Анонимно
    3.09.2013 13:00

    Рабы власти высунули тут голову и злобно ругают за то что мы не хвалим ваших хозяев. Подождите еще сознание общества дорастет до кипения.

  • Анонимно
    3.09.2013 13:12

    Некоторые комментаторы,похоже ,никогда никому "спасибо" не говорят. Вот их и задевает, что есть люди, умеющие быть благодарными.

  • Анонимно
    3.09.2013 14:23

    даже мама точилкина пришла

  • Анонимно
    3.09.2013 14:37

    Я тоже в чиновники к Минниханову хочу, пусть меня возьмут!!!)))

  • Анонимно
    3.09.2013 18:12

    Весь кабмин и мэрию срочно на улицу боротся с последствиями дождя. Как не стыдно Вам Ильсур Раисович, вы также ездите по этим дорогам, неужели приятно когда в ваш адрес гневный глас народа проклятий сыпется? Где работа водоканала? Чем ваш товарищ Егоров занимается? Бардак вот оценка этой ситуации, а косвенно еще об этом свидетельствуют участившиеся случаи групповой производственной гибели. Самоустранились ваши руководители от процессов управления по зонам ответственности. А значит и вы тоже потеряли управление господин мэр! Просто позор и мнимое благополучие!

  • Анонимно
    3.09.2013 19:15

    И все же такие награды должны получать все же коренные жители Казани и здесь предостаточно таких-а не И Шувалов-который по должности своей обязан был курировать объекты Универсиады и при этом же не свои же деньги он влаживал в это дело-а ГОСУДАРСТВЕННЫЕ.И если проследить кто становиться ПОЧЕТНЫМ ГРАЖДАНИНОМ КАЗАНИ-почему в большинстве своем начальственные слои общества-а простых и честных и порядочных такая НАГРАДА проплывает постоянством мимо......

    • Анонимно
      3.09.2013 22:21

      Hичего в Татарстане хорошего нет. Нет справедливости- это самое главное, одни приближённые к Кремлю и кремлевские пилят деньги и богатеют, а другие не могут свести концы с концами. Скоро терпение народа лопнет и тогда не сдобровать будет

      • Анонимно
        3.09.2013 23:06

        кто работает тот и живёт нормально, терпеть не могу такие комментарии, мол у нас так всё плохо, а пойду чайку попью,работайте больше, а не болтайте

    • Анонимно
      3.09.2013 23:05

      курировал хорошо в этом его заслуга-жалко вам награды?

    • Анонимно
      5.09.2013 15:05

      Метшин какое имеет отношение к Водоканалу и к строителям магистралей!

  • Анонимно
    4.09.2013 10:59

    Шувалов прав,на самом деле,Минтимер Шарипович-сильный руководитель,пока в России равных ему нет.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль