Общество 
23.09.2013

Айрат Хайруллин: «Согласен с Маратом Готовичем, что нынешние главы не те, что в 90-е. Но и возможности и ресурсы минсельхоза не те...»

39973.jpg
«Уверен, что глубину проблемы наш президент пока просто не знает. Наверняка с учетом того, что показывают ему в районах всегда лишь самое лучшее, он думает, что есть резервы»

ФАКТИЧЕСКОЕ ПРОИЗВОДСТВО МОЛОКА ПРОДОЛЖИТ ПАДЕНИЕ

Вот и наступила осень, вот мы и пришли к тому, о чем говорили и предупреждали еще год назад.

Производство молока – это не производство курятины и не производство свинины, где цикл очень короткий: 42 - 57 и 180 дней, соответственно, от рождения до забоя, т.е. до получения продукции. А потому и производство наращивается быстрее. Построил корпуса, завез (посадил) поголовье, корма – и вперед!

В молочном животноводстве выше субъективный фактор, и все гораздо дольше и дороже. От коровы в среднем вы получаете 0,75 - 0,85 телят/1 корову за год. Лишь половина родившихся телят – телочки. От рождения телочки до получения первого молока проходит 25 - 36 месяцев! До этого возраста доводится лишь 70 - 75% телочек. После первого отела выбраковывается по разным причинам еще 10 - 30% в зависимости от благополучия, зоотехнических требований и т.д.

Одним словом, восстановить одну корову после ее уничтожения без покупки со стороны, эволюционным путем при самых благоприятных условиях необходимо в среднем 6 и более лет. Математически это значит, что лишь на 15 - 16% вы за год сможете восстановить то, что потеряли на 100%. Это в самом лучшем случае. Без обстоятельств... При текущей ситуации, подходах и отношении, скорее всего, – НИКОГДА!

46822.jpg
«Чтобы восстановить одну корову после ее уничтожения без покупки со стороны, эволюционным путем при самых благоприятных условиях, необходимо в среднем 6 и более лет»

В настоящем времени и перспективе выбытие старых, бывших колхозных ферм, доставшихся с советских времен, будет опережать строительство новых, современных, а значит, фактическое производство молока продолжит падение.

ИЛИ ЭТО НИЧЕМ НЕ ПОДТВЕРЖДЕННАЯ УЛУЧШЕННАЯ СТАТИСТИКА

Дефицит кадров, способных работать в сельском хозяйстве, уже огромен и будет лишь нарастать. РТ не исключение.

Лишь в 2006 - 2008 годах, всего три года из последних 20 лет, в России поголовье коров не падало. Это было время нацпроекта, к сожалению, не доведенного до конца и пострадавшего от низких цен в 2009, 2012 годах и неудачных, неурожайных за четыре из последних пяти лет в самых молочных регионах, в т.ч. в РТ.

Там, где отчетные показатели лучше, там всего-навсего или фактически коров содержат больше, чем по отчету, для улучшения показателей, что не повышает реальной эффективности, а лишь является самообманом, или это ничем не подтвержденная улучшенная статистика.

Например, каждый год в нашей стране надои на корову растут, а продажи молока в расчете на корову лишь падают. По итогам прошлого года на одну корову надаивали за год уже более 5 тыс. литров (!), а продавали лишь 3,7 тыс. литра. Вопрос: а куда потеряли треть надоя?

Весь мир знает, что в РФ производят всего 18 млн. т молока, из которых 13 млн. т в хозяйствах и 5 млн. т в ЛПХ. И только департамент животноводства МСХ РФ считает и утверждает, что страна производит 32 млн. тонн. И строит планы в рамках госпрограммы за пять лет увеличить производство до 37 млн. т, т.е. еще на 5 млн. тонн. Хотя и это знают все участники рынка, производство молока в стране в 2012 году сократилось на 15 - 17%. Еще примерно на столько же оно сократилось в текущем году, что подтверждается ростом закупочных цен на молоко.

ОНИ ЗАИНТЕРЕСОВАНЫ В ЗАВОЗЕ СУХОГО МОЛОКА ИЗ-ЗА РУБЕЖА, ОСОБЕННО ИЗ НОВОЙ ЗЕЛАНДИИ

Поэтому спад, происходящий в молочном животноводстве, – это надолго. Данный тренд возобновился еще в прошлом, 2012 году, с приходом в МСХ РФ людей, в т.ч. далеких от сельского хозяйства, заинтересованных не в развитии молочного животноводства в стране, а в завозе сухого молока из-за рубежа, особенно из Новой Зеландии, закрытой пока еще на сегодня Россельхознадзором.

К сожалению, сегодня эти люди ставят задачи, все силы направляют на развал молочного животноводства и прилагают усилия для... открытия поставок сухого молока.

То, что выплату субсидий привяжут к приросту отчетного производства молока, приведет лишь к тому, что реальное производство продолжит сокращаться, а расти будет лишь отчетное. В результате бестоварный пузырь будет нарастать. Разумеется, когда-то он лопнет.

Уже сегодня в РФ самая низкая в мире товарность молока. Всего 42 - 45% от производимого, по отчетам, молока идет на переработку. К сожалению, постепенно это превратилось в общероссийскую тенденцию. И уже не осталось регионов-исключений.

print_1972.jpg
«Уже сегодня в РФ самая низкая в мире товарность молока. Всего 42 - 45 процентов от производимого, по отчетам, молока идет на переработку»

В случае «выполнения» показателей госпрограммы лишь по отчетам, а не фактически, что невозможно без подкрепления ресурсами, товарность производимого в стране молока снизится до... 36 - 37%.

Над нами уже сегодня смеются, а в будущем будут хохотать. Авторы этой авантюры, скорее всего, надеются, что расхлебывать эту кашу придется уже другим, но кто знает, ведь время быстротечно....

ГОСУДАРСТВО УСТРАНИЛОСЬ ОТ РЕГУЛИРОВАНИЯ РЫНКА ПРОДОВОЛЬСТВИЯ

Впервые за всю историю России в текущем году не было особого сезонного всплеска надоев, и закупочные цены на молоко начали расти уже в июле, чего ранее не происходило. Догадайтесь почему?

Министр с/х РТ прав: действительно, цена за 1 литр молока высшего сорта в РТ уже перевалила за 20 рублей, но это, поверьте, еще не рекорд. В 2010 - 2011 годах зимой молоко из РТ успешные хозяйства, например, «Красный Восток», продавали за 23 рубля за литр. Хотя с того времени затраты лишь возросли.

Кто тогда был вынужден продавать в «ВАМИН», те продавали дешевле – за 13 - 15 рублей за литр, что не помогло последнему.

Но уверен, что и сегодняшние закупочные цены – это не предел, думаю, что цена еще вырастет, если не завалят субсидированным импортом.

Ничего страшного в 20 - 23 рублях за литр молока-сырья нет. Розничные цены на молочку на полках позволяют переработчикам закупать дороже. Во всяком случае, в Подмосковье с фермы уже 1 литр молока выс./сорта покупают за 23 рубля за литр. Цена растет и там, т.к. успешные московские переработчики уже из-за дефицита сырья и невыполнения оплаченных заявок вынужденно возят его даже из Саратовской области! Посчитайте километраж.

Происходят все эти качели цен и спад производства из-за того, что государство устранилось от регулирования рынка продовольствия.

ПОСЛЕДСТВИЯ НЕ ПРОГНОЗИРУЮТ, А ЛИШЬ КОНСТАТИРУЮТ

К сожалению, закупочные цены на молоко в РТ всегда исторически были самыми низкими в стране, а т.к. не все выпадающие доходы хозяйств компенсируются государством, то в результате это приведет к тому, что наш созданный годами молочный потенциал республики может быть очень быстро растрачен. Никто не вникает в причины, а потому последствия не прогнозируют, а лишь констатируют.

Сегодня цены на молоко высокие, но сезонно, количество молока малое, а потому выручка от молока не покроет текущих затрат хозяйств, что приведет к дальнейшему сбросу поголовья, а не к росту надоев. Тем более не хватит выручки за молоко вести всю хозяйственную деятельность сельхозпредприятий. Особенно с учетом постоянного роста издержек, в т.ч. удорожания кормов.

Большинство ферм страны фактически работает убыточно. Не молочные фермы генерируют деньги, а их приходится сегодня содержать, хотя выглядит это иначе. Т.к. по балансу предприятий затраты на ферме разносятся отдельно на молоко и привес, то при текущих ценах производство молока прибыльно у всех.

При этом выращивание молодняка, особенно производство говядины, убыточно тоже у всех. Дошло до того, что текущие закупочные цены на бычков высшей категории упитанности снизились за полгода со 110 рублей за кг живого веса до 75 рублей за килограмм! Что съедает всю прибыль по молоку. О чем я уже говорил ранее. То же самое происходило в начале 90-х...

Об этом нужно сегодня кричать, а не замалчивать!

Сегодня говядину закупают дешевле свинины, чего нет ни в одной стране мира, хотя в рознице говядина лишь дорожает, что лишь подтверждает то, что идет сброс поголовья.

НАДЕЖДА СЕГОДНЯ ТОЛЬКО НА ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ

Согласен с уважаемым Маратом Готовичем, что нынешние главы не те, что были в 90-е. Но согласится со мной уважаемый министр, и, наверное, согласятся сегодняшние главы, что возможности и ресурсы минсельхоза тех времен и сегодня несопоставимые, а потому и надежда сегодня может быть только на нашего президента республики – Минниханова Рустама Нургалиевича.

Уверен, что глубину проблемы наш президент пока просто не знает, думая, как многие, что кто-то лоббирует свои интересы или просто прибедняется. Наверняка с учетом того, что показывают ему в районах всегда лишь самое лучшее, а не среднее, он думает, что есть резервы, что можно постараться эффективнее работать. Но мы-то знаем, что засуху одного года надо преодолевать без дополнительных вливаний 8 - 10 лет. А их было четыре всего за пять лет!!!

Поэтому после череды природных катаклизмов, постигших наше сельское хозяйство за последние годы, это, конечно, недешево, и нужна конкретная, трудоемкая и затратная целенаправленная работа. Во всяком случае, хотя бы определенное национальным проектом и госпрограммой софинансирование региона должно быть полным и безоговорочным.

Да и разве должны татарстанцы в деревне жить хуже только потому, что они родились в деревне и до сих пор еще не уехали в город?

Только административно проблему не решить.

Айрат Хайруллин

P.S. Скоро поговорим о зерне.

Вы согласны с предложениями Айрата Хайруллина, что для преодоления кризиса на селе нужно увеличивать его финансовую поддержку? (23.09.13-24.09.13)
22%Доверяю информации этого депутата, поэтому поддерживаю его позицию
23%Безусловно, иначе загубим остатки села и перейдем полностью на иностранную еду
19%Мне кажется, у нас немало миллиардов идет на село, нужно, чтобы перестали разворовывать
13%Надо делать ставку не на агрохолдинги, а на фермеров и им помогать
15%Хайруллин – прежде всего лоббист своего бизнеса, поэтому нужно осторожнее быть с его идеями
8%Считаю, помогать селу не нужно, просто дайте землю людям и не мешайте, и рынок сам все расставит по местам
Ваш голос учтен
Предприятия: Красный Восток Агро
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (66) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    23.09.2013 08:28

    "надежда сегодня может быть только на нашего президента республики – Минниханова Рустема Нургалиевича". Вот, пожалуй, главный вывод, который можно было бы сделать в докторской диссертации по управлению молочным комплексом... Т.е. не гражданское общество и смена неэффективной власти, не гений менеджеров и прочие премудрости, за которыми наш президент уже не впервый раз уехал в Сингапур.

  • Анонимно
    23.09.2013 08:33

    Конечно в магазине же не цельное молоко продают.С фермы жирность молока 3,8-4,2%, а в магазине во сновном 2,5%. То же по белку. Поэтому если даже закупать молоко у колхозника за 20 рублей, то в 0,9 литровой пачке молока будет на 11,25 рублей. Всего!В пакете молока за 38 рублей самого молока меньше чем на 30% стоимости. Так что граждане покупают в магазине- молоко или оплачивают лишь чьи то бездонные аппетиты?Ох какой бизнес обламывают корпорациям наживающимся на бедных крестьянах. Как хочется закупать молоко по12-13 рублей за литр.

    • Анонимно
      23.09.2013 09:00

      Молоко в магазинах всегда было нормализованное, цельное только от коровы. А в цене молока основную массу занимают деньги банков и проценты по этим деньгам, вот в этом и суть проблемы. Посмотрите сколько у нас в стране стоят деньги, такого нет не в одной стране!!!

    • Анонимно
      23.09.2013 11:09

      В Тетюшском районе спрашивал в деревнях по сколько продают скупщикам-9 рублей за литр. Что бы не балаболить, а реально потдержать селян-надо наладить логистику закупа молока без всяких "прокладок", люди за свой тяжелый труд будут хоть побольше зарабатывать, появится стимул, я уж не говорю про финансовые потоки, там. помоему, вообще "темный лес".

      • Анонимно
        23.09.2013 13:38

        Сдаете 5 литров - получаете по 9 рублей. Сдаете тонну - получаете 15-20.

        • Анонимно
          23.09.2013 14:40

          13.38-вы уж тогда точнее пишите-сдаешь до одной тонны,9 рублей. Свыше одной тонны-15 рублей. Где ж селянину, брошенному на выжевание, такое стадо приобрести? Здесь речь идет о налаживание товарных потоков без посредников(аффелированых).

    • Анонимно
      23.09.2013 17:29

      Ню ню, добавьте к 11,25 затраты на переработку, логистику, бонусы, возвраты, кредитное бремя. И не рассматривайте цену на полке в премиум магазинах. Производителю по сравнению с пошлым годом жить стало проще цена выросла в два раза за счет изменений на Вамине. И опять таки что рассматривать сырье на обычной ферме или из делавалевского молокопровода. И тем более не забывайте про зачетный вес. Считаю надо двигать по цене хозяев полок.

  • Анонимно
    23.09.2013 08:36

    Толково! Как человек выросший в деревне могу подтвердить все то, что сказал Айрат. Действительно, вырастить ХОРОШУЮ корову дающую много хорошего молока это большой труд! И если мы не хотим лишиться еще одной отрасли в стране необходимо срочно что то предпринимать! Что это будет: завоз коров со стороны или местное селекционное производство, не знаю. Но участие государство в этом вопросе считаю обязательным.

    • Анонимно
      23.09.2013 19:10

      Если вы в деревне выросли, то и без Айрата понятно. Как в народе говорят: -"это даже козе понятно".

  • Анонимно
    23.09.2013 08:37

    Какой широкий ассортимент на полках. А ведь скоро все это может смениться молоком порошковым.А еще прикольнее будет если идете в магазин, а там пачки сухого молока от разных производителей, и у каждого свой рецепт как развести порошок. А по телеку реклама, что ты будешь здоров только если разведешь его как учит рекламодатель.

    • Анонимно
      23.09.2013 17:20

      Молока, обозначенного как порошковое, вы вряд ли увидите. Договорятся, напишут "молоко цельное", в лучшем случае "забуторят" с цельным молоком и айда на прилавок. Мне кажется, это уже давно так и происходит.

  • Анонимно
    23.09.2013 08:43

    Надо признать, что и власть Татарстана нынче далеко не как в 90-х.. Лично я к ней никакого уважения не испытываю, почемуто..

    • Анонимно
      23.09.2013 21:58

      А Вы думаете в 90-е кто-то испытывал уважение к власти?

  • Анонимно
    23.09.2013 08:49

    А на кого еще надеяться? Кто и как у нас распределяет бюджетные деньги?Все финансовые потоки заведены в АкБарс банк и расходуются бюджетные средства только через те компании которые близки к руководству.А сельское хозяйство воспринимается как обуза.От его поддержки ничего не перепадет.

  • Анонимно
    23.09.2013 09:08

    В очередной раз убеждаюсь, что в руководстве сидят некомпетентные люди, претендующие на роль экспертов. Надо, чтобы МинОбраз-а разработало методику оценки эффективности министерств и ведомств (они в этом преуспели) и зарплату им платить в зависимости от этой оценки.А то, что цену на говядину опустили, так это так МинСелхоз борется за удои претворяя в жизнь свой лозунг "Повысим надои за счет удоя с каждого молочного бычка!"

  • Анонимно
    23.09.2013 09:11

    Сколько на самом деле тратит Татарстан на поддержку села - это очень закрытая и очень не прозрачная информация. Мы как то посчитали с коллегами, и получилось что из бюджета Татарстана на поддержку села было потрачено на примере 9 хозяств расположенных в 4 районах не более 2,5 миллиардов рублей. 3 хозяйства имеют кредиты на реконструкцию ферм . По федеральны процентами получили почти все, по РТ не дали почти ничего.На 1 Га дали федеральные деньги все , а от РТ почти ничего. Ну говорят, что АкБарс получает все до копейки как раньше Вамин, но нам не дела до этого.Выходит что при 160 миллиардов бюджете Татарстан на поддержку села тратит лишь 1,5-2% своих средств?Мы долго пересчитывали, но всегда получали один результат.Вот такая история.

    • Анонимно
      23.09.2013 17:37

      Скажите спасибо что без РТ дают по РФ тому кто берет на себя этот грех т.к. основное условие это софинансирование из местного бюджета. В соседних субъектах РФ даже и не видят! Хотя на удивление неплохо развиваются из "неких" инвестиционных потоков.

  • Анонимно
    23.09.2013 09:11

    вроде Хайруллин и вырос в пору демократии, однако все также политически превозносит хорошего царя. A если был бы другой царь, то может быть и субсидирование иначе шло. Вот в других регионах, фермеры спокойно получают субсидии, потому как отказ от выплат - де факто преступление. По закону положено. А унас фермеры нос зарыли в землю и молчат, боятся, только как Сиразин оды пишут: вот встречу М Г тет а тет и даст он мне землю. Да встречал уже и не раз, ну дал он Ваам землю или нет. Все эти выступления - тихий пиар МРН. И больше ничего. Реально никакте мелкие агрофирмы не развиваются. Все только ждут чтобы распилить субсидии.

  • Анонимно
    23.09.2013 09:13

    :) У нас везде так. Привыкли рулить статистикой как выгодно. Надои увеличились на голову в год. А может просто в реальности голов то побольше, а надои поменьше? Хайруллин молодец, может указать на нестыковки отчетных данный передаваемых их одного источника по разным направлениям деятельности. А то: голов 100, сена наготовили на 150, весной сократили поголовье на 20 из-за нехватки кормов... :)

  • Анонимно
    23.09.2013 09:18

    Абсолютная правда.Остается толька надежда что наверху все таки поймут эту горькую правду и предпримут экспресс меры. Животноводству сегодня необходимаМАШИНА СКОРОЙ ПОМОЩИ!!!.

  • Анонимно
    23.09.2013 09:26

    Веселенькое дельце. Страна производит 18 миллионов тонн молока, а регионы отчитываются о том что произвели 32 миллиона тонн.Татарстан производит 1600 тонн молока в день, а отчитвается что производит3000 тонн.Выходит что мы опережаем всех в стране по соотношению воздушных надоев?

  • Анонимно
    23.09.2013 09:30

    Не пейте молоко, будете здоровы!

    • vlad
      23.09.2013 10:13

      С магазинного молока точно пользы никакой.Сейчас народ больше в пиве разбирается,чем в молоке.

  • Анонимно
    23.09.2013 09:32

    Нужна скорая помощь для кэш- машины. Звучит прикольно.

    • Анонимно
      23.09.2013 09:55

      Сэт,сэт,сэт.Кэш,кэш,кэш.Печатному станку новый картридж нужен.

  • Анонимно
    23.09.2013 09:42

    Министр сказал, что кто снизит молоко к прошлому году, тот дотаций не получит. Видимо он решил раздать дотации только тем, кто припишет в 1 квартале 2014. А еще публично всех отчитывает за приписки!Вся страна снизила производство молока, а он решил, что РТ должен расти. ХА ХА. Он или главный коррупционер или вообще в с/х бум бум.

    • Анонимно
      23.09.2013 10:27

      Министр РФ Федоров тоже, когда был президентом Чувашии решил не помогать слабым. В итоге сейчас в Чувашии нет сельского хозяйства, а молочное сгинуло вообще.Даже в Армии деды на кроссе тащут слабаков за ремень, потому что нельзя бросать своих. Конечно потом жестко их "тренируют". Однако помощь здорово срабатывает в будущем.

  • Анонимно
    23.09.2013 10:11

    Продаю корову, которая дает 19-22 л. молока. Кто за сколько купит?

    • Анонимно
      23.09.2013 15:47

      Сегодня перекупщики покупают такой скот за 20 тысяч и отправляют на мясо.

  • Анонимно
    23.09.2013 10:44

    Экономика, экономика...А вы думали о эпизоотической обстановке на фермах? Достоверной информации конечно нет, но я думаю, что 50% молочного стада РТ заражено лейкозом,10-15% больные лейкозом. И никакие меры не предпринимаются... Министр,замминистра и КБВ не видят проблемы... А проблема то есть. Бракуем ввозимое молоко, а ведь своё молоко получено от больных и зараженных животных...

    • Анонимно
      23.09.2013 14:52

      А козы Сиразина лейкозом не болеют. Пейте натуральное козье молоко.

  • Анонимно
    23.09.2013 12:22

    согласно оперативной сводке из КВ АГРО надои на сегодня меньше чем в 2010 году на 178 тонн в сутки. Даже высокая цена реализации молока не помогает КВ АГРО скатываться вниз. Конечно нужна господдержка

    • Анонимно
      23.09.2013 15:39

      В статье ясно написано, что для восстановления стада необходимо не менее 3х лет, а высокая цена всего, как 3 недели.Если хотим поднять валовый надой, то надо стимулировать покупку коров из вне РТ. Не зря все губернии платят по 70-80 рублей за 1 кг живого веса вновь купленной коровы.

  • Анонимно
    23.09.2013 12:55

    да Президенту показывают только хорошую сторону - покажите ему сегодняшнее состояние красного востока - бардака на всех комплексах или выборочно Азелеевский ЖК

    • Анонимно
      23.09.2013 15:46

      В Заинске к приезду Президента РТ на очередное совещание по сельскому хозяйству заставили мыть бетонные плиты забора (по пути следования) и красить ржавые трубы в черный цвет. И все это в -18 гр. (мороза!)

    • Анонимно
      23.09.2013 23:00

      Приглашаю коментатора в среду к 12.00. в Азелеево, с фотоаппаратом, запечатлим бардак.
      Азат Исхаков.

  • Анонимно
    23.09.2013 13:44

    Слава Аллаху, дожили до того момента когда проблемы в СХ уже невозможно прикрывать приписками. Все всплывает во всей красе, никто не в силах удержать это, процесс пошел. Дальше будет еще хуже, тут согласен с ХАН. Придет время, что приписывать будет не к чему. Придет время, когда отечественное молоко исчезнет с полок. Придет время когда "наши иностранные партнеры" будут использовать как политический рычаг импорт в нашу страну молочных продуктов. И наконец как следствие всего этого (или причина?) придет время, когда все поймут, что "приписки" на выборах ни к чему хорошему не приводят, аналогично с приписками в молочном животноводстве.

  • Анонимно
    23.09.2013 13:51

    Для полной картины: не только в производстве молока есть эти проблемы, и в производстве мяса, и зерна. Мясо же давно ввозим из Аргентины, Бразилии и пр.

  • Анонимно
    23.09.2013 14:26

    ПанАлекс: у Кузьмы Пруткова есть высказывание:
    Если на клетке с кошкой написано Лёв, то не верь глазам своим.
    Вы никак не хотите услышать то что вам уже ни раз говорили: не доходит до сельских производителей не то что 22, скорее всего даже 3 миллиарда не доходит.
    У многих складывается устойчивое мнение о том что эти деньги отписанные на поддержку села к селу отношения не имеют.
    Вот посудите: построили за 3 миллиарда Агропромпарк , скажите это поддержка села?
    Президент считает что это самая эффективная поддержка.
    Строят дороги до деревень- это тоже поддержка села. Вот так и набирается 22 миллиарда.
    Одним словом кому война, а кому мать родна.
    Кто то на этой "поддержке" зарабатывает прибыль, руководство политические очки, а в деревне нет денег даже на мизерную зарплату.

    • Анонимно
      23.09.2013 15:45

      Дорогу в Бор Матюшино-Кардон (для ТАИФ), значит тоже проведут как поддержка с.х. А это 4 млрд как никак. Надои видимо и поэтому надо увеличивать.

  • Анонимно
    23.09.2013 14:35

    А в Воронеже и Тамбове КВ производство наращивает.
    К чему бы это?

    • Анонимно
      23.09.2013 19:16

      Как говорят в народе:- "Бетке ачу итеп, тунны ягалар". В РТ субсидию ему не додали, т.к ВАМин надо было спасать. Поэтому там может ему побольше дадут субсидии.

  • Анонимно
    23.09.2013 15:21

    Один Аноним написал, что в Жк Азелеево бардак.
    Приехал проверить. Бардака не нашел. Хожу в кроссовках, ноги даже не испачкал.
    Весь скот накормлен. Дойку завершили вовремя.
    Одно не пойму: Почему так наговаривают?

  • Анонимно
    23.09.2013 19:27

    Никогда не слышал о том что бы Хайруллин говорил о том что РТ выделяет субсидий меньше чем другие регионы.Я слышал и не раз лишь о том, что субсидии выделяют очень не прозрачно и по не корректным , а значит бесполезным показателям.Так же слышал от многих что КВ хоть и является лидером молочной отрасли постоянно недополучает положенную поддержку.А все эти рейтинги о надоях - это сказки для непосвященных. Ну может еще президент в них верит пока не вникает. Думаю что скоро и он поймет что у одних 1 литр это 1000 грамм, а у других всего фунт.

  • Анонимно
    23.09.2013 20:11

    Ну угомонитесь уже. Сами вместе министром С/Х все развалили это вамин золотой колос красный восток отобрали у сельчан все в селе не возможно стало жить люди кто мог уехать уехали заметьте это самые хорошие работники. Это в основном заслуга министра С/Х

    • Анонимно
      23.09.2013 21:04

      На министра вы зря!Реально давай рассуждать!Вы хоть знаете какие молочные откаты крутятся для районных руководителей разного рода?Сам Катани из "Спрута"не докопается,это вам хлеще Санты Барбары,...Молоко -это очень сложно,даже опасно.Думаю,у соответствующих структур информация изучается.

  • Анонимно
    23.09.2013 20:24

    В Дрожжановском Р /Не сначала года частным хозяйствам не дают не копейки дотации хотя Марат Готович обещал. Вопрос где деньги Зин . Или министр обманул или деньги в районе пропали как было не однакрадно при ГАФОРОВЕ Ж А А ОН ВОЛШЕБНУЮ ПАЛОЧКУ ПЕРЕДАЛ ПРЕДШЕСТВННИКАМ

  • Анонимно
    23.09.2013 20:27

    Даже 10% субсидий до села не доходит господин Хайруллин об этом прекрасно знает

  • Анонимно
    23.09.2013 20:30

    Если хорошо подумать, очень интересно получается: для производства молока требуется как минимум построить ферму, купить корову или вырастить, что тоже не дешево, заготовить корма, все это содержать, платить зарплату рабочим, налоги и нести другие затраты, связанные производством. А потом продавать молоко за бесценок. И вместе с тем литр минералки, при известном способе его "производства" стоит дороже молока. Господа, где тут логика?!

    • Анонимно
      23.09.2013 22:24

      Зачем за бесценок?Продавайте по 100 рублей!Айрат Назипович,что Вам мешает производить экологическую продукцию?Сегодня в сельском хозяйстве,конкретно и у Вас,сколько ядохимикатов?Сено,зерно,мясо,молоко как у нас производится?Дети уже с пеленок обречены на серьезную аллергию из-за всего этого!Новому министру здравоохранения расскрыть бы ситуацию!И глупость подтрунивать Мурата-вы бы знали пользу козьего молока и продуктов!Придет день все поймут...а Айрату Назиповичу,как очень УМНОМУ ЧЕЛОВЕКУ пора бы уже разобраться и в такой "мелочи"!Не знаю как вы,я в магазине съедобной и полезной молочной продукции не вижу!При этом упаковка меня только раздражает.знакум

  • Анонимно
    23.09.2013 22:57

    К комету 12.22. Хотел напомнить с середины 10, 11, года о ситуции в молочном животновостве. Прочтите "умник" предыдущие комментарии Хайруллина. Начиная с июля 10 года был провал цен на молоко. Каждый произведенный литр молока приносил до 8 - 10 руб, убытков даже по прямым затратам. Молоко чуть ли не сливали в канализауцию, все переоаботчики отказывались. И КВ пришлось запустить (делают инекцию и перестают доить) более 10 тыс гол коров и отправить их на фермы и пастбища на дешевые корма. По другому пережить кризис, засуху невозможно. Поэтому и производство снизилось, а восстановить за полгода невозможно, коровы не куры и не свинья.
    Азат.

  • Анонимно
    24.09.2013 04:07

    Не пойму почему Балтасинский молкомбинат МАМУР дал на аренду ВАМИНу. Хозяйство района должны сдавать молоко только на местному молзаводу по низко установленным ценам Мингазова В.В. Где у нас антакорупционная компания ?

  • Анонимно
    24.09.2013 04:28

    Пора бы уж Хайруллина министром сельского хозяйства ставить. Засиделся парень

  • Анонимно
    24.09.2013 09:54

    Мурад конечно же вы правы, хочу добавить про Финляндию. Там самые высокие субсидии .Финские фермеры получают 722 €/ Га своей земли, а Финская компания Валио платит своим фермерам , которые все являются ее совладельцами самую высокую цену в Европе.Межде прочим климат Финляндии- тех районов где ведут с/х благоприятнее Татарстана с точки зрения средних температур.Нет там рисков вымерзания озимых и никогда благодаря Гольфстриму не бывает там засух.

  • Анонимно
    24.09.2013 11:00

    В 80х годах молокоперерабатывающим предприятиям тоже выделялись дотации ,которые частично перекрывали убытки комбинатов.Сейчас поддерживая однобоко только сельское хозяйство все забыли о молочных заводах, их проблемах, только считают их несуществующие прибыли, А сколько существует затрат на переработку молока кто нибудь интересовался?Не поддерживают отечественного производителя, молочную продукцию везут к нам за тысячи километров и что мы в итоге покупаем в магазинах- натуральную и свежую продукцию???.Запретить вывоз молока за пределы Республики,рекомендовать торговле заключать договора с местным производителем -вот и реальная помощь и рентабельность и самое главное сохранение рабочих мест и на селе и в городе, а цены на социально значимые продукты расти не будут.Тогда и Верховной Власти поклон будет низкий и благодарнасть народная.

  • Анонимно
    24.09.2013 14:02

    Знаете почему привозная молочка лучше?Ее делают из молока высшего сорта вывезенного из РТ, а местные заводы работают на остающемся в республике молоке очень низкого качества.Никто не думал в МСХ РТ что получится так, но что имеем то имеем.К стати Зеленодольский молзавод для своих лучших молочных продуктов закупает молоко в/с у КВ.

  • Анонимно
    24.09.2013 16:58

    Уважаемый Мурат Сиразин, а вы знаете какой процент "социально обиженного" слоя населения, о которых вообще никто не думает. У них из еды дай Бог что бы молочко на столе было, а Вы о домашней технике говорите.А по поводу моей "брехни" Вы похоже не совсем в теме, новостей не слушаете о деятельности Минсельхоза России и Татарстана.А что бы в сыворотке искупаться- нужно ее 300 литров, т.е. примерно 400 литров молока, ДОРОГОЕ УДОВОЛЬСТВИЕ однако

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль