Общество 
1.10.2013

Выборы в Госсовет-2014: кому не светит новый срок?

47532.jpg
Рустам Минниханов: «Уверен, по итогам выборов 2014 года произойдет существенное обновление партийно-политического и персонального состава республиканского парламента. Таково требование нашего динамичного времени»

ТРЕБОВАНИЕ ВРЕМЕНИ

Неоднозначной, мягко говоря, была в татарстанском парламенте реакция на высказанное в послании президента РТ мнение об обновлении Госсовета РТ. Напомним, Рустам Минниханов сказал: «Уверен, по итогам выборов 2014 года произойдет существенное обновление партийно-политического и персонального состава республиканского парламента. Таково требование нашего динамичного времени».

Глава республики напомнил о том, что выборы Госсовета РТ в сентябре 2014 года будут проходить «в новых политических условиях». Действительно, в единый день голосования в выборах по России участвовали 50 партий. А у нас в Татарстане действуют уже 56 региональных отделений общероссийских политических партий. Можно предположить, что за год, который остался до выборов, их число может и удвоиться. Не случайно, будучи в Казани, член Центризбиркома России Денис Паньшин в интервью газете «БИЗНЕС Online» говорил про бюллетени длиной почти два метра. Такие, которые комплексу обработки избирательных бюллетеней – КОИБу – очень сложно «проглотить».

Президент РТ в своем послании уверенно заявил, что «наши избиратели в состоянии адекватно оценить политический и кадровый потенциал всех участников будущих выборов». То есть выбрать достойных депутатов. И существенно обновить парламент РТ.

ЭТО ВЕДЬ МОЛОДЕЖЬ ВСЕГДА РВЕТСЯ ПОКОРЯТЬ ЭВЕРЕСТЫ

Газета «БИЗНЕС Online» проанализировала нынешний состав Государственного Совета РТ. Цифры получились интересные.

Напомним, что в Госсовете 100 депутатов, которые избраны на пять лет. Выборы нового состава ГС должны были состояться весной будущего года. Но из-за введения единого дня голосования в сентябре их сдвинули на полгода. К слову, вызвав этим протесты татарстанской оппозиции. Протесты понятны: оппозиция рвется в бой, тем более что ее вдохновляет сногсшибательный успех Евгения Ройзмана, который стал мэром Екатеринбурга, и Алексея Навального, набравшего очень и очень неплохие – более 27% – проценты в Москве.

Итак, кто сегодня в парламенте РТ?

460.jpg

Валентина Липужина была депутатом еще Верховного Совета ТАССР XI созыва в 1985 - 1990 годах. Фарид Мухаметшин возглавляет парламент с 1991 года

По подсчетам газеты «БИЗНЕС Online», в ГС РТ сегодня 40 депутатов (40%) – люди пенсионного возраста. Это, конечно, не значит, что они плохо работают, – к ветеранам, и уж тем более на Востоке, отношение почтительное: у них и опыт богатый, и знания большие, и умения им не занимать… Но в парламенте, да и не только в парламенте, для успешной его работы опыт обязательно должен сочетаться с присущим молодым стремлением к новому. Это ведь молодежь всегда рвется покорять Эвересты. А перед Татарстаном в своем вчерашнем послании президент поставил чрезвычайно масштабные задачи, в том числе в области IT, которая ближе именно молодым.

Хотя как раз в этом случае татарстанцы могут и возразить. Все-таки один из самых известных поклонников IT и всех новинок в этой сфере – глава республики. Он, пожалуй, тут 100 очков вперед даст молодежи. Так что дело не в возрасте…

ЧЕТВЕРТЫЙ, ПЯТЫЙ, ШЕСТОЙ ДЕПУТАТСКИЙ СРОК – ХОРОШО ИЛИ ПЛОХО?

Еще одна весьма заметная особенность нашего парламента – то, что в нем немало депутатов работают уже не первый срок. И не второй. И даже не третий! Подсчеты газеты «БИЗНЕС Online» такие.

Второй срок в ГС РТ работают 17 депутатов: два вице-спикера - Александр Гусев и Римма Ратникова, Ильшат Аминов, Растям Бакиров, Татьяна Водопьянова, Рифат Ганибаев, Александр Евдокимов, Равиль Зиганшин, Азат Зиятдинов, Владимир Кондратов, Хафиз Миргалимов, Мякзюм Салахов, Валерий Самилов, Виктор Смыков, Гульнара Табакчи, Марат Хайруллин, Алмаз Шарипов.

Третий срок – 12 депутатов: Камил Абдуллин, Владимир Бусыгин, Ильшат Ганиев, Ильшат Гафуров, Андрей Григорьев, Вячеслав Зубарев, Рафкат Кантюков, Василий Логинов, Роберт Мусин, Илсур Сафиуллин, Илшат Хайруллин, Рашит Шайхутдинов.

Четвертый срок – 5 депутатов: Талгат Абдуллин, Виктор Бударин, Марат Галеев, Исхак Садриев, Шафагат Тахаутдинов.

Пятый срок – 3 депутата: Евгений Богачев (он был депутатом еще Верховного Совета ТАССР XI созыва в 1985 - 1990 годах), Разиль Валеев, Роберт Миннуллин.

Шестой срокВалентина Липужина, она тоже была депутатом еще Верховного Совета ТАССР XI созыва в 1985 - 1990 годах.

И это не считая председателя ГС РТ Фарида Мухаметшина, который возглавляет парламент РТ с 1991 года! Правда, с перерывом – с 1995 по 1998 год он поработал премьером РТ.

Итого тоже почти 40% – 39 человек.

Конечно, предъявлять депутатам претензии за долгую работу в ГС РТ ни к чему. Во-первых, на Западе тоже есть профессиональные парламентарии, и они очень неплохо справляются со своими обязанностями, судя по высокому уровню жизни в развитых странах. Во-вторых, среди долгожителей Госсовета есть великолепные специалисты – такие, например, как эксперт «БИЗНЕС Online», председатель комитета Госсовета РТ по экономике, инвестициям и предпринимательству Марат Галеев. Марат Гадыевич настолько глубоко разбирается в вопросах экономики, что проголосовать за него на будущих выборах в Госсовет готова вся наша редакция…

ПАРЛАМЕНТ ОБНОВЛЯЕТСЯ НАРОДОМ. ВОТ КОГО ВЫБЕРУТ, ТОГО И ВЫБЕРУТ

Свое мнение насчет обновления парламента РТ газете «БИЗНЕС Online» высказали эксперты.

Экзам Губайдуллин – председатель Центризбиркома Татарстана:

- Обновление выборных представительных органов власти – это абсолютно нормальный демократический процесс. Оно заложено в самой природе выборов и в ее основополагающих принципах – обязательности и периодичности. Более того, это необходимый процесс для нашей динамично развивающейся республики, которой необходим постоянный рост и развитие кадрового потенциала, способного компетентно решать актуальные государственные задачи.

Насколько сильно обновится парламент? Настолько, насколько существующее партийное многообразие и предвыборный межпартийный диалог будет располагать достаточной поддержкой избирателей и вестись в рамках правового поля.

Естественно, появление большого количества региональных отделений партий не может не повысить градус политических дискуссий и создать конкурентную среду в избирательной кампании 2014 года. В конечном счете, нам, избирателям, предстоит будущей осенью избрать депутатский корпус, который будет представлять наши интересы последующие пять лет.

Идеальных парламентов, наверное, нет. Но он должен, прежде всего, выполнять свои законодательные и представительские функции, выражая волю избирателей. Парламент изначально – площадка для дискуссий и обмена мнениями по актуальным вопросам развития общественно-политической, экономической жизни общества, государства. Конечный результат его работы – выбор из предлагаемых законодательных альтернатив, наиболее отвечающих интересам и требованиям населения. Конечно же, депутатский состав должен обладать высокими профессиональными качествами и быть адекватным вызовам и реалиям времени. Многое зависит от правильной организации работы самого парламента, его комитетов и фракций.

Виктор Пешков – депутат Госдумы РФ от Татарстана:

- Постулат, что власть должна обновляться, не подлежит сомнению. Теория и практика в большинстве стран большинства исторических периодов, в том числе и России, показывают, что смена власти приносит пользы. Насколько должен обновиться республиканский парламент? Он обновляется народом. Вот кого выберут, того и выберут. Говорить, что давайте на 30 - 40 процентов обновим, нельзя. В парламенте важна взвешенность, продуманность. Горячность молодости и мудрость старости должны быть очень хорошо сопоставлены. Это не забег на 100 метров, чтобы там были только молодые. И даже не марафонский.

Кадры во власти менять нужно, но все-таки парламент – это не исполнительная власть, где человек может быстро обрасти коррупционными связями.

Вероятно, можно ввести ограничение по срокам, как для президента, например, два срока. Но опять же мировая практика признает, что даже при обновляемости стабильный состав парламента тоже имеет значение.

Послание президента вообще очень многогранно, и он несколько раз возвращался к кадрам. От начала до конца послания. Когда он говорил о выборах, сказал, что в Татарстане 56 отделений партий. И он сказал – в этом я с ним согласен – надо внимательно смотреть не только на декларации партии, но и на кадровый потенциал, насколько он может эти декларации обеспечить.

38752.jpg
Артем Прокофьев: «Новые партии нужны, но они должны действительно отражать мнение российских избирателей, а не конструироваться в Кремле»

Артем Прокофьев – депутат Госсовета РТ, член ЦК КПРФ:

- Я думаю, что запрос на обновление парламента, безусловно, есть. В этом вопросе важно мнение населения республики. Отделений партий много, но часть из них представляет собой «партии одного подъезда». Они не представляют никого, кроме себя самих. Надеюсь, что в этом смысле Госсовет проявит политическую волю, против технологий таких партий, против «пакетных списков», когда они одних и тех же людей выдвигают в нескольких регионах, потому что у них даже для выдвижения в кандидаты не хватает людей. Соответствующий законопроект я внес в Госсовет, чтобы пресечь такую практику. Новые партии нужны, но они должны действительно отражать мнение российских избирателей, а не конструироваться в Кремле. В этом случае в парламенте и вопросы будут обсуждаться иначе, а проблемные моменты будут обговариваться до принятия закона.

Фарид Мифтахов – депутат Госсовета РТ, генеральный директор ООО «Булгар Синтез»:

- Думаю, что в сентябре следующего года наш парламент, конечно, обновится. В него придет молодежь, желающая участвовать в общественно-политической жизни. А таких молодых людей становится все больше и больше. Но надо сказать, что это зависит, прежде всего, от выбора населения – голосовать за кандидатов будут наши избиратели. А учитывая, что у нас в Госсовете сегодня много депутатов в возрасте, которые работают уже несколько созывов, обновление неизбежно. Так что, полагаю, парламент Татарстана может обновиться даже где-то наполовину.

34954.jpg
Рафаэль Хакимов: «Сильная власть пользуется оппозицией, потому что она подсказывает, куда двигаться дальше…»

ЧТОБЫ ДЕПУТАТЫ НЫНЕШНЕГО СОЗЫВА ОСОБЕННО НЕ РАССЛАБЛЯЛИСЬ…

Рафаэль Хакимов – депутат Госсовета РТ, вице-президент академии наук РТ, директор Института истории им. Марджани АН РТ, экс-советник первого президента РТ:

- Обновление парламента Татарстана во многом будет зависеть от того, найдутся ли у региональных отделений партий заметные лидеры. Пока они настолько слабо выражены, что даже неинтересно это обсуждать. Кроме того, для многих партий федерализм – это зло, и все, что связано с национальным, надо душить… Такие элементы шовинизма, они проявляются. Если партии не выправят свою позицию, они просто не пройдут в Госсовет, это 100 процентов. У нас все-таки специфическое поле, и партии должны понять интересы, которые есть у республики.

Хотя, конечно, шансы на обновление парламента РТ есть. И то, что президент сказал про «требование нашего динамичного времени», это правильно. Так как двигаться в другую сторону невозможно. А не двигаться – тоже плохо, значит, надо двигаться вперед.

Кроме того, Рустам Минниханов, мне кажется, понял, что без нормальной оппозиции довольно сложно разобраться в том, что происходит, а главное, трудно бороться с коррупцией. С коррупцией же обычно борется оппозиционная партия. Понятно, что не из самых высоких идеалов, а для того, чтобы победить существующую власть, но она вылавливает, выискивает, вынюхивает, где, кто, чего украл. Это и приводит к успеху в борьбе с коррупцией.

Информацию о том, что же происходит в республике, как раз партии и СМИ могут очень даже хорошо представить. И сильная власть никогда не боится оппозиции. У меня, например, когда я был советником первого президента, не было никакого страха перед оппозицией. Наоборот, сильная власть пользуется оппозицией, потому что она подсказывает, куда двигаться дальше…

Сергей Сергеев – профессор кафедры социальной и политической конфликтологии Казанского национального исследовательского технологического университета:

- Важно, по-моему, не только и не столько, что парламент обновится, а другое. Президент сказал, что «государство и общество заинтересованы в том, чтобы выборы прошли в строгом соответствии с законом, а резкое увеличение числа потенциальных участников не привело к повторению хаотичной ситуации 1990-х годов. Создание новых партий должно отражать реальные общественные интересы и справедливые требования различных слоев населения». С моей точки зрения, в переводе с номенклатурного языка это означает, что у нас все под контролем, и пройдут те, кто надо.

Что касается фразы президента о том, что «произойдет существенное обновление партийно-политического и персонального состава республиканского парламента», мне кажется, это сказано больше для того, чтобы депутаты нынешнего созыва особенно не расслаблялись…

Кроме того, здесь есть еще вот какой фактор – пока депутаты Госсовета РТ, которые работают в нем не на постоянной основе, освобождены от публикации сведений о своих доходах. А вот в новом парламенте должны будут отчитываться и те, кто совмещает работу депутата с основным видом деятельности, то есть и владельцы «заводов, домов, пароходов»… Это обстоятельство может заставить воздержаться от выдвижения своей кандидатуры ряд видных промышленных генералов и крупных бизнесменов.

Рушания Бильгильдеева – председатель совета ТРО партии «Справедливая Россия»:

- Сегодня в Татарстане двухпартийный парламент, там есть небольшая фракция КПРФ. И как раз коммунисты проявляют активность. Я всегда участвую в заседаниях Госсовета, и вижу, что именно они вносят оживление, предлагают существенные поправки, ставят существенные вопросы. Фракция КПРФ заостряет внимание депутатского корпуса на нужных вещах, но, к сожалению, ее предложения не проходят… И вопросы с мест в ГС РТ обычно задают лишь несколько активных депутатов, а остальные просто голосуют…

В новом Госсовете, с моей точки зрения, должно быть не менее пяти-семи партий. Для того чтобы там была действительно законотворческая атмосфера. Каждая партия сегодня представляет определенную часть населения, интересы граждан, и надо, чтобы их предложения были услышаны.

Сегодня в Госсовете многие работают не первый срок. Больше всех, по-моему, Валентина Николаевна Липужина. Ей поклон! Она одна из самых активных депутатов...

Но в целом это ненормально, когда депутаты работают в парламенте так долго. Наверное, тем, кто действительно занимается законотворческой работой, нужно дальше расти, с республиканского на федеральный уровень. А в парламенте РТ нужны свежие мозги. Я не говорю, что его надо поменять на 100 процентов. Но чтобы впустить хорошую, живую кровь в Госсовет, думаю, 30 процентов депутатов надо оставить, а 70 – обновить…

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (53) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    1.10.2013 08:27

    Надо убрать оттуда всех совместителей ректоров-директоров и оставить человек 20 постоянно работающих целый день, хотя бы будет экономия.

  • Анонимно
    1.10.2013 08:39

    надо набирать молодых инициативных,кто действительно будет работать для народа, а не тех кто лоббирует свои интересы.

    • Роберт М
      1.10.2013 09:14

      голосуйте за меня,чо

    • Анонимно
      1.10.2013 10:53

      Помимо молодых есть опытные, понимающие, честные, справедливые, образованные разумные, не жадные, заботящиеся, не злые, не мстительные, не амбициозные,культурные, уважительные, считающие себя единым целым со своим народом, не боящиеся народного гнева. Но пользоваться ими для власти удобнее. Это ведь бесплатно))), вдруг на итальянский сервис не хватит, или на немецкий автопром. А поддержка, она не от голосования зависит, а от денежного комфорта и выполнения неприятных для голосующих решений.

      • Скажу так, людей не интересует какой человек в сущности - добрый, порядочный, хороший семьянин, примерный отец и т.д. и т.п.!!! Людям это не интересно и не важно, а важно то, чтобы человек был полезен для общества! Только так

        • Анонимно
          1.10.2013 20:41

          Демагогия. Толпе не важно, а человеку важно. Пока будем управлять толпой, будет как всегда.

  • Анонимно
    1.10.2013 08:40

    Парламентаризм профессия и совместительство тут неуместно. .

  • Анонимно
    1.10.2013 08:57

    увидим, на их места прийдут дети которые родились золотой ложечкой во рту !!!

  • Анонимно
    1.10.2013 08:58

    Экзам Саматович все сделает "правильно" и "красиво".

  • Анонимно
    1.10.2013 09:02

    пустая декларация стеклянных фраз,вот если б приняли закон об отчете конкретного депутата о проделанной работе на встрече с избирателями,тогда можно было б говорить об изменениях реальных а не на бумаге.

    • Анонимно
      1.10.2013 11:31

      Избиратель не знает кого выбирает. Выбирает партия. И перед кем будет отчитываться депутат?

  • Анонимно
    1.10.2013 09:05

    БО! Можно опубликовать,кто из директоров-ректоров и по совместительству депутатов Парламента сколько законопроектов внес и каких? Или их используют только как машину для голосования? Или у нас Парламент не место работы, а доска почета?

  • Анонимно
    1.10.2013 09:23

    В том,что простой народ тяжко живет виноват и парламент республики.Низкие зарплаты,маленькие пенсии,высокий уровень коррупции, клановые структуры можно переломить благодаря всенародно избранному парламенту.Что касается депутатов-только два срока. Как говорил Марк Твен,чтобы выяснить свежее ли яйцо-достаточно разбить скорлупу и понюхать,а не съедать его до конца

  • Анонимно
    1.10.2013 09:26

    Сократить госсовет минимум вдвое и оставить только профессиональных депутатов. Такие будут больше думать о проектах законов, а не о проблемах по основному месту работы.

  • Анонимно
    1.10.2013 09:41

    Похоже даже Минниханов устал от этих лиц!ГС РТ это зеленая тоска, стабильный одобрям и ни какой интриги!

  • Анонимно
    1.10.2013 09:45

    Своевременная статья, спасибо БО! Только проблема в том, что большинство "старичков-депутатов" из госсовета уходить не собираются, им нравится быть депутатами.А число депутатов надо сокращать до 60, причем 20 человек на постоянной основе оставить.

  • Анонимно
    1.10.2013 09:55

    Разиля Валеева, Рафаэля Хакимова и всех татарских националистов не должно быть в новом парламенте. Именно они не дают нам, родителям, выбирать для наших детей родной русский язык, постоянно отбирая часы на него в пользу татарского, хотя и сами татарские родители просят позволить им выбирать для своих детей какой язык следует больше преподавать (федеральный закон это позволяет, но региональный парламент фактически запрещает пользоваться этим положением родителям). Должен быть обязательно этнический баланс в депутатском корпусе. Русских и татарских депутатов должно быть в соответствии с численностью русских и татар в Татарстане, а не так, как это сейчас происходит, когда явный перекос в сторону татар.

    • Анонимно
      1.10.2013 10:25

      Не забудь где ты живешь - Татарстан! Логично, что тут и должен быть перевес в его пользу!

    • Анонимно
      1.10.2013 10:37

      Одобрям!

      • Анонимно
        1.10.2013 11:11

        Национальных кадров должно быть больше. При этом, они должны быть смелыми и разумными. Эталон-Путин В.В.

    • Анонимно
      1.10.2013 11:18

      Сложно с Вами не согласиться. Должен быть в идеале выбор у родителей учебных часов, кто хочет, пусть хоть до посинения учит татарский и чтит тем самым свои корни и тд., а кто хочет, напирает на русский или английский. Татарский он в современном глобальном мире не нужен. Для работы лучше английский и русский, 100%

    • Анонимно
      1.10.2013 11:38

      Национальный состав парламента: татары – 64 депутата, русские – 32 депутата, мордва – 1 депутат, чуваши – 1 депутат

    • Анонимно
      1.10.2013 12:31

      полностью поддерживаю!!!

  • Анонимно
    1.10.2013 09:59

    На самом деле парламентарии должны работать над законодательными актами, на очень хорошем уровне!А те депутаты, которые не один созыв являются слугами народа уже сами должны для себя принять решение насколько они продуктивно работают и вносят вклад в развитие и экономически целесообразно их работа в парламенте.Соглашусь с тем, что в парламенте люди профессионалы должны быть, конечно огпыт должен быть, но некоторые депутаты уже даже на комиссиях сидят и спят, в связи с чем нужно им самим отказаться!А те руководители , как Тахаутдинов,Абдуллин,Кантюков,Ратникова,Логинов наверно не могут не у кого вызвать сомнения, А М.Г.Галеев уже в советниках мог бы поработать.Р.Бакиров какую пользу принес ?! Он книги начал писать,сотрудники его больницы на серьезно низкой зарплате ,профессионально как врача у него безобразие!О населении забота на нуле!Поганой метлой его гнать не только из депутатов, но и с должности!Клятва Гиппократа у него где-то застряла на очень не на понятном уровне!.. Новые, позитивные,профессиональные,другие лица нужны - это требование времмени!

  • Анонимно
    1.10.2013 10:21

    Прослезился пока читал. Аналитика на грани фантастики.

  • Анонимно
    1.10.2013 10:40

    несмотря на наличие ученых степеней и званий, серьезных должностей и властных полномочий депутаты оказались совершенно бесполезны в оказании посильной им организационно-финансовой и законодательной помощи 18 тысячам больным гепатитом С. Судя по никаким результатам их деятельности в этом направлении (в то время, как про футбол, например, публично и с высокой трибуны только ленивый не высказывался), и в ближайшее время от депутатского корпуса в этом вопросе пользы не будет. Тогда лучше про футбол. мечтатель

  • Ильшат Гафуров заседает не третий, а четвертый срок

    • Анонимно
      12.06.2014 14:01

      В список депутатов работавших в Госсовете два срока забыли включить Ханбикова Р.С., генерального директора меж регион газ Казань. Ошиблись новерное....

  • Анонимно
    1.10.2013 11:06

    Это абсолютно пустой орган власти ни на что не влияющий и от которого ничего не зависит, бездарно проедающий бюджетные деньги(не малые)!Уберите сегодня Госсовет с политической сцены и этого никто не заметит,может даже жить легче станет!Впрочем это же можно отнести и к нашей Госдуме!Мое личное мнение такое.

    • Анонимно
      1.10.2013 11:45

      Как это пустой орган? Вспомните как с подачи Валеева госсовет блокировал поправки в закон о языках запретив русский язык называться родным.

  • Анонимно
    1.10.2013 11:25

    отстой и застой. по сути фикция и говорильня. театр. санаторий. назовите, как хотите. в принципе, наши деньги в пустую на их содекржание

  • Анонимно
    1.10.2013 11:27

    Как хорошо известно: "Парламент - не место для дискуссий"Посему, и не предмет для обсуждения))):

  • Анонимно
    1.10.2013 11:37

    Парламент - не пустой орган как пишут здесь некоторые. Казус Алтынбаева это наглядно демонстрирует. Представьте, Татарстан стал парламентской республикой и премьер-министра (президента) выбирают депутаты? Как вырастет ценность депутатства? Полномочия выхолащиваются отсутствием политической конкуренции и внимание - ВОЛИ. Госсовет - это закрытый клановый клуб миллионеров с декоративными вкраплениями разночинцев. Представьте, что на выборах победила новая партия поклонников Ф.М. Достоевского "Идиоты России!" Вступите и будете колебаться вместе с линией партии? Все дело в том, кто формирует повестку дня. Я не хочу, например, чтобы РТ платила дань московской понаехавшей на нас чиновной клептократии, но и сепаратизма и байства тоже не надо, со своими районными казнокрадами справиться не можем...Все зависит от независимых депутатов с активной гражданской позицией. посмотрите на Европарламент - орган лишенный по сути полномочий, но формирующий повестку и вопросы будущего для всей Европы. Поэтому в теории у Госсовета огромные полномочия - власть, на практике - осторожная выжидательная позиция и зависимое положение от исполнительной ветви власти. Все зависит от пассионарности и позиции депутатов и их вождей. Обновление необходимо, но и от компетенции и опыта маститых отказываться не стоит. "Ходки" депутатов считать смысла нет, сделайте парламент 100 % профессиональным, уберите всякие "фильтры" и все равно получите тот же результат - абсолютное большинство партии любителей Достоевского. Это игра такая - выборы называется.

  • Анонимно
    1.10.2013 11:42

    Разные комментарии, разные мнения, а вот правда в том, что там никогда не будет человека от народа и для народа, а всегда будут только блатные, блатные и только блатные ну или же денежные мешки.

  • В Татарстане свои есть стратеги,Им под силу назначить Ферзя, Чтоб потом в избирательной негеМог Король утвердить не бузя.И хотя всем, конечно охота, Быть поближе к раздаче Слонов. Но для власти нужна лишь пехота,А для Пешек не хватит ходов.Идёт смена фигур для приправы,Заменяют железных Коней. Стоят много яхт у переправы -А нам плыть в своей утлой Ладье.P.S.В любви и кадровой политике Свои законы и права. И в этой вычурной логистике Решают всё подчас слова.Они должны быть к месту сказаны,Кем нужно произнесены. Кому-то вовремя подсказаны И свыше ИМ утверждены.

  • Анонимно
    1.10.2013 12:58

    набирали заслуженных ручных "депутатов", а сейчас боятся, что разом нужно менять почти всех и вместо собеса появится реальный парламент?Всю жизнь работал депутатом, а что сделано кроме протертого кресла?

  • Анонимно
    1.10.2013 13:49

    Зачем нужен был госсовет последние 13 лет ? что они сделали? Все решалось в Москве это был дублирующий орган ,причем с неплохими материальными затратами . В 90 годах была еще какая то дискуссия ставились какие то задачи ,обсуждались, что то может даже и решалось .

  • Анонимно
    1.10.2013 16:04

    Госсовету нужно понимать- каких представителей народа ждет сегодня сам народ.Явно не чиновников и бизнесменов в белых воротничках.Хочется живых, увлеченных людей, действительно от души желающих служить народу, великолепных организаторов на полный рабочий день.С новыми идеями и новым форматом работы.Очень мало женщин в Госсовете, вызывающих доверие: умных,красивых,самодостаточных, креативных,с опытом работы в отрасли. если бы коллективы могли выступать с инициативой о выдвижении своих лидеров-активистов, если бы а-ля "кадровый резерв" открыли. Очевидно, что Парламент РТ получил бы качественно новый состав, может быть из неоткрытых еще обществу людей.

  • Анонимно
    1.10.2013 16:17

    Если не нравится учит татарский язык уезжайте,Россия большая.Если вы умный человек вы сами заставите учить татарский своего ребенка только из за того что живете в Татарстане.Вспомните почему не любят русских в Прибалтике,из за незнания местного языка.Если ваш ребенок будет знать татарский,уважительное отношение ему будет обеспечено со стороны местного населения не только татарского.

    • Анонимно
      1.10.2013 18:51

      Все верно,полноценно,без знания татарского языка трудно в Татарстане прожить,нужно учить,и учить усиленно.

      • Анонимно
        1.10.2013 19:11

        "Все верно,полноценно,без знания татарского языка трудно в Татарстане прожить,нужно учить,и учить усиленно." ЗАЧЕМ??????????????

    • Анонимно
      1.10.2013 19:22

      "Если не нравится учит татарский язык уезжайте" Не указывай, без тебя разберёмся где жить.

  • Анонимно
    1.10.2013 16:33

    ротация - это полезно. заменить надо ВСЕХ, а очень толковых оставлять Советниками, чтобы не пропала база данных и связи. Пусть будет столько же Советников, но депутаты каждые четыре года должны в комитеты приходить другие.

  • Анонимно
    1.10.2013 19:26

    Госсовет обновиться это уж точно, а за отказ придать русскому право родного для русских обновиться кардинально. Валееву видимо не хочется дальше в госсовете трудиться.

  • Анонимно
    1.10.2013 19:29

    А вообще для чего в нашем Госсовете столько депутатов? В Москве население в четыре раза больше чем в Татарстане (о бюджетах и говорить не надо), а депутатов в три раза меньше. Какое законодательное регулирование осуществляют наши депутаты? А что они вообще могут на сегодняшний день законодательно регулировать? Абсолютное большинство законотворчества отдано на федеральный уровень. На оставшиеся нюансы достаточно двадцать депутатов, работающих на постоянной основе. А большинство нынешних депутатов проводят время в Госсовете со значимыми выражениями лиц "ручкаясь" друг с другом, а заботятся только об успехе своего основного бизнеса.

  • Анонимно
    1.10.2013 19:51

    РАЗОГНАТЬ ВСЕХ!!! С нас достаточно ГосДумы

  • Airat57
    1.10.2013 21:06

    Р.Н! для зтого органа власти готов стать Жезняковым

  • 1. Кто поверит в "обнвление" Госсовета? Одних политтусовщиков заменят другими, помоложе - и все дела.Тем, более, раз 1-е лицо велело сменить - ну и сменят как надо, а то действительно - курам на смех "вечные" депутаты.2. Кого представляют эти "избранники"? Одна "русская" для галочки вечная Липужина - чего стоит. По факту этот орган - татарский и мало полезный обществу. И других чудес - НЕ ожидаю.3. Вот, языковой вопрос, точнее, этно-лингвистический конфликт власти против русскоязычных родителей, сконструированный самой же властью, и используемый ею для устрашения русских и продления собственного правления. По сути, выеденого яйца не стоит. Сделайте для желающих возможным изучать татарский по 2 часа в неделю - на понятийной и коммуникативной основе. Так - нет: "учите, твари, язык народа, на чьей территории живёте!" по 5-6 часов в неделю, на грамматической основе к тому же по неграмотным и НЕлигитимным учебникам. Превратили школу в концлагерь своим "законодательством". Всё испортили таким своим палочным "двуязычием", теперь - навсегда. Вот и "посылают" вас с вашим языком и предложениями переезда.4. Русские НЕ обязны печься о "татарских национальных интересах". Хотя - могли бы, думаю, сильный ход, если б из РТ в Москву были обращения от русских по созданию более благоприятных условий для сохранения татарской культуры и языка. А нет таких обращений - из-за сепаратизма и русофобии, которую мы постоянно ощущаем со стороны татарских активистов и татарской власти. И нет у нас, русских РТ "радости", что законодатели Госдумы не создают этих условий, а ухудшают их - даже после того, как татарский Госсовет обратился в Думу чтобы запретить русскому языку статус родного в России. Но и помогать вам - мы не будем. Вы на наши интересы здесь - плюёте, так какого отношения ожидаете? Тоже "вечный" депутат всех парламентов и всех созывов Фандас Сафиуллин - типичный представитель.

  • Анонимно
    3.08.2014 22:47

    давно надо менять весь состав госсовета. некоторые там сидят уже со времен царя гороха. одни и те же рожи, аж телек не хочется смотреть. республике нужны перемены. и это не должны быть очередные подхолимы которые думают только о своем кармане. а люди которые думают о простом народе. А ВСЕХ СТАРПЕРОВ ПОГАНОЙ МЕТЛОЙ НАДО ГНАТЬ!!!

  • Анонимно
    7.08.2014 23:32

    Уважаемые пользователи! Часть Россиян уже стали понимать, что "ОСОБЫЙ ПУТЬ" нам предначертал А.С.Пушкин, выразив его отказом "Золотой рыбки" исполнять волю больной СВЕРХЖАДНОСТЬЮ "Старухи". Теперь своё понимание прозревшие Россияне доказывают поддержкой наших действий по убеждению своих знакомых о необходимости совершенствования законов самими избирателями на условиях прописанных в проекте. Этапы эволюции любой революционной идеи перечислил когда-то Махатма Ганди: "Сначала они тебя не замечают, потом смеются над тобой, затем борются с тобой. А потом ты побеждаешь". С нашим проектом, опубликованном на сайте "Демократор в проблемме 3651было примерно то же самое. Сайт испортили и обнулили и ответ администрации сайта соответствует высказыванию Махатма Ганди. "Мы приносим огромные извинения, но ничего сделать с этим не можем. Доступ к базе прекратился в один момент. Может быть это кому-то нужно, чтобы не было сайта, не исключаем." Надеюсь, что наш проект будет всё таки вынесен на РЕФЕРЕНДУМ и это будет нашей победой.

  • Анонимно
    9.08.2014 13:22

    Свежие мозги или тугие кошельки?В.Князева

  • Анонимно
    21.08.2014 10:36

    Добрый день! Вокруг дома по адресу: 420057 РТ г.Казань ул.Октябрьская д.28 нет асфальта. В 2013 году был произведен капитальный ремонт дома, обещали положить асфальт в итоге раскидали щебень а асфальт сказали положат весной 2014 года так как ремонт был осенью и на грязь его(асфальт) не положишь. Вот опять приближается осень, щебень растаптывается асфальта все нет. Ходить не возможно, каляску не протащить по камням с одной и с другой стороны на подъездных к дому дорогая так же нет асфальта после дождя к дому не проехать не пройти. Просим принять меры и положить обещанный асфальт. Ведь все мы люди и хочется жить в человеческих условиях.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль