Нефть и нефтехимия 
1.10.2013

Рустам Минниханов: «Зачем нам возить битум откуда-то, если наш будет лучше?»

print_579426_569710.jpg
Рустам Минниханов: «Прирост добычи нефти для нас – это очень актуальная тема»

«ЭТО РЕВОЛЮЦИЯ!»

Сегодня в ходе заседания совета директоров ОАО «Татнефтехиминвест-холдинг» под председательством президента РТ Рустама Минниханова представителям татарстанских нефтехимических «крупняков» предстояло оценить сразу несколько проектов, обещающих, по мнению их авторов, прорыв в области нефтехимии и дорожного строительства республики. Первыми презентовали свои идеи и технологии представители компании Ecolab Inc., а также ее дочерних компаний – Nalco Champion и TIORCO. Отметим, что тема, вынесенная на обсуждения, крайне важна для Татарстана. Речь шла о новых технологиях извлечения битумной нефти и снижения энергозатрат при производственном процессе. Генеральный директор ОАО «Татнефть» Шафагат Тахаутдинов по окончании презентации сообщил, что компания уже сотрудничает с Nalco Champion в области производства реагентов, и вполне успешно. Тем не менее у главы «Татнефти» все же возникли дополнения.

- Мы добываем на Ашальчинском месторождении порядка 4 - 5 тысяч кубов воды (попутно добываемойред.), однако использовать ее повторно для выработки пара нельзя. Если бы вы продумали, как подготовить эту воду для повторного использования! Это будет большая экономия для нас», – отметил он. В свою очередь, Минниханов предложил: «Давайте так: есть вопросы у группы «ТАИФ», у «Татнефти». Подготовьте на них ответы, встретьтесь, прирост добычи нефти для нас – это очень актуальная тема».

print_579426_569709.jpg
 

Любопытную презентацию подготовили ученые из МГУ. Изобиловавший цифрами, схемами и формулами, непонятными простому обывателю, доклад старшего научного сотрудника лаборатории металлоорганического катализа Михаила Нечаева, рассказавшего об исследованиях в области создания новых катализаторов для каучуков, вызвал бурное оживление в зале, поскольку до сегодняшнего дня в России катализаторы не производились. Как эмоционально воскликнул генеральный директор группы «ТАИФ» Альберт Шагабутдинов: «Это настоящая революция!»

ФАНТАЗИИ НА ТЕМУ КАЧЕСТВЕННЫХ ДОРОГ

Бурная дискуссия возникла в процессе выступления генерального директора Petro-Chem PMB Technologies LTD Ефима Резника. Тема доклада – внедрение технологий направленной модификации местного битума производства ТАИФ-НК при строительстве автомобильных дорог в Татарстане. Презентованная технология, по словам выступающего, значительно улучшает качество битума, а значит, и полотна в части его адаптации к климату республики – «вилка» температур, при которой дорожное полотно с модифицированным битумом прослужит долговечно, составляет от -40 до +40 градусов. Кроме того, модифицированный битум, по словам докладчика, пластичнее. Правда, и удорожание его значительное – в 2,5 раза больше обычного, о чем не преминул сообщить заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства РТ Юрий Кузьмин. Однако выступающий предложил создать собственное предприятие на территории Татарстана, которое сможет освоить данные технологии, что увеличит стоимость битума «всего на 50%».

- Тема интересная, – прервал докладчика Минниханов. – Вы сможете приехать дней через 10, встретиться с нашими экспертами?

На что Резник сообщил, что провел уже четыре встречи, в том числе в министерстве транспорта и в ТАИФ-НК: «Но, к сожалению, никто после этого со мной так и не встретился».

- Давайте проведем круглый стол, вырабатываем программу, если вы обещаете, гарантируете такие качественные изменения. Зачем нам возить битум откуда-то, если наш битум будет лучше? Это же транспортные затраты, и еще черт знает сколько проблем! Есть предложение, его нужно довести, – заключил президент. На этом заседание завершилось.

image43620571 (1).jpg
Рафинат Яруллин: «Сложности во внедрении инноваций возникают из-за того, что некоторые руководители не могут преодолеть чопорность, а порой и снобизм»

ПРОЦЕСС ПОЙДЕТ, КОГДА КОНТАКТЫ НАЛАДЯТСЯ

Подробнее о презентованных проектах газете «БИЗНЕС Online» рассказал генеральный директор «Татнефтехиминвест-холдинга» Рафинат Яруллин.

– Рафинат Саматович, чем был обусловлен выбор компаний, которые сегодня презентовали свои разработки?

– Сегодня выступали представители всемирного концерна Экола, о чем они говорили: первое – это вода, второе – новые виды увеличения нефтеотдачи, третье – нефтепереработка. Я считаю, что эти технологии новы, много интересных моментов. Но мы помимо этого хотели показать, что мировые концерны занимаются вопросами в этой сфере комплексно. Об инвестициях пока речь не идет, я полагаю, они будут участвовать в технологиях.

Второй момент – по исследованиям МГУ. Это «изюминка» сегодняшних презентаций. Молодые ребята-ученые предлагают совершенно новый тип катализаторов, это будет, как Шигабутдинов сказал, революция! Это наука, и ее нужно испытывать вместе с нефтехимией, а дальше уже делать пилотные установки и создавать производство, чтобы наш товар был лучше других.

 

– Сегодня говорили про модифицированный битум, но ведь он значительно дороже того, что применяется сейчас в дорожном строительстве!

– Да, эта тема дорогая, но здесь смысл в чем: автор технологии предлагает научный подход к решению проблемы. Это способ, после которого дороги будут держаться 10 лет, так что деньги все равно отобьются.

– Намерена ли республика реализовывать какие-то из этих проектов?

– А они уже реализуются. Многие руководители нефтехимических предприятий заинтересовались и будут, я думаю, налаживать контакты, в том числе и с теми людьми, которые работают над этой тематикой. Весь мир держится на  приятельских отношениях. Процесс пойдет, только когда наладятся контакты. Ведь сложности во внедрении инноваций возникают из-за того, что некоторые руководители не могут преодолеть чопорность, а порой и снобизм.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (12) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    1.10.2013 19:01

    Ну да, так и побежали наши дорожники осваивать технологию, которая позволит полотну служить 10 лет! Уж лучше каждые 3 года полотно менять, тогда все будут в шоколаде. Так что, понятно, почему никто идеями этого Резника не проникся.

    • Анонимно
      1.10.2013 21:44

      В самой англии этого продавана технологий принимают чтоли?

  • Анонимно
    1.10.2013 19:29

    действительно, зачем возить откуда то. вы лучше из дербышек разлитый битум уберите...

  • Рамиль
    1.10.2013 19:33

    В татарстанском битуме много парафина. Из него нельзя делать асфальт.

    • Анонимно
      1.10.2013 21:19

      этот парафин надо пустить на производство губной помады.

  • Анонимно
    1.10.2013 20:49

    вся тусовка в сборе. вот у кого все богатства республики

  • Анонимно
    1.10.2013 21:12

    Резника четыре раза слушали, а потом даже позвонить боятся - компетенции не хватает для начала работ... и все промолчали - вопросов как бы нет... а Резник тут же скинул цену в пять раз под Президента. "Развод" или провокация?

  • Анонимно
    1.10.2013 22:26

    А дешевле ли он будет? В этом все дело.

  • Анонимно
    2.10.2013 02:28

    Да не будут дорожники использовать дорогой битум... Вернее... не так... По бумагам будет дорогой битум, а на дорогу положат обычный. Кто-то сомневается?

  • Анонимно
    2.10.2013 08:23

    Был же собственный битумный завод в Шугурово, все развалили теперь заново надо строить

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль