Общество 
26.12.2013

Фарид Мухаметшин: «Думаете, президент республики по головам пройдет, чтобы построить эту дорогу?!»

Высокоскоростная магистраль может зайти в Казань по мосту через Верхний Услон

Сегодня глава минтранса РТ Ленар Сафин с трибуны Госсовета РТ заверил, что строительство ВСМ никоим образом не затронет интересы частников — ни в Юдино, ни в других поселках вдоль Волги. Доклад министра о движении «проекта века» стал своего рода заочным ответом людям, крайне обеспокоенным слухами о прохождении ВСМ через их поселки и садовые товарищества. Сафин явно был настроен на дискуссию и ждал тревожных вопросов, но собиравшемуся высказать их члену фракции КПРФ Артему Прокофьеву попросту не дали слова. Свидетелем полемики спикера Госсовета с оппозиционными парламентариями стал и корреспондент «БИЗНЕС Online».

460.jpg
Ленар Сафин: «Вариант трассировки, который есть сегодня на сайте нашего министерства, — это именно вариант обоснования инвестиций»

«ПО ПОСТРОЕННОЙ ЦАРЕМ-БАТЮШКОЙ ДОРОГЕ...»

Сегодня министра транспорта и дорожного хозяйства РТ Ленара Сафина слушали в Госсовете под занавес сессии. Доклад главы минтранса по такому животрепещущему проекту, как строительство ВСМ, попал в раздел «Разное». Но предварительно все точки над i попытался расставить член фракции КПРФ в Госсовете РТ Артем Прокофьев, который, напомним, выступал 7 декабря на митинге обеспокоенных собственников в Юдино.

— В последнее время такая практика проводится со стороны президиума и вас лично, — обратился он к председателю Госсовета Фариду Мухаметшину, — что, когда мы в «Разном» заслушиваем информацию, делается ссылка на регламент, что мы не можем задавать вопросы. Хотел бы обратить внимание, что по информации в «Разном» не открываются прения, но вопросы задавать мы имеем право.

— С нового года, — парировал упреждающий удар депутата Мухаметшин. — Ленар Ринатович, пожалуйста.

Доклад Сафина был весьма емким. Условно его можно разделить на две части.

Первая — о достоинствах проекта. Министр сообщил, что столь продвинутых железнодорожных проектов в России до сих пор не было и это нонсенс для такой необъятной страны. ВСМ будет «абсолютно отдельной», то есть не совмещенной с нынешними путями, дорогой. Средняя скорость поезда — 200 км/ч, на отдельных отрезках — до 300 км/ч. Время в пути от Москвы до Казани — 3,5 часа, до Набережных Челнов — 40 минут. Промежуток между поездами — 30 минут.

За время стройки РТ получит в виде налоговых поступлений 2 млрд. рублей, а также 30 тыс. новых рабочих мест, из них 1/3 — строительно-монтажные работы, остальное — производство материалов. Их в РТ будет произведено примерно на 120 млрд., объем работы для местной металлургии — примерно такой же, для машиностроения — 40 миллиардов. «И все эти заказы будут размещены на наших предприятиях, — подчеркнул Сафин, — соответственно, вся добавочная стоимость останется у нас. Вырастут зарплаты. Промышленный и строительный комплексы республики будут задействованы на ближайшие 10 лет».

Министр уверен в необходимости проекта. «Сапсан» (скоростной поезд Москва — Санкт-Петербург) работает 4 года, и на сегодня там 100-процентная загрузка, билетов нет, и здесь будет то же самое, объяснил Сафин и тут же привел исторический пример: «В 1837 году Николай I начал строить железную дорогу из Москвы в Петербург, и было столько же противников и неверящих в проект. Но мы уже более 100 лет по построенной царем-батюшкой дороге перевозим всю Россию!»

222.jpg
За время стройки ВСМ Татарстан получит в виде налоговых поступлений 2 млрд. рублей

«ПРОШУ ВАС НЕ ПОЛИТИЗИРОВАТЬ СИТУАЦИЮ»

Вторая часть выступления была посвящена опровержению слухов о том, что ради строительства ВСМ под бульдозер пустят ряд поселков и садовых обществ.

Сафин подчеркнул, что проект находится «в стадии проработки обоснования инвестиций». Решение о том, строить или нет, примут в первом квартале 2014 года. Объявление конкурса на проектирование и будет означать старт. А проведенная на сегодня работа сделана лишь для того, чтобы «мы получили какие-то экономические параметры». «Вариант трассировки, который есть сегодня на сайте нашего министерства, — это именно вариант обоснования инвестиций, — объяснил министр, но здесь стоит отметить, что лучшего способа всколыхнуть народ, чем показать схему железной дороги, идущей у него по головам, трудно и придумать. — Вариант прошел госэкспертизу, и теперь с этими цифрами ОАО «Скоростные магистрали» будет выходить в правительство для обоснований. Если пройдет конкурс (а он будет международным — участвуют японские, корейские, французские, китайские компании), будет заключен госконтракт на проектирование. Оно продлится год-полтора. На этом этапе и будет выбираться окончательная трассировка».

Далее Сафин сообщил, что его министерство «очень плотно работает» с питерским институтом «Ленгипротранс». Рассмотрены разные варианты. «Но никто не будет идти по личной собственности!» — акцентировал внимание министр. По его словам, есть вариант захода ВСМ в Казань через Верхнеуслонский район, по мосту. «Есть и другие варианты, которые никоим образом не будут затрагивать интересы частников — ни в Юдино, ни других собственников вдоль Волги. Хочу всех успокоить и прошу вас, депутаты, не политизировать ситуацию. Мы гарантированно заявляем, что частную собственность никто нарушать не будет. Постулат Конституции будет неизменно выполняться... Интересы людей превыше всего, думаю, мы найдем максимально обоснованный и выверенный маршрут».

Далее глава минтранса выразил готовность ответить на вопросы. Но у Мухаметшина, по всей видимости, было на этот счет свое мнение.

— Спасибо, присаживайтесь, Ленар Ринатович, — попросил председатель Госсовета. — Думаю, мы вопросы задавать не будем. Они всегда есть. Садитесь, пожалуйста, — с некоторым нажимом еще раз произнес он. — Ни у кого сомнений нет, что это революция в железнодорожном транспорте.

333.jpg
Артем Прокофьев рвался задать вопрос министру

Прокофьев был явно не согласен с таким поворотом.

— Почему вы нас вынуждаете в регламентную группу обращаться? — спросил он.

— Обращайся, — довольно жестко ответил Мухаметшин, — с нового года начнем. Политизировать этот вопрос не будем. А то коммунисты собирают здесь людей, я выхожу к ответу, а коммунистов там нет. Разъясняю людям, а они говорят: нас пригласили. В какое положение вы людей поставите, когда по другой трассе построят блестящую скоростную дорогу?! Вы их заманили в это дело. Коллеги, будьте осторожнее. Я же знаю, какие митинги вы проводите. Но не хочется предпраздничное настроение портить... Думаете, президент республики по головам пройдет, чтобы построить эту дорогу, что ли?! Найдем решение.

«Сегодня Фарид Мухаметшин спикер Госсовета РТ показал всем, что он может единолично приостанавливать действие регламента», — написал после заседания Госсовета раздосадованный Прокофьев в своем Twitter.

Справка

О решении построить в 2014 - 2018 годах первую в России ВСМ Москва — Казань объявил в конце мая этого года Владимир Путин. Стоимость 1 км дороги составит 1,39 млрд. рублей, то есть общие затраты на ВСМ превысят 1 трлн. рублей. Более 60% на эти цели, по расчетам РЖД, должно выделить государство (ФНБ, госсубсидии, облигации пенсионного фонда, снижение налогового бремени). Реализация поручена дочерней структуре ОАО «РЖД» — ОАО «Скоростные магистрали».

Однако в начале ноября первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов заявил, что пока принято решение не финансировать проект ВСМ (хотя и отметил, что «никто не закрывает этот проект»). «Когда будет понятно, сколько этот проект будет стоить, в какие сроки денежные средства могут возвратиться, только после этого мы будем возвращаться к необходимости финансирования этого проекта», — сказал тогда Шувалов. В свою очередь, министр транспорта и дорожного хозяйства Татарстана Ленар Сафин, выступая в ноябре на мероприятии, посвященном празднованию 10-летия РЖД, предложил не тянуть со временем и начать параллельное строительство железнодорожных объектов. По его мнению, приступить к возведению терминала под ВСМ на Казань-2 можно уже к концу года. Но главное — решить вопрос с формированием огромного массива земельных участков для строительства магистрали. Сафин предложил на федеральном уровне внести ряд изменений в законодательство по примеру олимпийского Сочи, где процедуры изъятия упростили отдельным федеральным законом.

Президент РТ Рустам Минниханов постоянно подчеркивает особую заинтересованность Татарстана в реализации проекта. По его прогнозам, строительство ВСМ инициирует рост деловой активности в целом комплексе отраслей экономики: в торговле, туризме, транспортной сфере и строительстве, а также в финансовой сфере.

Напомним, первые опасения в связи с прохождением ВСМ были высказаны 27 июля на совещании в кабмине РТ. Министр строительства, архитектуры и ЖКХ РТ Ирек Файзуллин рассказал о том, что в зону ВСМ попадают территории, которые планировалось отвести под город-спутник Казани «Салават Купере» в Залесном. «Судя по проекту, который докладывался в Москве, это единственный коридор, через который трасса сегодня может пройти», — сообщил Файзуллин. «Надо сразу наложить сервитут на те площадки, где ВСМ пройдет, — отреагировал Минниханов. — Чтобы никакого строительства. А то потом будем в 10 раз больше усилий прилагать, чтобы эту задачу решить». На вопросе о ВСМ президент РТ также останавливался во время встречи с журналистами 18 декабря этого года. Он подчеркнул, что ВСМ намного значимее Универсиады.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (69) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    26.12.2013 18:52

    Мухамметшин подставил Президента. Недовольные будут обязательно и теперь получится,при любом раскладе пройдутся по чьим-то головам.

  • Анонимно
    26.12.2013 19:06

    Плохо в школе учился наш министр. Неплохо бы знать что Император Александр 1 скончался в 1825 году. А в 1837 году правил Николай 1.

    • Анонимно
      26.12.2013 20:13

      А зачем учиться.Он же в семейном клане,там неважно кто-когда роидлся-женился.Забыли что-ли где живем...

      • Анонимно
        26.12.2013 20:29

        Доценту с юрфака КГУ с кафедры Уголовного права не обязательно знать историю, главное покупать новый Уголовный кодекс.))

      • Анонимно
        27.12.2013 14:39

        А причем здесь министр? Он то был готов отвечать на вопросы. Здесь просто председатель Госсовета решил показать кто хозяин в парламенте!

    • Упс
      26.12.2013 20:26

      А вы сами то помните или в Википедии подсмотрели? И почему неплохо знать, когда какой-то император скончался?

      • Анонимно
        26.12.2013 21:55

        Статью подредактировали. Когда только она вышла фигурировал Александр 1. А я помню со школы примерно когда кто правил. А насчет хорошо или плохо даже не знаю что сейчас ответить. Может и хорошо что наш министр этого не знает. Нечего ему голову забивать такой ерундой

    • Анонимно
      26.12.2013 20:42

      Так он и сказал Николай 1 в 1837...

    • Анонимно
      26.12.2013 22:19

      Не важно какой там царь правил в 19 веке,важно знать какой царь правит сейчас.

    • Анонимно
      27.12.2013 08:24

      ...Сафин и тут же привел исторический пример: «В 1837 году Николай I начал строить железную дорогу из Москвы в Петербург...Аноним - Вы о чем? Министр все правильно сказал.

  • Анонимно
    26.12.2013 19:06

    Мухаметшин сам себе регламент

    • Анонимно
      26.12.2013 19:58

      Правильно поступил Ф.Х.Мухаметшин. Демократию не смешивайте с анархией и базаром. На базаре, цивилизованном, то же есть порядок, иначе получим Майдан. Жить что ли скучно стало? Так езжайте в Украину и "веселитесь".

      • Анонимно
        26.12.2013 20:52

        госсовет как и дума тоже не место для дискуссий ? но тогда демократия здесь действительно ни при чём а значит и мнение какой-то части народа

      • Анонимно
        27.12.2013 08:50

        Забавно, а Мухаметшин-то и сам числился коммунистом, только окраску вовремя поменял. Такими "флюгерами" утыкана вся наша власть ненародная... У них собственного мнения не было и нет, колеблются вместе с линией партии. И партии разные и линии волнистые)))

    • Анонимно
      26.12.2013 20:52

      Наверно пора с Муратовым Р.Ф. вместе уходить, уже тоже не глубоко пашет.Примерно одногодки( кордашлар).

  • Анонимно
    26.12.2013 19:10

    Александр 1 вообще то не царем был а императором)))а дорогу наверно строил его призрак раз дело было после его кончины)

  • Анонимно
    26.12.2013 19:51

    Понятно по головам жителей Верхнего Услона

  • Анонимно
    26.12.2013 19:52

    Как деньги делить и дорогу строить , так горе-юрист Сафин тут как тут! А перед людьми извиниться после Булгарии или Боинга, так его вообще не видно! Стыдно, он ведь не только министр транспорта , но и человек!

    • Анонимно
      26.12.2013 20:52

      Министр транспорта без технического образования и далее будут менеджеры-юристы управлять Авиаотраслью и прокладывать железные дороги. Во главе отрасли должен стоят профессионал, а не родственник. Авиазаводами руководили инженеры и конструкторы в СССР и дороги прокладывали инженеры, а юристы могут работать в судах у Гилазова или у Тарханова на факультете в КФУ, в МГУ бы таких не взяли.

      • Анонимно
        26.12.2013 21:56

        +100500

      • Анонимно
        26.12.2013 22:44

        Ну, если Вы такой знаток, то уж однозначно в курсе, что региональные министры транспорта не управляют "Авиаотраслью и не прокладывают железные дороги". И не надо сравнивать орган исполнительной власти с авиазаводами. Угомонитесь уже

        • Анонимно
          26.12.2013 23:28

          Если Министр транспорта РТ ничем не управляет в авиаотрасле и ни за что не отвечает в РТ (т.к. не знает это отрасаль не имеет специального технического образования), то зачем такой министр назначает в авикомпании Татарстан руководителей и в другие авикомпании?? Может пора освободить кресло Министра знающим профессионалам??

          • Анонимно
            27.12.2013 08:54

            А министр транспорта назначает руководителей авиакомпаний?

        • Анонимно
          27.12.2013 02:49

          Если я правильно понял, региональным министрам достаточно разбираться в распилах и откатах, а знать отрасль не обязательно?

    • Анонимно
      26.12.2013 22:50

      Зачем же так грубо? Вообще-то я сам лично в СМИ читал его соболезнования родным и близким погибших.

  • Анонимно
    26.12.2013 19:57

    Что-то с властью происходит. Ее зашатало как пьяного. Ни одного вразумительного ответа.

  • Анонимно
    26.12.2013 20:18

    Было даже такое кино Аллы Суриковой "Чокнутые"

  • Анонимно
    26.12.2013 20:22

    Сафина надо судить за просчет в ТЭО Аэроэкспресса.Сотни миллионов потратили за зря.А ездит 350человек в день и то приписок половина скорее всего.97-й маршрут больше перевозит в разы.

    • Анонимно
      27.12.2013 08:54

      Аэроэкспресс перевозит только воздух. 1-2 человека в пустых вагонах за поездку

    • Анонимно
      31.01.2014 14:47

      Прекратите бред нести. Республике этот проект достался практически бесплатно в рамках подготовки к Универсиаде от РЖД.Разве если Вам предлагают бесплатно построить дачу Вы откажитесь,даже если туда никто ездить не будет!?

  • Анонимно
    26.12.2013 20:25

    Сейчас уже пригородные электрички дорого стоят. А дальние поезда вообще неподъемные цены. Никому эта дорога не нужна, кроме желающих очередной раз запустить жадную лапу в карман населению. В республике нормальных дорог нет,ни в городах, ни между городами и селами. И вот кто такой массой собрался в Москву, за бешеные деньги и так быстро, хотя объявленной скорости не будет еще лет 50-70.

  • Анонимно
    26.12.2013 20:26

    Кто не категорично за, тотслова не получит.

  • Анонимно
    26.12.2013 20:33

    Юрист Сафин меняет свое мнение по 5 раз как адвокат в суде. Но уже опосается жалоб на сате к Путину из уст собственников земельных участков.

  • Анонимно
    26.12.2013 20:35

    Если уж строить, то 2х уровневый мост с Услона на аэропорт, там и руки нагреть получится кому надо, но от этого хотя бы польза будет! да и надобность в дороге по островам Волги отпадет.

  • Анонимно
    26.12.2013 20:41

    Сафин из той же команды,в которой двое перед универсиадой зачесывали про скоростной трамвай в Казани.Максимум на что их хватило -купить трамваи,а дорогу нормальную построить квалификации не хватило.А может просто разделили по -братски денюжки...Если уж Степашин рыл - не нарыл или не захотел или не дали,тем более сейчас не узнаем во что нам обошелся этот аттракцион.

  • Анонимно
    26.12.2013 20:45

    Так он и сказал Николай 1 в 1837...

  • Анонимно
    26.12.2013 21:22

    Причем тут Александр, он и сказал что Николай 1 начал строить 1837 году, когда тот и правил

  • Анонимно
    26.12.2013 21:56

    Так это уже подправили, на младшего брата. 350чел.в сутки? В неделю, да!И то вместе с контролёрами и машинистами.ВСМ дело-то интересное,но чёй-то вспомнил ТУ-144,как он там, стоит ещё у забора?

  • Анонимно
    26.12.2013 22:15

    В арской школе не учили Сафина истории.

  • Анонимно
    26.12.2013 22:16

    Красавцы! Так и продолжайте, до коммунизма одна остановка.

  • Анонимно
    26.12.2013 22:26

    Постройте лучше через Высокогорский район! Прямо через мои 12 соток, хотя и рядом не откажусь

  • Анонимно
    26.12.2013 22:28

    Ленар Сафин озвучил эгоистичную корпоративную позицию татарстанских верхов. Не приведены доводы почему именно Казань, почему триллион необходимо потратить именно на ж.д. а не попросить Путина перенаправить его на умирающий речной флот или не развитие авиапрома? Хороший же был проект в 90-е "Танкерный флот Татарстана", сколько денег на него истратили... почему бы его не возобновить? Что, сейчас заторы на существующих ж.д. путях? Грузы ждут очереди по несколько дней? Нет возможности проложить рядом с существующими рельсами третий и четвертый путь? Пассажирские поезда перегружены? Не достать билет в вагоны люкс? Вы всерьез предполагаете, что с пуском ВСМ люди из Татарстана будут ездить по ней на работу в Москву? А с позиции не Татарстана, а Россиии: может быть важнее проложить ж.д. одноколейку до Якутска? Но о России ни слова. Ни слова об альтернативных ж.д. проектах в Сибири. Надо же думать по-государственному, а не потирать руки в ожидании крупных заказов для своих любимых аффилированных. По проблемам ж.д. пожелания следующие - сделайте как-нибудь, чтобы билеты до Москвы в день отъезда были не только купейные, но и плацкартные. Сделайте, как-нибудь, чтобы стоимость проезда на электричках не опережала инфляцию.

    • Анонимно
      31.01.2014 14:51

      В проблему вникните! Есть уже проект субсидирования региональных авиаперевозок, по нему Ак Барс аэро летает. Скоро тоже самое по реке будет.

  • Анонимно
    26.12.2013 22:40

    13 января 1842 в присутствии Николая I состоялось собрание для обсуждения предположения о Московской железной дороге. Николай Первый признал «сооружение железной дороги между столицами вполне возможным и полезным, что к исполнению сего должно быть немедленно приступлено, и что насколько он убежден в необходимости и пользе сооружения железной дороги между столицами, настолько же он считает не нужным пролагать теперь железные дороги в других местностях России».В заключение Император сказал: «а так как все министры против устройства железной дороги, то он учреждает для осуществления этого важного предприятия особый комитет, назначая председателем его Наследника Престола, Цесаревича Александра Николаевича, и при комитете особую строительную комиссию».Николай Павлович посчитал также, что подвижность населения в случае необходимости можно будет пресечь.Проект железной дороги был разработан выдающимися русскими инженерами П.П. Мельниковым и Н.О. Крафтом.

  • Анонимно
    26.12.2013 22:58

    Ваня(в кучерском ярмячке)Папаша! кто строил эту дорогу? Папаша (В пальто на красной подкладке)Граф Петр Андреевич Клейнмихель, душенька!(разговор в вагоне)

  • Анонимно
    26.12.2013 23:33

    Министр явно не на своем месте. С такими руководителями ещё не один Самолет упадет и корабль на реке утонит. Нет глобального осознания и государственного мышления на поколения вперед о благе народа.

    • Анонимно
      31.01.2014 14:50

      Может быть Вам на его место? Уж Вы -то явно на своем будете.К сожалению все,кто лучше всего разбирается в проблемах государства, уже нашли себе работу... водителями такси,дворниками,охранниками. Хаять все умеют.

  • Анонимно
    27.12.2013 03:44

    То ли еще будет оеей

  • Анонимно
    27.12.2013 06:35

    Вы задолбали про царей...Хотя....В Петропавлавской крепости,где захоронены Романовы,некоторые туристы спрашивают у эскурсовода: А где усыпальница Николая Третьего ?

  • Анонимно
    27.12.2013 07:44

    Министр сказал, что дорога займет 5 часов, а не 3,5 часа.

  • Анонимно
    27.12.2013 07:44

    А проектировщики японские, корейские, французские, китайские! Где наши?

  • Анонимно
    27.12.2013 08:59

    Министр сказал, что интервал между поездами составит 30 минут. Это куда такая куча народа будет ездить?

    • Анонимно
      27.12.2013 09:34

      Юристу сказать что сказку спеть, 2018 году уже его не будет.

    • Анонимно
      27.12.2013 12:14

      Дорога окупится через 22 года (по расчетам РЖД), если каждые полчаса по ВСМ будет проходить поезд полный пассажиров.

  • Анонимно
    27.12.2013 09:48

    Денег уже нет ! Украине отдали !

  • kaz_orphan
    27.12.2013 19:25

    фаза первая - чего вы волнуетесь, еще ничего не решено.фаза вторая - где вы раньше были, уже все решено.ничего не меняется.

  • Анонимно
    31.01.2014 15:32

    Денег нет, нет вообще... о чем вы? Какая ВСМ? Хватит бредить

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль