Маркетинг, СМИ и реклама 
15.01.2014

Коллегия «Татмедиа»: между соцсетями и сетями киосков

Зачем Леониду Толчинскому и дотационному «Татар-информу» нужны услуги Артемия Лебедева — самого дорогостоящего и модного дизайнера из Москвы?

Вчера впервые за последние годы функционирования «Татмедиа» президент Татарстана поставил новой управляющей команде выработать стратегию развития медийной отрасли. Это произошло на коллегии республиканского агентства по печати и массовым коммуникациям, которая оставила двойственное впечатление. С одной стороны, доклад его шефа Ирека Миннахметова не был убаюкивающим и продемонстрировал осознание новой эпохи, значения интернета и ТV, где система мультиплекса уже через год переформатирует весь региональный рынок, с другой — несколько диссонировал с той частью реальности, как убедился корреспондент «БИЗНЕС Online», где рекламные заработки СМИ, входящих в ОАО «Татмедиа», уступают размеру госдотаций...

.
Рустам Минниханов поставил задачу — выработать стратегию развития медийной отрасли РТ

ЧТО ПРОИСХОДИТ С ТНВ И КУДА ТЕКУТ ГОСДЕНЬГИ?

Вчера в казанской штаб-квартире республиканского агентства по печати и массовым коммуникациям «Татмедиа» в высотке на улице на Декабристов представители государственных и частных СМИ вместе с чиновниками Татарстана проанализировали итоги своей работы за 2013 год. Это было одно из первых отчетных мероприятий в череде галопом стартовавших коллегий госструктур в Татарстане, что, видимо, и наложило некий отпечаток недосказанности, но обо всем по порядку.

Заметим, что Ирек Миннахметов, ставший «рулевым» агентства в 2012 году, вчера поднялся на трибуну во второй раз в своей должности, чтобы выступить с отчетом за год перед коллегами и президентом Рустамом Миннихановым. Правда, в президиуме все же были изменения: в нем сидел руководитель аппарата президента Асгат Сафаров. Напомним, что в октябре прошлого года он был избран председателем совета директоров ОАО «Татмедиа», сменив на этом посту Юрия Камалтынова (который, кстати, тоже был в президиуме). На коллегию, где доминируют обычно (что во времена Марата Муратова, что сейчас) темы и проблемы госсектора, по традиции были приглашены и представители ряда частных и федеральных СМИ. Так, в зале можно было увидеть скромно сидящих владельца медиахолдинга «Эфир» Андрея Григорьева, директора казанского франчайзи «Коммерсанта» Наиля Адельбаева, представителей других изданий. Кроме того (в связи с тем, что пришел президент), в зале присутствовали ключевые республиканские чиновники: глава минстроя Ирек Файзуллин, шеф минзема Азат Хамаев, прокурор Илдус Нафиков, руководитель ЦИК Экзам Губайдуллин, замруководителя аппарата президента Александр Терентьев и другие.

Доклад Миннахметова, который все глубже входит в проблематику отрасли, изобиловал прежде всего цифрами, что выдавало в нем выходца из бизнеса. Первым делом руководитель агентства «Татмедиа» дал понять, с какой огромной армией «акул пера» и «мастеров телекамер» приходится ему взаимодействовать: в Татарстане в отрасли медиа заняты 5 тыс. человек. Причем в государственном секторе работают более 2 тыс. человек.

По словам руководителя агентства, в 2013 году сумма государственного заказа СМИ составила 1,2 млрд. рублей, большую часть из которых получили два крупных медиахолдинга: ТНВ и ОАО «Татмедиа». Телерадиокомпания во главе с Ильшатом Аминовым оказалась более зависимой от прямой поддержки — на госзаказ пришлось порядка 70% (300 млн. рублей) ее суммарной выручки в 430 млн. рублей. При этом другие доходы ТНВ составили 132 млн. рублей. Напомним, по итогам 2012 года выручка телерадиокомпании составила 461 млн. рублей — таким образом, ключевой финансовый показатель снизился. Однако отчетность ОАО «ТНВ» за 2013 год, как других акционерных обществ, пока не опубликована, поэтому не будем спешить с выводами, но тревожный звоночек прозвенел...

.
Ильшат Аминов и Андрей Григорьев

Тем временем из 1,3 млрд. рублей выручки ОАО «Татмедиа» на госзаказ, как говорится в докладе Миннахметова, пришлось 30% (около 400 млн. рублей). Таким образом, ТНВ и ОАО «Татмедиа» получили в прошлом году госзаказ в общей сложности примерно на 0,7 млрд. рублей. Согласно докладу главы агентства, доходы ОАО «Татмедиа» от рекламы в 2013 году составили 273 млн. рублей (получается, что госСМИ заработали на рынке рекламы значительно меньше, чем им дали денег из бюджета). Еще 165 млн. рублей государственный медиахолдинг заработал на подписке. Потратило ОАО, кстати, солидные 1,567 млрд. рублей. Как уточнил газете «БИЗНЕС Online» гендиректор компании Фарит Шагиахметов, расходы превысили доходы в связи с тем, что в 2013 году был закрыт актами ряд работ по строительству за предыдущие годы. Более точные данные будут в феврале опубликованы в годовой отчетности «Татмедиа».

Среди других получателей денег из татарстанского бюджета оказались Татарское книжное издательство (50 млн. рублей), некие федеральные СМИ (28 млн.), а также газеты «Республика Татарстан» и «Ватаным Татарстан» (34 млн. рублей на двоих). Интересно, что бюджет компенсирует соответственно 38 и 63% расходов на выпуск этих двух главных государственных газет в республике. Надо отдать должное открытости главы агентства — он впервые детализировал многие цифры по деньгам, в том числе из бюджета. В эпоху Муратова на это не решались...

Однако если суммировать эти вливания, то все равно возникает зазор почти в 300 - 400 млн. рублей. Куда пошли эти бюджетные деньги? Как нам позже рассказали в «Татмедиа», туда вошли расходы, связанные с Универсиадой, а также расходы на проведение различных мероприятий.

— По доле финансирования отрасли по отношению к бюджету региона, согласно данным минфина России, Татарстан занимает 11-е место среди субъектов, уступая лишь Ямало-Ненецкому и Ненецкому автономным округам, Чеченской, Кабардино-Балкарской республикам, городу Москве, Республике Адыгея, Астраханской области, Республике Башкортостан; Хакасии и Дагестану, — добавил Миннахметов.

.

РАЗОГНАЛИ ПОЛАППАРАТА

Чтобы сходу отмести возможные разговоры о тратах на содержание аппарата агентства «Татмедиа», Миннахметов заявил, что на эти цели уходит лишь 2% общего госфинансирования отрасли (то есть порядка 24 млн. рублейред.). При этом в 2013 году вдвое сократилось количество его сотрудников. «Теперь в штате агентства всего 26 человек», — рассказал Миннахметов.

Средняя заработная плата в агентстве составила 21,3 тыс. рублей (на 11% больше, чем в 2012 году).

Объем рекламы в средствах массовой информации в 2013 году в Татарстане, по оценке «Татмедиа», составил 3,3 млрд. рублей.

Говоря о планах, Миннахметов объявил, что в 2014 году в Татарстане помимо традиционных «Хрустальных перьев» пройдет еще и форум национальных СМИ. Целью станет обсуждение современного состояния и перспектив развития региональных и национальных СМИ России, обмен опытом. Планируется, что в форуме примут участие более 150 представителей ведущих СМИ более чем из 50 регионов России.

.

МЕДИАКИОСКИ И ТРУДНОСТИ ПОДПИСКИ

Глава республиканского агентства, по традиции, озвучил краткие данные по зарегистрированным СМИ в РТ (хотя сами по себе цифры без качественного ананализа мало что говорят). Так, в республике зарегистрирована 381 газета и 170 журналов. Что касается подписки, то количество составило 326 756 экземпляров на первое полугодие 2014 года на федеральные издания, и 1 067 539 — на республиканские. Сравним: во втором полугодии 2013 года подписка на федеральные издания составила 296 345 экземпляров, на республиканские — 1 095 253 (подробнее можно прочитать здесь). Другими словами, несколько выросла подписка на федеральные издания, но при этом просела подписка на местные.

.

«Татарстан остается одном из самых читающих регионов», — отметил глава ОАО «Татмедиа» и, видимо, словно услышав повисший в воздухе вопрос-упрек некоторых главных редакторов печатных СМИ, как им пробиться на стеллажи киосков, предложил новый альтернативный способ сбыта газет и журналов, а именно — проект медиацентров. Планируется, что в них будут продаваться газеты, журналы, книги, билеты, оплачиваться штрафы и т.д. Если президент даст добро, то Миннахметов пообещал в ближайшее время подсчитать стоимость проекта. Минниханов, впрочем, несколько скептически отнесся к этой идее и сказал, что проект надо додумать. «В Казани много торговых центров, супермаркетов. Надо выйти на них, чтобы там представляли площадки для розницы печатных изданий. Где студенты, университеты. Там, где скопление людей — в больницах. Надо увязать с книгами», — заметил он и добавил, что важная задача этого проекта — найти золотую середину между его социальной и коммерческой составляющей. К чести Миннахметова, он акцентировал, что деньги на проект понадобятся на возратной основе, то есть проект самоокупаемый...

На коллегии несколько раз, как мантра, упоминалась необходимость работать с соцсетями. Что не удивительно, так как этот сегмент в России абсолютно никем не контролируется — даже спецслужбы не указ дирекции «ВКонтакте» или Тwitter. И этот вызов, безусловно, делает невозможным перекрыть утечку любой степени важности информации. А это другие модели работы со СМИ, которые уже чувствуют в «Татмедиа» и в казанском Кремле (это плюс), но никто кардинально не решатся перейти к ним, делая упор не на работу с контентом и идеологией, а на контроль над инструментарием (чем являются СМИ по своей природе). Кстати, по словам Миннахметова, охват интернетом в РТ — 71%. «Редакции будут создавать группы в соцсетях, чтобы увеличить посещаемость сайтов. Соцсети сегодня — это и источник информации, и дезинформации», — сказал он, заметив, что даже высокопрофессиональные (а порой и государственные) СМИ порой излишне верят соцсетям. Тут хотелось бы министру возразить, что это не «вопрос веры», а вопрос профессионализма СМИ и тех, кто в них работает, но это другая тема.

.

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В КАБЕЛЬ И ИНТЕРНЕТ

По направлению телевидения в Татарстане, а это по-прежнему ключевой сегмент по охвату потребителей, зарегистрированы 32 телепрограммы и 66 телеканалов. «Идет переход на цифровое вещание. Ожидается, что формирование третьего мультиплекса произойдет в этом году. Наверное, в феврале, — сообщил глава «Татмедиа». — В третий мультиплекс, ожидается, войдут семь федеральных и три региональных телеканала. Татарстан может стать пилотом формирования третьего мультиплекса. Требованием является производство собственного контента 24 часа в сутки». Тут же Миннахметов предложил «пути отхода» в виде развитие кабельного ТV и IP-телевидения. «Его сегодня смотрят 10 процентов населения республики — 100 тысяч татарстанцев. Его плюс — доступность», — перечислил он все плюсы альтернативы.

Кстати говоря, Татарстан не попал, как и другие регионы, в первые два мультиплекса. По сути, это серьезная угроза выпадения из эфира всех местных телеканалов (от ТНВ до «Эфира»). Судя по докладу Миннахметова, это остро осознается сейчас в «Татмедиа», отсюда и осторожные пассажи про третий мультиплекс, и смелые заявления про большие деньги, которые нужны современному ТV, вынужденному подстраиваться под ускоренное обновление технологий. По данным источников «БИЗНЕС Onlile», входной билет для телеканалов РТ в третий мультиплекс может им стоить примерно 1 млрд. рублей.

Интересно, что блок про ТV Миннахметов закончил обращением к президенту о том, что необходимо разрабатывать целевую программу развития телевидения в республике. Поворот крайне любопытный: интересно, на чьи деньги оно будет у нас развиваться, на частные или опять бюджетные?

.
Фарит Шагиахметов

КАК ЗАРАБАТЫВАЕТ ОАО «ТАТМЕДИА» И... ТРАТИТ

По деятельности в 2013 году ОАО «Татмедиа» отчитался Шагиахметов. Это было его первым выступлением в должности гендиректора. Напомним, он длительное время занимал ключевые должности в «Татмедиа», в том числе и в команде Муратова, но гендиректором был назначен совсем недавно, после «переворота» (против предыдущего гендиректора) с участием региональных редакторов, написавших коллективные письма в Кремль, в конце октября 2013 года.

Выручка ОАО «Татмедиа» в 2013 году составила 1 303 738 рублей. Интересно рассмотреть структуру доходов. Единственный показатель, который уменьшился по сравнению с 2012 годом, — выручка по госзаказу — 332,4 тыс. рублей (минус 5,8%). Выросла выручка от рекламы — 272,8 тыс. рублей (+15,16%), выручка от подписки — 165,3 тыс. рублей (+1,45%). Выручка от аренды составила в 2013 году 16,3 тыс. рублей (+0,88% по сравнению с 2012-м), выручка по прочим доходам — 59,9 тыс. рублей (+8,14%). Значительнее всего выросла выручка от полиграфии — 456,8 тыс. рублей (+28,05%).

«Задача на выручку на 2014 год — 1 миллиард 476 миллионов рублей», — сообщил Шагиахметов. При этом он отметил, что у «Татмедиа» остаются на счетах 152 млн. рублей, что позволяет целый месяц вести обычную детельность, даже не получая выручку. В наступившем году, судя по слайдам, которые появились на мониторах, основным финансовым локомотивом «Татмедиа» по-прежнему будет полиграфия — она должна принести выручку в 634 миллиона. Госзаказ составит 325 млн., по-прежнему превышая доходы от рекламы — 279 миллионов.

Гендиректор рассказал также о ближайших планах по изданиям «Татмедиа», которые оставили двойственное впечатление. Так, на днях обновится журнал «Мэгариф». В эти дни вышел первый номер газеты «Сабантуй» в этом году — и теперь это журнальный формат. «Газетных форматов для детей и молодежи практически не осталось. Журнал «Сююмбике» также обновится. Журнал «Татарстан» серьезно продвинулся в тираже, монетизации», — рассказал гендиректор ОАО «Татмедиа».

.

Наибольшее впечатление произвел его пассаж о том, что в ближайшее время будет проведен ребрендинг сайта информагентства «Татар-информ» (кстати, четвертый за последние 8 лет), которым займется студия самого известного, пожалуй, в России дизайнера Артемия Лебедева. Заметим, что удовольстиве это не из дешевых, мягко говоря. Сам Лебедев в одной из своих публикаций заявлял, что изготовление сайта в его студии стоит от $30 - 40 тысяч. Примерно такой же порядок цен в лебедевской студии назвал и эксперт «БИЗНЕС Online» — известный казанский дизайнер Сергей Насекин. На самом же деле профессионалы рынка считают, что ребрендинг с участием мастера обойдется «Татар-информу» не меньше чем в $100 тысяч. Для издания, сидящего на госдотации из бюджета, все названные суммы выглядят впечатляюще.

«У НАС ИЛИ ДЕНЬГИ, ИЛИ ЗАДАЧИ»

В заключительном слове на коллегии Минниханов подвел итоги и обозначил ориентиры для отрасли, где нашлось место и выборам в Госсовет, и будущей стратегии, и пресловутым соцсетям.

«Главная задача — предоставление информации населению. Конечно, мы всегда внимательно рассматриваем вопросы, связанные с развитием со СМИ. Сегодня остро стоит вопрос, что будет после отключения аналогового телевидения. Мы должны быть готовы к любым вызовам. Надо несколько пилотных вариантов запустить и потом посмотреть, какой вариант приемлем для РТ, — высказал пожелания президент. — Более эффективной должна быть работа «Идель-Пресса». Что касается идеи медиакиосков, то грань между деньгами и задачами должна быть синхронизирована. У нас или деньги, или задачи, а надо все объединить».

Прокомментировал Минниханов взаимодействие СМИ с соцсетями. «Соцсети имеют огромное влияние, это мощный информационный ресурс. Оперативность отличает соцсети, и каждый становится медиацентром, имея доступ к ним. Но этот ресурс необъективен, — заметил он. — Любой информационный ресурс должен быть профессионален, любая информация должна быть проверена и донесена объективно. В Базарных Матаках, например, даже федеральные СМИ не стали разбираться. И мы плохо отработали. Правоохранительные структуры должны были дать оценку. И «Татмедиа», и правоохранительные структуры не отреагировали. А СМИ с удовольствием ищут жареные факты. Потом это не лучшим образом влияет на Татарстан». В качестве примера на коллегии прозвучала информация о «шариатских патрулях» в Базарных Матаках.

Посоветовал Минниханов и «хорошо пересмотреть» систему подготовки кадров в СМИ. «Работа с кадрами должна быть профессиональной. Должна быть стажировка за границей. Плохо, что не хватает специалистов на татарском языке. Это не проблема журналистов, это наша проблема, — с некоторой горечью сказал президент. — Мы даем мало позитива. Почему люди стали у нас такие нервные? Посмотри любой канал — нет ни одной положительной информации, нет ничего о человеке труда. Мы говорим столько плохого, что люди, наверное, думают, что не все так хорошо. Надо объективно показывать. Любое событие — «Булгария», падение «Боинга» — когда снова и снова показывают, это же неприятно смотреть тем, кого это коснулось».

.
Леонид Толчинский

Упомянул президент и грядущие выборы в Госсовет в этом году. «Не могу не сказать о большой политической работе в этом году — выборы в Госсовет. Важно рассказать, что из себя представляют политические силы, — уточнил он. — Должны противодействовать проявлениям терроризма и экстремизма. Сам вопрос не рассосется, и без СМИ эту задачу решить не можем. Нам очень важно сохранить межконфессиональное согласие».

Заканчивая выступление, Минниханов затронул, пожалуй, самую главную тему для госСМИ. «Татмедиа» должно иметь свою стратегию. Надо разработать долгосрочную программу. «Татмедиа» — достояние нашей республики. Надо, чтобы ресурс работал не для тех, кто в этой редакции, а для населения», — сообщил он.

«ПРОГРЕСС НЕ ОСТАНОВИТЬ»

Эксперты «БИЗНЕС Online» считают, что, хоть всемирная сеть и занимает в нашей жизни все больше места, до полной ее победы над печатными СМИ далеко.

Ян Гордеев — редактор бюро «Среднее Поволжье» газеты «Ведомости»:

— Тенденции развития медиарынка Татарстана не меняются в течение последних лет. Самое главное — это продолжение смертей традиционных государственных СМИ. Они теряют свой эффект. Вследствие чего государственная идеологическая машина — «Татмедиа» — демонстрирует свое бессилие в конкурентной борьбе со СМИ менее жесткого формата.

Что касается печатных СМИ, то они постепенно уходят. И это немного грустно, так как я тоже работаю в печатном издании. Но тут ничего не поделаешь — прогресс не остановить. Единственный шанс для печатных СМИ остаться весомыми — это переход в оnline. Если этого не происходит, то газета обречена — она потеряется. А интернет-издания активно развиваются и продолжат развиваться и в ближайшем будущем. Когда я работал в оnline-СМИ, было что-то невероятное, когда сайт в течение суток посетили более 10 тысяч человек. А в 2012 году газета «БИЗНЕС Online» опубликовала данные своей статистики — 40 тысяч посетителей в день. Это было шоком. А сейчас это уже нормально, это обыденность. И даже 150 - 200 тысяч посетителей оnline-ресурса не удивляют. И если открываешь какой-то ресурс и видишь новость о событии, происшедшем вчера, это уже кажется диким. Потому что главное сейчас на медиарынке — это оперативность и интерактивность.

.

Геннадий Наумовглавный редактор газеты «Аргументы недели» в Татарстане:

— Главная новость медиарынка, пожалуй, в том, что новостей нет. Власти, как и многие десятилетия до этого, продолжают упорно финансировать государственные СМИ. А последние, в свою очередь, уже давно доказали свою неэффективность.

Что касается коммерческих медиа, то тут тоже мало что изменилось. «Война» между интернет-изданиями и бумажными пока ничем не закончилась. И это несмотря на то, что многие прогнозировали победу в этом противостоянии оnline-СМИ. Нет, этого не произошло, каждое направление продолжает лишь укрепляться в своей собственной нише. Более того, все чаще слышится разочарование по поводу слишком большой увлеченности интернетом, потому что там много мусора. Бумажные издания, не все, конечно, а те, которые предстали в новом формате, не только выживают, но и поднимаются. Так, например, у нас тираж вырос на 30 процентов, а желтая пресса теряет свои позиции. Так что тут тенденция очевидна — усиление позиций качественных медиа.

Тем не менее у печатных СМИ происходит обострение проблем. И они заключаются не в снижении читательского интереса. Одна из главных проблем — загибается дистрибьюция, сеть киосков. Один игрок у нас уже ушел с рынка, другой — ни жив ни мертв, а те, что еще работают, рассчитываются очень плохо. Тут надо сказать «спасибо» государству, которое нанесло по киоскам серьезные удары. Первый — их лишили «вмененки», переведя на классическую систему уплаты налогов, с НДС и так далее. Второй — резкое увеличение социальных налогов. Владимиру Путину на пресс-конференции был задан об этом вопрос. К сожалению, ответ прозвучал очень не конкретно: надо подумать. Хотя эксперты давно заявляют, что киоски нужно вернуть на «вмененку». Цена вопроса для государства — меньше цены покупки одного футбольного легионера.

Есть и субъективная причина слабого финансового положения сетей киосков. На местный рынок пришли московские игроки. И чтобы «отбить» понесенные затраты, они стали отсюда выкачивать деньги. В результате система загибается. Что сейчас делать печатным СМИ? Входить в сеть киосков может оказаться себе в убыток, выходить... но есть ведь сети, присутствие которых очень важно, если газеты в них нет, то ее как бы вообще нет.

К сожалению, федеральные, республиканские, да и местные власти не обращают внимания на сложившуюся ситуацию. И если так и будет продолжаться, неизвестно, чем все это закончится.

Мадина Тимерзянова — главный редактор телеканала KZN:

— Сейчас очень активно проявляется такая тенденция, как захват печатными СМИ интернет-пространства. То есть газеты остаются на своих бумажных полосах и параллельно развивают свои электронные версии. Причем газета в интернете не является полной копией печатной версии. Это более полная работа, более оперативная. Ведь газета, даже если является ежедневной, все равно попадает к читателю через определенный промежуток времени после события. А на сайте информация выкладывается сразу при ее получении. Кроме того, интернет-версия дает интерактив, который невозможен в таком масштабе в бумажном варианте. То есть этот симбиоз позволяет газетам удерживать своих постоянных читателей, предпочитающих печатную версию, и завоевывать новых — через интернет.

Кроме того, такая тактика позволяет развиваться и журналистам, становиться им более универсальными, шире мыслить. Ведь, согласитесь, это несколько разные виды творческой деятельности — лента новостей на сайте и статья в газете. Вот эта тенденция захвата печатными СМИ интернета является преобладающей на данный момент, что меня очень порадовало.

И «Татмедиа» идет именно в этом направлении. Причем это касается не только газет. ТV-рынок с классической формы тоже активно интегрируется в интернет. Могу судить по нашему сайту. Это именно видеосайт, в котором использованы только наши ресурсы — сторонней информации здесь нет. У нас очень возросла посещаемость, мы попали в рейтинг Видеологии. И наши результаты по цитируемости, я считаю, для начала очень неплохие. Почему мы так много внимания уделяем сайту? Все по той же причине — оперативность. Наши новости выходят по расписанию — в 19.00 на телевидении. Но еще до этого в нашем распоряжении есть комментарии, видео, которые мы и выкладываем на сайте. Так что зрителям, которые стараются узнавать новости online, это только на руку.

Справка

ОАО «Татмедиа»

Крупная региональная медиакомпания в Республике Татарстан.

На сегодняшний день ОАО «Татмедиа» объединяет 130 средств массовой информации: 61 газета, 10 журналов, 28 телекомпаний, 19 радиостанций, 1 информационное агентство, 1 электронная газета и другое. В состав компании входит крупнейший в Поволжье издательский комплекс «Идел-Пресс». Выручка в 2013 году — 1,3 млрд. рублей.

Основные направления деятельности компании: производство и распространение газет, журналов, теле- и радиопрограмм, фильмов и иной продукции средств массовой информации; рекламная деятельность в средствах массовой информации, действующих на территории Татарстана; предоставление газетной площади, эфирного времени и других возможностей информирования населения; организация и проведение пресс-конференций.

Филиалы ОАО «Татмедиа» (телерадиокомпании, печатные СМИ) присутствуют в каждом районе РТ.

В конце октября этого года генеральным директором был назначен Фарит Шагиахметов.

Предприятия: ТАТМЕДИА
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (98) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    15.01.2014 09:19

    Действительно, чего уж к соц. сетям прицепились. В нашим СМИ вранья и деды не меньше.казанец

  • Анонимно
    15.01.2014 09:22

    Пора все сми отпустить в свободное плавание, а татмедиа ликвидировать. Кто нормально работает - тот выживет. А миллиард пустить на финансирование социальных программ.

    • Анонимно
      15.01.2014 16:32

      Правильно! ТАТМЕДИА создавалось Шаймиевым как орган для Цензуры при выборах и приукрашивании жизни в РТ. Деньги отдать на школы и сады, а здание Татмедиа в аренду бизнес центр или отдать ВУЗу.

      • Анонимно
        15.01.2014 16:36

        Почему 2Татмедиа", а не как в России и в других регионах "Министерство по печати и массовым коммуникациям"???С полноценным министром и прозрачным финасированием?

  • Анонимно
    15.01.2014 09:31

    вот это махина татмедиа. всё по образу всей остальной России. десятки телекомпаний, 80% из которых никто не смотрит. не смотрит. как в России, так и в рт...давно нужно оптимизировать всё это. конечно штат в 27 человек со средней зарплатой в 21 тысячу никогда не сделает глубокого анализа о состоянии дел в этой сфере. привлечь бы хороших сторонних аналитиков, изучить общественное мнение о том, что же нужно народу, как русскому, так и татарскому и другим, и воплотить всё это в жизнь. полностью поддерживаю Президента Минниханова, позитива не хватает. в татарстанских сми это есть хоть в небольшой части, но мало. и это должно заключаться не в свистоплясках, как сейчас. посмотрел у себя из 70 каналов примерно 4 татарстанских, вещающих на татарском и практически везде песни и пляски...мне, несмотря на то, что русский, очень интересно смотреть спектакли на татарском, телевизионные фильмы, выступления татарских звезд прошлых лет на лоне природы, репортажи о селе, деревне реально очень успокаивает.и пож-та для удобства введите перевод при трансляции вот таких вот спектаклей, репортажей и т.д. привлечёте большое количество русской аудитории и рекламы вам будет больше. а бизнес онлайн это лучшее, что есть в РТ. всегда во время, в срок, тёпленькое, с глубоким анализом, с армией замечательных комментаторов.

    • Анонимно
      15.01.2014 09:46

      "4 татарстанских, вещающих на татарском и практически везде песни и пляски"...Сорри, но вы о каких 4-х татарских каналах?? Их в природе столько нет(( Может назовете их?

      • Анонимно
        15.01.2014 10:09

        Наверно: ТНВ, блок на РТР, некий Майдан, и еще типа татарского МТV есть канал..

        • Анонимно
          15.01.2014 10:53

          Ненавижу Майдан. Это зомби канал. На него подсели моя мама,отец,жена,теща.Покоя нет.

      • Анонимно
        15.01.2014 10:50

        вот за меня кто-то ответил. сегодня ещё раз посмотрю сетку вещания и уточню сколько каналов. может и больше 4-х

    • Анонимно
      15.01.2014 10:26

      а марийскому народу или немецкому?))) у нас вроде как многонациональная республика

  • Анонимно
    15.01.2014 09:48

    34 миллиона на две государственные газеты и 340 миллионов вообще потерянных!!! Не требуйте закрывать гос.газеты. В таком случае потеряют все 374 миллиона!

  • Анонимно
    15.01.2014 09:56

    Как уже неоднократно доказал опыт ведущих СМИ республики, работать надо не нед ребрендингом, а над контентом и его продвижением. Увеличить читаемость в 2 раза очень легко. Главное с головой подойти к этому делу

  • Анонимно
    15.01.2014 10:17

    По поводу сайта татар-информа от Лебедева — это полный бред, они намучаются с ними. Разработку портала любой сложности и интуитивным и современным дизайном вполне могут разработать казанские команды.

  • Анонимно
    15.01.2014 10:28

    В понедельник Дмитрий Медведев вручил журналистам правительственные премии (по 1 млн руб) и сказал, что региональные СМИ должны стать независимыми от местных властей. Наши управленцы "сужденья черпают из забытых газет времен..."Очень жаль деньги, ресурсы, труд журналистов, которые уходят впустую.

  • Анонимно
    15.01.2014 10:41

    Почему Татмедиа финансирует бездарную татарскую газету, где нет ни одного профессионального журналиста...Это кому надо? Казанский татарин.

  • Анонимно
    15.01.2014 11:02

    Когда же Правительство, как элементарный социальный заказчик СМИ будет выбирать СМИресурс по рейтингам и тиражам, как рекламодатели?Когда наступит тот час?В чем смысл вкладывать деньги в неэффективные газеты и телевидение? Вообще,финансовый анализ проводится? Сколько зарабатывают СМИ на рекламе,какая сумма с господдержки?Есть ли результат? За какие статьи и какие телепередачи платит Правительство?Сколько человек прочитали статью?4-5?Сколько посмотрели правительственную телепередачу? 12 тысяч человек со всей республики?.На годик лишите государственных средств, посмотрите,кто выживит.Может,тогда задумаются,как стать интересными народу.Даже Вечерка обманула подписчиков-за немалые деньги,скучные материалы и урезанный формат.Теперь в ящике не газета,а листовка какая-то.Раздаете деньги всем сестрам по серьгам,потом журанлисты жалуются,что мало получают. Пусть будет одна газета при господдержке на русском и татарском языке и один республиканский канал, по одной газете и по одной местной телекомпании в районах и городах.Но интересные и необходимые.

  • Анонимно
    15.01.2014 11:03

    Ирека Муртазина забыли пригласить.

  • Анонимно
    15.01.2014 11:06

    У Татмедиа попросили стратегию развития. А у СМИ, которые пользуются государственными средствами, есть концепции и страегии?

    • Анонимно
      15.01.2014 12:45

      Какие стратегии? Бабло давай! Вложи в проект Голос весь годовой бюджет Татмедиа, получи от рейтинга и рекламы в два раза больше. Вот и вся арифметика. И зарплаты журналистам.

  • Анонимно
    15.01.2014 11:21

    Не одна еще Региональная, тому же двуязычная телекомпания в мире с задачами пропаганды, с огромной зоной трансляции не получала рейтинги. Это не их задача. Высокорейтинговой ТНВ и врезки местных новостей на ВГТРК не могут быть по своей сути рейтинговыми, значит и высокодоходными от рекламы.Если ставить задачу только повышения рейтинга-на ТНВ будет "Город" с канализациями и бомжами и "Перехват" с кровью и человеческими останками. Не будет спектаклей,детских программ, добротных сериалов, фильмов и концертов. Будут сплошнейшие новости, хоккеи и волейболы, Малахов+ и Малышева со своими анализами. А вместо религиозной программы "Дом 2".И кто сказал, что эта цифра господдержки высокая? Может она настолько минимальная. В других крупных регионах сколько местным Татмедиа выделяюТ?А сколько государственным телерадиокомпаниям?Есть у кого сведения?Раз уж начали считать деньги в кошельках.

    • Анонимно
      15.01.2014 11:58

      Тогда давайте начистоту-в других регионах не меньше выделяют,но нет нигде такого диспотичного подхода к журналистам-намного свободнее они там.И независимых источников информации намного больше.Имею в виду продвинутые регионы.На сегодняшнем этапе медиахолдинги может тормоз развитию гражданского общества,в итоге самого развития общества?

      • Анонимно
        15.01.2014 12:43

        Почитайте отчеты в Инете. Государственное телевидение Краснодарского края-государственный заказ 680 млн.р.Государственное телевидение Казахстана-2,2 млр.р.Телерадиокомпания "Югра"Ханты-мансийского округа-1,5 млрд.р.,свердловская область- две телерадиокомпании с госсубсидиями в 1.1 млрд.р.

  • Анонимно
    15.01.2014 11:28

    Вообще некое уныние от всего этого. По сути Татмедиа создавалось, на сколько я помню, чтобы объединять татарстанские СМИ и держать на плаву районную прессу. Грубо говоря чтобы сами по себе не умерли районные газеты и т.п. А теперь уже такие планы про студию Лебедева! Что за чушь-то??? Уважаемый Ирек Джаудатович, Вы может найдете куда в другое место потратить эти деньги? Или можно их вообще в бюждете попробовать оставить, может что полезное на них сделано будет.А по поводу рентабельности казанских каналов и их нужности ... Вот скажем стоит дома СМАРТ ТВ с приемом DVB-T2, берем за 150р покупаем антенну-рогатку обычную и все...Никакое кабельное и платное за 400р в месяц и прочее не нужно. Супер-классно показывает более 20 каналов в HD-качестве со стерео-звуком. СМОТРЕТЬ НЕ ПЕРЕСМОТРЕТЬ. ВООБЩЕ не нужны не ТНВ с нудятиной и чушью, не ЭФИР как обычный,так и Эфир24...Этого негатива никому не надо. Наш Рустам Нургалиевич,как всегда зрит в корень, и говорить правильно. С утра до ночи БОИНГ-БУЛГАРИЯ никому не надо. Позитива нет нигде. Нормальные СМИ должны быть,качественные. Пусть их будет меньше, но с профессиональными журналистами, а не делетантами, которые ради прикола потусить пришли. Читают и смотрят только то,что не только оперативно и объективно, но и позитивно. Короче, колхоз так и останется колхозом, пока такие взгляды на принципы работы. Жаль,что некому подсказать господину Миннахметову как надо работать в сфеере СМИ. Управлять таким (нужным или нет непонятно) "кораблем" как ТАТМЕДИА- это не "Чингизханом" рулить и не "Казанскими аптеками" и даже не рулем машины.Тут надо не только знать суть дела, и не делать видимость работы, а надо таких деражть профессионалов пусть и всего 26 человек, чтобы резульат был,а не сплошная растрата средств. Аналитикой надо заниматься, мониторингом...Короче,не пересказать всего.

  • Анонимно
    15.01.2014 12:26

    Ничего не имею против Аминова и Миннахметова, но за такие деньги, которые получает ТНВ делать такое "никакое" телевидение, тем более еще и на спутниках. Детям стесняюсь показать, потому что хочу что бы от татарской культуры у них был позитив и понимание уровня культуры..... Думаю сейчас в качестве альтернативы башкирское тв подключить, пару раз смотрел: приятное впечателение и не пусто.....

    • Анонимно
      15.01.2014 15:35

      А я вот имею позиции против Аминова. Тем более когда узнала, какие дотации получает телерадиокомапнии. Мне, как налогоплательщику, жалко этих денег. Ни канал, ни радио не могу включать, детей жалко, действительно. Кадры телерадиоканала - сплошные аудисайдеры из аула, а аул сейчас не такой отсталый уже, как они.В топку. Не ТНВ, а Аминова. ТНВ можно спасти при умелом менеджменте. Засиделся товарисщ.

      • Анонимно
        15.01.2014 15:59

        Пока будет рулить Айтуганова никакое нормальное телевидения не будет. Давно нужна молодая команда ТНВ.

      • Анонимно
        15.01.2014 16:14

        Проблема Аминова не в менеджменте-там все нормально,на мой взгляд,а в терпении и жалости к творческой ЗАМше, которая в эфир все это безобразие на татарском языке выпускает за государственные премии и гонорары. Уже в титрах каждой программы как продюсер.И не стесняется.

        • Анонимно
          15.01.2014 20:22

          Ну значит в менеджменте все-таки.Кто там замшу держит-то?

      • Анонимно
        15.01.2014 16:20

        Да, к сожалению, Аминов оказался неэффективным менеджером. Хотя бы хорошим журналистом. Очень нравился, когда работал на эфире.

        • Анонимно
          15.01.2014 16:44

          Прочитал статью.Нифига так -ТНВ рекламные деньги рубит и не морщится,даже без рейтингов.Кричат на всех углах- развитие национальной культуры,сохранение языка, развитие спорта и искусства,институт семьи.Прибедняются.Зачем им помогать господдержкой,раз сами могут зарабатывать?

    • Анонимно
      15.01.2014 17:07

      Это от государства деньги получает ТНВ,а что сами зарабатывают-видели цифру?Это же одуреть-не встать.Еще не полные показатели за весь год.Да за такие бабки можно таких журналистов и ведущих нанять, сделать рейтинговым хотя бы одно шоу.

  • Анонимно
    15.01.2014 12:28

    на чем татамедиа прибыль получила - газеты на татарском никто не покупает их навязывают

    • Анонимно
      15.01.2014 12:38

      А доходы от рекламы ТНВ- это не доходы Татмедиа, а подотчетны ТАИФу.Эти деньги тоже Татмедиа себе в отчет включило?.

  • Анонимно
    15.01.2014 12:43

    Вы напишите нормальным языком - обычная пенсионерка, если не подключит этот мультиплекс, ТНВ уже не увидит. Так ведь?

    • Анонимно
      15.01.2014 13:57

      ТНВ как раз таки останется в любом случае и при любой технологии вещания.

  • Анонимно
    15.01.2014 13:29

    Негатива на ТВ точно нет на "Майдане", прекрасный канал, спокойный. Вот таким ребятам надо бы помогать.Они еще лучше развиваться могли бы. Татарин

  • Анонимно
    15.01.2014 13:57

    В телепередачах на татарском языке сделайте пожалуйста перевод бегущей строкой на русский. Не надо думать, что вас смотрят только те, кто знает татарский язык!!!!!

  • Анонимно
    15.01.2014 13:58

    Башкирское телевидение мне тоже нравится. Советую всем смотреть.

    • Анонимно
      15.01.2014 14:28

      Башкиры действительно обогнали нас серьезно далеко,тоже смотрю.Основная тематика у них культурное наследие,история народа,национальная музыка,традиции.У нас из всего перечисленного ничего нет,основа ТНВ,попса,новости где нет политики,только позитив.Почему так бездарно наши телевизионщики поступают не понятно,скорее всего не умеют и не хотят работать.

  • Анонимно
    15.01.2014 14:03

    Майдан? Какая культура и социальная составляющая? Пляшут и поют. Это про них. Ужасные певцы, ужасные записи, ужасные клипы.Телевидение для старушек районов. Рекламщики-не дураки,рекламы там нет.

  • Анонимно
    15.01.2014 14:06

    Ротация,господа,и здесь не избежна.И не обольщайтесь спокойно прожить выборы.Это случится намного раньше.СМИ должны быть тоже "инвестиционно привлекательными" прежде всего,соответствовать третьей столице России.

  • Анонимно
    15.01.2014 14:26

    Вернем же Мирзоянову на ТВ! И космополитка, и гендерный принцип, и красавица, и опыт. Государственные средства сможет экономить как хорошая хозяйка.Потому что знает,как трудно зарабатываются деньги только на рекламе.

  • Анонимно
    15.01.2014 14:45

    Мне стыдно за ТНВ,что оно такое отсталое,ведь это вещается за пределами Татарстана,что о нас подумают другие народы,что мы такие все как на ТНВ?

    • Анонимно
      15.01.2014 15:36

      удивляюсь вашей наивности!попробовал бы ТНВ и Аминов по другому работать-за 5 минут чемоданы бы собрали.И остальными членами холдинга также!Глубже изучите задачи холдинга!Журналистика,жаль,возвращается к своей древнейшей сути...

      • Анонимно
        15.01.2014 16:16

        Кто работал до Аминова на госканале, так чемодан за 5 минут и собирал,вы правы.

  • Анонимно
    15.01.2014 15:25

    А в США, Германии и где-то на Западе есть такое понятие - "государственные СМИ"?

  • Анонимно
    15.01.2014 16:02

    А почему интересно ТНВ ничего не делает для нашей республиканской молодежи,ни одной передачи нет направленной для воспитания молодежи,что они могут предложить ,это дешевый третьесортный попс с деревенскими певцами.

    • Анонимно
      15.01.2014 16:57

      Потому что власти выгодно зомбировать народ попсятиной,она очень эффективно действует,хорошо затуманивает и деградирует мозг,особенно молодой мозг,так что засилие попсы вполне понятно,это касается не только"мюзички",но и всякого рода "универ"ов и "общаг"и прочих российских сериалов.

  • Анонимно
    15.01.2014 16:07

    Ведущие на ТНВ,это нечто конечно,почему их там в таком виде держат,неужели они прошли кастинг?

    • Анонимно
      15.01.2014 16:52

      Все перепутали в комментах.ТНВ не государственное СМИ,а коммерческое, принадлежащее ТАИФу и никакое отношение к Татмедиа не имеет. Государство как заказчик по договорам платит им за создание нужных программ-про депутатов,сельское хозяйство картинные галереи,проповеди,программы,обучающие татарскому языку,детские и молодежные программы,т.е. за те программы,где нельзя ставить рекламу.А программы такие нужны для сельских жителей и во время выборов.

      • Анонимно
        15.01.2014 18:01

        Эй-эй,нельзя малайка так врать!Вышеперечисленные программы рассчитаны только для сельчан?Вы сами не зная раскрыли карту-в последнем предложении,да,да,горожане уже могут отличить избирательных технологий,вот сельчанам про картинные галереи можно

    • Анонимно
      15.01.2014 20:25

      Что вы хотите от нас?У нас зарплата как была 10 тысяч 5 лет назад, так и осталась! На какие деньги нам одеваться и прихорашиваться? Мы ходим на Московский рынок, берем у продавцов одежду, чтобы один раз одеть на эфир, а потом относим, говорим, что не подошло. ТНВ никакую одежду не покупает нам. А зрители все лают и лают!

      • Анонимно
        16.01.2014 08:56

        совершенно верный коммент. это очень видно. на целом республикансокм канале в таком виде. жаль смотреть...

  • Анонимно
    15.01.2014 16:46

    ТНВ мой любимый канал,смотрю его постоянно,особенно нравится прогноз погоды смотреть после новостей,с симпатичными девушками.

    • Анонимно
      15.01.2014 17:27

      Ага,как сложат ладошки, так стой и падай. Ничего нового за последние 5 лет.

  • Анонимно
    15.01.2014 16:54

    Говорю же вместо Айтугановой Мирзоянову поставить надо. Новости интереснее станут.

    • Анонимно
      15.01.2014 18:29

      А что, Новости тоже под ней? Она же в них не разбирается? Она же все по татарским концертам

      • Анонимно
        15.01.2014 20:26

        По татарским концертам у них радио главное. Радио такой отстой, только попадает ему мало из-за канала. Радио пока под прикрытием, из-за телеканала его не видно и не слшыно. Но такой отстой, боже мой, боже мой.

        • Анонимно
          16.01.2014 00:16

          Лучше уж чем татар радиосы, где одну песню по 15 раз в день ставят.

  • Анонимно
    15.01.2014 17:03

    Несколько лет выписываю газету "Вечерняя Казань". Кто-нибуть заметил, что в этом году эта газета стала выходить на 1 печатный столбец уже? Наложите друг на друга старую и новую газету - посмотрите. Похоже они пошли по пути молочных компаний - раньше пакеты молока были по 1 литру, потом по 950 гр, сейчас уже по 900.

    • Анонимно
      15.01.2014 17:49

      У них молоко жирное!Предлагаю по СМС ке в поддержку БО и других относительно независимых высылать нное кол-во денег-а как?Для некислого молока не жалко!

  • Анонимно
    15.01.2014 17:28

    Да уж, Вечерняя Казань впервые разочаровала.

  • Анонимно
    15.01.2014 19:24

    Власть все пытается через свои сми создать мнимый позитивный имидж республики. Достали уже своими вестями с полей. Новости в формате как президент республики встретился с тем или иным важным лицом, кому из чиновников награду вручили. Зачем мне это смотреть? Лучше дискавери или анимал планет посмотреть. Обезьяны куда лучше чем наши чиновники. Почему чинуки до сих пор пытаются зомбировать сознание, которое уже входит в ступор когда смотришь на счет фактуру?:-)

  • Анонимно
    15.01.2014 22:11

    Такие запросы у всех! Хоть бы кто что-нибудь конструктивное написал?! Только ругать и ругать! Есть на ТНВ хорошие передачи, да видно некогда смотреть кое-кому, но зато критиковать мы все мастера.Кто-нибудь смотрит передачу "Среда обитания"? А "Народ мой"? Концерты неизвестных молодых групп с живым звуком?Если не читаете газет, не смотрите телевизор, зачем ругаться?!

    • Анонимно
      16.01.2014 08:24

      Поддерживаю.Есть, что смотреть на ТНВ. 7 дней, Черное озеро, фильмы отличные. Хоккей всегда ждем. Кулинарная программа нравится, Интересная картина складывается. Все здесь орут, что телевидение не смотрят, особенно ТНВ. Но ТНВ только и обсуждают. Столько знатоков!

  • Анонимно
    15.01.2014 23:32

    Эфир-маргинальный канал, а маргиналов больше всего.

  • Анонимно
    16.01.2014 00:15

    БО это очень свежие новости, а не просто некислые! У некоторых изданий скорее пастеризованная продукция 1-3 раза в неделю на память )))

  • Анонимно
    16.01.2014 08:19

    И кто это там за нас- ведущих ТНВ пишет? Какие 10 тыс.зарплаты? Какой Московский рынок? Сами то думаете, что придумываете? Вы бы смогли на 10 тыс. прожить и выйти на экран в одежде, которой половина города ходит??? Конечно, есть, вопросы, как на любом предприятии, но не до такой же степени!

  • Анонимно
    16.01.2014 09:04

    да всё правильно пишут. виден невооружённым взглядом московский рынок. особенно в утренних программах, хотя ведущие хорошие.и это не вина журналистов, а беда телеканала. неужели нет возможности заключить определённые взаимоотношения с каким-либо крупным поставщиком одежды.есть конечно и грамотные передачи. про авто, спонсируемое ттс, кулинарная передача (ведущий с каждым разом приближается к Урганту), семь дней с Любимовым и не припомню больше.просим вас не забывайте о журналистах, повышайте их уровень во всём с учётом национального колорита. ну не надо думать, что тнв смотрит только деревенское население, которому будет в большей степени сложно понять откуда одежда с рынка, из меги или с волкова.

  • Анонимно
    17.01.2014 03:05

    не может телеканал так мало зарабатывать. Либо желания нет зарабатывать (а только халявные деньги из бюджета клянчить), либо доходы идут мимо. Все эти бесвкусные музыкальные программы давно, наверно, стали личным бизнесом замши. Рано или поздно смена топ-менеджмента неизбежна. И тогда вскроются реальные денежные потоки. Незнакум

    • Анонимно
      21.01.2014 23:39

      Может, деловой незнаком, придешь к ним и поработаешь недельку? Посмотришь, куда что мимо, а куда прямо в висок идет. Работал бы столько лет Аминов там! Его уж точно не допустят к котлу. Он по части микрофона .Судьба такая. Бабки уже рубят в другом месте- ему кутарки уже остаются. Что Аллах пошлет.

    • Анонимно
      21.01.2014 23:50

      Да, вскроется как нибудь некий "татконцерт" или " продюсерское агентство" Замша"с билетами, спонсорами и абонентской платой певцов. Все знают и молчат. Или делают вид, что не знают. А певцы боятся потерять экран для широких масс. Узелок один развяжется- и все сразу же сольют. В общем,ТНВ для концертов или концерты за счет ТНВ. Вот большой вопрос для распорядителей госбюджета!

  • Анонимно
    7.04.2014 18:55

    Во всех газетах Татарстана одни и те же материалы "ТАТМЕДИА", читать не интересно. У каждого района и города должны быть свои материалы, иначе люди перестают подписаться на газеты.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль