Общество 
4.02.2014

Татарстан поднял олимпийские призовые до путинского уровня

Рафис Бурганов раскрыл олимпийские «расценки»: 4 млн. рублей за «золото», 2,5 млн. рублей за «серебро», 1,7 млн. рублей за «бронзу»

Сегодня в Доме правительства министр по делам молодежи, спорту и туризму РТ Рафис Бурганов сообщил, что на стартующих уже на этой неделе зимних Олимпийских играх Татарстан будет представлен отнюдь не только хоккеистами «Ак Барса». Около 3 тыс. жителей нашей республики, получившей опыт при проведении недавней Универсиады, примут в ней участие. Волонтеры, сотрудники оргкомитета студенческих Игр, медицинские работники, сотрудники МЧС и полиции уже находятся на ряде спортивных объектов Сочи. Кроме того, стал известен размер призовых, которые, как отметили «БИЗНЕС Online» спортсмены, не пересматривались в РТ несколько лет.

ЧЕТЫРЕ ХОККЕИСТА, ДВОЕБОРЦЫ И ЛЫЖНИЦЫ

До старта Олимпиады в Сочи осталось три дня. Накануне главных зимних соревнований четырехлетия в Доме правительства РТ состоялась пресс-конференция, на которой обсуждались перспективы татарстанцев на зимних Олимпийских и Паралимпийских играх в Сочи. В этом году республику на южном российском курорте в феврале представят 8 спортсменов: двоеборцы Нияз Набеев и Иван Панин, хоккеисты Илья Никулин, Алексей Терещенко, Евгений Медведев, Александр Свитов, лыжницы Анастасия Доценко и Наталья Жукова. В Паралимпийских играх от Татарстана выступят два спортсмена Рушан Миннегулов и Марта Зайнуллина. Как сообщил сегодня министр по делам молодежи, спорту и туризму РТ Рафис Бурганов, за победу или медали в турнире от правительства РТ они получат солидные призовые: 4 млн. рублей за «золото», 2,5 млн. рублей за «серебро», 1,7 млн. рублей за «бронзу». Ранее размер премиальных был на полмиллиона меньше.

«Тренеров ожидает премия в размере 50 процентов от суммы, которую получит воспитанник», — отметил Бурганов.

Такие же премии — в размере 4 млн. рублей, 2,5 млн. рублей и 1,7 млн. рублей — спортсмены получат за 1-е, 2-е и 3-е места соответственно от правительства России. Таким образом, Татарстан по размерам гонораров вышел на федеральный уровень. Хотя нашим олимпийцам еще нужно добраться до медалей.

ИГРАЕШЬ ЗА «АК БАРС» — ПРЕДСТАВЛЯЕШЬ ТАТАРСТАН

Вопрос о больших деньгах вновь вызвал к жизни дискуссию о параллельном зачете, существующем в России. Согласно ему, спортсмен в нашей стране может представлять одновременно сразу два региона, получая зарплаты и премиальные из двух «корзин». Напомним, что еще в начале октября, по решению президента РТ Рустама Минниханова, республика отказалась от подобной практики. «Профессиональные команды должны формироваться на основе собственных воспитанников», — уверенно заявил Бурганов на итоговой коллегии министерства в прошедшую субботу. Министр заверил, что солидные премии в случае успеха в Сочи получит только великолепная десятка, которая представит на Олимпийских и Паралимпийских играх непосредственно Татарстан.

При этом Бурганов сегодня в выступлении отметил, что в республике необходимо создать условия, позволяющие изначально спортсменам ориентироваться только на свой регион: «Далеко не каждый регион может позволить себе воспитание высококлассного спортсмена. Это далеко не дешевый процесс, который дотационные регионы позволить себе не могут». Причем, как оказалось, в командных видах спорта такой проблемы нет, здесь порядок принадлежности регионов четко регламентирован. И принадлежность спортсмена зависит от принадлежности команды к тому или иному региону. Так что играешь за «Ак Барс» — представляешь Татарстан.

300 СОТРУДНИКОВ ДИРЕКЦИИ УНИВЕРСИАДЫ В СОЧИ

Помимо спортсменов на Олимпийские и Паралимпийские игры отправился целый десант жителей республики для работы по целому ряду направлений. На сегодняшний день в оргкомитет «Сочи-2014» на различные позиции трудоустроено более 300 сотрудников из числа штатного и временного персонала исполнительной дирекции «Казань-2013». Наибольшее число сотрудников трудоустроено по следующим направлениям: управление объектами, аккредитационный центр, транспорт, управление Олимпийской деревней, информационные технологии, питание, услуги для зрителей, работа с прессой, спортивная программа. Об этом сообщил на брифинге Азат Кадыров — и.о. генерального директора исполнительной дирекции «Казань-2013»: «Наши сотрудники работают на таких ключевых объектах, как Олимпийские деревни, главный медиацентр и главный операционный центр, а также офис оргкомитета, занимая ответственные позиции по ряду функциональных направлений», рассказал Кадыров.

Кроме сотрудников оргкомитета из Татарстана отправились 220 медработников, 80% из них — жители Казани, 129 человек останутся до конца Паралимпийских игр. «Все врачи оформлены по срочному трудовому договору, сейчас по основным местам работы они находятся в отпуске без сохранения заработной платы», отметил руководитель управления здравоохранения по Казани минздрава РТ Рамиль Ахметов. Татарстан на Олимпиаде представят 342 волонтера в возрасте от18 до 80 лет. Основные направления деятельности добровольцев — «Церемония» и «Технологии». По решению правительства РТ, компенсацию затрат волонтеров на проезд до Сочи и обратно республика берет на себя. Как сообщила газете «БИЗНЕС Online» заместитель директора медиадепартамента исполнительной дирекции «Казань-2013» Алсу Карякина: «Компенсация будет произведена волонтерам после их возвращения в Казань по факту предъявления отчетных документов (посадочный талон, билет и т.д.). Сумму этих затрат можно будет назвать уже после возвращения волонтеров в Казань. Стоит отметить также, что все расходы, связанные с проживанием, питанием, обучением и экипировкой волонтеров, в самом Сочи взял на себя оргкомитет Олимпиады». «Самое главное, что получат все те, кто отправился на Олимпиаду, — это колоссальный опыт, уникальную возможность поучаствовать в организации Игр мирового уровня», — резюмировал Кадыров. Всего же в Сочи, по примерным подсчетам, отправилось около 2,5 тыс. жителей Татарстана: помимо вышеперечисленных это еще и сотрудники МЧС — порядка 400 человек, 700 полицейских и 900 человек на обслуживание транспортного состава.

И 500 ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Безусловно, транспортный вопрос не мог не заинтересовать журналистов. Так, на обслуживание Игр в Сочи из РТ отправилось более 500 единиц гражданского транспорта компании «Буревестник», которая, по словам заместителя министра транспорта и дорожного хозяйства РТ Андрея Егорова, успешно справилась с нагрузкой летней Универсиады. Аналогичная участь коснулась и поездов интермодальных перевозок «Ласточка», которые также сейчас передислоцировались в Сочи. «Надеюсь, после завершения Олимпийских и Паралимпийских Игр они вернутся к нам обратно», — резюмировал свой доклад Егоров.

В период проведения Олимпийских и Паралимпийских игр на территории парка будет представлена экспозиция регионов России. Татарстан является базовым субъектом ПФО, ответственным за организацию выставки от округа, в который входят 14 регионов. «Татарстан выступает координатором данной выставки. Наша республика полностью отвечала за всю координацию и логистику. Уверен, что на ней мы сможем наиболее полно и открыто рассказать всем о нашем регионе и округе», — рассказал и.о. генерального директора исполнительной дирекции «Казань-2013» Кадыров.

На площади в 560 кв. м будет развернута экспозиция субъектов ПФО. Ее главными идеями станут культура, традиции, спортивные достижения субъектов округа. В культурных мероприятиях Олимпийских и Паралимпийских игр в Сочи также примут участие творческие коллективы Татарстана, ставшие победителями культурной программы «Сочи-2014»: Государственный ансамбль песни и танца РТ, рок-группа «Прогульщики», Мария Малькова, арт-лаборатория «Дилириум» и другие.

«В РЕСПУБЛИКЕ ЭТИ ЦИФРЫ НЕ ПЕРЕСМАТРИВАЛИСЬ БОЛЕЕ 10 ЛЕТ»

Спортсмены отметили «БИЗНЕС Online», что такого повышения ожидали давно.

Андрей Деманов — российский тяжелоатлет, выступающий в весовой категории до 105 кг, чемпион Европы, заслуженный мастер спорта:

— Я считаю, что правительство РТ приняло верное решение о повышении премиальных за победу на Олимпиаде. В республике эти цифры не пересматривались более 10 лет. Как правило, премиальные спортсмены тратят на улучшение жилищных условий, либо на покупку автомобиля, либо на дорогие подарки семье, все, как и у обычных людей.

Но, в принципе, 4 миллиона за «золото» — это неплохо, нужно иметь в виду, что и от России спортсмен получает премию в той же сумме. Если у кого-то есть спонсоры, то еще и от них средства идут. В совокупности получается неплохая сумма.

Николай Колесников — советский тяжелоатлет, заслуженный мастер спорта СССР, чемпион Олимпийских игр 1976 в полулегком весе:

— Основная доля этих средств уходит на улучшение жилищных-бытовых условий спортсменов, а также на приобретение транспортных средств. Конечно, любое повышение и надбавки — это положительный момент. 4 миллиона от Татарстана — это точно неплохо.

Равиль Кашапов — обладатель Кубка Европы, последний, кто представлял Советский Союз на Олимпиаде (в Сеуле в 1988 году).

— Спортсмены — это, как правило, молодые люди, которые, как и все, испытывают сложности с жильем. Поэтому в первую очередь это жилье. У спортсменов, как и у обычных людей, есть ряд трудностей, которые они решают как раз с помощью этих премиальных. Кроме того, часть средств всегда уходит на подготовку к следующим сборам.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (70) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    4.02.2014 15:09

    Не зря на Универсиаде тренировались, теперь проявите себя и на Олимпиаде. Мы болеем за Вас!

  • Анонимно
    4.02.2014 15:21

    За что 4 млн? Ну будет он золотым, но 4 млн зачем? За эти деньги можно купить 50 высокопородистых коров, или 80 обычных дойных коров. То есть или премия одного спортсмена или полное обеспечение поголовьем дойных коров 3-4 семейных ферм? Где приоритеты этой страны, которая не может себя обеспечить продуктами питания, в особенности молочными?

    • Анонимно
      4.02.2014 17:37

      Вы как некоторые депутаты Госдумы из РТ, все считаете в коровах или тоннах молока. А в бюджете РТ предусмотрены такие расходы? Если да, то откуда знают сколько медали будут. Может субсидии на молоко будут расходовать им, опять фермерам будет туго.

      • Анонимно
        4.02.2014 17:47

        Медали еще заработать надо, а стимул хороший.

        • Анонимно
          4.02.2014 18:34

          да, только почемуто в развитых странах не то что призовых нет, там еще и за свой счет ехать надо.

          • Анонимно
            4.02.2014 20:52

            Так там и зарплаты спортсменов иные, а наши живут либо контрактами, как футболисты, либо надеждой на медали, как, к примеру, лыжники.

          • Анонимно
            5.02.2014 08:41

            Есть призовые и немаленькие, но поменьше, чем у наших ).

    • Анонимно
      4.02.2014 18:58

      некоторые футболисты и хоккеисты по 10 миллионов в месяц получают. Ничего не выигрывая. а тут за труд 4 лет 4 миллиона. это нормально

  • Анонимно
    4.02.2014 15:31

    Верим в своих спортсменов, желаем удачи и победы!

  • Анонимно
    4.02.2014 15:45

    Интересно, кто из этих спортсменов тренировался на летней Универсиаде?

    • Анонимно
      4.02.2014 15:53

      Поддерживаю.То ЛЕТНЯЯ универсиада, а это ЗИМНЯЯ олимпиада.Забавно)

    • Анонимно
      4.02.2014 16:00

      Не на самой Универсиаде, а на тренировочных площадках, скорее всего.

  • Анонимно
    4.02.2014 15:46

    Не согласен с суммой 4 млн. рублей. Нужно меньше.

    • Анонимно
      4.02.2014 15:51

      поддерживаю много больных которым 1млн рублей нужен для операции.По 1млн и то только на улучшение жилищного положения,на ребенка или пенсию,как мат.капитал

  • Анонимно
    4.02.2014 15:47

    кроме хоккеистов остальным эта премия не грозит..на детский спорт лучше бы денег выделили-спортшколы лыжные разваливаются.осталась одна дюсш-7 без слез на нее не взглянешь..

    • Анонимно
      4.02.2014 16:06

      А хоккеисты - ну такие "наши, татарстанские", а вчера были "башкирскими", завтра будут "питерские", а послезавтра вообще "чехоказахи". Некоторые за сезон по 2-3 раза "родину" меняют...

  • Анонимно
    4.02.2014 15:51

    Реальные шансы на медаль (правда далеко не факт, что золотую) есть только у четверки хоккеистов.

  • Анонимно
    4.02.2014 15:56

    Спорт становится выгодным бизнесом.

  • Анонимно
    4.02.2014 15:58

    А если допустим наши татарстанские ( фины) с Ак барса займут золото Олимпиады, тоже получат по 4 млн рублей. С чего это вдруг например, Свитов стал татарстанским спортсменом и некоторые другие.

    • Анонимно
      4.02.2014 18:38

      патамушта ктото сможет отчитаться потом что еще один казанец(татарстанец) стал золотым медалистом! и вообще мы третья столиса!

    • Анонимно
      4.02.2014 19:09

      а кто это, интересно, из "ваших" финнов из ак барса едет на олимпиаду?вы бы хоть состав сборной посмотрели бы для начала...

      • Анонимно
        4.02.2014 22:00

        Читать лучше надо. Написал " допустим" . Ну пусть не фины, да кто угодно. Назови хоть кого нибудь хоккеиста в сборной татарстанца.

        • Анонимно
          4.02.2014 23:42

          татарстанец - это как? кто родился в татарстане? или живет здесь? или еще какие-то критерии есть? а чтобы люди правильно понимали ваши мысли научитесь правильно составлять предложения.это к слову "допустим".

  • Анонимно
    4.02.2014 16:48

    Сплошные двойные стандарты. Хоккеисты ни один отношения к рт не имеет, если не считать того что сегодня играют в ак барсе, завтра уедут за длинным рублем. А вот остальным ничего на олимпиаде не светит. Где наши чемпионы?

    • Анонимно
      4.02.2014 17:27

      Мы самая спортивная республика, как объявляют чиновники для престижа, действительно, а где чемпионы собственные тогда?

      • Анонимно
        4.02.2014 17:48

        Народный спорт и большой спорт - две больших разницы. Последнее - нудная и тяжелая работа на износ, которая в случае победы, позволит стать чемпионом.

  • Анонимно
    4.02.2014 17:51

    оборзевшая власть,конечно не из своего же кармана.Еще чуть-чуть терпения,еще чуть-чуть,до вас всех доберется справедливость,до всех.

  • Анонимно
    4.02.2014 18:36

    Была както хорошоая статья американца на тему, что победить(участвовать) на олимпиаде это мечта любого спортсмена. У ученого мечта стать нобелевским лауреатом.И вот как дальше рассуждают американцы(да и европейцы)-почему за осуществление чьейто мечты должны платить другие. Вот у меня тоже мечта есть, но почемуто государство не дает денег на реализацию мечты, а потом и не платит за эту мечту. где справедливость?

  • Анонимно
    4.02.2014 19:04

    В школах и детсадах ремонт за свой счет, а медали за бюджет? пусть за свой счет выкупают...

  • Анонимно
    4.02.2014 19:35

    Я подсчитал 10 " татарстанских" спортсменов. Значит в бюджет как " максимум" заложили 40 млн рублей. Лучше бы эти деньги потратили на детишек и стариков.

    • Анонимно
      4.02.2014 22:57

      Забыли беременных , инвалидов , трудных подростков, ветеранов, многодетных, малоимущих и многопьющих. На каждого не меньше полкопейки выйдет

      • Анонимно
        5.02.2014 10:40

        И всем дай-дай-дай!

        • Анонимно
          5.02.2014 13:23

          вот вот. а со спортсменами хоть сфоткаца можно и выложить в инстаграмм. а еще и медальку с командой отхватить. а потом и орден за развитие блабла. а с нищебродов что возьмешь...

  • Анонимно
    4.02.2014 19:36

    Не знаю, откуда у Деманова такая инфа, но последний раз премии повысили 2008, передПекином( 6 лет назад). Машины призеры не покупают, их им дарит президент страны,как пишут... А с жильем у Никулина,Терещенко и Ко все в порядке. Так?

  • Анонимно
    4.02.2014 19:39

    Прекрасно. К концу февраля дефолт и обнищание населения, зато сропцмены покуражатся

  • Анонимно
    4.02.2014 19:45

    Я понимаю ,что 4 млн.руб Татарстан доплачивает к российской премии.Итого получается 8млн.руб-уже неплохо правда?Плюсом идет автомобиль от президента РФ.P.S в Челнах на поездки спортсменов не выделяется средства из бюджета города(их попросту нет)уже 5 лет и это некого не волнует.Желаем нашим российским спортсменам удачных стартов а нам нажежду на то ,что у нас в стране наконец-то обратят внимание на воспитание своих спортсменов

  • Анонимно
    4.02.2014 19:47

    //Татарстан поднял олимпийские призовые до путинского уровня//А почему такое панибратство у автора - "до путинского" уровня?Видимо правильнее было бы сказать - "до федерального" уровня.А если уж захотелось так блеснуть своей смелостью и крутостью, то надо выдержать стиль заголовка до конца - "Миннихановские олимпийские призовые поднялись до путинского уровня". Так слабо? :-)

  • Анонимно
    4.02.2014 20:35

    я думаю должен быть стимул ,но как они люди не бедные эти призовые нужно вернуть в бюджет .Вот это будет настоящий подвиг Олимпийца!

    • Анонимно
      4.02.2014 20:54

      Думаете они богатые?

      • Анонимно
        5.02.2014 08:28

        Думаете дети инвалиды богатые?

        • Анонимно
          5.02.2014 10:42

          Дети инвалиды на попечении государства, не так ли?

          • Анонимно
            5.02.2014 12:54

            давайте будем давать спортсменам столько же денег, как в среднем на ребенка инвалида и пусть спортсмены также побегают по инстанциям и докажут, что они спортсмены и им нужны эти деньги, а не просто вон у меня кмс. чтото мне подсказывает, что спорт загнется очень быстро

  • Анонимно
    4.02.2014 21:50

    Давайте не будем мелочиться попросим городскую администрацию установить призовые по 4 миллиона.Ну и районные пускай раскошелятся.

  • Анонимно
    4.02.2014 22:41

    Меня подташнивает от этой Олимпиады,как узнал о ее организации.

  • Анонимно
    4.02.2014 22:45

    А я так думаю, что это "излишки" оставшиеся от средств предназначенных на выплату субсидий на оплату тепла :-)В бюджет-то, видимо, закладывали на всех, но не все ... "дожили"

  • Анонимно
    4.02.2014 22:51

    По поводу зарплат хоккеистов.В интерьвью экспрезидент Башкирии назвал
    годовую зарплату Радулова в "Салавате Юлаев"-180млн.руб,а сейчас в ЦСКА 225млн.руб.Кто-то может объяснить почему я детский тренер не могу найти средства на соревнования,форму и т.д.Ответ один -в бюджете нет средств!

  • Анонимно
    4.02.2014 23:43

    Призовые получат хоккеисты, остальные без шансов. Если бы даже кто-то из них завоевал призовое место не жалко призовых, в конце концов расходы на содержание не нужной никому структуры под названием дирекция универсиады в разы больше, откуда возьмутся деньги на детский спорт, командирование, сборы и т.д. Да и с таким подходом как у бугра нова к профессиональному спорту похоже олимпийских чемпионов у нас больше не будет пока он будет руководить спортом.

  • Анонимно
    5.02.2014 09:05

    на развитие азинской молодёжи бы направили, чтобы не кололись в подъездах...жилищные условия улучшать. есть ипотека, вот и улучшайте, как мы все...прошла та эпоха восхищения отдельными спортсменами...раньше страна готовила эти кадры и все были вовлечены в процесс. лучший побеждал, а сейчас, как придётся. на кого глаз ляжет на того и будут сделаны ставки. больше недовольства от них. футболисты, хоккеисты, фигурное катание в конце концов совсем всех задолбало. это фигурное катание круглосуточно уже транслируется, ещё и гастроли. всех деньги только волнуют, а кого они вырастили нового за эти годы. вот плющенко, да плющенко. ТОШНО уже.

    • Анонимно
      5.02.2014 10:47

      А по вашему лучше лишить их вообще призовых выплат, зачем нам спортсмены, пусть лучше вместе со всеми пьют пиво в подъездах, колются, а потом рожают больных детей. А что поделать? Экология типа такая.

      • Анонимно
        5.02.2014 16:37

        не путайте пожалуйста дворовый спорт и спорт высоких достижений. это совершенно разные вещи.если ваш ребенок катается на велике, то это изза того, что наши спортсмены иногда победжают на велогонках чтоли??или конечно же в догонки играют, т.к. можно потом сто-метровку на ОИ пробежать1

      • Анонимно
        6.02.2014 09:33

        может и лишить. не знаю. лучше подготовкой молодёжи заняться. в школе. выявлять таланты. а у нас ,как на рынке. создали группу "талантов" и перекупают их из одного клуба в другой. советы о создании комфорта звучат глупо...вы это можете себе советовать. а мы уж со своими детьми сами решим как и что создавать. но я понимаю, что если не будет за спиной у меня дяди или тёти, не видать моим детишкам чемпионства ни в чем

  • Анонимно
    5.02.2014 10:57

    а я своего ребенка на зональные соревнования за свой счет отправляю((((

    • Анонимно
      6.02.2014 09:34

      вот и ответ автору на все его выпады о чемпионах и их выращивании.

  • Анонимно
    5.02.2014 11:12

    Олимпиада,это наша икона,и мы молимся на нее.

  • Анонимно
    5.02.2014 11:36

    Можно поднять премию за золото в олимпиаде до 400 млн. руб, т.к платить не придется, а бумага все терпит. Мои прогнозы показывают, что у нас ни одного золото не будет.

  • Анонимно
    5.02.2014 13:52

    вопрос медалей - показатель работы химической промышленности. смотря как и чем наших олимпийцев покормят

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль