Бизнес 
13.02.2014

Леонид Барышев: «Я строю в Новосибирске завод и вижу большую разницу в отношении к нам»

Глядя на нефтехимию и машиностроение, пищевики потребовали у республики свои целевые программы и технопарки

Пылесосами денег из региональных экономик, творящими геноцид местной пищевой промышленности в пользу крупнейших игроков, назвал федеральные сети совладелец «Эссен Продакшн АГ» Леонид Барышев. Такое заявление он сделал на отраслевом совещании по итогам развития промышленности, предпринимательства и потребительского рынка, которое состоялось накануне в мэрии Набережных Челнов и где стало известно, что в прошлом году падение производства в автограде составило 5%. Серьезные проблемы с федеральными ритейлерами в беседе с корреспондентами «БИЗНЕС Online» признали как эксперты, так и глава минпромторга РТ Равиль Зарипов.

.
Выступление Леонида Барышева на отраслевом совещании в мэрии Набережных Челнов отличалось по настроению от остальных докладов

«ОБИДНО, ЧТО НАС СЧИТАЮТ СЕЛЬСКИМ ХОЗЯЙСТВОМ»

Классическое однообразие чиновничьего мероприятия ярким выступлением разбавил вчера основатель и совладелец ЗАО «Эссен продакшн АГ» Леонид Барышев. На совещании обсуждали итоги развития промышленности и потребрынка Набережных Челнов в 2013 году. Отметим, что в президиуме сидели вице-премьер РТ — министр промышленности и торговли РТ Равиль Зарипов, мэр автограда Василь Шайхразиев и, как говорят в таких случаях, другие официальные лица.

Барышев выступал третьим после доклада начальника управления экономического развития и поддержки предпринимательства исполкома города Наталии Кропотовой, которая доложила о состоянии экономики Челнов, и гендиректора ООО «Форд Соллерс Холдинг» Виктора Зорникова, рассказавшего о перспективах развития машиностроительного кластера. Барышев сделал ряд громких заявлений о нелегкой судьбе региональных производителей пищевой промышленности и их борьбе за место на полках федеральных торговых сетей. Он сразу отметил особую роль малого и среднего бизнеса в развитии региона. Во-первых, МСБ имеет высокую локализацию. Во-вторых, налоги с рубля, произведенного МСБ, гораздо выше, чем с рубля, например, от машиностроения. Зайдя издалека, Барышев довольно быстро перешел к основной своей теме.

— Я представляю не столько малый и средний бизнес, сколько пищевую промышленность, — заявил он. — До сих пор неясно, к минсельхозу она относится или к минпромторгу. Даже обидно, что многие ассоциируют пищевую промышленность с сельским хозяйством. Это совершенно разные вещи, и законодательство относится к этим двум видам деятельности по-разному.

Рассказывая об особом пути пищепрома, Барышев отметил, что отрасль имеет минимальную зависимость от макроэкономических кризисных явлений: что бы ни происходило на финансовых рынках, кушать люди не перестают, поэтому источник дохода остается, и источник пополнения бюджета, соответственно, тоже.

.

Леонид Барышев с гендиректором ООО «Форд Соллерс Холдинг» Виктором Зорниковым (слева)

— Но есть и плохие новости, — обратился к конкретным делам Барышев. — Если оглянуться на 10 лет назад, то на прилавках магазинов 80 процентов скоропортящихся продуктов было местного производства, челнинского. У нас был челнинский пищекомбинат, «Челны-хлеб» был основным поставщиком стола, колбаса была местная, молоко. Сейчас в магазинах доля привозных продуктов увеличилась в десятки раз. Может быть, это и неплохо для населения, но это деньги, которые из нашего региона выкачиваются в другие. В другом месте получают зарплату, и не у нас поступают доходы в бюджет. Это все следствие прихода федеральных сетей, которые, по сути дела, — пылесосы денежных ресурсов из регионов. Конечно, надо было задуматься об этом еще 5 лет назад, но тогда у нас не было никаких рычагов. Даже пресловутый закон о торговле не дал абсолютно никаких инструментов, чтобы повлиять на геноцид региональной пищевой промышленности в пользу федеральных игроков.

Любопытно, что докладчик един в нескольких лицах, в том числе сам является крупным игроком в ритейле. Так, в сеть «Эссен» (Барышев — ее совладелец) входят 19 гипермаркетов и 75 магазинов у дома в городах Татарстана, Кировской области, Удмуртии и Чувашии.

«ВСЕ МЕРКНЕТ ПО СРАВНЕНИЮ С ХИМИЧЕСКОЙ И НЕФТЯНОЙ ПРОМЫШЛЕНОСТЬЮ...»

Поставив проблему, Леонид Анатольевич перешел к идеям о том, как административными мерами добавить конкурентоспособности местным производителям.

— Что мы можем и должны успеть сделать сейчас? — задался вопросом предприниматель. — Уже делается много инвестиций в пищевую промышленность. Мы в своей компании тоже вложили за два года около 3 миллиардов рублей, создали около 500 рабочих мест. Но в то же время мы никак не можем добиться внятной дифференциации в отношении государства к пищевой промышленности. Есть пресловутое 94-е постановление, согласно которому пищевые производства якобы относятся к сельскому хозяйству и получают дотации. В реальности мы их не получаем и, в конце концов, приходим к такой смешной ситуации, когда нужно заниматься креативом на грани Уголовного кодекса...

Барышев еще раз подчеркнул, что минсельхозу следует выделить пищевую промышленность как отдельную тему, напомнил, что речь идет о продовольственной безопасности региона, и предложил определить реперные точки развития отрасли. По его мнению, в РТ уже образовались реальные пищевые кластеры, которые дают республике преимущества не только в России, но и за рубежом. Поэтому отрасль заслуживает собственных программ как на уровне республики, так и городов. И Челны претендуют на статус пищевого кластера.

.

— За пределами Татарстана можно встретить много продуктов, на упаковках которых написано «произведено в Набережных Челнах». «Акульчев», например, известен, и за рубежом мы встречаем их продукцию, — обрисовал ситуацию Барышев. — И «Челны-хлеб» очень хорошо представлен в России, и мясное производство. Сегодня мы в регионе производим уже столько свинины, что готовы к экспансии не только в соседние регионы, но и в Центральный федеральный округ, и в Уральский. Но все это меркнет по сравнению с химической и нефтяной промышленностью. Мы хотели бы, чтобы акцент на пищевом производстве в Татарстане был сделан.

По его мнению, для начала необходимо сформировать две целевые отраслевые программы. Лизинговая могла бы помочь в модернизации пищевых производств ради успешной борьбы за места на полках федеральных ритейлеров. Вторая программа — создание технопарков для пищевиков по типу тех, которые уже зарекомендовали себя в химической и автомобильной промышленности. И Челны — более чем подходящее место для такого технопарка.

— Думаю, если бы в Челнах сделали хороший проект по пищевому технопарку, то мы как ритейлеры могли бы делать выборку и давать потребителю свой экологически чистый и социально значимый продукт, — заверил Барышев. — Нужно, чтобы деньги, которые люди несут в магазины, оставались в Челнах. Сейчас подходящий момент для этого, надо им пользоваться. Я в Новосибирске строю завод и вижу большую разницу в отношении к предпринимательству у нас в республике и за ее пределами. Если мы сейчас расставим правильно акценты в тех областях, в которых можем побеждать, то получим хороший эффект для развития среднего звена между крупным бизнесом и малым. Мы сможем достичь высокой конкурентоспособности во всех отраслях, в том числе и в пищевой.

«ПОД ПРОЕКТ «ЧЕЛНЫ-ХЛЕБА» ПРИВЛЕЧЕМ ЗАРУБЕЖНЫХ ИНВЕСТОРОВ»

Отметим, что в нынешних обстоятельствах речь Барышева можно воспринимать как своеобразное лобби проекта его коллеги Рафаэля Юнусова — гендиректора и совладельца ОАО «Челны-хлеб». Юнусов уже довольно давно бьется за поддержку республики в строительстве отраслевого технопарка и, наконец, добился успеха. Ни Барышев, ни Юнусов комментировать судьбу проекта не захотели, однако кое-что о его состоянии корреспонденту «БИЗНЕС Online» рассказал глава минпроторга Зарипов: «Мы сейчас едем в «Челны-хлеб», чтобы рассмотреть тот формат, который был задуман Рафаэлем Юнусовым, оценить конкурентоспособность продукции и определить концепцию. По проекту «Челны-хлеба» уже сделан первый широкий шаг: есть земля, есть инфраструктура. Мы намерены рассмотреть возможность привлечения инвесторов с богатым международным опытом в рамках переработки сельскохозяйственной продукции и возможностей ее распространения через сетевые структуры в России. Это будут зарубежные инвесторы».

Как отметил Зарипов, сегодня республика выращивает достаточно продуктов, но мало внимания уделяет их переработке: как качеству, так и раскрутке товаров. Он поддержал тезис в том, что необходимо урегулировать вопросы с сетевыми ритейлерами: «Нужно сильнее заинтересовать их в том, чтобы они брали продукцию местного товаропроизводителя, — сказал Зарипов. — Поэтому мы договорились в ближайшее время встретиться с представителями каждой сетевой группы, включая и федеральные, и международные сети, такие как «Леруа Мерлен», «Ашан» и другие — со всеми, кто работает в республике. Обсудим, что им мешает брать нашу продукцию и что нужно для усиления потока местных товаров. У них тоже есть к нам претензии и по качеству, и по срокам, так что надо сесть за круглый стол».

.
Выставка продукции пищевых предприятий в холле мэрии

ВМЕСТО ИТОГОВ 2013 ГОДА ПОКАЗАЛИ ПАФОСНЫЙ ФИЛЬМ ОБ УСПЕХАХ

Если вернуться к главной теме совещания, то об итогах развития экономики автограда в прошлом году Кропотова сказала буквально одно предложение: «2013 год для города был непростым, но в то же время удалось реализовать ряд важных проектов». Затем она предложила участникам совещания посмотреть специально подготовленный фильм. Если убрать весь пафос создателей ленты, то в сухом остатке получатся следующие цифры: в 2013 году в Набережных Челнах создано около 5 тыс. семей, родились почти 9 тыс. детей, построено более 7 тыс. квартир, капитально отремонтировано 166 жилых домов, на ремонт дорог выделено 70 млн. рублей. Зарипов чуть позднее в своем выступлении все же сказал, что доля Набережных Челнов в промышленном объеме Татарстана составляет 12,6%, и, «к сожалению, по городу в 2013 году произошло снижение на 5 процентов в производстве». Почему челнинские власти постеснялись назвать эту, в общем-то, несекретную цифру, остается только догадываться.

После просмотра фильма Кропотова ознакомила присутствующих с планами на 2014 год. По ее словам, стоит задача получить валовый территориальный продукт в 168,6 млрд. рублей, что на 2,5% больше, чем в 2013-м. Индекс промышленного производства планируется на уровне 103,3%. КАМАЗ намерен выпустить 43 тыс. автомобилей, а в течение ближайших двух лет модернизировать главный конвейер. «Татпроф» планирует вложить 2,5 млрд. рублей инвестиций, а к 2017 году — увеличить выпуск алюминиевого профиля в два раза. КБК вложит в развитие 1 млрд. рублей, «Челны-Хлеб» — 0,5 млрд. рублей, «Булгарпиво» — 174 млн. рублей. «В целом объем инвестиций по городу ожидается не ниже уровня 2013 года: 32 миллиарда рублей, планируется создать более 3 тысяч рабочих мест», — отметила Кропотова.

Строительно-монтажные работы в 2014 году в автограде планируются в объеме 36 млрд. рублей. Будет построено 340 тыс. кв. м жилья, в том числе по программе соципотеки — 67 тыс. кв. метров. Для выполнения этой задачи ГЖФ направит в Челны 1 млрд. рублей. По программе капитального ремонта будет отремонтирован 141 дом на общую сумму 1,2 млрд. рублей. На продолжение работ по благоустройству Набережной Тукая направят 26 млн. рублей. Рост реальной зарплаты планируется на уровне 7,2%.

.

— По программе развития предпринимательства, принятой в городе, в 2016 году количество действующих предпринимателей должно увеличиться на 2980 субъектов, — сообщила Кропотова. — Также ожидается создание 4,4 тысячи новых рабочих мест. Для достижения этих целей в текущем году планируется расширить структуру поддержки предпринимательства с 46 до 52 организаций. Это связано с включением в структуру финансовых организаций, оказывающих содействие развитию предпринимательства.

По словам Кропотовой, приоритетная задача на 2014 год — работа по развитию территории БСИ (база строительной индустрии — промышленный район Набережных Челнов — авт.) в части привлечения инвестиций на ремонт дорог, запуска городского маршрута автобуса, развития инфраструктуры. Здесь в 195 компаниях работают более 2 тыс. человек, производящих продукцию на сумму более 30 млрд. рублей в год.

К ЗАСТРОЙКЕ В ЧЕЛНАХ ПРИСТУПАЮТ «ЛЕРУА МЕРЛЕН» И «МЕГАСТРОЙ»

Зарипов в своем докладе, кроме челнинских 12,6% в промышленном объеме республики, отметил, что республика впервые поддержала финансами, правда, небольшими, муниципальный проект, закрепив за автоградом статус «Набережные Челны — город устойчивого развития». Под таким названием челнинскими предприятиями реализуются программы бережливого производства. По словам министра, этот и другие проекты челнинских властей по поддержке МСБ будут тиражироваться в республике.

Шайхразиев, приняв похвалы министра, со своей стороны добавил к докладу Кропотовой объем муниципального заказа за 2013 год: «Недавно мы подвели итоги и получилось, что за 2013 год 1,9 миллиарда рублей бюджетных денег были отданы бизнесу для исполнения муниципального заказа. При этом мы на торгах сэкономили 47 миллионов рублей. Для нашего бюджета это существенная сумма».

Обратившись к перспективам 2014 года, мэр рассказал, что турецкий инвестор «Кастамону Интегрейтед Вуд Индастри» приступит к застройке центрального 19 комплекса уже в мае: «Первый этап они хотят осуществить в течение 18 месяцев. Мне кажется, это очень серьезная программа и рывок для челнинского бизнеса, ведь все строительные материалы будут приобретаться в Татарстане, в микрорайоне будут работать наши отделочники и дизайнеры. Кроме того, мы с турецкими бизнесменами договорились, что в мае сюда приедет Торгово-промышленная палата Стамбула и порядка 500 предпринимателей, чтобы изучить территорию Набережных Челнов и Закамья. Работая с ними, я ставлю четыре задачи: чтобы к нам вошел строительный бизнес, медицина, текстиль и автокомпоненты».

Также, по словам Шайхразиева, вот-вот приступит к застройке в Челнах «Леруа Мерлен» и отстроится чуть больше чем за год. Кроме того, в 2014-м зайдет в Челны со второй площадкой «Мегастрой» — инвестиции превышают 500 млн. рублей.

«ПИЩЕВОЙ КЛАСТЕР В ЧЕЛНАХ НУЖНО БЫЛО СОЗДАТЬ ЕЩЕ НЕСКОЛЬКО ЛЕТ НАЗАД»

Эксперты, опрошенные газетой «БИЗНЕС Online», в целом поддержали предложения Барышева по целевым программам для пищевой отрасли.

Венера Иванова — председатель правления ЗАО «Автоградбанк»:

— Ну, про геноцид сказано очень громко, конечно, но в целом с Барышевым я согласна, и, думаю, согласится большинство. Экологически чистые, качественные продукты — это прежде всего те, которые производятся где-то рядом. Однако мы как банк, активно поддерживающий наших фермеров, не понаслышке знаем об их проблемах. Одна из них касается сбыта продукции. Не секрет, что занять полки гипермаркетов, работающих с крупными поставщиками, местным производителям очень сложно. Вообще тема создания пищевого кластера для нашего города насущная, и обсуждается она со времен работы Ильдара Халикова мэром Набережных Челнов.

Помню, на одном из организованных им мозговых штурмов, я тогда была депутатом, речь шла не только о кластере машиностроителей, строителей, но и о пищевом кластере. То есть уже в то время было понятно, что реально необходима программа развития пищевой промышленности в автограде. Тем более что в Татарстане всегда очень хорошо поддерживали сельское хозяйство, мы всегда были и остаемся в лидерах по производству сельхозпродукции, но ее еще нужно здесь же у нас перерабатывать. Нужно строить мини-заводы по переработке молока, мяса, зерна и выпускать на наш рынок готовую к употреблению продукцию. Поэтому такая программа должна быть принята не только на уровне города, но и республики, и страны в целом.

Владимир Бестолков — генеральный директор ЗАО работников «Народное предприятие «Набережночелнинский картонно-бумажный комбинат им. Титова»:

— Проблема в том, что мы запустили на наш рынок крупные федеральные торговые сети, предварительно не поставив им никаких условий, не обозначив правила игры. Главное — у меня остается ощущение, что с ними и сегодня никто особо не работает. О том, что с ними активнее надо работать, неделю назад сказал и президент республики, который подчеркнул, что местные товары должны присутствовать везде, в том числе в международных и федеральных сетях. Я думаю, что эту проблему нужно было решать еще на стадии строительства супермаркетов. Уже тогда нужно договариваться, что если вы здесь строите магазин, будьте добры продавать местные товары.

Светлана Зайцева — директор торгово-делового комплекса «Океан»:

— То, что мы должны кушать местную продукцию, — это однозначно! Потому что продукты питания ведь в основном скоропортящиеся, а мы же хотим потреблять меньше нитратов и консервантов. Что касается утверждения Барышева, что сейчас на прилавках стало больше доли привозных продуктов, то я бы так не сказала. В магазинах, может, и больше привозных продуктов, а если зайти на рынок, то это же ужас что творится! Там сплошь и рядом продукция местных подпольных цехов, размещенных во всяких гаражах. Мы знаем, что огромное количество кондитеров работают в таких цехах. Зайдите на любой рынок и попросите накладные у тех, кто торгует печеньем, пряниками, пирожным. Причем видно, что эта продукция местная, ее не могли привезти откуда-то издалека.

Интересно, что Барышев поменял свое мнение о работе республиканских властей по поддержке предпринимательства. Если он раньше критиковал власти, говорил о выводе своих производств за пределы республики, то теперь, когда он попробовал поработать в другом регионе и имеет возможность сравнить, поменял свои оценки и суждения. Да, поистине, все познается в сравнении.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (57) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Рамиль
    13.02.2014 08:38

    В Магните товар дешевле и свежее.
    В Эссене, на мой взгляд, постоянно паленую водку продают.
    Средний чек в Эссене 5 тыр за два больших пакета.
    В Магните 3500.

    • Анонимно
      13.02.2014 09:05

      Вы видимо не из Казани раз считаете что в Магните свежий и качественный товарДа и откуда у вас такие цифры по среднему чеку? В Магните (в Казани во всяком случае) увидеть покупателя с чеком на 3 500 руб. это удивительное событие. Да и в ЭССЕНе на 5 000 тоже мало кто покупает.И тот и другой магазины работают в низшем ценовом диапазоне, это все таки не Бехетле.

      • Рамиль
        13.02.2014 09:24

        В Нижнекамске втариваюсь раз в мц в гипермаркетах.
        В Магните свой чел работает, советует, что брать, что нет.
        Дорогу в Эссен позабыл.
        В Бехетле беру эксклюзивные продукты, типа домашней лапши.

        • Анонимно
          13.02.2014 09:51

          Эксклюзивный продукт: "домашняя лапша". Ну вы даете, Рамиль

          • Анонимно
            13.02.2014 13:36

            Рамиль...жениться Вам надо,эффенди,жениться,что бы не позориться покупками эксклюзива такого.Счастья Вам!

            • Анонимно
              13.02.2014 18:37

              Жениться именно на татарке надо тогда и лапша будет домашняя

              • Анонимно
                13.02.2014 21:33

                женат на татарке, лапшу покупает в Бахэтле, иногда третьего хлебзавода. Мне нравится из Бахэтле, даже и не вспомню когда последний раз лапшу делала, пойду спрошу.В основном только на уши вешает)))

                • Анонимно
                  13.02.2014 21:55

                  спросил, долго вспоминала, говорит в прошедшем году делала, я то знаю что не было этого)))

    • Анонимно
      13.02.2014 11:52

      Я слышал такое мнение и полностью с ней согласен если Эссен построит свой гипер в поле то в него все равно будут ходить люди... а по поводу среднего чека ну я вот недавно был в Эссен экспрессе в принципе мне понравилось... а по поводу цен действительно надо поддерживать местного производителя тем более качества нашей продукции все-таки повыше тех же иногородних но кто их только пустить в тот же Магнит если вступительный взнос просто ОГРОМНЫЙ, поэтому тут просто напросто нужно обязать местных властей чтобы при выделении очередного участка под магазин просто обязывать включать % продукции местных производителей...

    • Анонимно
      13.02.2014 12:30

      про паленку-ТОЧНО!скотник.

    • Анонимно
      13.02.2014 13:22

      У вас потребительский взгляд. Барышев показывает картину со стороны руководителя промышленного предприятия.

  • Анонимно
    13.02.2014 08:49

    Не знаю как в Эссене, и стоит ли его сравнивать с Магнитом, но доступнее всех Ашан.

  • Анонимно
    13.02.2014 08:56

    При такой сети маркетов по всему Татарстану, что мешает господину Барышеву торговать только своей местной Татарстанской продукцией. Если она (продукция) будет свежая и вкусная, народ проголосует за нее рублем. И лоббировать ее не надо будет.

    • Анонимно
      13.02.2014 10:21

      Согласен. Почему бы ему в своих магазинах не начать торговать только татарстанской продукцией. И пусть жители сделают свой выбор. Если результат положительный - можно разговаривать с сетями. Но только если так получится наши татарстанские товары никто не будет брать за пределами республики. Так уже было с водкой.

    • Анонимно
      13.02.2014 10:25

      Вообще уже надоел этот Д`Артаьян, весь смысл его выступлений "дайте денег через субсидии и господдержку". Барышев со своим партнером Махеевым депутаты Госсовета Татарстана вот площадка пишите законы, меняйте механизмы, сами ни одного толкового закона не внесли. Мы же не будем считать законопроект Махеева о запрете нахождения детей до 17 лет на улице без родителей с 22.00 до 6.00 утра, который он внес пару лет назад, как раз тем спасительной таблеткой для предпринимателей.

    • Анонимно
      13.02.2014 14:20

      только местной продукцией торговать в таком формате гипермаркетов невозможно, в Татарстане просто не производят всего ассортимента товаров. Но в Эссенах и так местные производители представлены более чем широко, поэтому Барышев явно понимает о чем говорит.

  • Анонимно
    13.02.2014 09:09

    я всегда старался покупать продукцию в Эссене , но последние время качество товара настолько не качественное , медленное обслуживание на кассах еще пробивают чек как попало некоторые вещи по два раза ,некоторые по другой цене.... Короче я сильно разочаровался . Извините . Это все было про "Эссен экспресс" в Агрызе . Может на такие маленькие н.п. специально привозят просроченную продукцию из больших городов ? Магнит к стати за имиджем лучше следит.

    • Анонимно
      13.02.2014 14:31

      Насчет Эссен экспрессов ничего сказать не могу, затовариваюсь в обычном Эссене (Челны), там такого не бывает. В Магните имхо вообще отстойное качество товара, выбирать не из чего, потому что одно хуже другого.

    • Анонимно
      13.02.2014 15:16

      Я отовариваюсь в магазине, где собственником и руководителем является человек, который больше нигде не работает (кроме этого магазина) и, тем более, не яв-ся депутатом, политиком и пр.. В этом магазине и товар качественный, и обслуживание быстрое и деликатное, потому что руководитель сам днем и ночью на работе и полностью заинтересован в прибыли. а в эти гиперы больше не хожу, пол дня там оставишь, да и все время что-нибудь да подсунут..

  • Анонимно
    13.02.2014 09:12

    Барышев как всегда в точку по поводу пищевой промышленности. А что касается магазинов ЭССЕН, был в казанском Эссене, ИМХО, крайне провинциальный уровень. В Казани с таким подходом ничего не светит, все-таки казанцы привыкли к хорошим магазинам. Непонятно на кого рассчитаны данные магазины - не дискаунтер (цены значительно выше и Магнита и Ашана), но и по качеству и ассортименту значительно ниже Бахетле. Может быть в Зеленодольске или Бугульме эти магазины и могут быть популярными, но в Казани нужны более качественные проекты.

  • Анонимно
    13.02.2014 09:25

    Товаропроизводители должны сами рекламировать местный патриотизм среди покупателей. Пусть дают товарам красивые татарские названия, информацию о товаре на татарском языке. А то получается простому покупателю придя в магазин сложно разобраться что произведено в Татарстане а что в других регионах.

  • Анонимно
    13.02.2014 09:28

    Федеральные ритейлы наоборот - при нормальной продукции могут "челны-мясом" всю страну снабжать.

  • Анонимно
    13.02.2014 09:42

    Тема поддержки местных производителей очень и очень актуальна. Федеральным и западным сетям мы не нужны. За исключением может скоропортящихся продуктов, да и их тоже уже начали возить. Такими темпами мелких и средних местных производителей точно убьют. Сети ссылаются на свои требования. Но эти требования середникам сложно сраз выполнять практически нерееально. И их места занимает "натренированные чужаки" МЫ ДАЕМ ГЛАВНОЕ ДЛЯ НИХ - РЫНОК СБЫТА.Больше их ничего не интересует. За этот рынок мы должны добиваться преференций для своих производителей. ОНИ у себя не стесняются так делать.

  • Анонимно
    13.02.2014 10:01

    Нужно лоббировать интересы своих товаропроизводителей на уровне России! Никто за нас это не сделает. И кроме нас никому нет дела до того, что мы кушаем, чем питаемся: химией, суррогатами, субпродуктами, с истекшими сроками хранения или снятыми с многолетней заморозки мясом. Мы сами себя должны кормить, а не "пятеро китайцев плюс магнит"! Даешь зеленый свет сельскому хозяйству, переработки и БИО-продуктам! А там глядишь и потекут молочно-денежные реки со всей России в бюджет Республики!!! :-)

    • Анонимно
      13.02.2014 12:43

      прежде,чем такое кричать,подумай,кто производит биопродукты,а не ПОДЪ..КУ!!!Экопродукты -рекой не текут,это ШТУЧНЫЙ ТОВАР,и в промышленном масштабе не выращивается!скотник.

  • Анонимно
    13.02.2014 10:05

    Непонятен смысл высказывания Барышева про Новосибирск. Лучше там относятся к предпринимателю или хуже?

  • Анонимно
    13.02.2014 10:17

    Хитрец Барышев. Когда дела идут хорошо, он против гос. вмешательства. Когда плохо- он за гос. вмешательство в рынок. Вероятно он думал, что продвижению его продукции мешают супермаркеты, и решил построить свою сеть. Но когда построил, понял что потребитель все равно выбирает более качественные или известные бренды и решил поднять флаг "бизнес сепаратизма". Улучшайте менеджиент, господин Барышев, а не идите путем Татспиртпрома, АК Татарстан и т.д..

  • Анонимно
    13.02.2014 10:40

    Барышев и Махеев завалил свои магазины только СВОЕЙ продукцией и их дружка Акульчева. Все! где там местные производители - нету!боятся конкурентов

  • Анонимно
    13.02.2014 10:52

    А что за завод строит в Новосибирске? Кто знает?

  • Анонимно
    13.02.2014 10:58

    Вот вроде правильно говрит Леонид Барышев, а так и хочется сказать- не верю! Как будто все ради красного словца, ради пиара у него.

  • Анонимно
    13.02.2014 11:24

    Барашев молодец! Строит заводы создает рабочие места. Про пылесосы правильно сказал, но это же конкуренция. Как можно заставить федеральным сетям навязывать ассортимент? Любой рычаг госвласти приводит к коррупции.

  • Анонимно
    13.02.2014 11:24

    Латыпова нужно мером Челнов поставить, тогда многое поменятся в ментальности руководства города. Засиделся он уже за спиной Шайхразиева.

    • Анонимно
      13.02.2014 16:33

      латыпова мэром? не смешите меня, ради бога. да его должность вообще нужно упразднить, а его отправить назад в татпроф. василь гаязыч и без него прекрасно справляется)

  • Анонимно
    13.02.2014 11:31

    Выходите со своей продукцией на Дальний Восток. Стройте свои предприятия в Амурской области, Якутии, Хабаровском и Приморских краях,Магаданской области

    • Анонимно
      13.02.2014 17:39

      со времен развала союза, там давно уже хозяева китайцы. И вряд ли российским их удастся перебить

  • Анонимно
    13.02.2014 11:36

    Все прозрачно: рынок сжимается, доходы населения падают - на всех ритейлеров покупателей не хватает. Барышев видит падение выручки и проходимости. Вот и запел про "пылесосы". Мне как рядовому покупателю все равно, в какой пылесос деньги отдавать. В Эссене колхозно - поэтому езжу в Ленту. Это про Челны. А насчет поддержки местных производителей - простите, Вамина уж так поддерживали, так поддерживали. Итоги всем известны. Совхоз Весенний в Челнах похоронили - будем кушать деревянные помидоры из-за границы. Барышев - никто Вам не запрещает в своей сети поддерживать кого угодно.

    • ЧеКа
      13.02.2014 12:26

      Уважаемый, вам надо определиться до конца иначе у вас нестыковка. В какой пылесос отдавать вам без разницы (в местный или федеральный) и тут же пишите, что вам не нравится кушать помидоры из-за границы.

    • Анонимно
      13.02.2014 12:39

      какой ты ТОЧНЫЙ,Я СОГЛАСЕН ПРО КОЛХОЗ!ехать с колхоза за покупками в КОЛХОЗ-ЕССЕН.ЛЕНТА-это да!скотник.

  • ЧеКа
    13.02.2014 12:02

    Насчет поддержки сельского хозяйства. В Татарстане всегда поддерживали сельское хозяйство и как результат недавно выяснил, что за недостающими об"емами молока наши заводчики мотаются в Татарстан. Финансовые потоки (пусть небольшие) но возвращаются Татарстану и татарстанским крестьянам уже и с других регионов. Получается наш металлург, учитель или пенсионер поддерживает не местного, а вашего крестьянина.. Если будет в Челнах создан пищевой кластер, то вам можно захватить нишу и по производству товаров завозимых по импорту или издалека..А такового еще немало.. В связи с запуском производства в ОЭЗ турками ДСП, ДВП, ОСБ - вам надо прокачать и производство мебели. Возможно надо затащить производителей фурнитуры и можно начать производство мебели для Поволжья, Урала и Сибири в тех сегментах, которые завозятся туда из Подмосковья (Шатура и прочие), а также из Белоруссии и зарубежья..

    • Анонимно
      13.02.2014 12:36

      про крестьян-БАЛАБОЛ!нам ни чего не капает!с чего ты взял,-С АГРОХОЛДИНГОВ???скотник.

  • Анонимно
    13.02.2014 12:30

    Согласен с Барышевым, что пищевка не относится к сельскому хозяйству. Она скорее относится к тем, кто раздевает сельское хозяйство. Точно так же как эссену не нравиться магнит, нафис, МЭЗы и др, сельчанам так же не нравятся они все вместе взятые с переработчиками. Все эти участники рынка наживаются за счет раздевания фермеров.

  • Анонимно
    13.02.2014 12:46

    Единственная цель Барышева - ограничить конкуренцию! Для этого все идет в ход: и создание "ручной" депутатской группы "Инициатива Елабуги", которая пытается не пускать на рынок иных игроков, и создание имиджа "своего парня, добившегося всего собственным трудом" и поддержка высокопоставленных чиновников. Теперь, когда его сеть значительно расширяется, в том числе и в Казани, появился "пылесос". Как в Госсовет будущего созыва хочется!

  • Анонимно
    13.02.2014 13:21

    Полностью соглсасен с Барышевом. Пищевой и сельскохозяйственный кластер развиваются но им нет должного внимания. Татарстану нужна четкая программа развития промышленности и сектора МСБ минимум на 30 лет. Также необхадимо строительство технопарков в районах а не вгородах.

  • Анонимно
    13.02.2014 13:34

    Мы работали с Эссен, и хочу сказать, что деньги с поставщиков они выкачивают не хуже, чем федеральные игроки. Менеджеры по закупками - хамы ( не все, есть и очень хорошие ребята) и насторены только на back margin, и входные бонусы, поэтому одной рукой Барышев играет за производителей. а другой поощряет это разрушительную политику ретро бонусов и листинга.

  • Анонимно
    13.02.2014 13:35

    Вот непонятно только "Эссен продакшн" местный производитель или все таки нет? Юр.адрес в Самаре - куда налоги уходят? А как потребитель я очень счастлива, что такое многообразие магазинов и дефецита местной продукции не чувствуется. И в федеральных сетях качество обслуживание лучше (сравнить хотя бы федеральную Пятерочку+ и нашу Пятерочку с вечными тараканами).

  • Анонимно
    13.02.2014 21:06

    Надоело покупать местную колбасу, перешел на Самарскую, вкуснее

  • Анонимно
    13.02.2014 21:19

    Для
    достижения этих целей в "В текущем году планируется расширить
    структуру поддержки предпринимательства с 46 до 52 организаций". Ну, да, конечно, дадим им хорошие офисы, фот, пусть помогают мсб.

  • Анонимно
    13.02.2014 21:20

    По-моему, Барышев слишком большой и сильный для таких заявлений. На полки в Эссен мелким производителям пробиться тоже ой как не легко, а если и пробились- то условия контрактов аховые.

  • Анонимно
    14.02.2014 21:35

    Барышев останется в истории города Елабуги как местный человек, поднявший производство с нуля до российских масштабов. Какие только палки в колеса ему не вставляли! А все по старой как мир причине - нет пророка в своем отечестве, не высовывайся, не лезь поперёд батьки, прогибайся, делись...Вместо поддержки здоровье попортить у нас любят. Но пасаран, Леонид! Удач вам и оптимизма в нашей раше...

  • Анонимно
    17.02.2014 20:47

    Заритовский вообще что то делает или так как свадебны генерал речи говорит

  • Анонимно
    17.02.2014 21:19

    Вон Бэхатле не желается, а работает и забирает свой рынок даже у Ашана и X5 Retail Group. Только Я НЕ ПОНИМАЮ почему Бэхатле НЕ ЗАХВАТЫВАЕТ ДРУГИЕ ГОРОДА в России? ВЕДЬ УСПЕЩНАЯ ПОЛУЩИЛАСЬ БИЗНЕС МОДЕЛЬ!!!

  • Анонимно
    20.02.2014 17:31

    В эссен раньше было приятно ходить, и охрана и кассиры с продавцами - были очень вежливыми.

  • Анонимно
    1.03.2014 12:57

    Про пищевую безопасность- это сильно... Его синтетическая продукция несъедобна, и поэтому безопасна. А как ретейлер, это самый мощный пылесос не только в РТ, но и в России, отъема денег за листинг, бонусы и штрафы (потвердят все переговорщики).

    • Анонимно
      3.03.2014 15:49

      Это как ЭТО "синтетическая продукция несъедобна, и поэтому безопасна"? Поясните, пожалуйста.

  • Анонимно
    13.03.2014 09:03

    Ратует за местных производителей, ругая посторонние сети и в тоже время говорит о важности экспансии на международный рынок. Как-то противоречит себе, нет? Это глобализация. У местных все козыри в руках. Конкурируйте.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль