Строительство и недвижимость 
19.02.2014

Татарстан просят построить 1 млн. кв. метров по путинской программе

Александр Плутник сообщил, что программа «Жилье для российской семьи» разрабатывается во исполнение поручения президента РФ

ДАЕШЬ РОДИНЕ 25 МЛН. «КВАДРАТОВ»

Встреча с гостем из Москвы для казанских журналистов началась с подсказки. Ильсур Метшин, выходя из зала, где проходила встреча с замминистра строительства РФ Александром Плутником, посоветовал им, о чем нужно спросить чиновника. «Спросите, как сыграет сборная Россия — Финляндия. Спросите, кто первым забьет, и кто пропустит первым. Это лучший эксперт!» — весело сказал мэр и направился к лифту. Представители СМИ лишь посмеялись совету градоначальника, но по улыбке самого Плутника было понятно, что он горд оценкой, которую ему дал глава города.

Как выяснилось, замминстра строительства приехал обсуждать в Казань не только хоккей, а также предложить татарстанским властям принять участие в новой программе Владимира Путина «Жилье для российской семьи». О ней российский президент заявил в минувшем году во время последнего обращения к Федеральному Собранию. Задача перед новым министерством строительства России стоит глобальная: построить 25 млн. кв. м жилья к 2017 году для «семей со средним достатком».

Гость из Москвы на вопросы о конкретных параметрах программы для Татарстана отвечал достаточно расплывчато, ссылась на то, что пока идет этап обсуждения. «Сегодня в рамках программы предполагается субсидировать застройщику строительство инженерной инфраструктуры в расчете 4 тысячи рублей за квадратный метр. При этом цена на квадратный метр должна быть в районе 30 тысяч рублей за «квадрат», — заявил Плутник. — Сейчас предполагается создать механизм привлечения средств под программу и под него мы хотим задействовать механизм АИЖК. Оно свою роль по развитию коммерческой ипотеки выполнило, и теперь у нее новая задача — привлечение внебюджетных средств в инфраструктуру».

Александр Плутник
Александр Плутник: «В рамках программы предполагается субсидировать застройщику строительство инженерной инфраструктуры в расчете 4 тысячи рублей за квадратный метр. При этом цена на квадратный метр должна быть в районе 30 тысяч рублей»

СОЦИПОТЕКЕ ПОМОГУТ СУБСИДИЯМИ НА СЕТИ

Некоторые детали участия Татарстана в программе озвучил глава минстроя РТ Ирек Файзуллин. Оператором ее станет Госжилфонд.«В Татарстане есть такой уникальный инструмент, как ГЖФ при президенте РТ. Мы будем базироваться на нем. В реализации программы будем ориентироваться на очередь участников программы соципотеки. Возможные площадки? Мы уже говорили, где в Казани будет конкретно развиваться соципотека. Это микрорайон М14 в районе РКБ, «Салават купере» и прилегающий к Казани район около аэропорта (Усады прим. ред.)», — заявил министр.

Надежда Косарева — президент фонда «Институт экономики города» (ее представили как идеолога программы) добавила, что право определять категории граждан, которые могут участвовать в программе, будет сам субъект, но в рамках обширного перечня, который представит федеральный центр. А далее список участников программы утверждает муниципалитет.

Некоторые детали состоявшегося сегодняшнего закрытого совещания у президента пояснил Андрей Симаков — генеральный директор ОАО «Ипотечное агентство Республики Татарстан». По его словам, республике предлагают до 2017 года по этой программе возвести 1 млн. кв. м жилья, а уровень инвестиций оценивается в районе 10 млрд. рублей.

ДЛИННЫЕ ПЕНСИОННЫЕ ДЕНЬГИ

Александр Семеняка и Ирек Файзуллин
Александр Семеняка и Ирек Файзуллин

Корреспонденту «БИЗНЕС Online» удалось получить подробный комментарий о новом механизме — облигационных инфраструктурных займах у Александра Семеняки — гендиректора АИЖК. Он также приехал в Казань:

— Как известно, мы сами кредитов не выдаем, но создали механизм рефинансирования ипотечных кредитов, выданных банками. Здесь (в финансировании инфраструктурных объектовприм. ред.) планируем сделать то же самое. Банки должны кредитовать строителей объектов инфраструктуры, а когда объекты готовы, то мы должны рефинансировать их через инфраструктурные облигации. Благодаря поправками в законодательстве, которые вступают в силу с 1 июля 2013 года, появятся 20-летние кредиты со специальным графиком платежа, который должен быть доступен ресурсоснабжающей организации. Чтобы нагрузка на тариф была небольшая, а поскольку тарифы индексируются от инфляции, то и график платежа должен быть привязан к инфляции, — пояснил Семеняка. — Задача научится выпускать такого рода облигаций. Почему? Потому что закон секьюритизации построен на базе опыта ипотечных облигаций. Напомню: мы выпускали ипотечные займы с рейтингом, равным рейтингу Российской Федерации, и даже 5 выпусков у нас были выше рейтинга РФ. Мы хотим научиться привлекать внебюджетные источники, «длинные» деньги с рынка. Если задача взять целевые бюджетные деньги и куда-то завести, то на это есть Внешэкономбанк, фонд ЖКХ — пожалуйста. Мы туда не лезем. Мы берем деньги с рынка, чтобы обеспечивать инфраструктурные проекты. Деньги планируем привлекать из накопительной части негосударственных пенсионных фондов.

Как известно, строители давно жалуются на нехватку площадок под жилищное строительство с подведенными коммуникациями, и вот теперь им предлагают «длинные» деньги. Насколько предлагаемые условия привлекательны для самих застройщиков, у Семеняки будет возможность узнать из первых уст. Сразу после совещания у Минниханова он выехал в минстрой для встречи с татарстанскими строителями.

ВАЖЕН ВЫБОР ПЛОЩАДКИ

Рустем Юнусов — директор строительной компании ООО «Фарус»:

— Чтобы выяснить, интересен ли проект, надо проводить подробные расчеты. Если строить просто коробки, как это делает Госжилфонд, а за сети, подключения не платить, то, наверное, можно так строить. Пока трудно сказать, потому что неизвестно, какими будут проекты, насколько дорогими. Нам не совсем интересно участвовать в таких программах. Мы работаем самостоятельно, а не с бюджетом.

Александр Дембич — завкафедрой градостроительства, член президиума правления союза архитекторов РТ:

— Проект, конечно, интересный. Любое участие государства в строительном проекте — это очень хорошо. Республика не способна поднимать слишком большие объемы в строительстве, а уж если государство вкладывается, то это хорошо, оно же поможет и подобрать подходящие площадки. Выбор площадки, кстати, очень важен, потому что их не всегда подбирают удачно.

Для застройщиков проект также будет интересен, если часть затрат возьмет на себя государство. Есть застройщики-подрядчики, и им участие очень интересно.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (59) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    19.02.2014 10:42

    перекупы купят по дешевке, по рынку продавать будут, против рыка не попрежь.

  • Анонимно
    19.02.2014 10:59

    Так ГЖФ и так все практически бесплатно получает, а где не получается бесплатно, так там люди по три года ждут (оренбургский тракт), когда хотя бы фундамент заложат под дом, в котором они квартиры выиграли

  • Анонимно
    19.02.2014 11:22

    И по Горсоветской, 25 ключи то дают, то не дают... то дают... то не дают...

  • Анонимно
    19.02.2014 11:56

    Ну и фамилия у замминистра строительства и жилищно-коммунального хозяйства России... вполне, впрочем, чиновничья

  • Анонимно
    19.02.2014 12:02

    Даже если оно 30 т.р. кв.м. будет стоить его же ГЖФ будет опять по SOSипотеке будет продавать когда если не ошибаюсь невыплаченные квадраты для заемщика дорожают на 7% в год. знакомые взяли ету ипотеку, переплата больше чем в банках, единственное что дают всем, в банках им бы конечно не одобрили. Хотя учитывая механизм наполнения гжф(платит практически весь бизнес РТ) по идее должны это жильё бесплатно раздавать, ну или действительно сделать ипотеку социальной..

  • Анонимно
    19.02.2014 12:23

    Хороший проект, правильный. Гарантированный сбыт для девелопера. И польза для людей. Два-в одном!

  • Анонимно
    19.02.2014 12:53

    Отлично! Собьют цены! Местная "илита", допущенная к строительству жилья, закатает губу и почувствует себя ближе к народу...

  • Анонимно
    19.02.2014 13:12

    Очень позитивные новости, будем посмотреть как справятся и в какие сроки у нас начнут квартиры по 30 т.р. за кв.м. продавать. Хотелось бы чтобы уже к концу 2014 года были бы такие дома построены. Господа чиновники, поторопитесь - у вас есть реальный шанс вывести экономику республики из ямы сокращающегося спроса.

  • Анонимно
    19.02.2014 14:25

    Социальное жилье нужно, т.к. жилье построенное комм структурами не всем по карману, а жить то где то надо

  • Анонимно
    19.02.2014 14:27

    Правильно! А глядя на это и застройщики снизят цену до 30 тыс. рублей. Пусть все видят эту цену. Мне уже неохота будет покупать жилье дороже 30тыс. за квадрат.

    • Анонимно
      19.02.2014 14:34

      Для Казани и 30 тыс.р. дороговато. Себестоимость всего-то 10-12 тыс рублей за квадратный метр. За 30 тыс. это элитка на Баумана должна стоить. А все ждут 15000 рублей.

      • Анонимно
        19.02.2014 16:10

        Я Вас как подрядчика готов привлечь, постройте мне по этим ценам!!

      • Анонимно
        19.02.2014 19:00

        Насмешили 10-12 тыс, за 30 сейчас ни где не найдёшь, если по этой программе получится построить то будет море желающих

      • Анонимно
        20.02.2014 09:59

        А где на Баумана элитка? Не хотелось бы там жить, постоянно народ ходит, гуляния праздничные

      • Анонимно
        20.02.2014 10:08

        Мечтать не вредно, вредно не мечтать. О цене в 30 тыс. за квадрат мечтать по-моему уже вредно. Посмотрим

    • Анонимно
      19.02.2014 14:58

      Можно строить жилье и продавать по 20 тысяч. Жить не нам)))

  • Анонимно
    19.02.2014 14:30

    «Спросите, как сыграет сборная Россия — Финляндия. Спросите, кто первым забьет, и кто пропустит первым. Это лучший эксперт!» — весело сказал мэр и направился к лифту. Представители СМИ лишь посмеялись совету градоначальника, но по улыбке самого Плутника было понятно, что он горд оценкой, которому ему дал глава города... Это же прикол - градоначальник всем дал понять что это замминстра может только случайно угадать счет в матче ..а в остальном...)))

  • Анонимно
    19.02.2014 14:46

    Отдать эти деньги Абдуллину Т.М. (ГЖФ) - деньги на ветер. Он и так из воздуха себе деньги делает, на так называемой "социальной ипотеке"..

    • Анонимно
      19.02.2014 16:05

      Слышал что проекты ГЖФ довольно успешны

      • Анонимно
        20.02.2014 08:08

        Конечно успешны, ГЖФ ведь нет необходимости платить за подключения к сетям, строить детские сады и школы, автостоянки в конце концов. Удобно так строить. Тоже так хочу.

  • Анонимно
    19.02.2014 14:48

    Вроде до выборов далеко с чего забота о народе ???

  • Анонимно
    19.02.2014 14:48

    приятно что федералы хотят заняться субсидированием соц ипотеки

  • Анонимно
    19.02.2014 14:53

    значит скоро обвалятся цены на за метр кв до 30-35 т.р.

  • Анонимно
    19.02.2014 14:56

    Что значит подобрать площадки? А генплан на что? В нем и должны быть определены все потенциальные площадки для развития.

    • Анонимно
      19.02.2014 15:00

      Ген план сейчас разрабатывается же

      • Анонимно
        19.02.2014 15:36

        кто разрабатывает - частник Дембич?

        • Анонимно
          19.02.2014 16:03

          Как я слышала что сейчас разрабатывается новый ген.план,который будет более совершенный чем прежний

          • Анонимно
            19.02.2014 17:22

            Я тоже об этом слышал. Хотят сделать более современно

  • Анонимно
    19.02.2014 14:59

    почему бы не субсидировать людей? Вот я строю сам себе дом, и 4 тысячи за квадрат мне очень помогут!

  • Анонимно
    19.02.2014 15:48

    Что делают с людьми выборы)) если осуществится задуманное - это удар под дых местной краснобайщине.

  • Анонимно
    19.02.2014 15:59

    Плутник , Семеняка - что то очень напоминает Евромайдан. Похоже и результат будет таким же. Что это афёра видно сразу - сначала говорят про деньги с рынка , потом всё ясно - это наши деньги , откладываемые на пенсию. В итоге ни жилья , ни пенсии. Схема для Москвы известная - чиновник высокого ранга прикрывает бизнес структуру. Если не афёра , то как минимум откат 30% - меньше не берут.

  • Анонимно
    19.02.2014 16:27

    Интересно, а в поля для многодетных закопают коммуникации? С большой помпой раздали землю, за что, конечно же спасибо, но без коммуникаций и инфраструктуры это пшик.

  • Анонимно
    19.02.2014 16:57

    Про молодые семья перестали даже говорить.

  • raf
    19.02.2014 17:28

    " В рамках программы «Жилье для российской семьи» федеральный центр предлагает с помощью АИЖК выпускать инфраструктурные 20-летние облигационные займы для финансирования инфраструктурных объектов",как понимаю гарантии должен дать Минниханов.Для РТ очередная,кабальная удавка.За Универсиаду долги,ещё за что-то.Лучше сносить хрущёвки и на их месте строить.Привлекая силы и средства жильцов.Не надо набирать долги внукам.

    • Анонимно
      19.02.2014 19:03

      Хрущёвки не надо сносить, они построены на совесть, ещё много лет простоят

  • Анонимно
    19.02.2014 18:46

    ни пенсий не будет ни квартир дешевых, только прожекты прожекты прожекты...... а верят те, на кого это и рассчитано....

  • Анонимно
    19.02.2014 19:45

    Почему не в Кировском хотят строить ???

  • Анонимно
    19.02.2014 21:07

    Все генпланы разрабатывались и разрабатываются лишь с одной целью - узаконить ,,успешные" застройки ,,успешных инвесторов"!

    • Анонимно
      20.02.2014 10:00

      Можно ведь вообще ничего не менять тогда, если мыслить как вы...

  • Анонимно
    19.02.2014 23:53

    Посмотрите во Фрязино замечательные новые 13-16 этажные дома, в которых квартиры с нормальной востребованной небольшой площадью. Например, 2-х комнатные 56 кв.м. Тогда на больше квартир хватит денег и у строителей, и у покупателей.

  • Анонимно
    20.02.2014 11:53

    Изумрудный город от "Унистроя"!Цена 45000 руб.за квадрат.В стоимость квартиры входило 2 дет.сада,на каждом этаже поквартирные счетчики отопления.в итоге садика нет (платный 20000 за вход,12000 ежемесячно),отопление по общей схеме-ну чем не мафия.Тем более,что директор УК Уют+ проходил по прокуратуре как своровал электроэнергию возглавляя УК "Уют".

  • Анонимно
    20.02.2014 13:05

    Я представляю какое Г***НО построят, если в Солнечном городе цена 57 0000 за ужасное качество домов. ТО это тогда как?

    • Анонимно
      20.02.2014 21:50

      Может стоит подождать когда построят? Желающие в любом случае будут

  • Анонимно
    22.02.2014 17:11

    Провести эксперимент и построить дом под присмотром всех заинтересованных сторон. Вот тогда и определим среднюю цену за 1 кв.метр жилья.Я думаю это будет где-то в районе 16 тысяч рублей.20% прибыли и тогда будет стоить на рынке около 20 тыс.рублей.И допустить на рынок жилья всех и с России и с зарубежья . ВСЕХ!

  • Анонимно
    26.02.2014 11:07

    Да,действительно! Все деньги дают Файзуллину. В его министерстве даже у управляющего делами есть приемная с секретарем

  • Анонимно
    27.02.2014 18:11

    Давай,давай! Так держать! Я даже знаю, чья фирма построит львиную долю этого проекта. Отсидевший за крупное мошенничество бюджетными средствами на два года, уже делит эти деньги братьям!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль