Общество 
21.02.2014

Тотальный заплыв: казанским отельерам предложили отдать 90% номеров под ЧМ-2015

Столичный гостиничный бизнес, похоже, не готов повторно пережить массовое бронирование «воздуха»

Дирекция Универсиады обратилась к казанским отельерам с предложением «предоставить 90 процентов номерного фонда и предусмотреть минимально возможные цены» на проживание участников чемпионата мира по водным видам спорта, который пройдет в столице Татарстана в 2015 году. Ряд крупных отелей, включая «Ривьеру», «Гранд отель Казань», «Шаляпин», уже ответил разной формой отказа на это предложение. Представители гостиничного бизнеса вспоминают негативный опыт Универсиады-2013, когда из-за снятой брони под правительственные делегации номера оказались не востребованы и бизнесмены были вынуждены считать убытки. Эксперты «БИЗНЕС Online» не исключают, что ситуация может повториться, по их мнению, во всем виноваты требования, предъявляемые к подобным масштабным мероприятиям.

.
Азат Кадыров и Рафис Бурганов ведут переговоры с казанскими отельерами по размещению участников и гостей чемпионата мира по водным видам спорта в 2015 году

НА ЧМ-2015 НУЖНО 60 ОТЕЛЕЙ И 4 ТЫС. НОМЕРОВ

В распоряжении редакции «БИЗНЕС Online» оказалось письмо одному из казанских отельеров за подписью гендиректора АНО «Исполнительная дирекция Всемирной летней универсиады-2013» Азата Кадырова. После слов благодарности за сотрудничество во время Универсиады следует напоминание, что «с 20 июля по 18 августа 2015 года (с учетом ранних заездов) примут участие более 2 тысяч спортсменов из 190 стран». В связи с этим дирекция ЧМ-2015 запросила у управляющих гостиниц коммерческое предложение на размещение гостей. «Учитывая высокий статус мероприятия и групповое размещение, просим вас рассмотреть возможность предоставления 90 процентов номерного фонда отеля и предусмотреть минимально возможные цены на проживание участников чемпионата», — говорится в письме, которое завершается просьбой к отельеру прислать коммерческое предложение до 30 января 2014 года.

«БИЗНЕС Online» обратился в дирекцию Универсиады (она является официальным организатором чемпионата мира-2015 по водным видам спорта в Казаниприм. ред.), где подтвердили, что направляли подобное письмо. По подсчетам дирекции, для размещения различных клиентских групп во время чемпионата планируется задействовать около 60 отелей — примерно 4 тыс. единиц номерного фонда Казани. «При этом не стоит забывать, что загрузка номерного фонда может варьироваться по времени, ведь не все гости будут пребывать в столице на протяжении всего чемпионата. Стоит отметить также, что значимая часть участников чемпионата будет проживать в Деревне спортсменов (на территории Деревни Универсиады), — добавляют в дирекции. — По опыту организации размещения различных клиентских групп в ходе проведения XXVII Всемирной летней универсиады в Казани дирекция обратилась к отельерам столицы с предложением принять участие и в программе гостеприимства для участников и гостей XVI чемпионата мира по водным видам спорта в 2015 году. В зависимости от того, какое количество отельеров запланирует принять участие в программе размещения участников и гостей чемпионата, будут, при необходимости, использованы и альтернативные средства размещения. Сейчас мы ведем переговоры со всеми заинтересованными отельерами».

И ОПЫТ, СЫН ОШИБОК ТРУДНЫХ...

Сами отельеры не в восторге от предложения дирекции отдать 90% номерного фонда и вспоминают Универсиаду-2013, когда вместо прибылей гостиницам, отдавшим свой номерной фонд под правительственные делегации, пришлось считать убытки. Отказ официальных делегаций от бронирования в последний момент привел к тому, что отельеры не могли в короткие сроки найти туристов, чтобы заполнить номера.

Отметим, что проблема с загрузкой отелей в Казани во время Универсиады отмечалась и в исследовании HRS (Hotel Reservation Service) — международного оператора по бронированию отелей по всему миру. Всего, по данным HRS, из 104 отелей и хостелов, работающих на гостиничном рынке Казани, в размещении гостей и участников спортивного мероприятия было задействовано 49. В отчете констатировалось, что «вопреки ожиданиям представителей гостиничной индустрии Казани местным отелям не удалось обеспечить стопроцентную загрузку в течение всего срока проведения XXVII Всемирной летней универсиады, проходившей в городе 6 - 17 июля 2013 года». Исключением стали лишь дни открытия и закрытия Игр, номерной фонд был востребован не более чем на 80%. «Полная загрузка отелей только в дни открытия и закрытия мероприятия — обычная ситуация. Я считаю, имеет смысл продавать пакеты на весь период мероприятия или на большую его часть», — заявила Яна Павленко — руководитель отдела контрактинга HRS Russia East.

В исследовании говорится, что при этом часть делегаций, под которые казанские отели «держали» номера, не заехала, что существенно снизило показатель загрузки: в ряде гостиниц он не превышал 20%, говорят в HRS.

«ПОЛОВИНА НОМЕРНОГО ФОНДА БЫЛА НЕ ВЫБРАНА»

Последнее подтверждают на тот момент и опрошенные участники казанского рынка.

Так, Евгения Лодвигова — вице-президент ассоциации рестораторов и отельеров РТ и одновременно генеральный менеджер гостиниц «Гранд Отель Казань» и «Шаляпин Палас Отель», вспоминает следующее: «Опыт брони во время Универсиады был не очень позитивным, много номеров было снято. Пострадали в первую очередь те отели, которые были забронированы под правительственные делегации. «Шаляпин Палас Отель» и «Гранд Отель Казань» в том числе. Могу сказать, что нам заработать не удалось, были убытки. У нас из забронированных 5157 номеросуток по двум отелям фактически было занято 2975, то есть практически лишь половина. При этом средняя стоимость цены номера под нужды гостей во время Универсиады-2013 составила 5 - 6 тысяч рублей».

.
Евгения Лодвигова: «Мы сотрудничали с дирекцией во время Игр в 2013 году. Было много провисших дат, по которым должны были быть стопроцентные заезды»

Похожий негативный опыт был и у отеля «Ривьера». «Мы сотрудничали с дирекцией во время Игр в 2013 году. Было много провисших дат, по которым должны были быть стопроцентные заезды. Поэтому доход был меньше ожидаемого и планируемого. Во время Универсиады проживало меньше гостей, чем в те года, когда мы работали с туристами.

Если говорить об отказах, то в день открытия больше трети номеров остались свободны. В другие дни также появлялись такие незаполненности. Когда летом просто едет туристический поток, у нас, как правило, все плотно заполнено, и в июле стандартная загрузка нашего комплекса — 85 - 90 процентов. Средняя стоимость номеров на время Универсиады у нас была чуть выше, чем в обычный сезон. Но летом у нас всегда цены повыше из-за высокого сезона. Примерный порядок повышения цен был около 20 процентов», — рассказала Елена Войтко — коммерческий директор гостинично-развлекательного комплекса «Казанская Ривьера».

ПОКА ВОЗДЕРЖИМСЯ...

Отсюда у казанских отельеров есть опасение, что ситуация может повториться и во время чемпионата 2015 года. Причем часть управляющих гостиниц не захотела комментировать щепетильную тему. Отказались разговаривать об этом «Кортъярд Марриотт Казань», Park Inn. Источник в отрасли рассказал, что отели в этот раз откажутся от предоставления брони на 90% номерного фонда и будут самостоятельно зарабатывать на этом. «Знаю, что из крупных отелей , с кем мы разговаривали и в принципе общаемся, никто не дал 90 процентов. Исключение могут составлять дешевые отели, но опять же, насколько нам известно, в этот раз Универсиада у них номера не запрашивала, так как ожидается официальных делегаций меньше, чем на Универсиаду», — говорит на условиях анонимности один из отельеров. Последнее подтверждает, по сути, и ответ из дирекции. «По отелям работа пока продолжается. Ведутся переговоры. Итоги этих переговоров пока рано подводить», — заявили «БИЗНЕС Online» в дирекции Универсиады на запрос, есть ли отели, которые готовы предоставить 90% бронь.

Войтко заявила, что дирекция обращалась к руководству отеля. «Наша политика продаж не предполагает такого долгосрочного планирования. Мы начинаем бронировать номера на крупные мероприятия за полгода до их проведения. Мы принимаем заявки, но размещаем их чуть позже», — дипломатично ответила она.

По словам вице-президента ассоциации рестораторов и отельеров РТ Лодвиговой, исполнительная дирекция «Казань-2013» обратилась во все ведущие отели города с письменной просьбой о предоставлении номеров на чемпионат. «Насколько я знаю, групп, которые будут размещаться от самой дирекции на время ЧМ-2015, меньше, чем было во время Универсиады. Но дело в том, что чемпионат мира по водным видам спорта является очень зрелищным и популярным среди болельщиков. Так что мы надеемся на приток спортивных туристов, — говорит она и продолжает. — Для ЧМ-2015 мы планируем отдать не более 50 процентов номерного фонда, остальное продавать самостоятельно болельщикам и туристам.

«ТАКАЯ СИТУАЦИЯ МОЖЕТ ПОВТОРИТЬСЯ И В 2015 ГОДУ, МЫ НЕ МОЖЕМ ЕЕ ИЗБЕЖАТЬ, НО, ЕЩЕ РАЗ ПОВТОРЮ, НЕ ПО НАШЕЙ ВИНЕ»

«БИЗНЕС Online» опросил мнение экспертов по сложившейся ситуации.

Наталья Розенблюм — партнер компании Hospitality Income Consulting:

— Установление пороговых цен является нормальной практикой, характерной для проведения крупных мероприятий по всему миру. Как правило, во избежание завышения цен со стороны отельеров на период высокого спроса при проведении игр и крупных мероприятий устанавливается коридор/потолок цен для каждой категории звездности отелей. Данные цены ориентированы, как правило, на средние рыночные цены, характерные для качественных объектов размещения в каждой категории для данного сезона (поскольку в зависимости от уровня звездности и сезонных колебаний цены на размещения могут значительно варьироваться). Таким образом, под крупные мероприятия происходит бронирование номеров, которые ближе к дате проведения мероприятия должны быть подтверждены со стороны организаторов. Совместно с подтверждением может взыматься предоплата в установленном отелем размере.

.
В 2011 году в Шанхае международной федерацией плавания было принято решение, что XVI чемпионат мира по водным видам спорта 2015 года пройдет в Казани

На период Универсиады 2013 года в Казани были забронированы большинство номеров на весь период проведения мероприятия. Однако в процессе Игр большое количество гостей отказалось от своих броней и съехало раньше намеченного срока. То есть отельеры получили меньший доход по сравнению с запланированным, поскольку фактически гости проживали меньше ночей. Недополученный доход варьируется в зависимости от конкретных условий бронирования.

Если смотреть на перспективу будущих крупных мероприятий, то бронирование большой части номеров — это, безусловно, выгодно для отельеров, однако особую роль играют условия отмены брони, размер и возможность получения гарантированных бронирований или предоплаты за номер.

Сергей Иванов — заместитель министра по делам молодежи, спорту и туризму РТ:

— Когда город принимает на себя проведение того или иного соревнования, оргкомитет берет на себя обязательство по размещению спортсменов и официальных делегаций стран-участников. Как и в ходе подготовки к Универсиаде, а сейчас к чемпионату мира 2015 года, есть определенное количество участников, перечень и состав делегаций, спортсменов и так далее.

В период проведения Универсиады не все гостиницы города были забронированы под нужды Игр, но там, где такая бронь была, она составила 85 - 90 процентов номерного фонда. Да, я знаю, что были случаи отказов по турам из-за отсутствия мест в гостиницах (по причине такой существенной брониприм. ред.). Но дело в том, что спортивные федерации и делегации дают информацию по числу приезжающих, как правило, за два-три дня. Иногда они приезжают уже по факту. То есть первоначально от них была получена информация, что приедут, к примеру, 30 человек, а фактически в день заезда мы понимаем, что приехали не 30, а 15 или 10 человек. И здесь нет вины оргкомитета казанской Универсиады или гостиниц, потому что здесь незаезд происходит по вине спортивной федерации. Таких случаев было достаточно много, и мы понимаем, что они могут повториться.

Конечно, должен быть здоровый баланс между финансовыми интересами гостиниц и в целом результатом проведения того или иного спортивного соревнования. Я знаю, что в период проведения Универсиады фактически были недозагруженные гостиницы, которые при этом уже не смогли привлечь и сторонних туристов, потому что оставалось слишком мало времени. Но в то же время в большинстве отелей обязательства были выполнены и по количеству заезжающих гостей, и по размещению. Естественно, такая ситуация может повториться и в 2015 году — мы не можем ее избежать, но, еще раз повторю, не по нашей вине.

Ильдар Абдулкадыров — и.о. директора по маркетингу ООО «Корстон-Казань»:

— Во время подготовки крупных мероприятий, в том числе и ЧМ по водным видам спорта, организаторы стараются охватить как можно большее количество номерного фонда города. Это понятно: имея в запасе излишек, всегда удобно координировать расселение участников и гостей. Поэтому обращение организаторов массовых мероприятий к отельерам о предоставлении большого количества номеров — стандартное явление.

Тем не менее это редкий случай, когда отель может предоставить 90 процентов номеров под «чистое» бронирование без произведения полной или частичной предоплаты и без штрафных санкций за отказ. То есть все, как в известной поговорке: «Съесть-то он съест, но кто ему даст?» В «Корстоне», например, в таких случаях действует обычная бизнес-практика: чем раньше и чем больше номеров забронировано, чем большая сумма оплачена, тем меньший тариф можно получить.

В этом отношении опыт работы с Универсиадой для «Корстона» оказался позитивным: практически все зарезервированные номера были заполнены, остальные номера полностью были задействованы журналистами и гостями Универсиады. Естественно, при таких условиях об убытках речи быть не может. Стоимость номеров отличалась не более чем на 20 процентов от обычных тарифов, представляемых на стойке регистрации гостиницы и опубликованных на сайте «Корстона». Это будет справедливым и для ЧМ-2015.

Насколько оправданы риски бизнеса при проведении международных спортивных мероприятий? (21.02.14-22.02.14)
14%А это как договорятся, чиновникам тоже не нужны толпы разгневанных туристов
19%Оправданы вполне, это и опыт, и имидж, и продвижение гостиниц на международном уровне
51%Не оправданы, но бизнес не выбирает, это вопрос лояльности к нему власти
16%Цель оправдывает средства, мы спортивная столица России, а местный бизнес, ничего, пусть потерпит, не обанкротится!
Ваш голос учтен
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (80) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    21.02.2014 08:35

    Международная практика показывает,что вмешательство государства в дела частного бизнеса не чем хорошим не кончаются.Поэтому эта ниша бизнеса только еще развивается,может на начальном этапе своего развития быть задавлена.

    • Анонимно
      21.02.2014 09:30

      Очевидно, что наш бизнес белый и пушистый, а чиновники исчадье ада. Вы лучше спросите владельцев отелей какова доля, так скажем бюджетных денег в их прибыли. Наверняка она не менее 50%, это конференции, семинары и проч. мероприятия проводимые за бюджетные деньги. Доля туристов платящих свои собственные деньги думаю относительно невелика. Поэтому никогда с госбюджетом они портить отношения не будут.

      • Анонимно
        21.02.2014 11:03

        Типичный комментарий, который имеет посредственное представление о гостиничном бизнесе. И да, чиновники в основном крайне слабые кадры, в особенности для бизнеса

      • Анонимно
        21.02.2014 11:04

        Так же очевидно ,что все это ресторанно-гостинечный бизнес является чиновничьем(теневым)бизнесом .

  • Анонимно
    21.02.2014 08:37

    С чего вдруг на чемпионат мира по плаванию будут заполнены все гостиницы? Это событие интересно прежде всего спортивным журналистам.

    • Анонимно
      21.02.2014 11:21

      Ну не только спортивным журналистам, но приедет много гостей. Поэтому подготовку надо начать уже сегодня, чтобы выглядеть достойно.

      • Анонимно
        21.02.2014 16:15

        Если не начнут подготовку и не будут контролировать, то гостиницы взвинтят цены, и мест особо не будет. Сейчас надо все планировать

  • Анонимно
    21.02.2014 08:44

    Полный бред, когда власть хочет решать свои проблемы за счет бизнеса, не затратив ни копейки. Не могут обеспечить встречу гостей, пусть не проводят праздники. Потом удивляются почему у нас нет роста экономики. Отели это лишь верхушка айсберга чванства чиновников. Такая ситуация прослеживается в любом бизнесе, где нет личных интересов власти.

  • Анонимно
    21.02.2014 08:48

    Да нет, какой то интерес болельщиков все же будет, мероприятий такого спортивного уровня в Казани ещё не было.

    • Анонимно
      21.02.2014 14:04

      Да, конечно, будет. Разве бы это проводили, если бы не было тех, кого это интересует!)

  • Анонимно
    21.02.2014 08:52

    "АТЛАНТ РАСПРАВИЛ ПЛЕЧИ" ТАМ ВСЕ ОПИСАНО!

  • Анонимно
    21.02.2014 09:26

    Предстоящий Чемпионат мира- это грандиозное событие и подготовка к нему должна уже начаться сейчас! И, чем качественнее будет сервис, тем лучше мнение сложится у гостей.оптимальным выходом может быть, как отмечали некоторые в интервью, просто установить ценовой порог! это будет привлекательным не только для делегаций, но и для гостей, которые обязательно будут! И властям и представителям бизнеса важно найти это компромисс в цене! Важно учитывать положительный опыт тех. кто смог грамотно предоставить номера для всех желающих на Универсиаде! молодцы! а вообще здоров, что многие события стали проходить в России! Надо заявлять о себе! возникает чувство гордости за то, что многие события мирового уровня проходят в нашей стране!

  • Анонимно
    21.02.2014 09:27

    Предстоящий Чемпионат мира- это грандиозное событие и подготовка к нему должна уже начаться сейчас! И, чем качественнее будет сервис, тем лучше мнение сложится у гостей.оптимальным выходом может быть, как отмечали некоторые в интервью, просто установить ценовой порог! это будет привлекательным не только для делегаций, но и для гостей, которые обязательно будут! И властям и представителям бизнеса важно найти это компромисс в цене! Важно учитывать положительный опыт тех. кто смог грамотно предоставить номера для всех желающих на Универсиаде! молодцы! а вообще здоров, что многие события стали проходить в России! Надо заявлять о себе! возникает чувство гордости за то, что многие события мирового уровня проходят в нашей стране!

  • Анонимно
    21.02.2014 09:32

    в коттеджах своих пусть размещают "гостей"

  • Анонимно
    21.02.2014 09:33

    Думаю чемпионат по водным видам спорта ничем не будет уступать Универсиаде!

    • Анонимно
      21.02.2014 09:52

      Опять уежать из города чтобы дороги и дворы были без машин ???

      • Анонимно
        21.02.2014 12:55

        хехе... тачка-то хоть есть?или начитался в инете, что из города машины выгоняли)как в инете не почитаю: то всех то выгоняли, то на штрафстоянки ставили.. меня как-то ваще не коснулось - что я делаю не так?наоборот лучше было - все по правилам ездили, гайцев боялись

        • Анонимно
          21.02.2014 13:43

          Да, кстати, когда в городе какое то крупное мероприятие, на дорогах контроль идет.

          • Анонимно
            21.02.2014 23:06

            На дорогах было идеально, пробок нет,"шумахеров" нет, никто меня ни разу не штрафанул, а всё потому что я езжу по правилам

    • Анонимно
      21.02.2014 09:56

      А я думаю, что ЧМ по водным видам спорта гораздо круче, чем Универсиада. Рейтинги телетрансляций вообще не сравнить.

  • Анонимно
    21.02.2014 09:45

    Наши чиновники умеют только писульки да отписки писать. Они то ничего не теряют, а бизнес терпит убытки. Вот как со времен коммунизма осталось у них в крови адм.ресурс использовать, они больше ничего не умеют. Вообще всю эту ш******ну контору- Дирекцию уже проучить пора,и показать им что командовать они у себя могут. Смотрите как хорошо устроились,юридически они не в составе исполкома или мэрии, статус у них автономный, но де-факто все чиновники до последней капли крови. Бизнес сообществу предлагаю показать дирекции кузькину мать!:-)

    • Анонимно
      21.02.2014 23:29

      Хватит уже писать язвительные комменты - поднимите свою пятую точку с дивана и сделайте что-нибудь полезное и конкретное и напишите здесь об этом! И все вас похвалят )

  • Анонимно
    21.02.2014 09:56

    Интересно кто в этот раз сшустрит, снова Легенда или Персона Грата тандема Иванов - Мифтахов?

    • Анонимно
      21.02.2014 12:06

      В этот раз стоило бы ожидать открытого конкурса, дабы снова на те же грабли не наступать. А спор видимо из-за будущих дележек и возник. Но выгоду тут вижу пока только у Персоны.

      • Анонимно
        21.02.2014 12:29

        Похоже Персона Грата монополизировала освоение бюджета дирекции. И ведь ни какой коррупции все честно, чего тогда до Легенды докопались. Действуют ведь теми же методами.

  • DeS
    21.02.2014 10:14

    Если бы бронь по предоплате и штрафные санкции за отказ от бронирования, возможно многие гостиницы и отели пошли бы на встречу.

  • Анонимно
    21.02.2014 10:57

    Предлагаю сделать официальным партнером супругов Кузнецовых, то бишь "Легенду" Универсиады

  • Анонимно
    21.02.2014 11:18

    Уже подташнивает от этих олимпиад и универсиад,когда интересно власть позаботится о людях,это же издевательство заниматься пиаром,когда серьезный экономический упадок в стране.

    • Анонимно
      21.02.2014 12:26

      Подобные мероприятия поднимают рейтинг и экономику страны. Ее рейтинг поднимается и будут инвестиции, которые позволят сделать страну сильнее.

      • Анонимно
        21.02.2014 16:17

        Если бы не проводилось универсиады, то не построили бы столько объектов и развязок

  • Анонимно
    21.02.2014 11:23

    не,я бы не стал рисковать своим бизнесом. спортсмены такие спортсмены. а если не приедут, откажутся в последний момент? номера получается будут простаивать, а ушедших клиентов не вернуть.

    • Анонимно
      21.02.2014 13:16

      Номера не будут простаивать, потому что команды в любом случае приедут, наплыв гостей тоже будет. Учитывайте журналистов, которые будут освещать событие мирового уровня.

  • Анонимно
    21.02.2014 11:35

    Все власть ругают, вот на Украине её не стало, кому там больше нравится переезжайте.

  • Анонимно
    21.02.2014 11:46

    Никогда бы не подумала, что ЧМ по водным видам спорта имеет такой размах и популярность, как я поняла. И что действительно проблема с отелями имеет место быть? Кажется, все вполне решаемо. Можно найти компромисс с отелями, сойтись на выгодных условиях. И спортсменам есть где жить, и денежки упадут на счет отельеров.

  • Анонимно
    21.02.2014 11:54

    Был бы у меня отель, не стал бы не с кем сотрудничать. Поставил бы цены повыгоднее, а наплыв туристов итак обеспечит мне клиентов. Событие то мирового масштаба, одних только журналистов сколько будет. Плюс фанаты. Эх, деньжат поднял бы. Даешь ЧМ по водным видам спорта!

  • Анонимно
    21.02.2014 12:04

    Конечно хорошо было во время Универсиады, что туроператор взял на себя все риски, все штрафы оплатил. А как в 2015 году отели получат свои деньги за аннулированные брони непонятно, с гос органами всегда тяжело. Гос органы и федерации явно не будут заранее отели предупреждать и искать кого заселить. В этом плане все отели, работавшие во время Универсиады с " Легендой" отбили деньги, и по крайней мере не понесли убытков.

  • Анонимно
    21.02.2014 12:07

    да тут как всегда. кто то обогатится на туристах, а кто то не успеет. главное, чтобы ЧМ привлек много народа в город. а там уж разберемся.

    • Анонимно
      21.02.2014 16:42

      И сразу появятся новые туристы и новые клиенты для гостиниц

  • Анонимно
    21.02.2014 12:19

    Кстати, да. ЧМ - отличное событие. Новый приток туристов никому еще не вредил. Главное, чтобы нормально приняли гостей ЧМ, а то потом будут писать статьи о том, что здесь нет нормальных условий и сервиса. Как вон в Сочи. А городу это надо? Нет. Пусть гостиницы особо не выпендириваются тоже )

  • Анонимно
    21.02.2014 12:22

    Эх, новый денежный приток в наш город. Ну, надеюсь, ЧМ оправдает все ожидания, как в плане экономики, так и политики. Главное, чтобы этот чемпионат не повредил не жителям города и ни гостям.

    • Анонимно
      21.02.2014 16:13

      Универсиада никак не навредила жителям, а совсем наоборот. поили бы что нить новенькое...эх

      • Задумчивый
        21.02.2014 16:34

        А в это самое время...Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев вручил дипломы самым благоустроенным городам России. Об этом 20 февраля сообщает агентство «Интерфакс».Правительственные дипломы получили Калуга, Чебоксары, Тамбов, Кемерово и Владимир. Они выиграли конкурс на звание «Самое благоустроенное городское поселение».

  • Анонимно
    21.02.2014 12:34

    в принципе, новость хорошая. Чемпионат Мира все таки, а не сельские соревнования.

  • Анонимно
    21.02.2014 12:37

    Не могу представить, что водные виды спорта столь популярны) Но все таки Чемпионат Мира, уровень нешуточный. Пускай нормально встретят гостей и покажут достойный сервис.

  • Анонимно
    21.02.2014 12:39

    Ого! Не думала что столько кипиша будет по поводу какого то плавания) Пускай хоть окажут нормальное обслуживание, чтобы в грязь лицом не упасть.

    • Анонимно
      21.02.2014 12:47

      Обслуживание во многих гостиницах город на высоком уровне. А ЧМ по плаванию собирает много поклонников, спортсменов, журналистов. От уровня подготовки зависит мнение о городе. Вот и заранее началась подготовка.

      • Анонимно
        21.02.2014 13:06

        да все правильно, надо чтоб остались довольны гости города.

  • Анонимно
    21.02.2014 13:03

    Радует, что нас город выбрали для этого события. Надо оправдать доверие и достойно встретить госте. Чем раньше начнем готовить, тем лучше.

  • Анонимно
    21.02.2014 13:15

    Короче, шум из ничего, как мне кажется.На улице спортсмены и репортеры не останутся явно. Ждем хлеба и зрелищ от Чемпионата Мира.

  • Анонимно
    21.02.2014 13:23

    Две тысячи спортсменов - это не так уж мало. Но гостиниц много, че уж там, всем места хватит.

  • Анонимно
    21.02.2014 13:50

    Да время еще есть. Еще сто раз все поменяется. Чемпионат то в любом случае проведут и люди будут снимать номера в отелях.

    • Анонимно
      21.02.2014 23:09

      сто раз не успеет, но то что уже идёт подготовка это хорошо, готовь сани летом...

  • Анонимно
    21.02.2014 13:50

    На Универсиаде поняли что не так, теперь ЧМ по водным видам спорта и по футболу пройдут идеально!

  • Анонимно
    21.02.2014 14:43

    Да все просто. Поставьте ценовой порог. Чтобы никто не накручивал цены во время ЧМ. И тогда гости останутся довольны.

    • Анонимно
      21.02.2014 16:18

      только это надо делать в нормальных пределах,

      • Анонимно
        21.02.2014 16:25

        ну естественно, что нельзя накручивать цены и делать их в два раза больше чем обычно.

  • Анонимно
    21.02.2014 15:55

    Если отели пойдут на такие уступки, должны быть какие либо гарантии, что номера будут заняты. Это всё таки бизнес и никто не хочет потерять свои деньги.

  • Анонимно
    21.02.2014 16:41

    И туристы после ЧМ-2015 понесуться

    • Анонимно
      21.02.2014 23:08

      Все спортивные мероприятия мирового значения способствуют увеличению потока туристов

  • Анонимно
    21.02.2014 16:46

    Не считаю что проблемы с размещением возникнут

  • Анонимно
    21.02.2014 16:59

    Причем тут заселение спортсменов! Все они будут жить в деревне Универсиады, ее же как-то надо окупать! Речь идет о всех остальных официальных лицах ( журналисты, спонсоры, судьи, правительственные делегации), о тех, за кого должна платить принижающая сторона, т.е. Дирекция Универсиады. Только не понятно зачем им 90% номерного фонда отелей???? Даже простому обывателю понятно, что данной категории гостей будет не так много, от силы 1500-2000 человек, и то не на весь период проведения Чемпионата, а 90% существующего номерного фонда это минимум 12000 номеров, вот отели и артачатся, гарантировать то проживание и заселение никто не собирается, также как и оплачивать штрафы, в случае не заезда гостей!!! Пусть лучше сами отели, как и во всем мире, продают свои номера туристам, которые хотят посмотреть Чемпионат! Пусть к нам приезжают гости, посмотреть на наш прекрасный город! А то получится как с Универсиадой, номера забронированы, мест нет, фактически никто не прожил, а продажу для туристов закрыли еще в январе, за полгода до проведения. Давайте не наступить на те же грабли!!!!

    • Анонимно
      21.02.2014 23:28

      Все минусы и плюсы наверно уже проанализировали, второй раз всё же легче

  • Анонимно
    21.02.2014 17:01

    Все решается очень просто:город просить бронь на номера,номера предоставляются по минимуму цен.город вносит предоплату 50% за номер.Если человек не приехал,предоплата остается на счету гостиницы в качестве компенсации.И тогда город будет относится более ответственно ,а не как тут один товарищ пищщит- не виноватая я,они сами не приехали,а с другой стороны и гостиницы не совсем в убыток сработают в случае неприезда.

  • Анонимно
    21.02.2014 23:49

    Ужас какой бред все несут здесь! Кто бы что понимал)))) !!!! Пишите, интересно читать. Вот бы вас в дирекцию на пару деньков, быстро бы угомонились, изучив все регламенты и правила проведения чемпионатов тем более международных, и изучив все клиентские группы..!

  • Анонимно
    22.02.2014 08:55

    Наши отельеры жадные, цены держат слишком высокие. Снизили бы цены для начала, и все было хорошо.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль