Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Анонсы Список
Не забудьте поздравить 20 Октября
Опросы Архив
А вы на чьей стороне в конфликте Трампа и Эрдогана?
11%Трампа
15%Эрдогана
42%Я на стороне интересов России
29%Меня эта история не интересует
2%Свой вариант (можно оставить в комментариях)
Прием голосов по опросу закрыт
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

Новости
23.05.2019

Розенбаум заявил об угрозе национальной безопасности России

Потеря русского языка угрожает национальной безопасности России. Об этом заявил российский певец, композитор и актер Александр Розенбаум.

«Я люблю русский народ, считаю себя русским человеком еврейской национальности. Если серьезно, то меня беспокоит потеря русского языка. Это реальная угроза национальной безопасности», — сказал артист в интервью ТАСС.

По его словам, такие выражения, как перформанс, блэкаут, каршеринг, вредят языку. «Хуже ничего не придумаешь. Я уж не говорю о всяких кешбэках. Эти вещи страшнее, чем три американских шпиона на атомном заводе — их можно поймать и обезвредить. Причем, если вы запретите произносить такие обороты в эфире, это же не про оппозицию и Путина, не про Трампа и Шендеровича, а про русский язык. Почему нельзя сказать „прокат автомобилей“ вместо „каршеринга“?» — возмутился Розенбаум.

Музыкант призвал запрещать заимствования, чтобы их не слышало молодое поколение. «Если дети будут слышать эти слова, мы потеряем народ как нацию. Еще пара десятков лет — и люди забудут, как говорить по-русски», — добавил он.

Певец заявил, что готов публично отстаивать свое мнение. «Просто нужно определиться. Либо мы великая Россия, либо мы каршеринг. А то кричат: мы русские. И при этом каршеринг. Одно с другим не сходится, простите», — резюмировал он.

50 тысяч человек читают эту новость во «ВКонтакте»:

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (91) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
23.05.2019 12:01

Шансон - вот главная угроза великой российской культуре!

  • Анонимно
    23.05.2019 12:00

    Почему нельзя сказать „прокат автомобилей“ вместо „каршеринга“?
    -------------------
    "автомобиль" тоже не русское слово.

  • Анонимно
    23.05.2019 12:01

    Шансон - вот главная угроза великой российской культуре!

  • Анонимно
    23.05.2019 12:02

    Из поколения в поколение одни и те же споры, отцы и дети, старое борется с новым, прогресс всегда побеждает

  • Анонимно
    23.05.2019 12:02

    Кому он предлагает определиться?
    К кому он вообще обращает свой месседж? ;-))

  • Анонимно
    23.05.2019 12:02

    Тут уж никуда не денешься. Заимствование технологий неизменно влечет заимствование терминов. Чем меньше собственных идей тем меньше собственного языка.

  • Анонимно
    23.05.2019 12:05

    Врача из Розенбаума не вышло, певец, не очень. Теперь в вещуны решил податься? Эзоп

  • mad big
    23.05.2019 12:05

    Таки Розенбаум голова! Наш человек.

    • Анонимно
      23.05.2019 13:53

      Песенки пошлые и бессмысленные, да еще и тюремный жаргон.
      Кич.
      Не люблю его.

      • Анонимно
        23.05.2019 15:20

        Скорее всего Вы краем уха слышали что-то из одесского шансона в его исполнении. Стихи и музыка Александра Яковлевича Розенбаума это доставят Вам огромное удовольствие если Вы послушаете внимательно какой-нибудь студийный альбом

    • Анонимно
      23.05.2019 14:38

      точно,ваш,путриотики)))

    • Анонимно
      23.05.2019 14:48

      Я знаю,ты ещё и Любэ любишь и Газманова.

  • Анонимно
    23.05.2019 12:08

    Он прав безусловно. Слишком много иностранных слов - паразитов в русском языке. Еле еле отучил своего сына отучил говорить «ОК» вместо «хорошо».

  • Анонимно
    23.05.2019 12:09

    А он в курсе что русский язык состоит на половину из языков коренных народов России

  • Анонимно
    23.05.2019 12:10

    языковая интеграция неизбежна, через много-много лет в мире будет один общий язык

  • Анонимно
    23.05.2019 12:10

    Полностью согласен с Розенбаумом.

  • Анонимно
    23.05.2019 12:12

    А я уж думал у него гитару украли.

  • Анонимно
    23.05.2019 12:13

    Абсолютно с ним согласен!

  • Анонимно
    23.05.2019 12:14

    В каком месте великая?

  • Анонимно
    23.05.2019 12:15

    ещё один Газманов нарисовался.

  • Анонимно
    23.05.2019 12:17

    ничего Розенбаумн не понимает,сейчас модно общаться на англо-саксонских словечках.

    • Анонимно
      23.05.2019 13:07

      200 лет назад в России и мире незнание французского языка считалось дурным воспитанием и что?
      Язык уже не такой популярный, а русский как был так и остался.

      • Анонимно
        23.05.2019 14:00

        русский это смесь французского с нежегородским (татарским)
        А.С.Пушкин

        • Анонимно
          27.05.2019 16:34

          23.05.2019 14:00
          Вы ИСКАЗИЛИ слова Пушкина. Он НЕ говорил слово "татарским", а имел в виду нижегородский диалект РУССКОГО языка!

  • Анонимно
    23.05.2019 12:20

    Разенбаумное обострение

    • Анонимно
      23.05.2019 13:46

      кирилическое обострение

      нельзя что ли сказать, по русски "розовое дерево", а то как-то Разенбаум, панимаш?

  • Анонимно
    23.05.2019 12:20

    Двумя руками "за" заявление Розенбаума! Хватит засорять русскую речь иностранными словами без надобности! Уже создается впечатление что делается это с целью утери богатого и красивого русского языка.

  • Беркли
    23.05.2019 12:25

    //Почему нельзя сказать „прокат автомобилей“ вместо „каршеринга“//

    Потому что "прокат автомобилей" и "каршеринг" - это разные понятия. Притом и на английском языке у этих понятий разные слова. Наша страна 70 лет при коммунистах жила замкнутой от внешнего мира. Не было предпринимательства и огромного пласта понятий связанных с этим явлением.

    Хуже нет, когда мы будет придумывать "свои" новые слова, для устоявшихся понятий в мире. Как это произошло со словом "СПИД". Весь мир называет это "AIDS" - и только мы придумали своё слово для этого иностранного понятия.

    Для новых для нас понятий, которые до этого не существовали в нашей стране - нужно принимать общепринятые в глобальном мире слова.

    Заодно будет происходить постепенное сближение русского языка с европейскими языками. Для пожилых людей эти новые слова, конечно проблема, а вот молодёжь уже с детства вырастает с этими словами, как с "исконно" русскими. Но пожилые люди в своей повседневной жизни обычно и не сталкиваются с этими "каршерингами" и "вай-фаями".

  • Анонимно
    23.05.2019 12:27

    Спасибо, поднял важную проблему.

  • Анонимно
    23.05.2019 12:31

    удивительно, но самая здравая мысль от него

  • Анонимно
    23.05.2019 12:33

    Молодец Александр!!!!! правильно вопрос ставишь!!!!

    • Анонимно
      27.05.2019 16:38

      23.05.2019 12:33
      АЛЕКСАНДР - греческое имя! Означает - "защитник людей", состоит из соединения ДВУХ греческих имен: АЛЕКСей (защитник) и АНДРей (человек) - отсюда - АНТРОпология - наука о людях.

  • Анонимно
    23.05.2019 12:35

    Не вредят, а обогащают. Универсальный язык, связывающий запад и восток.

    • Анонимно
      23.05.2019 13:40

      это не язык, а амбар ,
      амба́р: диал. также онба́р, укр. амба́р, вiнба́р, др.-русск. анбаръ, онбаръ, Домостр. К. (часто); Заимств. из тур., кыпч., крым.-тат., тат. ambar -- то же, азерб., алт., казах. anbar;

  • Анонимно
    23.05.2019 12:41

    Мы каршеринг, и это лучше

  • Анонимно
    23.05.2019 12:42

    Абсолютно согласен!!!

  • Анонимно
    23.05.2019 12:44

    Автомобиль не русское слово .

    • Анонимно
      23.05.2019 17:01

      Поляки для автомобиля своё собственное слово придумали - "самоход".
      Впрочем, это и является прямым переводом с латыни слова "автомобиль".

  • Пурхан
    23.05.2019 12:44

    У одной бабульки подслушал: чуня меховая, редиска пуховая!
    Полный каршеринг .
    Язык наш отражение жизни общества .

  • Анонимно
    23.05.2019 12:45

    Язык это такая субстанция которая постоянно меняется, появляются новые слова (от меняющегося вокруг мира) исчезают старые и так далее, мир сейчас без границ и это нормально и здорово. А так надо всем на древнеславянском всех заставить говорить, так он и песен своих спеть не сможет, там и слов таких нет.

  • Анонимно
    23.05.2019 12:48

    Давно об этом душа болит! Молодец, Александр Яковлевич!

  • Анонимно
    23.05.2019 12:57

    "Запрещено запрещать" © Париж, 1968 г.

  • Анонимно
    23.05.2019 12:57

    Русский язык всю свою историю заимствовал слова и выражения из других языков. В том числе из татарского.
    Каторга - от тат. "катырга" (мерзнуть)
    Кранты - от тат. "Корэн тот" (молись)
    Алый - от тат. "Ал" (ярко-красный)
    и т.д.

    • Анонимно
      23.05.2019 13:50

      вывсеврёте, русский не заимстовал из татарского... он вырос в нём.

      деньга́: мн. де́ньги, др.-русск. деньга в грам. 1361 г. , также тенка "монета", Афан. Никит.
      ORIGIN: из татарского., чагат. täŋkä "деньги; серебряная монета", чув. täŋgǝ, казах. teŋgä, монг. teŋge, калм. tēŋgn̥ "мелкая серебряная монета";

      жесть: из тюрк. или монг.: ср. казах. ǯez "желтая медь, жесть", тат. ǯiz "желтая медь", чагат.. алт., тел. čas "жесть, бронза", кыпч. jäz "желтая медь", алт., тел., леб. jäs "медь", бар. jis

      • Анонимно
        25.05.2019 01:37

        23.05.2019 13:50
        2 тысячи слов из 400 тысяч -это вырос?
        В украинском языке - 4000 тюркских лов!

    • Анонимно
      23.05.2019 14:27

      И вообще Чёрное море выкопали татары...

      • Анонимно
        23.05.2019 15:00

        "Чёрное море" в русском это переводная калька с татарского Кара дингез "черное море"

        • Анонимно
          23.05.2019 16:56

          А может все таки русское название "черное море" татары перевили на свой язык?

          • Анонимно
            23.05.2019 19:11

            на турецком тоже кара дингез "черное море", а Каспийское - белое млоре (тур. Аk däŋiz "белое море")
            Названию морей - тысячилетия, русского тогда еще не было

            • Анонимно
              26.05.2019 23:58

              23.05.2019 19:11
              Турки пришли на черное море только в 11 веке!
              У Страбона (1.2.10) есть упоминания о том, что в античности Чёрное море называли и просто «морем» (pontos). Позже, в X—XIV века, в древнерусских, арабских и западных источниках оно упоминается как «Русское море», что связано с его активным использованием мореплавателями из Руси. В «Повести временных лет» говорится: «А Дънепрь вътечеть в Понтьское море трьми жерелы, еже море словеть Руськое…».

    • Анонимно
      23.05.2019 17:05

      //Каторга - от тат. "катырга" (мерзнуть) //


      Поверьте, не все слова русского и английского языков происходят от татарского языка, как здесь постоянно пытаются объяснить разные умельцы.

      Кстати, о истории слова "каторга":

      Словарь
      "Каторга, или каторжные работы (от греч. κατεργων — катергон, большое гребное судно с тройным рядом вёсел".

      • Анонимно
        23.05.2019 21:47

        все спорно ... но вот похоже и древне-русская катарга "галера" :

        тат. КАТАРГЫ «паром на двух больших лодках» < др. кипчакский қатарға «кәрап, галера» ~ Әбү Хәййам сүзлегендә (Курышжанов: 159) қатрыға, төр. кадырыга, кадырга, катырга «хәрби каек»

  • Анонимно
    23.05.2019 13:01

    Как написано в Новом Завете, когда наступит совершенное, языки умолкнут. Глобализм - это верная дорога к совершенному. Верной дорогой идете, товарищи!

  • Анонимно
    23.05.2019 13:02

    Мы страна бензоколонка, так что уважаемый Розенбаум, настраивайте свой знаменитый 12 струнный ovation, американскую гитару кстати, и пойте дальше.

  • Анонимно
    23.05.2019 13:05

    "Музыкант призвал запрещать заимствования, чтобы их не слышало молодое поколение."

    Есть классное заимствованное слово - эйджизм.
    Когда уже старшее поколение поймет, что старый не значит умный.

  • Анонимно
    23.05.2019 13:05

    Прав он! В погоне за модой выражать или называть даже самые простые вещи или явления - модными иностранными выражениями зачастую звучит пошло и противно. При этом даже хорошие дела и явления после их выражения в виде "англо-французо-немецких поделок" зачастую теряют свою национальную, традиционно русскую сущность. Да и смысл их искажается. Поклонение "менеджмента" всему зарубежно-забугорному у нас так и не искореняется. "Все шапку гнем"... ...А сало русское едят...

  • Анонимно
    23.05.2019 13:05

    Сам радовался развалу СССР, теперь язык вспомнил....на,. получи....

  • Анонимно
    23.05.2019 13:33

    Лоза что-то молчит. Тревожно

  • Анонимно
    23.05.2019 13:36

    Реалист.

    Знай, что сражение между языками не длится день или два, как сражение между войсками, и не год, и не два, как война между народами, но век или два, но для языка это такой же небольшой период, как для человека мгновение. Поэтому лучше проиграть все сражения и войны, нежели потерять язык. После поражения в сражении и поражения в войнах народ остается жить. После утери языка народ исчезает.

    Не берите чужие слова в уста свои. Примешь чужое слово - знай, что не ты завоевал его, но оно тебя завоевало. Лучше тебе потерять самый большой и укрепленный город своей страны, нежели самое маленькое и не значимое слово своего языка.

    Народ, который теряет свои слова, перестает быть народом.

    Стефан Неманя.

    Полностью согласен с Розенбаумом.
    Хотя шансон не люблю.

    • Анонимно
      23.05.2019 14:20

      откажись и сохрани

      деньга́: мн. де́ньги, др.-русск. деньга в грам. 1361 г. , также тенка "монета", Афан. Никит.
      из татарского , чагат. täŋkä "деньги; серебряная монета", чув. täŋgǝ, казах. teŋgä, монг. teŋge, калм. tēŋgn̥ "мелкая серебряная монета";

    • Анонимно
      23.05.2019 17:08

      //После утери языка народ исчезает//

      Никуда народ при этом не девается. Все страны Южной и Северной Америк, Африки, Австралии и Океании - говорят не на своём исконном языке.

      Все они за последние пару веков перешли на язык своих бывших метрополий - но от этого чилийцы не стали испанцами, а нигерийцы - англичанами.

      • Анонимно
        25.05.2019 01:51

        23.05.2019 17:08
        Нигерийцы - это местные . При этом ВСЕ местные языки СОХРАНЕНЫ!
        Чилийцы - потомки испанцев. Так же, как и австралийцы - потомки англичан.

    • Анонимно
      25.05.2019 01:47

      23.05.2019 13:36
      Боснийцы приняли ислам, но сохранили свой язык - язык Стефана Немани - т.е. сербский. При этом они стали ДРУГИМ народом!

  • Анонимно
    23.05.2019 13:42

    без этих слов русский не имеет перспективы, только благодаря этим словам на русском еще как-то калякают

  • Анонимно
    23.05.2019 13:52

    Заветы Ильича, проходили

  • Анонимно
    23.05.2019 14:02

    А как тогда по русски говорить КЭШБЭК??? Подходит только ОТКАТ!

  • Анонимно
    23.05.2019 14:37

    Коктейль из патриотизма, шовинизма, империализма на какое-то время может заменить россиянам многие необходимые питательные вещества. Как алкоголикам водка заменяет все, включая зубную пасту.

  • Анонимно
    23.05.2019 14:37

    Противно слушать эти модные среди молодежи иностранные слова!Это,я считаю,преклонение перед западом!У нас есть свой язык!!!Очень даже прав Розенбаум!!!

  • Анонимно
    23.05.2019 14:51

    обыкновенный провластный приспособленец,никогда его не любил.

  • Анонимно
    23.05.2019 15:04

    Согласен!

  • Анонимно
    23.05.2019 15:45

    Ну уж, так и провластный. У нас принято что-ли протестовать. Хотя да, один был против, но с удовольствием посещал банкеты.

  • Анонимно
    23.05.2019 15:59

    А Розенбаума-то никто уже не слушает... Никому не интересен.. Не популярен...

  • Анонимно
    23.05.2019 20:40

    Согласен с ним достали эти словечки, особенно бесит слово пазл, ну какой пазл ,есть отличные слова в русском языке как то головоломка и мозаика!

    • Анонимно
      25.05.2019 01:53

      23.05.2019 20:40
      Мозаика - слово итальянское!
      Уно, уно, уно, ун моменто!

  • Анонимно
    23.05.2019 22:27

    А еще есть таргетирование инфляции... Аж тошнит, когда слышу.

  • Анонимно
    25.05.2019 02:52

    Та-да, если русская молодёжь будет расти умной, то как тогда им на шею хомуты одевать , это же прямая угроза национальной безопасности известного происхожения, что ж им тогда самим хомуты одевать? )))

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль