Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 17 Июня
Опросы Архив
Дело Ивана Голунова – мелкий заказ или провокация высокого уровня?
44%Считаю, мелкий заказ – не думали, что будет такой резонанс
23%Это часть продуманного сценария, полицейских использовали втемную
13%Какая разница? Главное – дали по зубам
13%Это часть «цветной революции»
7%Не знаю (свой вариант – в комментариях)
Прием голосов по опросу закрыт
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

Летние террасы Казани, которые нас впечатлили

Спецпроект: авторская кухня, террасы с каминами и коктейльные вечеринки

Новости
27.05.2019

В России возобновят практику сдачи бутылок в магазин

В России торговые сети хотят обязать принимать пластиковые и стеклянные бутылки у населения. Проработать такую возможность поручил премьер-министр РФ Дмитрий Медведев, пишут «Известия».

Отмечается, что с инициативой выступила «Справедливая Россия». В начале апреля вопрос обсудили на совещании у Медведева, в результате премьер-министр поручил минприроды, минпромторгу и минэкономразвития проработать вопрос и подумать о проведении соответствующего эксперимента.

Замруководителя фракции «Справедливая Россия» в Госдуме Олег Нилов пояснил, что главная цель их идеи — это решение экологической проблемы. «Мировая практика свидетельствует о том, что стекло, пластик и бумагу следует утилизировать, до 80 процентов мусора можно направлять во вторичную переработку», — указывает он, подчеркивая, что для мотивации граждан к сбору отходов для вторичной переработки нужно использовать материальные механизмы поощрения.

Так, СР считает, что ретейлеры должны платить населению за сданные бутылки, как в советские времена. Например, ориентируясь на опыт Турции и США (в пересчете на рубли в этих странах принимают бутылки за 1,5 рубля и 7 рублей соответственно), россиянам можно будет платить по 5−7 рублей за одну сданную бутылку. Однако существует риск, что это отразится на стоимости товарах в торговых сетях: в этом случае надо, чтобы они решали вопрос за счет уменьшения своих прибылей, указал Нилов.

Отмечается, что правительство ждет предложений по этой идее до 15 июня. В пресс-службе минприроды РФ сказали, что отработают поручение в срок, в минпромторге заявили, что пока его еще не получили, а в минэкономразвития не ответили на запрос. В ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) подчеркнули, что торговые сети совместно с производителями уже занимаются решением задачи сбора упаковки для ее передачи во вторичную переработку. Но при реализации таких проектов нужно решить много задач: найти отдельные площадки для сбора отходов, специальное дорогостоящее оборудование и так далее. Между тем пилотные проекты могут пройти уже в этом году, сказал председатель президиума ассоциации Сергей Беляков.

Председатель президиума ассоциации производителей стеклянной тары Владимир Долгов отметил, что возврат бутылок в торговые сети — это один из возможных способов стимулирования переработки отходов. Однако он не уверен, что люди, совершая покупки в крупных сетевых магазинах, будут возвращаться туда же, чтобы сдать тару, а в магазинах шаговой доступности может просто не найтись места для складирования тары.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (44) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
27.05.2019 08:00

Я за! давно пора. горы мусора растут возле каждого города, а решение проблемы все не видно.

  • Галеев Зуфар
    27.05.2019 07:55

    Это хорошо.

  • Анонимно
    27.05.2019 08:00

    Я за! давно пора. горы мусора растут возле каждого города, а решение проблемы все не видно.

    • Анонимно
      27.05.2019 08:10

      А магазинам теперь куда?

      • Анонимно
        27.05.2019 08:44

        на переработку. ПЭТФ бутылку только порезать и помыть, по 25 тыс. за тонну уходит

    • Анонимно
      27.05.2019 08:32

      Надо чтобы и битое стекдо принимали, любое причем, главное за деньги, даже за копейки, картон раньше тоже везде летал, как стали принимать, сразу же исчез со всех мусорок

  • Анонимно
    27.05.2019 08:04

    Хорошая идея

  • Анонимно
    27.05.2019 08:06

    отличная идея! давно нужно было прийти к этому

  • Анонимно
    27.05.2019 08:10

    Ох, и долгая же была дорога в дюнах!
    Созерцатель

  • Анонимно
    27.05.2019 08:11

    Снова "обязать принимать" - заставить. Вы сделайте это выгодным для магазинов. Сами начнут принимать.
    56

  • Анонимно
    27.05.2019 08:12

    Копируйте Германию. Там уже все работает. Залоговая стоимость в 15, 25 евроцентов всех заставляет быть экологами. И сдать можно везде, не только по месту приобретения.

    • Анонимно
      27.05.2019 08:45

      поддерживаю, там автоматы стоят во всех магазинах крупных

    • Анонимно
      27.05.2019 09:05

      Залоговая стоимость - по сути то же включение стоимости тары в стоимость покупки.

  • Анонимно
    27.05.2019 08:17

    куда сдавать баночки от детского питания, может кто знает?

    • Анонимно
      27.05.2019 08:48

      да, тоже завалился ими, сперва я стал в них шурупы и саморезы хранить, было очень удобно, можно было по размерам рассортировать шурупы, а теперь я каждый шуруп могу хранить в отдельной банке))) куда сдать?

    • Анонимно
      27.05.2019 08:54

      обычно сдаем в поликлинику вместе с анализами

      • Анонимно
        27.05.2019 10:19

        А в поликлинике только в специальной пластиковой посуде всё принимают. В поликлинике при 7 больнице именно так

        • Анонимно
          27.05.2019 12:11

          Да ладно! Я помню и в литровой банке приносил! Фекалии! Ощень удобно, скажу я вам!

        • Анонимно
          27.05.2019 12:24

          по сути так и должно быть

          56

  • Анонимно
    27.05.2019 08:26

    15.05.19 потоп был в Утямыше. В мой огород намыло два мешка бутылок. Не знал куда девать.А в другин огороды сколько намыло с полей и оврагов со всего Черемшанского района- я не знаю. Вот сказали бы чуть раньше, что бутылки будут принимать, я бы не стал их утилизировать...

  • Анонимно
    27.05.2019 08:34

    пока наладят приём и переработку, ещё 100 лет пройдет

  • Анонимно
    27.05.2019 08:42

    Хорошо было бы для всех!

  • Андрей07
    27.05.2019 08:43

    В детстве это было моим бизнесом!

  • Анонимно
    27.05.2019 08:48

    Запарился я искать, куда бутылки сдавать

  • ЛДПР
    27.05.2019 08:49

    Китайцы смартфоны клонируют...а власть никак не могут бутылочки собрать и переработать...чудеса.ахахахахахахахах

  • Анонимно
    27.05.2019 08:56

    Баночки из-под детского питания, кофе, маринованных овощей... Да много ещё из-под чего летят в мусорку. Принимали хотя бы раз в неделю в пунктах при магазинах, что-ли.

  • Анонимно
    27.05.2019 08:57

    Пункты приема вторсырья в каждом микрорайоне, и всем будет комфортно. Сдал сразу и пластик, и журналы, и лампы, и батарейки. А не бегаешь с мусором по всей округе.

  • Анонимно
    27.05.2019 09:06

    Вспомним советские авоськи

  • Анонимно
    27.05.2019 09:13

    Дядя Вася
    Пункт приема тары (склад). 50% дотируется государством. Процент дотаций можно разделить (алюминий меньше, пластик больше). Пункт приема выдает талон на покупку в продуктовой сети, которая заключила договор с этим складом на возмещение части затрат.

  • Анонимно
    27.05.2019 09:36

    Как бы деньги не стали брать за сданные бутылки.

  • Анонимно
    27.05.2019 10:08

    Господи, даже это организовать уж это государство не может... Во времена СССР проблем не было, мои дети ждали когда тара освободиться, чтобы побежать в пункт приема. Тут недавно 3-х литровые банки (уже столько не закатываем) около ста штук накопилось в гараже, искала куда сдать, не нашла - в итоге по 5-10 штук раздала знакомым, часть выбросила в мусор.

  • Анонимно
    27.05.2019 10:09

    В плане приема вторсырья, мы в СССР были первые, получается.

  • Анонимно
    27.05.2019 10:15

    Чиновники! Посмотрите, как население готово активно любить и беречь природу! Ваша обязанность обеспечить реализацию любых!!! идей по сбору вторсырья! Обеспечьте людям реализацию их желания быть не потребителями, а хозяевами своего города, поселка, планеты!
    и что еще радует, практически нет троллей в комментах, супер

  • Анонимно
    27.05.2019 11:11

    Отмечается, что с инициативой выступила «Справедливая Россия».
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/news/425782

    Да эту тему поднимали с момента отказа от сдачи бутылок! С инициативой они выступили.

  • Анонимно
    27.05.2019 11:33

    Это идея, как и многие другие хорошие идеи будут успешно похоронены только одной только причине- ее подала СР.

  • Анонимно
    27.05.2019 11:44

    Еще говорят,что правители не думают о благосостоянии народа-хотите выжить-собирайте бутылки

  • Анонимно
    27.05.2019 12:06

    Моё мнение вообще нужно отказаться от пластиковых бутылок. Выпускать продукты в стелотаре и в бумажных тарах как в советское время

    • Анонимно
      27.05.2019 18:03

      Не задавались вопросом, почему появилась пластиковая тара?

  • Анонимно
    27.05.2019 13:42

    "за свой счет"... - любители кататься на халяву

  • Анонимно
    27.05.2019 21:53

    С заводов поставка продукт в магазин - в таре. За следующей поставкой машина должна вернуть на завод тару под новую поставку. Магазин не обеспечит сбор тары полностью, поэтому должны быть склады где происходит накопление тары и отправки ее на заводы. Машины порожняком ходить не должны. Дело хлопотное, но временное - пока все потоки продуктов и порожней тары не войдут в график. Кроме того должны стоять контейнеры для утилизации битой и не только стеклотары, стекла вблизи домов. Бумага, картон так же должны приниматься. В прежние времена их принимали в обмен на книги. Ветошь также должна приниматься. Для этого нужно возродить министерство "Вторсырье", "Вторчермет", "Вторцветмет". Пищевые отходы в отдельную тару -переработка на удобрение.

  • Анонимно
    28.05.2019 00:25

    Да, у россиян две беды... сами знаете какие.
    Зато появились и две радости.
    Сбор валежника и сдача стеклотары!

  • Анонимно
    28.05.2019 08:01

    Нормально. С условием,что этим займутся торговые сети... А, не где-то там "неизвестно где".

  • Анонимно
    28.05.2019 22:07

    Каждая торговая точка должна принимать хотя бы ровно столько бутылок, сколько продает и отправлять производителю. А производитель должен перерабатывать. И никаких поблажек. Мотивацию им подавай! Любите кататься, любите и саночки возить!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Это интересно

Важные новости за сутки

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль