Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Анонсы Список
Не забудьте поздравить 23 Ноября
Опросы Архив
Что светит «Единой России» в 2021 году на выборах в Госдуму?
4%Заслуженная и честная победа
8%Партия с трудом сохранит большинство
8%Она с треском провалится
73%Даже если никто не проголосует, нарисуют как надо
5%Не будет «Единой России» к этому времени
2%Свой вариант (в комментариях)
Прием голосов по опросу закрыт
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

Топ-10 ЖК Казани, виды из окон которых могут сделать вас счастливее

За что можно заплатить: рассказываем, где в столице РТ продаются квартиры с особым статусом

Новости
19.10.2019

Шаймиев рассказал о разговоре с Путиным перед уходом с поста президента РТ

Первый президент Татарстана Минтимер Шаймиев рассказал, как в конце декабря 2009 года обсуждал с президентом РФ Владимиром Путиным (в то время он занимал пост премьер-министра РФ) свою отставку, объясняя это тем, что он хочет заняться восстановлением исторических городов. Об этом Шаймиев рассказал в интервью главному редактору радиостанции «Эхо Москвы» Алексею Венедиктову. Интервью опубликовано на сайте «Эха».

По словам Шаймиева, он планировал объявить о своем уходе с поста президента республики, и Путин знал об этом. Несмотря на это, Путин назначил ему встречу, которая состоялась 30 декабря 2009 года в приемной у премьер-министра.

Фото: kremlin.ru

«Он меня принял. За 20 минут — я вам должен сказать, что и время такое было — удалось нам конструктивно поработать. „Владимир Владимирович, вы знаете, что я собираюсь уходить?“ — „Да, мы же с вами, в принципе, договорились“. Я говорю: „Советовались у себя. Хочу заняться восстановлением исторических городов мусульманской культуры и православной. Мусульманской культуры — это Булгар, X век, а XVI век — это Свияжск. Оба города расположены на красивейших местах Волги, и тот и другой. Булгар даже, где Кама впадает в Волгу, на этом месте. Мало кто об этом говорит. Это на нашей территории. Где как раз и Булгар. Оттуда и торговые пути, оттуда и государства. Вы прекрасно понимаете. Хотя памятники российского значения, <…> их возродить“», — передал Шаймиев суть разговора.

При этом он подчеркнул, что денег, которые тогда выделялись на эти объекты, не хватало даже на то, чтобы поддерживать их от дальнейшего разрушения. Даже несмотря на то, что это были федеральные объекты. «Я говорю [Путину]: „А мы у себя обговорили так. Хотя федерального значения, но это же на нашей земле. Мы могли бы паритетно финансировать начало восстановительных работ“», — сказал Шаймиев. По его словам, они сразу же обговорили «предварительные суммы», которые потребуются на восстановление объектов.

«И когда обговорили суммы — всё. И я хочу сказать, что за все годы восстановления отступления от этого разговора ни на йоту не было. Хотим мы или не хотим, это то, в какие минуты эти вопросы решаются, а в результате восстановлены древний Булгар и град Свияжск. Независимо… историю не мы выбираем. История, как говорится, уже случилась при наших предках по разным причинам — так, упрощенно я говорю об этом», — добавил Шаймиев.

В январе 2010 года Шаймиев объявил о самоотводе своей кандидатуры из списка кандидатов в президенты РТ. Его полномочия истекли в марте 2010 года. После этого Шаймиев занял должность Госсоветника РТ, а также стал инициатором создания республиканского фонда возрождения памятников истории и культуры РТ (фонд «Возрождение»).

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (45) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
19.10.2019 16:01

Хотел сам уйти... Ну, ну...

  • Анонимно
    19.10.2019 16:00

    Зашаталось.

  • Анонимно
    19.10.2019 16:01

    Хотел сам уйти... Ну, ну...

  • Анонимно
    19.10.2019 16:09

    Когда же они в принципе договорились?
    Упомянутый разговор состоялся уже после ранее принятого решения.

    • Анонимно
      19.10.2019 16:18

      Скорее всего договорились в начале 2000-з, когда Путин пришёл к власти. Он похоже заранее ограничил Шаймиеву срок полномочий двумя дополнительными сроками (в дополнение к 1990-м гг. и к советским годам у власти в РТ). Срок - более, чем достаточный. И пенсию себе "выправил" мягко говоря немалую. И детей своих без денег не оставил.

      • Анонимно
        19.10.2019 21:02

        Как понятно из интервью, с Путиным был разговор в его приёмной, так как в кабинете уже сидели прибывшие на совещание министры правительства РФ.

        • Анонимно
          20.10.2019 11:33

          Обычно говорят "золотой парашют" , в его случае и с платиновым не сравнишь.

    • Анонимно
      20.10.2019 08:50

      Правильно, что-то не стыковка....

  • Анонимно
    19.10.2019 16:14

    Бабай всё-таки мудрый человек. Не дал устроить в Татарстане кровавую бойню, вывел республику в лидеры России и наверное в единственный из всех Губернаторов России наладил такие добрые и тёплые отношения с руководством. Ошибки были, но без этого никак.

    • Азат Д
      19.10.2019 17:29


      Вы бы пошли воевать? и за что?

    • Азат Д
      19.10.2019 17:30


      Вы можете без ноканья писать, постоянно себя выдаете, хотя анонимно пишете.

    • Анонимно
      19.10.2019 17:35

      В стране нет губерний. Поэтому не может быть губернаторов. Руководители администраций регионов.

    • Анонимно
      19.10.2019 20:44

      Какая кровавая бойня?

      Как раз все было с точностью до наоборот и на 180 градусов.

      Разве неизвестно, кто организовал эти митинги, играя на чувствах народа? Чтобы попугать москву.

      Татары и русские уже несколько столетий являются соседями, и никакой кровавой бойни не было бы, если кое-кто не тал чесать там, где не чесалось.

      • Анонимно
        20.10.2019 02:56

        Турки и Армяне тоже мирно жили в Османской Империи 700 лет вместе и никто бы и подумать не мог, что может быть, так что никто не знает, что будет завтра

  • Анонимно
    19.10.2019 17:07

    Ну да, и из Болгар сделал исламский центр, хотя изначально Болгары никакого отношения к исламу не имеют

  • Анонимно
    19.10.2019 17:15

    ДА ладно,пусть пока будет так , как он излагает. Хотя правду не скроешь, просто вежливо поставили ультиматум: или деньги или власть. Но хитрый жук выбрал и то и другое,поставил своего человека,которым и руководит. А чтобы исправить свою репутацию сепаратиста , занимается благотворительностью за счет госбюджета, свои то деньги жалко.

  • Анонимно
    19.10.2019 18:01

    1. жоржик. В своё время (за что меня все ругали) я назвал Шаймиева человеком мостом, и не только потому, что он:
    1.1. созидатель Камского моста, осуществивший многовековую мечту и потребность людей, разделённых пространством и обстоятельствами, в единении;
    1.2. занялся переработкой нефти в самое провальное время, когда баррель стоил 8 долларов (А сколько счас и где Казанский мост?);
    1.3. и не только потому, что можно привести кучу примеров... в том числе и по сносу ветхого жилья в тяжелейших условиях противодействия властей РФ...
    2. вопрос стратегически в том, что обеспечив принятие декларации о суверенитете Татарстана, мы, под его руководством соединили две эпохи и показали, что путь спасения России от уничтожения в единении...
    3. бик зур рахмат Минтимер Шарипович Вам, Вашим покойным родителям, Вашей покойной супруге за всё сделанное Вами для России, Татарстана и нас ...

    • Анонимно
      19.10.2019 19:45

      Спасибо Вам за Наш Татарстан ! Всех заслуг начиная с 1991 годом,не перечислить !

  • Анонимно
    19.10.2019 18:25

    Открыл бы татарский университет,не встал бы на путь сокращения татарского населения цивилизованным путем,стал бы истинным героем на века.

  • Анонимно
    19.10.2019 18:28

    Узнать бы версию я В.В.Путина по данной ситуации.) Думаю, что все было по другому. Другая правда всплывет, когда произойдет смена власти, а она произойдет , все к этому идет и очень быстро.

  • Анонимно
    19.10.2019 18:28

    Человек который посветил свою жизнь Татарстану, Нам и нашем детям ! Который ценит своих предков и историю ! Спасибо Вам за Наш Татарстан !

  • Анонимно
    19.10.2019 18:57

    Так все очевидно и было. Не буду повторять известное о его заслугах.Но особо выделю два факта: 1.Сумел укротить кучку безбашенных нациков-провокаторовю поговаривавших даже о собственной армии,а ренегат экс -политрук,даже грозился сорвать российский флаг с Госсовета,но струсил. Он заставил их выполнять законы,хотя наслушался немало оскорбролений от этой публики типа,что он не тимер-железо,а камыр-тесто. Тем самым он не дал возможности,ястребам из ельцинского окружения,а там их хватало, чего стоил тандем: Руцкой - Хасбулатов, тогда самые ближние бояре -советчики,ввести стоявшие наготове войска. Случись такое, главные нации,юркнули бы в ближнее и дальнее зарубежье, в давно подготовленные норки,а досталось бы рядовым гражданам. Ельцин убедившись,что Татарстан не Чечня, согласился на переговоры,давшие в итоге республике, известные преференции в ряде сфер.2.Шаймиев единственный лидер-тяжеловес 90-х. из регионов, завершив государственую карьеру добился заметных успехтч и на новой стезе,имею ввиду не только фонд Возрождение ,но и его проект школ нового типа,отвечающих вызовам ХХ1 века.Говоря о его ошибках,в т.ч. и кадровых,то учитывая всю сложность ситуации в которой работал,их было не так уж много.

    • Азат Д
      19.10.2019 19:33


      Какие успехи? Фонд Возрождение финансируется с республиканского и федерального бюджета, каждый год сотни миллионов.
      С мелиорацией в республике сами знаете, и с сельским хозяйством, Ахметов каждый год караул кричит, на полках всё больше местной продукции, мясной вообще нет.


      • Анонимно
        19.10.2019 20:26

        Да ничего, после очередной битвы с урожаем, получат такую субсидию, нам и не снилось. Да а молока и мяса никто и не обещал. На войне как на войне

  • Анонимно
    19.10.2019 18:58

    Спасибо, Бабай!

  • Анонимно
    19.10.2019 21:20

    Много сделал и продолжает делать в своём возрасте! Посветил свою жизнь, труды! Мы должны продолжить его путь, ценить Казань и Татарстан. Своих земляков! Быть вмести и поддерживать свой народ. А не критиковать власть сидя перед мониторами и телефонами в руках. Когда Вы в последний раз выходили на городской субботник в парки и улицы по которым гуляете, ходите!? Что вы можете оставить молодому поколению? Что вы сделали для города !? Не злитесь, цените и будте добрее. Спасибо, Вам Минтимер Шарипович! Искренни уважаем .

  • ПанАлекс
    19.10.2019 22:04

    Интересно когда он вообще говорил правду? Путин снял Шаймиева за провал руководства Татарстаном, когда фактически Татарстан стал лидером по падению в кризис 2008-2009гг, в т.ч. и благодаря некоторым решениям руководства. Еще сам Шаймиев признавал это, когда твердил, что тот, кто сильнее рос, сильнее падает. Тогда еще было подсчитано, что из фед. бюджета больше всех помогли РТ (20% от всех выделенных). Ну а если учитывать, что сама РФ сильнее всех "грохнулась" в "20ке", то... Тогда еще сам МШШ предложил кандидатуру, которая после смотрин в АП РФ была отклонена и назначили не из "главной семьи" РТ.

    • Анонимно
      19.10.2019 22:45

      Здесь Паналекс ПРАВ абсолютно. Именно так и было.

      Единственный момент - что президентом тогда был Медведев и он взял курс на освобождение от "старожилов в политике".

      • Анонимно
        20.10.2019 08:49

        Пан, конечно, прав в своей неистовости. Но говоря в негативе о первом, он льёт воду на мельницу второго. А здесь то и не понятно, кто в итоге, окажется "меньшой проблемой".

        • ПанАлекс
          20.10.2019 10:33

          Вообще то что первый, что второй курируются группировками США, которые друг с другом не дружат, как республиканцы и демократы. Отсюда и отставка при гарантиях неприкосновенности и несменяемости от другой группировки США!

    • Анонимно
      20.10.2019 02:43

      Истинная причина глубже. Там всё печальнее.

  • Анонимно
    20.10.2019 01:29

    Спасибо Вам ,Минтимер Шарипович, за Татарстан! !!

  • Анонимно
    20.10.2019 07:44

    Нобелянт, гениальный поэт Бродский сказал,что если Евтушенко против колхозов,то я ЗА них. Первый был антисоветчиком,второй угождал власти.В этом посте и ряде комментов,дана справедливая позитивная оценка Шаймиеву,но пара пакостей написанная о нем сущствами с одиозными никами ,известеыми своими фейками о порядочных людях,еще раз подтверждают,что Шаймиев в 90-е гг. сыграл огромную роль в становлении республики и отпоре, как нацикам-сепаратиситам ,так и дерьмократам-губернизаторам.Те и другие две стороны одной политической медали ,неприемлемой для многонационального Татарстана.

  • Анонимно
    20.10.2019 08:57

    Да, спасибо, в кавычках, т.к. селы прекратили существования, земли передал ткаим как ИП, ЧП, КФХ, депутатам и бизнесменам, колхозы и совхозы расформировали, школы и д.сады оптимизировали, работы нет, пенсионный возраст увеличивали, дальше что ждать....

  • Анонимно
    20.10.2019 09:29

    Либерокритикун 08:57. В своем истеричном вопле,повторяете вранье Д, и пары ему,подобных стебунов, лживо приписывая любой негатив,вплоть до увеличения пенсионного возраста, Шаймиеву.Когда отойдете от передозы "утешительного снадобья", которым, очевидно ,заливаете горе,перечитайте свой фейк.Может ,хоть мысленно,публично конечно струсите,извинитесь за клевету.

  • ПанАлекс
    20.10.2019 09:41

    Вообще то "суверенитет Татарстана" в начале- середине 90х был организован только с одной целью - пока получившие деньги националисты создают дымовую завесу, не подозревая кому подигрывают, через один небольшой банк и ассоциацию Шашурина, что сидел в СИЗО по надуманному обвинению, за рубеж было выведено денег и активов СССР под триллион долларов (бюджет РФ - 17 млрд. долл.!). Именно для этого были оборваны связи, чтобы федеральные банкиры, депутаты и политики (не участвующие в спецоперации) не увидели прохождения через счета и балансы в "суверенном" РТ. Большая часть естественно структурам США с участием Теффта. Небольшая -"олигархам". и гарантии неприкосновенности...

  • Анонимно
    20.10.2019 10:02

    Время упущенных возможностей для Татарского народа , безвозвратное ...Кадыров с руин поднял Чечню. И выполнил обязательство перед чеченской молодёжью -в лучших вузах учатся и трудоустроены и уровень жизни хороший !
    Можно было в Татарстане до небес поднять уровень образования , экономику и благосостояние народа ! Хотя Аллах начал намного раньше начал помогать Татарстану чем Чечне , Кадыров сделал больше для молодёжи и населения . Чеченская молодёжь успешна , состоятельная и пользуются поддержкой своего правительства !

    • Анонимно
      20.10.2019 11:20

      Смешно читать ваш бред . Вы слышите что пишите!? Если в Татарстане так плохо, то что является для Вас хорошим !? Что вы сделали для города ? Или есть предложения что изменят ещё более в лучшую сторону? Решение каких либо задач !? Чего вы хотите ?

  • Анонимно
    20.10.2019 11:54

    Увжаемый 11:20. Спорить с такими фейк-алексами и прочими Д, бесполезно.Им главное, тявкнуть с дивана погромче,и готовить очередной стеб-вброс, еще более лживый.Без этого им свет не мил.

    • Анонимно
      20.10.2019 12:27

      Добрый день, соглашусь Вы правы. Лежа на печи ждать и критиковать для них легче. Ведь хорошо когда в своём лени и не желание что-либо делать можно обвинить кого-либо. Только жаль что им Газ, Воду и остальные благо цивилизаций привели одним из первых в России.. В соседних регионах ещё дровами топят печи , готовя дрова на зиму. Нося воду из колодца и работая по 10-14 часов в день. Ходя по грязи в магазин, который работает по 3-4 дня в неделю! Давайте жить дружно, прописку Вам не навязывают!!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Это интересно

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль