Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 15 Ноября
Опросы Архив
Вылетит ли «Рубин» в ФНЛ?
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

Где провести новогодний корпоратив: уникальный 3D-гид по ресторанам Казани

Обзор «ЕдыКазанды» и «БИЗНЕС Online»: рестораны с визуализацией интерьера и онлайн-калькулятором

Новости
20.10.2019

Банки обяжут проверять телефонные номера клиентов, чтобы избавить их от навязчивых звонков

Правительство хочет обязать российские банки идентифицировать своих клиентов по номерам телефона, чтобы в будущем избавить их от навязчивых звонков. Об этом сообщают «Известия».

Как сообщил изданию глава комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков, соответствующий законопроект будет рассмотрен уже в будущем месяце. Согласно предложению правительства, банки должны будут в обязательном порядке верифицировать паспортные данные клиентов, а также проверять, на них ли оформлен номер телефона, как часто они им пользуются и меняли ли мобильное устройство. Все это будет делаться с помощью единой информационной системы проверки сведений об абоненте (ЕИС). Она пока находится в процессе создания и ожидается, что ее финансирование обеспечат сами банки (в первоначальном варианте предполагалось финансирование за счет мобильных операторов).

По словам Аксакова, комитет, скорее всего, поддержит поправки правительства. Однако некоторые предложения требуют дискуссии, подчеркнул он. «Банки, неактивно работающие с гражданами, не видят смысла для участия в такой проверке. Не все кредитные организации готовы тратиться на эту систему», — пояснил Аксаков. Одно из предложений, которое поступило в процессе обсуждения, — сделать так, чтобы ЕИС не собирала у себя базу данных номеров телефонов, а только была бы связующим звеном.

Представители банков, которых опросили «Известия», отнеслись к инициативе неоднозначно. Так, в Почта Банке сказали, что успех идеи будет зависеть от корректности персональных данных, которые хранятся у операторов. В СМП Банке сказали, что внедрение системы повлечет дополнительные расходы, но качество данных о клиентах улучшится и потенциально снизятся риски невозврата кредитов и мошенничества. Между тем операторы сотовой связи выступают против создания ЕИС даже за счет банков. В МТС оценили расходы на реализацию требований закона в «десятки миллионов рублей».

«Известия» отмечают, что проверка абонентов необходима для того, чтобы избавить граждан от назойливых звонков. В частности, на черном рынке оптом продаются СИМ-карты — и в числе проданных карт может оказаться номер телефона, которым клиент не пользовался долгое время. В результате новый обладатель СИМ-карты может получать звонки от коллекторов или других граждан, которые хотели дозвониться предыдущему владельцу.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (8) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
  • Анонимно
    20.10.2019 13:05

    Закон под коллекторов, чтобы легче найти должника.

    • Анонимно
      20.10.2019 13:43

      да пусть находят .По моему только самые не далёкие люди бояться и верьез воспринимают коллекторов .
      заведите питбуля и если стучится коллектор ,кто не спрятался я не виноват

  • Анонимно
    20.10.2019 13:34

    А не наоборот, навязчивые операторы банков?
    Хм. Проверить и во время звонка предложить доп. услуги.

  • Анонимно
    20.10.2019 14:25

    конечно должен прийти смс с кодом подтверждения. Это должно быть и разрешением входящих звонков (только) с этого номера, откуда пришел смс с кодом. т.е. запретить звонки с других, неподтвержденных номеров. Хотя это тоже не вполне надежно, всвязи с подделкой номеров, но по крайней мере это путь к ограничению не целевому использованию номера телефона в ПД.

  • Анонимно
    20.10.2019 15:02

    Купила новую симку в МТС. Видимо предыдущий владелец перестал пользоваться этим номером.
    Почти год шли СМС с напоминаниями от банка о платеже за кредит. Банк питерский. В Казани есть отделение этого банка.
    Постоянно звонила на горячую линию банка, так как в отделении ничем не могли помочь.
    Только после неоднократных обращений и угрозы пожаловаться в Центробанк СМС перестали приходить.
    Так что актуальная база должна быть у банков.

  • Анонимно
    20.10.2019 15:22

    Черный список решает, первые две недели часто звонят, по нескольку раз в день, потом все реже и реже, последние месяцы 1 звонок в неделю проходит.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Это интересно

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль