Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Анонсы Список
Не забудьте поздравить 23 Ноября
Опросы Архив
Что светит «Единой России» в 2021 году на выборах в Госдуму?
4%Заслуженная и честная победа
8%Партия с трудом сохранит большинство
8%Она с треском провалится
73%Даже если никто не проголосует, нарисуют как надо
5%Не будет «Единой России» к этому времени
2%Свой вариант (в комментариях)
Прием голосов по опросу закрыт
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

Топ-10 ЖК Казани, виды из окон которых могут сделать вас счастливее

За что можно заплатить: рассказываем, где в столице РТ продаются квартиры с особым статусом

Новости
23.10.2019

Бывших студентов из Казани могут депортировать в китайский концлагерь для мусульман

Студенты КФУ, братья Шахризат и Шахдияр Шавкет, приехавшие в Казань из Китая, боятся возвращаться на родину. В Поднебесной их ждет концлагерь, сообщает телеграм-канал Mash.

В 2014 году братья приехали в Казань, воспользовавшись программой всемирного конгресса татар: Шахризат выбрал журналистику, а Шахдияр предпочел дизайн. Их мама тоже получала образование в Казани, в Китае она работала судьей. В прошлом году связь с семьей оборвалась.

Когда родители созванивались с Шахризатом и Шахдияром в последний раз, они сообщили, что больше с ними не увидятся. Точной информации о местонахождении семьи нет, но друзья ребят уверены, что отец с матерью находятся в «концлагере, потому что они татары-мусульмане».

Братья Шавкет надеются остаться в Татарстане, но Шахдияру уже отказали в статусе беженца. Вопрос с Шахризатом пока не решился. В КФУ заявили, что студентов исключили из вуза в ноябре 2018 года за невыполнение учебного плана. В университете одному из братьев сказали, что для продолжения учебы ему нужно продлить визу.

«Я объяснял, что не могу вернуться, но никто не слушал. Только вручили новое приглашение, повторили: надо ехать. Пошел с этим к декану, но он сказал, что помочь не может. В январе я пытался продлить визу в минском консульстве Китая, но и тут ничего не получилось. Вместе с адвокатом мы написали заявление в миграционную службу, чтобы получить временную регистрацию. Она истекает через месяц, и я надеюсь только на получение статуса беженца, чтобы остаться в Казани», — приводит слова Шахризата «Казанский репортер».

Ранее ознакомиться с ситуацией двух китайских татар из КФУ пообещал новый генеральный консул Турции в Казани Исмет Эрикан.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (79) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
23.10.2019 16:43

Уже и до Казани дошел Китай. Тревожно.

  • Анонимно
    23.10.2019 16:43

    Уже и до Казани дошел Китай. Тревожно.

    • Анонимно
      23.10.2019 16:50

      Всемирный Конгресс Татар возобновит оплату учебы ребят как это было прежде, сообщил также на своей странице в Facebook юрист Руслан Нагиев.

      В интервью Радио Азатлык 23-летний Шахризат рассказал, что был отчислен из КФУ за то, что "не посещал занятия". Молодой человек действительно какое-то время не посещал занятия, потому что находился на больничном — сломал руку. По словам Зухры Хамроевой, студенты были отчислены, потому что перестали платить за учебу.

      Верховный суд Татарстана рассмотрит дело Шахдияра 13 декабря по вопросу предоставления временного убежища на территории России, а по делу Шахризата — 21 ноября уже в Авиастроительном районном суде.

      Братья приехали в Казань в 2014 году по программе Всемирного конгресса татар. Они были отчислены из КФУ, когда их родители уже больше не могли платить за обучение.

      • Анонимно
        23.10.2019 17:01

        По решению Минюста РФ "Голос Америки", "Радио Свободная Европа/Радио Свобода" (РСЕ/РС), телеканал "Настоящее время", татаро-башкирская служба "Радио Свобода" (Azatliq Radiosi), "Сибирь.Реалии", "Idel.Реалии", "Фактограф", "Кавказ.Реалии", "Крым.Реалии" признаны иностранными агентами и априори ничего хорошего для России вещать не могут. Просто не имеют права.

        • Анонимно
          23.10.2019 17:06

          Главными направлениями деятельности [радио «Свобода»] являются дискредитация российской власти, а нередко и российской культуры, информационная поддержка проамерикански настроенных противников существующего режима и пропаганда американизма. Кроме этого, значимой формой является поощрение сепаратистских настроений нерусских народов. Этот факт, в частности, подтверждается и бывшими сотрудниками национальных редакций корпорации, которые открыто заявляют об огромной роли РСЕ-РС в пробуждении «национального сознания».

        • Анонимно
          24.10.2019 23:01

          Все верно.

        • Анонимно
          24.10.2019 23:20

          Все верно.

      • Анонимно
        23.10.2019 17:15

        16:50 конгресс татар бюджетная организация, с какого перепугу они будут платить за них за мой счёт?
        Россия вряд ли продлит пребывание этих граждан Китая и отправить на родину. Что абсолютно правильно.

        • Анонимно
          23.10.2019 17:37

          Мне непонятно с какого перепугу оплачивают переселение и предоставляют в ускоренном порядке гражданство жителям Донбасса за мой счет.
          Рим Дашкин

      • Анонимно
        23.10.2019 17:47

        Что если мусульманин,можно занятия не посещать!?

      • Анонимно
        23.10.2019 20:52

        Я этим братьям не верю. Хотят получить гражданство РФ любым способом.

    • Анонимно
      23.10.2019 18:12

      16 43 Спойте песню :Вихри враждебные веют над нами........

    • Анонимно
      24.10.2019 23:00

      В чем «тревожность» ? Россия и Китай дружественные страны, страны прекрасно дополняют друг друга, отношения двух стран очень близки и активно поддерживаются (кроме таких как вы естественно). Видно насколько такие как вы против внешней политики В.В.Путина. Люди могут разделять что хорошо и что плохо и без ваших «тревожных» постов. Не дождётесь.

      • Анонимно
        25.10.2019 02:10

        24.10.2019 23:00
        В чем дополняют? В китайской ползучей аннексии? Россия должна вести НЕзависимую политику, как в отношении Китая, так и в отношении США!

  • Анонимно
    23.10.2019 16:46

    Что только не придумают, что бы остаться. Гнать их надо на родину, пусть там живут.

  • Анонимно
    23.10.2019 16:46

    Я объяснял, что не могу вернуться" - попутал наши скрепы с европой ... наивный китайский юноша..

  • Анонимно
    23.10.2019 16:47

    Надо прервать все отношения с Китаем, и задушить проверками и штрафами все китайские предприятия в республике. Может все же интересы своего народа поставят выше денег. Китайцы в этом деле мастера, как бы не пришлось у них там туалеты убирать.

    • Анонимно
      23.10.2019 16:55

      Нет, деньги все-таки важнее.

    • Анонимно
      23.10.2019 17:09

      Согласен! Очень наглый народ! Они считают себя жителями поднебесной, а мы все их слуги, только мы этого еще не знаем! Почти весь контрафакт и подделка из Китая!

      • Анонимно
        23.10.2019 17:13

        Не только контрафакт, но и оригинал. Та же тезника, айфоны. Весь мир завален товарами из Китая.

        • Анонимно
          23.10.2019 17:19

          Заметьте, лучшая техника. А Ширпотреб привозят наши.И в чем вина китайцев?

          • Анонимно
            23.10.2019 17:25

            Почему только наши? В США тоже сильно обеспокоены засильем китайских товаров, там их не меньше чем в России

            • Анонимно
              23.10.2019 18:46

              17 26 делать вам нечего? На что нам и вам проблемы США? Вас они просили? Может вас ещё и волнуют проблемы Папуа Новой Гвинеи.

      • Анонимно
        23.10.2019 17:33

        Почитайте, что происходит в той части Китая, где живут уйгуры, а потом уж пишите. Добрее нужно быть и сострадательнее.

        • Анонимно
          23.10.2019 17:39

          Смотря что читать. Пропаганду, которая не скрывает что и Китай и Россию хотела бы видеть в списках немощных стран, а не великих держав?

          • Анонимно
            23.10.2019 18:46

            Да хватит врать про великую Россию . Не может быть великой страна, в которой 49% населения бедные - имеют доход , достаточный только для приобретения еды и одежды, а ещё 14,5% - нищие : их дохода хватает только на еду.вот эти 63% - немощные, потому что нищие и бедные. И страна , в которое большинство населения - беднота, тоже немощная. Я так вижу.
            А в чем вы измеряете величие страны? Может, вы считаете Россию великой потому , что за последние 5 лет количество $миллиардеров выросло с 74 до 110 человек, или потому, что сегодня 60% богатства России принадлежит 1% россиян ? Так себе великая держава, однако.

          • Анонимно
            24.10.2019 23:36

            Точно. И не хотят сближения России и Китая, которым вдвоёмСША будут абсолютно не страшны.

        • Анонимно
          23.10.2019 18:49

          пишут американские сми про ужасы в уйгурском китае ...также они пислали про россию с медведями на улицах ..про зверства сталина ..рпро то что войну выиграли англичане и французы ...

          перестаньте верить американской пропаганде и американскому зомбоящику!!!

          • Анонимно
            23.10.2019 21:41

            Судя по минусами, которые Вам наставили, действительно, уже многие верят, что и Прагу американцы освобождали, и Берлин брали........
            А насчёт медведей на улицах России - Вы немного не точно выразились. Они, как говорят в американской и британской прессе, ходят у нас по улицам в обнимку с волками)))

            • Анонимно
              24.10.2019 00:51

              23.10.2019 21:41
              Китайцы ЗАВОЕВАЛИ уйгуров в 1759 году! Когда никаких НЕзависимых США - не было! Английские колонии - были!
              А в Мурманской области медведи периодически к помойкам - ВЫХОДЯТ!

              • Анонимно
                24.10.2019 23:39

                Никто уйгуров не завоевывал. Читайте историю из правильных источников.

    • Анонимно
      23.10.2019 17:34

      23.10.2019 16:47
      Дракона проверками хотите задушить?

  • OPEN
    23.10.2019 16:49

    Сейчас Рамзан разразится гневом и наедет на Китай, заступится за мусульман

    • Анонимно
      23.10.2019 17:03

      А в Китае у мусульман нет никаких привольем. Меньше лапши слушайте и своей головой живите, если сможете.

      • Анонимно
        24.10.2019 23:41

        А они своей головой думают. Только не в том направлении. У них задачи не те.

  • Анонимно
    23.10.2019 16:50

    Никто их там в Китае не собирается посадить в концлагерь.Не учились, отчислили, домой не хотят возвращаться и работать. Наверное на родине спросят, мы вашу учёбу оплатили, ну а вы? Верните деньги! И решили надавить на жалость. Хотят наверное попросить политического убежища. Гнать их надо отсюда, бездельников.

    • Анонимно
      23.10.2019 17:00

      Вы ни чего не знаете про китайцев, и дай Вам бог с ними не встречаться никогда.

  • Анонимно
    23.10.2019 16:50

    ВКТ Василь Шайхразиев помоги ребятам спастись от смерти в концлагере Китая.

    • Анонимно
      23.10.2019 17:03

      Что он Шайхразиев, дежурный, по бездельникам.? Без уважительных причин не отчисляют! Больничный, лист отмазка. Этим братьям верить, себя не уважать.

      • Анонимно
        23.10.2019 17:49

        Видно, сколько ж человек себя не уважают. Я то думал у них есть гордость.

        • Анонимно
          24.10.2019 11:47

          Какая к черту у них гордость. За лгунов и бездельников заступились. Послушать бы их однокурсников, может всплывёт их учёба.

  • Анонимно
    23.10.2019 16:51

    А татарстанские чиновники жмут им руки

    • Анонимно
      24.10.2019 23:46

      Обязательно. Татарстан - это часть нашей общей Родины, России. Китай нам очень важен. И это правильно.

  • Анонимно
    23.10.2019 16:56

    Они так засылают на освоение территорий))) Потом к ним приедет маленькая группа родственников.....из 5-10 млн)))

  • Анонимно
    23.10.2019 16:56

    Не ужели нельзя оставить этих двух мальчиков в России? Мы что не сможем их защитить от китайцев? Их же там раздадут по органам, как делают с остальными в этих концлагерях.

    • Анонимно
      23.10.2019 17:19

      не надо их здесь. У них есть своя страна.

    • Анонимно
      23.10.2019 17:22

      Нет, нельзя их здесь.

    • Анонимно
      23.10.2019 17:25

      16 56 хотите обучить этих обултусов? Берите их в свою семью и обучайте за свой счёт. Зачем здесь на жалость давите, слезливо.

  • Анонимно
    23.10.2019 17:08

    В некоторых комментариях присутствует такая низость души человеческой,безразличие к людям их тяжёлой судьбе-становиться не по себе..

    • Анонимно
      23.10.2019 17:58

      Может , сначала следует позаботиться о всех обездоленных и несчастных-собственных гражданах?

    • Анонимно
      23.10.2019 19:05

      А вы уверены в тяжести их судьбы? Лично я нисколько не верю.

      • Анонимно
        23.10.2019 19:41

        Лично я тоже не верю этим лодырям. Скорее всего их там не китайцы закроют в концлагер, а свои же в зиндан. За то что протирали штаны и не учились.

      • Анонимно
        23.10.2019 20:08

        Мой папа в 50х годах, когда учился в КХТИ, будучи старостой, рассказывал, как учились китайцы: для них не существовало других оценок, кроме пятерок, пока не сдадут, никуда не ходили. Наши шли на танцы, а китайцы сидели за книгами. Партия их послала получать знания и, похоже, они очень боялись не оправдать возложенные на них надежды.
        Это поколение похоже и заложило фундамент успеха современного Китая.

        • Анонимно
          24.10.2019 23:55

          Совершенно верно. Много ли нас так считающих? Ставьте плюс, ребята.

  • Анонимно
    23.10.2019 17:10

    Бедные ребята... А тем кто глумится тут над ними нужно знать, что это перспективное будущее для ваших детей или внуков, в случае если страшные желания этого страшного государства по отношению к России осуществятся.

    • Анонимно
      23.10.2019 18:53

      Да бросьте вы нагнетать страхи про китайскую угрозу. Нынешний внешне- и внутриполитический курс Российского государства, главный лозунг которого- все враги сдохнут, а мы попадём в рай, и без всяких китайцев справляется с " перспективами" для наших детей и внуков. Китай просто " сидит у реки и терпеливо ждет, когда проплывающий труп России сам упадёт к нему в объятия"

  • Анонимно
    23.10.2019 17:16

    Кому жалко бедных ребятишек- едьте на дальний восток или в сибирь. Там таких ребятушек уже пол региона. Вместе вам там будет весело и перспективно.

    • Анонимно
      23.10.2019 17:23

      Не жалко, но нет там массово китайцев. Сплетни не собирайте и не распространяйте. Зайдите сами на сибирские Интернет ресурсы. Там такие же аналоги БО есть и спросите, что бы такую чушь не нести. А лучше съездите, в Сибири очень красиво.

      • Анонимно
        23.10.2019 17:31

        17:23 за дураков то не надо народ держать. Ваши байки оставьте для зрителей Первого канала и Соловьева.

        • Анонимно
          23.10.2019 17:41

          17:31 вы как раз за дураков всех держите, думая что никто ваши басни про «захват китайцами Сибири» в век интернета никто проверить не сможет и из первых уст, а не с рупоров инагентов.
          Нельзя россиян за таких идиотов держать.

          • Анонимно
            23.10.2019 18:17

            сейчас не 70 годы , не утаить экспансии китайцев за лозунгами про инагентов.

            • Анонимно
              23.10.2019 18:30

              Конечно не утаить. Поэтому кроме слов и специально нагоняемых ужасов доказать это ничем не получается.

          • Анонимно
            24.10.2019 00:55

            23.10.2019 17:41
            А что - ихтамнет?
            Ага понятно! Когда на нашем берегу Амура снег идет - на китайском берегу - пальмы расцветают!

          • Анонимно
            25.10.2019 00:00

            Россияне умный народ. Разберутся. Сибирь российская. Была есть и будет.

            • Анонимно
              25.10.2019 02:12

              25.10.2019 00:0
              Китайцы так НЕ считают! А некоторые - готовы им ПОМОЧЬ!

  • mad big
    23.10.2019 20:45

    В общем парочка бездельников сочинила для всех красивую сказку-страшилку, чтобы не выперли. Более того, когда вылезет вся правда, БОН стыдливо ее проигнорирует.

  • Анонимно
    23.10.2019 20:45

    Нашли, где искать прибежища. Не понимают в какую страну приехали.

    • Анонимно
      23.10.2019 23:50

      Азатлыки Байрамовы и пр. мусульмане Татарстана где Вы все попрятались!?! -татар братьев ваших от верной гибели спасать нужно,покажитесь хоть раз в нужном месте,найдите деньги и защитите всего 2х мальчишек татар!

  • Анонимно
    23.10.2019 21:35

    На Китай,не стоит обижаться.Там хозяйничают Велико Бриты.Изучите обстоятельно.

    • Анонимно
      24.10.2019 01:01

      23.10.2019 21:35
      Велико Бриты там - НЕ хозяйничают!
      Китайцы ВЫКИНУЛИ англичан из Гонконга в 1997 г. чуть ли не пинком!
      Испания в отношении Гибралтара, и Аргентина в отношении Фолклендов, себе такой роскоши позволить НЕ могут!

      • Анонимно
        25.10.2019 02:24

        24.10.2019 01:01
        1.07.1997 истек 99-летний срок аренды Коулунского полуострова (Новые Территории).
        Сам же остров Гонконг предметом аренды - НЕ был! По Нанкинскому договору 1842 года, он был отдан в СОБСТВЕННОСТЬ Англии навечно!
        Но, тем не менее, англичанам ПРИШЛОСЬ его вернуть!

  • Анонимно
    23.10.2019 21:46

    А что же конгресс?! Кинул их! Пригласил на их головы получается.

  • Анонимно
    24.10.2019 14:04

    геноцид мусульман в Китае и свобода православия ещё раз подтверждает, что т.н. "монгольское нашествие" было инспирировано Китаем...как своего рода "крестовый поход" на рыночно-торговую цивилизацию арабского Востока, Средней Азии и Волжской Булгарии...монголы явились пешками в игре, и возможно, фигуры Тэмуджина вообще не было! подтверждением служит "необходимость" возведения мечетей в китайском стиле пагод.

    • Анонимно
      25.10.2019 02:33

      24.10.2019 14:04
      Монголы ЗАВОЕВАЛИ Китай! Уничтожили китайскую династию Сун, и установили власть СВОЕЙ династии Юань (1271—1368)! ПЕРВЫЙ раз в истории, ВЕСЬ Китай попал под чужеземную власть! До этого кочевники завоевывали только северную часть Китая!
      При завоевании ПОГИБЛИ десятки МИЛЛИОНОВ китайцев!
      А вот Вьетнам монголы завоевать так и НЕ смогли! Всего было ТРИ вторжения монголов во Вьетнам -
      в 1257—1258, 1284—1285 и 1287—1288 годах.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Это интересно

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль