Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 22 Января
Опросы Архив
Ну и как вам новое правительство?
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

Топ-10 ЖК Казани, виды из окон которых могут сделать вас счастливее

За что можно заплатить: рассказываем, где в столице РТ продаются квартиры с особым статусом

Новости России
9.12.2019

Пилот Дамир Юсупов вспомнил, что испытывал при посадке самолета в поле

Пилот «Уральских авиалиний», Герой России Дамир Юсупов рассказал, о чем думал во время посадки самолета в кукурузном поле. Он признался, что был сосредоточен исключительно на управлении воздушным судном.

Дамир ЮсуповФото: «БИЗНЕС Online»

У пилота спросили, что чувствует человек, оказавшись на грани жизни и смерти.

«У каждого, думаю, своя реакция. У меня жизнь перед глазами не пробегала. И близких или родных я не вспоминал. Просто управлял самолетом, все быстро анализировал, переваривал. В тот момент для меня существовали только самолет и второй пилот. Мыслей о том, что сейчас мы умрем, тоже не было. Существовала надежда, что сейчас самолет все-таки вытянет, пытался что-то сделать», — ответил Юсупов в интервью «Известиям».

«И хотя я человек верующий, не молился, не буду лукавить. Шел поток информации, я боролся, старался что-то исправить, поэтому посторонних мыслей не было. Все произошло настолько быстро, что я даже испугаться не успел», — сказал пилот.

Он признался, что после происшествия хотел поскорее выполнить штатный полет.

«Волновался, конечно, а когда зашел в кабину, возникло такое чувство, будто перерыва и не было — сразу все вспомнил. Меня поддерживали мои коллеги, инструкторы. Они лишних вопросов не задавали, понимали мое состояние. <…> Конечно, жизнь изменилась. Первое время сам себе даже не принадлежал: появилось много общественной работы. А у меня семья, дети, секции, кружки — все это на плечи жены ложится», — добавил Юсупов.

21 ноября он получил звезду Героя России. Награду в Кремле вручил президент РФ Владимир Путин. 15 августа пилот-командир Юсупов и второй пилот Георгий Мурзин посадили в кукурузном поле самолет с 226 пассажирами, у которого вышли из строя оба двигателя. Практически сразу после вылета воздушное судно столкнулось со стаей птиц.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (18) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
9.12.2019 11:18

Парень герой. Ну и повезло конечно малость, что поле ровное попалось-без ям.

  • Анонимно
    9.12.2019 11:18

    Парень герой. Ну и повезло конечно малость, что поле ровное попалось-без ям.

  • герой то героем конечно, но как бы он сел, будь там овраг или лес, а не кукурузное поле

    • Анонимно
      9.12.2019 12:01

      ну всмысле если бы было? вы так говорите типа каждый в поле сядет а ты в лесу сядь попробуй! у него выбор что-ли был? где сел там сел, никто это поле для него не готовил. вот народ привык если бы да если бы, если бы не поле хоен бы посадил, если бы не этг то другое третье, десятое!

  • Анонимно
    9.12.2019 11:23

    Вы самого Юсупова не спросили как уже достали распросами...Надо же самолёт не разбился -сенсация!...Работать надо...как в нормальных странах-изучать и устранять причины катастроф!

  • Игорь..!
    9.12.2019 11:23

    До этого не помнил чтоли ???

    • Анонимно
      9.12.2019 11:57

      Помнил. Однако народ надо настраивать на позитив, патриотизм (чтобы меньше обращали внимания на негатив). Настраивать на таких примерах, но их немного и приходится одно и тоже постоянно "мусолить".

  • Анонимно
    9.12.2019 11:35

    Такой молодец ! Про жену не забывает

  • Анонимно
    9.12.2019 11:55

    У каждого человека своя реакция на экстремальные события. Кто-то впадает в ступор, цепенеет, а кто-то наоборот, превращается в машину, никаких эмоций, только тренированные и точные реакции и движения.
    Понять, какой ты, можно только попав в такую ситуацию (хотя наверняка у спецслужб существуют психологические методики). Повезло, что Дамир именно "машина".
    Знаю случай, где командир оказался "ступором", намертво вцепился в штурвал и оцепенел, не дал экипажу вывести самолет из падения и угробил всех и сам погиб (стало известно из речевых самописцев, установленных в кабине пилотов).

  • Анонимно
    9.12.2019 12:20

    Те, кто говорят, что мол повезло, на поле не было ям и т.д., - вспомните, что до этого был точно такой же случай, только пилоты сажали самолет не на пашню, а на чистейшую посадочную полосу аэропорта. Чем закончилось, наверное помните. Вот и все, что нужно знать про Юсупова и его команду.

  • Анонимно
    9.12.2019 12:26

    вот! вокруг взлетки должны быть только кукурузные поля! овраги выровнить, леса вырубить, деревни переселить! чтобы запас на 30 км для резервной аварийной посадки!! специалисты подтвердят - после асфальтобетона - кукуруза лучший вариант для посадки без шасси

  • Анонимно
    9.12.2019 12:28

    Я летал 40 лет.
    Конечно, попадал и в нештатные ситуации, почему нет?

    Подтверждаю: Дамир говорит правду.
    В момент экстренной ситуации некогда думать, переживать, молиться. Там только -- работаешь, как учили, как тренировался. А почти все ситуации в процессе подготовки отрабатывешь сотни раз на земле, в том числе и на различных тренажёрах.

    И после аварии, он всё верно говорит. Первый полёт после аварии.

    Конечно, везение в этот раз было. Но и пилоты молодцы!

  • Анонимно
    9.12.2019 12:35

    Молодец парень !!

  • Анонимно
    9.12.2019 13:09

    Пример для всех: ответственность, профессионализм!

  • mad big
    9.12.2019 13:29

    Сын файл с переговорами своего экипажа скидывал в аналогичной ситуации. Как будто ничего не было. Спокойно и по делу до самой посадки. Ну а что потом было, когда до полосы дотянули и хлопнулись с 3-х метров на бетон... Спасибо МИ-8 и Михаилу Леонтьевичу Милю за крепкий вертолет.

  • Анонимно
    9.12.2019 19:18

    вокруг взлетки должны быть только кукурузные поля!
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/news/449230

    Это называется боковая полоса безопасности и концевая полоса безопасности. Ну конечно же, не за 30 км. А примыкает непосредственно к ВПП. Для того же ВПП строят на одной высоте с окружающим грунтом. В отличие от автодорог: те всегда приподняты.

    Главное , как я понял , все таки было везение.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/news/449230

    Я думаю, что 50 на 50. И везение и профессионализм.

    Как будто ничего не было. Спокойно и по делу до самой посадки.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/news/449230

    Вот-вот. Это и есть профессионализм. Бороться до конца!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль