Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 28 Февраля
Опросы Архив
Какое будущее у отношений КАМАЗа и Набережных Челнов?
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

Спа-свидание, вечер в особняке и романтический ужин, способный растопить любое сердце

Рассказываем, где и как провести праздничные уик-энды в Казани, чтобы ваши любимые запомнили это событие на всю жизнь

Новости России
22.01.2020

В России хотят создать флот дирижаблей

В России предлагают создать флот из 10 дирижаблей для спасения космонавтов в случае ЧП при полетах с космодрома Восточный. Об этом пишет РИА «Новости» со ссылкой на материалы центра подготовки космонавтов (ЦПК).

Фото: ©  Рамиль Ситдиков, РИА «Новости»

«Для организации системы поиска и спасания на основе авиационной дирижабельной компоненты предлагается выполнить: постройку до 10 дирижаблей <…>», — говорится в материалах ЦПК.

Согласно подсчетам, развертывание опытного производства и строительство первого образца дирижабля обойдутся в 2,8 млрд рублей и займут 3,5−4 года. Серийные дирижабли будут стоить по 1,7 млрд рублей за единицу.

Для базирования дирижаблей вдоль трассы запуска космических кораблей предлагается построить два аэродрома — на космодроме Восточный и на Сахалине либо Камчатке. Отмечается, что дирижабли позволяют транспортировать на внешней подвеске вернувшийся после полета спускаемый аппарат перспективного российского пилотируемого корабля «Орел» вместе с экипажем или эвакуировать экипаж прямо с воды.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (36) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
22.01.2020 13:47

Д а здесь рогозин всего мозга явно

  • Анонимно
    22.01.2020 13:47

    Д а здесь рогозин всего мозга явно

  • Анонимно
    22.01.2020 13:47

    От Дирижаблей отказались 100 лет назад. 2,8 млрд. пустите на другие цели

    • Анонимно
      22.01.2020 14:09

      Дирижабли в прошлом веке проиграли самолетам, но, учитывая существенный прогресс в разработке новых конструкционных материалов (композиты, полимеры) определенную нишу они занять могут. У летательных аппаратов тяжелее воздуха часть энергии тратится на поддержание аппарата в воздухе, здесь же энергия будет тратиться только на перемещение т.е. мы имеем экономию топлива, а так же возможность очень долго находиться в воздухе, в том числе в неподвижном состоянии.

      • не тратить энергию на подъем невозможно, это ли тепловая, ли потенциальная энергия.
        на мой взгляд, это утопия

        • Анонимно
          22.01.2020 14:59

          Закон Архимеда работает не только для жидкостей, но и для газов. То есть подъемная сила у дирижаблей - та же, что у кораблей в воде.

          Дирижабли - реально интересная тема, но только не по цене в миллиарды за одну единицу. Это нереально дорого. Пропадает экономический смысл в экономии топлива.

        • Анонимно
          22.01.2020 15:17

          Да нет, особенно для России действительно перспективно. В 90-х еще существовало какое то предприятие, которое занималось этой тематикой, у меня знакомый там работал. Говорил, что делали ставку не на сигары. а на форму "летающее крыло". Учитывая новые композиты, легкие двигатели более высокой удельной мощности и экономичные по сравнению с началом века, а также на порядок более дешевый гелий это вообще тема! Даешь Дирижбандельстрой в Казани!

  • Анонимно
    22.01.2020 13:56

    Этак мы скоро в своих фантазиях до Из пушки на Луну дойдём.

  • Анонимно
    22.01.2020 13:59

    А с вертолётами разве не оперативней проводить спасательные операции ? Это ж когда ещё дирижабль прилетит... замучишься ждать.

    • Анонимно
      22.01.2020 14:39

      В 30-е годы прошлого века немецкие цепеллины летали со скоростью около 120 км/ч, британский Airlander 10 выдает почти 150. Вертолеты шустрее, но у них ограничено время нахождения в воздухе т.е. им надо долететь, осуществить поиск, вернуться на дозаправку, потом опять лететь.

      • Анонимно
        22.01.2020 15:04

        Дык, можно же и с пунктами для дозаправки выдвигаться к предполагаемому месту поиска. Но, судя по всему, зона поиска, в данном случае, не должна быть слишком большой. Да и объекты поиска, наверняка, оборудованы спец. маячками, что должно ускорить, и упростить процесс их поиска.

    • Анонимно
      22.01.2020 15:14

      //А с вертолётами разве не оперативней проводить спасательные операции ?//

      К сожалению, вертолёты для службы спасения в полной мере не годятся. Был случай, когда космонавты зимой приземлялись в тайге. Их потом трое суток искали. Была реальная возможность насмерть замёрзнуть. У вертолётов главная проблема - радиус всего 400 км., а в тайге счёт расстояниям идёт на тысячи километров.

      Вот, как интересно описывает историю с поисково-спасательной службой у военных лётчиков один военный лётчик-пенсионер:
      _________________

      "В современных самолетах под креслами находится всё необходимое для выживания на случай, если пилот вынужден будет катапультироваться в тайге. Кстати, тайга — самое скучное место для полетов. Летишь, а под тобой на тысячу километров лес. И подумать страшно, что придется катапультироваться. Спасательные вертолеты летают на расстояния в 400 километров, и ты понимаешь, что в случае чего тебя просто не достанут. И эти необходимые вещи типа спичек или сигнальных ракет у летчиков появились только после войны. Был случай, когда летчик приземлился где-то в тайге. Его долго искали, но нашли, к сожалению, уже мертвым. А при нем записка была: «Ну и сволочи же вы! Я абсолютно здоров, но из-за того, что при мне нет даже спичек, наверное, умру», — рассказывает Александр."

    • mad big
      22.01.2020 15:27

      22.01.2020 13:59 Топливо забросить для длительного поиска весьма проблематично. Да и далеко не везде сесть в состоянии.

      • Анонимно
        22.01.2020 16:09

        У нас же есть гиперзвуковые двигатели с неограниченным ресурсом работы. Почему бы их не прикрепить к этим же дирижаблям, или вертолётам, чтобы сократить, такскать, время поиска, и не беспокоиться о расходе топлив.
        Дирижабль, кстати, также, как и вертолет, не сможет сесть в неприспособленной для этого местности.

  • Анонимно
    22.01.2020 13:59

    Вот и России есть свой Илон Маск, прожекты все интереснее и интереснее, и деньги на прожекты есть, появится и недвижимость за бугром, яхты и бизнес джеты. Вот только рабочих дирижаблей не будет.

  • Анонимно
    22.01.2020 14:05

    Казанскому авиазаводу необходимо взять на себя почётную обязанность по разработке и производству дирижаблей.
    А также в России необходимо учредить праздник-
    День Путинсского дирижаблестроения.

  • Tatarmalai
    22.01.2020 14:08

    Еще нужна армада боевых колесниц и отряд мотоколясок с пулеметчиками. Ну и тачанки разумеется.

    • Анонимно
      22.01.2020 14:43

      Так и до воздушных шаров недалеко

    • Анонимно
      22.01.2020 15:17

      Дирижабли сейчас на новом технологическом уровне делают - и они сейчас строятся во многих развитых странах.

      Так можно сказать, что в армии не надо и лошадей использовать, как устаревший подход для современных армий - но американцы, например, в Афганистане используют лошадей для перемещения в горах.

  • mad big
    22.01.2020 14:12

    Дирижаблестроение в данный момент переживает свой второй день рождения. Во многих странах давно уже ведутся работы по этой теме. В нашей стране во времена СССР в районе Вольска была база, а которой опытные образцы испытывались. Все новое это подзабытое старое.

  • Анонимно
    22.01.2020 14:12

    Для транспортировки грузов, с небольшим скоростями, как например у танкеров и контейнеровозов, самое то и в мы в дальнейшем увидели все большее применением. Стоимость перевозки очень низкая

    • Анонимно
      22.01.2020 14:18

      Да ну нафиг - чуть ветер посильнее и сдует этот дирижабль, а стоит от как космический корабль!

  • ПанАлекс
    22.01.2020 14:25

    Ну как вы не поймете, что тот технологический бред "от Рогозина" и бешенные деньги на прожектерство ориентированы не на российских слушателей. Просто большие суммы через ЦБ РФ контролируются МВФ, ВБ и ФРС, которые требуют отчета за что и на что. Тем более, что МВФ и ВБ недавно затребовали, на каком основании тратятся деньги на вооружения, если у Путина нет "титула" (Торговая Компания РФ ликвидирована, а на новую в регистрации ДУНС поступил отказ). Вот через Рогозина (и знаете кого) и выводят крупные суммы мимо "контролеров"!

  • Анонимно
    22.01.2020 14:25

    Телегостроительную индустрию надо возродить.

  • Анонимно
    22.01.2020 14:33

    Для информации диванных комментаторов:
    дирижабли вновь начали производить, точнее крупнейшая попытка была в конце 90-х начале 2000-х в Германии. Причем на народные деньги - краудфандинг-базис. В фирме было более 50000 акционеров. Был построен настоящий дирижабль, построен сборочный ангар - крупнейший в мире без опорной конструкции типа надувной спортзал. Высота -около 100м, ширина 300м. Полусферы ангара раздвигались, и дирижабль загонялся/ выгонялся. Им не хватило 50млн евро, чтобы закончить. Банковскую гарантию правительство ФРГ не продлило и ангар был был продан на аукционе. Покупатель с Ближнего Востока устроил там круглогодично работающий курорт/ ривьеру. С пляжами водопадами и т.д. Можно арендовать палатку и спать в палатке, можно снять комнату, которая тоже внутри халле. Расстояние 100 с небольшим км от Берлина. А дирижабль разработчик и шеф этой фирмы забрал уходя.

  • Анонимно
    22.01.2020 14:41

    Батуты - вот альтернатива!

  • Анонимно
    22.01.2020 15:40

    Пенсионный возраст подняли, РПЦ подарили статью оскарбление чувств верующих, храмов больше чем больниц, дирижабли возвращают - НУ ВСЕ, ОСТАЛОСЬ ВЕРНУТЬ КРЕПОСТНОЕ ПРАВО!)))
    МРАК!))

    • Анонимно
      22.01.2020 16:04

      А еще у РЖД уже пару лет есть регулярный рейс из Бологое-Московское в Осташков на паровозах.

  • Анонимно
    22.01.2020 16:04

    Чтото дорого нам эти бездельники космонавты обходятся..... Кто нибудь знает какой с них толк то вообще...?

  • Анонимно
    22.01.2020 16:08

    Хорошая идея - для всех интересующихся для начала наберите в поисковике ЛОКОМОСКАЙНЕР или ТЕРМОПЛАН, много нового по использованию в труднодоступных районах страны, пожаротушение, МЧС и многое другое.

  • Анонимно
    22.01.2020 16:25

    Дирижабли сдувает ветром. Этого недостатка лишены троллижабли. Воздушные троллейбусы. Питающиеся эоектричеством от контактной сети. Эти же провода удерживают троллижабли по курсу при порывах ветра. Можно использовать линии электро передач слегка их обновив. Идея не запатентована. Дарю.

  • Анонимно
    22.01.2020 22:02

    Основное преимущество газонаполненных аэростатов -- дирижаблей: основная часть подъёмной силы создаётся Архимедовой силой. Значит экономим керосин/бензин/солярку. Электричество тут пока нереально. Аккумуляторы пока имеют малую энергоёмкость (на 1000 км, как пишут тут, не хватит). Провода как у троллейбуса -- везде не протянешь. Да и при ветре -- порвёт провод как нитку и унесёт дирижабль, как пушинку при таких объёмах. Надо будет кроме космонавтов ещё и экипаж "дирижпопеля" разыскивать. Теми же вертолётами.

    Основные недостатки дирижаблей, из-за которых от них отказались: большие размеры, а значит необходимы громадные ангары для хранения, большая чувствительность к ветру, даже к несильному, необходимость присутствия многочисленной команды (не меньше роты солдат!) в месте посадки, взрывоопасность водорода или дороговизна гелия (для наполнения оболочки).

    Ветер -- ведь он, зараза, переменчивый! И меняется иногда в самый неподходящий момент!

    Вот если кто-то сумеет технически решить эти, пока неразрешимые, задачи -- флаг вам в руки!

    А пока проекты дирижаблей -- это однозначно распил-откат.

  • Анонимно
    22.01.2020 22:15

    Вопрос возможности эксплуатации дирижабля необходимо начать с изучения скоростей ветра в данной местности в течение года. И сравнить с ограничениями в ТТХ дирижабля по скорости ветра и его порывов. Будет немного понятно, сколько дней в году дирижабль сможет подняться в воздух.
    Затем приступить к расчёту экономике его хранения, постройки обязательной инфраструктуры (привязных мачт, ангаров, пунктов заправки гелием или водородом), необходимого количества персонал для обслуживания его посадки и "заведения" вручную его в ангар, и т. д.
    Думаю, что все преимущества сойдут на нет, если всё тщательно просчитать.
    Чудес не бывает! Наши предки не были дураками, когда в 20-х годах поставили на дирижаблях крест.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Это интересно

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль