Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 5 Апреля
Опросы Архив
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

Бестселлеры Казани: от стандарта до эксклюзива

Куда вложиться и где жить: обзор востребованных квартирных локаций

Новости Татарстана
26.02.2020

Мансур Джалялетдин предложил открыть в Казани мусульманский молодежный клуб

В казанской мечети Аль-Марджани состоялась встреча, приуроченная наступлению почитаемой у мусульман ночи Рагаиб, которая наступила сегодня с заходом солнца. В этот памятный день произошло бракосочетание родителей пророка Мухаммеда.

В честь данного события имам-хатыйб мечети Мансур Джалялетдин собрал у себя молодых людей, которые собираются создать семью, их родителей, а также ведущих свадеб, мусульманских церемоний на встречу «Безнең никах» («Наш никах»).

Джалялетдин рассказал собравшимся после закатной молитвы юношам и девушкам небольшую проповедь о ценностях никаха, особенностях бракосочетания у правоверных мусульман, правах жен и мужей. Основную категорию пришедших на встречу составляли девушки, причем большинство из них являются студентками КФУ. Заместитель председателя совета старейшин ДУМ РТ, коим также является Мансур хазрат, кроме всего прочего, призвал молодых людей создавать свои семьи, а мечеть Аль-Марджани готова для этого предоставить все условия. Здесь можно заключить никах, провести свадебную церемонию, после рождения детей имамы совершают обряд «исем кушу», то есть имянаречения. В скором времени, возможно, можно будет даже найти себе пару. Для этого было предложено создать молодежный клуб при мечети, где знакомство, впрочем, не является приоритетом, сказал Джалялетдин.

Фото: Альфред Мухаметрахимов

«Давайте организуем молодежный клуб. Я готов предоставить любые помещения в мечети, где бы вы, собравшись, могли обсудить насущные проблемы. Можно собирать девочек отдельно, мальчиков отдельно. Проводить здесь мероприятия, хоть секции вышивания, приготовления блюд, могу выделить вам кухню. Здесь собрались скромные мусульмане, вы ведь не ходите по всяким злачным местам вроде ночных клубов, но общаться-то надо, поэтому приходите сюда. Пусть сначала девушки придут, а за ними парни подтянутся, ведь, как правило, татарки-мусульманки более активны, чем представители сильного пола», — сказал он.

Идея молодежи понравилась, они, также пользуясь случаем, задавали Мансуру хазрату вопросы, в том числе и такие специфические, как многоженство в исламе, нужно ли спрашивать разрешения на никах со второй женой у первой супруги. Кроме зампреда совета старейшин, на встрече были авторитетные имамы мечети Ансар Мифтяхов, Исмагил Биккинин, мулла- аксакал Салих хазрат. Они также ответили на все волнующие молодежь вопросы. Ведущие мусульманских церемоний, такие как Марсель Ахмадуллин, известный исполнитель мунаджатов, как его называют в татарстанской умме «халяльный тамада» Ильяс Халиков, певица Дина Латыпова, Гелюса Ахунова и другие рассказали об особенностях проведения никаха.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (50) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
26.02.2020 22:09

Много ли хорошего из этого выйдет? Что-то как-то не ко времени сейчас все в одну кучу. Конституции, мечети. Может напрямую воспитанием молодежи займетесь без ссылки на ислам? Молодежь у нас растет многонациональная. Не нужно одних отделять от других. Есть церкви, есть мечети. Но много ли детских юношеских клубов и секций? Бесплатных. Чтобы ребята там свободное время проводили. Пусть хоть на гитарах играют, но дружно, вместе. Технических спортивных секций вообще нет. А кто из мальчишек независимо от вероисповедания не хотел бы погонять на гоночных машинах? Мы это видим по телевизору, но там ограниченный круг гонщиков-избранных. Так что не с этого нужно начинать если вы искренне решили вовлечь людей в праведные дела.

  • Анонимно
    26.02.2020 21:36

    В первую очередь такой клуб в Челнах надо открыть место закрытого Батыра. Попросить Миронова выкупить его и передать Мухтасибату Челнов, открыть в нём щал борьбы на поясах доя ребят и молельный зал к халяль кафе.

  • Анонимно
    26.02.2020 21:39

    Очень хорошая Идея!!Хочу посетить.

    • Анонимно
      27.02.2020 09:32

      Надо запретить недостигшим 21 года посещать такие заведения. Только после 21 года.

      • Анонимно
        27.02.2020 13:33

        09.32. Надо бы запретить до 21 года молодёжи употреблять алкогольные напитки, курить, снюсы, делать аборты, вступать в небрачные, беспорядочные половые связи и т.д.

  • Анонимно
    26.02.2020 21:48

    Больше похоже на рекламу и продвижение своего бизнеса, Мансур хазрат всегда был больше бизнесменом чем муллой

    • Анонимно
      27.02.2020 00:27

      Вот это точно. У него вся мечеть и в округе все здания все в его бизнесе. Не хожу в данную мечеть из за него. Если не знать, что он имам мечети, в жизни бы не сказал, что он имеет какое то отношение к религиозной тематике.

  • Анонимно
    26.02.2020 21:49

    Если это дозволено почему бы нет. Во всяком случае лучше, чем молодежь зачастую ошивается в непонятных мечетях, где их непонятно чему учат.

  • Анонимно
    26.02.2020 22:05

    Чем бы не занимались, лишь бы не работать.

    • Рашид
      27.02.2020 01:08

      22:05 Если бы не работали, столько не отваливали бы в Московскую казну. Как работают, так и отдыхают. Прекрасное начало. Надо и в Москве больше строить мечетей и брать с них пример. Очень много молодёжи желают приобщиться к исламской культуре. Нельзя их оставлять на обочине. От этого будет только порядок. Единственное можно было бы ещё добавить изучение татарского языка. Реально негде в Москве учить татарский без репетитора.

      • Анонимно
        27.02.2020 11:09

        Пусть в казань переедут и учат. А мы вместо вас уж в москву

      • Анонимно
        27.02.2020 13:35

        Для чего в Москве больше мечетей? Желающие приобщиться к исламской культуре могут это свободно делать. Мир открыт и велик. Приобщайся к чему хочешь. Было бы желание.

  • Анонимно
    26.02.2020 22:06

    Татарскую молодежь надо привлечь к таким мероприятиям ,пусть общаются , нужно приглашать студентов, молодых ребят .

    • Анонимно
      26.02.2020 22:19

      далеко не все татары верующие. У меня лично всё татарское окружение атеисты и светские образованные люди.

      • Анонимно
        26.02.2020 22:26

        Какая проблема? Если вам это не интересно, то вас туда насильно никто не потащит. Ваше окружение тоже.

      • Анонимно
        27.02.2020 03:07

        У меня достаточно татар-мусульман, образование которых прекрасное и интеллектуальное развитие на высшем уровне. Образование не является прерогативой атеистов. Ваши акценты тут не уместны, не бойтесь, татары возвращаются в ислам и это прекрасно

      • Анонимно
        27.02.2020 05:48

        22.19. Среди моих друзей в большинстве верующие татары-мусульмане, и образованные люди: врачи, инженеры, учителя и т.д.

    • Анонимно
      27.02.2020 06:12

      22.06. Дорес. Правильно. Татарскую, мусульманскую молодёжь нужно собирать по интересам, для общения и ознакомления, для проведения общественно значимых и полезных акций, для того, чтобы могли обмениваться полезными идеями или помощью для нуждающихся.

  • Анонимно
    26.02.2020 22:09

    Много ли хорошего из этого выйдет? Что-то как-то не ко времени сейчас все в одну кучу. Конституции, мечети. Может напрямую воспитанием молодежи займетесь без ссылки на ислам? Молодежь у нас растет многонациональная. Не нужно одних отделять от других. Есть церкви, есть мечети. Но много ли детских юношеских клубов и секций? Бесплатных. Чтобы ребята там свободное время проводили. Пусть хоть на гитарах играют, но дружно, вместе. Технических спортивных секций вообще нет. А кто из мальчишек независимо от вероисповедания не хотел бы погонять на гоночных машинах? Мы это видим по телевизору, но там ограниченный круг гонщиков-избранных. Так что не с этого нужно начинать если вы искренне решили вовлечь людей в праведные дела.

    • Анонимно
      26.02.2020 22:21

      Отличный комментарий, всё по существу

      • Анонимно
        27.02.2020 01:00

        не согласен. есть категория молодых людей, остро чувствующих потребность в религиозном наполнении своей жизни. если им не предоставить такую возможность, можем получить новых экстремистов. Поэтому дело Мансур Хазрат начинает очень правильное!

        • Анонимно
          27.02.2020 08:31

          А откуда берутся такие молодые люди с подобными острыми потребностями на грани экстремизма? Может, пора бы уже подуспокоиться с религиозной пропагандой среди детей?

      • Анонимно
        27.02.2020 06:23

        Гитары и гонки на автомобилях слабо связаны с вопросами брака.

      • Анонимно
        27.02.2020 07:20

        22.21. По существу, -это когда люди, считающие себя воспитанными и толерантными уважают чувства и мировоззрения других религиозных людей.

    • Анонимно
      26.02.2020 22:29

      Зачем вы везде , когда вопрос касается татар и их сохранения,суете свою многонациональность? Создавайте свои многонациональные клубы и не лезьте к татарам.

      • Анонимно
        27.02.2020 03:39

        За всех татар не говорите и свой национализм оставьте при себе.

        • Анонимно
          27.02.2020 09:39

          Я говорю за тех татар, которым этот клуб необходим и которым там будет интересно. А вы какого суете свой национализм в любую тему о татарах?

    • Анонимно
      26.02.2020 22:52

      Ну кто мешает вам вовлечь людей в праведные дела, приглашайте и организуйте, сами то хоть что то сделайте и потом обсуждайте

      • Анонимно
        27.02.2020 06:02

        Клубы по интересам для мусульман, где они бы встречались, знакомились для создания семей, для помощи друг другу, для обсуждения каких-то наболевших вопросов, к примеру, для помощи нуждающимся или сбора средств и пожертвований для больных детей- это хорошее и благое дело. Удачи вам. Унышлар. Аллаh ярдэм итсен!

    • Анонимно
      27.02.2020 00:20

      Вот именно, а мечети предназначены для другой цели, а не для извлечения прибыли

    • Анонимно
      27.02.2020 05:35

      22.09. Ваш "комментарий" здесь совсем не уместен. Детские подростковые клубы продолжают работать и не кто там не разделяет детей по национальному, тем более религиозному признаку. Как-то не по существу вопроса пишите. Во-вторых, родители-мусульмане, придерживающиеся канонов Ислама, имеют полное право проводить религиозные обряды согласно мусульманским традициям и никого других насильно действовать не заставляют.

    • Анонимно
      27.02.2020 06:17

      22.09. Есть множество детских, подростковых клубах, где дети учатся азам робототехники, компьютерной грамотности, занимаются спортом, спортивным авиамоделированием и т.д. В Татарстана с этим всё в порядке. Слава Богу! А Вы пройдитесь по ночным стриптиз клубам или ночным дискотекам, где легко можно купить спиртное и не только, вот тогда может и задумаетесь, нужны ли молодёжи мусульманские клубы по интересам.

    • Анонимно
      27.02.2020 06:22

      А при чем здесь многонациональность, интернационализм и марксизм? Забота конкретного человека о своем близком окружении. Нет смысла придавать этой речи глобальность, раздувать до межнациональных отношений, которых он не касался. Каждый должен заботиться о своем окружении и подрастающем поколении этого окружения. Не мешайте в кучу мухи и котлеты, вопросы брака в конкретной общине и традиции с гоночными автомобилями и гитарами.

  • Анонимно
    26.02.2020 22:17

    Хорошее дело. Спасибо. Хорошо, что есть возможность совершать обряды в свое время, как положено. У наших родителей не было такой возможности, ни акыйку сделать, ни имя ребёнку дать, ни правильно никах провести и т.п.. Даже не знали,что и когда делать надо.

  • Анонимно
    26.02.2020 22:33

    они так же пользуясь случаем задавали Мансуру хазрату вопросы, в том числе и такие специфические, как многоженство в исламе, нужно ли спрашивать разрешения на никах со второй жены у первой супруги.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/news/459208

    Занавес.....

    • Анонимно
      26.02.2020 23:04

      хазрат который призывает учить татасркий на днях агитировал за многоженство что бы женщины не были одиноки, если бы он пореже летал в арабские страны а чаще ездил по районам и деревням Татарстана он был знал как много там одиноких мужчин...

  • Анонимно
    26.02.2020 22:55

    Мансур хазрат , это не мулла а бизнесмен !

  • Анонимно
    26.02.2020 23:01

    Сам я татарин.в Всевышнего верю но не фанатично.веру напоказ не принято выставлять в семье. Все вот эти призывы что мусульман в мечетях собирайте,иудеев в сенагоге,христиан в храмах и тд до добра не доведут.

    Религия это опиум для народа. Сознание у очень многих очень слабое.

    Друзья мои разной веры: есть иудейская,есть христиане и мусульмане /без бород,коротких штанов и женщины не носят религиозную одежду/.
    Ну нельзя разделять сознательно людей в адекватном обществе по религиозному принцыпу !!!!
    Ну что значит многожёнство ???!!! Сначала мужчина спит с одной женщиной а потом с другой и где здесь верность и уважение к любимой и единственной ??? А если наоборот одна женщина и двое мужчин и религией прикрывается женщина то как себя мужчины чувствуют ???!!!

    Несколько раз я целенаправленно беседовал просто для самообразования с служителями в сенагоге и в церкви. Никто не призывает разделяться и главное не пугает другую религию и не превозносит свою.

    Россия светское государство и делать упор на религию и разделения населения по вере и далее по идеологии очень опасно для будущего.

    • Анонимно
      27.02.2020 05:29

      23.01. То Вы пишите, что "верите" во Всевышнего, потом пишите, что "религия- это опиум для народа", далее добавляете, чтобы мусульмане были без бороды, а женщины без хиджаба и т.д. Ну и сумбур у Вас в голове.

      • Анонимно
        27.02.2020 09:48

        05.29. читайте пожалуйста мой комментарий полностью.
        Верю в Всевышнего но не фанатично.

        В моём окружении нет фанатично верующих мусульман.

        Далее кратко рассказывается об опыте общения с религиозными деятелями других конфессий.

        В чём сумбур ???

        • Анонимно
          27.02.2020 13:51

          А что значит "фанатично". Исполнять законы религии это и есть религия, а религия это проявление веры.

          А тем кто хочет секций говорю: делайте! Никто не мешает сделать секцию хоть спортивную, хоть какую.

    • Анонимно
      27.02.2020 06:31

      А зачем призывать разделиться, когда они разделены по факту. Зайдите в еврейский комплекс в Уфе на Блюхера (официальная численность общины 1500 чел., язык не поворачивается назвать комплекс синагогой - такая огромная) и мечеть ЦДУМ на ул Тукая в Уфе и увидите, разницу. А прикрываться тем, кто ты - татарин, русский или еврей не надо, потому что это выражение :
      1. ничем не подтверждено;
      2. подчеркивает твою якобы татарскость, но консультируешься в первую очередь почему то в синагоге и церкви

  • Анонимно
    27.02.2020 00:31

    Альхамду-лиЛляh! Субхана-Ллаh! Молодцы! Афэриннар! Удачи вам! Ин шаа-Аллаh!

  • Анонимно
    27.02.2020 03:09

    Отлично! Татары возвращаются в ислам и все эти инициативы ускоряют этот процесс. Полностью поддерживаю, готов к материальной помощь добровольцам

  • Анонимно
    27.02.2020 03:24

    Когда люди научатся конце концов что он первый очеред ЧЕЛОВЕК,потом уже христианин мусулманин татар русский узбек и т.д. Если ты смог стать человеком то все остольное не важно. Я себе чувствую и мусульманином и иудеям и христианином но первый очеред чувствую себе человекам. На улице 2020 -ый год. 21-ый век,век интернета люди собираються посешать марс. Но хочется тебе создать что то создай,и без рекламы без громких заявление

  • Анонимно
    27.02.2020 05:40

    Правильно. Нужны такие мероприятия для татарской, мусульманской молодёжи. Чтобы молодые люди могли знакомиться и создавать семьи по канонам Ислама. Не переступая запретное и не совершая порицаемые дела. Очень хорошее и нужное дело. Аллаh ярдэм итсен!

  • Анонимно
    27.02.2020 05:46

    Альхамду-лиЛляh! Хорошая идея. Нужная и востребованная. Традиционные мусульманские ценности веками воспитывали среди татарской молодёжи лучших её представителей. Ин шаа-Аллаh. Возрождение мусульманских традиций в молодых семьях: правила никаха (бракосочетания), наречие имени, правила и "адабы" ведения молодой семьи, уважение родителей и т.д. Призваны укрепить традиционные семейные ценности и традиции среди татарского народа.

  • Анонимно
    27.02.2020 05:52

    Кому-то "интересно" проводить досуг в "наливайках", кому-то в пьяных компаниях, в барах, ночных клубах, дискотеках, где нередко распространяются "синтетика" и всякая другая "дурь". А кто-то предпочитает всему этому находиться в приличных и культурных местах, вроде мусульманского клуба, где собираются люди, объединенные одними интересами и духовными ценностями.

  • Анонимно
    27.02.2020 05:57

    Ин шаа-Аллаh! Хорошая идея насчёт клуба. Давно назревала такая необходимость. Что-то "нездоровые" и "вредные" комментарии зачастую писали некоторые "комментаторы", вероятно забыв, что в этом клубе не будут продавать алкоголь и спиртные напитки, не будут танцевать полуголыми под "кислотную" музыку, не будут распространять запрещённые наркотические вещества и т.д. Это не тот "клуб", о котором думают некоторые.

  • Анонимно
    27.02.2020 13:39

    Пусть Всевышний Аллах поможет организаторам осуществить данную идею создания мусульманского клуба для молодёжи, где молодые люди могли бы обсуждать различные темы, наболевшие вопросы, делиться своими идеями, обсуждать новые проекты развития или кому нужно помочь финансово или материально, каким детдомам или приютам, вопросы благотворительности и т.д.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Это интересно

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль