Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 1 Октября
Опросы Архив
Вы отказались от покупки автомобиля из-за «коронакризиса»?
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

«Битва» за цену «квадрата»: чем лечить COVID-осложнения рынка недвижимости РТ

Круглый стол «БИЗНЕС Online»: как эскроу-счета стали гарантом в «коронакризис» и что делать с «планом Путина» по вводу жилья. Часть 2-я

Новости Казани
3.08.2020

Концепцию развития исторического центра Казани разработают к осени 2020 года

Окончательный вариант концепции развития центра Казани разработают к началу сентября 2020 года. Об этом на утреннем совещании в исполкоме столицы РТ сообщила главный архитектор города Ильсияр Тухватуллина.

В начале июля практически готовый вариант концепции развития исторического центра Казани обсудили у мэра города Ильсура Метшина. В целом проект одобрили, к сентябрю предстоит доработать зеленый каркас и транспортно-пешеходную схему.

Фото: «БИЗНЕС Online»

На протяжении 10 лет важную роль в сохранении центра Казани играет межведомственная комиссия по застройке в исторических поселениях при президенте РТ. Рустам Минниханов находит время для обходов, объездов города, принимает спорные, волевые решения. «Личная поддержка президента на протяжении 10 лет была важна для нас, — сказал в ходе совещания Метшин. — Это позволило выдержать натиск и не дать в погоне за прибылью развернуться к высоткам в историческом центре, поскольку, что называется, один блатной, второй еще блатнее. Но мы хотели бы перейти от ручного управления к системной работе на основе нормативной базы. Документ в завершающей стадии, надеемся, он полностью пропишет, сделает прозрачными, равными условия застройки и реконструкции в историческом центре. Это будет серьезный шаг вперед в инвестиционной привлекательности строительства города».

Концепция, которую курирует помощник президента РТ Олеся Балтусова, включает в себя строительство в центре Казани 700 тыс. кв. м нового жилья с ростом населения в полтора раза, конструктор рядовой застройки, «ручное управление» только для знаковых объектов, два «садовых кольца», идентичность места и новые узлы функциональной активности.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (73) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
3.08.2020 11:47

Надеюсь удасться избежать высотной застройки в историческом центре.

  • Анонимно
    3.08.2020 11:47

    Надеюсь удасться избежать высотной застройки в историческом центре.

    • Анонимно
      3.08.2020 12:54

      МНе нравится район Старо-Татарской слободы что у побережья Кабана - район вполне презентабельный,дома хорошие. Ново-татарская уже сильно отличается

      • Анонимно
        3.08.2020 13:10

        Мне вообще нравится центр Казани, да и скверы отдаленных районах

        • Анонимно
          3.08.2020 14:04

          Да в Казани в целом с благоустройством полный порядом. Даже москвичи отмечают это. За последнее время силь мы прибавили в этом направлении. Минниханов конечно, Фишман узрел, очень правильно в свое время

          • Анонимно
            3.08.2020 15:25

            узревание лучше бы прошло среди местных,меньше распила бы было. но уж как есть)

        • Анонимно
          3.08.2020 14:05

          Теперь же еще по програме Наш двор начали дворы в РТ обустраивать. Плюсик в карму, тому, кто принял это решение

          • Анонимно
            3.08.2020 14:21

            В Минниханов запустил программу развития общественных пространств Татарстана. С тех пор улучшено около 400 проектов — парков, скверов, водоемов, улиц и пешеходных дорожек в районах региона, включая села, небольшие и крупные города

            • Анонимно
              3.08.2020 15:26

              предвыборная методичка пошла в ход. если и у нас двор отремонтируют то подпишусь.покамест ждемс

          • Анонимно
            4.08.2020 15:55

            Для кого-то программа приостановилась,на следующий год перенеслась,надеюсь пандемия не закроет этот проект а будут продолжать по плану

        • Анонимно
          3.08.2020 14:19

          Центр Казани очень красив. Многие приезжие отмечают: "чему удивляться, это ж Татарстан". Гордость в такой момент испытываешь)

          • Анонимно
            3.08.2020 17:44

            Заметил, что когда так говорят, в первую очередь качество дорог выделяют. В этом плане регион один из передовых.)

      • Анонимно
        3.08.2020 13:12

        Особенно радуют новые парки с спортплощадками. ЗОЖ - ориентированность

        • Анонимно
          3.08.2020 13:35

          Для новостроей есть Квартал. Центр - нужно сохранить, все верно придумали

      • Анонимно
        3.08.2020 13:20

        Согласна с позицией Минниханова. Идентичность центра нужно сохранять.

        • Анонимно
          3.08.2020 17:48

          Так это не только его позиция, об этом всегда говорили, просто в позднем Совке и после его развала была хищническая позиция. Сейчас от этого уже давно ушли.

      • Анонимно
        3.08.2020 13:51

        Если начать развивать территорию у речного порта то понятие центра Казани снова расширится

        • Анонимно
          3.08.2020 14:55

          о да, речной порт давно требует порядка. Было бы круто, если найдутся средства для этого

        • Анонимно
          3.08.2020 17:56

          Со временем центр Казани будет увеличиваться, вслед за самими границами Казани.

          • Анонимно
            4.08.2020 13:47

            границы города и так уже увеличиваются. Казань растет. Все больше людей сюда приезжают жить

      • Анонимно
        4.08.2020 15:53

        Там и цены дорогие,не каждый может себе позволить,но район действительно хороший

    • Анонимно
      3.08.2020 13:19

      Радует, что Рустам Минниханов находит время для обходов, объездов города, не давая разрешение застроить высотками исторический центр. Самобытность Казани хотелось бы сохранить.

      • Анонимно
        3.08.2020 13:34

        Касатльно центра итак действуют жесткие ограничения на постройку, и по высотности, и по стилю. Сейчас же с новой концепцией будет еще строже стребования. Все правильно делают, исторический центр нудно сохранять

        • Анонимно
          3.08.2020 15:27

          а еще бы хотелось чтобы прошла мода на стекляшки,перебор пошел

          • Анонимно
            3.08.2020 15:59

            Номера Булгар трещали по швам и, конечно, пока они не упали на головы прохожим и ждущим автобусы и на сами автобусы, их надо было реплицировать.
            Но зачем стекло сверху нацепили?

          • Анонимно
            3.08.2020 17:58

            Уже проходит, стекляшка пережиток прошлого, в 90-ых начали её подхватывать еще. Сейчас уже идет на спад и скорее исключение, чем правило. Совсем другие урбанистичные тенденции.

      • Анонимно
        3.08.2020 15:27

        и тут вдруг вспомилась Барселона,которую наглаживает Утюг

    • Анонимно
      4.08.2020 15:52

      Повторять ошибки явно не стоит, дорого обходится

  • Анонимно
    3.08.2020 11:48

    Центр нужно сохранить. Раньше считалось иначе.

    • Анонимно
      3.08.2020 13:13

      Да, новое мышление насчет архитектурного облика радует

    • Анонимно
      3.08.2020 13:39

      Прошлое пускай будет в прошлом, можно памятник поставить или еще какое-то напоминание, в остальном же старье надо утилизировать.

      • Анонимно
        3.08.2020 18:02

        Ну, все под одну гребенку мести тоже не надо.
        Некоторые здания имеют историческую или культурную значимость - если это реально, то их лучше сохранить. А однотипные старые, включая различные бараки, уж лучше не затягивать и сносить.

        • Анонимно
          4.08.2020 13:47

          Много бараков уже снесли и слава богу! Облагородили город

  • Анонимно
    3.08.2020 11:53

    Откуда ему взяться то историческому центру в Казани, если всё почти посносили и пострадали от «случайных» пожаров?
    В ногу со временем если только «исторический центр» на 3 D принтере заново распечатывать.

    • Анонимно
      3.08.2020 13:11

      Вы что? Исторический облик - визитная карточка Татарстана, власти поэтому его и сохраняют

      • Анонимно
        3.08.2020 16:33

        13.11 Исторический облик во многом угрохали в начале 200-х в Казани. По девизом: зачем нам история мы новую создадим. Спохватились когда мало чего осталось. Вспомните уникальные деревянные дома, целые кварталы. Ул. Тельмана, вся Суконная слобода, уникальный деревянный модерн (на который иностранцы дивились -восхищались) Все смели.. даже еще целые усадебные комплексы.. Спохватились

        • Анонимно
          3.08.2020 17:03

          Красивые деревянные дома были только в начале Волкова

    • Анонимно
      3.08.2020 13:22

      Сносили только то, что культурную ценность не представляет. Ну и правильно. Зачем тратить огромные деньги на реставрацию ненужного?

      • Анонимно
        3.08.2020 14:18

        Где заключение спец.комиссии о культурной ценности снесённых зданий ?

        • Анонимно
          3.08.2020 15:28

          к тысячелетию слишком торопились ,тогда и наворотили,cейчас стараются сохранить хоть остатки

        • Анонимно
          3.08.2020 18:10

          А зачем оно надо снесенным зданиям? Подобные документы наоборот, делают для тех зданий, которые не сносят - так они и имеют реальную ценность.

    • Анонимно
      3.08.2020 13:29

      Вот надоели эти плакальщики по "снесенному" центру.
      Нужно было оставить бурьян и разрушенные в прошлом веке остовы убогих частных домишек на Федосеевской, но не делать там нынешнюю шикарную Дворцовую площадь?
      Вообще пусть назовут хоть один красивый дом, который якобы был разрушен.

    • Анонимно
      3.08.2020 13:35

      Про пожары не надо загонять, если бы владельцы зданий следили за своим имущестовм, то бомжи бы там не ошивались, а значит и состояние было лучше, и возгораний не было бы.

    • Анонимно
      3.08.2020 13:37

      А Как же гостиниуа Казань? Ее по вашему тожде снислеи? Как раз таки не пожалели денег, и восстановили облик! Хотя могли бы просто снести

      • Анонимно
        3.08.2020 14:56

        реставрация дорогая штука. И далеко не каждое старое здание этого заслуживает

    • Анонимно
      3.08.2020 18:05

      Основную часть все-таки сохранили. Если смотреть по реально значимым зданиям.

  • Анонимно
    3.08.2020 12:06

    давно пора сделать единую концепцию развития и сохранения центра, все правильно делают

    • Анонимно
      3.08.2020 18:11

      Сразу же после развала Совка надо было. Правда, тогда было не до этого, занимались переделом. Главное чтоб теперь все было в норме.

  • Анонимно
    3.08.2020 12:19

    Просто достали уже этими бесконечными концепциями. Люди которые ничего делать не умеют, не разбираются в проектировании , но сидят на должностях или краеведят - хлебом не корми дай концепции и стратегии разработать. Много умных слов, десятилетия времени и ты постоянно хлебушком с мас лом обеспечен.. И отчеты руководству города которое тоже обожает "воду" в картинках. Только этим еще и трехмерные картинки желательно показывать, в обычных они не разбираются

    • Анонимно
      3.08.2020 13:11

      Не знаю, мне нравится, что Кольцо переделать решили, убрать ошибки прежних руководителей

      • Анонимно
        3.08.2020 14:57

        да давно пора его обновить...устарел облик Кольца

      • Анонимно
        3.08.2020 15:41

        Надо еще объявить конкурс, чтобы хоть то-то сделать с безумным Кловером, выглядящим как плоская безбалконная серая мегаобщага дизайна 60х.
        Он имеет оригинальную треугольность, но острое ребро почти ниоткуда не видно, хотя его надо было направить на Кольцо.
        Сейчас хоть цветом и остеклением (но не примитивно сплошным) поиграть можно и нужно.

  • Анонимно
    3.08.2020 12:36

    зачем сохранять исторический центр?Ради чего?

    • Анонимно
      3.08.2020 13:37

      Мы живем будущим, зачем держаться за прошлое? Вон в Москве всё никак похоронить одного персонажа не могут, это хорошо разве?

      • Анонимно
        3.08.2020 14:58

        просто старые здания сносят, но которые имеют ценность - нужно сохранять

    • Анонимно
      3.08.2020 13:52

      ради истории.кто не знает своего прошлого у того нет и будущего.

    • Анонимно
      3.08.2020 16:35

      12.36 Езжайте обратно в свой аул.. Объяснять не получится - для чего сохранять исторический центр и вообще историю в историческом городе

  • Анонимно
    3.08.2020 13:00

    Сначала разрушали центр сносом исторических зданий, дореволюционных, и советской эпохи, как комплекс "Здоровье" ,а также изгадили правый берег Казанки предназначенный для природного парка, уничтожив озера и рощи, ради сооружения 18-этажного уродства с пристроями и многое другое натворили. Теперь концепцию поручили разрабатывать человеку вновь пришедшему,а допустившие этот беспредел остались безнаказанными.

    • Анонимно
      3.08.2020 13:37

      Всё, что было снесено - исторический хлам. Простите, но это так, реальные памятники культуры в джизни никто не тронет, по закону карается!

    • Анонимно
      3.08.2020 13:53

      Правый берег Казанки это не центр и те здания, не залезая на фон Кремля и центра, хоть дадут вид приезжающим по жд, что Казань современный город.
      А вот зачем надо было строить и пиарить гигантскую коробчатую ЖК Барселону и почти такой же Сувар, раз вокруг пешеходная улица, татарская деревня, сказочный детский дворец, парк цветов, слободские домики, пряничная мечеть, набережная Кабана и тд?

    • Анонимно
      3.08.2020 16:04

      Ну "Здоровье"-то было примитивным совком

  • Анонимно
    3.08.2020 13:13

    Какая там общая концепция, которых и ранее были как минимум две редакции.
    Даже более конкретный генплан принимают, а потом нарушают. Особенно точечной застройкой каждого двора в этом же центре.

    • Анонимно
      3.08.2020 13:36

      В историческом центре никто строить многоэтажки или какое другое жилье не станет, все же взрослые, рамки приличия видят.

      • Анонимно
        3.08.2020 13:47

        Вы из какой параллельной реальности это пишете?
        Только разве что на Баумана не строят, а в районах вокруг и Маркса, и Волкова, и Островского, и Нариманова и еще много где уже столько воткнули и втыкают точечных жилых зданий, что рядом два авто разъехаться не могут.

    • Анонимно
      3.08.2020 14:18

      В центре нет многоэтажек. Или я в другой Казани?

  • Анонимно
    3.08.2020 13:22

    Верно. Ручное управление для знаковых мест, для всего остального - законодательная база.

  • Анонимно
    3.08.2020 13:42

    Принимают очередную концепцию исторического центра, заказывают то испанцам, то малайзийцам прожекты фин.центра у Волги в Ново-Татарской слободе, и одновременно в лакомом районе "ворот города" впритык к речному порту быстренько почти построили микрорайон из убогих жилых многоэтажек дизайна 70-80х гг.
    БО, расследуйте, кто конкретно разрешил это безобразие?!

  • Анонимно
    3.08.2020 14:17

    Для тех, наших архитекторов и руководство - прогуляйтесь вокруг озера кабан, по историческому центру и наслаждайтесь красотой природы и Казани. Слова благодарности всем, кто сумел создать такое чудесное место отдыха горожанам и гостям.

    • Анонимно
      3.08.2020 14:57

      Это бывшая протока реки Волги, большое спасибо тебе, Волга -матушка.

  • Анонимно
    3.08.2020 14:54

    Интуитивно есть ощущение, что концепция эта совершенно сырая и нереальная к воплощению. Надеюсь я неправ.

    • Анонимно
      3.08.2020 15:48

      Не нужно никаких концепций, не являющихся нормативным актом прямого действия.
      Всё, что в ней запланировано, надо внести в генплан и жёстко его соблюдать.

  • Анонимно
    3.08.2020 15:36

    Будут берег Волги пилить , у речного порта , а не исторический центр

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Это интересно

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль