Корреспондент «БИЗНЕС Online» Елена Колебакина на ежегодной пресс-конференции президента РФ Владимира Путина спросила о том, как работать Татарстану с Турцией в нынешних условиях, и о том, сохранится ли в республике должность президента.
«Тюркоязычное население — это часть России. И турецкий народ, о котором я говорил в своем послании как о дружественном нам народе. И другие тюркоязычные народы. Они как и были нашими партнерами и друзьями, так и остаются. И мы, конечно, будем продолжать с ними дружбу и контакты. С действующим турецким руководством, как показала практика, нам сложно договориться. Или практически невозможно. Даже в тех ситуациях, когда мы говорим: «Да, мы согласны», — они сбоку или в спину наносят нам удары. Причем по непонятным абсолютно причинам! Поэтому на межгосударственном уровне я не вижу абсолютно перспектив наладить отношения с действующим турецким руководством, а на гуманитарном — конечно. Хотя и на этом уровне турецкое руководство добилось того, чего даже не ожидало. Мы вынуждены будем ввести определенные ограничительные меры в экономике и по некоторым другим линиям. Ну, например, это связано с туризмом.
Пошла такая исламизация, от которой Ататюрк (Мустафа Кемаль Ататюрк — османский и турецкий реформатор, основатель и первый лидер Республиканской народной партии Турции; первый президент Турецкой Республики, основатель современного турецкого государства; входит в список 100 самых изученных личностей в истории — прим. ред.) уже, наверное, в гробу перевернулся. Она ведь тоже на нас отражается. Мы видим, что в Турции находятся боевики, выходцы с Северного Кавказа. Мы уже неоднократно об этом говорили нашим партнерам. Мы ведь так не делаем! А они (боевики — прим. ред.) там лечатся, их охраняют, потом они, используя безвизовый въезд, въезжают по турецким паспортам и растворяются. И мы вынуждены вылавливать их потом либо на Кавказе, либо в наших городах-миллионниках», — отметил Путин.