Муфтий Татарстана Камиль Самигуллин прокомментировал жалобу, поступившую в ДУМ РТ, о том, что в медколледже Екатеринбурга запрещают носить хиджаб. Свое мнение он выразил в телеграм-канале.
Камиль Самигуллин
«Администрация учебного заведения в разговоре с представителем муфтията дала однозначный ответ: ношение медицинской шапочки поверх платка, согласно их внутренним правилам, невозможно», — написал Самигуллин.
По словам муфтия, запрет объясняется тем, что внешний вид обучающихся является основой имиджа колледжа и медицинского работника, что студенты должны учитывать культурные и психологические особенности самых консервативных пациентов и что имидж студента не должен нарушать психологического комфорта пациента.
«Эти ответы сразу вызывают вопросы. Как хиджаб студентки портит имидж учебного заведения? Под консервативными пациентами подразумеваются, видимо, исламофобы? Каким образом медик в хиджабе причиняет психологический дискомфорт пациентам? И самое главное: если даже в Конституции РФ есть упоминание о боге, то насколько правомерны внутренние уставы и приказы, запрещающие студенткам ношение хиджаба? Светскость учебного заведения не аргумент — у нас и страна светская, тем не менее ее Основной Закон указывает на веру в бога. К тому же светский — не значит атеистический. Светскость означает уважение по отношению ко всем вероисповеданиям и даже атеистическим мировоззрениям», — заявил Самигуллин.
По его мнению, хиджаб никак не касается медицинских вопросов и не нарушает права и свободы других граждан России. «Мы живем в XXI веке, в свободной стране, которая на весь мир является примером мирного сосуществования разных народов, конфессий и культур, где мусульмане являются полноправными гражданами, но вынуждены через суды защищать право на ношение хиджаба, чтобы получить образование», — добавил муфтий.
Самигуллин отметил, что административные работники в учебных заведениях ставят перед мусульманскими девочками бескомпромиссные условия, по сути, лишая их возможности получить профессию. «Хиджаб был узаконен Аллахом. Не нужно спорить со Всевышним, который сделал его обязательным для мусульманок!» — резюмировал он.