Все дороги для фанатов Элвина Грея накануне вели в райцентр Высокая Гора, что в 20 км от Казани. Здесь решили заранее отметить предстоящий День республики, а в качестве хедлайнера позвать заслуженного артиста Башкортостана и советника главы РБ. И это после того, как Радик Юльякшин после конфликта с Роспотребнадзором обещал год не давать сольники в Татарстане. О том, почему глава Высокогорского района так ценит башкирского Бибера, как Биектау стало родным для артиста и приехал ли в парк «Заказанье» званный Фирдус Тямаев, — в репортаже «БИЗНЕС Online».
Концерт заслуженного артиста Башкортостана Радика Юльякшина, известного больше под псевдонимом Элвин Грей, — событие вроде бы, на первый взгляд, заурядное, но на самом деле весьма долгожданное для татарстанских поклонников
Глава Высокогорского района: «Я поразился, урыс малайлары пели «Уфтанма»
«Концерт Элвина Грея» — эта вывеска сегодня привлекает в Татарстане как никогда раньше. Напомним, популярный эстрадный певец, заслуженный артист Башкортостана Радик Юльякшин, выступающий под сценическим псевдонимом, отсылающим к комедии о говорящих бурундучках, некоторое время назад объявил о том, что прерывает на год сольные выступления в Татарстане. Сделано это было на фоне претензий к певцу со стороны Роспотребнадзора по РТ и неприятных татаро-башкирских разборок в канун переписи.
Правда, башкирский Джастин Бибер имел в виду именно сольные концерты, так что периодически на сцену в РТ все-таки выходил. Так, накануне «БИЗНЕС Online» выяснил, что Юльякшин, особо не афишируя этого, еще в июне пел на Высокой Горе на районном сабантуе. Дело было так же, как и накануне, в парке «Заказанье». Так откуда же у героя девичьих грез такая тяга к селу, находящему в пригороде Казани? Наш корреспондент накануне выяснил как минимум две причины. Во-первых, артиста, несмотря на разницу в возрасте, связывают личные очень теплые отношения с местным районным главой Рустамом Калимуллиным, в чем можно было убедиться и в этот вторник. Во-вторых, по нашей информации, мама певца переехала в Татарстан (это позже подтвердил сам Юльякшин) и даже, по некоторым данным, работает в одной из управляющих компаний на Высокой Горе.
Более того, несколько необычная дата праздника на Высокой Горе (а 25 августа, в среду, здесь отметили будущий День республики), по словам наших собеседников, связана именно с концертным графиком звезды — в другие дни певец просто не смог бы приехать. Правда, глава района Калимуллин, практически по-отечески обнявший Юльякшина при встрече, это опроверг. По его словам, у него у самого в последнюю неделю заключительного летнего месяца проходит масса различных мероприятий: «Утром прошло августовское совещание, встреча вице-премьера, министра юстиции с предпринимателями». А недавнее музыкальное шоу было устроено, как сказали бы в советское время, по просьбам трудящихся.
Глава Высокогорского района считает, что приезд Юльякшина способствует приобщению нового поколения к татарскому песенному искусству в целом, чему он и был свидетелем
«Элвина Грея не мы приглашаем, а молодежь, она его любит! Когда он приехал к нам на сабантуй, молодые меня останавливали и просили его позвать на День республики. Видите, сколько народа, никто же их не пригонял сюда», — сказал, показывая на собравшуюся публику, Калимуллин. Глава Высокогорского района считает, что приезд Юльякшина способствует приобщению нового поколения к татарскому песенному искусству в целом, чему он и был свидетелем. «Во время сабантуя я поразился, урыс малайлары (русские ребята — прим. ред.) пели „Уфтанма“. У нас до этого молодежь на Зайнап Фархетдинову или Филюса Кагирова не ходила, а на сабантуй пришла, — констатирует наш собеседник. — Мы специально выступление Элвина Грея поставили в конце программы, и пришедшие на праздник терпеливо его ожидали, слушали других звезд татарской эстрады. После этого ребята подходили ко мне и говорили, что, оказывается, классные артисты и у нас есть, а мы не знали».
Пока зрители ждали выступления башкирского Джастина Бибера, слушали песни в исполнении других звезд — правда, местного масштаба и не таких известных, как Юльякшин, например Ризали Уткузовой или Фандуса Гильмутдинова
«Биектау — это уже, я думаю, моя вторая родина»
Сам праздник в «Заказанье» начался намного раньше появления хедлайнера. Корреспондент «БИЗНЕС Online» прибыл аккурат к окончанию церемонии награждения передовиков производства. На праздник пускали, предварительно измерив температуру и раздавая маски. Но высокогорцы ничем не отличаются от других татарстанцев или жителей иных регионов России, так что, пройдя через рамку металлоискателя, многие старались избавиться от средств индивидуальной защиты, успокаивая себя тем, что мероприятие проходило на открытом воздухе.
Пока выступали не самые известные артисты, например, Ризаля Уткузова или Фандус Гильмутдинов, герой вечера общался с журналистами и признавался в любви к Высокой Горе.
«Биектау (Высокая Гора — прим. ред.) — это уже, я думаю, моя вторая родина, я уже, наверное, могу прописаться здесь, — сказал „БИЗНЕС Online“ Юльякшин. — На самом деле мы были буквально недавно здесь на сабантуе. Это, видимо, все зависит от руководителя — человека с широкой душой, поэтому и сам народ здесь такой, прямо-таки свой. На самом деле, как будто к себе на родину приехал!»
Оказалось, что даже свою новую программу артист хочет сначала опробовать в райцентре близ Казани: «Нужно начинать свою новую концертную программу с Высокой Горы. Ведь, если Высокая Гора оценит, значит, все оценят». Впрочем, хотя вчера со сцены и прозвучали две новые песни, свежая программа пока не готова. «Зрители ее увидят уже в 2022 году, готовлю ее, — сказал артист „БИЗНЕС Online“. — Я много не писал, во время пандемии отдыхал, женился». Также Элвин Грей заметил, что, как и обещал, год не приезжал с сольными концертами в РТ (на самом деле свой демарш он сделал 15 февраля этого года), хотя и не стал вдаваться в подробности этой истории.
«Кая Фирдус Тямаев?»
Не прошли журналисты и мимо отношений Юльякшина с коллегой по цеху Фирдусом Тямаевым, их недавний конфликт рискует дойти до уголовного дела. Гость Высокой Горы напомнил, что, анонсируя концерт, пригласил в «Заказанье» и своего оппонента, а тот не пришел. «Сегодня здесь должен был присутствовать Фирдус Тямаев. Где он, почему не приехал, кая (где — прим. ред.) Фирдус Тямаев? — спрашивал певец. — На самом деле не нужно делить музыку, это не политика. Народ приходит слушать песни, а не говорить о политике непонятные вещи. Я работаю для народа, пишу песни, чтобы их слушали».
Казалось, Юльякшин настроен на примирение. Может, и Безнен Тямаю, который восстанавливается после операции на ноге, стоит пожать протянутую руки во имя татаро-башкирской дружбы? Впрочем, советовать со стороны, конечно, легко.
Ну а пока заслуженный артист Башкортостана через «БИЗНЕС Online» поздравил татарстанцев с будущим Днем республики. «Я всем пожелаю только дружбы народов, — говорит Юльякшин. — Я очень уважаю татарский народ, потому что татарский народ меня поднял! Не постесняюсь этого слова, реально поднял! Татарский народ меня признал, поэтому, наверное, я и прописан в Татарстане. У меня дом здесь, у меня мама живет здесь, поэтому татарский народ я очень уважаю, люблю и трепетно отношусь. И я очень благодарен!» Певец добавил, что если бы его не признали в Татарстане, то он не стал бы тем, кто есть сейчас. «Если татарский народ принял, значит, везде примут. Потому что это такая планка для любого артиста: если ты в Татарстан „зашел“, если его смог завоевать, тебя здесь полюбили, то это о многом говорит. Это крутая планка, мы по России ездим, бо́льшая часть зрителей на наших концертах — это татары», — сказал наш собеседник.
После обращения Радика к зрителям: «Наконец-то мы вернулись, как будто к себе домой… Биектау кәефләр ничек?» — публика буквально взорвалась, издавая громкие горловые звуки
Вот и первую песню на концерте — «Роза» — Юльякшин исполнил по-татарски, хотя чаще ее можно услышать на башкирском языке. Кстати, на сцене хедлайнер появился примерно через час после того, как публику разогревали артисты его лейбла. «Наконец-то мы вернулись, как будто к себе домой… Биектау, кәефләр ничек („Высокая Гора, как настроение?“ — прим. ред.)?» — юная публика сдалась своему поп-кумиру уже после этих слов.