Опрос недели: А контрнаступление ВСУ уже началось?
Начало мая сопровождается ежедневными новостями о возможном начале наступления украинских войск на линии соприкосновения, переброске войск, техники, добавила масла в огонь и атака дронами территории Московского кремля. Ждете ли вы активизации военных действий и провокаций со стороны Украины на территории России в канун 9 Мая? «БИЗНЕС Online» отвечают Константин Сивков, Виктор Литовкин, Михаил Ходаренок, Виктор Соболев и др.
Виктор Литовкин военный обозреватель ТАСС, полковник в отставке— Я думаю, все-таки нужно точно определить дефиницию контрнаступления. Это слово, так же как и «контрнаступ», который Украина применяет, — мифологема. Потому что контрнаступление обозначает наступление после наступления противника. Никакого наступления российских войск не было, поэтому никаких контрнаступлений быть не может, возможно только наступление украинских войск на позиции Российской армии.
Началось оно или нет? Могут быть оценочные суждения по этому поводу, потому что отдельные эпизоды атак украинских войск на наши оборонительные сооружения и объекты можно назвать наступлением, но массированного всеобъемлющего наступления не видно. А так, безусловно, есть удары по Запорожской области, попытки атаковать Херсонскую область, в районе Артемовска, подтягиваются войска к Приднестровью. Как это будет дальше развиваться — пока непонятно. По крайней мере, мы наносим удары по скоплению войск в тылу ВСУ, по их базам хранения боеприпасов, топлива, поэтому это может повлиять на планы наступления украинского. Но проблема в том, что их гонят хозяева — американцы. Последним нужно отчитаться перед своими налогоплательщиками, Байдену — перед своими избирателями, что они не зря посылают на Украину огромные суммы денег. Им какие-то результаты нужны, пусть на Украине даже станут они провальными, они будут говорить, что мы все сделали для того, чтобы Украина победила, но они вот такие идиоты, не в состоянии ничего сделать.
Попытки как-то показать свою силу, мощь Украина не будет прекращать, тем более что Украина сегодня террористическое государство. Террор как часть бандеровской идеологии — это, по сути, составная часть их психологии. Потому и беспилотники над Кремлем, и взрывы железной дороги в Брянской области, и попытка ликвидировать руководство Крыма — все это звенья одной цепи.
Ждать провокаций стоит, безусловно. И надо, чтобы общество сплотилось вокруг Вооруженных сил, нашего руководства государства, спецорганов, потому что спецорганы и Вооруженные силы сами решить все не смогут. Надо создавать какие-то общественные дружины, которые будут дежурить, и вообще нужно смотреть, что вокруг вас делается. Это как в 90-е, когда боевики Северного Кавказа взрывали наши дома, метро и так далее. Поэтому надо проявлять бдительность, особенно в преддверии праздника 9 Мая.
Константин Сивков доктор военных наук, председатель союза геополитиков— Контрнаступление ВСУ еще не началось, ведется разведка боем по всей линии фронта. Однако направление удара пока еще не выявлено, поэтому говорить о том, что началось наступление, не приходится. Идет подготовка.
Не сомневаюсь, что провокации, диверсии, теракты от Украины будут наращиваться, нужно быть особенно осторожными. Надо полагать, наблюдая за данными СМИ, что наши спецслужбы работают эффективно и противнику, судя по всему, создать приличную группировку сил специальных операций на нашей территории не удалось. Во-первых, исходно их было сравнительно небольшое число, хотя они могли под видом мирных жителей-переселенцев перебраться сюда в большом количестве, но им этого сделать не удалось. А во-вторых, работают эффективно наши спецслужбы, что позволяет своевременно выявлять и уничтожать этих бандитов.
Игорь Коротченко военный эксперт, главный редактор журнала «Национальная оборона»— Наступление по факту идет, если мы подразумеваем, что те террористические операции, которые проводятся в последние дни, — это острие того украинского наступления. Потому что их цели и задачи — лишить возможности распоряжаться запасами горюче-смазочных материалов, для того чтобы подорвать возможности Вооруженных сил РФ. Поэтому де-факто контрнаступление уже идет. Что касается 9 Мая, то в эти дни большая вероятность и новых диверсий, и новых провокаций, и, разумеется, активизации деятельности группировок ВСУ на разных направлениях фронта.
Алексей Леонков военный эксперт журнала «Арсенал Отечества»— Контрнаступление началось в информационном пространстве. Как раз там идут самые жаркие информационные бои по поводу того, где наступают, где отступают, где прорываются и так далее. Конечно, с этим связаны и террористические атаки дронов не только в Москве, но и в других местах: по нефтебазам, подрыв железнодорожных путей в Брянской области. Это немножко другая война, она называется гибридная. Если не получается контрнаступление в заданные сроки, то были активированы инструменты гибридной войны, чтобы соблюсти сроки. То, что произошло в Москве над Кремлем, вообще стало топовой новостью во всех пабликах там, за «ленточкой», а «Укрпочта» даже выпустила новую марку по этому событию. В этом плане — да, оно (контрнаступление — прим. ред.) уже идет, а если мы говорим о реальном наступлении на поле боя, то его не наблюдается. Есть отдельные попытки прорвать линию боевого соприкосновения ротными тактическими группами, и все они заканчиваются для них неудачей, потерей личного состава и техники.
К тому же есть еще один такой важный нюанс, когда в Павлограде попали ракетами с наших стратегических бомбардировщиков в очень большой склад, который был организован на территории предприятия, которое занималось раньше утилизацией первых ступеней межконтинентальных баллистических ракет «Скальпель». На тех складах хранилось большое количество боеприпасов, и после этого Америка срочно организовала финансовую помощь в поставке боеприпасов Украине. То есть фактически можно говорить о том, что мы выбили большой запас боеприпасов, который был рассчитан для этого контрнаступа, о котором говорят украинские паблики. С этим, видимо, и связана та информация, согласно которой Украина говорит, что она готова, но «дайте еще». И оценка за рубежом, что вот-вот, скоро подготовятся. Все зависит от того, сколько боеприпасов привезут, потому что без них наступать бесполезно.
Но, несмотря на все их потуги, мы продолжаем работать по их скоплениям войск, работаем и по комплексам ПВО, которые украинцы с трудом еще где-то насобирали. Идет такая вот предварительная работа. Они тоже пытаются работать по нашим путям снабжения, как они считают, но военную логистику им обнаруживать не удается, они бьют по гражданской. А само контрнаступление с выдвижением большого количества военной техники, с мощнейшей артподготовкой — этого пока не наблюдается.
Михаил Ходаренок военный обозреватель «Газеты.ru»— Контрнаступление не началось. А провокации — это в большей мере по линии политологов. В оперативном искусстве, в стратегии, такого слова нет. Но действия диверсионно-разведывательных групп возможны.
Сергей Толстых руководитель группы охранных организаций «Застава»— Контрнаступление уже идет, я только что оттуда, в различных направлениях идет наступление. Наступление — это и артподготовка, и разведка боем, и так далее. Понятие «наступление» — комплекс мероприятий, а не то, что вышли танки и пошли в лобовую. Это проверка боеспособности и эшелонирования нашей обороны, это поэтапное мероприятие. А разве это не наступление, когда на территории Российской Федерации четыре крупных теракта, в том числе и нападение на гаранта Конституции? Разве это не наступление?
От подлой сущности, которая сейчас превалирует среди руководства укронацистской военной машины, я даже жду пакостей не только на линии фронта, но и на территории РФ. Потому что, подчеркиваю, огромное количество въехавших граждан Украины и на сегодняшний момент не определено их местонахождение. Они сейчас нигде не прописаны, не зарегистрированы, никаким образом не работают, въехали на территорию России и растворились. И вот эти сегодня спящие ячейки будут нам сюрпризы присылать. Нефтебазы, скопление людей, торговые центры, социально значимые объекты. Я бы здесь колоссально усилил меры предосторожности, со своей стороны мы провели дополнительные инструктажи, обеспечили необходимым инвентарем сотрудников нашей охраны, усилили режим несения службы, ввели дополнительно ответственных среди руководящего состава, что на сегодняшний день, я думаю, делает большинство в правоохранительном блоке.
Юрий Кнутов военный историк, директор Музея войск ПВО— По большому счету полагаю, что да — контрнаступление началось. Свидетельством является террористическая деятельность на территории России — это диверсионные акты, обстрелы нефтебаз, попытка атаковать Кремль, что явилось сигналом. Кроме того, идет разведка боем практически по всей линии фронта, активизировалась резко агентура противника. И одновременно поступает информация о том, что Украина подготовила 10 тысяч операторов дронов, которые могут быть использованы для того, чтобы совершить массированную атаку с помощью дронов на территории линии соприкосновения прорыва. Если брать слова Йенса Столтенберга и генерала Милли, то они прямо говорят о том, что Украина практически получила все, что она хотела, от блока НАТО, то есть все заявки удовлетворены и для начала наступления имеется все. Но другое дело, что 230 танков и 1 550 бронемашин и БМП достаточно для организации двух ударов: один — отвлекающий, другой — главный. Где будет основной удар — пока большой вопрос, но я склоняюсь к тому, что есть его вероятность в районе направления Луганска, Северодонецка с таким расчетом, чтобы потом отсечь артемовскую группировку, окружить — это первое направление. А более вероятное — запорожское направление: Бердянск, Мелитополь с выходом к Азовскому морю: перерезать сухопутное снабжение Крыма из России и отрезать группировку наших войск в Херсонской области с последующим окружением. Такой сценарий тоже возможен. И третий — удар по Приднепровью с целью захвата складов, но это сценарий постапокалиптический, потому что если он будет реализован, то это может привести к взрыву боеприпасов — там колоссальное количество, фактически это локальное землетрясение со всеми вытекающими последствиями как по разрушениям, так и с точки зрения экологии.
Что касается России, у нас есть все, чтобы отразить нападение, создана многоэшелонированная оборона, имеются новые виды вооружения, начиная от управляемых бомб калибра 500 килограммов и заканчивая новыми танками Т-90 «Прорыв», другая в общем-то техника, которая может противостоять наступлению вооруженных формирований Украины с целью их измотать, обескровить и нам самим двинуться вперед.
Конечно, их основная задача — испортить нам праздник. Это реваншисты. За Украиной стоят и сами украинские нацисты, и реваншисты, то есть те, кто борется непосредственно за реванш над Россией — ну тогда над советской, а теперь над современной. Провокации на 9 Мая на 100 процентов готовятся и будут организованы — в этом нет никаких сомнений. Надо избегать мест скопления людей, праздники провести на природе, соответственно, не в центре, не в торговых центрах, постараться многие мероприятия провести в режиме онлайн и быть бдительными, обращать внимание на брошенные предметы бесхозные, на действия отдельных людей, которые пытаются запустить какой-нибудь квадрокоптер.
Юрий Суворов председатель союза десантников РТ— В принципе, они постоянно прощупывают наши позиции, оно и не прекращалось, но такого массового нет однозначно. Дээргэшники — десантно-разведывательные группы — постоянно прощупывают. Вполне закономерно, что от этого режима всего можно ожидать. Украина может и специально к 9 Мая подгадать. Поэтому хотел бы попросить людей быть бдительными именно в эти дни.
Василий Дандыкин военный эксперт, капитан первого ранга запаса— Я думаю, всякие пакости, какие можно было придумать и на какие они способны, — это для них уже начало наступления. И удары по Кремлю, по НПЗ — демонстративные.
Я считаю, что они в эти ближайшие дни попытаются что-то такое сделать — провокации к 9 Мая, какие-то, может, прорывы. Но сейчас оборона укреплена, если, проезжая даже по Крыму, все это уже сплошная линия обороны, причем не в один эшелон. И это не напоминает ситуацию сентября прошлого года, когда можно было найти какие-то неприкрытые фланги, чем они воспользовались. Несомненно, враг получит отпор, я в этом не сомневаюсь. И дальше события будут развиваться уже по другому сценарию. Поэтому, конечно, они торопятся, Запад торопит, идет информационная война, гибридная, мы знаем: врут, дезинформируют, короче, Геббельс времен Второй мировой войны отдыхает. Соответственно, мы будем наблюдать. Наши позиции — бьем по резервам противника, складам ГСМ, боеприпасам, военной технике, штабам управления и так далее. И каждый день приносит им достаточно большие потери.
Диверсии, провокации, естественно, надо предотвращать. Сейчас нужно быть максимально бдительными на всей территории страны. Везде. До Владивостока. Несомненно, что активизируется враг и в сетях, и где угодно, и разные доставки взрывчатки. Когда основная цель направлена только на это, можно ожидать чего угодно, тем более что почва для этого, к сожалению, есть — это завербованные не только на новых территориях, но могут быть и беженцы, у кого-то объективно могли быть [причины] из-за материальной составляющей, у кого-то родственники погибли. Есть определенные элементы и гражданской войны, очевидно. Особенно там, на новых территориях, где отец на одной стороне, сын — на другой: об этом и президент говорил…
А так нужна консолидация абсолютная! А жить той жизнью, когда не замечаешь того, что происходит… Конечно, хорошо, что у нас плакаты героев висят везде — и в столице, и дальше, но надо понимать, что Запад ведет с Россией войну на уничтожение страны.
Виктор Соболев генерал-лейтенант, депутат Госдумы— Не началось, исходя из того, что я знаю, да и вряд ли начнется. Думаю, что таких сил и средств, чтобы провести масштабное контрнаступление, у украинских вооруженных сил в принципе нет. Это первое. Второе, если бы что-то было, какие-то группировки создавались и так далее, давно бы у нас это уже обнаружили. Но то, что Запад активно толкает украинцев в войну… Он вложил массу денег. Они же бизнесмены, правильно? Вложили деньги, нужна какая-то отдача. Хотя бы для выборов Байдена. Поэтому и всячески толкают Украину, несмотря на потери, заставляют наступать, контратаковать. Если бы не вмешательство Запада, давно бы это все завершилось. Но они вложили туда сотни миллиардов долларов, и Байдену же как-то нужно отчитаться…
А провокации на территории России уже случились. Вы же сами знаете, что Кремль обстреливали. А что дальше, зависит от того, как будет действовать наша главная антитеррористическая организация — федеральная служба безопасности. И от того, насколько активно будут действовать террористы со стороны Украины.
Фото на анонсе: скриншот из видео
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter