Проблемы со слухом у Даниэля с рождения — первые месяцы жизни он, как позже выяснилось, пребывал в полной тишинеПроблемы со слухом у Даниэля с рождения — первые месяцы жизни он, как позже выяснилось, пребывал в полной тишине

Глухота не лечится, но помогли импланты

Иногда родители хватаются за голову, когда слышат, что их ребенка сравнивают с Вождем Краснокожих или Капитаном Сорвиголовой и пытаются приструнить сорванца. У Татьяны Шамсиевой, мамы 7-летнего Даниэля, к бойкому поведению сына отношение другое. Она с улыбкой рассказывает, как мальчик постоянно сколачивает «банды» детей на улице. Возглавляемые им мальчишки играют, катаются на велосипедах и самокатах. Как считает Татьяна, у Даниэля талант управлять людьми. А вот волнует маму то, что сын плохо различает звуки и невнятно говорит, так что некоторые из многочисленных друзей даже не всегда его понимают.

Проблемы со слухом у Даниэля с рождения — первые месяцы жизни он, как позже выяснилось, пребывал в полной тишине. В роддоме мальчик не прошел аудиоскрининг, но врачи посчитали, что все может выправиться. Лучше не стало, и родители повезли сына в московскую больницу на консультацию. После сложного исследования выяснилось, что у Даниэля врожденная глухота.

Она не не лечится, но можно провести слухопротезирование — кохлеарную имплантацию: в ухо вживляется имплант, а на голове крепится речевой процессор. В итоге ребенок слышит звуки и учится разговаривать. Операция стоит дорого, но помогла квота минздрава. Первый имплант Даниэлю установили в 7 месяцев, второй — в 4 года.

Врачи указывают, что Даниэлю необходимо проходить двухнедельные курсы слухоречевой реабилитацииВрачи указывают, что Даниэлю необходимо проходить двухнедельные курсы слухоречевой реабилитации

Без реабилитации не обойтись

Однако сами по себе имплант и речевой процессор не дают возможности сразу понимать чужую речь и разговаривать. «Даниэль нечетко проговаривает все звуки, невнятно произносит слова, — рассказывает Татьяна. — Теперь, после бесед с врачами, мы знаем, что распознавать звуки, правильно их воспроизводить и связно говорить — это специальные умения, Даниэля должны им учить на занятиях слухоречевой реабилитации. Кроме того, иногда настройки кохлеарных имплантов сбиваются, а исправить это могут только специалисты».

Врачи указывают, что мальчику необходимо проходить двухнедельные курсы слухоречевой реабилитации. «У Даниэля двусторонняя сенсоневральная тугоухость IV степени, задержка речевого развития, — говорит сурдолог-оториноларинголог центра реабилитации слуха и речи „Тоша и Ко“ (Фрязино, Московская область) Полина Рубинштейн. — После операций кохлеарной имплантации на обоих ушах мальчику требуется регулярная слухоречевая реабилитация с участием команды специалистов. Цель занятий на нынешнем этапе — добиться того, чтобы Даниэль лучше понимал обращенную речь, развивал правильность собственной речи, накопил словарный запас. Продолжение лечения поможет мальчику успешно адаптироваться в среде сверстников, учиться в обычной школе».

В этом году Даниэль идет в первый класс, ему надо быть готовым к учебе, т. е. понимать чужую речь, самому правильно говорить, обладать необходимым словарным запасом. Однако двухнедельные курсы дорогие — требуется 770 440 рублей. Для семьи с тремя детьми это очень большая сумма. Даниэлю очень нужна наша помощь.

Реквизиты для помощи Даниэлю Шамсиеву вы можете получить, нажав на красную кнопку «Как помочь», расположенную ниже, или по следующим адресам и телефонам: 8 (919) 635-40-25, tatarstan@rusfond.ru (Казань) или 8 (800) 250-75-25 (звонок по России бесплатный), rusfond@rusfond.ru (Москва).