111.jpg
Равиля Зиганшина пытались обвинить в рейдерском захвате нескольких небольших частных компаний

«ВЛАДЕЛЕЦ КОМПАНИИ, ОТКАЗАВШИЙСЯ РАССТАТЬСЯ С БИЗНЕСОМ ДОБРОВОЛЬНО, ЗАКЛЮЧАЕТСЯ ПОД СТРАЖУ»

В минувшую пятницу, буквально через несколько дней после завершения Универсиады, на сайте РБК-Татарстан появилась информация о письме, в котором Равиль Зиганшин – руководитель ООО «ПСО Казань» (генерального подрядчика основных объектов Всемирных студенческих игр 2013 года) обвиняется ни много ни мало в рейдерском захвате нескольких небольших частных компаний. В частности ему приписывался захват ООО «Гравэл» – предприятия по переработке нерудно-строительных материалов в Казани. Его гендиректор Евгений Барлев был в прошлом году осужден почти на пять лет лишения свободы в колонии общего режима.

«Сначала он (Зиганшинприм. авт.) предлагает владельцу фирмы добровольно от нее отказаться. Если бизнесмен этого не делает, ему грозят физической расправой и устраивают поджоги. Потом на компанию обрушиваются многочисленные административные проверки всех уровней. По их результатам часто возбуждаются уголовные дела с фальсификацией доказательств. В результате долгих судебных разбирательств владелец компании, отказавшийся расстаться с бизнесом добровольно, заключается под стражу», – говорится в письме, автором которого значатся пять лиц: президент ассоциации предприятий малого и среднего бизнеса (АПМСБ) РТ Хайдар Халиуллин, глава крестьянско-фермерского хозяйства Альмир Сабитов, генеральный директор ООО «Гравэл» Евгений Барлев, его жена Инна и генеральный директор ООО «Казанское речное пассажирское агентство» Александр Бабурин.

В письме приводятся также примеры «противоправных действий Зиганшина» в отношении ЗАО «Алькос-Проект», Казанского речного пассажирского агентства и фермера Сабитова.

По мнению авторов письма, «преступления Зиганшина никем не расследуются, так как власти до них дела нет». Более того, они отмечают, что Зиганшин – близкий друг президента Татарстана Рустама Минниханова, и просят не передавать их заявление «на рассмотрение органам власти, территориально находящимся в Республике Татарстан, так как это бесполезно».

Примечательно, что скандальное письмо в СМИ поступило от «ОПОРЫ России», сообщивщей, что жалоба поступила в ее бюро по защите прав предпринимателей и инвесторов от АПМСБ Татарстана.

1111.jpg
Хайдар Халиуллин: «Моим именем и названием ассоциации просто ловко воспользовались»

«МОИМ ИМЕНЕМ ЛОВКО ВОСПОЛЬЗОВАЛИСЬ»

Однако уже буквально через несколько часов глава АПМСБ РТ Халиуллин заявил, что ассоциация и он сам не имеют отношения к письму. В своем письменном обращении к РБК (имеется в распоряжении «БИЗНЕС Online») он сообщил, что не знает предпринимателей Барлева Е.В., Барлеву И.Г. и Бабурина А.М. «Их проблемы мне не известны. Поэтому заявление, о котором говорится в статье, я написать не мог. Тем более все письма и заявления я подписываю сам лично и закрепляю печатью ассоциации. Кроме того, стиль изложения в заявлениях в «ОПОРУ России», якобы от моего имени, совершенно не мой. Уверен, что моим именем и названием ассоциации просто ловко воспользовались», –заявил он.

При этом Халиуллин выделил ситуацию с индивидуальным предпринимателем Сабитовым и сообщил, что защищал и готов дальше защищать его от неправомерных действий чиновников.

«Я не боюсь правды и готов защищать предпринимателей от несправедливостей, но я всегда это старался делать в корректной форме, не затрагивая достоинства личностей, и этим добиваться большей эффективности», – пояснил Халиуллин свою позицию. Кстати, в приписке к заявлению главы АПМСБ свою подпись под письмом также дезавуировал и господин Сабитов.

Примечательно, что в 2012 году общественный совет центра общественных процедур «Бизнес против коррупции» (ЦОП БПК) при «Деловой России» дважды рассматривал обращение Барлева о рейдерском захвате Зиганшиным ООО «Гравэл». В октябре прошлого года экспертное заключение по обращению озвучил эксперт ВсеволодСазонов – председатель московской областной коллегии адвокатов «Сазонов, Маркин и партнеры». Выводы экспертизы не подтвердили позицию Барлева и не обнаружили признаков рейдерства. При этом эксперт затруднился на основании представленных материалов сделать однозначный вывод о виновности или невиновности заявителя в преступлении, за совершение которого он был осужден.

«ОБИЖЕННЫЕ ПАРТНЕРЫ ХОТЯТ УСТРОИТЬ ПРОВЕРКУ ЗИГАНШИНУ»

2046.jpg
Альмир Сабитов

Альмир Сабитов поделился «БИЗНЕС Online» своей версией подоплеки скандала вокруг письма.

- С самого начала 2008 года мы с Хайдаром Хайрулловичем (Халиуллинымприм. авт.) пытаемся опротестовать отъем у меня земельного участка. У меня есть свидетели, что Зиганшин и его помощники мне угрожали. Но полиция не рассматривает эти дела. Под моими фактами Хайдар Хайруллович может подписаться, потому что они все запротоколированы – мы и к президенту обращались, и в прокуратуру. Я готов нести ответственность за те факты, которые изложены в моем приложении к письму.

Евгений Барлев, его жена Инна и Александр Бабурин также приложили к письму свои факты и рассказали свою историю противостояния с Равилем Зиганшиным. Но дело в том, что про их истории мы с Хайдаром Хайруловичем знаем только понаслышке. И поручиться за них мы не можем. Однако письмо составлено от имени ассоциации малого и среднего бизнеса РТ. Причем Халиуллин идет первый в списке, как будто он является застрельщиком всего этого.

- А кто составил письмо?

- Само обращение в черновиках составляли я, Барлев, его жена и Бабурин. Хайдара Хайрулловича с нами не было. Я попросил Инну Барлеву прислать мне оригинал окончательного письма, но я его так и не получил. Потом оказалось, что она его уже отправила в «ОПОРУ России». Я никогда без своей подписи документы или письма не посылаю, Хайдар Хайрулович тоже. Каким образом он оказался среди подписантов – я не знаю.

- Когда было написано письмо?

- Это письмо писалось еще в феврале 2013 года. Но тогда на него никто не обратил внимания, кроме следственного комитета. Меня вызвали для дачи пояснений. Я факты все перечислил, следователи руками развели, сказали, что с Зиганшиным ничего сделать не могут. Сейчас, я думаю, вокруг письма началась какая-то политическая игра.

- Почему, по вашему мнению, именно сейчас «ОПОРА России» решила обнародовать письмо?

- Я думаю, что просто их попросили не трогать эту тему до окончания Универсиады, ведь «ПСО Казань» являлось генеральным подрядчиком строительства многих объектов Всемирных игр. Кстати, на это указывает контекст письма. Видимо, Зиганшин обидел каких-то своих партнеров, в том числе московских, которые были задействованы на объектах Универсиады. И теперь они через «ОПОРУ России» хотят устроить проверку Зиганшину. Для этого надо было создать информационный повод, и это письмо оказалось кстати. Разумеется, это мое личное мнение. Но я бы сам никогда в этих грязных политических играх не участвовал.

«ЭТО ЕЩЕ ОДНА ПОПЫТКА ПОЛИТИЗИРОВАТЬ ОБЫЧНОЕ УГОЛОВНОЕ ПРЕСТУПЛЕНИЕ»

Корреспонденту БИЗНЕС Online удалось дозвониться до Зиганшина. Он порекомендовал обратиться за разъяснением ситуации к помощнику конкурсного управляющего ОАО «Азимут» (бывш. СК «Татфлот») Дмитрию Юрову.

– Я сам участвовал в процессе и хорошо помню все его перипетии, – рассказал Юров. – Господин Барлев еще в 2008 году делал упор на том, что ОАО «Азимут» пытается его посадить в тюрьму, чтобы взять под контроль ООО «Гравеэл», которое он учредил. На самом деле речь шла о хищении обогащенной песчано-гравийной смеси на сумму 15 миллионов рублей, которая находилась на складе в поселке Аракчино. ООО «Гравэл» располагалось на территории этого же склада. Отмечу, что вначале дело было возбуждено в отношении неустановленного круга лиц, которые совершили хищение. На Барлева вышли правоохранительные органы, они раскрыли это преступление, не мы.

На самом деле ООО «Гравэл» было всего лишь схемой выведения средств из СК «Татфлот». По нашему мнению, хищения осуществлялись по предварительному сговору с тогдашним генеральным директором СК «Татфлот» Сергеем Павлычевым. Однако сговор правоохранительным органам доказать не удалось, поэтому за решетку Барлев отправился один. Сейчас идет отдельный процесс над Павлычевым. Пока шел суд, и пока Барлев обжаловал приговор, они с супругой постоянно писали письма в различные организации, в том числе в центр общественных процедур «Бизнес против коррупции» (ЦОП БПК). Я два раза ездил в Москву, предоставлял туда материалы дела. Эксперты признаков рейдерского захвата не обнаружили.

Мы с «Гравэл» пытались взыскать 6 миллионов рублей ущерба. Но оказалось, что брать не с кого – Арбитражный суд отказал в иске и прекратил дело по причине ликвидации «Гравэл». Бились, судились, ходили на слушания, а в итоге оказалось, что фирма полгода уже как не существует.

Если брать эпизод с Сабитовым, вся земля, на которую он претендовал и обвинял Равиля Зиганшина в ее захвате, сейчас находится в ведении муниципалитета Верхнеуслонского района. Все, что написано в его письме, – всего лишь подмена понятий.

Еще раз отмечу, что суд определяет вину, не мы. Как мы можем на него воздействовать, скажите? Тем более на Верховный суд? Я рассматриваю историю с письмом как еще одну попытку политизировать обычное уголовное преступление.

P.S. После публикации статьи в редакцию «БИЗНЕС Online» обратился Альмир Сабитов, который опроверг информацию о том, что дезавуировал свою подпись под скандальным письмом. «Моя приписка к заявлению Хайдара Халиуллина о том, что я полностью согласен с представленной им информацией и подтверждаю каждое слово уважаемого мной президента ассоциации не означает, что я отказываюсь от своей подписи. Я готов идти до конца в своем противостоянии с Равилем Зиганшиным», – заявил он, уточнив при этом, что не может поручиться за факты, указанные другими подписантами.

Справка

ООО «ПСО «Казань» создано в 2002 году как подразделение ОАО «ТАИФ». Основные виды деятельности: строительство промышленных и гражданских объектов, проектирование зданий и сооружений, реконструкция памятников истории и архитектуры.

Первоначально основным собственником компании являлся ТАИФ, в том числе 0,01% долей владел гендиректор ПСО, влиятельный депутат Госсовета Равиль Зиганшин.

ПСО «Казань» является одним из крупнейших игроков на строительном рынке Татарстана. На его счету целая серия значимых объектов в сфере гражданского, промышленного, жилищного и дорожного строительства.

В 2006 - 2008 годах компания выступила генподрядчиком масштабной программы стратегического развития ОАО «Казаньоргсинтез». С 2010 года является генподрядчиком в реализации федерального проекта – Свияжского межрегионального мультимодального логистического центра.

2 марта 2011 года ПСО «Казань» вышло из состава группы «ТАИФ» и объединяет 7 компаний. Основным собственником является топ-менеджмент во главе с гендиректором.