Банки 
21.05.2014

Евгений Богачев: «Мы говорим: дайте нам 9 - 10 миллиардов под 0,5% годовых, и «БТА-Казань» будет жить»

Шеф Нацбанка раскрыл возможную схему спасения банка

Сегодня в ходе заседания Госсовета председатель Национального банка РТ Евгений Богачев заявил, что для санации банка «БТА-Казань», который несколько месяцев испытывает острую нехватку ликвидности, потребуется порядка 10 млрд. рублей. Ожидается, что средства будут выделены агентством по страхованию вкладов сроком на 10 лет по ставке 0,51% годовых, что позволит не только «заткнуть дыру», образовавшуюся в результате вывода средств из банка, но и дать ему возможность развития. Доклад главного банкира республики слушал и корреспондент «БИЗНЕС Online».


.
Евгений Богачев: «Сегодня шансы очень большие, что БТА-Казань мы санируем»

С НОЯБРЯ

Проблемы у банка «БТА-Казань», клиенты которого пригрозили пикетировать Госсовет, начались в ноябре прошлого года, признался сегодня в ходе заседания татарстанского парламента вызванный встревоженными депутатами для доклада председатель Национального банка РТ Евгений Богачев.

— Поступает очень много жалоб по работе «БТА-Казань». Вы этот банк знаете, — обратился он к парламентариям. — Тревожное положение с банком началось в ноябре прошлого года. Мы впервые в ноябре (прошлого года) пригласили всех акционеров и в Кремле с президентом (Рустамом Миннихановым) проводили совещание. Тогда была угроза уменьшения капитала, нужно было 1,5 - 2 миллиарда рублей банку, чтобы дали акционеры. Все завизировали, разъехались, и так все тянулось, банк работал.

Но потом, по словам Богачева, «СМИ подогрели ситуацию», «в марте клиенты сняли сразу 2,5 миллиарда рублей».

— Банк входит с 2009 года в число социально значимых банков России. Что это означает? У них вкладов более 10 миллиардов рублей. Поэтому социально значимый. Нельзя его ликвидировать, и мы пытаемся его реанимировать, — рассказал депутатам председатель Нацбанка и добавил, что отозвать лицензию — это «проще всего». — Прессу вы видите — каждый день почти отзывается. У нас в республике, ну и республика довольно богатая, 22 действующих банка.

9 МЛРД. ЗАСТРАХОВАНЫ ГОСУДАРСТВОМ

По словам Богачева, Нацбанк добивается финансового оздоровления «БТА-Казань», решение о запуске которого затянулось из-за того, что в этой процедуре изъявили желание принять участие несколько федеральных банков. Привлекательность участия в санации в том, что на оздоровление банка государство в лице агентства по страхованию вкладов выделяет крупный долгосрочный кредит с минимальной процентной ставкой.

— Я могу сказать, наш банк один крупный пытается взяться за санацию. Я жду таких решений положительных. Сегодня шансы очень большие, что банк мы санируем. Санировать — это не только закрыть дыру, но и дополнительно деньги будут выделены под 0,51 процента на 10 лет, которые позволят банку нарастить капитал и работать, восстановить деятельность, — рассказал Богачев.

Отзыв лицензии обошелся бы казне в 9 млрд. рублей — именно на такую сумму вклады в «БТА-Казань» гарантированы государством. «Есть худший вариант — отзыв лицензии, что я не допускаю пока. У нас 10 миллиардов вкладчиков. Из них 9 миллиардов — до 700 тысяч рублей, которым гарантирована выплата из фонда страхования АСВ. Около миллиарда — свыше 700 тысяч. Полмиллиарда суммами от 700 до миллиона. Если отозвать лицензию, то Москва должна платить порядка 9 миллиардов рублей. Мы говорим: дайте нам эти 9 - 10 миллиардов под 0,5 процента, и банк будет жить», — рассказал глава Нацбанка.

Поскольку Богачев выступал в разделе «разное», задать ему вопросы депутаты не смогли, т.к. это не подразумевается форматом. Тем временем спикер Госсовета Фарид Мухаметшин сделал ремарку: «Нам важно успокоить население, показать, что власти в теме, вопросом этим занимаются, ищут пути решения этой проблемы...»

ДЕНЕГ НЕТ

Напомним, проблемы «БТА-Казань» всплыли на поверхность в конце марта, когда банк начал задерживать платежи клиентов контрагентам. Параллельно стали появляться сообщения о введении ограничений на снятие наличных ИП — банк ввел ограничение на снятие денег и предварительные заявки для любых сумм. В первых числах апреля клиентам-предпринимателям операционисты уже начали говорить, что снять деньги не получится вовсе.

Богачев еще 31 марта заявил «БИЗНЕС Online», что информация об отзыве лицензии банка не соответствует действительности, и подтвердил атаку на «БТА-Казань» посредством распространения слухов в интернете и через SMS.

Вместе с тем источники «БИЗНЕС Online» в банковских кругах рассказали, что некоторые связанные с правительством РТ банки помогли «БТА-Казань» деньгами, выкупив у него кредитные портфели, в том числе и юрлиц.

В ответ на предложение прокомментировать сегодняшнее заявление Богачева в пресс-службе «БТА-Казань» газете «БИЗНЕС Online» ответили, что «на протяжении последних нескольких недель банк осуществляет обслуживание клиентов в ограниченном формате, но в строгом соответствии букве закона». «Ведется реестр операций, список желающих вывести средства вкладчиков и т.д. Благодаря этому все обязательства банка будут выполнены в полном объеме. Мы уверены, что ситуация разрешится положительно в самое ближайшее время», — отмечают в банке.

Предприятия: Тимер Банк
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (167) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    21.05.2014 16:18

    Ждем положительных новостей. не зря видимо недавно Татнефть разместила крупный депозит в АкБарс Банке.

  • Анонимно
    21.05.2014 16:47

    Ак барс не возьмёт

  • Анонимно
    21.05.2014 16:59

    Положительные решения ожидаю я, санации Банка БТА-Казань. Банк наш один санацию за взялся - заявил Мастер-Йода.

  • Анонимно
    21.05.2014 17:10

    Является ли объявление санации случаем, после которого Агентство по страхованию вкладов обязано начинать процедуру выплаты гражданам денежных средств в размере до 700 тыс. рублей? И чтобы это было бы так же быстро как в случае лишения лицензии. Кто-нибудь знает ответ? А то не понятно и боязно, что период получения вклада растянется на месяцы!

  • Анонимно
    21.05.2014 17:18

    А кто откажется под 0,51% да на 10 лет? Очередная кормушка

  • Анонимно
    21.05.2014 17:34

    Дали бы мне 0,51 проц.на 10 лет. Я б с нуля банк поднял.

    • Анонимно
      21.05.2014 19:07

      Вот я тоже не понял. Это получается какие-то частные банкиры косячат, а им дают "кредит" под 0,5%? Когда инфляция только 6% вроде

      • Анонимно
        22.05.2014 10:00

        А слабо при 15-20% годовых банк поднять?Всё население России обложили неподъёмными процентами,попробуйте сами с таким ярмом "развернуться".

  • Анонимно
    21.05.2014 17:40

    может Татфонд?

  • Анонимно
    21.05.2014 17:57

    А когда наконец-то нам зарплату проплатят ???

  • Анонимно
    21.05.2014 18:17

    а еще ключ от квартиры где деньги лежат

  • Анонимно
    21.05.2014 18:22

    ага... тон сменился у него. Сначала он четко говорил, что лицензию не отзовут, теперь - "не допускаю пока отзыва лицензии"... Вот так то

  • Анонимно
    21.05.2014 18:29

    конечно давайте дадим народных бюджетных 10 млрд рублей, чтобы наши капиталисты продолжали также "эффективно" работать и владеть банками! Что вообще происходит?

  • Анонимно
    21.05.2014 18:30

    9 миллиардов вкладчиков? Это вместе с марсианами и венерианцами?

  • Анонимно
    21.05.2014 18:33

    Не, наверное Аверс

    • Анонимно
      22.05.2014 09:24

      ТАИФу этот головняк на ровном месте я думаю никчему.

  • Анонимно
    21.05.2014 18:37

    про БТА-Казань уверенно можно сказать только одно: поживём — увидим.

  • Анонимно
    21.05.2014 18:37

    Не могу понять зачем спасать банк, который тонет. Да все просто, спасти деньги акционеров. С вкладчиками то все понятно. им компенсируют вклады. А вся возня вокруг денег акционеров, которых надо спасать. Не хило 10 млрд рублей почти под 0%. И зачем, чтобы у таких как Богачев не пропали деньги из-за бездарного руководства.

    • Анонимно
      21.05.2014 19:09

      В случае санации доли акционеров будут приведены к 1 рублю

      • Анонимно
        21.05.2014 22:08

        С чего это? Для чего тогда 10 млрд., чтобы раздать вкладчикам что ли? Не так, правда?

      • Анонимно
        22.05.2014 08:01

        Да, но только пока кредит не вернут. Весь вопрос кто будет продолжать управлять банком?

        • Анонимно
          22.05.2014 10:26

          Нет, не так. При санации акционером становится тот банк, который санирует либо АСВ. Прежние акционеры ничего уже не выигрывают. Читаем законы

    • Анонимно
      21.05.2014 19:17

      Точно! У нас рынок, спасение утопающих дело рук самих утопающих, а затягивание этого процесса, я так понимаю, не дает возможности забрать свои деньги простым, доверчивым вкладчикам.

    • Анонимно
      21.05.2014 21:14

      При банкротстве АСВ возмещает только вклады Физлиц и ИП и не более 700 т.р. "в одни руки". В итоге при отзыве лицензии пострадают все юр. лица, которые в этом случае скорее всего своих средств уже не вернут, таких немало судя по отчетности, они связаны с другими организациями, которые в свою очередь потеряют поставщиков или покупателей, в общем, экономика в регионе это банкротство ощутит, и не думайте, что это только на бизнесменах отразится, вы по своему кошельку удар тоже почувствуете, а ситуация сейчас и без этого кризисная- это раз. Два: остальные все свыше 700 при банкротстве тоже потеряют, скорее всего. Наверное, эти деньги у людей не лишние были. Ну и три: если в Татарстане хоть один банк рухнет, остальные тоже зашатаются, и власти это прекрасно понимают. Ни одного суперстабильного банка нет, у каждого свои проблемы, а люди уже паникуют, на сайте cbr.ru выкладывается отчетность банков, посмотрите сколько денег вкладчики вывели за март-апрель этого года из других банков, поймете, что разжигать панику никому сейчас не нужно. Теперь про санацию: для АСВ вложения примерно одинаковые, но при санации - с условием возврата. Акционеры при санации все свои акции теряют, так что им уже без разницы, что и как решится. Ну и действующее руководство банка, конечно, сменят в любом случае. А теперь еще раз спокойно подумайте, какой вариант более приемлем для клиентов банка и для региона, в целом. P.s. Средства АСВ -это не деньги из бюджета, это фонд, сформированный из ежеквартальных взносов банков-участников ССВ. P.P.S я сотрудник регионального банка, но не этого. Оцениваю ситуацию со своих позиций, но думаю, что санация -это лучшее решение для всех. Но если бы ее начали месяц назад, эффект был бы несопоставимо лучше.

  • Анонимно
    21.05.2014 18:47

    Этот обнальный банк, давно пора закрывать.Слишком уж крутой был в свое время мударис идрисов

  • Анонимно
    21.05.2014 18:57

    23 будет решение ЦБ РФ по БТА 10 млрд. никто видимо не даст уже. Лицензию вероятно отбирут.

  • Анонимно
    21.05.2014 19:03

    Постарел Богачев

  • Анонимно
    21.05.2014 19:05

    будет жить пока эти 9 млрд не распилят

  • Анонимно
    21.05.2014 19:24

    Где уголовные дела???кто деньги вывел???

    • Анонимно
      22.05.2014 09:08

      А сей процесс не перед Универсиадой произошел случаем?

  • Анонимно
    21.05.2014 19:36

    "Нам важно успокоить население, показать, что власти в теме, вопросом этим занимаются, ищут пути решения этой проблемы".... Мухаметшин хотел сказать, мы должны, как обычно, пыль в глаза пустить населению???!!! А что творится за кулисами???

  • Анонимно
    21.05.2014 19:50

    банк на мыло, Богачева на пенсию.Мы говорим: дайте нам эти 9 - 10 миллиардов под 0,5 процента, и банк будет жить», — рассказал глава Нацбанка.Т.е. хотим кражу еще 9-10 млрд. не заметить?

  • Анонимно
    21.05.2014 19:53

    Прав ВВП, "ПОУРКАГАНИЛИ"

  • Анонимно
    21.05.2014 19:53

    А кредит потом это банк будет выдавать по 1,5-2%, хотя бы в течении 10 лет?

  • Анонимно
    21.05.2014 20:08

    Меня,как вкладчика физ-дица, не волнует где найдут средства. БТА! верните мои деньги?

    • Анонимно
      22.05.2014 09:21

      Нужно было думать вкладчикам БТА-Казань когда деньги несли. Не только нужно думать о процентах и доходе с депозита, но и о том как средства защищены. Головой думать нужно.

  • Анонимно
    21.05.2014 20:11

    АСВ и ЦБ РФ санируют Мособлбанк и еще три банка поменьше на 100 миллиардов:http://cbr.ru/press/pr.aspx?file=21052014_165934bank.htmНа БТА может денег не хватить!

  • Анонимно
    21.05.2014 20:12

    У них вкладов более 10 миллиардов рублей+Банк испытывает острую нехватку ликвидности, потребуется порядка 10 млрд. рублей = как я понял в банке денег вообще нет???

    • Анонимно
      21.05.2014 21:23

      "Санировать — это не только закрыть дыру, но и дополнительно деньги будут выделены под 0,51 процента на 10 лет, которые позволят банку нарастить капитал и работать, восстановить деятельность, — рассказал Богачев." Я думаю, логика простая: сейчас в банк деньги заведут и напуганные клиенты в основной массе постараются свое снять, а потом по мере реализации мер оздоровления банк начнет восстанавливаться, люди успокоятся и частично вернутся, вот тогда эти 10 ярдов начнут возвращаться АСВ. А сначала по максимум придется заряжать. Сейчас, конечно, дико звучит, что кто-то вернется. Но другие сани румын банки выжили, про Банк Москвы многие и не знаю, что он сани ровен. Время все расставит по местам

  • Анонимно
    21.05.2014 20:18

    Если бы вовремя отправили на пенсию,то и не было бы такого, запугал всех СМСками.

  • Анонимно
    21.05.2014 20:23

    А ведь сколько важности на себя этот банк БТА-Казань напускал, просто жуть! Пробовал кредит взять - и даже на их кабальных условиях столько бумажек заставили заполнить и всякими бестолковыми проверками достали! В итоге пришлось взять кредит в другом банке на более выгодных условиях и без тупых придирок и бюрократии.

  • Анонимно
    21.05.2014 20:35

    Верните мой вклад,буду оплачивать такие %,как за кредит,достали уже, пиявки!

  • Анонимно
    21.05.2014 20:44

    Дайте мне 10 млрд под 0.5% на 10 лет и я буду ЖИТЬ

  • Анонимно
    21.05.2014 20:53

    А где,собственно,деньги? Куда подевались эти 9 миллиардов?

  • Анонимно
    21.05.2014 20:54

    Друзья хватит играть с государством в азартные игры !!!
    Ситуация вызывала вопросы осенью когда была проверка из Москвы,это был сигнал и многие инвесторы закрыли счета и забрали депозиты.
    Таких банков как БТА в РТ много и у всех практически одна проблема:отсутствие ликвидности и куча проблемных кредитов. При этом всём банки не снижают расходы а покрывают расходы за счёт депозитов надеясь на новых вкладчиков.
    Поймите истину такие банки как
    БТА не нужны государству а сами они не самостоятельны.

  • Анонимно
    21.05.2014 20:54

    Юр.лица должны молиться на то, чтобы Банк санировали

  • Анонимно
    21.05.2014 20:59

    Идеальный вариант, чтобы БТА-Казань стал "дочкой" другого крупного игрока (не обязательно банка) с последующим ребрендингом, сменой руководства и изменением модели бизнеса.

    • Анонимно
      21.05.2014 21:27

      Ну в случае санации так и будет, скорее всего, присоединяйтесь к кому-нибудь

    • Анонимно
      21.05.2014 22:22

      Идеальный вариант, чтобы БТА-Казань остался в доброй памяти. Увы, "там" уже дали понять, что количество финансово-кредитных учреждений должно сократиться, как минимум, вдвое.

  • Анонимно
    21.05.2014 21:22

    Богачев получается еще осенью всё знал и кинул население на деньги?

  • Анонимно
    21.05.2014 21:51

    Прикольно - бта вперся из за тупого менеджмента а теперь им капусту дадут

    • Анонимно
      22.05.2014 00:08

      Причем тут менеджмент? Деньги из банка вывели. Кто это сделал и почему - вот вопрос. А сам бта кончился.

  • Анонимно
    21.05.2014 21:59

    Ребрендинг чего? Здания? Как деньги возвращать будут, вот в чём вопрос. Не вклады, а деньги с расчетных счетов.

  • Анонимно
    21.05.2014 22:07

    На первом фото Мингазетдинов рядом? Если ТФБ возьмет то все ы порядке будет.

  • Анонимно
    21.05.2014 22:11

    Богачев с таким же успехом мог выступить через год. Люди переживают, а он через 1,5 месяца решил выступить!

  • Анонимно
    21.05.2014 22:11

    И мне дайте 10 миллиардов , под 0,5 годовых

  • Анонимно
    21.05.2014 22:25

    Ну да, хочет миллиарды под 0,5% годовых, а нас будет кредитовать под 15-20% годовых. Я тоже хочу такой "бизнес"!

  • Анонимно
    21.05.2014 22:26

    АСВ санирует Мособлбанк на 100 млрд. читайте сайт ЦБ РФ!

    • Анонимно
      21.05.2014 22:59

      АСВ дает 100 млрд.банку СМП-(Ротенберга) который санирует Мособлбанк. У БТА таких друзей нет...делайте вывод! Кто меньше 700тыс. нервы сбережет.

  • Анонимно
    21.05.2014 22:28

    Вопросы к Богачеву: сколько БТА-Казань заплатил баскетбольному клубу Уникс за все годы? Сколько БТА-Казань перечислил благотворительных пожертвований в различные инстанции, в том числе в Банковскую Ассоциацию Татарстана? Призыв к Богачеву: Руки прочь от денег "Агентства по страхованию вкладов" Эти деньги не для банков.

  • Анонимно
    21.05.2014 22:29

    Есть уже желающие арендаторы на помещения, в которых пока располагается БТА-Казань.

  • Анонимно
    21.05.2014 23:18

    Аблязов , Идрисов, Алимов все в курсе в Лондоне!

  • Анонимно
    22.05.2014 01:04

    В чем сила брат? В данном случае в смс!!! Со слов 1 лица, банк утопили смски.)))).

    • Анонимно
      22.05.2014 21:02

      как клиент банка ответственно заявляю,никаких смс-ок не получал,у других спрашивал,ответ тотже,о СМС впервые услышали только из выступления ЕББ.Это что?

  • Анонимно
    22.05.2014 08:06

    у АСВ запасы то иссякли, оно ща само берет у ЦБ деньга. а у ЦБ деньга откуда? депозиты Банков)))) замкнутый круг.

  • Анонимно
    22.05.2014 08:29

    Вопрос сложный. БТА это банк номер один по обналу в РТ.

    • Анонимно
      22.05.2014 21:47

      тоже не один раз от разных людей слышал, что БТА - чемпион по обналу

  • Анонимно
    22.05.2014 08:32

    Богачёв " Я знал о проблемах банка ещё осенью", здорово! А не нацбанк РТ отвечает за работу банков в республике?

    • Анонимно
      22.05.2014 18:01

      Он же Казахстанский, а не наш зачем стараются. Может у кого то крупного чиновника деньги там?

  • Анонимно
    22.05.2014 08:40

    Берешь 10 млрд под 0.5 и кладешь на депозиты под 8, получаешь 7.5 в год чистыми, или 750 млн рублей в год прибыли.

    • Анонимно
      22.05.2014 09:07

      у тебя никакой банк не возьмет 10 млрд под 8. ПОтому что не сможет в кредиты качественные быстро раздать. А тебе вынужден будет платить.

      • Анонимно
        22.05.2014 09:35

        Сейчас на межбанке ставке порядка 10% уже на 6-месячное размещение

  • Анонимно
    22.05.2014 08:50

    Сильным можно считать тот Банк у которого Капитал самый высокий относительно кредитного портфеля. Но зачем таким такая ноша!?

  • Анонимно
    22.05.2014 09:21

    О каком "обслуживании клиентов в соответствии с буквой закона" говорит пресс-служба БТА? Зависли, а проще говоря потеряны коммунальные платежи моих родителей-пенсионеров, в банк пройти невозможно, разобраться невозможно, все подходы заняты вкладчиками-пенсионерами которым выдают по 30000 руб в неделю. Вся эта ситуация - прямой и очень серьезный прокол Богачева. Чем он конкретно занимался по БТА с осени до наступления обвала в марте? Его сказки про стабильность в банковской системе РТ мягко говоря раздражают.

  • Анонимно
    22.05.2014 09:34

    Бта покупает Татфондбанк. Это уже точно

  • Анонимно
    22.05.2014 09:51

    Жара негативно сказывается на здоровье стариков. Какие страшные цифры рядом: 10млрд и 0,5%. Любит он острое сказать.

  • Анонимно
    22.05.2014 10:15

    "10 млрд. под 0,5 % годовых" - вот и весь секрет банковского бизнеса.

  • Анонимно
    22.05.2014 10:24

    Банковская сфера -одна из самых зарегулированных в нашем государстве, по объему и частоте предоставления отчетности ни одна организация не сравнится с банком, как и по количеству ограничений и требований к операциями и активам, установленным Банком России. Плюс обязательный аудит, как минимум раз в год, плюс проверки со стороны регулятора Это все я к чему: когда вам говорят про Мособлбанк, про БТА либо любой другой банк: мы и не знали, что там проблемы- не верьте этому. Все прекрасно ситуацию видят и ЦБ, и аудиторы. Проблемы нужно решать на системном уровне, поскольку у каждого банка в стране они есть и тянутся у кого с 2008 года, у кого раньше. Беда в том, что средств в стране нет на решение проблем, вот и пытаются что-то в ручном режиме делать. А ситуация в банковской системе -это прямое отражение ситуации в экономике страны. Выводы каждый сделает свои.

  • Анонимно
    22.05.2014 10:28

    Это в головном офисе дают по 30000 в неделю, а в отделениях - сначала давали по 10000, сейчас уже которую неделю подряд по 3 тыс рублей в неделю! Смешно просто! Зачем заставлять людей стоять в очередях в головном офисе, когда можно все организовать через допофисы? И никакой информации! Никакой открытости по отношению к клиентам.

  • Анонимно
    22.05.2014 10:54

    Зачем боятся многие, ведь из 10 млрд. руб. вкладов только 1 млр. руб. свыше 700 тыс. руб. Остальная сумма 9 млд.руб. застраховано. Богачев имеет большой опыт работы и когда он видел, что государство выделял 10 млрд. руб. по 0.5% годовых сроком на 10 лет кредит на любые цели. Не было такого. И столько денег дать этому банку никакого толку нет. Еще больше проблем создадут и все, раз не умеют работать.

    • Анонимно
      22.05.2014 12:21

      Про выделение средств под 0,51% на 10 лет на оздоровление: http://asv.org.ru/sanation/Почитайте, если вам это, действительно, интересно.

  • Анонимно
    22.05.2014 11:16

    Дай я угадаю - надо всего лишь дать денег?

  • Анонимно
    22.05.2014 11:31

    почему не банкротят? Где гарантия агенства по страхованию вкладов? Очередное нае..... ово, как в 91.

  • Анонимно
    22.05.2014 11:43

    Кто вообще акционеры у этого банка? Было же совещание с ними в ноябре у президента? Наверняка решили смыться с деньгами судя по сложившейся ситуации.Нужно заводить дела на собственников.Санировать банк, в случае смены хозяев. А то слишком жырный подарок получится для недобросовестных собственников.

  • Анонимно
    22.05.2014 11:45

    Ага, разбежались 10 млрд. под 0,5% годовых, да еще и из Бюджета (из нашего кармана)!!!А вы в ответ начните выдавать людям кредиты хотя бы под 1% годовых - тогда и поговорим...

    • Анонимно
      22.05.2014 12:23

      Завидную тихо карману вашему, такие деньги в бюджет страны загоняете)

  • Анонимно
    22.05.2014 12:11

    Уважаемые пострадавшие от БТА! Кто из вас откажется от кредита на сумму "провисания" по ставке 0,51% да на 10 лет? я думаю отказников будут единицы. И почему сумма 10 ярдов? Как считали? А нынешние собственники что предприняли? Какую недвижимость продали чтобы рассчитаться?

  • starr
    22.05.2014 12:12

    Для нормальной работы банков нужно просто ввести ряд обязательных правил:1. Все сотрудники банка, включая руководство, обязаны хранить свои зарплаты в том банке, в котором работают;2. Расплачиваться за покупки - только картой своего банка, и иметь право на обналичку или перевод на другие карты не более 10% от хранящейся суммы в месяц;3. В случае банкротства или еще каких "зихеров", работники банка получают свои средства в самую последнюю очередь - после всех выплат вкладчикам. Причем, чем старше должность - тем дальше ты в очереди. Гендиректор и члены Правления - вообще самые последние...Вот тогда руководство банка будет хоть немного заинтересовано в судьбе вкладов, и будет принимать взвешенные финансовые решения.

    • Анонимно
      22.05.2014 12:54

      Побольше бы таких как вы в банках РТ и никаких проблем бы не было!!!

    • Анонимно
      22.05.2014 13:51

      фантастика. никогда этого не будет. руководство банка свои деньги в первую очередь свои деньги заберет.

      • starr
        22.05.2014 14:58

        В этом-то и проблема, что у нас изначальное неравенство. Подписывая договор с банком, вы начинаете работать на банк без каких-либо гарантий со стороны банка. Банк свои проценты с вас в любом случае получит - будь то кредит или вклад, а вот останетесь ли вы с деньгами к окончанию договора - большая неопределенность...Здесь нужна принудительная законодательная инициатива. И поверьте мне - после ее введения количество банков ничуть не уменьшится. Слишком уж легко достаются банкирам деньги граждан...

    • Анонимно
      22.05.2014 14:14

      А вам не кажется, что вы путаете понятия "сотрудник" и "руководитель" (либо "акционер"). А чтобы понять абсурд предложения своего вместо слова Банк подставьте слово "предприятие". А вообще система, когда люди работают за еду (предложенные вами 10% от зарплаты), вкладываясь в развитие чужого капитала, миру хорошо известна и называлась она рабство, феодализм или крепостное право в зависимости от страны и времени;)

      • starr
        22.05.2014 14:52

        Нет, не путаю (акционер так и так в цепочке последний). И не нужно путать банк с предприятием. Это узость вашего мышления. Из-за наличия "кредитного плеча" банк изначально стоит в выигрышной ситуации по отношению к людям. То есть - делает себе деньги ценой вашего труда. Наша банковская система - паразитная по своей изначальной сути. Она основана на ростовщичестве, которое приводит к постоянному расходованию природных и других ресурсов только для того, чтобы оплатить проценты за банковские услуги. Не зря в мусульманском мире запрещено ростовщичество и существуют вклады "халяль", где банк несет соразмерную ответственность со своими клиентами.А вам не мешало бы взять за правило сначала научиться внимательно читать, думать над прочитанным, а потом кидаться писать комментарии. Я написал: 10% на перевод средств из банка: обналичка, перевод на другие карты и т.д.Никто не мешает вам потратить всю зарплату на покупки, расплачиваясь картой банка (кредитной, дебетной). Или сотрудники банка не доверяют собственным финансовым инструментам, которые так активно предлагают людям в качестве замены бумажных денег?

        • Анонимно
          22.05.2014 15:47

          Я очень внимательно читаю, в отличие от вас: 1. Все сотрудники обязаны хранить з/п в банке, где работают 2. Иметь право на обналичку и перевод своих средств в размере 10%. Ваш пункт 1+ваш пункт 2= 10% зарплаты. ) Доходы банка и доходы сотрудника -это опять-таки вещи разные, если о рядовых сотрудниках речь. И кстати, вы серьезно думаете, что коммерческий банк зарплату своим сотрудникам начисляет на счета, которые в другом банке открыты, или в конвертах выдает? Не нравится, что наживается кто-то на вас, не берите кредит, не будьте рабом системы, работайте по мусульманским принципам. Аллах же все видит, доброе дело сторицей всегда вернется. А про узость чужого мышления вот вам поговорка к размышлению: нечего на зеркало пенять, коли рожа крива...

          • starr
            22.05.2014 17:40

            Вот вы к себе эту поговорку и примените, если не сумели понять написанного черным по белому даже после повторного разъяснения. Это ли не узость мышления? Состязаться с вами в обливании друг друга грязью я не буду - вы, видимо давно в ней плаваете и многое умеете.Можете не брать кредиты - все равно вы раб банковской системы РФ, которая придумана евреями как способ порабощения мира, какие бы плюсы она ни сулила на бумаге. Или вы всерьёз думаете, что деньги в вашем кармане волшебным образом минули эту систему? Тогда я бы добавил про мышление еще что-нибудь, но опасаюсь - снова начнете грязью кидаться...

            • Анонимно
              22.05.2014 18:18

              Грязью здесь только вы пока поливаетесь, про вас никто плохого слова не сказал, если вы дословно к себе, конечно, пословицы не применили. Ну, что ж, когда разумные аргументы исчерпаны, людям с широким мышлением только это и остается, видимо) понимаю, но в зеркало все же загляните, расшвыриваясь грязью, можно и самому испачкаться...

            • Анонимно
              22.05.2014 18:24

              ОМГ, мы все в матрице! Скованные одной цепью. И Большой Брат следит за нами! Как дальше жить?! Давайте объединиться и откажемся от денежной системы, а? И еще от чего-нибудь?

    • Анонимно
      22.05.2014 20:06

      что за ересь несешь? может, предложешь еще выкупать свою зарплату?

      • Анонимно
        23.05.2014 01:16

        Вот еще один - сначала пишет, потом думает... Скорее нет - просто пишет :)

      • starr
        23.05.2014 01:22

        Эк, у тебя фантазия заработала... Кумыса перепил? Я про выкуп ничего не писал - можешь прочесть еще раз, если не веришь...

        • Анонимно
          23.05.2014 18:22

          это у тебя фантазия, причем нездоровая. сам подумай над тем, какую пургу пишешь

    • Анонимно
      23.05.2014 09:24

      На первый взгляд, вроде звучит дельно, но большая часть из предложенного и так в коммерческом банке работает только не на запретах, а на рыночных условиях. Банк на зарплатные карты не только своих сотрудников, а , как правило, на все зарплатные проекты начисляет процент, не такой высокий как по срочным вкладам, но выше чем до востребования, потому что банкам выгодно, чтобы деньги на счетах оставались. Клиенту/сотруднику тоже особого смысла кидаться все снимать нет, многие как на вкладе и хранят. Единственное отличие - предложенное вами погашение долгов перед сотрудниками в последнюю очередь, но сейчас по закону руководство так и получает, а простые сотрудники - можно запретить, но что это даст? Если руководству наплевать на средства клиентов, то средства сотрудников там как капля в море, решений каких-либо эти люди не принимают, процентов 90 вообще вместе с клиентами о проблемах узнает, функции у них другие. А кто в курсе проблем, всегда найдет способ свои деньги получить. В нашей стране вообще любой запрет порождает теневой рынок услуг: попытались организации на безнал перевести, сразу обнальщики расцвели и так во всем.

  • Анонимно
    22.05.2014 13:11

    А почему Мударис Хафизович не делает никаких заявлений?

  • Анонимно
    22.05.2014 13:55

    Я думаю надо пригласить спасителя всех времен и народ ,переименовать БТА в Просто Банк,с бело-голубым логотипом.Вклады будут называться -жирные сливки, 0,9 каждый месяц,просто вклад итд итп.

  • Анонимно
    22.05.2014 14:38

    если санации не будет буду ходить на митинги постоянно, думаю как и многие у кого там деньги повисли. И ещё при любом исходе надо добиться чтобы посадили тех кто деньги вывел из банка, а это все те кто стоял "у руля" в 2013 году!

    • starr
      22.05.2014 15:51

      Вот-вот, уже теплее... За развал предприятия у нас могут посадить, а за крах банка почему-то никто не отвечает... Как-то оно само вдруг: р-р-раз, и проблемы только у вкладчиков банка - ни у руководства, ни у собственников, ни у министерства финансов... То есть в итоге (как всегда) виноваты люди - сами связались с плохим банком...

  • Анонимно
    22.05.2014 15:07

    Господа, залез я на сайт ЦБ, посмотрел баданс БТА и не понял - а где здание на ибрагимова? по крайней мере по какой цене оно там учтено или все в аренде? Да и средств на счетах 200-х (касса и около нее) и 300-х (кор счет и иные счета с цб и банках)около 4 ярдов! я конечно могу ошибаться, но есть сотрудники банков знающие бух учет, проверьте! Как может не хватать денег банку при такой ситуации? Где там "дыра" в 10-ку? Аффилированным с банком дулю и всем хватит!

    • Анонимно
      22.05.2014 15:55

      Отчеты сфабрикованы, иначе уже в декабре все началось.

    • Анонимно
      22.05.2014 16:12

      Ну, может, и в аренде здания, кто знает. А средств на счетах что-то вы много насчитали для такого банка. Вы только активные брали счета? Попробуйте 303 счета не брать, это расчеты с филиалами, они одинаковые в активе и пассиве должны быть, сравните

  • Анонимно
    22.05.2014 15:58

    Отстаньте уже от Богачева. Не он же банк довел до такого состояния. Всю грязь на него выливаете, а о людях, которые банк довели, забываете. Там же акционеры и топ менеджмент был-где они сейчас? Подделали, наверное отчетность-бумага же все стерпит. Пусть они всецело отвечают за свои действия.Такое впечатление, что руководство самоустранилось. В первую очередь- им позор.

    • Анонимно
      22.05.2014 17:29

      Ну вообще-то за надзор над банками именно его ведомство отвечает

  • Анонимно
    22.05.2014 16:22

    Кто должен отвечать за страдания вкладчиков,за их унижения? Санация хороша, но при этом, скорее всего,вкладчики не скоро увидят свои деньги...

  • Анонимно
    22.05.2014 16:28

    Такое ощущение, что комментарии пишут люди, которым абсолютно плевать на экономическую составляющую сложившейся ситуации!как вы не поймёте, что Национальный Банк во главе с Богачевым старается отрегулировать возникший кризис и сохранить средства вкладчиков (свыше 700 т.р.) и средства юрлиц, которые при отзыве лицензии потеряют свои деньги и многие компании и люди в них работающие пострадают!!! при выводе такого объема вкладов за такой короткий период, можно просадить любой региональный банк!

    • Анонимно
      22.05.2014 16:42

      У меня тоже ощущение, что здесь пишут те, кто никак с этой ситуацией и не был связан, пишут и злорадствуют, а у людей деньги зависли

    • Анонимно
      22.05.2014 18:03

      И как это ведомство Богачева проглядело "кризис" в одном банке? Может отчетность не изучало? Тогда зачем его ведомство вообще нужно? Вот для начала, обязали бы его ведомство за счет собственных средств вытащить банк, глядишь - с другими банками работа совсем по другому строилась бы...

  • Анонимно
    22.05.2014 17:06

    Видимо думают, что если вклады свыше 700 тыс. руб. большинство не заработанное. И люди не виноваты, что государство страхует до 700 тыс. руб. ,пусть страхует всю сумму, если так, т.е заработано. В правительстве тоже имеют вклады и знают, что делать.

    • Анонимно
      22.05.2014 17:20

      Думаете, наше правительство хранит деньги в банках нашей Родины?

      • Анонимно
        22.05.2014 18:07

        Не наше правительств устанавливает 700 тыс. руб. страховки, а Правительств России. Неужели и этого не знаете. Может и наши хранят определенную сумму в наших банках, речь не об этом пока.

        • Анонимно
          22.05.2014 18:28

          Ну под нашим Россия и подразумевалась у меня) да и местные вряд ли в БТА деньги хранят, у них свои банки есть;)

  • Анонимно
    22.05.2014 17:15

    В основном до такого состояния довел Банк БТА бывший председатель правления , теперь председатель Совета директоров.А Богачев тоже виноват, надо было как барометр чувствовать заранее по показателям, за один день до такого состояния не падает нормальный банк. Спать не надо, а если хочется спать, то надо идти своевременно на пенсию и отдыхать. Вот я заранее знал,и сообщил в Нацбанк Богачеву, но никаких мер не приняли, а еще сказали что они правильно работают. Вот и проработали и докатились.

    • Анонимно
      23.05.2014 20:51

      Так он 31 марта говорил о том что у банка все нормуль http://www.business-gazeta.ru/article/100721/, получается что он, мягко говоря, лукавил?

  • Анонимно
    22.05.2014 18:26

    БТА активно кредитовал проекты Свея… Что там, что тут - жулье сплошное

  • Анонимно
    23.05.2014 00:42

    Развивайте малый бизнес в РТ. Открывайте счет в банке, нарабатывайте клиентов, переходите в безналичные деньги и ... приходите как нищий каждый день за лимитированной суммой по кассовому чеку 3000 р для ИП. А про операции по безналичной оплате клиентам забудьте до не известно кому времен. Спасибо за "заботу", банкиры БТА и все контрольно-ревизионные органы, допустившие такое в благополучном для инвестиций регионе РФ. ИП. Клиент банка ОАО БТА Казань.

  • Анонимно
    23.05.2014 08:14

    наверное не универсиады нужно было проводить а финансами с регионе заниматься чтобы сегодня 10 миллиардов не просить ? или я че то не понимаю и деньги из банка реально какие то хитрые инопланетяне увели незаметно как 5 лет назад увели из татарскго отделения сбера 100 миллонов долларов и так далее далее далее далее далее

    • Анонимно
      24.06.2014 16:15

      А вообще Богачев лихо прикидывается. Он как глава местного отделения Нацбанка должен был, наверное, контролировать состояние банка? Или обналом выгоднее заниматься?... Они совсем сдурели - думают, что они умные и только им понятно движение вокруг. а все остальные дураки...

  • Анонимно
    23.05.2014 08:16

    вообще Татария как регион деньги то зарабатывает или всё вот так - там оргсинтез с милиардом долгов, тут сбербанк с украденными 100 миллионами долларов, там бти- банкрот дай 10 миллиардов, тут пустой стадион за полмиллиарда долларов с загубленым газоном и посредине ЧАША и статуя Хранительницы...

  • Анонимно
    23.05.2014 10:02

    http://www.banki.ru/banks/ratings/?BANK_ID=192887&IS_SHOW_GROUP=0&IS_SHOW_LIABILITIES=0&date1=2014-05-01&date2=2013-10-01

    • Анонимно
      23.05.2014 20:32

      Сегодня 23 мая где официальный ответ БТА банка очень ждем. ?

  • Анонимно
    23.06.2014 13:32

    Ну конечно банк социальнозначимый, когда он занимает чуть ли не первое место по обналу. С какой стати давать такой кредит под такой процент? Чьи интересы учитывают за бюджетные деньги? Зачем его реанимировать, если при нынешнем управлении он дошел до такого состояния?

  • Анонимно
    24.06.2014 16:12

    10 миллиардов под 0,5 % годовых и мы спасем банк. Красавец. Гос. денег для спасения частного банка ему дать? Да нафига он нужен этот банк кому??? Видать им и нужен. Мало они на обнале заработали....

  • Анонимно
    26.06.2014 07:10

    Почему господин Богачев допустил выводы активов вкладчиков из банка? А сейчас дайте нам 9 млрд. денег налогоплательщиков... Почему не понесли наказание ответственные за вороство средств вкладчиков??? О чьем кармане хлопочет чиновник?

  • Анонимно
    30.06.2014 14:40

    Валлахы, дайте мне 10 ярдов под 1% годовых и я такой банк сделаю ----вввахххх, вам приятна будит!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль