Общество 
10.12.2015

Илдус Нафиков: «Посмотрите комментарии читателей: «Посадить на нары, пусть помучается!»

Прокурор РТ о пределах гуманности к коррупционерам, «молодой поросли» ОПГ, обманутых дольщиках и «обнаглевших» застройщиках. Часть 1-я

«Стоило мне вступить в должность, как в день по 6 - 7 звонков с просьбой принять кого-то на работу. Но меня коробит, когда мажорики хотят диктовать условия», — говорит прокурор РТ Илдус Нафиков, рассказывая об изменениях в ведомстве за два года его работы. В ходе интернет-конференции с читателями «БИЗНЕС Online» он рассуждает о том, надо ли сносить незаконные постройки в Боровом Матюшино и ждет ли нас возвращение в лихие 90-е.

Прокурор РТ о пределах гуманности к коррупционерам, «молодой поросли» ОПГ, обманутых дольщиках и «обнаглевших» застройщиках. Часть 1-я

«Стоило мне вступить в должность, как в день по 6 - 7 звонков с просьбой принять кого-то на работу. Но меня коробит, когда мажорики хотят диктовать условия», — говорит прокурор РТ Илдус Нафиков, рассказывая об изменениях в ведомстве за два года его работы. В ходе интернет-конференции с читателями «БИЗНЕС Online» он рассуждает о том, надо ли сносить незаконные постройки в Боровом Матюшино и ждет ли нас возвращение в лихие 90-е.

Илдус Нафиков: «Вы меня выводите на человеческие моменты, а как прокурор я должен сказать либо черное, либо белое»
Илдус Нафиков: «Вы меня выводите на человеческие моменты, а как прокурор я должен сказать либо черное, либо белое»

«В 90-Х ПОНАЧАЛУ МЫ ОРОБЕЛИ, РАСТЕРЯЛИСЬ...»

− Илдус Саидович, предлагаю разговор начать с такого вопроса нашего читателя: «В ближайшее время заканчиваются или закончились сроки заключения тех, кто был осужден в 90-е и нулевые годы. Не опасается ли прокуратура всплеска преступности?» (Ильнур)

Каждого человека, который сидит, мы отслеживаем — когда он выйдет, где появится, чем будет заниматься. Когда альметьевский авторитет, вор в законе Габсалям, сейчас покойный, освободился после повторного отбывания наказания в колонии, мы же его взяли в Москве на другом преступлении. Он был осужден, помещен в места лишения свободы, но там не дожил. Есть у них люди, которые разбираются в экономике, бизнесе. Если бизнес «чистый» пожалуйста, никто мешать не будет, нам легче будет, если человек социализируется. Если человек вернется к старому, мы будем это жестко пресекать.

− Мы — это прокуратура?

Все правоохранительные органы. Прокуратура выступает координатором в сфере борьбы с преступностью. На сегодня опасность исходит не столько от прежних ОПГ, потому что сделано многое, чтобы их связи разрушились. Конечно, не у всех, для этого еще много мероприятий надо провести. Но больше опасность сейчас начинает представлять молодая поросль молодежь, созревшая в новых информационных условиях. У улицы сейчас другие законы, другие законы у информации, люди могут сгруппироваться на злые цели по каким-то другим критериям, в частности через соцсети. Появляются люди, отдельные группировки и их проявления, которые нас беспокоят, и это надо в начальной стадии пресекать, как молодую траву скашивают.

− А ОПГ уже все разбиты или какие-то остались?

ОПГ ни в одной стране мира до конца невозможно было разгромить, они были, есть и будут, но... ОПГ может быть в двух видах: либо паразитировать на бизнесе, уходя от налогов, пытаясь скрыться от правоохранительных органов и совершая преступления, озираясь. А есть вторая форма ОПГ, которая была в 90-е годы, когда были стрельба, автоматные очереди, когда ребенок шел в школу и знал, что у него отберут его рубль. Я знаю, что в 90-е годы руководители высокого уровня не знали, что делать. Вместо того чтобы обращаться в правоохранительные органы, пытались найти выход на авторитетов ОПГ. И ОПГ властвовали. Директора КАМАЗа, других крупных предприятий боялись ОПГ, боялись остаться с ними один на один в подъезде или на выходе из него... Все бизнесмены платили, за исключением единиц. Возврат к этому всегда возможен, если мы не будем бдительны. Предпосылки к этому молодая поросль. Если мы запустим, мер не предпримем, то через 5 - 10 лет они будут обнаглевшими.

 

Вот вышел ролик, как школьницы друг друга избивают с этого все начинается. Надо меры принимать! Мы фиксируем директоров школы, учителей, хоть они и думают, что это баловство, ничего страшного. А родители просто забирают ребенка из школы и переводят в другую, потому что там есть дети каких-то влиятельных родителей, которым, получается, все позволено. Начинается все с того, что отсутствует чувство справедливости, дети кучкуются по-разному, а потом будут создаваться группировки.

Сейчас ОПГ старого формата если и есть, то они не контролируют ситуацию. По ним постоянно ведется оперативно-разыскная работа, периодически они выкорчевываются. Могу сказать, что таких страшных группировок, как в 90-е, сегодня нет. Они все выявляемые и потопляемые.

− А чем они занимаются? Больше экономическими преступлениями?

− Есть разные: есть банды, которые совершают квартирные кражи, или «барсеточники», или те, которые бензин разбавляют,  это все разновидности ОПГ. Есть отдельные группы по наркобизнесу, по фальсифицированной водке, игровым автоматам, есть почти белый экономический бизнес. Но, повторю, они могут усиливаться, разрастаться, если мы не владеем какой-то информацией.

«Прокуратура выступает координатором в сфере борьбы с преступностью»
«Прокуратура выступает координатором в сфере борьбы с преступностью»

− По ОПГ такая ситуация только в Татарстане или по всей России?

Считаю, что такой уровень подавления ОПГ только в Татарстане, потому что вы видели, что происходило в ряде других субъектов. А в Татарстане с этим активно боролись на протяжении двух десятилетий. В 90-х поначалу мы оробели, растерялись, понимали, что у нас силенок еще не хватает, но начали собирать информацию, готовились. В конце 90-х — начале 2000-х осознали, что сможем, преодолеем.

− То есть силовики над ОПГ взяли верх?

− Да, конечно. Мы же институт государственной власти. Другое дело, что мы должны обеспечивать законность и в рядах государственных органов, чтобы ни «оборотней» не было, ни злоупотреблений властью.

«БОРОТЬСЯ С ОРГПРЕСТУПНОСТЬЮ ВСЕГДА БЫЛО СЕБЕ ДОРОЖЕ»

− Помнится, хотели создать у нас аналог ФБР. Нужен этот орган?

− У нас в свое время очень хорошо зарекомендовало себя ОРБ — оперативно-разыскное бюро в структуре МВД. Потом его назвали 6-м отделом, а затем — подразделением по борьбе с организованной преступностью.

 

− А сейчас он где?

− Его ликвидировали, но в Татарстане подразделение по факту сохранилось в виде специальной оперативно-разыскной части при МВД. Это нам помогает держать руку на пульсе и противодействовать организованному преступному миру, потому что если бы этого не было, то все развалилось бы — борьба с оргпреступностью пошла бы по остаточному принципу. Любому следователю, дознавателю выгодно как можно больше дел отправить в суд (а для нынешнего следователя СКР — и просто расследовать), и они, как правило, берут мелкие, нетрудоемкие дела: оскорбление сотрудника МВД, сопротивление ему, превышение власти сотрудников МВД — такие, которые можно быстро провести и доказать в суде. Проще сделать формальный показатель, чем бороться с реальной преступностью, сложными явлениями, за которые никакой благодарности, а только «шишки» наполучаешь.

Бороться с оргпреступностью всегда было себе дороже: сотрудники получали взыскания, руководитель приобретал проверки. У меня в Челнах было 18 следователей, 9 - 10 из них всегда были заняты по делам ОПГ, оставшиеся должны были делать остальной вал дел. Если формально, то с нас требовали, чтобы каждый следователь выдавал в суд два дела в месяц. Это много. То есть 18 следователей должны были выдать 36 дел. Я мог бы постоянно выполнять «план», а у меня выговоров и нареканий достаточно именно за эти вещи. Если 36 дел в суд, то оставшиеся 9 следователей должны были сдавать 4 дела в месяц, а из этих 9 следователей половина — новички, которые первые 2 года работали. Конечно, они делали только то, что необходимо: убийства бытовые, изнасилования. А мелкими делами мы не занимались. А расследовать преступления ОПГ — это изначально «надевать на себя хомут», потому что в одном деле могут быть 30 - 50 эпизодов. Это же только себе дороже...

− Орден не вешают после такого дела?

− Не вешают. Правда, МВД дало мне медаль «За боевое содружество».

Представители ОПГ «29 комплекс»
«Мною было принято решение об аресте всех лидеров и участников этого преступного сообщества» (на фото представители ОПГ «29-й комплекс»)

«ИСЛАМСКИЙ ДЖАМААТ» ГОТОВИЛ ТЕРАКТЫ К ТЫСЯЧЕЛЕТИЮ КАЗАНИ»

− ОПГ «29-й комплекс» при вас разгромили?

− На тот момент я был прокурором города Набережные Челны, мною было принято решение об аресте всех лидеров и участников этого преступного сообщества.

− Мощные группировки вы тогда пересажали — «Тагирьяновских» тех же...

— И не только... Наибольшую опасность на будущее представляло НВФ «Исламский джамаат», участники которого готовили теракты к тысячелетию Казани, их ячейки были сформированы во многих районах республики, а центр ваххабизма был в Челнах. Тогда нас не могли понять, требовали отменить постановление о возбуждении дела — какие еще у нас теракты? А ведь дело было возбуждено по приготовлению к терактам, они реально были предотвращены. Да и по делу Тагирьянов казался нам не самой крупной фигурой при всех злодеяниях. Ведь еще в 2003 году по этому делу нами были взяты под стражу руководители московского Содбизнесбанка — крупнейшей обнальной структуры в стране, а также Фонтан и Эдюня, входящие в пятерку руководителей «драконовского» преступного сообщества вслед за Драконом и Сайманом. Да и к самому Дракону мы уже тогда подобрались очень близко, и он мог сесть лет на пять раньше... Да и получил бы тогда больше... Но не все так просто... И не обо всем можно рассказать... Есть случаи, когда хочется рвать и метать...

Но вернусь к мысли, что борьба с ОПГ — это всегда лишняя обуза, лишняя боль. Этим может заниматься только человек, который не боится набить шишки. Если не будет такой специализированной структуры по борьбе с организованной преступностью, то любой опер, следователь скажет: «Оргпреступность? Да ну, зачем оно мне надо? Лучше пусть они ремонт сделают». Появится коррупция, всех распустят, и будет как в Кущевке. А когда есть ОРЧ, с которых ни за что другое не спрашивают, они работают именно в этом направлении. Этот механизм в республике сохранен и работает. Плохо ли, хорошо ли, но работает.

«По делу Тагирьянова, при всех его злодеяниях, он казался нам не самой крупной фигурой»
«Да и по делу Тагирьянов казался нам не самой крупной фигурой при всех злодеяниях»

− Какова сейчас ситуация с экстремизмом и терроризмом? Сколько сейчас дел, сколько расследуется в суде, сколько есть приговоров в РТ?

− Никому никакого спуска, действуем оперативно. Стараемся реагировать еще на стадии приготовления, покушения или совершения даже нетяжких преступлений, чтобы упредить опасные последствия. Стараемся дойти до всей цепочки причастных лиц.

«ОТ ТОГО, КАК РЕШАТСЯ ПРОБЛЕМЫ ДОЛЬЩИКОВ, ЗАВИСИТ СУДЬБА ЛИВАДЫ»

− Перейдем к злободневным темам. Какие меры будут предприниматься к фирме «Фон» и лично к господину Ливаде по факту тысяч обманутых дольщиков? Какая позиция у прокуратуры по этому вопросу? (Роберт)

− Конечно, и сам Ливада, и фирма «Фон» всегда казались мне основательной компанией. Я с ним сталкивался, когда в кризис 2007 - 2008 годов мы вели беседы о погашении долгов по зарплате. Многие строительные компании тогда обанкротились, кредиторы получили мизер. У него был выбор: пойти по банкротству или все-таки найти выход из положения, и он тогда не перешел на режим банкротства и выкарабкался из непростой ситуации, чтобы не подводить людей.

Сегодня, может, есть элемент того, что он не рассчитал с кредитами. Но в то же время у них не всегда деньги населения принимались по договорам долевого строительства, а у нас в законе требование такое: либо ты продаешь готовую квартиру, либо, если собираешь деньги граждан, ты должен оформить их по договору долевого строительства. Это дает людям то, что договоры регистрируются и страхуются. Конечно, это удорожает стоимость квартиры, почему многие люди клюют на эти более дешевые предложения — оформляют по договорам займа, по договорам инвестирования. Но когда аукнется... В данном случае мы рассматриваем это как элемент обмана, и органы следствия квалифицируют это как мошенничество.

«И сам Ливада, и фирма «Фон» всегда казались мне основательной компанией»
«И сам Ливада, и фирма «Фон» всегда казались мне основательной компанией»

А если и его под стражу? Не будете на этом настаивать? Пусть лучше работает?

− От того, как решатся проблемы дольщиков, зависит судьба Ливады, который, даже находясь под следствием, обязан принять все меры по погашению долгов, по предоставлению квартир.

А вы не хотите сказать: «Ливада, даю тебе полгода. Не решишь вопрос — посажу»?

− Очень хочу сказать, если это будет исполнено. Мы уже сказали, еще до возбуждения дела предостерегли об этом, что он должен принимать меры. Все будем отслеживать в режиме реального устранения этих нарушений закона и восстановления прав дольщиков. Если они будут восстановлены и люди не пострадают, то мы готовы свое решение смягчить или пересмотреть. Мы готовы в правовом поле идти навстречу, лишь бы все в интересах дольщиков. Вы меня выводите на человеческие моменты, а как прокурор я должен сказать либо черное, либо белое.

 

«АИТОВ ОБНАГЛЕЛ»

По «Свею» Аитова вы приняли другое решение — закрыть. Тут вы разуверились в том, что человек может решить проблему, точка невозврата пройдена? Эксперт, который знает и Аитова, и ситуацию на рынке, говорит, что его надо было сажать в 2007 - 2008 годах. Тогда у него были капиталы, а сейчас с него взять нечего. Почему так получилось?

− В свое время мы ставили вопрос о его уголовном преследовании, но тогда не смогли этого добиться. Сейчас он обнаглел в том плане, что все это время качал с города, правительства помощь: то бесплатное подключение к «Водоканалу», то — к электросетям, то еще какие-то льготы.

Благодаря помощи правительства, города практически всех своих дольщиков он переселил из элитных домов на Бехтерева и иных в другие дома, которые уже были введены. Все обманутые дольщики рассосались, а эти его четыре дома были поставлены в федеральный реестр, и они там сегодня стоят. Мало того, Аитов поместил туда своих людей, и теперь и его люди, и он сам — бедные обманутые дольщики. А когда ему помогли реальных дольщиков расселить, он включил в эти дома и других покупателей. Я не скажу, что все они фиктивные. Может, есть люди, которые заплатили, раз есть квартиры на рынке в продаже: и все — они заложники. А раз дом — в реестре обманутых дольщиков, правительство снова оказывает помощь, хотя целью-то было те дома вытащить.

«Аитов все это время «качал» с города, правительства помощь: то бесплатное подключение к «Водоканалу», то к электросетям, то еще какие-то льготы»
«Аитов все это время качал с города, правительства помощь: то бесплатное подключение к «Водоканалу», то к электросетям, то еще какие-то льготы»

Он обнаглел и вместо 9-этажного дома выстроил 18-этажный, затем совершил двойные-тройные продажи: кого-то из подрядчиков привлек и рассчитывается с ними своими квартирами. И он продал, и они продали. В итоге есть дела, где оказались виноваты подрядчики, даже приговоры есть. Он знал, что это двойная продажа, и по этим фактам ГСУ МВД возбудило дело.

Не все дольщики готовы требовать его осуждения, потому что часть из них все-таки «разгребли», но «разгребли» не силами Аитова, а толкая его и помогая ему. А дальше у нас есть те факты, по которым возбуждены дела, по ним будем продвигать расследование. В любом случае ни город, ни республика эти вопросы не бросят. Он специально затягивал эти дома, чтобы что-то от власти получить. Он те дома к сетям подключил бесплатно, теперь и эти хочет.

К вам обращаются обманутые «Свеем» дольщики дома по улице Бехтерева. В настоящий момент дом готов на 98 процентов (данные минстроя РТ) и идет процесс сдачи дома в эксплуатацию. Однако представитель фирмы «Свей» Потупчик А. В. утверждает в присутствии представителей властей города, что дом будет сдаваться без отопления и что, если дольщики хотят тепла, они должны сдавать деньги. Просим проверить, может ли дом сдаваться зимой без отопления и насколько законно требовать с обманутых дольщиков дополнительных средств на подключение тепла. (Александр)

− Без отопления дом не может быть сдан, потому что есть процедура сдачи: сначала выходит Госстройнадзор, и если он фиксирует, что нет отопления, то он не дает заключения о технической готовности, о соответствии техническим регламентам и проектной документации. Если он не даст заключение, то местная власть не может выдать разрешение на ввод в эксплуатацию.

 

Насколько я знаю, внешние сети теплоснабжения там сделаны, они дали им предписание об устранении недоделок, и «Свей» обязан это сделать, но не за счет дополнительного сбора средств с жильцов. Там возникла другая проблема: чтобы сдать дом в эксплуатацию, требуется создать управляющую компанию, на баланс которой нужно передать этот дом. Управляющая компания потребует заключения договоров на обслуживание дома с дольщиками и авансирования предоплаты, потому что УК нужно заключать договоры с теплоснабжающей организацией. А там уже сейчас поднимают шум, потому что Аитов и «Свей» теплоснабжающим организациям и так задолжали. Тут могут возникнуть проблемы. Но люди не должны пострадать. Когда до этого дойдет, мы постараемся решить вопрос. Ситуация предстоит непростая.

РЕКТОР КНИТУ ГЕРМАН ДЬЯКОНОВ МОГ ПОЙТИ КАК СОУЧАСТНИК

В деле проректора КНИТУ-КХТИ Абдуллина участвует экс-прокурор Уразбаев. Имеет ли он право участвовать от вуза, если во время того, как он был прокурором Казани, это дело возбуждалось и расследовалось?

− В статье 72 УПК РФ предусмотрены конкретные случаи, когда представитель потерпевшего не вправе участвовать в производстве по уголовному делу. В качестве прокурора в производстве по данному уголовному делу Уразбаев не участвовал. Дело возбуждалось и расследовалось ГСУ МВД по Республике Татарстан, надзор за которым осуществляет прокуратура республики.

«В качестве прокурора в производстве по данному уголовному делу Уразбаев не участвовал»
«В качестве прокурора в производстве по данному уголовному делу Уразбаев не участвовал»

− Почему это дело так долго тянется? Почему вуз не признавал себя потерпевшей стороной?

− Это дело очень сложное в экономическом плане, очень много там крутилось заинтересованных лиц, лоббистов — со стороны защиты. Это не дело следствия — уговаривать, кто потерпевший, а кто не потерпевший. Следователь и судья — должностные лица, уполномоченные государством, которые, проведя комплекс следственных действий, принимают решение, что потерпевшим является этот, независимо от того, признаешь ты это или нет. Другое дело, потерпевший или его представитель могут говорить, что не хотят взыскивать, или говорить, что не причинен вред, — это их право.

Здесь была проявлена слабость, поэтому я поручил своему заму вызвать ректора Дьяконова и объявить официальное предостережение в случае непринятия мер. Поскольку ущерб нанесен государству, то он будет нести ответственность по невзысканию ущерба и пойдет как соучастник вместе с Абдуллиным либо будет привлечен за халатность. Когда такой разговор начался, он позвонил Уразбаеву, дал ему поручение и выписал ему доверенность, после чего Уразбаев вступил в процесс. А то был правовой тупик, поскольку не был определен потерпевший. А я исхожу из того, что вузу причинен ущерб. Понятно, что здесь деньги направил федеральный бюджет, но выделил через вуз. Но когда тебе как государственному учреждению выделяют деньги на разработки, ты за них отвечаешь перед государством. Если ты их не так потратишь, потом пострадает вуз. Росимущество, минфин с вуза потом могут и спросить.

БЕРЕГОВАЯ ЛИНИЯ: ОСОБО НАГЛЫХ НУЖНО НАКАЗЫВАТЬ

Вы следите за процессом по поводу водоохранной зоны в Боровом Матюшино?

− Еженедельно проводятся совещания при премьер-министре — и по Боровому Матюшино, и по другим местам. Ищем решение, хотя здесь юридические дебри. Есть права собственности, которые были приобретены даже в советские времена: простые люди, садовые товарищества построили от заводов, когда это можно было и не регулировалось.

Когда сложились правоотношения, очень тонко нужно подойти, нужно сделать решение исполнимым. Может, на этапы поделить: сначала, пока не пошел правоохранительный «каток», принудить самих собственников очистить доступ к береговой линии, потом уже думать, что делать с охранной зоной. Может, минимум сносов, а то мы сейчас команду дадим, все прокуроры исками забросают, посносят, люди в ладоши захлопают... А зачем это? Это же трагедия. Кого-то и снесут, если закинут 100 - 200 заявлений, все отвлекутся на них, а в этом ли выход? Здесь нужно самих собственников побудить береговую линию открыть, а самое главное — в будущем не допустить захвата. Опять же, надо смотреть, когда захватили. Допустим, в обсерватории еще с советского времени стоят сады на берегу Волги.

«В этом деле у нас казанская природоохранная прокуратура главная, водные зоны за ними. Если бы мы туда лезли, мы бы давно процедуру сноса начали»
«В этом деле у нас казанская природоохранная прокуратура главная, водные зоны за ними. Если бы мы туда лезли, то давно бы процедуру сноса начали»

Там же у некоторых целые частные пристани стоят на воде!

− Особо наглых нужно наказывать, а вы нам в этом поможете, чтобы не бабушка и дедушка там оказались. Есть и простые деревянные домишки. Я же беру не только Боровое Матюшино.

В этом деле у нас казанская природоохранная прокуратура главная, водные зоны за ними. Если бы мы туда лезли, давно бы процедуру сноса начали. Организационное решение ищется, но с правовой стороны мы ситуацию пока оцениваем.

«ГУМАННОСТЬ ДОЛЖНА БЫТЬ, НО СМОТРЯ К КОМУ И КОГДА»

− Илдус Саидович, у вас как у прокурора хочется спросить: как вы считаете, лозунг о гуманизации правоохранительной системы не затерли?

− Гуманность — один из принципов уголовного и уголовно-процессуального законодательства.

− Затягивание следствия, большие сроки создают ощущение, что психология репрессивной машины сохранилась. Переломы не произошли в сознании карающего аппарата? Необратимые процессы в психике человека начинаются, когда такие сроки дают...

− Вопрос очень хороший, он заставил меня задуматься. Действительно, есть такой вопрос. Все зависит от человека. Гуманность должна быть, но смотря к кому и когда. Например, безрассудное проявление гуманности к маньякам означает попрание гуманности к тысячам потенциальных жертв. Нужно соизмерять безопасность общества, чтобы другие не почувствовали вседозволенности, и то, как это отразится на судьбе конкретного человека. Этот баланс очень сложно соизмерять. Конечно, мы можем иногда быть «зашорены» на общей превенции, которая нужна, чтобы другие «не расслабились». Возможно, у меня как у прокурора это срабатывает чаще, но вы правы — нужно обязательно учитывать и судьбу конкретного человека, в том числе обвиняемого.

 

− Общество должно быть гуманным.

− Это правильно, но гуманность начинается с чего? Вы посмотрите комментарии ваших читателей: «Посадите его на нары, пусть помучается». Ненависть, неприятие, злопыхания. Обычно же такие кровожадные комментарии у нас. Нельзя так, на это есть закон, который всегда ограждает от страстей, потому что отдельно взятые люди подвержены страстям, а должны был рассудок, разум, человечность. Это говорит об общем состоянии общества — не только силовики недостаточно гуманны, но и общество, надо с этим работать.

Каждый читатель должен задуматься о его личном вкладе в копилку гуманности. И если каждый читатель проанализирует, что у него за день произошло, то над этим вопросом, который задали мне, задумается каждый: сколько он приносит добра, сколько — зла. Тем более когда находишься на такой должности, это должно быть... Правильно задали этот вопрос, потому что с годами появляется профессиональная деформация, механизм поведения надо смазывать, чтобы не заржавел.

− Вы наследники жесткой советской прокурорской системы...

− Кстати, советская правовая система в последние десятилетия своего существования была очень эффективна в обеспечении безопасности общества и защите человека от произвола. Случаи незаконного привлечения к ответственности были практически исключены. За незаконный арест прокурора снимали с работы. Сейчас же эта ответственность размыта среди многих должностных лиц. Да и сама жесткая система иногда нужна, чтобы исключить коррупционные нарушения, чтобы у людей был четкий критерий.

«Советская правовая система в последние десятилетия своего существования была очень эффективна в обеспечении безопасности общества и защите человека от произвола»
«Советская правовая система в последние десятилетия своего существования была очень эффективна в обеспечении безопасности общества и защите человека от произвола»

«ДЕЛО ТИМОФЕЕВА — ЭТО ИЗДЕВАТЕЛЬСТВО НАД СУДОМ»

− К вопросу о гуманности. Почему прокуратура оспорила прошение об условно-досрочном освобождении, которое подал экс-глава Верхнеуслонского района Александр Тимофеев? Думаете, он еще не извлек необходимых уроков? (Дамир)

− Мне кажется, что к делу Тимофеева гуманность не имеет никакого отношения, потому что иначе отрицается гуманность в отношении другой значительно большей группы людей, отбывающих больший срок наказания за меньшие преступления. Как тут можно о гуманности говорить, когда подрываются равноправие и справедливость? Какие критерии перевешивают? Нужно опираться на все эти принципы: равноправие, справедливость, гуманность. Гуманность может быть к отдельно взятому человеку, а если нет равноправия и справедливости по отношению к другим людям, которые совершили менее тяжкие преступления, да и к обществу в целом, то, значит, нет и гуманности в целом.

− Наверное, все-таки человек за три года успел выводы сделать? Он потерял должность, потерял свободу, потерял уважение...

− Может, и сделал, но по сравнению с другими — несправедливо. Я считаю, что произошла профанация правосудия. Смотрите: статья предусматривает от 8 до 15 лет лишения свободы с 70-кратным штрафом либо штраф в размере 80 - 100-кратного размера взятки. Здесь пошли по второму пути, хотя прокурор просил 9 лет лишения свободы. Получается, что 80-кратный размер штрафа — минимальный порог, но учитывается 64-я статья (предусматривает назначение более мягкого наказания, чем предусмотрено за данное преступление, при наличии исключительных обстоятельств — прим. ред.). Дают ему 30-кратный размер, то есть 300 миллионов — заведомо неподъемную сумму, из которой он заплатил 640 тысяч. Но благодаря этому появился механизм замены наказания на лишение свободы. А когда заменяешь штраф на лишение свободы, нижнего порога наказания нет. В итоге ему дают четыре года лишения свободы, а потом оставляют две трети — по УДО.

Это же профанация, издевательство над судом! Это лазейка в законе. Если он не может платить, то нужно было просто 8 лет дать при всех смягчающих обстоятельствах. 5 лет и 4 месяца — это была бы справедливая цена отсидки при условии УДО. Я гуманный человек, особенно после вашего вопроса, но это не та ситуация.

«К делу Тимофеева гуманность не имеет никакого отношения, потому что иначе отрицается гуманность в отношении другой значительно большей группы людей, отбывающих больший срок наказания за меньшие преступления»
«К делу Тимофеева гуманность не имеет никакого отношения, потому что иначе отрицается гуманность в отношении другой значительно большей группы людей, отбывающих больший срок наказания за меньшие преступления»

— Как вы думаете, управленческая элита сигнал считала, выводы сделала?

— Управленческая элита могла сделать вывод, что их могут выручить и они могут вырваться.

— Он потерял должность, имя, 3 года свободы...

— Он потерял, но получил мягче, чем другие.

— Он уже вышел на свободу?

— 17 ноября состоялось апелляционное решение суда. Мы внесли, конечно, кассационное представление на УДО, мы пройдем этот путь до конца.

— Вы хотите, чтобы он до конца отсидел 4 года, к которым был изначально приговорен?

— Да.

— А если он выйдет и ваше прошение удовлетворят, то он снова сядет?

— Да. Мы же не скрываем это, мы предупреждаем.

«ОН ИДЕТ В БЕЛОМ КОСТЮМЕ, А НА ОБОЧИНЕ ТРУПЫ ЛЕЖАТ...»

— Кстати, а Радик Юсупов (Дракон) тоже по УДО выходит?

— Юсупова мы по УДО не пустили, в республике перекрыли все ходы. Но его почему-то месяц назад отправили в Челябинск под конвоем, я не знаю, что там готовится. Я отправил письмо прокурору Челябинской области, чтобы он был бдителен, что может быть такая операция проведена.

«Юсупова мы по УДО не пустили, в республике перекрыли все ходы»
«Юсупова мы по УДО не пустили, в республике перекрыли все ходы»

— Была попытка освободить его по УДО?

— До этого была попытка, мы же перекрыли. Даже было решение суда, и мы внесли апелляционное представление и сломали его. Это года два-три назад было.

— Согласитесь, что это один из крупнейших инвесторов, который замаливает грехи на благо города и республики?

— Кровь нельзя отмыть. Когда мафиози создают структуру для обеспечения своих экономических достижений, ведут войны и трупы остаются... Они на своем уровне в абстракции просто не вникают, что вокруг трупы. Он идет по чистой дороге в белом галстуке, в белом костюме, а на обочине трупы лежат... Все равно он за это отвечает, он же руководитель преступного сообщества. Так же, как Сайманов, который вышел. Это возмутительно. Все эти люди не без связей, они могут «шпильки» вставлять. У них много возможностей, капитал огромный, а на деньгах все держится, все создается. Хотя, может, они сегодня рисковать не будут, успокоятся на том, что есть.

«МЕНЯ КОРОБИТ, КОГДА МАЖОРИКИ ХОТЯТ ДИКТОВАТЬ УСЛОВИЯ»

− Вы заняли пост прокурора РТ в сентябре 2013 года — более двух лет назад. Как проходит обновление состава ведомства, что меняется в работе?

− Уровень работников стал повышаться, потому что толковые люди стали приходить. Мы установили жесткий отбор, хотя не могу сказать, что качество юридического обучения на высоком уровне, раньше лучше готовили. У нас даже было, что кандидат юридических наук не сдала экзамен: диктант написала на 2, на профессиональном экзамене не смогла назвать элементы состава преступления.

Жесткого отбора мы не отменим, а то стоило мне вступить в должность, как в день по 6 - 7 звонков с просьбой принять кого-то на работу. Я это больше всего не люблю. Меня коробит, когда какие-то мажорики хотят диктовать условия — если я кого-то взял по звонку, то не я владею ситуацией, не мне они будут подчиняться. Поэтому я ввел жесткую систему приема. Мы с моим помощником по особым поручениям даже придумали такую хитрость, что-то типа информационной визитки со ссылкой через QR-код на наши организационно-распорядительные документы об условиях приема на работу. Это первый этап квеста. Если человек продвинут в информационных технологиях, то он выходит на сайт прокуратуры республики в раздел «Работа с кадрами». К сожалению, нередко якобы продвинутые люди с удивлением раскрывают глаза: «А что это такое?»

Сколько первых лиц прокуратуры вы поменяли за это время в районах и городах?

− Ротация произошла примерно у половины состава. Из 56 горрайспецпрокуроров были перемещены или вновь назначены 29 человек, 4 должности — на стадии назначения генеральным прокурором. В основном руководители были переведены на вышестоящие либо параллельные должности в порядке ротации. Но были и те, кто не справился. Из указанного количества 5 прокуроров были освобождены с занимаемых должностей с понижением в должности, еще 5 — с увольнением с работы. Кто-то по собственному желанию ушел, кто-то остался работать в органах прокуратуры на других должностях, если он не утратил доверия. Замов прокурора республики сейчас четверо: два прежних, два новых.

Мы сделали ряд структурных изменений. Создали отдел по борьбе с экстремизмом — там новый человек появился. Этот отдел возник сразу после терактов в Нижнекамске и поджогов церквей. Создали управление по надзору за уголовно-процессуальной деятельностью. У нас было четыре разных отдела, которые надзирали за следствием, и они были несоподчинены друг другу: один и тот же отдел надзирал и за МВД, и за СК в Казанской зоне, другой отдел — в Закамской, третий — только за центральным аппаратом, четвертый — за оперативно-разыскной деятельностью.

«Ротация произошла примерно у половины состава. Из 56 горрайспецпрокуроров были перемещены или вновь назначены 29 человек»
«Ротация произошла примерно у половины состава. Из 56 горрайспецпрокуроров были перемещены или вновь назначены 29 человек»

Из четырех отделов я создал три. Конечно, ребята потеряли в зарплате, но мы же не должны думать о деньгах, на первом месте — эффективное управление. Зачем просто так платить зарплату без эффективности? Сегодня один отдел закрепили за СК по всей территории РТ, он не делит на центральный и районный аппараты, из-за этого раньше не было единой правоприменительной политики. Второй — за следствием в МВД и Госнаркоконтроле. Третий — за дознанием и оперативно-разыскной деятельностью. И все они в структуре единого управления.

Поскольку это отделы в структуре управления, сократилось количество начальников, поэтому кого-то пришлось сокращать, ставить новых людей. Мы никого не обидели — один начальник отдела возглавил управление, потом ушел прокурором района. Это было сделано не с целью кого-то убрать путем реорганизации, а именно ради эффективности управления. А убрать с должности я и так могу, без реорганизации.

− Какие последние кадровые изменения?

− Мы сейчас готовим такую же реформу по управлению общего надзора, которое возглавил Ратмир Фаритович Шайдуллин, когда перешел к нам с должности председателя комитета земельно-имущественных отношений Казани. Мы обсудили, как работу оптимизировать, выстроили систему отделов, которая коррелирует с той системой, которая существует в генпрокуратуре. Это повысит управляемость и эффективность общего надзора.

У нас надзор за исправительными учреждениями, за исполнением наказаний был сосредоточен в руках старшего помощника прокурора и помощников прокуроров республик, которые не создавали рабочей единицы. Поэтому мы создаем отдел, где бывшие помощники становятся прокурорами отдела, теряют в зарплате, но экономятся бюджетные средства. Мы их усиливаем: если раньше их было трое, то добавили четвертого за счет апелляционного отдела уголовно-судебного управления. Сразу же поставили перед ними задачу: надзор за всеми преступлениями, которые совершаются в колонии, чтобы они осуществляли надзор за следствием и поддерживали обвинение в суде, а также участвовали в рассмотрении вопросов условно-досрочного освобождения в апелляционной инстанции. То есть объем их работы увеличился. Но специфика в колонии другая, там надо знать, что творится изнутри, какие преступления расследуются, выстраивать единую позицию по УДО, чтобы были единые требования, — все это я возложил на этот отдел.

 

У МОСКОВСКОГО РАЙОНА КАЗАНИ БУДЕТ НОВЫЙ ПРОКУРОР

В одном из интервью вы сказали: «Кто будет плохо работать, отправлю в армию, на перевоспитание». При трудоустройстве в прокуратуру учитывается ли прохождение службы в Вооруженных силах РФ? И почему из вновь назначенных молодых прокуроров никто не исполнил гражданский долг перед Родиной и не имеет ученых степеней? Неужели нет среди прокурорских работников РТ молодых достойных кадров из сельской местности, отслуживших в ВС РФ и (или) имеющих ученую степень, и других? Можете назвать несколько фамилий? (Руслан)

− Лицам, отслужившим в армии, мы отдаем предпочтение, и такие лица к нам пришли. У нас исключен прием на работу тех, кто не исполнял гражданский долг по неуважительным причинам. Если есть подозрение, что он сачканул от армии, то я к этому сразу отношусь со всей серьезностью, и мы отсекаем. У нас есть служба безопасности, которая все проверяет перед передачей документов на психологические тестирования или на экзамены. У нас есть ребята, которые служили, есть люди, которые в Афгане воевали. Например, Павел Анатольевич Шамов, кандидатуру которого коллегия прокуратуры республики предложила на должность прокурора Московского района Казани, у него есть награды Вооруженных сил.

Когда он возглавит прокуратуру Московского района?

− Решение принимает генеральный прокурор. Сегодня Шамов — первый заместитель прокурора Набережных Челнов, а бывший прокурор Московского района Казани возглавила управление правовой статистики. То есть это вакантная должность. Исполняет обязанности зампрокурора этого района — Одринский, а экс-начальник управления правовой статистики Посохов назначен прокурором Вахитовского района.

Что касается ученых степеней, то у нас таких 17 человек: 1 доктор юридических наук и 16 кандидатов, из них 14 — юридических наук, 2 — педагогических.

В уголовном деле в отношении директора МУП «Центр исходной документации» Светланы Шабаевой засветился ваш бывший сотрудник. Салахутдинов как был свидетелем, так и остался? Возьмете ли вы его назад на работу?

− Юридически и теоретически он может вернуться, но я его брать не буду. Это была непростая ситуация, мог быть и оговор, но недоверие появилось. Такие вещи незаметно не могут пройти.

Сколько человек в штате прокуратуры?

− Всего порядка 850, из них 650 — оперативники, центральный аппарат — порядка 150. У нас по нормативу генеральной прокуратуры есть приказ, что центральный аппарат не должен превышать 30 процентов, у нас — около 25 процентов.

«У меня либо нехватка времени, либо экстремальные виды спорта, в которые меня заносит»
«У меня либо нехватка времени, либо экстремальные виды спорта, в которые меня заносит»

«ВОТ ЧЕГО Я НЕ ХОЧУ, ТАК ЭТО ЗАРАЖАТЬ СВОИМ УВЛЕЧЕНИЕМ!»

Всем известно, что у бывшего прокурора РТ Кафиля Фахразеевича было хобби — фотографии. А от вас каким интересным увлечением могут заразиться татарстанские юристы? (NIYAZ)

− Вот чего я не хочу делать, так это заражать кого-то своим увлечением! Кстати, у нас много сотрудников, увлекающихся фотографированием. На днях мы проводили конкурс фотографий среди прокурорских работников, где председателем жюри был Кафиль Фахразеевич Амиров.

Что касается меня, то увлечений много: и на гитаре поиграть, и на фортепиано, и книги почитать, и разные виды спорта хочется осваивать. Но времени на все не хватает, потому что уставший приходишь с работы. У меня есть беговая дорожка, велотренажер, чтобы покрутить педали. Мы с супругой выезжаем по набережной Казанки на велосипедах. Моя супруга катается даже лучше моего друга, сотрудника МВД. Так что у меня либо нехватка времени, либо экстремальные виды спорта, в которые меня заносит и которые порой приносят неприятности: в конце августа я катался на скейте и потянул связку...

− Вы азартный человек?

− Если что-то позитивное, необычное — да, азартный.

Окончание следует.

Справка

Илдус Саидович Нафиков родился 12 июня 1960 года в селе Кузнечиха Куйбышевского района ТАССР. Окончил юридический факультет Казанского государственного университета по специальности «правоведение» (1983).

1977 - 1978 — слесарь Куйбышевского АТП.
1983 - 1986 — старший помощник прокурора Комсомольского района города Брежнева.
1986 - 1988 — старший следователь прокуратуры города Брежнева.
1988 - 1990 — инструктор идеологического отдела Набережночелнинского горкома КПСС.
1990 - 1995 — заместитель прокурора города Набережные Челны.
1995 - 1996 — первый заместитель прокурора города Набережные Челны.
1996 - 2000 — прокурор города Нижнекамска.
2000 - 2007 — прокурор города Набережные Челны.
2007 - 2013 — прокурор города Казани.

С сентября 2013 года — прокурор Республики Татарстан.

Заслуженный юрист РТ. Почетный работник прокуратуры РФ. Государственный советник юстиции третьего класса (2015).

Кандидат юридических наук. Автор десятка научных статей по проблемам предупреждения преступности, противодействия экстремизму и другим вопросам.

Справка

Илдус Саидович Нафиков родился 12 июня 1960 года в селе Кузнечиха Куйбышевского района ТАССР. Окончил юридический факультет Казанского государственного университета по специальности «правоведение» (1983).

1977 - 1978 — слесарь Куйбышевского АТП.
1983 - 1986 — старший помощник прокурора Комсомольского района города Брежнева.
1986 - 1988 — старший следователь прокуратуры города Брежнева.
1988 - 1990 — инструктор идеологического отдела Набережночелнинского горкома КПСС.
1990 - 1995 — заместитель прокурора города Набережные Челны.
1995 - 1996 — первый заместитель прокурора города Набережные Челны.
1996 - 2000 — прокурор города Нижнекамска.
2000 - 2007 — прокурор города Набережные Челны.
2007 - 2013 — прокурор города Казани.

С сентября 2013 года — прокурор Республики Татарстан.

Заслуженный юрист РТ. Почетный работник прокуратуры РФ. Государственный советник юстиции третьего класса (2015).

Кандидат юридических наук. Автор десятка научных статей по проблемам предупреждения преступности, противодействия экстремизму и другим вопросам.

А вы за или против гуманизации правоохранительной системы? (10.12.15-11.12.15)
56%Проблема не в жесткости, а в избирательности правосудия
12%За, сейчас система бесчеловечная и репрессивная
18%Наоборот, пора вводить смертную казнь, например за коррупцию
14%Против, у нас и так царит безнаказанность
Ваш голос учтен
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (135) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    10.12.2015 08:20

    Мажоры теперь устраивают детей служить в Казани, а потом прямиком в правоохранительные органы. Так что мальчики пороха не нюхают))

    • Анонимно
      10.12.2015 08:41

      а мальчики и не обязаны нюхать порох!

      • Анонимно
        10.12.2015 09:51

        ну зачем уж так буквально воспринимать. воевать, конечно, не надо, но что за служба, если она в военной прокуратуре или военном училище?

    • Анонимно
      10.12.2015 11:25

      Во-первых, мажоры-это дети высокопоставленных родителей. Мажоры сами никого никуда пристроить не могут, это их везде родители пристраивают. Во-вторых, в армию, а потом в правоохранительные органы-это явно не для мажоров. Это путь для парней без высшего юридического образования, мажоры обычно делают по-другому, после школы в юридический вуз, а не в армию, на последних курсах вуза-в правоохранительные органы и досидеть там до окончания призывного возраста (27 лет). Чтобы попасть в правоохранительные органы не обязательно служить в армии. Если парень без высшего образования захочет пойти в полицию, то он должен отслужить в армии и иметь среднее образование, тогда его возьмут рядовым. А если парень с высшим юридическим образованием захочет в полицию, его возьмут и без службы в армии, причем офицером.

      • Анонимно
        10.12.2015 14:08

        Не знай-не знай, что-то родители из правоохранительных и судебных органов стали активно пристраивать детишек в армию, чтобы потом передать место по наследству.

  • Анонимно
    10.12.2015 08:21

    Все конечно хорошо... Но могло бы быть и лучше...

    • Анонимно
      10.12.2015 14:38

      Например, привлечь Салахутдинова к ответственности, а не придумывать ему отмазку в виде оговора! Смешно это слышать из уст Прокурора РТ, смысл - было оговаривать?!

      • Анонимно
        11.12.2015 05:27

        Когда у Илдуса Сайдовича можно слышат такие золотые слова как честность,законность,гуманность и рдр .Но почему ты за будит о деле ВАМИНа.

      • Анонимно
        11.12.2015 06:56

        Здрастье товарищ суперпрофессиональный судья. Уже признали Салахутдинова виновным, осудили? И сколько же вы ему дали?)))

  • Анонимно
    10.12.2015 08:25

    Если граждане сами друг друга грызть будут, правоохранители не станут их растаскивать

  • Анонимно
    10.12.2015 08:26

    А чей же Пар и Пир?...

  • Анонимно
    10.12.2015 08:32

    Улыбнуло "мы поймали, мы закрыли, мы сломали решение суда". Ничего из этого прокуратура сделать ПО ЗАКОНУ не может. Прокуратура за законностью должна надзирать, а наши все с преступностью борятся

    • Анонимно
      10.12.2015 08:48

      Изучите полномочия прокуратуры до 2010, улыбать "мы поймали, мы закрыли, мы сломали решение суда" перестанет.Знания - сила.

      • Анонимно
        10.12.2015 09:12

        вот вот почитайте. заодно посмотрите кто всю грязную работу за них делал. как явки и признание появляется? если доказательства были с самого начала как положено их бы и без приказа прокурора закрыли бы.

        • Анонимно
          10.12.2015 09:39

          Эти "знающие и сильные" живут "под собою не чуя страны", к критике относятся болезненно и апеллируют к 2010 году. Хотя на дворе уже 2016 и у прокуратуры давно уже нет полномочий "закрыть и сломать", а "поймать" вообще никогда не было. Все это функции МВД, ФСБ и суда. Поймать Габсаляма, закрыть Тимофеева и отменить УДО Дракона (которого, кстати, никогда в РТ и не было) - это все после 2010 года, а точнее 2015 год. Так что ни знания, ни силы у вас, остается только улыбаться

          • Анонимно
            10.12.2015 10:08

            Дракон сидел до октября-ноября 2015 года в колонии-поселении в Дигитлях (Мамадышский район). И потом его действительно этапировали в Челябинскую область. Так называемая операция "УДО".

            • Анонимно
              10.12.2015 10:59

              Так называемого "заключенного" неоднократно видели в ресторане ПИР, в то время, которое он должен был отбывать свое наказание... Смешно, закон работает только для бедных и безвластных ...

              • Анонимно
                10.12.2015 13:15

                "Своим - всё, чужим - закон" Б. Муссолини

              • Анонимно
                10.12.2015 20:56

                В книге "Бандитский Татарстан" Дракон на фото с Лепсом гуляет по кладбищу на Ново-татарской слободе

    • Анонимно
      11.12.2015 20:09

      Илдус Саидович! Если Вы отслеживаете информацию в СМИ, установлены ли юноши, транслировавшие избиение учащейся 41 колледжа Казани? А что там с девушками, избивавшими свою одногруппницу? Почему-то в этой истории прокуратура поддержала обвинение в побоях из хулиганских побуждений, а мы не можем добиться этого уже второй год! И " герои" из нашей ситуации , понимая, что их правоохранители защищают , в соцсетях пишут , что " им плевать ( мягко сказано) на копов и их законы!" А Вы утверждаете, что против того, чтобы Вами управляли!

  • Анонимно
    10.12.2015 08:33

    Все у нас хорошо))

  • Анонимно
    10.12.2015 08:36

    Правильно говорит прокурор!

    • Анонимно
      10.12.2015 15:03

      ...да, только бы еще этому соответствовали дела: Салахутдинова отпустили, Шабаева снова руководитель той же !!! Муниципальной структуры, муниципальная земля ушла без аукциона кому нужно, у прокуратуры все законно!

  • Анонимно
    10.12.2015 08:45

    Помощник по особо важным поручениям? Смешное название должности.

  • Анонимно
    10.12.2015 08:53

    Судя по опросам не так уж и много тех, кто ратует за смертную казнь. А Бастрыкин заявляет, что народ толпами к нему ходит, умоляет вернуть.

  • Анонимно
    10.12.2015 08:56

    Впервые вижу, чтобы открыто руководитель о своем помощнике сказал "мы вместе". Это здорово. Многим министрам в пример, которые помощников гнобят.

  • Анонимно
    10.12.2015 09:06

    про чайку ничего не сказал?

  • Анонимно
    10.12.2015 09:07

    По Герману Дьяконову сказали "А", скажите и "Б", привлеките к ответственности как соучастника.

  • Анонимно
    10.12.2015 09:16

    Уважаемый Прокурор!Давайте проверим деятельность (по каким ценам они поставляют продукты питания в садики и Школы города) Департамента продовольственного питания Исполкома города Казани!Слабо)?

    • Анонимно
      10.12.2015 09:48

      факты в студию!

    • Анонимно
      10.12.2015 10:18

      А качество питания в школах - отвратительное!!!

    • Анонимно
      10.12.2015 10:39

      А лучше проверить есть ли у них разрешение на ввод в эксплуатацию

    • Анонимно
      10.12.2015 10:52

      в школах первоклассникам 2 раза в неделю дают рассольник.ОНИ НА ЗОНЕ ЧТО-ЛИ,ЧТОБЫ СОЛОНИНУ ЕСТЬ ПОСТОЯННО??? Метшин БЕССОВЕСТНО ПОДНЯЛ ПЛАТУ ЗА ДЕТСАД,ГОВОРЯ,ЧТО БУДЕТ СУПЕР КАЧЕСТВО В ОБСЛУЖИВАНИИ И ПИТАНИИ.ГДЕ ВСЕ ЭТО???

      • Анонимно
        10.12.2015 11:28

        Если бы Вы знали какой дрянью кормили в школах в конце 80-х! Один омлет из яичного порошка. В столовую было не зайти, там постоянно воняло какой-то дрянью. По сравнению с тем чем кормили детей в советских школах доширак кажется деликатесом.

        • Анонимно
          10.12.2015 12:28

          запах естества животной пищи не сопоставим с химией усилителя!Пора уже слезать вам с наркоты!

        • Анонимно
          10.12.2015 18:41

          не надо ля-ля.Я учился в конце 80-х,в начале 80- и 90-х.Да,завпроизводством уходила с полными сумками ,но еда была качественная.И в столовке школьной мы всегда просили добавку,потому что было вкусно и выпечку с котлетами покупали столовскую домой.

        • Анонимно
          10.12.2015 22:56

          Вы лжец и подонок. Я сам лично учился в школе 80-х в деревне. С едой было все нормально.

          • Анонимно
            11.12.2015 13:29

            Я учился с 1978 по 1988в Кукморской средней школе №3 нормально кормили, но правда не бесплатно помню собирали по рублю в неделю, хотя потом еще сдачи давали копеек 15-20

  • Анонимно
    10.12.2015 09:16

    слова слова...а люди обычные попрежнему страдают

  • Анонимно
    10.12.2015 09:17

    воистину - современное правосудие избирательно: одного афганца в прокуроры, другого на нары до скончания, а ведь по сути одним и тем же занимались.

  • Анонимно
    10.12.2015 09:35

    И.С.Нафиков не нуждается в похвалах.И в Челнах и в Казани он работает по максимуму.Представляю интересы каких "мажоров" он задел и сколько "крестных отцов", в том числе и во власти его ненавидят.Что касается "библиотекаря" Тимофеева то он прав полностью. Этот тип совершил государственное преступления и компрометировал власть. За это не только при Сталине но и после него сажали на 10 -15 лет, а изредка и расстреливали. Приговор издевательски мягкий как и УДО -наглая насмешка над правосудием. И надо выяснить кто главный спонсор удошного решения?

  • Анонимно
    10.12.2015 09:43

    Как и всякий представитель сегодняшней власти, эффективность прокурора не может выбиться сильно вверх из показателей "старших товарищей", из "власти худших", как выразился кто-то. В этом смысле любому порядочному профессионалу в наше время на госслужбе не то что тяжело, но и практически невозможно.БО, сделайте вью по всем горячим вопросам с Д. Потапенко, он как никак из когорты последних оставшихся коммерсов, а то у вас одни чинуки, да силовики. Вчера он "дал огня" на МЭФ:) Берите вью, пока не закрыли человека.

    • Анонимно
      10.12.2015 10:14

      А что его закрывать? Он тоже самое говорил несколько лет подряд на РБК.

  • Анонимно
    10.12.2015 09:46

    Про Чайку кстати на самом деле ничего не сказал.

  • Анонимно
    10.12.2015 09:50

    Азат ДПусть конкретно скажет - Булак под ливнёвку всё лето ковыряли, а конкурс на работы осенью проводился?

  • Анонимно
    10.12.2015 10:00

    Достойный человек!

  • Анонимно
    10.12.2015 10:20

    Как бы Нафиков не принижал следствие, все равно на деле работает только следователь, все остальные надзирающие-контролирующие органы и подразделения - прилипалы, мешающие нормально работать. А по поводу прокуратуры-спросите у любого прокурорского работника со стажем больше 3-х лет, чем они занимаются. У всех один ответ-Х***, ненужными отчетами, бумагами и бюрократией, на деле пшик.

    • Анонимно
      10.12.2015 12:22

      отчеты и сведения ,сведения и отчеты, причем в хаотичном порядке- когда кому что взбредет то и запрашивают.Отнимает уйму времени и нервов как и у всех служащих, видимо они думают что только они и работают и невдомек что просто отнимают время.

  • Анонимно
    10.12.2015 10:23

    Проверьте пожалуйста компанию Букет Столицы на коррупционную связь с чиновниами

    • Анонимно
      10.12.2015 10:41

      чтобы проверять нужны факты!

      • Анонимно
        10.12.2015 11:11

        факт: Декабристов 186, магазин букет столицы провел реконструкцию своего магазина со сносом несущих стен. КТО дал на это разрешение??Жильцы собирали подписи, но их мнение проигнорировали, работы завершены. ПОЧЕМУ на эти факты не было реакции ответственных лиц??Вот два вопроса, которые, возможно, заинтересуют Илдуса Саидовича.

        • Анонимно
          10.12.2015 11:31

          Идентичная ситуация, остановка Файзи, снесли остановку, построили свой павильон, сдают еще и в субаренду, итог: Изначально Администрация района ссылалась на то что все законоо, потом суд признал сносить павильон, судебные приставы пока не торопятся, решение суда уже есть.

        • Анонимно
          10.12.2015 11:45

          надо проверить.

          • Анонимно
            10.12.2015 16:18

            Прокуратура Татарстана по поручению Илдуса Нафикова уже приступила к проверке указанных фактов.

            • Анонимно
              11.12.2015 10:39

              Спасибо! Ждем итогов! Так же если изучить судебную историю "Букета Столицы", на сайте Картотеки Арбитражных Дел - множество судебных дел по принципу: Хочу здесь поставлю киоск, хочу там

    • Анонимно
      10.12.2015 10:55

      Зачем ее проверять...там владелец с мэрией дружит ) Ставит свои киоски где хочет, а Администрация районов города - как бы не видит нарушения.Уже множество судебных дел и решений по нему есть

    • Анонимно
      10.12.2015 11:32

      А еще меня волнуют киоски "Салют". Очень блатные киоски.

      • Анонимно
        10.12.2015 12:00

        Вообще с киосками на самом деле все просто:На кадастровой карте можно посмотреть земельный участок под эти самые киоски и павильоны.Если на кадастровой карте нет земельного участка

  • Анонимно
    10.12.2015 10:30

    Самая главная новость, что "непотопляемый"Дьяконов вызван в прокуратуру и предупрежден о бооольших шансах сесть на скамью рядом с Абдуллиным.С перепугу он кажется "ушел" от защиты Абдуллина. Если по примеру Абдуллина добровольно пройде через "детектор лжи"это будет правильно.Учитывая круг привлекаемых лиц, представляю какое давление идет на прокурора.

  • Анонимно
    10.12.2015 10:34

    Работы конечно, непочатый край. Возраст позволяет еще много лет работать, желаю, чтобы большее успел сделать. судя по статье комментарии тоже читает, а значит мы не друг с другом переписываемся. Можно много попросить проверить, даже здесь в комментах есть здравые вопросы. Но меня привело к мысли. Вот отслеживают они ребят из девяностых, а в это время появилась новая когорта аналогичных ребят. Они еще не сидели, ни в кого не стреляли. Например (в 90-х у него наверно была бы кличка Зига) один из них - ездит по трассам как будто один в поле, зачем то засыпает все реки вокруг Казани (проверить, наверное без разрешения), ездит по пешеходной набережной на джипе и пристает к профессорам КФУ (это все написано в бизнес онлайн). внешне и по манере поведения напоминает Сашку "Карася". Тот тоже ездил как попало, машину оставлял как придется, даже окна не закрывал (ну кто уж тронет машину Карася). Я к чему - пока силовики отслеживают из 90-х. Эти ведут себя как те и уже совершили правонарушений на реальный срок. Это клиенты нынешнего состава Прокуратуры или следующего?

    • Анонимно
      10.12.2015 11:14

      Браво!!! Браво!!! Браво!!! Супер комментарий!!! очень хотелось бы, чтобы "клиенты" были обслужены по высшему разряду действующей Прокуратурой, пресекать нужно вовремя, чтобы не борзели!!!

  • Анонимно
    10.12.2015 11:33

    ОПГ скоро обретут новую силу ,как мне кажется,когда в стране падает уровень жизни ,значит скоро будет повтор 90-х

  • Анонимно
    10.12.2015 11:48

    Поддерживаю!!! Молодец прокурор!!! В реальном мире живет и делом занимается. От этого на все другое времени не хватает, ни на фотографирование, ни на стихи томами!!! Очень похож на инспектора Жюва )))))

  • Анонимно
    10.12.2015 12:26

    Возня по старым заслугам и ТОЛЬКО!Дайте формулировку САМООБЛОЖЕНИЯ,ПОЧЕМУ Я ЕГО ДОЛЖЕН ПЛАТИТЬ,А???Почему городские не имеют ТАКОГО НАЛОГА?Мы что живём в РАЗНЫХ СТРАНАХ?Кого покрываете?А ещё говорите что всё хорошо!??)скотник.

    • Анонимно
      10.12.2015 13:04

      НУ!Хоть один юрист найдётся в республике ответить мне на вопрос НЕЗАКОННОГО обложения СЕЛЬЧАН,А?Или в прокуратуре только туфта осталась??)скотник.

      • Анонимно
        10.12.2015 13:21

        Напишите, что за самообложение?

        • Анонимно
          10.12.2015 16:39

          В эти референдумы никто не ходит(проверьте листки голосования-подделки)! Как-будто Все дружно голосуют что-бы их деньги воровали! Чушь! Пусть попробуют в Казани, что получиться, хотя там тоже с кап. ремонтом тоже такая ситуация! И куда уходят эти деньги, уходят ли вообще? И еще законно ли каждый год поднимать суммы самообложения! Так скоро все з/плату будем отдавать!

        • Анонимно
          10.12.2015 19:56

          это налог,которого нет в налоговом кодексе и которым облагают ТОЛЬКО сельское население по мимо их воли,с 1928 года.По сути крестьянин должен сам быть инициатором ежегодного референдума,НО КТО ДОБРОВОЛЬНО ОТДАСТ СВОИ ДЕНЬГИ И САМ СЕБЯ ОБЛОЖИТ?Все подробности можно найти в интернете..скотник.

          • Анонимно
            10.12.2015 21:03

            Товарищ прокурор а как с самообложением в других регионах? Вот мне например он не нужен, что будет если я не отдам свои кровные?!

            • Анонимно
              11.12.2015 09:31

              Если данный вид налога на предусмотрен Налоговым кодексом - он вне закона. По Платону - почему не направлено дело в Прокуратуру? Ах да, там же чайки...

  • Анонимно
    10.12.2015 13:10

    Среднемесячная зарплата главврачей в Татарстане превышает 2 млн рублейhttp://www.kazan.kp.ru/online/news/2246341/

    • Анонимно
      10.12.2015 13:42

      Илдус Саидович! Правда, что завтра проректору КХТИ Амирову, как и Тимофееву прокуратура будет 5 лет просить? Это ж курам на смех или это уже не профанация правосудия?

      • Анонимно
        10.12.2015 21:30

        В КХТИ нет проректора Амирова. Тщательнее надо гоотовить выход комментариев на экран!

    • Анонимно
      10.12.2015 19:05

      А врач КЛД в РКБ -15 тыс.р.в 166 раз меньше чем главврач. И после этого комментария не факт что не останется без работы.

  • Анонимно
    10.12.2015 13:47

    Определяющими для оценки работы Прокуратуры РТ были два суда по заявлениям директоров рынков Привоз и Анис. После этих судов жалоб на злоупотребления работников прокуратуры больше не будет.

  • Анонимно
    10.12.2015 13:49

    А средняя зарплата врача в роддоме с 12- летним стажем (без категории) составляет 21 тыс. рублей. Это с воскресными дежурствами и премиальными - всё!! Разве должна зарплата начальника превышать зарплату подчиненного в 100 раз? Где закон?

    • Анонимно
      11.12.2015 13:34

      А зарплата Маганова 29 000 000 в месяц- у меня 29 000 - превышение в 1000 раз и что?! Всё там же. Щас в стране рулят Блат и Бл..ть.

  • Анонимно
    10.12.2015 13:58

    Почему Нафиков не смотрит в сферу ЖКХ?!В отношении Азино 1, где живут больше 100 тыс.человек, было заведено уголовное дело на председателя ТСЖ Азино 1 - но прокуратура об этом почему то молчит... Зато перерасчеты людям сделали на 20 млн.+

    • Анонимно
      10.12.2015 20:28

      Это ТСЖ совместно с лифтовым хозяйством третью неделю не могут добавить еще 2 лампочки в лифте.Зато Шелуханов ездит на джипе за 3 миллиона,на площадке ТСЖ среди работников одни иномарки.

      • Анонимно
        11.12.2015 10:43

        Вот вот! В этом то и дело! Шелуханов, Муртазина, Кононенко - "бригадные генералы" коррупции в сфере ЖКХ!

  • Анонимно
    10.12.2015 14:30

    инстанция для перекладывания бумаг - от обращения туда ничего не меняется ...(((точечное строительство торговых точек в Набережных Челнах

  • Анонимно
    10.12.2015 14:53

    "я поручил своему заму вызвать ректора Дьяконова и объявить официальное предостережение в случае непринятия мер" - вот принцип работы прокурора РТ. Так держать!!!

  • Анонимно
    10.12.2015 15:00

    "А то был правовой тупик, поскольку не был определен потерпевший." и прокурор РТ лично взял и вместо суда его решил.

  • Анонимно
    10.12.2015 15:04

    С одной стороны, Нафиков убедителен и харизматичен, особенно когда говорит о противостоянии мажорикам, или о своей позиции в деле КНИТУ-КХТИ. Но непонятно только. как он, такой принципиальный, мог допустить отзыв протеста прокуратуры Советского района г.Казани против неправомерного амнистирования директрисы центра-образования- школы № 178 г. Казани Хайретдиновой В.К., пойманной с поличным при вымогательстве 160 т.р. с родителей своих учащихся? Есть видео, состоялся суд, который почему-то принял решение об освобождении в связи с "деятельным раскаянием" (значит, директриса признала вину), а прокуратура промолчала и даже отозвала свой иск? Вот на этот вопрос в интервью нет ответа.

    • Анонимно
      10.12.2015 16:43

      БО! Осветите пож-ста этот вопрос! Что там с Хайретдиновой В.?

      • Анонимно
        11.12.2015 00:07

        По этому вопросу , просто явная подстава сотрудников о бэ П , вот по этому так на тормозах и спустили !

        • Анонимно
          11.12.2015 09:34

          Даже если и так, почему об этом не пишем? Кто заинтересован?

    • Анонимно
      10.12.2015 17:05

      Сейчас же как у нас... Приходят родители - перевести хотят ребенка в школу. Директор говорит - купите то-то и то-то для школы. Ему все равно что мест нет, за родную школу можно и потесниться!Вот, кстати, насчет того дела с директрисой. Она говорит, что родитель сделал пожертвование. А в каком классе у него ребенок? Если в 1, тогда ясное дело - вымогала. Также вымогала, если ребенок переходит из другой школы.

    • Анонимно
      10.12.2015 17:26

      Да, да, а как с ответственность прокуроров за отзыв иска о закрытии "Адмирала" ?

  • Анонимно
    10.12.2015 16:30

    Прокурор должен быть на страже закона. Надо было раньше было отменять приговор Тимофееву когда дали 4 года, а не тогда когда по закону подошло Удо. По закону

  • Анонимно
    10.12.2015 16:36

    Народ, чей дом на фото, кто знает?

  • Анонимно
    10.12.2015 16:43

    Амнистия? Это как так?

    • Анонимно
      10.12.2015 17:42

      Как прокурор Татарстана относится к прекращению уголовного дела "Адмирал" в отношении Семина?

  • Анонимно
    10.12.2015 18:53

    Да, возбуждают уголовные дела. Но известно почему их прекращают и за какие суммы. Любое дело могут прекратить.

  • Анонимно
    10.12.2015 18:54

    Бывает и такое- возбуждают дела для того чтобы его прекратить. Вот где коррупция.

    • Анонимно
      10.12.2015 19:40

      Больше всего коррупции в правоохранительных органах.

      • Анонимно
        10.12.2015 21:09

        Особенно в УБЭПиПК РТ !

        • Анонимно
          11.12.2015 00:10

          Полностью с вами согласен ! Все ездят на иномарках и покупают дорогие дома , оформляя их на своих родстаенников! Вот где самый рассадник корупции , а особенно среди уволившихся от туда начальников , там так вообще в открытую за деньги готовы решить любой вопрос ! Админ не игнорь комент)

          • Анонимно
            11.12.2015 13:36

            Потому что у них зарплата маленькая, поэтому вынуждены брать

  • Анонимно
    10.12.2015 19:14

    Главврачи чем занимаются? Все Путинские повышения себе в карман забрали???В РКБ сколько зарплата у главврача? У главбуха? После указов Путина практически не было повышений.У врача в лаборатории 20 т.р.Это же мошенничество, нет?

    • Анонимно
      11.12.2015 09:38

      Да во всех стационарах такой беспредел! Врачи работают сутками, операции потоком, и естественно ошибки... а зарплата - смех! 15 т.р. !!! Когда этот произвол прекратится? У глав врачей - миллионы !!!

  • Анонимно
    10.12.2015 19:37

    Илдус Саидович не бросайте нас с Фоном наедине. На Вас и Президента только надежда. С 2007 года ждем свою квартиру в Солнечном городе. Продали свою однокомнатную, вложили деньги и 8 лет ждем.С бандитами справились и с ними справитесь.

  • Анонимно
    10.12.2015 19:42

    57% голосуют и подтверждают, что наша система правоохранительных органов действует избирательно: Уважаемый Прокурор Нафиков, почему ваша Прокуратура РТ не дает ход делу по вынесенному Решению Верховного суда РТ о незаконном выделении емельных участков в поселке Кояшлы Приволжского р-на г.Казани?Почему система действительно избирательна?Отрицать и заглаживать бесполезно, домины по 400 кв м построили среди срубленных сосен, требуется реальное исполнение закона, а не бездействие ваших органов прокуратуры и судебных приставов.

    • Анонимно
      10.12.2015 20:35

      Да и штрафы надо наложить за тысячи срубленных деревьев.

    • Анонимно
      10.12.2015 21:48

      А вы знаете сколько власть имущих построили свои дворцы в Кояшлы? Там все шишки и начальники. Кто же их сносить -то будет?

    • Анонимно
      10.12.2015 22:04

      Все куплено и продано, не будте наивными

  • Анонимно
    10.12.2015 19:44

    Мажориков достаточно в прокуратуре. Их на работу брали и ранее и сейчас.

  • Анонимно
    10.12.2015 22:03

    Илдус Саидович!!! Вы правильный ПРОКУРОР!!! С уважением Агрыз!!!

  • Анонимно
    11.12.2015 05:58

    прокуратура по Платону вызывает руководителей транспортных предприятий для вручения предостережений от организации несанкционированных акций. Всем, без разбору. Как это понимать? Давление на граждан или перекладывание отвественности властей на руководителей?

  • Анонимно
    11.12.2015 08:44

    Илдус Саидович! На улице Губкина, прямо на тротуар вышел магазин цветов: ,,Букет Столицы" .На каких основаниях? Пол тротуара оставили....Оттого что имеет связь -блат с городом?Просьба проверит.Спасибо!!!

  • Анонимно
    11.12.2015 09:45

    Уважаемый Илдус Саидович!Обратите свой взор на ТСЖ "Берег"!Фонда кап ремонта где должно быть порядка 20 млн.руб сегодня пустой благодаря правлению.УБЭП бездействует!Одни отговорки и отписки!Как говорил Шарапов:Вор должен сидеть в тюрьме!!

  • Анонимно
    11.12.2015 10:37

    Компания СИТИ-строй ввела в эксплуатацию два жилых дома №127 и 129 по ул. Восстания. Парковочные места, по нормативам предусмотренным законодательством, обеспечены не были. Перед вводом в эксплуатацию ж.д. №129 ТСЖ дома №127 обратились в прокуратуру Московского района с жалобой. В ответ получили отписку - все построено по проекту, который получил положительную экспертизу. Даже соципотечные дома вводятся в эксплуатацию с учетом современных требований по парковке.

  • Анонимно
    11.12.2015 11:09

    Уважаемый Илдус Саидович! Пожалуйста, наведите порядок со строительной компанией "Фон". Мы дольщики "Солнечного города" ждем свои квартиры с 2007 года.Два раза переписывали дополнительное соглашение, каждый раз обещают сдать дом в следующем квартале, "но воз и ныне там".Наш дом практически готов, осталось только закупить насос для подачи воды на верхние этажи. кажды раз при встрече с дольщиками Диана Наилевна обещает запустить нас для осуществления ремонта, наши квартиры с черновой отделкой, но опять обман. Многие из нас снимают квартиры и платят ипотеку, в надежде переселиться в собственное жилье.Пожалуйста, помогите!

    • Анонимно
      11.12.2015 12:09

      Ливаду не тронут. Поэтому и помогать по ФОНу будут больше формально. Если бы хотели сделать по-другому, сейчас бы Ливада из СИЗО командовал стройками, как предлагают сейчас делать Аитову. У второго между прочим масштаб недостроев был и есть в разы меньше. Придумали сказку о том, какой Ливада был порядочный 10 лет тому назад и поэтому оставили на свободе. Смех. Избирательное у нас правосудие. Ашхабад.

  • Анонимно
    11.12.2015 11:51

    Пожалуйста помогите, купили квартиру в ЖК "Солнечный город" , 6 лет ждем заселения, все завтраками кормят. Когда закончится этот беспредел!!!

  • Анонимно
    11.12.2015 12:09

    Согласен. Эти же судьи, посадившие сейчас Аитова, на протяжении последних 5 лет защищали его от дольщиков, пытавшихся восстановить справедливость в суде.

  • Анонимно
    11.12.2015 13:33

    Илдус Саидович, производит впечатление неплохого человека - хоть и лукавит. Те же мажорики - это дети президентов, премьеров, депутатов и т.д. и попробуй он реально кого то из них тронуть он в лучшем случае окажется участковым в глухом сельском районе

  • Анонимно
    11.12.2015 14:45

    Это просто вопль какой-то в комментариях ! Сколько у людей наболело.

  • Анонимно
    11.12.2015 19:09

    Господи кто кого победил.Просто сегодня многие окэшились которые выжили в 90-х годах.И раньше они были вхожи в чиновничьи кабинеты и сегодня они вхожи.Сегодня почти все тоже самое но по новому по умному.Да тех кто лишкуют и беспредельничают их сажают но в этом они сами виноваты.А у умных представителей ОПГ дома как правило в престижных районах у известных рек на первой береговой линии,свои отели ,рестораны,предприятия и прочая,прочая,прочая.

  • Анонимно
    12.12.2015 09:46

    Хотите о равноправии и правосудии хорошо: пусть прокурор ответит только на один вопрос, в прошлом году сын главного ГАИшника сбил человека на смерть, нарушив при этом все мыслимые и немыслимые правила ДД и что, правосудие восторжествовало или как....

  • Анонимно
    12.12.2015 11:32

    г.Прокурор - где посадки после выхода этой статьи ? наоборот , гостиница уже сейчас гостей принимает и ресторан работает !!! http://www.business-gazeta.ru/article/77732/

  • Анонимно
    12.12.2015 19:45

    А что по поводу дела убийцы Игоря Данилевского? Он убил 2-х женщин, признался в этом, а влиятельная мамаша выбила ему какую-то справку о том, что он невменяемый и все в порядке, лечись Вася и через пару лет свободен. Где правосудие? Прокуратура что-то по этому поводу будет предпринимать?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль