Маркетинг, СМИ и реклама 
21.12.2015

Перезагрузка в Кремле: у Рустама Минниханова будет новый пресс-секретарь

Андрей Кузьмин покидает должность «татарстанского Пескова», чтобы рулить гос-СМИ, а Фарита Шагиахметова забрали в «Татспиртпром»

Как стало известно «БИЗНЕС Online», бессменный на протяжении почти десятилетия пресс-секретарь Рустама Минниханова Андрей Кузьмин сегодня покинет свой пост, перейдя на более скромную должность гендиректора ОАО «Татмедиа», подведомственного одноименному агентству во главе с бывшим пресс-секретарем Минтимера Шаймиева Айратом Зариповым. Участники медиарынка восприняли уход Кузьмина с сожалением, отмечая, что, скорее всего, сменщиком станет человек из его команды.

Сегодня техническим директором «Татспиртпрома» официально назначен Фарит Шагиахметов
Сегодня техническим директором «Татспиртпрома» официально назначен Фарит Шагиахметов

ФАРИД ШАГИАХМЕТОВ: «РАБОТА В «ТАТСПИРТПРОМЕ» МНЕ БЛИЗКА И ПОНЯТНА»

Локальное «землетрясение» в медиасфере Татарстана произошло сегодня. Техническим директором «Татспиртпрома» уже официально назначен Фарит Шагиахметов, с 2013 года занимавший должность гендиректора ОАО «Татмедиа». Но еще важнее то, что на его место, как стало известно «БИЗНЕС Online», пересаживается бессменный с 2006 года пресс-секретарь Рустама Минниханова (сначала как премьер-министра, а затем президента РТ) Андрей Кузьмин. О его уходе с поста, как ожидается, также будет объявлено сегодня перед предновогодней пресс-конференцией главы республики.

Еще в субботу «БИЗНЕС Online» дозвонился до обоих действующих лиц. Но если Кузьмин ограничился словами о том, что «все узнаете из указов», то Шагиахметов подтвердил свое будущее назначение в «Татспиртпром»: «Мне действительно предложена другая работа. По поводу Кузьмина ничего сказать не могу. Мне предложили в «Татспиртпроме» занять должность технического директора», — сообщил нашему корреспонденту на тот момент еще генеральный директор ОАО «Татмедиа». Логика перехода очевидна: по всей видимости, гендиректор «Татспиртпрома» Ирек Миннахметов забирает себе в команду кадр, приглянувшийся ему еще во время руководства «Татмедиа».

В «Татспиртпроме» отмечают, что новый топ-менеджер будет курировать в компании одно из ключевых направлений работы — вопросы производства и технического развития. «Фарит Шагиахметов имеет значительный опыт работы в этом направлении: по окончании вуза (специальность «инженер-механик») он прошел все ступени карьеры на одном из крупнейших в России полиграфических предприятий — «Идел-пресс», являлся его главным инженером, а позже непосредственно курировал его работу», — говорится в сообщении. Шагиахметов и сам вкратце рассказал о том, чем будет заниматься: «На новом месте фронт работы — следить, чтобы на всех предприятиях, которые входят в холдинг «Татспиртпром», все оборудование работало, замена старого на более современное. Следить за техническими службами, — сообщил нашей газете Шагиахметов. — Я сам по образованию инженер-механик. Такая работа в «Татспиртпроме» мне близка и понятна. Я пять лет проработал главным инженером, прошел весь путь в производстве».

Фарит Шагиахметов (слева): «30 лет в одной отрасли — это действительно много, надо уступать дорогу молодым»

Подвел наш собеседник и итоги своей работы в государственном медиахолдинге: «Мы сделали стратегию развития акционерного общества «Татмедиа», и результаты 2014 и 2015 года как раз в тех рамках, как и планировалось. Там были поставлены четкие задачи по увеличению аудитории, на которую работают СМИ, входящие в наш холдинг, по качественной отработке государственных заказов». По словам Шагиахметова, в издательской отрасли проработал 30 лет — и «это целая жизнь». «Я благодарен руководству республики, что оно мне доверяло и российские, и международные мероприятия. Я возглавлял пресс-центр 1000-летия Казани, многое было сделано и на Универсиаде, много чего серьезного доверяли. Мне есть что вспомнить и чем гордиться», — заметил топ-менеджер.

На вопрос, является ли новое место работы развитием в карьерном росте, новый технический директор «Татспиртпрома» признался, что смена сферы деятельности всегда полезна. «30 лет в одной отрасли — это действительно много, надо уступать дорогу молодым».

Андрея Кузьмина многие называют лучшим пресс-секретарем Минниханова за все время существования этого института

«РАНЬШЕ ВЕДЬ КАК БЫЛО: ПРИЕЗЖАЕТ ЖУРНАЛИСТ, ОТКРЫВАЕТ БАГАЖНИК — ТУДА ЗАВАЛИВАЕТСЯ МЯСО, ОВОЩИ, ВОДКА. СЛОВОМ, КУЧТЭНЭЧ!»

Что касается отставки Кузьмина, то, по данным «БИЗНЕС Online», главную роль в этом решении сыграли два фактора. Во-первых, это, что называется, «усталость металла». Он пресс-секретарь Минниханова еще с 2006 года, до этого успел себя ярко проявить и в журналистике, и в бизнесе, попросту немного засиделся на одном месте. Во-вторых, по всей видимости, без пяти минут экс-глава пресс-службы главы республики так и не стал до конца своим для руководителя аппарата президента Татарстана Асгата Сафарова. Выходец из правоохранительных органов выстраивает работу в казанском Кремле в соответствии со своим видением, предпочитая опытных «аппаратчиков» еще шаймиевского призыва. Показательна в этом смысле замена на посту руководителя «Татмедиа» молодого Миннахметова на проверенного во всех смыслах Айрата Зарипова, который сначала 8 лет был пресс-секретарем у Камиля Исхакова, потом еще 8 лет — у Минтимера Шаймиева, а последние 5 лет возглавлял местное управление Роскомнадзора.

Кузьмин так и не стал до конца своим для руководителя аппарата президента РТ Асгата Сафарова

Так или иначе, Кузьмина многие называют лучшим пресс-секретарем президента РТ за все время существования этого института. Возможно, в этом помог и журналистский опыт, в частности, понимание того, как работают негосударственные медиа. Новый гендиректор ОАО «Татмедиа» — лицо телеканала «Эфир» того периода, когда детище Андрея Григорьева переживало свои золотые времена. Кузьмин пришел на телеканал в 1995 году и прошел в нем ступени от корреспондента до создателя и ведущего собственной еженедельной аналитической программы «Республика». Там будущий пресс-секретарь президента Татарстана поднимал самые острые вопросы. Вот как он сам об этом вспоминал в интервью «БИЗНЕС Online» в канун своего 45-летия: «В «Республике» было много жестких материалов, после наших репортажей летели головы, снимали начальников, многие получали серьезные предупреждения. Мы первые начали жесткую критическую кампанию против глав администраций районов. Раньше ведь как было: приезжает журналист, открывает багажник, туда заваливается мясо, овощи, водка — словом, кучтэнэч. Журналист снимает сюжет, где коровы поют, курицы несутся, — все хорошо!» Подобный бэкграунд помог Кузьмину, работая в Кремле, обходиться без любимчиков среди представителей прессы. И одинаково открыто и эффективно работать как с государственными, так и с частными СМИ. Отчасти этому способствовало и некоторое двоевластие, заложенное в татарстанской идеологической машине: пресс-служба президента РТ и агентство «Татмедиа» (особенно во времена Марата Муратова) частенько занимались перетягиванием одеяла. В контактах же с негосударственными СМИ Кузьмин был аппаратным монополистом. Тем не менее подчас и ему не хватало веса, чтобы противостоять давлению, к примеру, вряд ли можно представить себе, чтобы «Ростех» или «Газпром» редактировали список журналистов, освещающих мероприятия с участием Владимира Путина, а у ТАИФа или КАМАЗа такое право есть — получается, превратно понятые корпоративные интересы превалируют над интересами президента РТ.

По словам Кузьмина, нынешняя пресс-служба президента РТ — это «телекомпания, информационное агентство президента и правительства»

В целом за эти годы резко выросло само качество работы пресс-службы главы республики. «Мы начали с нуля. На тот момент, чтобы пресс-релиз о мероприятии вышел из кабинета министров, требовалось порой до трех суток. Нужно было собрать четыре подписи: у начальника курирующего отдела, у зама... В результате поток информации был минимален. И нужно было придумать новую, современную схему. Я подошел к этому с точки зрения телевизионщика. Что ему нужно? Информация, фотографии, видеоматериал. Как это сделать? Был сайт, который только начинал работать. Надо было создать команду, чтобы не зависеть ни от кого, — вспоминал Кузьмин в редакции «БИЗНЕС Online». — Мы начали размещать на сайте кабмина текстовые материалы с фото- и видеорепортажами. Раньше, чтобы переписать материал, нужно было к нам ехать. А теперь человек, сидя в студии, заходит на сайт, скачивает материал, монтирует из пятиминутного сюжета минутный, а журналист читает текст на основе пресс-релиза».

Фактически, по словам Кузьмина, нынешняя пресс-служба Минниханова — это «телекомпания, информационное агентство президента и правительства». «Сейчас регламент работы таков: в течение не более чем двух часов после мероприятия у нас на портале должна быть информация, фото и видео. Неважно, где президент — в Америке, Мамадыше, Самаре, Волгограде. Он много ездит, поток информации идет большой». Важно отметить, что после того, как Минниханов стал президентом, пресс-службы главы республики и кабмина были объединены, так что Кузьмин курировал не только освещение деятельности непосредственно первого лица, но и работу пресс-служб различных министерств и ведомств, выстраивая единую систему, задавая общие требования и стандарты.

Кто придет на смену Кузьмину? Наиболее вероятный сценарий — сохранение преемственности. Пресс-службу мог возглавить, например, заместитель Кузьмина Эдуард Хайруллин, до этого 12 лет проработавший собкором Первого канала по Татарстану и два года на канале «Звезда». Называется также кандидатура Айдара Салимгарева, который недавно перешел на работу в аппарат президента из УК «Просто молоко». Не исключено, что как раз с прицелом на новую должность. Кроме того, по Twitter уже гуляют слухи о том, что ставка может быть сделана на молодость и креатив, а заменит Кузьмина нынешняя помощница президента РТ Наталия Фишман. Ну и всегда остается шанс на темную лошадку.

Кузьмин курировал не только освещение деятельности непосредственно первого лица, но и работу пресс-служб различных министерств и ведомств, выстраивая единую систему, задавая общие требования и стандарты

«КУЗЬМИН СОЗДАЛ СИЛЬНУЮ КОМАНДУ, ЕСТЬ ИЗ КОГО ВЫБИРАТЬ»

«БИЗНЕС Online» попросил экспертов медиарынка поделиться мнением о кадровых перестановках, итогах работы Кузьмина и задачах, стоящих перед ним и его сменщиком. Шеф-редактор службы новостей телеканала «Эфир» Серей Шерстнев полагает, что на посту пресс-секретаря президента РТ Кузьмин «более чем справился». «Сейчас журналисту кремлевского пула очень удобно работать. Ушли в прошлое времена, когда журналистов сажали в большой автобус, и они ездили за президентом по всей республике, а материалы выходили только на следующий день, — вспоминает Шерстнев. — Сейчас есть сайт с возможностью прямой трансляции, его создание — во многом заслуга Андрея. Оперативность передачи информации для СМИ повысилась в разы. Я не помню случая, чтобы журналист, который к нему обращался за комментариями властных структур, получал отказ».

«Татмедиа» — крепкий холдинг, но там очень много ресурсов за пределами Казани, в районах — газеты районные и другие СМИ, осторожно оценивает новую вотчину Кузьмина его экс-коллега. Чтобы все это держать в кулаке, требуется много сил, средств, нервов, считает он.

Рассуждать о том, кто заменит Кузьмина, собеседник «БИЗНЕС Online» отказался. И тем не менее оставил намек в одной фразе: «Андрей сформировал крепкий коллектив в годы руководства пресс-службой президента». «Главные качества, которыми должен обладать новый пресс-секретарь, — иметь «доступ к телу» (президента РТ — прим. ред.) в любое время и обладать влиянием, — перечислил Шерстнев. — К его словам должны прислушиваться».

«Для меня это шокирующая новость, что Андрей уходит. За 10 лет своей работы Андрей Кузьмин довел до автоматического профессионализма, если можно так выразиться, работу пресс-службы президента РТ. Он выстроил логическую схему деятельности разрозненных отделов пресс-служб, установил единоначалие и централизованное управление. Сказался также опыт работы на ТV, новости СМИ получали самым оперативным образом», — заметила в разговоре с «БИЗНЕС Online» PR-директор группы «Нэфис» Айгуль Мирзаянова. Президент в результате представал, как правило, в самом выигрышном свете — не в роли чиновника, далекого от народа, а родного, близкого человека. Это, конечно, талант самого Рустама Минниханова, считает Мирзаянова. Но в то же время правильно это качество преподнести — мастерство пиарщиков казанского Кремля. В «Татмедиа» же — колоссальный фронт работ. Тяжеловесная машина государственных СМИ, к сожалению, сейчас буксует и нуждается в модернизации, полагает Мирзаянова. Здесь Кузьмин мог бы применить все свои сильные стороны.

«Что касается личности нового руководителя пресс-службы первого лица, Кузьмин создал сильную команду, есть из кого выбирать, — говорит Мирзаянова. — Но почему-то мне кажется, что это будет фигура со стороны. Президент любит, когда в команде появляются новые люди. Обновление всегда необходимо любому, даже хорошо отлаженному механизму. По личности нового пресс-секретаря можно будет четко определить, какие задачи ставит Минниханов на предстоящем этапе».

Кто придет на смену Кузьмину? Наиболее вероятный сценарий — сохранение преемственности

«НАШ ПРЕЗИДЕНТ ДОВОЛЬНО МОБИЛЬНЫЙ, ЕМУ ЧЕГО-ТО НОВЕНЬКОГО ЗАХОТЕЛОСЬ»

Издатель и главный редактор газеты «Аргументы недели. Татарстан» Геннадий Наумов предполагает, что новым пресс-секретарем президента РТ будет татарин. «По меньшей мере татарский язык он должен знать, — рассудил Наумов в разговоре с «БИЗНЕС Online». — Я вообще удивлялся, на какой смелый шаг пошел наш президент, отдав этот пост русскому парню. Я и то татарский на бытовом уровне знаю, а Кузьмин-то, по-моему, нет. Новый пресс-секретарь должен придерживаться той же политики, что и Кузьмин. Возможно, кроме татарского должен английским владеть, учитывая возможность новых вызовов. Посмотрите, как у нас в АИР Талия (руководитель агентства инвестиционного развития РТ Талия Минуллинаприм. ред.) пришла — молодая, симпатичная, со знанием иностранных языков — и подъем пошел там».

Медиаменеджер убежден, что у президента РТ нет претензий к Кузьмину как к пресс-секретарю. «Причина (освобождения должностиприм. ред.) не в том, что он не справился, он достойно работал в тот период, подозреваю, что наш президент довольно мобильный, ему чего-то новенького захотелось, — добавил Наумов. — Мне лично жаль, что Кузьмин уходит. Сейчас важно, чтобы такой же ошибки не случилось, как с «Рубином».

В связи с назначением Кузьмина издатель не ожидает кардинальных перемен в «Татмедиа». «Там политика работы уже выстроена, я не думаю, что кто-то там будет резкие движения делать, — заключил Наумов. — Я всегда говорю, что «БИЗНЕС Online» формирует информационное поле, а не «Татмедиа», это неэффективная структура, и не потому что там плохо работают, причина в статусе госхолдинга.

Кузьмин — пресс-секретарь Минниханова еще с 2006 года, до этого успел себя ярко проявить и в журналистике, и в бизнесе

«Фарит Шагиахметов, я думаю, просто пошел на выгодное предложение по зарплате от «Татспиртпрома». А Кузьмин... Не знаю. Видимо, настала пора сменить пресс-секретаря президента, — считает Ольга Кудрина, главный редактор казанской редакции газеты «Коммерсантъ». — Мне кажется, что человек, который придет на это место, должен быть более самостоятельным и способным делать какие-то заявления по тем или иным ключевым событиям, чего не наблюдалось или недостаточно наблюдалось при Кузьмине».

С ее точки зрения, за время работы Кузьмина усилилась тенденция к «замещению журналистской работы пресс-службами»: «Все больше и больше мероприятий становились закрытыми, по крайней мере для прессы, не связанной с ОАО «Татмедиа». И все больше пресс-службы министерств и ведомств, правительства брали на себя функции журналистов, отписывали тексты с тех или иных мероприятий. Формируя таким образом общественную позицию по отношению к тем или иным темам. При нем в республике очень усилилось то, что я называю PR-прессой, PR-журналистикой. В региональных СМИ очень сильно присутствует официальная позиция властей».

Для экс-редактора журнала «Татарстан» Артема Тюрина назначение Кузьмина стало неожиданностью. «Кузьмин — профессионал хороший, я давно его знаю, давно он занимается медиарынком, человек на своем месте будет, — говорит Тюрин. — Кандидатов на пост пресс-секретаря не так много». Однако озвучить свои соображения на этот счет собеседник «БИЗНЕС Online» отказался, отметив, что новый помощник Минниханова по связям со СМИ должен «обладать обширными связями и богатым опытом».

«Я благодарен руководству республики, что оно мне доверяло и российские, и международные мероприятия. Много чего серьезного доверяли. Мне есть что вспомнить и чем гордиться»

«С НИМ БЫЛО ЛЕГКО РАБОТАТЬ. ПО ЛЮБОМУ ВОПРОСУ Я ЕМУ ЗВОНИЛ, И ОН ТУТ ЖЕ ОТКЛИКАЛСЯ»

Александр Латышев, главный редактор газеты «Республика Татарстан», считает, что в перемене места работы этих двух чиновников нет ничего драматичного. «Жизнь диалектична, и должности, которые занимали и занимают чиновники, не даются им на веки вечные. Подразумевается, что в определенной ситуации, когда встанет необходимость, человек может это место покинуть, передвинувшись по служебной линии вверх, вниз, в сторону... Все эти перестановки укладываются в ситуацию, в необходимость таких перестановок». По мнению собеседника «БИЗНЕС Online», Шагиахметов — очень хороший хозяйственник, а «Татспиртпром» — вторая по объему налоговых поступлений в бюджет республики после «Татнефти». Поэтому, возможно, назначение туда Шагиахметова объясняется необходимостью увеличить эти поступления.

Кроме того, главред «Республики Татарстан» уверен, что и Кузьмин будет в «Татмедиа» на своем месте. «Эта структура ему родственная, ситуацию он там знает. Хотя не скажу, что работа там для него будет такой «легкой прогулкой». Там тоже своих проблем хватает. Но я уверен, что и он справится на этом новом рабочем месте», — считает Александр Николаевич.

Из успехов Кузьмина на месте пресс-секретаря президента он назвал налаживание хороших контактов с коллективами редакций, с журналистами. Зная проблемы, их подноготную, Кузьмин был для журналистов республики своим во всех смыслах. «С ним было легко работать. По любому вопросу я ему звонил, и он тут же откликался, мы этот вопрос решали. Хотя, честно признаюсь, таких вопросов в последнее время было немного. И это говорит о том, что работа его службы была налажена, там все нормально», — считает Латышев.

На должность пресс-секретаря президента Татарстана может претендовать множество людей, отмечает советник ректора — руководитель общественно-информационного центра КФУ, член Общественной палаты РТ Юрий Алаев. В качестве примера он назвал и бывшего шеф-редактора «БИЗНЕС Online» Рината Билалова. «А может быть, Айрата Зарипова вновь назначат пресс-секретарем, и произойдет своеобразная кадровая рокировка? Он же уже работал долгое время у Шаймиева, — добавил Алаев и пояснил. — Ставить на кого-то — все равно что гадать на кофейной куще!»

Кузьмин действительно достаточно долго проработал в должности пресс-секретаря и, может быть, устал, полагает Алаев. Возможно, в Кремле решили, что пресс-службе нужен новый импульс. Предположений может быть сколько угодно много. Его назначение в «Татмедиа» собеседник «БИЗНЕС Online» оценил как «в целом хороший ход». Но вряд ли при этом прозойдут какие-то глобальные перемены в работе «Татмедиа». «Что касается того, какими качествами должен обладать пресс-секретарь президента, думаю, это лучше спросить у самого президента, — подытожил Алаев. — Было время, когда мне в 1992 году предлагали стать пресс-секретарем первого президента Татарстана Минтимера Шаймиева. Тогда, вероятно, предполагалось, что человек должен обладать такими качествами, какими обладаю я. Сегодня, вероятно, требования изменились».

Справка

Фарит Ильдусович Шагиахметов родился 9 августа 1964 года в городе Караганде Казахской ССР.
Окончил Московский ордена трудового Красного Знамени полиграфический институт по специальности инженер-механик (1991).
В
1981 - 1985 годах служил в рядах Советской армии; в 1986 - 1994 годах работал на разных должностях в Татарском газетно-журнальном издательстве; в 1994 - 1999 годах был главным инженером ГУП «Полиграфическо-издательский комбинат».
В 1999 - 2001 годах — заместитель министра по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Республики Татарстан; в 2001 - 2002 годах — управляющий делами министерства связи Республики Татарстан; в 2002 - 2003 годах — начальник отдела по работе с общественными организациями и средствами массовой информации кабинета министров Республики Татарстан.
В 2003 -2009 годах работал первым заместителем генерального директора агентства Республики Татарстан по массовой коммуникации «Татмедиа».
С 2009 по октябрь 2013 года — первый заместитель руководителя республиканского агентства по печати и массовым коммуникациям «Татмедиа».
С октября 2013 года — генеральный директор ОАО «Татмедиа».
С декабря 2015 года — технический директор ОАО «Татспиртпром».

Кузьмин Андрей Владимирович родился 28 июня 1969 года в Казани.
1986 — 1994 — учеба в Ленинградском государственном институте театра, музыки и кинематографии им. Черкасова.
1987 — 1989 — служба в рядах Советской Армии.
1995 — 1996 — корреспондент телекомпании «Эфир», Казань.
1996 — 1997 — редактор службы новостей телекомпании «Эфир», Казань.
1997 — 2001 — заместитель директора службы новостей по региональным связям телекомпании «Эфир», Казань.
2001 — 2004 — заместитель директора телевизионной службы по программе «Республика» телекомпании «Эфир», Казань.
2004 — 2005 — генеральный директор «ПаркСтройИнвест», Казань.
В 2005 году окончил Северо-Западную академию государственной службы Санкт-Петербурга по специальности «государственное и муниципальное управление».
2005 — 2006 — заместитель министра культуры Республики Татарстан.
2006 — 2009 — руководитель пресс-службы кабинета министров Республики Татарстан.
С 29 марта 2010 года — руководитель пресс-службы президента Республики Татарстан.

Предприятия: Татспиртпром, ТАТМЕДИА
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (115) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    21.12.2015 07:33

    Да,великая новость,стоило ее красным светом выделять....

    • Анонимно
      21.12.2015 10:47

      Как там говорит Кураж-Бомбей? Трагедия! Трагедия!(Сенсацыя! Сенсацыя!)Татмедия вообще жива ещё?Володя

    • Анонимно
      21.12.2015 14:20

      И к этой новости Фишман приплели :)))) ответ на любую кадровую загадку в республике "говорят Фишман назначать собираются" :)))))) я очень развеселилась увидя похожую строчку в статье

  • Анонимно
    21.12.2015 07:40

    Удачи ! Достойный руководитель !

    • Анонимно
      21.12.2015 21:55

      Успехов! К выбору руководителей в структуры с пакетом гос.акций отношение серьезное, и личностные и образование и т.д. все на "весах", но к академической структуре как к малым детям - парьтесь и не плачьте.

    • Анонимно
      22.12.2015 11:26

      Спасибо! Татмедиа давно такого ждет!

  • Анонимно
    21.12.2015 07:53

    Очередной стресс для всего коллектива ТАТМЕДИА

    • Анонимно
      21.12.2015 09:28

      А уж для Татспиртпрома то какой стресс. Техническим директор это серьезно, это не языком молоть, должен быть технический специалист, а не бывший журналист. Минахметов весь штат Татмедиа к себе перетащил, как бы это плохо не закончилось. Что будет коли пироги начнет пекти сапожник, а сапоги тачать пирожник...

      • Анонимно
        21.12.2015 10:20

        А у нас везде так, поэтому и результаты такие..кривые(

  • Анонимно
    21.12.2015 08:05

    Бог\Аллах\ все видит и по справедливому располагает...

  • Анонимно
    21.12.2015 08:06

    Как и все в Татарстане: никто ге может себя чувствовать спокойно, если не вхож в ближнийкруг.... И главная оценка делается по лояльности...

  • Анонимно
    21.12.2015 08:18

    Очень жаль

    • Анонимно
      21.12.2015 10:30

      Услышьте, пожалуйста! Вы что делаете? Какой Кузьмин? вы себе отчет отдаете?

  • Анонимно
    21.12.2015 08:21

    Кадровая чехарда: спирт - журналистика - молоко.

  • Анонимно
    21.12.2015 08:26

    Наша журналистика - это кузница кадров для пищевой промышленности (молоко, спирт). Следующей ступенью будет мясокомбинат.

  • Анонимно
    21.12.2015 08:33

    Татмедиа кузница кадров для пищевиков. Народ не хочет зрелищ, народ хочет есть и пить.

  • Анонимно
    21.12.2015 08:37

    ну в татмедиа то профессионал приходит...

  • Анонимно
    21.12.2015 08:43

    Кто вместо Кузьмина?

    • Анонимно
      21.12.2015 08:53

      Муртазин И.

      • Анонимно
        21.12.2015 09:49

        Муртазин хороший вариант. Глядишь и книжка новая выйдет

    • Анонимно
      21.12.2015 08:55

      Найдут кадры где-нибудь на заводе Кукморские валенки, наша земля не без талантов.

      • Анонимно
        21.12.2015 09:29

        Ну щас, размечтались, из Кукмора возьмут. Просто кто-то из нужных детишек подрос.

    • Анонимно
      21.12.2015 08:58

      Аминов И.

    • Анонимно
      21.12.2015 08:58

      Сагдатшина И.

    • Анонимно
      21.12.2015 09:19

      Ильдар Сагдатшин - лучшая кандидатура. Огромный опыт в медиа, отлично владеет татарским. Самое главное умеет работать, и журналисты его уважают.

      • Анонимно
        21.12.2015 09:46

        Он уже был пресс-секретарем, теперь у него тоже важная работа

    • Анонимно
      21.12.2015 09:20

      Марченко из алкогольной инспекции на повышение готовят.

      • Анонимно
        21.12.2015 10:06

        Марченко свой предпринимательский опыт лихо развернет))

  • Анонимно
    21.12.2015 08:46

    Очень нужен мясокомбинат.

  • Анонимно
    21.12.2015 08:47

    Про Шагиахметова в ТатСпиртПром - это не точно!

  • Анонимно
    21.12.2015 08:58

    На стажировку в газету \Мадани Жомга\

  • Анонимно
    21.12.2015 09:03

    Фарит Ильдусович - очень порядочный человек, жаль, что он ушел. Или его вынудили уйти, это скорее всего.

  • Анонимно
    21.12.2015 09:14

    Из Татмедиа, в технические директора Татспиртпрома???

  • Анонимно
    21.12.2015 09:16

    Простите а кто вернет ГОНОРАРЫ которых МЫ не дополучали в многих газет которых ЛИХО упразднял ФИШ

    • Анонимно
      21.12.2015 09:31

      Никто и никогда, угомонитесь уже. У Шаг - ва зарплата была 300 тысяч. А вы тут о своих 300 рублях говорите. Не мешайте людям богатеть! Не нервируйте их

  • Анонимно
    21.12.2015 09:27

    Правильно кто-то сказал что вместо Кузьмина более достойные кандидаты это Ильшат Аминов и Айрат Зарипов.......

  • Анонимно
    21.12.2015 09:47

    Вот так на- а мне платили последние годы по СЕМЬ тысяч рублей в месяц\вся Казань ржала\да и еще сразу после Чемпионата Мира по водным видам спорта-С О К Р А Т И Л И...

    • Анонимно
      21.12.2015 10:04

      Шамил абый, это Вы?

      • Анонимно
        21.12.2015 17:55

        Да я Шамиль А-которого не обосновано СОКРАТИЛИ-и самое обидное сразу после Чемпионата Мира-написал очередное письмо\электронное\на имя Ф Шагиахметова\-которого тут уж очень расхваливают-больше меня в последние время из фотографов так много не работал-съемки у нас в основном проходили по выходным и вечерам-а платили нам как обычная съемка и кому только не обращался все БЕЗМОЛСТВОВАЛИ-он специалист ФИШ выстроил такую систему что ни одно письмо с жалобами попросту и не доходило до ВЕТВЕЙ власти и меня порой удивляло как же тогда определялся РЕЙТИНГ Президента Татарстана-НАДУМАННО.....очень много нам фотокорам не доданы ГОНОРАРЫ по причине того что все эти газеты -УПРАЗНЕНЫ и кстати подождите еще его переводить на новую должность-так как лично падаю на него и его людей в СУД и там открыто расскажу что творили многие ИЗВЕСТНЫЕ ЖУРНАЛИСТЫ у меня нет доказательств-но есть факты- один из них это наш знаменитый благотворитель Асхат абы Галимзянов-он плакал когда мне говарил как его ограбили....... может после этого ему ФИШу подыщите более работу...в качестве исправления

  • Анонимно
    21.12.2015 09:54

    Впервые у руля ОАО настоящий журналист (после Салимгараева)

  • Анонимно
    21.12.2015 10:04

    Пресс-секретарем Минниханова будет назначена Тина Канделаки. Уже решено

    • Анонимно
      21.12.2015 11:18

      Казанская тусовка не такая гламурная, как московская, она не согласится.

      • Анонимно
        21.12.2015 12:15

        зато в казани гламурным ТП платят в сотни раз больше, чем в Москве

  • Анонимно
    21.12.2015 10:07

    Григорьев укрепляется своими. Сейчас "Эфиру" будут платить из бюджета...

  • Анонимно
    21.12.2015 10:09

    Еще одна попытка убить и добить татарскую прессу...

    • Анонимно
      21.12.2015 10:58

      Как можно убить то, чего нет?(Есть БО и Вечерка, но они к Татмедии не имеют слава богу, отношения)

  • Анонимно
    21.12.2015 10:16

    Ах ВЫ господа просто не знаете что творил этот К Сагдатшин еще работая при Премьере Халикове-жалобы на имя Премьер-Министра попросту без всяких проверок отправлялись Ф И Ш у-и этот тандем работал как ЧАСики-позже он это Сагдатшина\в знак благодарности\ и поставил на должность директором.......

    • Анонимно
      21.12.2015 12:42

      Директором в Книжное издательство?

    • Анонимно
      21.12.2015 16:57

      Очень похоже на правду. Отправлял претензию в правительство РТ на Татмедиа по поводу не оплаченных гонораров, к моему удивлению получил отписку от того на кого писал, причем в том месте куда отправил меня ФИШ в своей отписке, мое появление вызвало умиление, но когда я показал официальный ответ от правительства РТ у них просто истерика началась начальница даже обоих замов своих вызвала, что бы те то же поржали, они просто не недоумевали зачем меня к ним послали. После такого обратный ответ писать не стал.

  • Анонимно
    21.12.2015 10:29

    Бедный "Идел-пресс"".Там уже и развалить-то ничего. Кадры, которые развалили ,,Идел-пресс"" ушли разваливать ,,Татспитпром"". Ну какой инженер от Шагиахметова. Если бы не удачная женитьба, сидел бы до сих пор мастером цеха. Такой же удачливый-Гаврилов Андрей. Благодаря отцу, которого очень уважали в коллективе держат на посту технического директора издательского комплекса. Газетном цеху уже все развалилось. Печатные станки благодаря ихнему мудрому руководству полностью развалились. Начальник газетного цеха Коночкин В.П. боится к ним заходить-обьясняя это тем,что ему ещё детей своих надо поднять. Вот так они и руководят.

  • Анонимно
    21.12.2015 11:31

    Муравьев будет, не зря его минниханов в Инстаграмм в пятницу выложил

    • Анонимно
      21.12.2015 13:39

      Муравьева? Если только в Корстон пресс-секретарем. Его там сотрудники хорошо знают!

  • Анонимно
    21.12.2015 11:45

    Зачем менять в Татспиртпроме технического директора Юркевича Евгения Михайловича, который настоящий профессионал своего дела и знает все оборудование ТСП, работает уже более 10 лет главным инженером -техническим директором? Профессиональную голову меняем на своего человека? Оборудование этого не прощает.

    • Анонимно
      21.12.2015 14:05

      потому что Юркевич человек Шайхутдинова, ничего личного это эхо войны.

  • Анонимно
    21.12.2015 12:00

    Да у нас тут в татспиртпроме дурдом какой-то,техническим директором журналиста поставили,бутылки на линии аж перевернулись от страху,еще какая-то деваха пришла новая качеством руководить.В общем кто в церковь,кто в мечеть молиться бежим.

  • Анонимно
    21.12.2015 12:25

    Да...Оказывается,что с образованием журналиста можно работать везде!Надо племяннику подсказать-пусть поступает на журфак КФУ .Парень мечтает стать инженером-технологом по композитам.

    • Анонимно
      21.12.2015 13:21

      читайте внимательно. у ФИШ техническое образование.

      • Анонимно
        21.12.2015 17:50

        Только опыт инженерной работы маленький и в совсем другой области. Не имел к технической работе в последние 15 лет никакого отношения. И при этом можно руководить технической политикой и оперативной инженерной работой холдинга?

        • Анонимно
          21.12.2015 18:24

          там у него замы будут или какие-нибудь начальники тех отделов. научат его) главное опыт руководства есть))

  • NIYAZ
    21.12.2015 13:03

    Цитата года:
    ФАРИД ШАГИАХМЕТОВ: «РАБОТА В «ТАТСПИРТПРОМЕ МНЕ БЛИЗКА И ПОНЯТНА»

    • Анонимно
      21.12.2015 13:48

      Это огромная потеря для Татмедиа и всей отрасли СМИ и огромное Приобретение для Татспиртпрома. Шагиахметов имеет высшее техническое образование, прошёл жизненный путь от грузчика до руководителя ОАО с тысячным коллективом. А вот что даст Кузьмин для отрасли и сможет ли быть он эффективным управленцем -большой вопрос. Миннахметову -огромный плюс за такое кадровое Приобретение

  • Анонимно
    21.12.2015 13:19

    С Кузьминым действительно было очень удобно работать, особенно татарским журналистам, он очень лоялен и обективный. Спасибо! Удачи вам! Мне жаль...

  • Анонимно
    21.12.2015 13:23

    Шагиахметов уже 15 лет не видел в глаза никакого оборудования, работал в области СМИ. И как он собирается руководить техническим направлением в ТСП не понятно?!

  • Анонимно
    21.12.2015 13:26

    Удачи Андрею в новом проекте. Я бы присмотрелся к пресс-службе Универсиады, там профессионально работали девушки

  • Анонимно
    21.12.2015 13:38

    Наумов совсем не логичен: сначала говорит о необходимости знания татарского (попутно хвастанув собственным владением), а затем приведя в пример Т.И. Минуллину, которая по татарски вообще не говорит ни слова, хотя правда, по английски изъясняется прекрасно, для справдливости признаем

  • Анонимно
    21.12.2015 13:39

    А кого Саффаров поставит своим будущим пресс-секретарем?

    • Анонимно
      21.12.2015 13:51

      Круг сужается, всех неугодных сначала уберут в отстойник Татспиртпрома, потом Бабай поставит МАТ.

  • Анонимно
    21.12.2015 14:06

    Кто то из команды Метшина будет, надо почву готовить...

  • Анонимно
    21.12.2015 14:07

    Айгуль Мирзаянова будет...

    • Анонимно
      21.12.2015 14:24

      В этой бомбовой истории не хватает девушки, вы правы.

  • Анонимно
    21.12.2015 14:12

    Ой, как жаль Андрея Кузьмина. Человек был на своем месте. Думаю долго еще такого специалиста не найти.Удачи ему в Татмедиа.

  • Анонимно
    21.12.2015 14:27

    Как вообще можно рассматривать такой вариант как Фишман!? Хоть сюда-то ее не приплетайте! С парками не разобралась, в журналистке ничего не понимает... Все таки пусть будут " мухи отдельно, котлеты отдельно"

  • Анонимно
    21.12.2015 14:30

    Ребята, главное чтобы в пресс-службу Эдуарда Хайруллина не поставили, вот это полная труба...

  • Анонимно
    21.12.2015 14:43

    давайте обьективно, чем кроме пиара реально сделала Талия Миннулина?кто из инвесторов хотел- зашли без ее помощи и привлечения.

  • Анонимно
    21.12.2015 14:43

    Хайруллин Эдик будет

  • Анонимно
    21.12.2015 14:52

    Скоро Бабай поставит мат.

  • Анонимно
    21.12.2015 15:02

    Только в нашем потерянном времени и в нашей стране может такое быть ген.директор "татмедия" стал профе в алкоголе изготовлении, технический директор отвечает за производство как не как, а он его в глаза не видел.))))))))))))))))

    • Анонимно
      21.12.2015 15:28

      только в нашем отечестве может существовать такая структура как Татмедиа. Ни у кого не вызывает вопросов, чем она вообще занимается, когда на дворе рынок и свобода СМИ (хотя бы декларативно)?

  • Анонимно
    21.12.2015 15:30

    Канделаки? Не смешите..... Нет! Не может быть.... Неужели?(((((

  • Анонимно
    21.12.2015 16:11

    Шамиль Садыков будет из ПСО-Казань

  • Анонимно
    21.12.2015 16:41

    А где зарплата больше? наверно в спиртпроме

  • Анонимно
    21.12.2015 17:08

    кто бы ни был - будут только говорить "Халва, халва". У народа во рту слаще не станет.

  • Анонимно
    21.12.2015 17:13

    А между тем госсоветник исчез с экранов телевизора, значит скоро главный кукловод сделает более значительные перестановки.

  • Анонимно
    21.12.2015 17:36

    Все решено, Эдуард Хайруллин стал.

  • Анонимно
    21.12.2015 17:37

    Хайруллин Эдуард пришел на смену Кузьмину.

  • Анонимно
    21.12.2015 17:51

    опыт работы грузчиком должен помочь новому техническому директору "Татспирпрома" выстроить производство на должном уровне, опыт не пропьешь,даже на таком предприятии

  • Анонимно
    21.12.2015 18:19

    Только накануне была статья в которой Минахметов сказал, что все сотрудники Татспиртпрома остались на месте, никого он не поменял. Надо все-таки отвечать за свои слова!!! А вот на КЛВЗ директором поставили помощника-секретаря Генерального. И ничего!!!!

  • Анонимно
    21.12.2015 18:57

    И водка невкусная и СМИ стерильные.Некрологи, реклама, да посещения первых лиц (если случаются). Концерты, встречи ветеранов и прочая лабуда Тоска зеленая.

  • Анонимно
    21.12.2015 19:08

    Лучший вариант - Ильдар Сагдатшин(проверено).

  • Анонимно
    21.12.2015 20:35

    Как вариант - Мадина тимерзянова-крутейший взлет... И полет продолжится..

  • Анонимно
    21.12.2015 22:36

    Касательно тех, кого сократили, не выплатили зп и прочее, Шагиахметов никогда не любил бездельников, и напротив, всегда поощрял трудоголиков, если вас выгнали, делайте выводы, господа! Татмедиа по истине можно назвать его детищем, такого человека полностью отдающего себя работе, я ещё не встречал(не один год с ним вместе работаем) про зп в 300000, во первых, не факт, а во-вторых, по сравнению с оборотами и тем, сколько он денег заработал для ОАО это просто копейки! А сколько по вашему должен получать руководитель крупного медиа холдинга, учитывая, что он живёт только на зп, не имея ничего больше кроме своей работы! Зная этого человека не первый год, тяжело читать ваши завистливые комментарии! У меня все, спасибо за внимание!

    • Анонимно
      21.12.2015 23:08

      большинство живет на зп. вообще-то.

      • Анонимно
        21.12.2015 23:34

        Большинство спит и видит, как где-нибудь, что-нибудь урвать!

    • Анонимно
      22.12.2015 04:29

      Читаю Вашу ЧУШЬ и просто удивляюсь-ТЫ фактически меня\и меня подобных\ оскорбил Кого бездельником ТЫ называешь-даже тот факт что после Всемирной Универсиаде-он этот \ПИСАРЬ\всех своих приближенных любимчиков наградил МЕДАЛЯМИ от Путина-а тот кто работал и старался помощь тем СМИ-у которых фотокоры просто или болели или просто не успевали за всеми соревнованиями...и печатался при этом во всех СМИ Татарстана и тем более откуда мог знать тот же ФИШ-как тот или иной \рабочий\разных СМИ работал...об этом ему могли только плохо сказать их непосредственно редакторы-а этого не было или завистники так что Ваши доводы многоуважаемый АНОНИМ не имеют под твоими укора- почвы а на последним Чемпионате Мира проходившим в Казани-один из немногих чтобы не сорвать задание об открытия Чемпионата КУПИЛ у спекулянтов билет-за ДВЕ ТЫСЯЧА РУБ\так как здесь только пускали по билетам\наш шеф ОАО\ТАТМЕДИЯ\Ф И Ш попросту забыл об этом обеспечить...Шамиль

  • Анонимно
    22.12.2015 00:11

    Одно радует: Шагиахметов успел буквально в свои последние дни работы в "Татмедиа" убрать из журнала "Татарстан" Тюрина. Уже за это ему честь и хвала!

  • Анонимно
    22.12.2015 00:15

    коновалова тоже в татспиртпроме или еще нет

  • Анонимно
    22.12.2015 01:45

    Я так и не понял. Юркевича- главного инженера ТСП убирают? По сути Технический директор - это и есть Главный инженер на замену.

  • Анонимно
    22.12.2015 08:23

    Первым делом надо Кузьмину сделать ЧИСТКУ кадров-если он оставит всех кто МУДРИЛ-и путал ТВОРЧЕСТВО с ШАБАШКОЙ то грош цены всем этим изменениям и еще важно чтобы различные СМИ все \ТУСОВАЛИСЬ\вместе и КПД действие умножится -раньше так и было и многие проходящие к зданию ИДЕЛ-ПРЕСС\ОАО\ТАТМЕДИА\-то знали где и на каком этаже находится то или иное печатное издания- сейчас особые престижные места занимают сайты- но КПД их действия почти равна НУЛЮ и если ее сравнить с Бизнес-онлайн-это НЕБО и ЗЕМЛЯ-почти всегда ОПЕРАТИВНОСТЬ их КПД слабое-а зарплаты при этом приличные не менее 20 тысяч у фотокоров...у в не штанных всего 3 тысяча....и замечено что ряд сайтов просто по оперативность очень слабы\примером может служить сайт Интертат ру\их фотокоры по выходным и вечерним времени просто не работают...и что не способствуют чтобы что-то сделать чтобы было интересно смотреть и читать Было бы правильно разместить все печатные издания вместе а вот сайты в одном месте и не в таких престижных местах-в общем требуется ПЕРЕСТАНОВКА..как воздух

  • Анонимно
    22.12.2015 12:04

    Шагиахметов норм мужик был. Из плюсов: открыл библиотеку; пыльным мешком встряхнул многие редакции. Из минусов: Тюрин и Вафина - первый вырал яму в 12 млн.руб. за счёт мажоров из "Карл Фукса", а вторая в этой яме похоронит оставшейся коллектив и сам журнал "Татарстан" с 95-ти летней историей.

  • Анонимно
    22.12.2015 15:56

    в самом начале коментариев понравиласьь логика -журналистика -молоко- спирт- мясокомбинат - потом наверное -кладбище

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль