Общество 
9.08.2018

«Если убили твоего товарища, ты должен отомстить. Я отомщу, я доберусь до этих выродков»

Как родные, друзья и коллеги поминали убитых в Африке Орхана Джемаля, Александра Расторгуева и Кирилла Радченко

«Он был очень крутым. И я думаю, что ребята, которые с ним поехали, тоже были очень крутыми», — так про своего брата и его товарищей сказала младшая сестра Орхана Джемаля на поминках, которые прошли накануне в московском Домжуре. Организаторы из «Новой газеты» и «Эха Москвы» стремились создать семейную атмосферу поминального ужина — смерть поневоле объединила тех, кого коснулось это горе, а коллеги убитых говорили о том, что это преступление не должно остаться безнаказанным.

. В московском Доме журналистов коллеги помянули убитых в Африке Орхана Джемаля, Александра Расторгуева и Кирилла Радченко
Фото: ©Евгения Новоженина, РИА «Новости»

«ЭТО ОГРОМНАЯ ПОТЕРЯ. ТАКИХ ВОЕННЫХ ЖУРНАЛИСТОВ В МИРЕ НЕТ, ПОВЕРЬТЕ» 

Вчера в московском Доме журналистов поминали убитых в Африке Орхана Джемаля, Александра Расторгуева и Кирилла Радченко. За день до этого их, принадлежащих к разным конфессиям, похоронили на разных кладбищах. Но на поминальном ужине, организованном «Новой газетой», вспоминали всех троих, так как их объединила общая смерть. А родственникам, друзьям и коллегам погибших, пришедшим на поминки, пришлось невольно почувствовать себя одной семьей. Хотя некоторые познакомились только здесь. Возле траурных фотографий Орхана, Александра и Кирилла, которые были выставлены и во дворике Домжура, и в зале, где были накрыты столы. Только под открытым небом возле этих портретов (кроме живых цветов) стояли (по русской традиции) три рюмки с водкой, покрытые кусочками черного хлеба, а возле фотографий в помещении горели церковные свечи. При этом сами поминки, в отличие от многолюдных церемоний прощания, прошли в камерной обстановке. Среди близких родственников были родители Александра, отец Кирилла, сестра Орхана Каусар, облаченная во все черное с головы до пят, и его бывшая жена Ирина Гордиенко. Несмотря на то что с Орханом они расстались еще при его жизни, все воспринимали ее как вдову и выражали соболезнования — и на словах, и с помощью объятий. Например, экс-главред «Новой газеты» Дмитрий Муратов долго обнимал Ирину, а потом говорил ей что-то важное. Она же вертела в руках сигарету и смотрела на него красными от слез глазами, хотя на людях старалась сохранять самообладание. Были на поминках и друзья Орхана, которые знали его много лет, и в глазах некоторых из них тоже стояли слезы. При этом один друг специально приехал на похороны из Баку, другой — из Греции. Азербайджанский поэт Хамид Херисчи был знаком с Джемалем три десятка лет, в разговоре с нашим корреспондентом он говорил, что Орхан оставил много воспоминаний, и признался в том, что был счастлив знакомством с таким человеком. «Это огромная потеря. Таких военных журналистов в мире нет, поверьте мне. Он был эксклюзив. Мы потеряли одного из асов своего дела», — сказал нам Хамид. Есть что вспомнить и греческому журналисту Афанасию Аргиракису. Его судьба свела с Орханом 17 лет назад и не раз забрасывала их вместе в разные горячие точки. «Он был одним из лучших журналистов мирового уровня, — почти вторил словам Хамида Афанасий и добавил. — Когда уходят такие люди, закрывается целая эра». Еще один друг Орхана, Вардан Варданян, сокрушался, что теперь ему не с кем будет разговаривать. 


А Муратов не стал особо выделять Орхана, который когда-то работал под его началом. Сказал лишь, что общий стол собрали специально, чтобы помянуть павших ребят, которые были убиты на работе, и что они одни из тех, кто добывает информацию не сидя на диване, а в поле. 

«31 ИЮЛЯ МЫ ВСЕ ОСИРОТЕЛИ»

После приезда Муратова организаторы подождали еще минут 10, после чего начались поминки, которые, по сути, напоминали траурный митинг, потому что пришедшие собрались не для того, чтобы выпить за упокой души каждого из убитых, а для того, чтобы вспомнить о том, какими они были. И первые полтора часа место у микрофона, которым распоряжались ведущие «Эха Москвы» Татьяна Фельгенгауэр и Ирина Воробьева, не пустовало. Сначала говорила Татьяна. Она сказала, что 31 июля мы все осиротели. «Трое мужчин разного возраста, разных конфессий с разными жизненными путями, но одинаково талантливые, достойные и профессиональные люди. Они умерли вместе, и нам показалось правильно попрощаться с ними вместе. Надо как-то помянуть. Если вы хотите водки, она есть; если не хотите, есть безалкогольные напитки. Из уважения к мусульманским традициям на столах нет свинины, — пояснила собравшимся зам Алексея Венедиктова и добавила. — Мы хотели бы обойтись без пафосных и длинных обличительных пламенных речей». 

Впрочем, совсем без пафоса и долгих выступлений все-таки не обошлось. Из-за этого иногда наступало неловкое молчание, а иногда Муратову приходилось резко обрывать коллег и призывать их к тому, чтобы они рассказывали не о себе, а о тех, кого пришли помянуть. Однако и сам экс-главред «Новой газеты», который вышел к микрофону, держа в руке рюмку с водкой, начал с истории Татьяны Фельгенгауэр, которая, как он отметил, чудом выжила после покушения на нее убийцы и поэтому все знает про вопросы жизни и смерти на личной шкуре. Потом Муратов рассказал про Воробьеву, которая занимается тушением пожаров и наблюдала много слез и страданий, которые мало кто видел. «Они причастны к тому страшному знанию, которое нас сегодня сюда прибило», — произнес нечто вроде вступления Дмитрий Андреевич и только после этого перешел к существу. «Терпеть это нельзя. Никто из присутствующих не знает такого человека, который верит в то, что это было дорожное ограбление», — повысил голос Муратов. 

«Почему? Я верю», — шепотом произнес Варданян, который сидел за одним столом с корреспондентом «БИЗНЕС Online». Но основатель «Новой газеты» его, конечно, не услышал и продолжал свою мысль. «Я ни в чем не буду клясться. Но нет ни одного случая, когда бы мы, кроме истории с Юрой Щекочихиным, исполнителей убийства посадили за решетку. Не было ни одного случая из девяти», — снова возвысил голос Муратов и добавил, что через год нужно поставить памятники и надо помочь «Центру управления расследованиями» (ЦУР) докопаться до правды. Он предложил выпить за талантливых, глубоких, рисковых профессионалов. 

«ЭТО БЫЛИ ТРОЕ ОЧЕНЬ КРУТЫХ ПАЦАНОВ»

Сразу же после слов Муратова к микрофону вышел Варданян, который не собирался выступать, но сказанное задело его за живое. «Я как близкий друг не могу сказать, верю или не верю, знаю или не знаю... У меня просьба не придумывать мир, исходя из своих желаний. Я не знаю, дорожное это происшествие, обычный бандитизм или между собой, может, в карты поиграли либо водки выпили... Могло быть все что угодно. Я хочу знать. Ради его памяти, — эмоционально говорил друг Джемаля. — У меня такое впечатление, что те, кто решил организовать эту поездку, совершенно не отдавали себе отчета в том, что это за страна и что там происходит». 

«Давайте не будем бросаться болью друг в друга, — попыталась остудить пыл горячего армянина Воробьева и добавила, используя лексику тинейджеров. — Это были трое очень крутых пацанов».

Но Вардан ее уже не слышал. Он тут же собрал свои вещи, попрощался с политологом из Казани Русланом Айсиным и другими знакомыми и покинул мероприятие. 

В это время Фельгенгауэр подошла к микрофону и сказала от себя: «Они жили достойно, и мне бы хотелось, чтобы и мы вели себя достойно». 

Председатель союза журналистов России Владимир Соловьев признался, что не был знаком лично ни с кем из погибших, но знает, что все трое были настоящими и смелыми людьми, которые делали свою работу в самых опасных ситуациях и делали ее достойно. Их убийство он сравнил с гибелью в 1991 году в Югославии журналистов Виктора Ногина и Геннадия Куринного, которые ехали по очень опасным местам и напоролись на засаду. «Они были сожжены в машине, и до сих пор их останки не обнаружены... Всего же в Югославии погибли больше сотни журналистов. Эта ситуация тоже очень непростая. Я надеюсь, что будут розыски и будут найдены возможности выяснить истину. Уже звучат предложения связаться с специальными органами Франции, потому что эту страну много лет контролировали французы. Мы внимательно изучаем такие страшные случаи и этот опыт, надеюсь, положим в основу подготовки журналистов, которые едут в горячие точки, чтобы они по возможности избежали страшной участи. Понятно, что от пули не убежишь, понятно, что не убежишь от осколков, но предусмотреть все нужно. Так же как воинские уставы написаны кровью, так и опыт журналистов, которые работают в горячих точках, тоже во многом написан кровью». 

Сестра Орхана Джемаля была немногословна, но ее простые слова прозвучали очень по-человечески. «Орхан был моим старшим братом, таким братом, о котором можно только мечтать. У нас была большая разница в возрасте — 32 года. Поэтому у нас не было конфликтов. Он был как символ брата. Он был не только моим старшим братом. Здесь есть люди, для которых Орхан тоже был как брат. Он был очень крутым. И я думаю, что ребята, которые с ним поехали, тоже были очень крутыми, потому что, чтобы туда поехать, просто невозможно быть другими», — сказала Каусар. 

«НАШ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ДОЛГ — РАЗОБРАТЬСЯ В ТОМ, ЧТО СЛУЧИЛОСЬ»

Бывший заместитель главного редактора журнала The New Times Илья Барабанов рассказал о том, что тоже давно знал Орхана, работал с ним в Донбасе в 2014–2015 годах и журналист для него действительно был как старший брат, с которым можно было чувствовать себя в безопасности. «Ему можно было абсолютно довериться, он был гигантского опыта и фантастического профессионализма. Нам приходилось попадать в разные передряги на линии фронта, на блокпостах, когда мы вытаскивали пленных и занимались репортажами. Но рядом с таким профессионалом я чувствовал себя спокойно... Орхан правда был очень крутым. Среди военкоров таких больше нет. И наш профессиональный долг — разобраться в том, что случилось». 

Фельгенгауэр говорила о том, что невозможно возместить эти потери. 

«А давайте столы сдвинем», — неожиданно сказал Муратов. Все сразу оживились и принялись двигать столы и стулья, создавая тесный круг, а кто-то пересел со своих прежних мест на свободные. 

Секретарь союза журналистов Рафаэль Гусейнов вспомнил, как работал в Афганистане, где корреспондентов очень сильно охраняли. «Это мешало в какой-то степени работе, но ты чувствовал себя защищенным. Тебя никуда не отпускали без охраны, без бронежилета, без каски... Несмотря на то что война в Афгане длилась столько лет, там погиб только один журналист — Саша Секретарев. Я рассказывал про Афган Орхану, и у него горели глаза. Он не был человеком, который любил войну, но он рисковый парень... Уважаемые коллеги, берегите себя...» 

«В Афганистане не воевали частные военные компании, вас охранял не „Вагнер“, а сороковая армия генерала Бориса Громова», — возразил Гусейнову Муратов, но тот ему ничего не ответил. 

Военная журналистка Надежда Кеворкова также вспоминала о том, как работала с Орханом, но в итоге ударилась в рассказы о своих приключениях в тот период, когда работала на RT. В результате Муратов не выдержал и оборвал Надежду на полуслове. 

«Вы сейчас рассказываете про себя или про Орхана? Или про Кирилла? Или про Сашу? Вы меня, ради бога, простите, можно вы сегодня будете рассказывать про наших коллег. Любимая Кеворкова, послушай меня и сделай так, как я прошу». 

И ей ничего не оставалось, как наступить на горло собственной песне и закончить выступление тем, что она ни на полпроцента не верит, что погибшие сделали что-то не так в плане безопасности. 

«ЭТО ПРЕСТУПЛЕНИЕ НЕ ДОЛЖНО ОСТАТЬСЯ БЕЗНАКАЗАННЫМ»

Главный редактор ЦУР Андрей Коняхин, по заданию которого и поехали в Центральноафриканскую Республику журналисты, признался, что его жизнь разделилась на две части — до и после. «Оцениваешь, достаточно ли сделал для безопасности, думаешь все время об этом. Это очень тяжело. Мы потеряли выдающихся людей, не побоюсь этого слова. Меньше всего я знал Кирилла. Мы его брали как фрилансера по рекомендации Саши. Как хорошего военного оператора, который прошел почти всю Сирию... Это был замечательный, светлый человек... Это преступление не должно остаться безнаказанным», — говорил Коняхин. Он вспоминал, как познакомился с Расторгуевым, как тот работал, называл его большим художником. 

«Андрюш, это не твоя лекция», — попытался прервать и его Муратов, после чего Коняхин сказал несколько слов про фильм Расторгуева «Дикий, дикий пляж» и свернул свою речь. 

А к микрофону вышел отец Кирилла. Он тоже долго вспоминал про сына. Но из уважения к горю отца его никто не перебивал. Радченко-старший говорил о том, как сын искал себя в профессии, как стал оператором и фотографом, как снимал митинги протестов, где его однажды задержали правоохранители. «Он был интеллигентным, воспитанным, культурным человеком... Он рос свободным незашоренным человеком», — перечислял достоинства сына отец и в подтверждение этого упомянул, что их семья лет 10 выписывает «Новую газету». Вспоминал отец и о том, как Кирилл был наблюдателем на выборах в Чечне и понял, что на других участках работали «карусели». «Я хотел вам рассказать о сыне. За скобками остается наше отношение к нему. Мы его очень любили, он был замечательный, светлый человек», — дрогнувшим голосом закончил отец Кирилла. 

А Херисчи пообещал отомстить за друга: «Для меня дело принципа, дело мужчины, а Орхан очень ценил мужской кодекс. Если убили твоего товарища, ты должен отомстить. Я отомщу, я доберусь до этих выродков. Он был для меня сверхчеловеком. Я соберусь с силами и отомщу. Даю вам слово». 

Журналист Евгений Бунтман сожалел, что мало общался с Орханом, и сравнивал его с главной героиней персидской сказки: «Я не военный корреспондент, мы не работали с Орханом в поле. Мы с ним разговаривали. Достаточно много. Но меньше, чем мне хотелось. Он был настоящей Шахерезадой, невероятным рассказчиком. Мы с ним садились, закуривали, и он начинал рассказывать, как всегда, витиевато, красиво, увлеченно. Поднимались его огромные пушистые ресницы, синие глаза начинали сверкать, и он рассказывал удивительно смешные и страшные истории. В основном, конечно, о войне. Война была его стихия. Но на последнем эфире, на котором мы с ним встречались, сначала говорили про войну, а потом он рассказывал, как совершал хадж. И это было что-то невероятное. С той же страстью, с которой он рассказывал про ужасы войны, Орхан рассказывал о религии. Так о своем религиозном чувстве мне не рассказывал никто из моих знакомых христиан, иудеев, мусульман. Это был очень страстный человек, и он страстно прожил свою жизнь».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (58) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
9.08.2018 15:35

Все эти разговоры, типа не забудем, не простим и отомстим просто сотрясение воздухов.Господину Коняхину, пославшему журналистов , по поручению Ходорковского, ничего не стоило нанять надежную охрану,из тех же военнослужащих ЦАР, дважды предупредивших группу о смертельной опасности передвижения в этой местности, тем более в комендантский час и в темноте. Но это не было сделано,очевидно планы были другие....

  • Ну попробуйте уже выбрать себе в герои какого-нибудь другого - и, глядишь, жизнь наладится, Москва будет сговорчивей, настроение улучшится.

    • Фидарис
      9.08.2018 13:14

      Не надо выбирать. Надо просто уметь видеть. Пафос - уместен, таково горе-событие. Поэтому - не раздражайтесь и проходите мимо. Всего-то!

      • Анонимно
        9.08.2018 14:19

        Орхан был большой ребенок. Зачем так рисковать жизнью, не понимаю.

  • Анонимно
    9.08.2018 12:41

    Одиозные - они все как Кеворкова. По какому бы поводу не собрались-рассказывают про себя.

  • Анонимно
    9.08.2018 12:51

    Может уже хватит, пиарить этих антигероев!

    • Анонимно
      9.08.2018 14:15

      Люди умерли за идею. А вы их в "антигерои" записываете. Привыкли рабским сознанием жить упиваясь российским "величием" и стоя на страже консервативно-охранительной действительности, как некогда всякие "Хомяковы" и к чему это привело Россию.

    • Анонимно
      9.08.2018 14:37

      Каковы вышепредставленные комментарии - таковы и сами комментаторы... а ведь погиб человек (Орхан Джемаль) - редкий и очень значимый, достойный возвышенных слов! Благодарю редакцию БО.

      • Анонимно
        10.08.2018 09:01

        Извини, конечно я неправ... но Джемаль был Враг России.
        И многие из тех кто его хоронил не друзья.
        Я не могу пройти просто мимо..и не сказать это...
        Сдерживаю себя чтобы не плюнуть. .. но все таки человек он был... не собака...

        • Анонимно
          10.08.2018 12:14

          Враг путинской России. Это немного другое. Мне путинская Россия тоже не нравится, а Россию я люблю и ни на что не променяю.

  • Анонимно
    9.08.2018 13:39

    Люди были опытные - знали на что идут. Хотели рискнуть и заработать славы и денег. Никакого героизма и трагической случайности - гибель на войне для солдат-контрактников, офицеров, военных корреспондентов можно считать естественной смертью. За риск им и платят, насильно никто их туда не гнал.

    • Анонимно
      9.08.2018 18:20

      Максимально точно. Поддерживаю Вашу точку зрения. Добавлю лишь то, что канонизировать всех подряд тоже не принято. Не тянут они ни на великомученников, ни на звание людей эпохи. Родным соболезнования.

  • Анонимно
    9.08.2018 14:09

    Режим забирает лучших из нас...

    • Анонимно
      9.08.2018 14:52

      Какое отношение товарищи негры, живущие в ЦАР имеют к России.

    • Анонимно
      10.08.2018 00:16

      Жизнь это очередь за смертью, но кто то лезет без очереди

  • Анонимно
    9.08.2018 14:18

    Жизнь - театр. Все мы немного играем.

  • Анонимно
    9.08.2018 14:19

    Для кого-то смерть, для кого-то очередное событие.

  • Анонимно
    9.08.2018 14:43

    Интересно было бы почитать мнение других людей о Джемалях, не тех которые на Эхе Москвы трутся.
    Например позиция Варданяна выбивается из всей этой канвы.

    • Анонимно
      9.08.2018 15:31

      На Эхе Москвы "трутся" самые объективные люди, лишенные подхалимства перед властью.

      • mad big
        9.08.2018 15:52

        Нда! Ухо мацы еще тот образец беспристрастности и объективизма.

        • Анонимно
          10.08.2018 08:03

          Назовите свой источник - объективный и беспристрастный.
          На Эхе хоть спектр мнений представлен. А в других местах - пропаганда голая.

          • Анонимно
            10.08.2018 08:40

            8.03.Почитайте и послушайте антироссийский стеб и фейки Ганапольского,Плющева и некоторых других эхунов , спектр явно желотого цвета.Конечно там есть Пикуленко и еще пара обьективных комментаторов ,но это не меняет общего впечатления об этой желтой станции.

          • mad big
            10.08.2018 09:12

            Ну не любят на "ухе" Россию. Или любят, но какой то извращенной любовью.
            Хотя и там есть здравомыслящие люди, которых я с удовольствием слушаю.

      • Анонимно
        10.08.2018 09:03

        Ты хотя бы знаешь, что Эхо Москвы оплачивается Российским государством? И те кто лишены « подхалимства « перед властью просто у неё на работе ?

  • mad big
    9.08.2018 15:12

    И тут некоторые хайпануть мечтают. Не они первые, не они последние, которые гибнут возжелав жареных фактов. Ничего личного. Просто бизнес.

  • Анонимно
    9.08.2018 15:25

    Пусть земля будет пухом над каждой могилой,убитых. Ах как стыдно за коментарии, которую пишут трусы и конформисты.

    • Анонимно
      9.08.2018 21:48

      Солидарны с Вами.
      Странно читать комментарии в этой статье.
      Сегодня они не вписываются в мою картину мира.

      • Анонимно
        10.08.2018 07:41

        Ваша "картина мира" это псевдоискусство. А вы лжехудожник-впавший в заблуждение человек.

      • Анонимно
        10.08.2018 12:16

        А я не удивлена. За последние 10 лет трусов и конформистов стало намного больше. В 90-е люди в целом были смелее.

  • Анонимно
    9.08.2018 15:35

    Все эти разговоры, типа не забудем, не простим и отомстим просто сотрясение воздухов.Господину Коняхину, пославшему журналистов , по поручению Ходорковского, ничего не стоило нанять надежную охрану,из тех же военнослужащих ЦАР, дважды предупредивших группу о смертельной опасности передвижения в этой местности, тем более в комендантский час и в темноте. Но это не было сделано,очевидно планы были другие....

    • Анонимно
      9.08.2018 16:55

      15.35. Обычные слова, которые говорятся по случаю.
      Не берите в голову.

  • Ветер
    9.08.2018 15:52

    В моем понимании, Джемаль был человеком нашего глубинного государства. И с уходом таких людей возможности нашего государства ссужаются...

    • Анонимно
      9.08.2018 16:23

      Я бы не был так категоричен в оценке данной личности. Мне кажется, что не все, что он говорил вам бы понравилось.

      • Ветер
        9.08.2018 17:11

        «Уже много времени я никогда не говорю того, что думаю, и никогда не думаю того, что говорю, а если мне случится иной раз сказать правду, я прячу её под таким количеством лжи, что трудно бывает до неё доискаться»

        Никколо Макиавелли

  • Анонимно
    9.08.2018 16:49

    Сейчас уже не выясниоь правду, но странно, что эта группа киноправдорубов, вела себя как то полу легально, не сообщив о себе посольству и оформив не журналистскую, а туристстическую визу.Согласен с тем, что их гибель на совести, если она у него есть,подручного Ходорквского, началльника конторы со странной аббревиатурой ЦУР, как то нехорошо звучит, для якобы общественой организации, если поменять местами две последние буквы, а может они это специально сделали, для понтов.

    • Понятно что дело темное! Для исламистов и националистов татарских и для врагов россии и Путина они герои потому что по заданию Ходорковского шли разоблачать Вагнер Пригожина! Лично для меня они обычные авантюристы , кто хочет на конфликтах кровавых и в том числе в Татарстане сделать деньги и поймать при этом Хайп! Они получили свое и адреналина словили и пули от мусульман исламистов в тюрбанах,которых они всегда пытались выставить белыми и пуштстыми!Убили люди ,говорившие на арабском и думаю Орхан ,который не знал азербайджанского и тем более не знал наверно арабского и не мог объяснить на хрена они приперлись туда! Пусть земля будет пухом и жена ушедшая от Орхана ,хотя бы сына Мансура не воспитывала бы в исламистском духе и он нас в Татарстане бы тоже не сталкивал бы между собой!

      • Анонимно
        10.08.2018 00:48

        Вот Вы взрослый человек, такую чушь пишете.

        • Анонимно
          10.08.2018 07:58

          00.48.Не покушайтесь на, выданное неизвестно кем, право Сиразина постоянно заполнять страниы БО, стебом и фейками. Это его постонное занятие, к сожалеию не пресекаемое и не подлежащее критике.Удивительно, как еще опубликовали вашу крамолу,мою реплику точно не пропустят.

          • Анонимно
            10.08.2018 12:19

            Когда Мурат ухитряется на ферме работать? Под каждой статьей в Бизнес-онлайн он пишет не менее одного комментария, а чаще всего несколько комментариев. Получается, что он целыми днями только читает БО и комменты строчит. А кто в это время на ферме работает? Жена?

            • Анонимно
              10.08.2018 14:04

              12.19. Не удивляйтесь обилию комментюков Сиразина. Были ведь в 30-е гг. прошлого века стахановцы- многостаночники,вот и он такой же.Правда потом выяснялось, что стахановца- рекордсмена, обслуживали еще несколько человек, вот и здесь наверное то же самое.

      • Анонимно
        10.08.2018 08:14

        Мурат, этот комментарий Вас не украшает

      • Анонимно
        10.08.2018 10:42

        Сиразин.Оценка деятельности, погибших журналистов, дело вашей совести и уровня грамотности. Но совершенно безнравственно, лезть в их личную жизнь, и тем более давать советы вдове, как воспитывать сына Орхана Джемаля.

      • Анонимно
        10.08.2018 12:17

        Мурат как Вам не стыдно.

        • Мне не стыдно что я имею отличное мнение от Врагов России,исламистов и тех кто хочет Россию опустить и дать на растерзание врагам! Вам должно быть стыдно что Вы таких поддерживаете Как Джемали и Ходорковские А насчет многосточников скажу так! Были работяги тогда и сейчас! Я с четырех часов всех подоил ,накормил,печку прачку растопил,загрузил овощами и зерном,сел передохнуть,попить чая с козьим молоком,съесть греческого салата 50 на50 со своим козьим сыром и с овощями не мытыми с грядки ! Ем и пишу Вам Комменты бестыжим ,кто меня задирает и возносит врагов России!

      • Анонимно
        10.08.2018 13:29

        Ну про покойных или не говорят плохого или вообще не говорят! Или любой осел может пинать мертвого льва! Зная что тот не ответит ! Там кроме Орхана были два человека далеких от ислама! Вы хоть перед их родными такую грязь не пишете! Про вас тебя кто будет поминить ? Кроме родных и то через несколько поколений забудут ! А Орхан уже вписал себя в историю!

        • Вы мне скажите зачем эти "львы" туда поехали на деньги Ходорковского? Они что как я снимают фильмы для пользы Родины или кормят как я народ? Твои Джамили попали в Историю как враги России и что в этом хорошего? Я работаю не для того чтобы светится в Истории,но мой прах и мои внуки продолжат мое дело и будут кормить народ свой и заниматься в свободное время от труда творчеством! И запомни окончание поговорки такое про покойников говорят ПРАВДУ! И правду почему я должен говорить предательскую как ВЫ!

  • Анонимно
    9.08.2018 16:50

    Эхо Москвы надо давно закрывать сколько уже людей своей политикой погубили Венедиктов не дурак сам туда не едит.А на похоронах только речи толкает.А ребят как людей жалко кнечо.

  • Анонимно
    9.08.2018 16:58

    16.23. Например, татар Орхан отругал за пассивность в борьбе за языковые права. И был прав. (Выступление в "Штабе" татар Москвы).

  • Анонимно
    9.08.2018 18:23

    Как и отец, Орхан был замечательным, а главное, убедительным, доказательным рассказчиком. Пусть земля будет пухом ребятам ...

  • Анонимно
    9.08.2018 22:06

    Эта группа журналистов,во главе Орхана,вышла на след ЧВК,Вагнера,что работали в ЦАР.Вся инфа есть в инете.

    • mad big
      10.08.2018 05:49

      Не смешите людей. Вагнеровцы и прятаться не собирались ни от кого. Этакий вы конспиролог местечковый.

      • Анонимно
        10.08.2018 13:01

        Не знаю вагнервцы они или нет, но в ЦАР,официльно, с ведома ООН, занимаются обучением правительственной армии, 5 российсих офицеров ,а также 170 гражданских лиц, имеющих военно-техическое образование и опыт службы. Прямого участия в боевых действиях, они не принимают, занятия прводятся в специальном учебном центре с полигоном. Информация об этом открытая, и неоднократно публиковалась в местных и мировых сми.

    • Анонимно
      10.08.2018 07:07

      Ну и что? Американские чвк по всему миру работают. И тоже не детям песочницы строят

    • Анонимно
      10.08.2018 09:31

      Что они могли "накопать" за два дня на ЧВК для того, чтобы их убивать и тем самым бросать тень на ЧВК? Что они охраняют алмазные прииски за свой % и так все знают

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Подпишись на нас в Zen