Культура 
4.11.2018

Премьера «Анны Карениной»: как Диана Сафарова «оживила» особняк Демидова

На премьере иммерсивного спектакля в Казани продавали запахи, «топили баньку», а глава аппарата президента РТ играл с Сережей Карениным

Ярким событием культурной жизни столицы Татарстана стала вчерашняя премьера в здании бывшего центрального загса. Теперь здесь организаторы из фонда «Живой город» создают иммерсивный мир «Анны Карениной». Корреспондент «БИЗНЕС Online» побывал на вчерашнем спектакле, не увидел в нем ни толики провинциальности, влюбился в молодую актрису и удивился запаху свежего дерева.

Все смешалось в казанском особняке купца Демидова вчерашним субботним вечером. Здесь давали премьеру иммерсивной «Анны Карениной», о которой так много говорили последние недели и месяцы Все смешалось в казанском особняке купца Демидова вчерашним субботним вечером. Здесь давали премьеру иммерсивной «Анны Карениной», о которой так много говорили последние недели и месяцы Фото: Юлия Калинина

ВСЕ СМЕШАЛОСЬ В ОСОБНЯКЕ КУПЦА ДЕМИДОВА

Все смешалось в казанском особняке купца Демидова вчерашним субботним вечером. Здесь давали премьеру иммерсивной «Анны Карениной», о которой так много говорили последние недели и месяцы. Публику, ее было прилично больше сотни человек (билетов на первые показы давно уже не было в продаже), встречали у входа красные мобильные стойки ограждения, как в аэропорту — вот уж поистине отправляешься на спектакль-путешествие.

За входной дверью в здание бывшего центрального загса ты сразу попадаешь в руки барышень-администраторов. На них маски, заставляющие вспомнить выходную арию Мистера Икс из «Принцессы цирка», но от желания напеть «всегда быть в маске — судьба моя» отвлекает звон монет. Это приятный бонус для зрителя, которому к билету прилагается программка и небольшой мешочек, в котором ровно три рубля. Организаторы постарались во всем создать внутри особняка свой собственный мир, так что на современные «деревянные» или «зеленые» вы здесь ничего не купите. Придется произвести своеобразную деноминацию в местной кассе, где ваша нынешняя тысяча рублей превратится в десяточку как бы старыми монетами.

«Анна Каренина» — очень масштабный и амбициозный проект.  Одно только перечисление всей команды заняло добрых три страницы не самым крупным шрифтом в программке «Анна Каренина» — очень масштабный и амбициозный проект.  Одно только перечисление всей команды заняло добрых три страницы не самым крупным шрифтом в программке Фото: Юлия Калинина

Честно говоря, корреспондент «БИЗНЕС Online» в полутьме особняка Демидова не успел их внимательно разглядеть и пустил в расход еще по ходу действа. В баре же безоговорочным лидером по популярности довольно предсказуемо стал коктейль «Каренина» (за три «иммерсивных» рубля). «Даже не знаю, почему именно его все берут», — шутил местный бармен. Вообще, организаторы постарались, жетоны можно было потратить и в книжной лавке, и в сувенирной. Даже в отделе парфюмерии — специально для спектакля создана линейка ароматов. В общем, мерч уже к премьере — это, конечно, здорово, и говорит о серьезном подходе к делу.

И в целом «Анна Каренина» — очень масштабный и амбициозный проект. Одно только перечисление всей команды («создатели», «художественно-техническое воплощение», «техническая группа», администраторы, монтажеры декораций, PR и маркетинг) заняло добрых три страницы не самым крупным шрифтом в программке. Да и артисты, которых в одном представлении занято до двух с половиной десятков, пахали весь репетиционный период. Исполнитель одной из главный ролей в иммерсивном спектакле, служащий в не последнем по значимости театре Казани, признавался на днях нашему корреспонденту, что полностью поглощен этим проектом, к тому же в родном театре в сезоне у него пока нет новых работ. А еще он рассказывал, что многие артисты приходят на репетиции в особняк Демидова после своих вечерних спектаклей, после чего работают практически до утра. Ну а главный режиссер «Карениной» Диана Сафарова и вовсе практически переехала жить в это здание в последние недели.

Наверняка многие из мужской части публики покинули поздним вечером особняк Демидова с воспоминаниями о Юлии Маленкиной (Анна Каренина), Залине Насыровой (Кити), Лиле Ахметзяновой (Бетси Тверская) Наверняка многие из мужской части публики покинули поздним вечером особняк Демидова с воспоминаниями о Юлии Маленкиной (Анна Каренина), Залине Насыровой (Кити), Лиле Ахметзяновой (Бетси Тверская) Фото: Юлия Калинина

ВОСПОМИНАНИЯ О КРАСИВЫХ ЖЕНЩИНАХ

Последняя прелюдия — ты получаешь зрительскую маску, она отличается от тех, что у организаторов, скорее напоминая олдскульную хоккейную вратарскую. Они двух цветов — черные и красные. На втором этаже в большом зале экс-загса уже стоит поезд… Здесь за еще одной кассой — администратор «Угла» Анжела Фаткуллина. «А ты сейчас Анжела или уже героиня „Анны Карениной“?» — успевает спросить корреспондент «БИЗНЕС Online». «Я — Анжела из мира „Анны Карениной“», — следует, кажется, вполне серьезный ответ.

И тут же голос начинает вещать о правилах для публики. Понравилось вот это: «Не бойтесь останавливаться и прикасаться к окружающим предметам, но всегда возвращайте их на свое место — они находятся там не случайно». Остается надеяться, что на «Карениной» не будет зрителей, вообразивших, что они в турецком пятизвездочном отеле, а перед ними — гостиничные аниматоры. А еще во время спектакля запрещалось разговаривать, использовать фото- и видеосъемку, а также прикасаться к актерам. Впрочем, сами артисты могли по собственной воле начать взаимодействовать с конкретным зрителем.

Айгуль Хайруллина (Долли Облонская) не соответствовала авторскому «истощенная, состарившаяся, уже некрасивая женщина». Однако это никак нельзя назвать недостатком спектакля Сафаровой Айгуль Хайруллина (Долли Облонская) не соответствовала авторскому «истощенная, состарившаяся, уже некрасивая женщина». Однако это никак нельзя назвать недостатком спектакля Сафаровой Фото: Юлия Калинина

1000 элементов реквизита, 100 костюмов, 350 сцен, 16 основных сюжетных линий, 25 локаций, 1700 квадратных метров пространства — все это про первое казанское иммерсивное шоу. Еще раз коротко напомним, что такой спектакль — это не чтение по ролям романа Льва Толстого на сцене перед сидящей в зале аудиторией. Театральной сценой становится весь дом, в каждой комнате которого практически ежесекундно что-то происходит и присутствуют какие-то герои. Поэтому зритель может выбирать свою стратегию поведения, ведь посмотреть весь спектакль за один раз он точно не сможет. Можно выбрать себе героя, с которым и прожить весь этот вечер (авторы казанской «Карениной» опасались, что «все будут ходить за Анной», отчасти так и случилось), можно просто заглядывать в комнаты и интересоваться происходящим с разными героями…

Наш корреспондент еще в начале вечера, когда в одном большом зале собрались зрители, актеры и поезд, заприметил совершенно очаровательную юную барышню в закрытом черном платье в пол. Как оказалось, это была Маша, сожительница Николая Левина, брата Константина. У Толстого она «молодая рябоватая женщина», на которую ну никак не была похожа молодая актриса Владислава Оболенская. На то оно и иммерсивное шоу, конечно, это должен быть мир красивых мужчин и женщин. Поэтому и Айгуль Хайруллина (Долли Облонская) не соответствовала авторскому «истощенная, состарившаяся, уже некрасивая женщина». Однако это никак нельзя назвать недостатком спектакля Сафаровой. Вообще, красивых актрис здесь предостаточно, наверняка многие из мужской части публики покинули поздним вечером особняк Демидова с воспоминаниями о Юлии Маленкиной (Анна Каренина), Залине Насыровой (Кити), Лиле Ахметзяновой (Бетси Тверская).

У Оболенской-Маши все получалось очаровательно, даже поедание соленого огурца У Оболенской-Маши все получалось очаровательно, даже поедание соленого огурца Фото: Юлия Калинина

МАША И НИКОЛАЙ ЛЕВИН

Но у «БИЗНЕС Online» уже была своя фаворитка — Оболенская-Маша. Кстати, именно об этой героине говорила в интервью нашей газете главный режиссер проекта. «У нас есть такая линия очень интересная — это Мария Николаевна, сожительница Николая Левина, которую он взял из дома разврата. Она присутствует у Толстого буквально на двух-трех страницах. Я знаю, что это женщина, которую он забрал из дома разврата, потом ее за это судили. Это все, по сути. Конечно, эту линию мы разрабатывали сами…  У нас сам по себе родился персонаж, когда мы начали строить основные линии. Надеюсь, Лев Николаевич на нас не обидится», — рассказывала Сафарова.

Николая Левина — нездорового человека, увлеченного левыми идеями и желающего их воплотить в жизнь через создание слесарной артели, — играл замечательный харáктерный актер Камаловского театра Рамиль Вазиев. А наш корреспондент решил включить театрального эстета и посмотреть иммерсивную «Каренину» именно через этих героев, чтобы почувствовать себя немножко Томом Стоппардом (автор пьесы «Розенкранц и Гильденстерн мертвы»  прим. ред.), нашедшим некогда свой подход к главной пьесе Шекспира. И ничуть не пожалел об этом. Временами мы и вовсе оставались наедине втроем: Николай, Маша и один-единственный зритель. Пожалуй, это какой-то особый кайф, когда артисты играют исключительно для тебя. В какой-то момент даже поймал себя на мысли, что ревную «своих» героев к другой публике, которая периодически присоединялась к нашему иммерсивному «междусобойчику». А еще было интересно наблюдать за происходящим в каморке Николая Левина, расположенной прямо под лестницей на первом этаже, когда мимо нее вдруг проносилась по лестнице Анна Каренина в сопровождении многочисленной зрительской свиты.

Николая Левина же, нездорового человека, увлеченного левыми идеями и желающего их воплотить в жизнь через создание слесарной артели, играл замечательный характерный актер Камаловского театра Рамиль Вазиев Николая Левина же – нездорового человека, увлеченного левыми идеями и желающего их воплотить в жизнь через создание слесарной артели, – играл замечательный характерный актер Камаловского театра Рамиль Вазиев Фото: Юлия Калинина

У опытного Вазиева и юной прелестной Оболенской сложился замечательный дуэт, где были страсть и примирение, любовь и ненависть. Вот, Левин-Вазиев требует близости от своей возлюбленной, а та ласково отвечает: «Выпейте еще». Вообще, у Оболенской-Маши все получалось очаровательно, даже поедание соленого огурца. А еще запомнилась сцена, когда счастливые-несчастливые возлюбленные поднимались по лестнице в компании светящегося ночника под музыку Георгия Морозова (которую, кажется, стоит издать отдельным диском), отсылающую нас к миру «Твин Пикса». Казалось, что актриса Оболенская сейчас, вслед за героиней Шерилин Фенн из бессмертного сериала, скажет «а у вас руки никогда не чешутся», а потом завяжет во рту узлом хвостик от вишенки.

По ходу действия Николай и Маша расстаются, после чего зрителю надо сделать выбор между ослепительной женской красотой и актерским классом. Корреспондент «БИЗНЕС Online», стиснув зубы, сделал выбор в пользу последнего, попав в итоге в родовое имение Левиных Покровское — кажется, предмет особой гордости авторов иммерсивной «Карениной». Здесь пахло свежим деревом и даже стояла настоящая баня. Сцена смерти Николая выглядела как эффектное режиссерское решение, но перед этим он все-таки успел произнести пламенную речь против угнетателей, одним из зрителей которой оказался глава аппарата президента РТ Асгат Сафаров.

В иммерсивной «Карениной» есть немало откровенных сцен, совсем не типичных для пуританской театральной Казани В иммерсивной «Карениной» есть немало откровенных сцен, совсем не типичных для пуританской театральной Казани Фото: Юлия Калинина

К ВОПРОСУ О ТЕАТРАЛЬНОЙ ЭКОЛОГИИ

Асгата Ахметовича, пришедшего на премьеру к своей дочери с супругой, мы опознали даже под маской. Запомнилось, как они играли с юным Сереженькой Карениным (Эльдар Гиниятов) в какую-то настольную игру. А зрителем у этого действа был только корреспондент «БИЗНЕС Online», причем никто его в этот момент не блокировал. А в еще одном из эпизодов чета Сафаровых общалась в баре (здесь разрешалось находиться без масок) с главным режиссером театра им. Камала Фаридом Бикчантаевым. И вдруг сюда залетел Вронский (Ришат Ахмадуллин). Интересно, что, увидев актера своего театра в образе, Бикчантаев (вот что значит — абсолютно театральный человек) тут же надел маску, в отличие от других гостей.

А еще в иммерсивной «Карениной» есть немало откровенных сцен, совсем не типичных для пуританской театральной Казани; грамотный продакт-плейсмент вроде приглашения от Стивы Облонского (Камиль Гатауллин) другому герою «прийти в ресторан «Сноб», чтобы отведать стейк «Томагавк»; режиссерские фишки, разбросанные по всему спектаклю, например, когда Константин Левин (Искандер Нуризянов) приходит в комнату к своему умершему брату и обнаруживает в одной из книг… фото Толстого.

В общем, несмотря на солидный хронометраж почти в четыре часа, скучать не приходилось, разве что где-то после середины спектакля был небольшой отрезок, в который, как показалось, в доме практически ничего не происходило. Хотя с продолжительностью «Карениной» создатели еще будут работать. В конце концов, один из авторов известного московского иммерсивного шоу «Вернувшиеся» рассказывал казанским коллегам, что у них все устаканилось примерно к 18-му показу, и это при том, что их консультировали создатели Punchdrunk — британской театральной компании, которая фактически и придумала этот жанр.

Так что процесс «влияния этого проекта на театральную экологию Казани» (выражение театрального критика Дмитрия Ренанского) запущен, что не может не радовать. Ну а каждый зритель найдет здесь себе что-то по душе. Кого-то привлекут танцы на балу, кого-то — карточная игра Каренина (Павел Густов) с Доктором (Ильнур Гарифуллин), кого-то — ария от Айдара Сулеймана. Вот только совет для публики: прочтите перед этим «Анну Каренину», это здорово поможет разбираться с происходящим. Ну а если на Толстого нет времени, то, на худой конец, воспользуйтесь кратким изложением романа, что-то вроде «„Анна Каренина“ за 15 минут вместо 25 часов».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (136) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
4.11.2018 10:18

Ждем премьер от детей других руководителей РТ

  • Анонимно
    4.11.2018 09:07

    Какая хвалебная статейка.. от БО другого ожидать и не пришлось..

    • А что я должен был написать, если мне понравилось то, что я увидел?

      Если вам классово не близка Диана Сафарова, то хотя бы порадуйтесь за казанских ребят среди продюсерской, административной группы, которые потянули такой проект масштабный. Порадуйтесь за актеров Камаловских и Тюзовских, которые здесь хорошо работают, за студентов местного театрального училища, которые такой шанс показать себя получили.

      Или вы можете только анонимно оскорблять чужой труд, с плодами которого вы к тому же и не знакомы?

      • Анонимно
        4.11.2018 10:17

        Зачем огрызаетесь? Поясните лучше, что за классовасть у Вас такая с Дианой?

        • В строго марксистском значении мы, конечно, с ней из разных социальных классов. Но взгляды на развитие культуры, театральной среды, очевидно, во многом совпадают. А, как известно, в постиндустриальную эпоху классовые различия менее важны, чем общность интересов, вкусов и т.д. Как-то так.

      • Анонимно
        4.11.2018 10:18

        Ждем премьер от детей других руководителей РТ

        • Типичный комментарий, основанный на классовом мышлении.

        • Анонимно
          4.11.2018 23:31

          Спектакль - примерка одежд российской аристократии. Так хочется быть "новым дворянством". Бал "Наташи Ростовой" в Ратуше, оперные балы в Театре, приглашение киркоровых на закрытые вечеринки. Может быть и получится.

      • Анонимно
        4.11.2018 10:22

        Делите людей на классы?

        • Не я, это сделал Карл Маркс.

          • Анонимно
            4.11.2018 11:13

            Карлы-марлы только предложил идею,а делить начали другие.Одни по цвету глаз,другие по рождению,третьи по доходам,но суть одна-желание выпендриться и заявить о своём доминировании над остальными

          • Анонимно
            5.11.2018 21:49

            10.40. Недалеко и до ницшеанства...

      • Анонимно
        4.11.2018 10:25

        Никто чужой труд не оскорблял, милейший, речь в комментарии идет о Вашей статье, которая нам, анонимным читателям, показалась не объективной. Спокойнее надо относиться к мнению анонимов )

        • Анонимно
          4.11.2018 11:16

          На деньги Татнефти можно много нарежиссировать. Тем более если эти денежки - безвозмездные....

          • Анонимно
            4.11.2018 11:59

            Алина Загитова тоже на деньги татнефти выступает.значит не вся благотворительность "для своих".

            • Анонимно
              4.11.2018 15:10

              Талант с родственными связями не путайте. Загитова в любой точке планеты за талант будет цениться. Хоть кто платит.

            • Анонимно
              4.11.2018 16:07

              Алина Загитова живёт и выступает для себя.
              Она только недавно узнала, что она, оказывается, татарка и гордость татарского народа.
              Если бы она выступала за город Ижвск в чемпионате Удмуртии, то, уверяю вас, никто в Казани бы даже не дёрнулся вспомнить о ней....

              • Анонимно
                4.11.2018 18:29

                Ну извини татар у нас полреспублики. Каждого что-ли чествовать?
                Если чего-то добьётся, можно.

            • Анонимно
              5.11.2018 00:44

              У Алины фамилия другая, поэтому ей эти денежки пришлось зарабатывать тяжёлыми, ежедневными тренировками.

      • Анонимно
        4.11.2018 10:56

        Лучше бы подняли татарское произведение.

        • Анонимно
          4.11.2018 11:56

          10.56 Чем лучше? Напишите что то такое же гениальное.. старайтесь , чем здесь шипеть и виновных искать

      • Анонимно
        4.11.2018 10:58

        На прокрученных, избитых темах легче показать себя.

      • Анонимно
        4.11.2018 11:55

        Спасибо за статью - интересно очень. А отвечать злобным людям вовсе не обязательно. В каждой теме таких хватает. Вот такие же сейчас шипят в соседней теме про открытие памятника Петру и Февронии в Казани..

      • Анонимно
        5.11.2018 01:15

        Ужасно в конце советуете прочитать краткое изложение.

      • Анонимно
        5.11.2018 22:24

        вместо рецензию дам свой прогноз - второй раз на это действо никто не пойдет ...вот и ответ искусство это или нет ..и не надо обманывать самих себя

        • Анонимно
          7.11.2018 10:54

          Да вы что! Если зритель не пойдет в Казани, надо прокатать спектакль по провинции. А потом можно будет замахнуться на, не побоюсь этого слова, на кормилицу наших артистов - ЗАГРАНИЦУ!!! Мэй би, Карнеги холл заинтересуется! АЛГА!!!

          Скажу сразу, на "спектакле" НЕ была, НЕ смотрела, НЕ пойду НИКОГДА...

    • Анонимно
      4.11.2018 16:57

      Забавно то так: тролли на месте - шипят и злобствуют. Те кто был - хвалят и говорят, что необычно и интересно.

      • Анонимно
        5.11.2018 20:58

        Конечно те кто там был хвалят. Они знали куда идут и что их там ждет. Для таких это и создано. Вот и хвалитесь в своём кругу, а нам то здесь чего это нахваливать.

    • Анонимно
      4.11.2018 22:52

      09.07 Конечно хвалебная. Потому что очень креативное, талантливое и необычное по уровню действие для Казани.. Есть за что хвалить. не так часто в Казани что-то подобное происходит.. Почему бы БО и не похвалить.. ? А Вам надо поругать почему то..

  • Анонимно
    4.11.2018 09:21

    Мура какая то.

  • Анонимно
    4.11.2018 09:29

    За чей счет это действо?

  • Анонимно
    4.11.2018 09:30

    Какое же это исскуство?

    • Анонимно
      4.11.2018 09:34

      Высокая входная плата отсекает тех, кто не считает это искусством.

      Кстати, что такое искусство?

      • Анонимно
        4.11.2018 21:13

        3500 это высокая входная плата? Один платеж по кредиту у большинства

        • Анонимно
          4.11.2018 21:34

          За Хабенского или Хаматову 3500 - не жалко, а за Сафарову - лично я - пас! Лучше заплатить по кредиту...

          • Не Аноним
            4.11.2018 21:39

            А чем Хаматова, Хабенский отличаются от Сафаровой?
            Если вы оцениваете игру актеров по фамилии, сидя на диване - то да, выплачивайте кредит, это полезнее для общества и развития республики, наверное.

            • Анонимно
              4.11.2018 21:41

              Талантом! И абсолютно пролетарским происхождением...

              • Не Аноним
                4.11.2018 21:46

                А вы как талант определили, не посетив действия?
                Про происхождение - всеми пролетариями довольны? Выходцами из колхозов/совхозов и тд? Их талантом восторгаетесь или как-то выборочно?
                Двулично как-то.

                • Анонимно
                  4.11.2018 21:59

                  Хаматова и Хабенский добились успеха лишь своим огромным талантом, без поддержки родителей. Сафаровой ещё предстоит доказать, насколько значителен и самобытен её талант, а её постановка не является калькой со столичных премьер. Чулпан всё это удалось, может быть, получится и у Дианы?

            • Анонимно
              4.11.2018 21:51

              Большинство актёров, занятых у Сафаровой, зрителю ещё настолько неизвестны, что автор рецензии даже не удосужился привести имена некоторых из них. Возможно, что их ожидает слава и замечательное будущее, но 3500 - это чересчур большой аванс.

      • Анонимно
        4.11.2018 21:29

        Для всех самых платёжеспособных в нынешней России самым главным искусством является ШАНСОН!

      • Анонимно
        4.11.2018 22:35

        "причем никто его в этот момент не блокировал." Все низчие уже заблокированы этими 3500 руб

  • Анонимно
    4.11.2018 09:45

    А еще в иммерсивной «Карениной» есть немало откровенных сцен, совсем не типичных для пуританской театральной Казани;

    Интересная находка, так сказать 2 в 1: и театр и стриптиз?

    • Анонимно
      4.11.2018 10:30

      так ведь это для взрослых, а не детей.

    • Анонимно
      4.11.2018 11:17

      9.45. Жизнь такой.

    • Анонимно
      4.11.2018 18:34

      Неинтересно и пошло, говорите? Посмотрите, ниже прекрасная статья о великом (лично я его таким считаю) и классическом Сладковском. И ни одного комментария. Кроме моего, если пропустят)))
      А здесь какое живое обсуждение и какая полярность мнений. Значит, все-таки такая постановка ожидаема публикой и оправдана.
      Раньше тоже противопоставляли кино и театр, когда только кино появилось. Называли его убожеством в противовес театру.

  • Анонимно
    4.11.2018 10:14

    А финал-то где? Всемирно известный.

    • Анонимно
      4.11.2018 12:59

      Финал стандартный- Аннушка разлила масло, да и сама на нём поскользнулась. Не рой яму другому....

      • Анонимно
        4.11.2018 17:11

        Спасибо, я в курсе финала произведения. Я интересуюсь, как это обыграно в данном спектакле. И ни одного фото Анны и Вронского в статье, огорчило.

  • Анонимно
    4.11.2018 10:26

    Что хотела показать этим действом Диана? Развлечь людей? Но ведь точно не задуматься.

  • Анонимно
    4.11.2018 10:29

    Айдар,про что этот спектакль ?
    Какой вывод Вы сделали для себя?
    А то впечатление от рецензии , что Вы были в контактном зоопарке.

    • Анонимно
      4.11.2018 10:41

      Про светскую трактовку Толстого: все красивы, богаты и счастливы. И поезда никакого нет, всем все можно - встречаться, влюбляться, развлекаться

    • Анонимно
      4.11.2018 10:50

      Айрат, прошу прощение за опечатки в имени.

    • Все, что хотел сказать, я написал в репортаже. А про "контактный зоопарк" - остроумно, украду у вас для какого-нибудь материала)

    • OlegBelg
      4.11.2018 22:48

      А были ли в этом иммерсиве возможность сопереживать? Все-таки история трагичная: из-за страсти женщина бросает мужа, сына, кончает самоубийством. У зрителей была возможность сочувствовать Анне или негодовать и осуждать Вронского? Что хотел сказать режиссер; страстная любовь выше семейного и материнского долга или наоборот?
      Или была лишь возможность любоваться красивыми актрисами, актерами, предметами и чиновниками?

      • Анонимно
        5.11.2018 09:15

        Была и возможность наслаждаться напитками в кафе! Организаторы предусмотрели все удовольствия - и для души, и для тела....

  • Анонимно
    4.11.2018 10:58

    Цена билета?

  • Анонимно
    4.11.2018 11:14

    На самом деле сложно всегда принимать новое. Я тоже не пошла на премьеру. Решила подождать рецензий, очень жду комментарии от тех кто там был. Ограничения по возрасту 16+? Или более? 4 часа, как они переносятся? Очень хочется услышать мнения тех 100 зрителей.

    • Анонимно
      4.11.2018 12:02

      смотрела гамлета 6 ч. в пермском академическом.х оть и рекомендовали вести вебя как хочется,но я с детства приучена сидеть не шевелясь на спектакле.так и просидела.

    • Анонимно
      4.11.2018 14:25

      Я была) 3 с лишним часа идет, но это скорее плюс, потому что только так можно погрузиться) можно присесть отдохнуть на стулья из декораций) ограничение 18+

    • Анонимно
      4.11.2018 20:31

      Согласна-новое и правда принимать сложно! На премьере была-смело,необычно,зрелищно! Не буду в описании тягаться с Айратом-именно так все и было. Немного показалось затянутым,но это компенсировалось наличием кафе и замечательных напитков в нем. И совет тому кто планирует посмотреть и поучаствовать-освежите знания -будет интереснее. И да - хоть и много в комментариях злопыхателей по поводу режиссёра-но показана работа очень хорошей команды,и давайте будем честными - не у каждооо это получится даже при наличии денег!

      • Анонимно
        4.11.2018 20:46

        Когда недостатки театрального действа компенсируются "наличием кафе и замечательных напитков", поневоле задумаешься, что интереснее - сама Анна или коктейль, названный в её честь...

    • Не Аноним
      4.11.2018 21:20

      Ходили с супругой. Мы остались в восторге.
      Искренне сочувствовали дамам на высоких каблуках и вечерних платьях (коих было совсем немного).
      Большая часть аудитории (по нашей оценке) была все-таки из молодежи.
      Погружение - полное. Очень напомнило компьютерные игры типа квестов, когда нужно бродить по городу и искать подсказки/задания, только в масштабе произведения.
      Порадовала игра актеров. Все 4 часа с полной отдачей, причем, рядом-то зрители, которые могут присесть за стол и в принципе, порой, мешаются (стоят на проходе, загородив дорогу герою, например).
      Всем друзьям рекомендовали и рекомендуем сходить.

  • Анонимно
    4.11.2018 11:21

    Когда привлечь больше нечем, используют постельные сцены.

  • Анонимно
    4.11.2018 11:25

    С широко закрытыми глазами

  • Анонимно
    4.11.2018 11:25

    какая жизнь такие и спектакли.про никчёмную социопатку, которая из за своей инфантильности и мнительности под паровоз бросилась.и если в этом вы увидели деление на сословие"классы", мне вас очень жаль автор.как там у классика, каждый создаёт то, что ему ближе, это упрощённый вариант.
    какая жизнь такие и герои.

    • Анонимно
      4.11.2018 13:01

      Роман не про Каренину, от слова совсем.

      • Анонимно
        4.11.2018 14:41

        согласен.анна каренина- это своего рода гимн обществу, который изменил своим идеалам в угоду технократичному западу.буржуа также жили, отдыхали и лечились в италии, в германии.л.н. толстой молодец! а нынешнее поколение так называемого истеблишмента не вникает в процессы, а ловит "хайп".

  • Анонимно
    4.11.2018 11:40

    Как зовут актрису на фото №3?

    • Анонимно
      4.11.2018 21:21

      Залина Насырова, играет Кити.

      • Анонимно
        4.11.2018 22:26

        Опа! Новое имя! Ни разу не сталкивался с ЗАлинами..С Даринами,Заринами,Роминами и т.д. - сталкивался, а с Залинами нет ещё..)

  • Анонимно
    4.11.2018 12:17

    БО напишите пожалуйста рецензию на спектакль.к сожалению,посмотреть нет возможности у многих.статья создала не очень хорошее впечатление,хочется поглубже осмысливание.

  • Анонимно
    4.11.2018 13:16

    Журналисту на заметку: особняк - дом, стоящий наособицу, т.е. отдельно от других домов. Например, здание Арбитражного Суда на Красносельской, 20.
    В плотной городской застройке для особняка характерно наличие собственной огороженной территории - он обосабливается от улицы. Пример - турецкое консульство на Муштари, 27/23.

    Дом Демидова особняком не является - он полностью сросся с соседними домами, с улицей. Никак не обособлен. Вы бы его еще виллой назвали, или там шале.

    • Анонимно
      4.11.2018 14:12

      13.16 Оттого , что он сросся сейчас с другими домами еще не значит , что он не был обособленным, как и большинство домов в те годы в Казани. У нас была усадебная застройка развита.. И в усадьбе был главный дом и к нему пристройки .. Так что можно было бы и без Ваших замечаний обойтись. При чем тут вилла - вовсе непонятно? Так - ляпнуть что то умное?

      • Анонимно
        4.11.2018 15:07

        Простите, но Ваш ответ на вполне разумное замечание - абсолютно хамский, неумный и не по существу!

        • Анонимно
          4.11.2018 16:55

          15.07 Странно всегда когда хам отвечает , что обиделся на хамство.. Вам тоже сделали замечание, что не следует привязываться к слову особняк. Тем более , что в данном контексте оно было употреблено как раз правильно. В отличие от притянутых ассоциаций с виллами.. Это был главный дом, по другому можно назвать именно особняк. И это не от слова обособленный..

          • Анонимно
            4.11.2018 17:05

            Как же Вы занудны...

            https://ru.wikipedia.org/wiki/Особняк
            Особняк — большой, зачастую богато декорированный отдельно стоящий частный дом, иногда дворцового типа.

            Ещё вопросы будут???

            • Анонимно
              4.11.2018 17:31

              особня́к

              1. м.
              1) Дом богатого собственника, занимаемый одной семьей.

              2) устар. Обособленное, расположенное ~ом земельное владение.

              3) устар. Уединенное, обособленное от других положение, место.

              2. м. устар.
              Тот, кто живет обособленно, не общаясь с другими; необщительный человек, нелюдим.

              • Анонимно
                4.11.2018 18:34

                17.31 Совершенно верно. Именно такими и были дома богатых людей в центре Казани середины 19 века. И именно поэтому слово "особняк" , использованное автором статьи, вполне правильное и уместное.. А то что там было пристроено и понастроено в советский период никак не отменяетэтого.. У нас полно официальных названий памятников типа: доходный дом таково то и что? он давно не доходный дом , но его так называют..

                • Анонимно
                  5.11.2018 12:13

                  18:34
                  Вы заблуждаетесь, есть старые фотографии - видно, что дом Демидова сразу был построен в плотной застройке и особняком никогда не стоял, а сразу был в общем ряду домов на этой улице, собственного забора не имел. Поэтому особняком его никогда не называли - это было совершенно неуместно. Разве что сейчас начали называть те люди, которые не имеют чувства языка.

                  Но особняк - это обособленный дом, и никак иначе. Таково происхождение этого слова, таково его смысловое значение было и есть.

            • Анонимно
              4.11.2018 18:31

              17.05 Вы всегда пользуетесь википедией? Или по сути есть что сказать. В данном контексте особняк - слово вполне верное, а Вы занудливо полезли в википедию копировать стандартное определение слова, которое и так всем известно.. Что же людей то за идиотов считать. Если Вам нечего сказать по спектаклю, так нечего было и комментировать со снобским душком..

  • Анонимно
    4.11.2018 13:21

    Исскуство принадлежит народу. Только народа там близко нет.

    • Анонимно
      4.11.2018 14:04

      так кто ж там был с обоих сторон на "домашнем представлении"?

      • Анонимно
        4.11.2018 14:58

        Люди которые давно уже от народа далекие. Олигархи у которых в кармане все то что принадлежит НАРОДУ.

    • Анонимно
      4.11.2018 14:13

      13.21 Почему нет то? Покупайте билет - идите... Или вы кого народом называете? Это кто то из ваших личных знакомых?

  • Анонимно
    4.11.2018 13:57

    Рецензия хорошая.плевки и шипение издают тролли, которые всем недовольны.в любом случае работа проведена огромная.действо завораживает,к каждой локации приложены сотни рук .масса креативной энергии и безумной количество творческих сил.нравится-не нравится- личное мнение каждого зрителя,кто прикоснулся к этому.художника, в широком понимании этого слова,может обидеть любой-не создавший ничего кроме кривенькой поделки на труде в школе.которой умилялась только мама.или рассказанного на табуретке дома стишка...имхо.

    • Анонимно
      4.11.2018 14:59

      Ваш поток сознания всерьёз воспринимать невозможно! Все правила пунктуации прошли в средней школе мимо Вас...

  • Анонимно
    4.11.2018 14:49

    Я вчера была на спектакле. Минут 15 потребовалось, чтобы принять эти правила игры. Пошла за бетси, и удивительно, ходила весь спектакль за ней и у неё действие по всему роману. Как они все вовремя встречаются - это удивительно. Спасибо большое создателям. Очень сильные эмоции. Очень сильные чувства. В конце ноября ещё пойду!

  • Анонимно
    4.11.2018 15:42

    Квест с живыми актерами

  • Анонимно
    4.11.2018 15:52

    Надо же.. Все хвалят. Самому, что-ли, сходить-посмотреть? Дресс-код есть?

    • Анонимно
      4.11.2018 16:05

      15.52 ну уж кроссовки, галоши или сланцы с костюмом не надевайте.

      • Анонимно
        4.11.2018 17:22

        Ну нет уж, конечно! Ну, наверное, в дублёнке, в норковой шапке-кепке, в мохеровом шарфе можно? Нужно солидно же выглядеть!

    • Анонимно
      4.11.2018 19:02

      Одевайтесь удобно, самое главное. 4 часа как никак

  • Анонимно
    4.11.2018 16:10

    Все хорошо.
    Но конец сего действа должен быть изменен.

  • Анонимно
    4.11.2018 16:11

    Новое всегда воспринимается в штыки,этому удивляться не стоит.Умница,Диана!Хоть какие-то деньги у получастных компаний оторвала для людей.Надоело уже слышать о яхтах и особняках,хоть порадуемся за тех,кто хочет и может прикоснуться к красоте.
    Бедностью и агрессией уже все сыты.У нас ни возможностей,ни таланта нет,остается только брюзжать.И было бы непонятно,если отец не пришел поддержать дочь.Вот за это респект и уважение Асгату Сафарову!

  • Анонимно
    4.11.2018 16:37

    Диана, молодец! Читай еще книжки!

  • Анонимно
    4.11.2018 17:03

    коктейль «Каренина» в баре алкогольный?

  • Анонимно
    4.11.2018 17:23

    Прошу БО не забывать свою первую букву Б.
    Без математики статья не интересна. Вложения, зрители, стоимость билетов, окупаемость, где это все?
    Особняк, на мой взгляд, стоит ~100млн рублей, то есть только аренда примерно 500к-1млн в месяц. Неужели все это окупаемо?

    • Анонимно
      4.11.2018 17:41

      У организаторов в особняке есть свой бар и ларьки. Все окупиться

  • Анонимно
    4.11.2018 18:52

    рецензия на действо... ну что же.сами захотели. это действие лицедейства похоже на венецианский карнавал 16 века. с масками лицедейства, помноженное на хамство эклектики, ну, если проще, на плагиат московских цсенических постановок, типа "на фига козе баян", начала 90-х 20 века.отстаём мы в пошлости или в воспитании...я давно заметил, что до нас всё доходит с опозданием где-то лет пять.

    • Анонимно
      4.11.2018 20:19

      у джо райта очень необычно сняты некоторые сцены.невозможно рассуждать о фильме нравится не нравится.а здесь что?ну не может быть коммерция только.что там еще?

  • Анонимно
    4.11.2018 19:53

    Прочитал об этом действе (спектаклем не посмею назвать) второй материал. И из того, и из этого материала понял - создали ШОУ. И замучил вопрос - почему из величайшего произведения так уж необходимо было создавать ШОУ? Слово Толстого не заменишь барами и парфюмом и это запрещено делать СОВЕСТЬЮ, если она, конечно, есть. В данном материале хотя бы упоминаются актеры, в другом - сплошь восторг от масок, неприкосновенности к персонажам, от каких-то "блюстителей порядка в черном", и, конечно же, от парфюма. То ли писать разучились, то ли от данного действа только и запоминаются нынешние атрибуты светской жизни? Но при чем тут Толстой?

  • Анонимно
    4.11.2018 19:58

    Смотреть спектакль или особняк Демидова

  • Анонимно
    4.11.2018 20:12

    Как мысли чёрные к тебе придут,
    Откупори шампанского бутылку.
    Иль перечти “Женитьбу Фигаро”.

    Это, в любом случае, обойдётся Вам дешевле!

  • Анонимно
    4.11.2018 21:38

    А зрительская маска одноразовая?

    • Не Аноним
      4.11.2018 21:42

      Если вам интересно, можно ли ее забрать - можно, никто у вас ее не отберет на выходе.
      В принципе, весь технический персонал - весьма вежлив.

  • Анонимно
    4.11.2018 22:12

    Это не рецензия, а попытка заинтересованного лица чего-то написать. Поняла, что типа актрисы красивые, продают Парфюм , пахнет деревом, ну и буфет есть. Все сделано под 19 век. В чем смысл-то? Где разбор игры актеров, где основная мысль ? Понятно, что автор знает 4 театра в Казани: 2 хороших и 2 плохих. Остальные в бо вообще никак не освещаются, нет их. Очень удивлена, что нет плевков в сторону оперного и качаловского, но камаловскому лизнул, молодец! Пишите нормальную рецензию, красивых девушек, баров и магазинов парфюма и на Баумана полно.

  • Анонимно
    4.11.2018 22:22

    Билет от 3500-15000. нет слов просто ! У некоторых зарплата 15000. Для кого спектакль ?!

    • Анонимно
      7.11.2018 14:57

      Для тех, кто зарабатывает больше. В Казани много кто зарабатывает больше 15 тысяч.

  • Анонимно
    5.11.2018 00:12

    Сходите на Каренину Театра оперетты в Москве - вот это постановка!!!Еще не раз захотите посетить, столичный уровень несравненно выше.

  • vsarmaev
    5.11.2018 00:46

    Уважаемый Айрат!

    Ваше эссе, в его текущем сожержании, никак не является рецензий: чтобы быть уткой птичка должна хотя бы крякать как утка, или  плавать как утка, или, на крайний случай, выглядить как утка. Т.е. ваше сочинение должно было бы обладать всеми необходимыми признаками, присущими рецензии. Так как нет (как минимум) хотя бы одного признака - это не рецензия.

    Это и не описание бизнес-составляющей проекта - что было бы уместно на страницах Бизнес онлайн, как упомянуто выше.

    У вас получилось такое curriculum ostende. Для этого есть журналы другого направления и класса.

    И кстати, про классы. Вы в тексте пытались грубо спутать понятия "классы" и "сословия", но в итоге перепутали "класс" с "уровнем дохода". Подразделение на классы в марксистской парадигме предполагает различие в отношении к средствам производства, что в вашем (нашем) случае никак не диффиренцируется. Принадлежность к различным квазисословным нишам просматривается только при первом приближении: сословность в Президентской республике с парламентом, коим мы и являемся по (кто еще помнит это слово?) Конституции, быть не может в принципе, поэтому и квази. Отец Дианы - жесткий и довольно жестокий по стилю управления чиновник, идеально встроенный и вписанный в текущую номенклатуру. Отсюда и вывод: у вас различия в номенклатурой принадлежности и, возможно глубинная, неприязнь (как "пузырь воздуха, глухим хлопком поднимающийся со дна озера на ровную гладь поверхности") - является номенклатурной.

    Если коротко, что тут гадать - надо сходить и посмотреть :)
    7 000 р. в данном случае будет не жалко.

  • Анонимно
    5.11.2018 09:12

    Конечно, это не рецензия! Мне показалось, что статья А. Нигматуллина, перефразируя его же слова, больше похожа на не очень "грамотный продакт-плейсмент", причём, как и в случае с упомянутым в ней рестораном со стейком "Томагавк", мы имеем дело не с очень пригодным для потребителя соотношением "цена-качество".

  • Анонимно
    5.11.2018 09:38

    Ждемс гастрольный тур по республике

    • Анонимно
      5.11.2018 11:22

      Вы что такое иммерсивный театр не представляете, похоже

  • Анонимно
    5.11.2018 14:30

    Подводя итог, можно сказать так: чем бы дитя не тешилось....

    • Анонимно
      5.11.2018 15:45

      Похоже тешитесь вы , сидя на диване , а Диана работает с утра и до вечера . Тешатся немного по другому .

  • Анонимно
    5.11.2018 16:56

    А король-то голый!!!

  • Анонимно
    5.11.2018 17:37

    Такое ощущение, что какая-то "фабрика троллей" работает... ( Не могу понять, почему все накинулись на автора статьи ? Не так критично, можно ли статью считать рецензией или нет. Важно другое - статья даёт представление об этом спектале; событии, судя по всему, ярком, интересном, неординарном. Мне, например, захотелость посмотреть эту постановку. Как говорится, "...зачем же стулья ломать..." ?

  • Анонимно
    5.11.2018 18:21

    Стив Джобс: Работать нужно не 12 часов, а головой!

  • Анонимно
    6.11.2018 01:44

    Вот он я - один из тех, кто был на шоу. Именно шоу, которое так необходимо Казани. Купил билет исключительно потому, что знаю, как работает «Угол». Пока до их уровня сложно добраться нашим театрам. К сожалению, академические театры наполнены пошлостью. Вот они то и сдирают деньги с простых граждан за низкопробную режиссуру и дешевые пляски и песни. Ну ведь не надо много ума, чтобы ходить вокруг декораций, петь и танцевать. Каренина от «Угла» - это нечто больше, чем просто шоу. Да, тяжело назвать это высоким искусством. Все-таки, больше формат развлечения, но зато какого! Люди готовы отдавать 3.5 тысячи за еду в ресторане, поход на концерт татарской звезды или новую тряпку, пошитой в Бангладеш, но почему-то ворчат, когда дело касается творчества. У меня все. Приятного Вам просмотра сериала на телеканале Россия-1, и не забудьте погасить кредит за свой айфон.

    • Анонимно
      6.11.2018 10:41

      Вы как-то чрезмерно критичны! О высоком искусстве и пошлости представления у всех совершенно разные. Как кажется очень многим, сериал на России-1 ЛИКВИДАЦИЯ - высокое искусство, а обнажёнка, продажа парфюма и коктейля "Каренина" в "Угле" - пошлость. Даже если у них нет айфона...

    • Анонимно
      6.11.2018 11:29

      Вы социопат видимо

    • Анонимно
      6.11.2018 21:09

      Не обобщайте академические театры, пожалуйста, не везде пошлость и низкопробность. А в целом с Вашим посылом - о шмотке, ресторане и прочем - согласна, выбираю искусство, на Каренину иду.

  • Анонимно
    7.11.2018 06:40

    Люди готовы отдавать 3.5 тысячи за еду в ресторане, поход на концерт татарской звезды или новую тряпку, пошитой в Бангладеш,
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/401412?utm_source=readable-box
    ... а потом эти люди на заседании Думы или Правительства начинают доказывать, что на эти 3500 они могут жить весь месяц ;)))
    При средней зарплате по Татарстану человек вряд ли пойдёт. Турист под вопросом.

  • Анонимно
    7.11.2018 12:21

    Такое ощущение, что люди, которые пишут негативные комментарии и минусуют положительные, никогда не были на иммерсивном шоу. Не нужно завидовать чужим деньгам, а радоваться, что у нас в Казани поставили такое шоу, в котором задействованы прекрасные актеры. Многих актеров уже видела в постановка театров, где они показали свой талант. Не хотите - не идите, никто же не заставляет. А свою желчь здесь выливать не имеет смысла. Я была на иммерсивном шоу Вернувшиеся в Москве и планирую посетить Анну Каренину.

    • Анонимно
      7.11.2018 12:49

      Вы отказываете другим в их законном праве высказать своё мнение? Тогда Вы - снобы, которые вольны делать абсолютно всё, что Вам придёт в голову! Лично мне "бродилка в толпе", которая выдаётся за иммерсивное шоу в Казани, показалась малопривлекательным и безвкусным бизнес-проектом, призванным оболванить невзыскательную публику и выкачать побольше денежек из богатеньких и доверчивых буратин...

  • Анонимно
    7.11.2018 12:27

    Какие все-таки люди негативные живут в Казани. Нужно радоваться. что в Казани поставили проект такого масштаба, в котором играют прекрасные актеры. Многих уже знаю из других театральных постановок, очень талантливы, особенно рада за молодое поколение. Люди пишут свои негативные комментарии, минусуют чужие, и при этом не знают даже , что представляет собой "иммерсивное шоу". Если не хотите - не ходите, никто вас туда за руку не тянет. А свою желчь оставте при себе.

  • Анонимно
    13.11.2018 21:53

    А почему такие цены? В Питере иммерсивные спектакли 800-1000 рублей...Какая-то жажда наживы.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль