Нефть и нефтехимия 
1.03.2019

Каучуковые войны: шинники «Татнефти» забуксовали из-за цен ТАИФа

Два столпа экономики Татарстана не могут договориться о поставках сырья, ставя под угрозу целую отрасль

В феврале часть работников шинного комплекса «Татнефти» отправились в хоть и оплачиваемые, но незапланированные отпуска. Дело в том, что контракты с поставщиком сырья на 2019 год до сих пор не подписаны. Виной тому — ценовые разногласия «Татнефти» и ТАИФа, который выставил шинникам новые, непосильные, условия. Сами нефтехимики кивают на конъюнктуру рынка, а нефтяники подозревают их в дискриминации — на экспорт товар идет дешевле. Горячие разбирательства идут в Москве, в федеральном ФАС.

На заводах шинного комплекса «Татнефти» ходят слухи о серьезных проблемах, которые могут привести к простоям На заводах шинного комплекса «Татнефти» ходят слухи о серьезных проблемах, которые могут привести к простоям Фото: ©Анна Соловьева, РИА «Новости»

ВЫНУЖДЕННЫЕ ОТПУСКА ДЛЯ ШИННИКОВ

Как стало известно «БИЗНЕС Online», на заводах шинного комплекса «Татнефти» (напомним, что в комплекс входит три предприятия: «Нижнекамскшина», завод грузовых шин и завод шин ЦМК) ходят слухи о серьезных проблемах, которые могут привести к простоям.

На местном телевидении НТР еще 13 февраля вышел обеспокоенный сюжет. «Проходная шинного завода сегодня днем была пуста — для одних смена еще не закончилась, для других так и не началась. Сегодня рабочие сразу двух производств остались дома не по своей прихоти. Один из работников завода сказал, что их отправили в административные отпуска до 28 февраля», — сообщили нижнекамские журналисты. Впрочем, в соцсетях эти сведения многократно опровергли. «Фейковая инфа, ничего подобного нет, работали, работаем и будем работать!» — патриотично написал пользователь Александр Серебряков. «Как работали, так и работают, каждый год одно и то же пишут», — отметил Андрей Стахеев.

По нашим данным, никаких приостановок производства пока не случилось, но нет дыма без огня. Как рассказал «БИЗНЕС Online» один из сотрудников «Нижнекамскшины», ряд его коллег по настоятельным советам руководства написали заявления на оплачиваемый отпуск. «Чтобы потом уже работали и меньше в отпуск ходили, — поясняет рабочий. — Будет простой, не будет — пока ничего неясно, все под вопросом. Заставить уйти в отпуск, конечно, не могут. Просто говорят: кто хочет, берите».

Почему шинники вдруг захотели притормозить обороты? По одной из версий, возникли проблемы со сбытом. «Все покрышками завалено. Это, видимо, вынужденная мера, надеюсь, скоро разгребут!» — пишет Лариса Корабельникова. Ей вторят другие пользователи, утверждая, что склады затоварены. Другие предполагают, что дело в повышении цен на сырье и НДС. «Каучук будут закупать через заграницу, а то через дорогу дорого», — написала пользователь Гюзелия Рудометова.

Не заключен договор с основным поставщиком сырья — «Нижнекамскнефтехимом», который ежегодно продает заводам Татнефти 50-70 тысяч тонн синтетического каучука Не заключен договор с основным поставщиком сырья — «Нижнекамскнефтехимом», который ежегодно продает заводам «Татнефти» 50–70 тыс. т синтетического каучука Фото: ©Максим Богодвид, РИА «Новости»

НЕ РЕШЕН СЫРЬЕВОЙ ВОПРОС

Как рассказал «БИЗНЕС Online» осведомленный источник, производство действительно оказалось на грани срыва. Не заключен договор с основным поставщиком сырья — «Нижнекамскнефтехимом» (НКНХ, входит в ГК «ТАИФ»), который ежегодно продает заводам «Татнефти» 50–70 тыс. т синтетического каучука.

Конфликт, как писал «БИЗНЕС Online», стартовал еще в 2018 году. Тогда сообщалось, что НКНХ поднял шинному комплексу «Татнефти» цены на 10–27% в зависимости от вида каучука. Шинников это сильно подкосило — дополнительные расходы за год, по нашим сведениям, превысили 500 млн рублей. В мае 2018 года ООО «Татнефть-Нефтехимснаб» (внучка «Татнефти») обратилось в татарстанский УФАС, заявив, что НКНХ, занимая доминирующее положение на рынке, пытается «реализовать продукцию по более высокой стоимости, получить необоснованно завышенную прибыль и создать себе конкурентные преимущества». Как говорилось в релизе антимонопольного ведомства, последние изменения цен в рамках договора были внесены в 2015 году и согласованы соответствующим протоколом со сроком действия до 31 декабря 2019-го. Тем не менее, когда в апреле компания «Татнефть-Нефтехимснаб» направила своему партнеру предложение о продлении существующих договорных отношений, «Нижнекамскнефтехим» в ответ предложил заключить новый договор.

В итоге татарстанский УФАС возбудил в отношении НКНХ антимонопольное дело по ч. 1 ст. 10 ФЗ «О защите конкуренции» в части установления монопольно высокой цены на поставку синтетических каучуков и провел целое исследование рынка. В распоряжении «БИЗНЕС Online» оказалось решение ведомства по итогам рассмотрения дела от 31 августа 2018 года. В нем сказано, что НКНХ в новой версии договора настаивает на изменении самой формулы расчета цены. До этого действовал принцип равенства цен с экспортной альтернативой, то есть «Татнефть» получала сырье ровно на тех же условиях, что и иностранцы. ТАИФ же предложил привязать цены на синтетический каучук к биржевым котировкам на каучук натуральный, а также на нефтяное сырье.

Это само по себе вызвало вопросы в УФАС. «Какие-либо объективные (экономически обоснованные) предпосылки для повышения цен на синтетический каучук для ООО „Татнефть-Нефтехимснаб“ отсутствуют», — пишет в решении УФАС, отмечая, что таковых НКНХ в ведомство не представил. Антимонопольщики изучили, по каким ценам НКНХ продает каучуки другим покупателям — российским и зарубежным. Выяснилось (во избежание раскрытия коммерческой тайны мы не публикуем названия фирм), что если для «Татнефти» на каучуки БК, ХБК и СКД-Н цены выросли на 35–65%, то для других российских потребителей — всего на 11–25%. То есть нижнекамскому партнеру досталось самое дорогое сырье. И даже по сравнению с зарубежными потребителями «Татнефть» оказалась ущемлена — правда, разница в цене составила всего 1–4%, но надо учитывать, что в цену заложены и транспортные расходы. Одно дело — гнать составы за рубеж, а другое — продавать соседу через дорогу.

ФАС изучила и вопрос с ценами на углеводородное сырье для каучуков, посчитав, что привязывать к ним стоимость конечного продукта неправильно — прямой связи нет. К примеру, бывает и так, что нефть дешевеет, а каучуки в то же время дорожают. И наоборот.

Так что, сделало вывод ведомство, действия НКНХ ведут к установлению монопольно высокой цены и продиктованы стремлением получить необоснованно завышенную прибыль, могут привести к ущемлению хозяйственных интересов компании «Татнефть-Нефтехимснаб» и других игроков рынка. ФАС квалифицировала это как нарушение п. 1 ч. 1 ст. 10 ФЗ «О защите конкуренции» и выдала таифовскому предприятию предупреждение: до 1 октября 2018 года нарушение прекратить, «обеспечить заключение договоров на поставку синтетического каучука с экономически, технологически и иным образом обоснованным установлением цен», а затем, выполнив это, отчитаться в федеральную антимонопольную службу в течение трех дней. Как видим, сделано этого не было.

В татарстанском УФАС в ответ на запрос «БИЗНЕС Online» сообщили, что материалы переданы в центральный аппарат ФАС России. В федеральном ведомстве нам объяснили, что разбирательство на уровне Москвы потребовалось, поскольку вопрос касается федеральных рынков. «Подобное дело на рынке каучуков единственное, на данный момент оно находится на стадии рассмотрения», — сообщила «БИЗНЕС Online» замначальника управления общественных связей ФАС России Дарья Силкова. Последнее заседание по делу прошло 27 февраля, его результаты неизвестны.

Даже на мировом рынке НКНХ занимает долю в 47,2% по изопреновому каучуку и в 17,9% — по бутиловому. В России же серьезной альтернативы ТАИФу по этому виду сырья нет Даже на мировом рынке НКНХ занимает долю в 47,2% по изопреновому каучуку, в 17,9% — по бутиловому. В России же серьезной альтернативы ТАИФу по этому виду сырья нет Фото: ©Максим Богодвид, РИА «Новости»

некуда деваться — придется подписать

Пока же татарстанские шинники оказались в тупике. Договор, который им предлагает подписать ТАИФ, они рассматривают как кабальный и дискриминационный. Нефтехимики рассчитывают не просто закрепить цены на высоком уровне, но и выдвигают ряд дополнительных требований, понимая, что их партнеру, по сути, некуда деваться.

«Татнефть» ищет альтернативных поставщиков, но в том-то и беда, что нужный объем может дать только нижнекамский сосед. Даже на мировом рынке НКНХ занимает долю в 47,2% по изопреновому каучуку, в 17,9% — по бутиловому. В России же серьезной альтернативы ТАИФу по этому виду сырья нет. «Нижнекамскнефтехим» же от российских потребителей, наоборот, зависит несильно. По данным отчета предприятия за 2017 год, 44% всех продаж составили синтетические каучуки, из всего объема которого 85% пошло за рубеж. Около 45% всех проданных синтетических каучуков ушло в Европу, 15,4% — в Азию, лишь 14,5% — на российский рынок.

Наши источники прогнозируют, что на этот раз договоры «Татнефти» и НКНХ будут подписаны на условиях поставщика — во избежание социального недовольства на заводах. Но нефтяники намерены серьезно бороться за справедливую, по их мнению, цену в ФАС. В долгосрочной же перспективе, говорят наши собеседники в стане нефтяников, ТАИФ при такой политике может запросто лишиться сбыта внутри страны. «Татнефти» ничего не останется, кроме как инвестировать в собственное или совместное с партнерами производство критически важного для себя продукта, чтобы следовать золотому правилу — никогда не зависеть от одного поставщика. «И, будьте уверены, западные корпорации, увидев, что здесь у ТАИФа меньше покупателей, продавят его по ценам еще ниже», — говорит один из экспертов на рынке.

Азат Бикмурзин недавно сетовал на невыгодную экономику производства определенных марок синтетических каучуков из-за резкого роста цен на сырье Азат Бикмурзин недавно сетовал на невыгодную экономику производства определенных марок синтетических каучуков из-за резкого роста цен на сырье Фото: «БИЗНЕС Online»

НКНХ: В ПРОШЕДШЕМ ГОДУ МЫ ОКАЗАЛИСЬ СЛОВНО МЕЖДУ МОЛОТОМ И НАКОВАЛЬНЕЙ

У НКНХ своя правда. В пресс-службе ТАИФа на запрос «БИЗНЕС Online» не ответили, но буквально на днях «Интерфакс» опубликовал интервью с генеральным директором «Нижнекамскнефтехима» Азатом Бикмурзиным, в котором он сетует на невыгодную экономику производства определенных марок синтетических каучуков из-за резкого роста цен на сырье.

При этом он же привел цифры, демонстрирующие не столь уж бедственное положение. Выручка компании в 2018 году, по предварительным данным, составила порядка 189 млрд рублей, что на 27 млрд рублей больше, чем в 2017-м. В натуральном выражении НКНХ реализовал 716 тыс. т синтетических каучуков, что на 2% больше, чем в 2017-м.  Но есть нюансы.

«Результаты могли быть и лучше, если бы не сложившиеся трудности в сегменте синтетических каучуков. В 2018 году по синтетическому каучуку изопреновому (СКИ) наше предприятие, к сожалению, понесло значительные убытки. Это произошло вследствие безудержного роста стоимости углеводородного сырья при одновременном снижении цен натурального каучука, который движет ценами СКИ. За первые 10 месяцев минувшего года стоимость углеводородного сырья со стороны поставщиков увеличилась для нас по одной из позиций на 49 процентов, по другой — в два раза. При этом цена натурального каучука на мировых биржах в 2018 году упала на 17 процентов. Наша экономика производства изопренового каучука сильно ухудшилась в 2018-м, но, несмотря на это, мы исполнили все обязательства по заключенным контрактам и договорам», — сообщил Бикмурзин.

«Цены на каучуки спрогнозировать достаточно сложно. На них будут оказывать влияние цены нефти и углеводородных фракций, выступающих сырьем для синтетических каучуков, цены натурального каучука, общий экономический фон в мире, состояние автомобильной и шинной отрасли, новые стандарты. Будут оказывать влияние политические и геополитические события. К примеру, сейчас мы являемся свидетелями происходящей в мире торговой войны между США и Китаем. Она уже привела к тому, что основные мировые экономики начали замедляться, а вместе с этим стал снижаться спрос и цены на каучуки. И неизвестно, как долго продлится это противостояние, но оно оказывает серьезнейшее влияние на нашу отрасль», — рассуждает в интервью Бикмурзин.

«Компания планировала поставить вопрос об увеличении цен со своими потребителями, — отметил „Интерфакс“. — Проведена ли эта работа? На что „Нижнекамскнефтехим“ хочет ориентироваться при установлении цен на продукцию?» На этот вопрос Бикмурзин ответил так: «К сожалению, образно говоря, в прошедшем году мы оказались словно между молотом и наковальней: с одной стороны, стремительный рост стоимости сырья на рынке, с другой — падение цен на натуральный каучук, определяющий стоимость синтетического каучука. В этой ситуации мы были вынуждены проводить долгую и кропотливую работу с потребителями наших каучуков. Где-то нам это удалось, а где-то нет. И последнее — это не наша неудача. У нашей компании есть разные договоры на поставку синтетических каучуков. Там, где договоры носят многолетний характер и еще не истекли по срокам, изменять условия мы не в силе. Договор мы обязаны исполнять. Там, где договоры истекали в 2018 году, мы добились некоторых изменений условий».

«Я бы хотел обратить внимание на то, что формулировка вашего вопроса не совсем корректна, — при этом подчеркнул Бикмурзин. — „Нижнекамскнефтехим“ не занимается установлением цен на свою продукцию. Мы компания международного уровня с большим опытом работы на рынке, и мы придерживаемся общепринятых на рынке принципов ценообразования. Другими словами, работаем по ценовым формулам. Это очень эффективно, особенно с клиентами, которым требуется регулярная поставка каучуков в течение года или более длительного периода. Не приходится тратить их и свое время на регулярные переговоры и обсуждения. Цена формируется по прозрачному и понятному для обеих сторон механизму на основании рыночных индикаторов. Все справедливо. Конечно, экономически это бывает не всегда выгодно. Пример по каучуку СКИ я уже привел. В этом случае нам было бы выгодно предложить формулу, основывающуюся на углеводородном сырье. Но, к сожалению, рынок так не работает. Да и такая формула привела бы к резкому росту цены на СКИ, что „выбило бы“ нас из рынка».

Рафинат Яруллин: «Это нормальный процесс, я думаю, они в конечном итоге договорятся. Есть два хозяйствующих субъекта, которые сейчас ведут переговоры» Рафинат Яруллин: «Это нормальный процесс, я думаю, они в конечном итоге договорятся. Есть два хозяйствующих субъекта, которые сейчас ведут переговоры» Фото: «БИЗНЕС Online»

РАФИНАТ ЯРУЛЛИН: «ТАМ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЕСТЬ ВОПРОС ПО ЦЕНАМ»

В минпромторге РТ нам сообщили, что в курсе ситуации, но за более подробными комментариями попросили обратиться в пресс-службу «Татнефти», где от комментариев отказались. «Министерство промышленности и торговли осуществляет мониторинг текущей ситуации по сырьевому обеспечению шинного производства. В настоящее время предприятие находится в стадии переговоров, которые носят коммерческий характер», — говорится в ответе на наш запрос. 

О ситуации знает и гендиректор ОАО «Татнефтехиминвест-холдинг» Рафинат Яруллин, который обычно и выступает каналом связи между президентом РТ и нефтехимиками в случае противоречий. «Я не знаю, сколько они (ТАИФ прим. ред.) просят, но там действительно есть вопрос по ценам. Это нормальный процесс, я думаю, они в конечном итоге договорятся. Есть два хозяйствующих субъекта, которые сейчас ведут переговоры. Пока компромисс находят, но есть вопросы, — рассказал он. — Есть ли перспективы разбирательства в ФАС? Я думаю, они договорятся между собой». 

«Бывают споры и из-за стоимости сырья, и цены на готовую продукцию, это может происходить практически в любой отрасли, и химическая индустрия не исключение. В данном случае странно, что поставщик и покупатель почему-либо не смогли детально проанализировать причины повышения цен и не попытались найти резервы, чтобы снизить их или повысить их на приемлемую для каждой стороны величину, — рассуждает Дмитрий Баранов, ведущий эксперт УК „Финам Менеджмент“. — Ведь не вызывает сомнения, что продолжение сотрудничества друг с другом выгодно каждому из них, а поиск новых партнеров может отрицательно сказаться на их положении на рынке, уменьшить их операционные результаты».

По мнению Баранова, не исключен переход дела ФАС и в судебную плоскость. «Повторю, для сторон это не самый лучший вариант, который может повредить их производственной деятельности и негативно скажется на их имидже, поэтому им лучше всего найти компромисс в отношениях между собой, конечно же, не в ущерб друг другу. Надежда договориться сохраняется, да стоимость сырья может вырасти, но и производитель шин может увеличить отпускные цены. Не стоит забывать, что стороны могут изыскать резервы, чтобы увеличение цен не было значительным, так что разрешить конфликт к обоюдной пользе реально», — считает он.

Торговый дом «Кама» планирует в 2019 году реализовать 14,9 млн шин, что почти на 10% превысит показатель прошлого года Торговый дом «Кама» планирует в 2019 году реализовать 14,9 млн шин, что почти на 10% превысит показатель прошлого года Фото: «БИЗНЕС Online»

ШИНЫ — ВО ВСЕ СТОРОНЫ СВЕТА

При этом шинники строят большие планы по продажам — продукция имеет спрос. Как сказано в материалах компании (их цитирует «Интерфакс»), торговый дом «Кама» планирует в 2019 году реализовать 14,9 млн шин, что почти на 10% превысит показатель прошлого года. В 2018-м продажи торгового дома выросли на 4,9% до 13,6 млн шин, доля экспортных поставок в общей реализации — на 6 процентных пунктов до 31%. В текущем году при хорошем раскладе планируется сохранить долю реализации на экспорт выше 30% при общем росте продаж.

«Мы расширяем географию присутствия компании в мире. Сейчас мы продаем в 13 стран ближнего зарубежья и 33 страны дальнего зарубежья. Общий объем реализации (на экспорт) за последний год был более 4 миллионов штук, существенная цифра по дальнему зарубежью — мы продали больше 1 миллиона шин», — сообщил «Интерфаксу» и. о. исполнительного директора ТД «Кама» Илья Горбачев.

В 2018 году торговый дом продал 3,1 млн шин в странах ближнего зарубежья (73% от общего количества экспортированной продукции) и 1,1 млн шин — дальнего (27%). «Нам интересны многие рынки в мире. Мы вышли на страны Латинской Америки, в том числе Бразилию, мы рассматриваем страны Северной Америки, нам необходимо поработать с сертификацией. Все это возможно. Расширяем географию в Европе, ведем переговоры с Индией», — сказал Горбачев.

Сейчас ведутся переговоры о реализации шин «Татнефти» с локальными дистрибьюторами во Франции, Испании и Скандинавии, планируется сертифицировать полный ассортиментный ряд в Бразилии, идут переговоры с дистрибьюторами в Индии, после которых будет принято решение о сертификации в этой стране, ожидается завершение сертификации в США и Канаде. По словам Горбачева, в 2019 году предполагается развивать сотрудничество с автопроизводителями, увеличивая поставки шин для комплектации собираемых в России автомобилей. Компания сотрудничает более чем с 30 автозаводами.

Стоит отметить, что это далеко не первый корпоративный спор между «давними партнерами» «ТАИФом» и «Татнефтью» Стоит отметить, что это далеко не первый корпоративный спор между «давними партнерами» ТАИФом и «Татнефтью» Фото: «БИЗНЕС Online»

«ЗАКЛЯТЫЕ» ПАРТНЕРЫ

Стоит отметить, что это далеко не первый корпоративный спор между «давними партнерами» ТАИФом и «Татнефтью»: история их противостояния имеет немало любопытных страниц. В 2015 году «Татнефть» через Арбитражный суд РТ требовала взыскать с «Нижнекамскнефтехима» 353 млн рублей за поставленную ранее ШФЛУ. Спор между гигантами татарстанской промышленности тогда также разгорелся из-за схемы расчетов. Сначала нефтяники поставляют нефтехимикам ШФЛУ, а уже потом постфактум в рамках дополнительного соглашения назначается цена. Однако в марте прошлого года НКНХ перестал подписывать допсоглашения, «восстав» таким образом против диктуемых «Татнефтью» цен, а также частично перестал платить за поставки, оплачивая лишь справедливую, по их мнению, стоимость.

Из-за застаревших обид «Татнефть» и ТАИФ очень тяжело ведут и совместный проект — построенный еще в 2003 году уникальный завод синтетических масел «Татнефть-Нижнекамскнефтехим-Ойл». ТАИФ не захотел отгружать для проекта свое сырье. Осенью 2018 года на рынок наконец вышла первая продукция завода со стороны «Татнефти» — масла высшего класса «Люкс ПАО», но лишь благодаря судебной тяжбе, в которой Татнефть выиграла раунд и получила порцию сырья на определенный период. Дальнейший выпуск масел пока под вопросом. 

Также любопытно, что претензии к высоким ценам на сырье к предприятиям ТАИФа высказываются далеко не только со стороны промышленных гигантов. Так, еще в 2015 году на рынке химической переработки Татарстана разгорелся сыр-бор из-за взлетевших цен на полимерное сырье. Мелкие и крупные переработчики полимеров, флагманом которых выступил «Данафлекс» Айрата Баширова, пожаловались правительству в лице «Татнефтехиминвест-холдинга» на высокие цены ТАИФа на сырье после валютного скачка в конце 2014 года. ТАИФ, обрадовавшись выросшим ценам на мировом рынке, выставил соответствующие счета татарстанским партнерам, а тем пришлось находить выход из положения: искать других поставщиков и повышать цены на конечную продукцию. «Проблему пластмассы» неоднократно обсуждали на самом высоком уровне: обеспокоенный положением дел президент РТ Рустам Минниханов прямо поручил руководству ТАИФа рассмотреть возможности преференций, но эффекта не последовало, и переработчикам пришлось подстроиться. Баширов даже предлагал правительству посодействовать в создании специального фонда для закупок сырья для республиканских переработчиков у ТАИФа, но в итоге без этой меры обошлись. 

ООО «Татнефть-Нефтехимснаб» через АО «Нижнекамский механический завод» принадлежит «Татнефти». Сейчас компания находится в стадии присоединения к ООО «Торговый Дом „Кама“», которое управляется через ООО «УК „Татнефть-Нефтехим“» (100% принадлежит «Татнефти»). Согласно базе данный «Контур.Фокус», баланс компании «Татнефть-Нефтехимснаб» составляет 8,3 млрд рублей, выручка за 2016 год — 27,7 млрд, чистая прибыль — 121,6 млн рублей. Основная задача предприятия — бесперебойное обеспечение предприятий нефтехимического комплекса сырьем, оборудованием, запасными частями и вспомогательными материалами. Компания владеет складом временного хранения с закрытой отапливаемой частью площадью 2,88 тыс. кв. м и зоной таможенного контроля, которая позволяет принимать до 40 единиц грузового транспорта одновременно. В числе стратегических партнеров компании называют «Нижнекамскнефтехим», «Сибур», «СНХЗ-Финанс», «Омский каучук», «Нижнекамсктехуглерод» и пр.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (168) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
1.03.2019 08:13

Вот тебе и единый нефтехимический комплекс Республики. Договориться не ужели никак? Жадность - дорога к бедности. Привлекут внимание излишнее Москвы. И сильно пожалеют.

  • Анонимно
    1.03.2019 08:05

    Синтетический каучук - это фундамент большинства различных отраслей, от шинной и автомобильной промышленности до обувной и авиационной промышленности.

    • Анонимно
      1.03.2019 10:50

      Россия, не то что бы продавец, но покупателем оказалась залежалого индонезийского натурального каучука, который впарили в оплату за СУ-35 ( вместе с пальмовым маслом). Т
      Теперь этого каучука и масла - хоть завались.
      Естественно, вся производственная цепочка развалилась. И по другому быть не может!!!

      • Анонимно
        2.03.2019 16:57

        Что за информация? И где этот лежалый натуральныйкаучук?

  • Анонимно
    1.03.2019 08:09

    Договариваться надо уметь и учиться этому искусству у братьев евреев.

    • Анонимно
      1.03.2019 08:51

      )))
      Скажите это Абрамовичу и Ходорковскому.

    • Анонимно
      1.03.2019 10:47

      Я так понял, проблема очень простая. Татнефть поставляет сырье на НкНХ для производства Каучуков по формуле привязанной к котировкам нефти. Они выросли и стоимость сырья выросла. Нкнх поставляет в Татнефть каучук, привязанный к котировкам натурального каучука. Они упали. таким образом цена на каучуки для Татнефти упала. В итоге она бреет НкНХ два раза: при росте цены на поставляемое ему сырье и при снижении цены на каучуки. Нкнх захотел привязать формулу цены каучука к стоимости сырья от Татнефти. Ну а те не захотели терять двойную маржу. в итоге народ получил незапланированный отпуск без содержания.

      • Анонимно
        1.03.2019 13:26

        Вроде все логично, только затаривание продукции шин, благодаря суперменеджерам управленцам.

        • Анонимно
          1.03.2019 14:18

          Затаривание это сезонный фактор, вернее предсезонный, ничего в этом необычного нет, как и нет ритмичного спроса, в основном покупают шины весной и осенью, это же очевидно как белый день.

      • Анонимно
        1.03.2019 15:30

        Вся суть бизнеса в получении прибыли. Естественно, они не захотели терять двойную маржу.

    • Анонимно
      1.03.2019 12:00

      08:09 К этом призывает на проповеди раввин в синагоге, а в жизни все иначе. Абрамович, Березовский, Гусинский, Дерипаска, Лесин, Мамут, Потанин, Прохоров, Смоленский, Ходорковский, Фридман, и это только несколько лиц (список очень большой) из верхнего эшелона олигархов, которые неоднократно судились, и "отжимали" бизнесы друг у друга, а Березовского, через лондонский суд, Абрамович практически сделал банкротом.

  • Анонимно
    1.03.2019 08:13

    Вот тебе и единый нефтехимический комплекс Республики. Договориться не ужели никак? Жадность - дорога к бедности. Привлекут внимание излишнее Москвы. И сильно пожалеют.

    • Анонимно
      1.03.2019 08:39

      Реалист.
      Единый он был во времена Союза. А сейчас давно все растащили по отдельным частным карманам. Вот и грызутся между собой.

      • Анонимно
        1.03.2019 14:54

        Долго Вы будете вспоминать про СССР? Уж почти 30 лет с его распада прошло.
        В тот момент кто-то должен был взять предприятия в свои руки, раз государство рассматривало их как ненужный балласт. В то, во что это вылилось - другой вопрос.

    • Анонимно
      1.03.2019 08:59

      В точку, очень печально, что между собой не могут договориться.

    • Анонимно
      1.03.2019 10:19

      Какой республики , чей Таиф .?

      • Анонимно
        1.03.2019 21:09

        Нам то что? Пусть глаза друг другу выцарапают. Они только народ свой грабят

        • Анонимно
          1.03.2019 23:04

          Они развивили переработку в 2 раза. Это сложно, не пенсии отнимать у народа.

    • Анонимно
      1.03.2019 11:57

      жадность - дорога к бедности бедных. а для богатых это один из источников богатства)

    • Анонимно
      1.03.2019 12:23

      У меня резина Омскшина отслужила на несколько лет дольше чем Кама.
      Надо нашим качество поднимать, тогда даже финов подвинут

      • Анонимно
        1.03.2019 13:05

        Раз на раз не приходится, да и детали надо смотреть (какая, где и когда), а не просто годами мерять срок службы, иной раз шина за год проходит больше, чем в другой за пять.

        • Анонимно
          1.03.2019 14:37

          Кама это ..... Вообщем, не хочу выражаться нецензурными словами в вашем доме

          • Анонимно
            1.03.2019 15:52

            Кама - это шины своего ценового сегмента, не больше не меньше, со своими достоинствами и недостатками, в чём-то одни чуть лучше в чём-то другие и всё.

  • Анонимно
    1.03.2019 08:19

    Боятся выписать штраф 10-20 процентов от головой выручки? Или местные короли договорились по телефону

  • Анонимно
    1.03.2019 08:22

    Секрет успеха ТАИФа в наличи уникальных активов и монополии, но жадность их погубит

  • Анонимно
    1.03.2019 08:26

    Оргсинтез строили всей страной.

    • Анонимно
      1.03.2019 10:32

      «Любое богатство за счёт других» – говорил индийский философ Кришнамурти.

    • Анонимно
      1.03.2019 15:01

      Не всей страной. Кто строил, получил зарплату. Москву строили всей страной.

      • Анонимно
        1.03.2019 21:12

        Те кто присвоил завод - тот ограбил свой народ. Тут не обошлось даже ощень большой зарплатой

        • Анонимно
          1.03.2019 22:20

          Каждый получил часть завода в виде акций во время приватизации. Так что всё почестному

          • Анонимно
            1.03.2019 22:28

            Врешь. Поднаготную скрываешь. Фикция, все скрыто под покровом банального воровства наследия СССР. А эти НИЧЕГО построить не могут. Только переработка и тонны целлофана для упаковки

            • Анонимно
              1.03.2019 23:06

              Вы врете, как всегда. Переработка это и есть самое сложное. Все бы так строили. Но все не могут.

              • Анонимно
                2.03.2019 13:01

                Просто надо ВАМ подумать. Нынешние НИЧЕГО НЕ ПОСТРОИЛИ --- не могут!!! Занимаются исключительно переработкой сырья - забит себе карман. Сложность в чем? Бодаться со своим народом? Тогда - да. Сложно

                • Анонимно
                  2.03.2019 17:28

                  13:01 Переработка построена и увеличена в 2 раза. В Росии нигде такого не смогли сделать.

                  А надо было за столько-то лет. Потому что продавать сырье - просто, но это дает мало денег.

                  А заниматься переработкой - сложно, но продукция более дорогостоящая. По всей РФ надо строить переработку, как сделали в Татарстане. Но это сложно, не все могут.

  • Анонимно
    1.03.2019 08:26

    Монополии, блин.

  • Анонимно
    1.03.2019 08:31

    Почему шинники вдруг захотели притормозить обороты? По одной из версий, возникли проблемы со сбытом. «Всё покрышками завалено. Ей вторят другие пользователи, утверждая, что склады затоварены.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/415289
    вот вам и ответ на все вопросы...как то пользовался лет 15 покрышками кама,честно говоря удивлялся -уже через два -три года руль начинал вихлять,на покрышках появлялись бугры и т.д.... а потом решил оаскошелиться и купил шины одной финской фирмы-честно говоря до сих пор удивляюсь-езжу на них 9 лет и как новые... вот вам и вся недолга... а вы говорите склады затоварены...мозги тоже надо разгружать иногда..теперь я уже не постоянныйц покупатель камы... Но кто в этом виноват7 вот в чем вопрос

    • Анонимно
      1.03.2019 08:42

      9 лет ездишь и они как новые?. Если ездишь по одной тысяче км. в год, то они у тебя еще столько же будут новыми)..

      • Анонимно
        1.03.2019 09:22

        Вы с ним знакомы? Почему на ты?

        • Анонимно
          1.03.2019 11:19

          А что здесь институт благородных девиц, что обращение к анониму должно быть исключительно с большой буквы и со всякими реверансами? )) По сути же правильно написано.

      • Анонимно
        1.03.2019 10:11

        200 тыс наездил нормально?

    • Анонимно
      1.03.2019 08:46

      Сколько км Вы проехали за 9 лет? Или машина все это время в гараже стояла.

    • Анонимно
      1.03.2019 08:48

      Шины Кама далеко не фонтан.
      Однако урежьте осетра.
      По поводу того, что "9 лет на финских шинах, а они как новые".

      • Анонимно
        1.03.2019 16:56

        У разных марок есть свои удачные модели, а есть не очень. Также и у камы, поэтому хаять после одного неудачного использования (а вдруг брак попался, у каждой фирмы есть % брака, вон недавно рено отзывную кампанию проводили изза подушек, например) тоже неправильно, будь то кама или другая марка

    • Анонимно
      1.03.2019 08:56

      Знал я одного Арменина который возглавил завод по производству полимерной тары .. так вот ..через пару месяцев тара начала гормошкой складываться на линии в месте где на тару одевают крышку под обычным давлением .. Стали разбираться .. так вот тара с виду такая же но если взвесить то на 30% легче чем должна быть .. так этот директор сделал что : на сэкономленное сырьё гнал ночную смену и продавал за нал вагонами объём .. Качество если снизилось значит есть причина ! И это конкретные люди которые просто воруют !

    • Анонимно
      1.03.2019 09:00

      Согласен с вами, шины Кама отвратительно Г.
      В семье 2 машины, на одной стояли зимние Кама, на другой Нокиан, так вот, нижнекамские шины пришли в негодность спустя 6 сезонов (стал вылезать корд наружу), а финские шины служат до сих пор, спустя более 10 сезонов.

      • Анонимно
        1.03.2019 10:38

        Еще один звездун - кама с новья кривая, а 10 сезонов ни одна резина не выдержит.

        • Анонимно
          1.03.2019 11:23

          Может просто руки у тебя с новья кривые ))) а не в шинах дело

        • Анонимно
          1.03.2019 11:31

          Ты конечно же не поверишь, но моем ситроене 2007 года с пробегом около 200 тысяч стоят до сих пор нокиан, купленные вместе с машиной.

          • Анонимно
            1.03.2019 12:25

            конечно не поверю, я уже давно не верю в сказки ))) и сказочникам ))) Чудес не бывает, а вот физика она всё расставляет по своим местам и трение между шиной и дорогой еще никто не смог преодолеть.

          • Анонимно
            1.03.2019 12:35

            А машину то новую покупали с этой машиной? с завода мало кто нокиан ставит. И прямо не снимая ездили все 200 тысяч? какие-то небылицы

            • Анонимно
              1.03.2019 14:22

              Машина не новая, но шины имеют маркировку с годом выпуска таким же как у машины.

              • Анонимно
                1.03.2019 15:17

                Шины залеживаются на складах и могут продаваться гораздо позже своего года выпуска. Так что если вы не купили эту резину в 2007 г и сразу же не поставили на авто, вы рассказываете небылицы. по 200 тысяч (один комплект) нахаживают только грузовые шины, у легковых таких километражей нет. Я лично сталкивался в 2017 году, когда искал себе резину, магазин предлагал данлоп 2011г выпуска со скидкой

              • Анонимно
                1.03.2019 15:42

                На самом деле там еще и пробег смотан, реальный не 200, а все 400 тысяч км., а может и больше и всё на одних и тех же шинах, зачем их менять еще как минимум на столько же хватит.

          • Анонимно
            1.03.2019 13:10

            Даже в Авто-Ревю писали, что при закупке шин Нокиан они нарвались на бракованные шины, им поменяли на другие. Но факт, что через магазины продавались бракованные хвалённые финские шины.
            Казанские шиномонтажники тоже рассказывали, что порой шипованные Нокианы имеют очень сильный дисбаланс, что говорит о плавающем качестве. Так что не заливайте тут.
            На самом деле, по опыту, идеальных марок по шинам не бывает в принципе, ни одной! Более 25 лет за рулём, всегда езжу на брендовых шинах. Другое дело, что есть хорошие компании, у которых минимум косяков (но бывают проблемы у всех без исключения), а есть бренды с которыми лучше вообще не связываться

      • Анонимно
        1.03.2019 10:59

        Зачем не по теме вся эта реклама "чудесный" финских шин, у которых надо сказать самих рыльце в пушку.

        • Анонимно
          1.03.2019 20:49

          А сколько людей жалуются на их шины!На эти - нокиан. Люди ведутся на их рекламу, на то что гарантию дают.А в итоге, что, ничего.Шины после сезона стираются,шип летит, а когда к ним идешь с гарантийным талоном,они всё пытаются на неправильную эксплуатацию спихнуть.Было такое уже, проходил,знаю.

      • Анонимно
        1.03.2019 11:49

        Лично у меня годовой пробег на машине 70-80 тысяч. Про Каму скажу честно, резина ходит два года, потом на свалку. Но и про финские шины на 10 сезонов мне тут гнать не надо! Вообще ни одна резина больше 4 сезонов не ходит. Кто будет утверждать обратное, несет полный бред. Даже если она выглядит более-менее нормально, это не значит, что она в хорошем состоянии. Вы просто не разбираетесь в резине.

        • Анонимно
          1.03.2019 13:00

          А что в резине разбираться?
          Шины отходившие 10 сезонов не только выглядит нормально, но выполняет полностью свои функции.
          Да шипы немного изношены и небольшая часть их отсутствует, но износ резины не критичный, так как ламели все на месте.

          • Анонимно
            1.03.2019 14:20

            Тогда скорей всего они не отходили, а отлежали, в лучшем случае отстояли 10 сезонов.

        • Анонимно
          1.03.2019 14:12

          70-80 тыс. для легковой резины это предел мечтаний, редко какой шины на больше хватает. Современные же и дорогие так и подавно, их специально что ли делают мягкими, чтобы они быстрей истирались.

      • Анонимно
        1.03.2019 20:44

        На Каме 3ий сезон выезжаю, езжу ещё иногда по пол весны. 90% шипов на месте. Х3 что Вы там рассказываешь. Что за люди нелюди,все лишь бы обхаять.

        • Анонимно
          2.03.2019 01:57

          Даже китайская резина лучше чем Кама

          • Анонимно
            2.03.2019 11:14

            Зачем писать то чего не знаете )) И точнее надо быть, какая китайская, чем именно лучше? Иначе фантазируете себе что-то, никакой конкретики. Китайские товары разные, есть хорошие, есть не очень, те что хорошие они и стоят сейчас хорошо, это элементарная экономика, чем выше уровень жизни, тем дороже товары. У нас в основном дешёвые китайские продаются, соответственно и качество у них такое же.

          • Анонимно
            2.03.2019 11:48

            Какой марки китайская резина?

    • Анонимно
      1.03.2019 09:25

      Азат Д

      Кама хорошая которая на автоконвееры идет, а в магазинах не очень

      • Анонимно
        1.03.2019 11:00

        Если её в магазинах хранят нормально, то и шины нормальные, всё остальное домыслы уже.

        • Анонимно
          1.03.2019 12:28

          Азат Д

          У меня на Гранте стояла кама 217 с завода, она такая резинистая и пахнет как хорошая резина,
          уже через столько лет. А зашел в магазин, посмотрел что там было, какая то пластиковая, маслом обмазаная стояла.

          • Анонимно
            1.03.2019 14:09

            В том и дело, выставочный образец он может не один год стоят, натирают его периодически всякими чернителями шин или глицерином, вот он и подсыхает день за днём. С возрастом всё и вся менее гибким становится.

      • Анонимно
        1.03.2019 11:56

        Про конвеерную согласен, была машина 2008 г.в., километраж к 2015 был 170000, минус зима, конечно, но это где-то 35% от общего пробега, шины были вполне живые за 8 сезонов. Про магазинные ничего не скажу по опыту, брал, но ездил не очень много

    • Анонимно
      1.03.2019 11:09

      Что-то много хвалильщиков (да еще и неправдоподобных) одной финской фирмы, у которой название начинается на Н, а заканчивается на киaн. Вы так не считаете?

      • Анонимно
        1.03.2019 13:02

        Ага, ты наверное думаешь маркетологи этой фирмы налетели в Бизнес онлайн и начали свою продукцию нахваливать.

        • Анонимно
          1.03.2019 15:20

          Попиариться то надо же на чужом горе. Почему то другие марки вообще тут почти не фигурируют, только финская марка тут у всех, больше никто ни на чем не ездил

    • Анонимно
      1.03.2019 13:37

      9 лет шине? не верю. У самого был зимний нокиан нордман, за 3 года полностью облысел, зимний мишлен на машине отца облысел за 5 лет, хоть он никуда зимой и не ездит почти. Летние кумхо и нэксен "ушли" за 4 года, континенталь экоконтакт - вообще 3 сезона еле откал. Зато виатти зимние 522 уже 4 год докатывают на машине жены, и ничего с ними не случается, еще столько же проехать могут, судя по внешнему виду

  • Анонимно
    1.03.2019 08:34

    Есть же татхиминвест- холдинг, почему не разруливает? Непорядок

    • Анонимно
      1.03.2019 12:14

      08:34 .........- ТатХимИнвесту: «Ты проспал! Это же совершенно другое видение!»

  • Анонимно
    1.03.2019 08:37

    несколько семей не могут договориться.

    • Анонимно
      1.03.2019 09:00

      Если не договорятся то сдохнут все оба, в мире через это прошли и научились договариваться.

      • Анонимно
        1.03.2019 12:37

        не мешай...дай третьему навариться на этих двух...красавчегах

  • Анонимно
    1.03.2019 08:42

    А чем монополии то плохи. Они естественны и неизбежны.

    • Анонимно
      1.03.2019 08:56

      Монополии плохи, тем что они приносят вред обществу, поднимая цены и увеличивая расходы для всех, кроме себя.

  • mad big
    1.03.2019 08:55

    Наши шины хороши только для тракторов и комбайнов. Ну и с натяжкой еще для вездеходной техники.

    • Анонимно
      1.03.2019 13:44

      Азат Д

      Так наши патриоты только погорлопанить, а как поддержать отечественного производителя, выбирают что животу приятнее, хотя сами с бюджета кормятся.

      • mad big
        1.03.2019 15:40

        Если вам своя жизнь недорога, то я еще пожить желаю. Так что трясите своими онучами где-нибудь в другом месте.

        • Азат Д
          1.03.2019 16:52


          Если вам так дорога ваша жизнь, то что в армию пошли, там ведь на войну могут послать, могут убить. Или вы если отправляли, рапорт на стол положили?

    • Анонимно
      1.03.2019 15:35

      Видимо Вы несколько отстали от жизни, ситуация заметно поменялась, как с камой, так и с другими отечественными производителями шин, по качеству все примерно выровнялись, и они ничем не хуже импортных.

  • Анонимно
    1.03.2019 09:02

    У меня из шин кама стальной корд даже повылезал после двух лет эксплуатации, а стоят не меньше чем импорт. Сейчас 5 лет на корейской шине. Никаких проблем.

    • Анонимно
      1.03.2019 11:02

      Так может дело в танцоре (водятеле), а не шинах, много ума не надо, чтобы шину убить.

      • Анонимно
        1.03.2019 14:03

        При чем тут водитель если написано что на корейской 5 лет без проблем. Читай до конца комент

        • Анонимно
          1.03.2019 15:27

          т.е. ты думаешь из шины стальной корд полез, а не причём, так сказать "не виноватая я, он сам пришёл" Удивительное рядом. Вероятней всего урок с шинами не прошел даром, и хоть чему-то научил, известно же, платное образование оно самое доходчивое.

    • Анонимно
      1.03.2019 21:38

      Корд полез:)Если водитель "олень" то тут уже шины не причем:)...У меня типичная Россия в гаражах после снегопада, как раз от шлагбаума в горку надо подняться на недоприводе. Кама делает это лучше, чем всякие корейцы и японцы.Как думаешь почему?

  • Анонимно
    1.03.2019 09:03

    Зная жадность таифа это неудивительно

  • Анонимно
    1.03.2019 09:05

    Откуда появился ТАИФ? Взявший "в аренду" участок НКНХ? Кто это, чтоб "ставить условия"

  • Анонимно
    1.03.2019 09:29

    Убирать надо Татнефть-нефтехимснаб, или прогнать всех на полиграфе, сразу найдете не одну сотню свободных миллионов.

    • Анонимно
      1.03.2019 10:19

      Соглашусь. Эти зарабатывают больше спортсменов.
      Что по ценам на каучук, то ...
      НКНХ "веселый" такой партнер. Привязали цены на синт.каучук к натуральному.
      Цена на натуральный упала - НКНХ начал работу по пересмотру цены в сторону увеличения. Цена на натуральный поднялась .... НКНХ начал работу по пересмотру цены в сторону увеличения.

    • Анонимно
      2.03.2019 01:59

      Лучше продать Москве

  • Анонимно
    1.03.2019 09:31

    Ответка от НКНХ за неуступчивость и наглость Татнефти в проекте Татнефть-НКНХ-Ойл.

    • Анонимно
      1.03.2019 09:54

      В чем конкретно неуступчивость и наглость?, в том что НКНХ всем навязывает свой ценник в обход установленных договором обязательств или по Вашему нужно наплевать на заключенный договор и платить в разы больше?

      • Анонимно
        1.03.2019 10:21

        Так они в рамках действующего договора цены поднимают или он истек и НКНХ новый договор не хочет на прежних условиях подписывать?

      • Анонимно
        1.03.2019 10:24

        отжали , видимо, долю в заводике. через проблемы в поставках сырья

    • Анонимно
      1.03.2019 10:21

      Наглость это когда:
      - НКНХ на этапе инвестирования вдруг не захотел оплачивать свою долю?
      - НКНХ после запуска завода вдруг стал повышать цену на сырье, которое существенно выше, чем в согласованном бизнес-плане?
      - а потом и вовсе перестал поставлять сырье?

      • Анонимно
        1.03.2019 10:51

        а еще начал строить свою линию(экспериментальную) получения синтетической основы масел. хорошо хоть зама по науке НКНХ в казань перевели

  • Анонимно
    1.03.2019 09:36

    одни хоккей содержат, другие - футбол. вот и весь расклад.

  • Анонимно
    1.03.2019 09:51

    Кланы стали ругаться из за денег. Так их и поменяют.

    • Анонимно
      1.03.2019 10:39

      паны дерутся у холопов чубы трещат..ничем хорошим это не закончится...а впрочем...если придут московские управленцы-будет больше порядка...лично мне так кажется... и примеров тому масса-вамин,тфб...долевое...

  • Анонимно
    1.03.2019 10:11

    Проехал на зимней резине 40 тысяч за три года"Нокиан" все шипы на месте.а также на летней резине 50 тысяч км. И знаете они до сих пор как новые,хотя по цене почти ОДИНАКОВЫЕ.

    • Анонимно
      1.03.2019 11:07

      Причём здесь шины другого бренда, у них свои проблемы, здесь свои или кто-то так тупенько пытается Каму еще лбами с Нокиaн столкнуть, вопрос только кому это нужно и для чего?

    • Анонимно
      1.03.2019 20:07

      За три года все шипы на месте:)Смешно.Да уже все знают про эту чудо резину на один сезон:).Рекламщик, ты ошибся адресом. Хуже шин,чем у нокиан я не встречал.

  • Анонимно
    1.03.2019 10:16

    Татнефть обанкротил завод синтетических масел ООО "Татнефть-Нижнекамскнефтехим-Ойл" и намеривался его выкупить в состав АО "ТАНЕКО". Однако фортуна повернулась задом, Татнефть потерял свой завод по производству масел. Компания аффилированная с группой ТАИФ выкупила имущество завода и передала для эксплуатации в ПАО "Нижнекамскнефтехим", в составе которого организован завод синтетических масел. Таким образом завод интегрировался в единую технологическую цепочку Нижнекамскнефтехима. Так что в скором временем ждем появления нового бренда синтетических полиальфаолефиновых масел, аналогов популярных масел "Мобил 1", от группы ТАИФ и/или ПАО "Нижнекамскнефтехим".

    • Анонимно
      1.03.2019 11:42

      У Таифа хорошего продукта не будет. И у Нижнекамснефтехима тоже. Эти конторы отгружать привыкли и менеджмент у них другого не умеет/не хочет.

    • Анонимно
      1.03.2019 13:14

      Не будет этого. Им проще ПАО продавать на сторону, чем из него что то делать.

      • Анонимно
        1.03.2019 15:12

        самое простое через нидерландского брокера гнать ПАО-2, а не мучиться с маркетингом масел

  • Анонимно
    1.03.2019 10:17

    наши шины хороши для гусеничного транспорта
    если серьезно, запретить импортные шины чтобы воронежу не повадно было

    • Анонимно
      1.03.2019 11:09

      В Воронеже свои шины есть, а вы видимо всё тот же провокатор, что и про нoкина, и про каких-то коpейцев пишет.

  • Анонимно
    1.03.2019 10:36

    Шинный комплекс- это обуза для Татнефти, которую навязала республика. Сколько вложено за почти 20 лет, а отдачи как не было, так и не будет. А конфликт с ННХ - это перманентный процесс, который периодически всплывает наружу. Каждая сторона хочет больше выгоды для себя.

    • Анонимно
      1.03.2019 12:17

      Объёмы производства и реализации растут, выручка и прибыль тоже, то что Татнефть инвестирует, так оно скорее всего через займы проводится. Чтобы был результат нужны инвестиции, без них ничего не будет. Или Вы считаете, что лучше просто нефть гнать на экспорт, без лишних заморочек?

    • Анонимно
      2.03.2019 10:10

      Шинный комплекс- это обуза для Татнефти, которую навязала республика.
      Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/415289

      Ерунду не пишите. Вся Россия ездит на шинах Кама. Ничего себе "нет отдачи". Наверное, в Германии есть такие же переселенцы "от немецкого автопрома отдачи как не было, так и не будет, давайте все отдадим румынам, они наведут порядок")))

  • Анонимно
    1.03.2019 11:13

    Кланы ни политике не сильны, ни в экономике. Даже деньги потратить не могут нормально. Архитектура тухлая, спорт отстой.

    • Анонимно
      2.03.2019 11:46

      Сам ты отстой, даже критиковать нормально не можешь.

  • Анонимно
    1.03.2019 11:14

    В итоге всё равно конечно договорятся, выбора у них нет, ТАИФ себя показал не с лучшей стороны, могут и огрести в итоге прилично, но совсем не деньгами, как того хотят.

  • Анонимно
    1.03.2019 11:27

    Если (а точнее - когда) Татнефть отойдет Роснефти, то у товарищей из ТАИФа останется выбор: поставлять сырье по цене намного ниже той, что сейчас хочет Татнефть. Или присоединиться к тов. Улюкаеву. Возможно кстати оба варианта сразу

  • Анонимно
    1.03.2019 11:41

    Нефтяные гиганты сделайте что-нибудь для города где Вы работаете! Чистый воздух, мост через реку Кама.

  • Анонимно
    1.03.2019 11:41

    Да, знакомая для Таифа тема.
    Мы как-то проверяли через сбшников цены одного из заводов Таифа в Китай. В итоге выяснилось, что мы на одной и той же базе получали цену на 20% выше, чем получали китайцы.

  • Анонимно
    1.03.2019 11:42

    Хороший аналитический текст, браво, такой и должна быть деловая журналистика. Вскрывать противоречия, помогать бизнесу искать решения, властям и публике открывать глаза и горизонты.

  • Анонимно
    1.03.2019 12:29

    Не понимаю тех, кто шины ругает... вам что заняться нечем?Ну катайтесь вы на том что вам по душе и по карману. Я так давно на Каме езжу, и менять не собираюсь.Для повседневной езды более чем достаточно, покупать что то дороже не вижу смысла!!!!

    • Анонимно
      10.03.2019 12:02

      Дороже, это когда с помощью откатов завод поставляет свои шины на канвеер и миллионы автолюбителей и пассажиров рискуют жизнью даже не подозревая о низком качестве и самое главное низких предельных возможностях покрышек своих автомобилей. В статье раскрыта причина,- схема поставки низкокачественного сырья между афелированными компаниями. По факту собственником и Таиф и Татнефть является одна семья и для них расширение списка поставщиков с более качественным сырьем недопустимо, сторонние поставщики участвовать в подобных схемах не будут. Удивляет как на этой ветке старательно работают представители Нижнекамскшина. В агрессивной форме прерывают дискуссию о качестве шин Кама. Это лишний раз доказывает нежелание завода изучать опыт эксплуатации и выслушивать мнение автомобилистов. Позиция простая все кто не снами те против нас. Уважаемые, я являюсь патриотом, и первый побегу за шинами Кама и Виатти, но сейчас у меня в гараже лежат два комплекта шин и тех и тех, которые пришлось снять ввиду просто очень низких сцепных качеств ввиду отсутствия в составе резины тех добавок, что не могут себе позволить нижнекамцы. Причины смотри выше.

  • Анонимно
    1.03.2019 12:38

    А через биржу торговатьсырьем не пробовали? Что мешает построить еще один завод искусственного каучука, вместо того чтобы футболистам и хоккеистам десятки миллионов платить?

  • Анонимно
    1.03.2019 12:44

    Таиф пора возвращать республике. Достаточно уже попользовались, форбс в третьем поколении обеспечен

    • Анонимно
      1.03.2019 15:19

      Газпром - народное достояние, хворост бесплатный. Чем шариковы в третьем поколении недовольны?

      • Анонимно
        1.03.2019 22:48

        Шариковые пришли на волне революции и захапали народное добро. Пока первое поколения и все у руля

        • Анонимно
          1.03.2019 23:13

          Надо развивать республику. Шариковы, ждущие барина "отобрать и поделить" по всей России самые умные.

          • Анонимно
            2.03.2019 11:38

            Вы что, вообразили, что если знаете, что Энгельс вел переписку с Каутским, имеете право давать советы комического масштаба?

      • Анонимно
        2.03.2019 11:34

        Смотри-ка "Швондеры" голос подают, удивляются почему люди недовольны. Вместо того, чтобы чисткой сараев заниматься

        • Анонимно
          2.03.2019 12:29

          Если отобрали пенсию за 5 лет, люди могут быть недовольны. А шариковы и швондеры тявкают - смотрите Татарстан плохой!

  • Анонимно
    1.03.2019 15:16

    Вновь национализировать и вернуть народу всю нефтехимию и нефтегазодобычу!!!!!!!!!!!

    • Анонимно
      1.03.2019 15:29

      На роснефть с газпромом замахнулся?

    • Анонимно
      1.03.2019 17:35

      У нас и так по некоторым данным до 50% экономики государственная и окологосударственная. Многим лучше Вы лично от этого жить стали? Не там причины проблем ищите.

  • Анонимно
    1.03.2019 17:32

    Пробовал всякие шины, и производства Гудьир, и Континенталь, Ханкук и Каму.
    Собственно такой же опыт имеют большинство водителей.

    Думаю, что у каждого производителя есть разные модели, с разными характеристиками.

    При все достоинствах известных брендов и мягкость, и тормозной путь, и уровень шума, у Камы есть несколько своих интересных качеств. Если Вы летаете по отличным дорогам, топовые бренды будут лучше по всем характеристикам.

    Но, если вы живете в местах, где вас могут поджидать рваный асфальт, если ямочный ремонт делается в августе, если надо регулярно ездить по проселочным и лесным дорогам, не боясь за боковину колеса, тут Кама вне конкуренции.

  • Анонимно
    1.03.2019 17:39

    Бизнес по татарски - завали ближнего называется

  • Анонимно
    1.03.2019 20:20

    Ну катаю я на Каме,ну нравится резина и по ценнику, и по износостойкости, что долго можно юзать. Проблем не вижу,не нравятся, кому либо, катайте на другом своемГ.....

  • Анонимно
    1.03.2019 20:22

    ТАИФ/НКНХ в прошлом году поднял цены на полимеры на 20%, мотивируя , что подорожало сырьё ( нефть), а когда нефть падала ниже плинтуса никто они даже не почесались снижать цены, наоборот повышали и в этот раз ориентировались на курс доллара и мировые цены на полипропилен. Они когда им выгодно ссылаются на нефть, когда выгодно на $, а на самом деле их ценообразование идёт не от себестоимости как в нормальном бизнесе, а по формуле «импорт минус», просто делают цену чуть ниже зарубежных аналогов , что бы не было конкуренции и маржа там более 50%.
    Они монополисты по блоксополимерам полипропилена и выжимают из этого все , что возможно! И ладно бы хоть сами завод построили , деньги в это дело вложили! Всем известно каким образом они его увели у государства в 90-х! Наглости нет предела этих ребят удащливых!

  • Анонимно
    1.03.2019 20:23

    Будем ждать с нетерпением новый завод «Татнефти» по выпуску каучуков...

  • Анонимно
    1.03.2019 21:02

    Хотел удариться в пространные размышления по поводу глобализации и прочего современного дерьма, но нет. Просто я не куплю зимние шины из страны, где нет снега корейцы, китайцы, японцы, итальяшки и французы, давай досвидания. На Каме мне комфортнее, зная что шина под наши росс. условия заточена.

  • Анонимно
    1.03.2019 21:36

    На камских шинах, вы меня простите, пусть сами ездят, это- же по современным меркам лапти! Вам любой автолюбитель скажет. Они еле два сезона держат, они как-будто пласмассовые. Их можно использовать на речфлоте, для причалов милое дело.

    • Анонимно
      1.03.2019 22:28

      Вы что на Ламборгини катаетесь чтобы определять качество шин? Тогда не пойму что вы тут делаете?Вам в другие новости идти нужно, ошиблись адресом:) и там рассуждать о лаптях:)

      • Анонимно
        10.03.2019 13:05

        Человек что ездит с города до Нижнекамсшины и обратно, а по выходным на дачу будет доволен Камой. Человек едущий на ТЛК-200 будет недоволен. Я так понимаю Вы сейчас оскорбили представителей исполнительной власти при исполнении служебных обязанностей и своих руководителей которые вынуждены ездить на шинах производимых странами обьявившыми санкции нашей стране

    • Анонимно
      1.03.2019 22:32

      О чем говорите?Бред какой то.Каждая третья шина на автомобиле Нижнекамская ,и это не только в нашем городе ,но и по всей нашей стране, и не только нашей стране, а еще и СНГ. Недавно с Узбекистана вернулся,из командировки, так там только на Каме и катают.Люди вы зажрались?Или у вас выпендреж еще сверлит в одном месте?

      • Анонимно
        10.03.2019 12:54

        Уважаемый, пришлите фото своего автомобиля и фото шин что у Вас стоят.

  • Анонимно
    1.03.2019 22:28

    ЧТО ТОЛКУ, ВСЕ РАВНО С ЗРЯПЛАТОЙ КИНУЛИ РАБОТНИКОВ.

    • Анонимно
      1.03.2019 22:57

      Это бабка на базаре сказала?:) У меня другие например новости, что даже премию дали.

  • Анонимно
    2.03.2019 20:56

    А не пробовали проводить регулярную модернизацию производств...вместо лярдов топам?

  • Анонимно
    10.03.2019 12:51

    Если посмотреть отчеты структур Татнефти и Таифа мы видим значительные прибыли независимо от наличия кризисов и коньюктур ситуации на рынке. Мотивации для производства продукции уровня ведущих брендов мы здесь не увидим. Акционерам надо отказаться от дивидентов и допустить менеджеменд к участию в принятию стратегических решений. Представте, что прийдется значительно увеличить премиальный фонд рядовых рабочих для мотивации наиболее ответственных работников, выплачивать премии работникам ИТР с Целью формирования рационализаций существующих технологических процессов. Каждый работник предприятия должен быть замотивирован морально и материально быть частью команды победителей и с гордостью ставить шину на свой автомобиль, зная что она Лучшая. Потенциал у предприятия огромный. В лихии 90 завод не просто выжил, он как губка впитывал все самое лучшее, захватывал рынки сбыта. Сегодня очень большая конкуренция, Огромный парк иномарок с высокими динамическими характеристиками, обновленные дороги позволяющие двигаться с большими скоростями. Уважаемые акционеры почитайте отзывы, неприемлемо для такого замечателього предприятия пожинать на лаврах кризисных годов. Время продукции среднего качества прошло и ваши админы, что огрызаются на критику зря получают деньги, я не думаю, что на ваших мерседесах стоят Виатти.

  • Анонимно
    12.03.2019 17:00

    Дополню немножко статью: Татнефть-НКНХ-Ойл в итоге стал ТАИФовским, точнее присоединился к НКНХ, как это и было с начала образования этого производства.
    И второе: к сожалению на НКНХ сменилась власть недавно, вернее наконец борозды правления взял ТАИФ, о чем мечтал с 1995 года.
    Вообщем все, что сейчас делает ТАИФ, в том числе на НКНХ, очень сильно портит их репутацию, и отворачивает от себя достойных партнеров и поставщиков, а самое главное кадры...
    Лично я вижу и желаю повторения судьбы Башнефти для ТАИФ...

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль