Машиностроение 
27.03.2019

Ford Fiasco: кто подхватит активы бегущих из России американцев?

Закрытие заводов в Челнах и Елабуге встретили на позитиве: есть надежда, что уволенных рабочих оторвут с руками на КАМАЗе, в ТОСЭРах и ОЭЗ

К июлю, когда закроются два из трех заводов Ford-Sollers в автограде и «Алабуге», рабочих, скорее всего, трудоустроят авансом — уже сегодня, в день официального заявления о свертывании производств, КАМАЗ ведет переговоры о кадрах. Но саму челнинскую площадку автогигант забирать не планирует, а вот город весьма в ней заинтересован и готов, к примеру, искать арендаторов, если СП пойдет на такой вариант.

Ford-Sollers сегодня официально заявил о закрытии своих промышленных площадок в Набережных Челнах и Всеволожске, а также завода двигателей в ОЭЗ «Алабуга» Фото: «БИЗНЕС Online»

ДВА ЗАВОДА — 950 СОТРУДНИКОВ

Ford-Sollers сегодня официально заявил о закрытии своих промышленных площадок в Набережных Челнах и Всеволожске, а также завода двигателей в ОЭЗ «Алабуга». «Акционеры совместного предприятия Ford-Sollers, Ford Motor Company и ПАО „Соллерс“ достигли соглашения и подписали протокол о намерениях о реструктуризации совместного предприятия, деятельность которого в будущем сконцентрируется на сегменте легкого коммерческого транспорта. Новая структура бизнеса позволит компании укрепить позиции и увеличить продажи Ford Transit, производство которого продолжится на заводе в ОЭЗ „Алабуга“. За последние три года продажи Ford Transit выросли более чем на 200%, что позволило модели выйти в лидеры сегмента среди иностранных брендов», — сказано в пресс-релизе компании.

Производство легковых автомобилей Ford будет полностью закрыто к июлю, СП сохраняет за собой только обязательства по сервисному обслуживанию. Как следует из заявления исполнительного вице-президента Ford Motor Company Стивена Армстронга, уход из «убыточных сегментов, таких как рынок легковых автомобилей в России», позволит обновленному Ford-Sollers занять лидерские позиции по продажам легких коммерческих автомобилей на всех европейских рынках. Для «Соллерса» реструктуризация означает получение контрольного пакета 51% в уставном капитале СП.

Гендиректор «Соллерса» Вадим Швецов, в свою очередь, оценивает события как «новый этап в долгосрочном партнерстве с Ford в России». Детали реструктуризации акционеры выработают в течение нескольких месяцев, однако уже сейчас понятно и официально подтверждается, что штат СП по большей части отправится на улицу — работникам из Челнов и с завода двигателей за «добровольное» увольнение предложат дополнительные компенсации.

Вадим Швецов Вадим Швецов оценивает события как «новый этап в долгосрочном партнерстве с Ford в России» Фото: president.tatarstan.ru

Как пояснила сегодня «БИЗНЕС Online» координатор по связям с общественностью Ford-Sollers в Татарстане Индира Салимгараева, к настоящему времени на заводе в Челнах числятся порядка 850 сотрудников, на заводе двигателей — около 100 человек. Предполагается, что не все они будут уволены, а кому-то найдется место на конвейере Ford Transit, однако понятно, что многих действующее предприятие не примет. Какие конкретно компенсации будут предложены сокращенным, пока неясно, как и дальнейшая судьба высвобождающихся промышленных площадей. «Конкретные условия программы добровольного увольнения сотрудников будут объявлены чуть позже внутри компании», — сообщила Салимгараева. По ее словам, потенциальных покупателей имущества завода в Челнах или завода двигателей пока не наблюдается.

Напомним, что начиная с 2011 года в СП было суммарно вложено $1,5 миллиарда. Сюда входят инвестиции во все площадки СП: организация производства 7 моделей на 350 тыс. машин в год с уровнем локализации свыше 60%. В 2011 году Ford и Sollers Вадима Швецова вложились на паритетной основе: американцы внесли свой завод во Всеволожске мощностью 160 тыс. автомобилей в год, Sollers отдал под локализацию марки свой завод в «Алабуге» мощностью 85 тыс. машин. Челнинский завод на 110 тыс. автомобилей в год был открыт только в конце 2014-го и обошелся СП в $400 миллионов. Спустя еще год в «Алабуге» открылся завод двигателей стоимостью $275 млн — поставки с него шли в Челны и Всеволожск.

По итогам 2017 года Ford-Sollers оказался самым убыточным юрлицом без госучастия, зарегистрированным в Татарстане. Головная компания СП, прописанная в Челнах, показала убыток в 13,6 млрд рублей. За 2014–2017 годы совокупный убыток предприятий холдинга составил 56,7 млрд рублей. В прошлом году по итогам 9 месяцев спрос на модели Ford в России упал на 7%: челнинский EcoSport удалось продать только в объеме 3,1 тыс. штук, Fiesta было реализовано всего 1183 автомобилей, а это годовое сокращение вдвое. В Татарстане за тот же период была продана всего 151 единица EcoSport и 46 Fiesta.

За февраль, по данным, предоставленным сегодня СП, Transit дал 32,4% от продаж всех 7 моделей — в общей сложности в России месячные продажи составили 2,4 тыс. автомобилей, из них продано 787 коммерческих авто.

Олег Афанасьев Олег Афанасьев: «Квалифицированных работников мы всегда готовы принять» Фото: Олег Спиридонов

КАМАЗ ГОТОВ ПРИНЯТЬ ВСЕХ, КТО УМЕЕТ РАБОТАТЬ

Заместитель руководителя пресс-службы президента Татарстана Лаззат Хайдаров сообщил, что минпромторг РТ и ОЭЗ «Алабуга» ведут консультации по поводу дальнейшего трудоустройства сотрудников, которые попадут под сокращение. «Части работников, которые захотят остаться в „Алабуге“, будут предлагаться места на других промышленных объектах в ОЭЗ, в том числе машиностроительного кластера. Также будут предлагаться рабочие места в Набережных Челнах, где существует большой промышленный кластер. Сейчас, в такой тяжелый переходный период, эти вопросы обсуждаются в ежедневном режиме», — сказал Хайдаров (цитата по «Интерфаксу»).

В центр занятости населения Набережных Челнов заявок на массовые сокращения от Ford-Sollers так и не поступило. «Мы разговаривали сегодня с кадровой службой Ford-Sollers, пока у них речи о сокращении не идет», — сообщила «БИЗНЕС Online» директор центра занятости Татьяна Быданова. Очевидно, пополнять данные о безработных биржи труда СП намерено ближе к июлю, однако на сегодняшний день количество вакансий в разы превышает сокращаемый штат Ford-Sollers. «У нас только официально зарегистрировано почти 4,5 тысяч вакансий, а ведь не все несут вакансии к нам. Люди уйдут на ура, — не сомневается Быданова, — На Ford-Sollers работают неплохие специалисты, они безболезненно трудоустроятся. У нас большая потребность и на КАМАЗ — порядка 700 вакансий заявлено, и на другие предприятия. Это не обязательно резиденты ТОСЭРа, хотя на Haier нужно очень много людей».

КАМАЗ между тем не ждет предложений, а по собственной инициативе обсуждает с Ford-Sollers кадровый вопрос, о чем сообщил «БИЗНЕС Online» руководитель пресс-службы ПАО «КАМАЗ» Олег Афанасьев. «КАМАЗ готов принять на работу увольняемых работников Ford-Sollers, и мы уже ведем переговоры со службой персонала компании как по Челнам, так и по „Алабуге“, — заявил Афанасьев (цитата по „Интерфаксу“). — Желающим мы готовы сделать предложение в соответствии с их специализацией и квалификацией. Квалифицированных работников мы всегда готовы принять».

Эльдар Тимергалиев Эльдар Тимергалиев: «Если Ford-Sollers будет готов к сдаче завода в аренду, мы, безусловно, готовы предлагать его под новые инвестиционные проекты» Фото: Олег Спиридонов

«ЗАВОД FORD-SOLLERS — ЭТО ХОРОШАЯ АЛЬТЕРНАТИВА КИП «МАСТЕР»

Не менее интересная судьба у промышленных площадок. По заводу двигателей особых вопросов не возникает  — во-первых, это «Алабуга», ее площади всегда востребованы, во-вторых, завод географически привязан к производству Ford Transit и может понадобиться текущему владельцу. А вот будущее челнинской площадки поставлено под большой вопрос. Напомним, что свой завод Ford-Sollers организовал на площадке бывшего камазовского Завода малолитражных автомобилей — здесь когда-то выпускалась «Ока». Он и передавался в хорошем состоянии, и само СП вложилось в его модернизацию — на нем, по мнению игроков рынка, можно вести среднеузловую сборку любых легковых автомобилей. Но у самого КАМАЗа на сегодня, по словам Афанасьева, планов по возврату площадки нет.

Между тем городу она вполне пригодилась бы, что подтвердил «БИЗНЕС Online» замруководителя исполкома Набережных Челнов Эльдар Тимергалиев, ответственный за развитие ТОСЭР. «Печальное событие, но среди резидентов ТОСЭРа и площади, и сотрудники однозначно будут востребованы, — не сомневается Тимергалиев. — Сегодня резиденты не могут донабрать по 100–150 человек, а в августе еще новый завод Haier откроется на 300–500 сотрудников. И на площади у нас всегда есть спрос. Шестая площадка КИП „Мастер“ — порядка 180 тысяч квадратных метров — уже заполняется как резидентами, так и не резидентами, а новых площадей сравнимого уровня не так много. Я уверен, что потенциальный спрос обеспечен, вопрос лишь один — в какой форме Ford-Sollers захочет площади реализовать? Будет ли СП, например, сдавать площади в аренду? Ведь им все равно придется нести издержки по содержанию площадей, если не появится новый правообладатель. Я думаю, если Ford-Sollers будет готов к сдаче завода в аренду, мы, безусловно, готовы предлагать его под новые инвестиционные проекты. Это хорошая альтернатива КИП „Мастер“. Многие производства по своим параметрам не могут располагаться в „Мастере“, потому что им нужен отдельный выезд. Можно предполагать, что площадка Ford-Sollers в этом смысле будет более гибкой и мы могли бы привлечь на нее новых резидентов».

«Раз у резидентов принята порочная практика перекупать сотрудников друг у друга, то открывающиеся компании близкой сферы часть работников возьмут себе» Фото: ©Игорь Руссак, РИА «Новости»

«У КОГО СЕЙЧАС ЕСТЬ ЛИШНИЕ 200–300 МИЛЛИОНОВ РУБЛЕЙ, ЧТОБЫ ВЛОЖИТЬ ИХ В ДОЛГОИГРАЮЩИЙ АКТИВ?»

Другие эксперты «БИЗНЕС Online» также не ждут от закрытия заводов большого социального потрясения.

Фарид Закиров — генеральный директор ЗАО КИП «Мастер»:

— На мой взгляд, мощности, которые высвобождаются после закрытия заводов, вполне могут быть использованы новыми проектами. И я говорю не столько о площадях, сколько о людях. В нашем регионе большая потребность в кадрах, и они будут востребованы на рынке. Современные производственные технологии позволяют легко переучивать сотрудников, а отрасли они, скорее всего, выберут смежные, связанные с машиностроением и сборкой. Так что максимальный урон для работников Ford может быть связан разве что с некоторой паузой в карьере каждого конкретного человека.

В Челнах и «Алабуге» вполне можно рассчитывать на увеличение количества резидентов, предприятий и бизнесов, так что появление готовых площадей позитивно для региона: оно ускоряет процесс. Спрос на эти активы есть, отыграть их можно. Если, конечно, не случится что-то большое, макроэкономическое, что автоматически остановит все новые проекты, которые рассматривают Челны и «Алабугу» для своего размещения. Само собой, Ford жалко терять, хотя я слышал, что есть вариант замещения другими проектами той же самой компании.

Сергей Маслехин — руководитель консалтинговой компании «Решение-Верное.РФ»:

— Из завода двигателей в «Алабуге» в теории могут сделать здание коллективного пользования, устроить въездные ворота и разделить помещения гибкой переносной стенкой. В Челнах производственные площади всегда нужны. Хотя там перенасыщение складскими и производственными площадями старыми — не просто класса С, но, как смеются игроки рынка девелопмента, класса Г и Ж. А вот класса В и А — дефицит. Их строят под себя. Без господдержки второго КИП «Мастер» не будет, им удается держать низкую цену аренды только за счет госинвестиций.

Промпарк «Челны» Алексея Миронова продает свои площади высокого уровня вместе с землей — я так понимаю, покупатели в очереди не стоят. Поэтому я не знаю, до какой суммы можно доторговаться с 400 миллионов, которые были инвестированы в завод изначально. Не знаю, кто купит. У кого сейчас есть лишние 200–300 миллионов рублей, чтобы вложить их в долгоиграющий актив? Из производства и торговли точно никто не будет выдергивать такую сумму, потому что там более оборотистые деньги. С одной стороны, новые ТОРы в более выгодном положении, но инвесторы говорят, что для них льготы резидентам — это прекрасное дополнение, но не первостепенное. Если где-то есть площади ближе — они выберут их. Знаю, что есть компания в Зеленодольске, которая ищет свободные 6 тысяч «квадратов», но в Челны она не пойдет — им важна близость к Казани.

Если предположить, что государство выкупит и по льготной аренде будет продавать… В Турции такое практикуется, но мы не Турция. Есть недостаток площадей ОРЦ, по сельхозпродукции и их переработке, но вряд ли машиностроительное предприятие будут превращать в оптово-распределительный центр. Коробка — всегда коробка, но там нужен климат. Можно китайцам предложить, если они не сочтут стоимость завышенной. Как я понимаю, Ford там не до торговли особо. Возможно, найдется какой-нибудь производитель, который и так собирался заходить в Челны… Все зависит от цены и активности Ford.

По поводу сотрудников… предполагаю, что средняя зарплата в холдинге Ford-Sollers была выше, чем по городским машиностроительным предприятиям. Их довольно сложно будет пристроить с такой зарплатой. Но потребность в людях в Челнах постоянная: вопрос квалификации и цены. Я слышал, что Ford-Sollers в последнее время отдавал предпочтение не профессиональным компетенциям, а знанию языка. Представляете, кого они понабирали? Кому такие нужны, кроме Москвы? Хороший специалист давно уже выставил свое резюме и пристроился куда-нибудь. А самых хороших компания сама никуда не отпускает — в Америку может забрать.

Процентов 30 человек — аппарат, 70 — рабочие. За них я не боюсь, разве что они чуть в зарплате могут потерять. А потом как было — на «Алабуге» никто работать не хочет, особенно женщины, потому что там гетто: утром приехал, вечером уехал. Отсюда в «Алабуге» повышенный ценник. Если рыночная обстановка изменится, могут закрыть глаза на гордость и поехать все-таки в «Алабугу», там всегда персонал нужен. Раз у резидентов принята порочная практика перекупать сотрудников друг у друга, я думаю, что открывающиеся компании близкой сферы часть работников возьмут себе.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (123) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
27.03.2019 19:16

Камазу тоже недолго осталось. Да и вообще в стране всему недолго осталось...

  • Анонимно
    27.03.2019 19:14

    Форд продул по всем фронтам корейцам и французам не только в России но и в Европе. А ведь когда то за Фокусами очереди выстраивались.

    • Анонимно
      27.03.2019 19:28

      Потому что у людей деньги были, вася. Скоро и корейцы уйдут. А твой солярис кредитный-это Китай.

      • Анонимно
        28.03.2019 07:57

        солярисы в россии производятся под питером

        • Анонимно
          28.03.2019 08:07

          из китайских комплектующих, солярис в россии это индийская и китайская версия, в европе рио (соляриса нет) совершенно иной автомобиль

          • Анонимно
            28.03.2019 08:40

            тогда покусы можно тоже кетайскими называть по такой логике

    • Анонимно
      27.03.2019 19:33

      С такой ценовой политикой как у Форда, это не удивительно. Все-таки должно быть соотношение: цена-качество. А Форд пытался просить за свои повозки, как за представительский класс.

      • Анонимно
        27.03.2019 20:25

        А сколько должен стоить ФФ3?
        По осени купил 125 л.с. / робот за 910 к.р., такую соляру почём отдают?

        • Анонимно
          27.03.2019 21:00

          Да просто он хотел по цене Соляры ФФ3, халявщик)

        • Анонимно
          27.03.2019 21:59

          Те есть Вы ФФ3 ставите выше Соляриса? А по мне так это обе машины эконом-класса.
          И, уж извините, машина с недоавтоматом (роботом) мне не интересна, я даже не рассматриваю.

          • Анонимно
            27.03.2019 22:56

            Вы сравниваете автомобили разных классов, это некорректно. По поводу трансмиссии: Форд предлагал и инновационный робот с двумя сцеплениями и классический автомат для староверов. И вообще, ручка рулит, "автомат" только для мегаполисов нужен

            • Анонимно
              28.03.2019 08:00

              Ручка? Ручка!!! Господи что у людей в голове? Вы еще машину купите на паровой тяге, или гужевой))))

              • Анонимно
                28.03.2019 10:49

                Что у вас в голове непонятно, мкпп отличная вещь, а современные мкпп тоже весьма технологичны. Что ж вы на бензине то ездите до сих пор тогда?

              • Анонимно
                28.03.2019 11:02

                По поводу паровой тяги и прочего бреда скажи это владельцам порше, у которых спорткары на ручке)

        • Анонимно
          28.03.2019 07:59

          по осени за 700 отдавалаи, а такой форд сейчас стоит 1100. еще стольник добавишь и мазду возьмешь

          • Анонимно
            28.03.2019 08:03

            какую мазду-то? Она в пустой базе 1,35 млн. Фокус не брали не из-за цен, а из-за того, что внутри он очень тесный

            • Анонимно
              28.03.2019 13:02

              да-да, имнно из-за тесноты покусы не брали. а то что они сыпятся через полгода, а стоят в нормальной комплектации за лям - это ерунда. а вот теснота - серьезный аргумент. на корейцев тут нагоняют, а по качеству двигателя и ходовой - форды давно причмокивают по сравнению с корейцами того же класса

              • Анонимно
                28.03.2019 13:23

                болезный, весь интернет завален жалобами на задиры в корейских цилиндрах китайских движков, на отказ коробасов к 50к км и все это с полным отказом по гарантии. Корейцы жлобы, поэтому делают свои автомобили одноразовыми. Очень характерна сцена с Верной, был такой автомобиль перед солярисом. У них есть проблема - отказ ЭУР, массовый. Но производитель не спешит отзывать автомобили (как это сделала вольво, например, или шкода для автомобилей 2006 года), они сделали финт ушами - кто обратится к ним с такой проблемой, ему поменяют бесплатно. Но, кто обратится на 10-летнем автомобиле к официальному дилеру? И в новостях этого нет. Исключительно сообщения на форуме от тех, кто обратился (на весь интернет человек 20), остальные меняли за свой счет - порядка 12 тысяч рублей с работой. Фокусы перестали брать из-за того, что они тесные, по сравнению со шкодой или фольцем, а цена у них была нормальной для такого класса.

                • Анонимно
                  28.03.2019 15:29

                  болезный, сиди в своем тесном кредитном покусе и тешь себя мыслью, что это автомобиль выше классом, чем солярис

              • Анонимно
                28.03.2019 17:37

                98 тысяч проехал на 3 ем форде. Из глобальных замен:аккумулятор и стойка стабилизатора. Всё остальное плановое ТО. Примеры,что конкретно сыпется приведите пожалуйста.

    • Анонимно
      27.03.2019 19:40

      Как же я хочу в США!!!! Внуки спасибо скажут, если свалю

      • Анонимно
        27.03.2019 19:47

        ты это уже писал. а что'нибудь делаешь для этого, или тока пишешь-пишешь-пишешь?

        • Анонимно
          27.03.2019 22:00

          А он ничего делать не умеет. Только посты писать. А таких там своих хватает.

        • Анонимно
          27.03.2019 23:17

          Так он же писатель, а не делатель. Ну пусть пишет-народ смешит.

      • Анонимно
        27.03.2019 19:52

        Мы скажем спасибо ещё больше! Давай вали, нам больше достанется, от таких как ты нытиков, пользы ноль.

        • Анонимно
          28.03.2019 23:38

          Вам уде ничего не достанется, не надейтесь и не обольщайтесь! Всё поделено и распродано

      • Анонимно
        27.03.2019 20:13

        Да такому как ты американцы визу даже не дадут!)) там бездельники и иждивенцы не нужны!

      • Анонимно
        27.03.2019 21:04

        я тоже хочу в США уехать из этого ада. Если я не смогу, то дети мои точно уедут. Всё сделаю для этого.

        • Анонимно
          28.03.2019 06:22

          Делать вам для этого особо ничего и не надо. Если дети/внуки захотят - уедут сами и вас не спросят.

      • Анонимно
        27.03.2019 21:07

        В чем проблема? Или пока нет внуков, которые будут спасибо говорить?

        • Анонимно
          27.03.2019 23:02

          И я тоже сильно жалею что не свалил отсюдова.когда возможность была.Прощай немытая Россия.страна рабов.страна господ...

      • Анонимно
        28.03.2019 23:37

        Валят уже многие среди молодёжи- возрастных знание( незнание) языков тормозит

    • Анонимно
      27.03.2019 19:52

      Логан и Сандеро, Солярис и Рио в один ряд с Фокусом.

    • Анонимно
      27.03.2019 19:54

      Посмотрите на фото - четыре человека стоят вокруг авто и непонятно чем занимаются.

      • Анонимно
        27.03.2019 22:19

        Вас туда начальником каким нибудь надо было )) Авось и не закрыли завод бы тогда ))

    • Анонимно
      27.03.2019 20:06

      Какие корейцы, болезный? Это чистый Китай. Корейцы в Европе совершенно другие, кона, рио и другие. Тут кормят нас китайскими одноразовыми

      • Анонимно
        27.03.2019 20:26

        Все верно! Китайский Ix25 у нас крета, в Китае стоит миллион на наши деньги, но уже 3 поколение с камерами по кругу, автоторможением и прочим, а нас под полтора миллиона и всех опций рейлинги на крыше

        • Анонимно
          27.03.2019 20:36

          Крету только полный кретин за такие деньги может купить.

          • Анонимно
            27.03.2019 21:18

            А и покупают

          • Анонимно
            27.03.2019 23:18

            Найди за миллион лучше.

            • Анонимно
              27.03.2019 23:27

              передний привод с дешевым пластиком в салоне и убогими материалами за мульт? Нет, спасибо.

            • Анонимно
              28.03.2019 05:36

              При равной стоимости переднеприводных вариантов киа соул гораздо богаче по опциям, чем убогая крета. Тем боле у креты задиры в цилиндрах и это не гарантийный случай

          • Анонимно
            28.03.2019 08:41

            а форд куга за такие деньги?

            • Анонимно
              28.03.2019 10:06

              жрет бензик и не едет, очень тесна внутри, по опциям слабоваты

              • Анонимно
                28.03.2019 13:03

                так и я про то: форды давно качественно опустились ниже плинтуса, а цена высокая. вот народ и выбирает более качественных корейцев, которые при этом чуть дешевле

          • Анонимно
            28.03.2019 10:52

            Покупают и весьма неплохо)))) Тоже удивлен)

        • Анонимно
          28.03.2019 08:08

          да, в Китае/Индии IX25 с панорамной крышей, камерами, вентиляцией передних сидений и прочими взрослыми фишками стоит 16,500 долларов!

    • Анонимно
      28.03.2019 00:06

      Скорее упал спрос на авто , к сожалению цены повысят и фольскваген и хэндэ.

    • Анонимно
      28.03.2019 23:34

      Продул не Форд и не другие автопроизводители..., продул по доходам беднеющий покупатель. А авто должны продаваться, а не в салоне-музее красоваться. Вот и уходят туда, где движуха на рынке, где деньги есть у покупателей

  • Анонимно
    27.03.2019 19:16

    Камазу тоже недолго осталось. Да и вообще в стране всему недолго осталось...

  • Анонимно
    27.03.2019 19:21

    Печальное известие. Крупное предприятие уходит. Не будет налогов, арендной платы и т.д. Люди останутся без работы. Уменьшится конкуренция на авторынке.

  • Анонимно
    27.03.2019 19:25

    А камаз за какую зарплату готов всех принять с распростертыми объятиями?

    • Анонимно
      27.03.2019 19:35

      Больше рабочих, больше корпоративных отпусков, но сами КАМАЗы от этого лучше не становятся.

      • Анонимно
        27.03.2019 22:58

        У вас какая-то проблема с Камазом, я погляжу, везде мерещится, даже в новостях об американской компании) Я вот, челнинец, но и то о Камазе не думаю, как вы)

        • Анонимно
          28.03.2019 07:09

          Правильно, и не надо о камазе думать, про эту машину всем всё понятно

    • Анонимно
      27.03.2019 19:35

      Они радуются не объятиям, а то что можно теперь ЗП подрезать так как переизбыток рабочей силы на рынке будет.

    • Анонимно
      27.03.2019 19:38

      7500

    • Анонимно
      28.03.2019 13:06

      19.25 на камазе в апреле 3-х дневка. своих рабочих девать не куда))

  • Анонимно
    27.03.2019 19:27

    Будут глупцами если уволятся по собственному желанию. По сокращению штата - до трёх месяцев смогут получать з/п

    • Анонимно
      27.03.2019 22:34

      По собственному выходное пособие за 5 месяцев.

      • Анонимно
        28.03.2019 06:26

        Это если по соглашению сторон, где такое пособие будет письменно отражено. Но не думаю, что в Форде работают альтруисты))

      • Анонимно
        28.03.2019 07:26

        За 5 месяцев это в какой стране???
        При увольнении по инициативе работника (на простом языке - по собственному деланию) ему ещё и заплатят за 5 месяцев?
        Не смешите и не вводите в заблуждение никого!

        • Анонимно
          28.03.2019 23:42

          За 2+1 месяцев + за неиспользованный отпуск- точно положено при ликвидации

  • Анонимно
    27.03.2019 19:32

    Ну и пёс с ними с американцами. Как они немецкие концерны у себя душат по поводу и без. Поделом им.

  • Анонимно
    27.03.2019 19:37

    Вадик Швецов! Ну сколько можно надувать финансовые Шарики! Ведь уже не первый лопается! И ничего не получилось((. Хотя Машинки то неплохие были. Рекстон, экоспорт. Видимо что то не оч с менеджментом и стратегией. Жаль.

  • Анонимно
    27.03.2019 19:41

    Илон Маск, небось, в очереди за активами уже

  • Анонимно
    27.03.2019 19:48

    Нужно приглашать китайцев , или Опель который возвращается в Россию но с французским двигателем.

  • Анонимно
    27.03.2019 20:01

    Ура

  • Анонимно
    27.03.2019 20:05

    Это не «Форд» уезжает из России, это Россия прощается со своим средним классом. Завод «Форд» во Всеволжске был когда–то пионером полноценной сборки иностранных авто с высоким уровнем локализации. «Форд — Фокус» как базовая модель, на которой основывался весь бизнес — план предприятия, являлся лицом среднего класса. Это так называемый гольф — сегмент, который по своему потенциалу подбирался к большой немецкой тройке. С прекращением производства «форда» в РФ становится понятно, что он никому больше не нужен, так как средний класс в стране кончился. Россияне покупают КИА–РИО и Хундай–солярис, на которых любят ездить плохо говорящие по–русски таксисты из Яндекс — такси, а также автомобили АвтоВАЗа, которые удерживаются в границах ценового диапазона 10 тысяч долларов.

  • Анонимно
    27.03.2019 20:10

    Нужен прорыв, временина раскачку нет((((((9

    • Анонимно
      27.03.2019 20:43

      сначала надо посчитать, считать то мы умеем! и без раскачи и взмахов.

  • Анонимно
    27.03.2019 20:20

    их послушать- так прямо праздник это закрытие, все радуются, что удивительно- это ж какая обуза была, странно что когда работал форд никого это не печалило. на самом деле ничего хорошего нет

  • ПанАлекс
    27.03.2019 20:31

    Что за бред в заголовке? Когда КАМАЗ все никак не заработает и не видно крупных госзаказов, когда и КАМАЗ и смежники, дилеры и многие другие в режиме неполной занятости, то с чего вдруг массово туда примут этих новых безработных? Или имелось ввиду, что в связи со сложным финансовым положением безработного, на пособие которого в РФ физически невозможно выжить, эти работники согласятся на зарплаты в 20- 25 т.р.? Ведь почему столько "вакансий" в Челнах - потому что хотят чтобы они работали "за еду"!

  • Анонимно
    27.03.2019 20:41

    Бежать надо, бежать. У этого города нет никаких перспектив. В Москву, в Москву. Там деньги, там работа, там жизнь. А кто бежать не может, пусть дальше здесь стонут, пашут за миску похлебки и кусок черствого сухаря

    • Анонимно
      27.03.2019 21:19

      не в Мск, а за границу надо валить. В Мск тоже кризис и ничего хорошего. Большая помойка.

    • Анонимно
      27.03.2019 21:42

      ждут тебя там,ога.прям ковер постелили.

  • Анонимно
    27.03.2019 20:41

    Ну что АИР? В Германию на выставку? Может БМВ заманите)))

    • Анонимно
      27.03.2019 21:13

      в мае в Америку!Гуляй на деньги налогоплательщика,все же задарма!

  • Анонимно
    27.03.2019 20:55

    Ага 15-20 тыс зарплата на КАМАЗе ждут уволенных

    • Анонимно
      27.03.2019 21:20

      а на соллерсе вы думаете больше платили?

    • Анонимно
      27.03.2019 21:21

      а вы думаете там больше платили?набирали рабочих и возили вахтой с деревень удмуртии,мамадыша и елабуги.

  • Анонимно
    27.03.2019 21:07

    Сергей Маслехин: "А самых хороших компания сама никуда не отпускает — в Америку может забрать."
    ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
    Не знаю, смеяться или плакать от таких заявлений. Кого забрать? Управленцев? Не смешите. Инженеров? Тоже самое. Рабочих на линию? Тут их тоже сокращают, своих же, юнионов. Знание языка не поможет. Кроме него нужно что-то еще что ценится. Вряд ли что-то ценное можно набрать работая на отверточную сборку.

  • Анонимно
    27.03.2019 21:11

    Спасибо тебе Форд, от владения ФФ2 и ФФ3 только хорошее могу сказать Вам. Жаль новый ФФ4 4 и новый Exprorer не дождались, но будем надеяться, что еще вернетесь на наш рынок, когда население станет побогаче и сможет покупать нормальные тачки

  • Анонимно
    27.03.2019 21:11

    пан алекс,че за чушь вы пишите?почти на всех заводах в татарстане платят копейки,и форд был не исключением.возили с районов удмуртии и мамадыша рабочих,потому что местные сбежали.

  • Анонимно
    27.03.2019 21:14

    фокус 3 был реально провальным. но куга, эксплорер и мондео вполне нормальные авто были. куга выглядел не хуже рав 4, не смотря на то, что модель старая. фиеста шляпа конечно.
    вообще был у меня в прошлом фьжен, когда я его продавал , дал себе слово, что фордов в моей жизни не будет.

    • Анонимно
      27.03.2019 21:46

      Никогда не говори никогда.

    • Анонимно
      27.03.2019 22:03

      Местные Куга, мондео, эксплорер устаревшие модели, в США они уже других комлектаций и поколений

      • Анонимно
        27.03.2019 23:01

        Неверную инфу предоставили

        • Анонимно
          28.03.2019 08:14

          ага... мондео в США уже 5 поколение (космос - внутри и снаружи), в России по этой же цене предлагают 4 поколение (2010 года разработки), Эксплорер в США вообще крутой, у нас модель от 2014 года, Куга в США - Эскейп. В россии 2013 модельный год, в США 2017 модельный год - тоже космос снаружи и внутри.

  • Анонимно
    27.03.2019 21:27

    В Америке у автопроизводителей и без наших спецов сокращения

  • Анонимно
    27.03.2019 21:33

    Еще не посчитали сколько будут потери у смежников и сколько там рабочих потеряет работу.

  • Анонимно
    27.03.2019 21:46

    Рабочие на других заводах будут больше что ли получать?

  • Анонимно
    27.03.2019 22:31

    Точно не на КАМАЗ с их грошовой зарплатой,в курсе,знаем.

  • Анонимно
    27.03.2019 22:37

    Друзья мелко плавает... Закрытие двух сборочных площадок для трудового рынка Закамья это близко к катастрофе. Смотрите на события реально. Куда они пойдут??? Камаз сам на ладан дышит и работает изображая деятельность. Рынок камаз потерял. Бюджет урезал заявки и всё встаёт мёртвым грузом.

    Не забывайте что страна под санкциями и никакого роста не будет в оплате труда а расходы населения возрастут. Летом цены на гсм и жкх вырастают и осень отопительный сезон и продуктовые магазины огорчает Вас в очередной раз и заставят затянуть пояса ещё туже.

    Всё споры про превосходство форда на солярис ом и наоборот это переливания из пустого в порожнее. Это машины одного класса и для одной социальной группы. Более богатый человек предпочтёт Мондео а другой Сонату.

    Ещё раз это две площадки по сборке авто которые закроют и реанимировать их будет сложно а с учётом санкций невозможно или бессмысленно.

    • Анонимно
      27.03.2019 23:02

      Не нагоняйте жути из своих деревень! Все у нас хорошо здесь! А за КАМАЗ не беспокойтесь, он переживет вас всех!

      • Анонимно
        27.03.2019 23:17

        Тем временем на КамАЗе 4 дневка.

        • Анонимно
          27.03.2019 23:27

          Хотите работать 7 дней в неделю? Вот же фанатики работы) Обращайтесь, нагружу уж вас, раз хотите

          • Анонимно
            28.03.2019 06:29

            Зачем вы подняли пенсионный возраст до 60/65 лет, если Вы не способны обеспечить работой куда более молодое поколение? Может это было сделано для того, чтобы никто не дожил до пенсии?

            • Анонимно
              28.03.2019 11:47

              скорее всего, интеллекта просто не хватает одно соотнести с другим. в России две беды- дураки и дороги

    • Анонимно
      28.03.2019 04:21

      фокус и сид одного класса,а солярис классом ниже.

  • Анонимно
    27.03.2019 22:55

    Закат ОЭЗ Алабуга.
    Новых резидентов нет. Интерскол банкрот. Форд закрывается.

  • Анонимно
    27.03.2019 23:42

    Фокус уж точно лучше Соляриса. Хотя бы по подвеске. В фокусе мнргорычажка, а в Солярисах балка. Больше 100км страшно ехать

    • Анонимно
      28.03.2019 07:05

      Совершенно верно. Более того зимой по трассе форд фокус и Мондео прекрасно управляются. У корейцев нет компетенции и опыта проектирования подвесок

    • Анонимно
      28.03.2019 07:30

      В дастере тоже многорычажка, и после 100 там тоже страшно ехать? В подвеске ли только дело?

      • Анонимно
        28.03.2019 08:21

        а ты хоть раз ездил на своем автомобиле или теоретик?

    • Анонимно
      28.03.2019 08:33

      Сейчас владельцы Соляррио расскажут какой это классный авто, Форд Фокус на голову выше этих авто, начиная от качества материалов отделки в салоне и заканчивая управляемостью.
      А закрытие производств Форда это индикатор состояния экономики, дело не в росте цен и в аппетитах буржуев, дело в том, что народ просто обнищал и ничего лучше чем Солярис в кредит позволить себе не может уже.

  • Анонимно
    27.03.2019 23:48

    А может господам буржуям хватит ориентироваться на быстрые сверхприбыли, рынок уже облопался, перепроизводство на носу, может пора работать на простой народ?

  • Анонимно
    28.03.2019 02:37

    Плохо когда уходит высокотехнологичное производство. Китай вон всех приглашает и учится, а мы выгоняем(

    Если бы Даймлер не вошел в состав Камаза, он бы не выдержал конкуренции.
    Совковая система все свое - не работает, пока изобретаешь колесо, другие уже летать начинают

  • Анонимно
    28.03.2019 06:27

    Да, с таким прогрессом скоро оку вернут на конвейер. А может и снимать с производства то и не надо было. Ведь нет у нас своей отечественной малолитражки. Может к этому времени и довели бы до ума

    • Анонимно
      28.03.2019 10:12

      даже не так... реалии местного бюрократизма, где для привлечение какого-либо мелкого производства создают целые агентства, дают о себе знать. Вот в Китае, к примеру, любой может построить завод, взять кредиты и построить и государство ему навстречу пойдет. Новый владелец начинает ОЕМ-производство без всяких агентств и договоров на высшем уровне - Бош, Сименс, Тесла, Айфон, Версачи, Кадилак и прочее - все ОЕМ. На заработанные деньги выкупают технологии и уже не ОЕМ, а собственный бренд. А у нас, чтобы собирать на камазе кабины мерседеса образца 2001 года сколько раз руководство на даймлер ездило?

  • Анонимно
    28.03.2019 12:23

    заранее уходят (на случай войны)

  • Анонимно
    29.03.2019 09:08

    КАМАЗ видимо забыл как девчушки с СОЛЛЕРСА агитировали (переманивали) рабочих возле проходных КАМАЗА на работу в СОЛЛЕРСЕ. А тут готов их принять своих же дезертиров)))

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль