Общество 
3.04.2019

«Старая разбитая «Газель», вросшая в обочину дороги, опять появится на улицах городов!»

Новый проект закона о нестационарной торговле вызвал шквал критики в ассоциации городов Поволжья

«Законопроект развязывает руки тем, кто и так не склонен соблюдать правила торговли», — такую оценку члены ассоциации городов Поволжья дали закону о нестационарной торговле. Местные власти заявляют о «сырости» проекта: города лишатся всех рычагов влияния на «нестационарку». Депутат Госдумы Айрат Хайруллин сомневается в полезности закона для Казани. В противоречиях, грозящих возвращением в «ржаволаречные» 90-е, вместе с экспертами разбирался «БИЗНЕС Online».

Новый проект закона о нестационарной торговле вызвал шквал критики в ассоциации городов Поволжья Новый проект закона о нестационарной торговле вызвал шквал критики в ассоциации городов Поволжья

АЙРАТ ХАЙРУЛЛИН: «ЕСЛИ СЕЙЧАС НАЧНЕТСЯ ХАОС, ЭТО БУДЕТ БОЛЬШОЙ ШАГ НАЗАД»

В профессиональной бизнес-среде и среди глав российских муниципалитетов набирает обороты обсуждение законопроекта о нестационарной и мобильной торговле. Этот документ четыре года разрабатывался в недрах минпромторга РФ. Попытка принять подобный закон не первая: в 2015–2016 году его уже пытались внести в Госдуму, но из-за большого количества противоречий отклонили. И вот спустя три года появляется доработанный проект, но к нему вновь немало претензий.

Пока поправки в федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ» готовятся к обсуждению в первом чтении в Государственной Думе РФ, члены ассоциации городов Поволжья готовят письмо в адрес спикера Госдумы РФ Вячеслава Володина, предостерегая от нежелательных последствий принятия проекта закона в нынешнем виде и предлагая собственные корректировки.

«В существующей редакции этот документ развязывает руки тем, кто и так не очень хочет соблюдать правила торговли в наших городах. Это тот случай, когда голос городов, муниципалитетов нужно услышать», — сказал на прошедшем заседании председатель ассоциации городов Поволжья, мэр Казани Ильсур Метшин после обсуждения с коллегами.

Вдобавок еще вопрос, а нужно ли это в крупных городах и в частности в Казани. По мнению депутата Госдумы РФ Айрата Хайруллина, в свое время уличная торговля буквально спасала, создавая определенные удобства казанцам. Но тогда стационарная коммерция еще не достигла современного состояния. И развитие уличной торговли на ранних стадиях было оправданно, зачастую вместе с нею росли и предприниматели: сначала лоток, потом киоск, затем мини-маркет и, наконец, магазин.

«Вы в курсе, что в Казани торговой площади на одного жителя больше даже, чем в Москве? Это официальная статистика, по крайней мере, еще в позапрошлом году подтверждающие цифры были… С большим трудом наводили порядок в уличной торговле. Очень болезненно воспринял малый средний бизнес, когда упорядочивали эту торговлю. И вроде прошли данный болезненный путь, люди приспособились и внешне порядок навели. Если бы городские власти, республиканские, знали пять лет назад, что будет такое послабление, то, наверное, такого болезненного нажима и закрытия киосков, мини-маркетов не было бы. Все-таки двигались-то в русле принятых ранее законов и постановлений правительства РФ, которое требовало порядка! Плюс это было крайне важно к Универсиаде, к чемпионатам мира. Если сейчас начнется хаос, то, конечно, это будет большой шаг назад в области, так скажем, градостроительной политики, в области организации торговли в нашем городе».  

Разумеется, есть в России города, где это востребовано, но Казани назад возвращаться уже не стоит, уверен собеседник «БИЗНЕС Online». Взгляды на это предложение минпромторга в Москве противоречивые. «С одной стороны, вроде бы кто-то скажет — мол, могу организовать уличную торговлю, не платить налоги, куплю за 1 рубль, продам за 1,5, 50 копеек в карман… Но так нельзя, порядок, есть порядок. Конкурентные условия должны быть одинаковыми у всех», — уверен Хайруллин.

По мнению гендиректора ООО «Трафик» (сеть магазинов) Гали Минуллина, законопроект призван задавать основы прозрачности в механизме регулирования правил нестационарной торговли. Но в итоге может получиться так, что законопроектом воспользуются «перекупы», пытаясь встать в наиболее оживленных местах, где высокая арендная ставка. И это будет естественным развитием событий.

Айрат Хайруллин сомневается в полезности закона для Казани Айрат Хайруллин сомневается в полезности закона для Казани

СИТУАЦИЯ ВЕЗДЕ РАЗНАЯ: «СТАДНЫЕ ПРАВИЛА» НЕ ГОДЯТСЯ

В муниципалитетах страны опасаются возврата хаоса 90-х, когда ржавые ларьки росли на городских улицах как грибы после дождя, незаконно подключаясь к коммуникациям жилых домов, захламляя вокруг себя территорию, превращая соседние подъезды в отхожие места. А сколько раз проверки выявляли продажу в них контрафактного товара — от паленой водки до синтетических наркотиков. В той же Казани было немало случаев, когда киоски загораживали въезд во дворы машинам скорой помощи и пожарным.

Сейчас вопросы размещения, порядка установки нестационарных торговых объектов (НТО) на федеральном уровне отрегулированы рамочно, и муниципалитеты сами устанавливали правила работы на этом рынке. Это касается и схемы их размещения, и условий аукционов, и внешнего вида нестационарных объектов. Например, в Казани для таких объектов профессиональными архитекторами разработаны современные типовые проекты. Новый законопроект вроде бы аккумулирует все нормы и правила, которые регулируют рынок нестационарной торговли во всех населенных пунктах России, но есть ряд существенных нестыковок. Первую опасность главы крупных муниципалитетов видят в стадном подходе: правила, утвержденные в Москве, будут обязательны повсеместно — и в райцентре, и в мегаполисе.

«Мы не отрицаем востребованности закона, — говорит замруководителя казанского исполкома Ильдар Шакиров. — Просто мы не согласны с подходами, когда одни и те же правила хотят принять для всей страны. Даже от муниципалитета к муниципалитету ситуация разнится. Одно дело — крупный город с плотной развитой торговлей. Другое дело — небольшое сельское поселение, где есть дефицит бытовых товаров. Закон нужен, но с точки зрения привязки к местности должны решать муниципалитеты».

Тревога чиновников понятна: стоит только появиться новому ларьку на улице, жители, особенно соседних домов, указывают на этот «прыщ» и зачастую требуют от местных чиновников его «сковырнуть». Но в проекте закона нет ни слова о том, какой орган власти наделяется контрольными функциями. И, если муниципалитет будет лишен рычагов влияния, наступит хаос, опасаются главы муниципалитетов.

«Предпринимателям дают тонну пряников, но кнут-то тоже должен появиться! Иначе это будет просто неконтролируемый процесс», — говорит Шакиров.

Но перейдем к противоречиям, которые сокрыты в документе.

В муниципалитетах страны опасаются возврата хаоса 90-х, когда ржавые ларьки росли на городских улицах как грибы после дождя В муниципалитетах страны опасаются возврата хаоса 90-х, когда ржавые ларьки росли на городских улицах как грибы после дождя

ПРОТИВОРЕЧИЕ ПЕРВОЕ. РАСШИРЕНИЕ МОБИЛЬНОЙ ТОРГОВЛИ И ПЕРЕДАЧА ПОЛНОМОЧИЙ РЕГИОНУ

Отдельно в законопроекте уделяется внимание мобильной торговле. К ней разработчики относят все передвижные объекты, начиная фуд-траками и заканчивая автолавками, прицепами и велосипедами с вареной кукурузой и попкорном. Итак, чтобы начать мобильную торговлю, согласно проекту закона, достаточно оформить свидетельство в региональном минпромторге. И все: бизнесмен получает право торговать не просто в своем населенном пункте, а в любом муниципалитете. При этом функцией контроля этих автолавок минпромторг не наделяется!

Глава городского округа Самара Елена Лапушкина в ходе совещания предложила создать и самостоятельно вести реестр мобильных торговых объектов, которым муниципалитет, а не регион, будет выдавать свидетельство об осуществлении торговли. «Это позволит организовать эффективный контроль и регулирование мобильной торговли на территории конкретного городского округа», — сказала Лапушкина.

Неясно и то, как должны выглядеть и где размещаться нестационарные объекты, в том числе мобильные. Законодатель этого не уточняет. Отсылок к тому, что это должен определять муниципалитет, ассоциация городов Поволжья и Казани также не увидела.

«Рамки настолько размыты, что старая разбитая „Газель“, вросшая в обочину дороги, опять появится на улицах городов», — продолжает Шакиров и предлагает прописать конкретные нормы для объектов, с которых ведется мобильная торговля — их возраст, габариты, внешний вид и прочее.

В ассоциации предприятий малого и среднего бизнеса РТ «БИЗНЕС Online» заявили, что поддерживают развозную торговлю, но с одним важным условием. «Право устанавливать места размещения, границы дислокации, а также жесткие требования к внешнему оформлению и другие критерии работы мобильной торговли следует предоставить муниципалитетам», — заявил от лица ассоциации зампредседателя Общественной палаты РТ, член совета ассоциации предприятий малого и среднего бизнеса РТ Мунир Гафиятуллин.

По мнению муниципальных чиновников, мобильная торговля с автолавки может быть приемлема для удаленного района, но не для крупных городов. Казань, к примеру, с лихвой перевыполняет норматив по обеспеченности торговыми площадями и необходимости в таком формате у города просто нет.

«Мы полагаем необоснованной передачу полномочий по регулированию нестационарной торговли от муниципалитетов на уровень регионов и считаем, что в проекте отсутствует необходимое детальное рассмотрение процедуры проведения торгов для размещения объектов», – согласился с предыдущими спикерами заместитель главы администрации городского округа Уфа РБ Илгиз Насыртдинов.

Требования муниципалов к мобильной, нестационарной торговле и сейчас достаточно демократичны. Основные — чтобы торговая точка не мешала пешеходному трафику и дорожному движению, соответствовала требованиям безопасности, не нарушала правил благоустройства и не портила внешнего облика города.  Например, Госавтоинспекция, например, нередко составляет предписания о демонтаже объектов, находящихся в треугольнике видимости перекрестков. Но беда в том, что новый закон разрешает размещать «нестационарку» даже в этих зонах.

«Схема — это общий принцип, и тут можно и ребенка выплеснуть вместе с водой, — делится впечатлениями от законопроекта с „БИЗНЕС Online“ советник министра строительства и ЖКХ РТ Николай Васильев. — То, что производитель должен стать ближе к потребителю, — это лишь основной принцип, который есть на федеральном уровне. А вот привязку этих вещей к местности должна вести администрация города. Разобраться с этим вопросом надо на уровне города, учитывая интересы производителей, горожан. Иногда бывает так, что палку перегибают из стороны в сторону, она больше раскачивает ситуацию. Я думаю, что лучше всего будет вносить грамотную корректировку в существующие схемы. Без революционных изменений, с учетом исторических зон, новых районов, где не хватает торговли».

По мнению муниципальных чиновников, мобильная торговля с автолавки может быть приемлема для удаленного района, но не для крупных городов По мнению муниципальных чиновников, мобильная торговля с автолавки может быть приемлема для удаленного района, но не для крупных городов

ПРОТИВОРЕЧИЕ ВТОРОЕ. ВВЕДЕНИЕ ПОНЯТИЯ «ОБЩЕДОСТУПНОЕ МЕСТО» И ВЫНОСНЫЕ КОНСТРУКЦИИ

Все места схемы размещения нестационарных торговых объектов разыгрываются на аукционах. Места дважды нереализованные на аукционах по тем или иным причинам законопроект переводит в категорию общедоступных. 

«То есть любой человек, занимающийся мобильной торговлей, может туда спокойно приехать на день-два поторговать и уехать, не согласовывая ничего. Мы считаем это потенциальными очагами несанкционированной торговли, так как в любом случае найдутся места, которые не будут реализованы с аукциона», — считает Шакиров.

Лапушкина отметила, что такой подход приведет к проблемам по санитарному содержанию территорий. В самом деле — приехал, поторговал и уехал. А мусор можно оставить по принципу «кому должен, всем прощаю»?

Муниципалитеты предлагают не относить образовавший неликвид к категории общедоступных, а просто исключать их из схемы или оставить до следующих торгов. «Если в ходе торгов на место не нашлось желающих, то оно неинтересно предпринимателю», — считает замглавы исполкома Казани, поддерживая слова Насыртдинова о том, что в проекте закона отсутствует детальное описание процедуры торгов.

Также проект закона вводит понятие выносных конструкций для демонстрации товаров, витрины, которые коммерсанты смогут ставить за пределами своего объекта на улице. Или, чего уж там — прямо на тротуаре. Причем ставить такие витрины смогут не только нестационарные объекты, но в принципе все коммерческие объекты. А теперь представьте себе, допустим, улицу Пушкина, где выставили витрину с булочками и стойку с пивом возле какого-нибудь кафе. Или Кремлевскую — с кыстыбыями и сувенирчиками на тротуаре. Любопытному туристу, может, и приятно, а жителям, каждый день спешащим по делам?

И тут муниципалитеты просят подумать, нужны ли в принципе такие конструкции или нет. «Кому-то нужны, кому-то — нет. В правилах благоустройства Казани четко написано, что подобная выносная торговля запрещена», — говорит Шакиров. Чем это грозит городу? Россыпью холодильников с мороженым и лимонадом прямо на тротуарах, а ведь это знакомая для Казани картина 1990-х и начала нулевых.

Если закон будет принят в нынешнем виде, то количество нестационарных объектов увеличится минимум в три раза Если закон будет принят в нынешнем виде, то количество нестационарных объектов увеличится минимум в три раза

ПРОТИВОРЕЧИЕ ТРЕТЬЕ. ЗАЯВОЧНЫЙ ХАРАКТЕР ТОРГОВЛИ: ПРЕДСТАВЬТЕ ШАУРМУ НА ТРОТУАРЕ — ЭТО ХОРОШО?

Еще одно послабление для предпринимателей — заявочный характер торговли. Предприниматель, согласно законопроекту, вправе написать в адрес исполкома заявку о включении в схему НТО любой точки размещения торгового объекта. Например, он захочет поставить автокиоск шаурмы на ул. Баумана, Булаке или Ершова, на остановке автобуса — поближе к пешему трафику.

«Если мы не найдем достаточных оснований для отказа, а перечень оснований существенно ограничен, мы должны тут же провести публичные слушания и в течение месяца дать ответ. Если мы не даем ответ в течение 30 календарных дней — заявка, судя по законопроекту, считается согласованной, — говорит Шакиров. — Добавлю: нас обязывают проводить слушания, но в то же время их результаты не являются причиной для отказа во включении в схему. Где логика? Да, схема размещения — это не константа, она должна меняться. Но не каждый же день?»

Здесь ассоциация городов Поволжья предлагает собирать все поступающие предложения бизнеса, раз в полгода проводить централизованное обсуждение с населением и затем на основе слушаний отказывать или разрешать размещение объекта.

По словам Шакирова, в исполком Казани ежедневно поступают обращения предпринимателей с просьбой согласовать установку киосков в разных частях города. Если закон будет принят в нынешнем виде, то количество нестационарных объектов увеличится минимум в три раза. Все достижения города последних лет просто будут перечеркнуты. Представьте, сколько просьб одномоментно превратятся в заявки, отказать по которым будет затруднительно?

«Все те незаконные объекты, которые мы сносим, завтра могут быть легализованы, — опасаются в исполкоме Казани. — В данном случае законопроект прописывает наши обязанности, но ограничивает нас в части отказа предпринимателю».

«В существующей редакции этот документ развязывает руки тем, кто и так не очень хочет соблюдать правила торговли в наших городах» «В существующей редакции этот документ развязывает руки тем, кто и так не очень хочет соблюдать правила торговли в наших городах»

ПРОТИВОРЕЧИЕ ЧЕТВЕРТОЕ. УВЕДОМИТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР ДЛЯ ТОРГОВЛИ НА ЧАСТНЫХ ЗЕМЛЯХ

Еще проще будет предпринимателю установить свой объект на частной территории. Если он получит согласие собственника на установку НТО, то можно обойтись и без заявки на включение места общую схему НТО, достаточно будет уведомить исполкома, а уж тот обязан будет включить данный объект в схему автоматически.

Однако установка НТО на частных территориях уже создает проблемы в Казани. Всего в 2018 году выявили около 950 незаконных объектов, 471 убрали принудительно, а 350 пока ликвидировать не смогли — как раз потому, что они на частных территориях. Преимущественно — во дворах жилых многоэтажек.

Как только в Казани начали закручивать гайки по части незаконных ларьков, они тут же переместились с муниципальных земель (где действует упрощенный порядок демонтажа) на частные. Например, на углы многоквартирных домов первых линий. И хотя для такого размещения требуется стопроцентное согласие собственников, то есть жителей дома, к которому присоседился киоск, предприимчивый владелец торговой точки не заморачивается такими хлопотами. Следующий шаг — пиратское подключение к общедомовому счетчику. И попробуй отрежь такой кабель, попробуй выселить «захватчика»! Полномочия города на эти территории не распространяются (после постановки на кадастровый учет они являются общедолевой собственностью). И, даже если киоск во дворе нарушает правила благоустройства или санитарные нормы, демонтаж его является серьезной проблемой. Добиться его можно только через суд, а это дело не быстрое.  

Самим собственникам довольно сложно организоваться и подать коллективный иск. К тому же судебный процесс, как показывает практика, может растянуться на год: пока пройдут суды, пока судебные приставы развернутся — ларек торгует и в ус не дует. Но главное, если даже собственник по решению суда уберет павильон с территории МКД, на следующий день он может «воткнуть» его снова через полсотни метров. И круговорот повторяется.

Своим опытом делится гендиректор ООО УК «Уютный дом» и депутат Казгордумы Марат Нуриев. «Незаконные торговые точки во дворах чаще всего появляются ночью, в выходные дни, незаконно подключаются к сетям электричества, — говорит Нуриев. — Сейчас при активном желании собственников эти киоски можно убрать. Если на законодательном уровне закрепят возможность их установки, то ситуация только усугубится. Это испортит и внешний вид, и усложнит механизированную уборку дворов, и сократит парковочные места. Жилищники этот законопроект не поддерживают. А ведь по закону установка таких объектов должна быть согласована со всеми собственниками, но, к сожалению, сегодня любой может взять и поставить такой киоск во дворе жилого дома. Как дело доходит до суда, то этот киоск передвигают на 3 метра — и все! Из-за этого очень сложно просудиться, поэтому упрощенный демонтаж в данном случае облегчил бы ситуацию. Управляющая компания тоже не может выйти с инициативой, тут есть пробел. Из-за этого жители недовольны управляющей компанией, весь негатив идет к нам, а мы ничего не может сделать».

О каком упрощенном демонтаже говорит Нуриев? На муниципальных землях в Казани это действует так. Составляется акт в отношении даже неустановленного лица, публикуется уведомление в сборнике документов исполкома. Если через пять дней собственник павильона не объявляется, его демонтируют в принудительном порядке. К слову, демонтаж одного объекта с муниципальной земли стоит в среднем 10–15 тыс. рублей, а за объектами их владельцы редко обращаются. И дело не в альтруизме. Просто небольшие затраты на киоск, как правило, давным-давно отбиты.

Это общая ситуация, знакомая и другим городам Поволжья.

Такая захватническая стратегия отдельных торговцев беспокоит не только жильцов дома, которые начинают строчить жалобы в администрации и упрекать власти в бездействии, но и владельцев стационарных торговых объектов. Из-за стихийной торговли на землях многоквартирных домов они теряют клиентов.

Шакиров предлагает законодателю, наоборот, наделить муниципалитеты полномочиями по упрощенном демонтажу незаконных объектов с частной территории, чтобы не судиться годами и иметь через два дня на этом же месте тот же самый объект.

За последние годы Казань прошла большой путь по демонтажу незаконных объектов торговли За последние годы Казань прошла большой путь по демонтажу незаконных объектов торговли

«МЫ СОЗДАДИМ НЕРАВНЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ ТЕХ, КТО РАБОТАЕТ В КАПИТАЛЬНЫХ ОБЪЕКТАХ»

За последние годы Казань прошла большой путь по демонтажу незаконных объектов торговли. В период подготовки к Универсиаде в 2013 году было снесено 505 ларьков (73 отправлено на базу хранения), в 2014 году — 537 объектов, в 2015 году речь шла уже 104 демонтированных киосках, в 2016-м — о 249, в 2017-м — о 237. В 2018 году количество демонтированных незаконных НТО составило 471 (на базу увезли 196 невостребованных павильонов), причем была выявлена 1 тыс. незаконных объектов.

Схема размещения «нестационарки» Казани насчитывает 740 мест. Над документом работали более двух лет, его обсуждали с бизнесом, предпринимателями предлагались альтернативные места. До этого процесса городская схема включала более тысячи нестационарных торговых объектов, включая неприглядные «комки» из 1990-х с металлическими решетками на окнах.

«Если есть задача предоставить канал реализации для фермеров, МСБ, то не обязательно для этого полгорода захламлять, — рассуждает Шакиров. — В Казани сейчас работают 9 шатровых ярмарок, на которых предприниматели могут работать беспрепятственно».

Есть и еще один вопрос. А как быть магазинам, владельцы которых вложились в инфраструктуру, а перед их входом вырастет торговый городок из киосков? Да ладно киосков! Что делать, если каждый день повадится приезжать пара автолавок на базе уазика-буханки? Какой будет экономика магазинов при условии, что стоимость квадратного метра коммерческой недвижимости составляет 100 тыс. рублей, а у нестационарной даже при условии соблюдения всех требований — 20 тыс. рублей за квадратный метр?

«По закону это будет добросовестная конкуренция, но по факту — нет. Мы создадим неравные условия конкуренции для тех, кто работает в капитальных объектах, — говорит Шакиров и напоминает о достаточности в городе торговых мест, в том числе для „нестационарки“. — От того, что мы в два раза больше раздадим разрешений на размещение бахчевых культур, люди в два раза больше покупать не будут. Зато мы поставим в неудобное положение тех, кто уже вложился в магазины шаговой доступности, на первых этажах жилых домов, небольшие торговые сети».

Предложенные Казанью поправки к закону поддержали все члены ассоциации городов Поволжья, в том числе администрации Чебоксар, Уфы, Пензы, Ижевска, Самары. «Все понимают, что принятие этого закона в нынешнем виде может откатить города в состояние 10–15-летней давности, когда киоски были на каждом углу», — резюмирует собеседник «БИЗНЕС Online».

В ассоциации рассчитывают, что законодатель прислушается к предложениям городов и скорректирует проект закона.


МУСЛИМА ЛАТЫПОВА: «ЕСЛИ МОБИЛЬНЫЕ ТОРГОВЫЕ ОБЪЕКТЫ БУДУТ РАЗМЕЩАТЬСЯ ВО ДВОРАХ ЖИЛЫХ ДОМОВ, ВБЛИЗИ ПАРКОВ И СКВЕРОВ, ТО СОЗДАТЬ БЛАГОПРИЯТНУЮ ГОРОДСКУЮ СРЕДУ БУДЕТ НЕВОЗМОЖНО»

Неодобрительно высказывается о законопроекте и генеральный директор сети «Бахетле» Муслима Латыпова. Она напоминает, что население было недовольно тем, как в 1990-е и 2000-е улицы городов были заполнены киосками и ларьками, и отмечает, что за последние несколько лет Казань приведена в порядок – вдвое увеличилось количество магазинов и торговых объектов, демонтированы ларьки и киоски. Обеспеченность торговыми площадями в расчете на тысячу жителей в среднем по РТ составляет 773 кв. м, что превышает норматив минимальной обеспеченности населения (603,1 кв. м, утвержденный приказом минпромторга от 07.10.2016 №259-ОД). Появление автолавок в Татарстане, по мнению Латыповой, опять приведет к негативным последствиям.

Предпринимательница перечисляет возможные риски. Во-первых, автолавки не будут соответствовать санитарным нормам, например, не будут оборудованы санузлами. Кроме того, непонятно, как и на каком основании автоларьки будут подключаться к сетям водоснабжения и канализации. Во-вторых, произойдет снижение качества реализуемой продукции, потеря контроля за сроками годности товаров, отсутствие сертификатов, а это пищевая безопасность потребителей. В-третьих, вырастет доля черного рынка труда, а государство в совокупности недополучит 43% налогов. Наконец, автолавки несанкционированно будут размещаться в местах с хорошей проходимостью – вблизи торговых центров, магазинов, выходов из метро, остановках, в центре города, что приведет к сужению проезжей части и создаст аварийные ситуации. 

Латыпова вспоминает заседание президиума Госсовета РФ в Иннополисе с участием президента России Владимира Путина.

«Участники встречи обсуждали работу органов исполнительной власти субъектов по улучшению жилищных условий населения и формированию благоприятной городской среды. Если мобильные торговые объекты будут размещаться во дворах жилых домов, вблизи парков и скверов, то создать благоприятную городскую среду будет невозможно, – считает гендиректор сети «Бахетле». – Федеральные чиновники ожидают подъем сельского хозяйства и автопрома. Вот только не превратятся ли проходные улицы в толкучку и 90-е? Это разовое вложение, за которым последуют огромные издержки по многим статьям. Если это уничтожение цивилизованного вида торговли, то это правильный путь».


А вы за или против массового возвращения на улицы ларечников?
21%За, это даст возможность людям заработать
55%Против, опять будет бардак и антисанитария
23%Послабления нужны, но очень аккуратные
1%Свой вариант (в комментариях)
Прием голосов по опросу закрыт
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (173) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
3.04.2019 08:03

Только сделали что то приближающееся к Европе, теперь опять скатимся в Нигерию

  • Анонимно
    3.04.2019 08:03

    Только сделали что то приближающееся к Европе, теперь опять скатимся в Нигерию

    • Анонимно
      3.04.2019 08:50

      вы видимо не были в Европе. Побывайте. Там небольшие киоски и небольшие рынки в порядке вещей и их очень много.

      • Анонимно
        3.04.2019 09:08

        там Европа и европейская культура

        • Анонимно
          3.04.2019 13:02

          В первую очередь надо приблизиться к их менталитету, тогда уже, возможно, можно будет сделать как у них. Но все подряд копировать тоже не стоит.

          • Анонимно
            3.04.2019 14:29

            К сожалению у нас не получится сделать красивые, чистые микроавтобусы и грузовички, продающие различные продукты, товары и услуги как в европе. Потому что купить новый грузовик, переоборудовать и торговать из него хорошими вещами это большие вложения и большие расходы на содержание. А народу сейчас нужно чтобы было дешевле чем в магазинах, инфляция на дворе. И фермерский хлеб за 250 руб. буханку, обычный народ не будет покупать, а богатые если и купят, то в магазине расположенном в красивом торговом центре. Вот и будут колесить, или стоять убитые в хлам газельки и газы, и будут продовать из них дешевый хлеб из неизвестной пекарни, прогнившие овощи из колхоза, и дохлых кур вместе с колбасой из бумаги

            • Анонимно
              3.04.2019 16:37

              В Кирове или где нибудь в Омске на ура пойдет
              В Москве и Казани-нет

              • Анонимно
                3.04.2019 20:05

                почему не пройдет? если все будет аккуратно и в порядке и цены ниже - только за

            • Анонимно
              3.04.2019 16:41

              Пока очереди к машинам есть только при продаже яиц и молочной продукции. Но от конкретного производителя. Все остальное мимо.

              • Анонимно
                3.04.2019 16:46

                Поэтому еще и ярмарки хороши, ну и магазинчики от производителя.
                А вот в типичных ларьках 90-ых продавалось непонятно что и как, хранение продуктов тоже оставляло желать лучшего.

                • Анонимно
                  3.04.2019 18:51

                  и еще там всегда продавали сигареты и алкоголь детям

                • Анонимно
                  3.04.2019 18:58

                  насколько помню в городе выделяли зоны для ярмарок. Погода наладиться, урожай новый появится и будут продавать снова

          • Анонимно
            3.04.2019 18:57

            А что мешало раньше хозяевам ларьков содержать их в чистоте? Как снаружи, так и внутри? Религия не позволяла или что?))) Сейчас будет точно так же на пофиг ставить ларьки задрыпанные.

          • Анонимно
            3.04.2019 19:15

            ой с этим проблемка. Все хотят жить как в Европе, но работать как европейцы и перенять культуру никто не хочет, единицы только...

      • Анонимно
        3.04.2019 09:21

        да тут мало кто был в Европе. Одни теоретики нищие совки собрались.

        • Оптимист
          3.04.2019 09:30

          Казань географически находится в Европе)

          • Анонимно
            3.04.2019 10:52

            Я бы ещё запретил коммерческий транспорт ( микроавтобусы, газели) во дворах парковать.

          • Анонимно
            3.04.2019 10:57

            Да хоть в центре Европы.
            Я вот вчера был в N поликлинике г. Казани...
            живая очередь, толпа народу
            Дикое средневековье и азиатчина.

            • Анонимно
              3.04.2019 12:38

              10.57
              Вашему вранью уже никто не верит

            • Анонимно
              3.04.2019 13:06

              Что ж вы название поликлиники не указали?.. Похоже на выдуманную историю, которую сразу придумали и сразу решили использовать.)

            • Анонимно
              3.04.2019 18:59

              да уж не знаю) всегда по телефону записываюсь и все нормально. Прихожу в назначенный день и время

      • Анонимно
        3.04.2019 09:46

        Что, прямо с машин торгуют на Карловом мосту жители солнечной Албании?

        • Анонимно
          3.04.2019 10:44

          Кто-то кроме Анталии ещё в Праге побывал

        • Анонимно
          3.04.2019 16:56

          Конечно же нет, у них менталитет не таков.
          А вот наши бы с радостью торговали хоть на мосте Миллениум, хоть под ним.)

      • Анонимно
        3.04.2019 09:53

        Вот кстати про Европу. Там оооочень ограничена торговля! Посмотрите на Бельгию, Голландию, Париж, Прагу любимую - там в жизни не поставят то, что ставят у нас. Разумные ограничения у них!

        • Анонимно
          3.04.2019 13:09

          Поэтому-то законопроект и должен дорабатываться, чтобы у него были схожие ограничения. И только после этого уже что-то делать.

          • Анонимно
            3.04.2019 19:02

            вообще странное решение вернуть эти ларьки в города

      • Анонимно
        3.04.2019 10:45

        Вы уверены были в качестве продуктов и сроке годности того, что было в киосках. про условия хранения даже говорить не приходилось.

    • Анонимно
      3.04.2019 08:57

      готовятся к возврату 90-х и к уровню отсталых стран


      Нигерия возможно уже впереди идет

      их надо будет догонять

      • Анонимно
        3.04.2019 16:57

        Бога ради, остальная Россия в этом плане может делать как ей нравится.
        Но в Татарстане и в Казани в частности, такое не нужно. Пусть нормально все рассматривают, нельзя всех под одну гребенку сметать.

    • Анонимно
      3.04.2019 09:06

      Европу сделали с эконом Пятёрочками? Не смешите. В Европе есть сети и для бедноты как Пятёрочки и сети достойные для среднего класса, где всё цивильно и широчайший ассортимент качества. Наш ассортимент пальмы, сои и прочей химии вот это реально попуа новая Гвинея.

      • Оптимист
        3.04.2019 09:52

        В России исчезает средний класс
        Это даже видно по Бехетле
        Пятерка превращается в магазины для среднего класса, а ларьки станут экономсегментом

        • Анонимно
          3.04.2019 12:46

          За счет чего ларьки станут эконом сегментом?
          Сети ( Пятерочка , Магнит и т.д ) закупают товар оптом и могут позволить себе благодаря низким закупочным ценам делать скидки и просто держать цены более менее приемлемыми .Ларьки так не смогут .+ условия хранения ( не известно какие будут + думаю , много просрочки ) + они портят внешний вид улицы / территории . Не нужны они в городах миллиониках и там где есть большие розничные сети , в деревнях пожалуйста , но они туда не пойдут -не выгодно

          • Анонимно
            3.04.2019 13:17

            При чем здесь вообще ларьки? Имеют ввиду торговлю с машин! Там товар будет дешевле!!! Те же картошка, лук, морковь, капуста. Кто не хочет там покупать, пусть идут в магазины.

            • Анонимно
              3.04.2019 15:37

              Для этого есть сельхозярмарки

            • Анонимно
              3.04.2019 19:19

              Еще хуже. Одному богу известно, что это за продукция. В супермаркетах все равно требуются лицензии, сертификаты и так далее. А тут кто угодно приехал и продает хоть в центре улицы. Кто будет потом виноват, если отравитесь? Вы потом этого бомбилу и не найдете.

            • Анонимно
              3.04.2019 19:20

              Куда еще дешевле то? В убыток себе что ли будут продавать? Картошка и так не стоит заоблочно в супермаркетах больших.

          • Анонимно
            3.04.2019 16:43

            Ларьки конкурентами Птерочкам никак не могут являться, это же итак понятно

        • Анонимно
          3.04.2019 13:39

          средний класс в Москве в Азбуку Вкуса ходят.Или Вы думаете семья с двумя кредитными машинами и квартирой в залоге у банка посетители Бахэтле являются средним классом?))

      • Анонимно
        3.04.2019 19:17

        как в России тоже есть разные супермаркеты. Есть и просто типо даже складов, где нет никаких красивых витрин. Пришел, выбрал дешевое и ушел. Есть супермаркеты, где все в красивой форме и с улыбкой. И платишь там больше даже за одни и те же продукты)))

    • Анонимно
      3.04.2019 11:14

      Спасибо правительству. Ни к чему возвращаться к старым ошибкам.

    • Анонимно
      3.04.2019 11:49

      С 2000 годов только и занимались, что сокращали рынок, убивая при этом конкуренцию,
      решалось это административным путём. Цифры по всей России просто огромные.

      • Анонимно
        3.04.2019 13:11

        Так может приведете их?
        Как по мне, положительные изменения на лицо, сейчас лучше.

      • Анонимно
        3.04.2019 17:12

        Рынок все решил, это саморегулируемая структура. Только совсем уж откровенный хаос создавать нельзя, правила игры все равно должны быть.

      • Анонимно
        3.04.2019 19:23

        Рынки не хотели меняться. Постоянно мусор везде, антисанитария. Это раньше всем было все равно - другого и не видели, не знали. Сейчас все чистенько и аккуратно в супермаркетах. Они же оптовики крупные, могут делать цены адекватные и скидки всякие. Маленький ларек или продавец с газели такое явно позволить не может. Да и никакого контроля за такими продавцами. Вчера своровали, сегодня утром быстренько с машины продали. Или купили с истекающим сроком годности и вам втюхали. А вы все думаете стереотипно, что типо у таких торгошей лучше покупать...

    • Анонимно
      3.04.2019 19:13

      надеюсь, что законопроект этот не пройдет. Даже рынки в нынешнем виде уже устарели и хорошо, что в Казани их закрывают. Кто-то делает реконструкцию. Была на рынках в Ташкенте, куда более цивилизованно все, чем в России.

    • Анонимно
      3.04.2019 19:31

      Я был во нескольких странах Европы и уличная торговля небольшие торговые точки распространены. Там все гармонично

    • Анонимно
      4.04.2019 01:41

      Верните Чеховский рынок и рынок на Проспекте победы!!

  • Анонимно
    3.04.2019 08:05

    О нет...Не нужно. Киоски на каждом углу,если еще и пиво будут продавать... Только избавились от кошмара... Казань хотелось бы видеть цивилизованной.

    • каждый такой ларек это минимум 2-3 рабочих места

      • Анонимно
        3.04.2019 08:34

        Ларёк будет торговать просрочкой и с него будут кормиться куча нахлебников
        Пожарники, чиновники, участковые, банбюки и прочие санэпидстанция
        Что бы выжить он будет вынужден торговать алкоголем, контрофактом

        • Анонимно
          3.04.2019 08:57

          Вот мне воообще не сдался ларек с алкоголем ВО ДВОРЕ! Мало чтоли и так?

          • Анонимно
            3.04.2019 09:43

            А мне например надоели на каждом углу Пятёрочки и Магниты. Как инкубатор кругом всё стало. И алко маркеты тоже надоели.

            • Анонимно
              3.04.2019 11:16

              Алкомаркеты согласен. Еще бы пивнушки различные закрыть.

            • Анонимно
              3.04.2019 17:18

              Кто б что ни говорил, но эти Пятерочки и Магниты - аналоги гастрономом из СССР. Вполне нормально справляются со своими задачами, продукты там тоже норм. Уж точно лучше, чем в киосках.

              • Анонимно
                3.04.2019 19:26

                Ну да, просто их очень много стало, поэтому мозолят глаза. А так удобно же. Все посмотрел, почитал составы, сам взвесил, передумал если, убрал.

              • Анонимно
                3.04.2019 21:27

                пусть и то, и другое будет, люди сами решат, где покупать

            • Анонимно
              3.04.2019 19:24

              В смысле надоели? Ну бегайте за 5 км в супермаркет какой нибудь. Людям удобно у дома иметь большой магазин.

        • Анонимно
          3.04.2019 09:34

          Не покупайте сами закроются или вы на фантазировали, как участковый толпы отоваривающихся бабушек будет приводить.

          • Анонимно
            3.04.2019 09:54

            не покупайте... когда на каждом шагу алкомаркеты, думаете, наш мужик пройдет мимо? Алкоголизм - страшная беда во многих семьях!

            • Оптимист
              3.04.2019 11:20

              Алкомаркеты однозначно закрывать
              Продажи алкоголя только в крупных магазинах

              • Анонимно
                3.04.2019 12:18

                В алкомаркете можно взять дешево хороший алкоголь. Если их убрать то, будем арарат или ной по косарю в пятерочке брать, а что бы его за разумные деньги купить в ленту или метро ездить и тарится про запас! И чем собственно алкомаркет от той же пятерочки отличается? или может магнит? подросткам там алкоголь не продают!

      • Анонимно
        3.04.2019 10:46

        у них туалета даже нет. руки мыть тоже негде. атисанитария полная.

      • Анонимно
        3.04.2019 16:44

        Видимо, эти ларьки к вашему дому не подключаются...

      • Анонимно
        3.04.2019 19:24

        Работать можно и в супермаркете) Их тоже много. Новые постоянно открывают.

    • Анонимно
      3.04.2019 09:33

      Да теперь пивоманы, русалки, Красно-белые и белые и прочая отрава и яд в каждом доме в некоторых уже по два. А так да ларьки "вред"

    • Анонимно
      3.04.2019 10:24

      для того, чтобы быть цивилизованными нужны деньги

    • Анонимно
      3.04.2019 11:54

      Куда спаивать-то народ? К чему готовите?

      • Анонимно
        3.04.2019 17:22

        Это уже выбор каждого, сейчас в России и так непростые времена...

  • Анонимно
    3.04.2019 08:08

    Получается, бабушкам урожай с огорода запретили продавать, а гостям с газелек втридорога разрешат?

    • Анонимно
      3.04.2019 08:14

      Сейчас начнётся
      Детям сигареты поштучно, пиво
      Только убрали эту гадость и опять

      • Анонимно
        3.04.2019 08:29

        Бабушки могут торговать, к ним вопросов нет ))

      • Анонимно
        3.04.2019 11:17

        Детям вроде уже и не продают. По паспорту только. Но исключения бывают наверняка.

    • Анонимно
      3.04.2019 10:08

      а как бабушкам запрещают торговать урожаем с огорода?

      • Анонимно
        3.04.2019 10:56

        Так они торгуют на воскресных ярмарках. Да и не гоняют их

      • Анонимно
        3.04.2019 19:29

        Да хватит уже. Кто реально бабулек прогонял когда-то? Никто их не трогает!

    • Анонимно
      3.04.2019 10:47

      Иногда под видом бабушки приезжие товарищи сажают подсадную утку. Пользуются моментом.

  • Анонимно
    3.04.2019 08:08

    У нас всю зиму стоит газель со спущенными шинами,обзор закрывает,во двор нормально не заехать.Эвакуатор не забирает ее.Летом там овощами и фруктами торгуют. Зимой машину бросают где попало. Наоборот нужно управу находить на таких горе-продавцлв
    ..

    • Анонимно
      3.04.2019 08:21

      Жалуйтесь в управляющую контору, а не бессмысленные комментарии здесь оставляйте. Мы пожаловались, все разбитые развалюхи увезли со двора куда то.,,,

    • Анонимно
      3.04.2019 10:27

      Вы знаете,как показывает статистика,такие газели периодически самовоспламеняются ни с того,ни с сего,причем,независимо от того,есть там аккумулятор или нет....)))))

      • Анонимно
        3.04.2019 11:19

        Пока такой истории нет, к счастью. Коллекционеров старых машин во дворах бы тоже поджать законно.

    • Анонимно
      3.04.2019 23:05

      Ну что вы как маленький ребенок этот вопрос решается в два счёта

  • Анонимно
    3.04.2019 08:18

    Лоббируют в первую очередь свои личные интересы, они уже в магазины вложились

    • Анонимно
      3.04.2019 08:29

      И в магазины на первых этажах, и в киоски, которые попали в схему, и в маленькие магазинчики

    • Анонимно
      3.04.2019 08:41

      Да, уж кто то забыл свою молодость.

      • Анонимно
        3.04.2019 09:46

        а что не так было в молодости? Было всё замечательно, не то что сейчас, нищета и серость бытия вокруг.

        • Анонимно
          3.04.2019 19:31

          в молодости миллионерами что ли были? Сомневаюсь, что в другой стране ваша нищета изменится. Проблема в вас.

  • Анонимно
    3.04.2019 08:22

    Нуриев дело говорит - дать возможность УК спокойно "убирать" ларек с территории двора многоэтажки. В течении 5 дней, тогда больше и не сунутся. А так суды по полгода, а потом опять двадцать пять в соседнем дворе.

    • Анонимно
      3.04.2019 10:49

      У нас стабильно ларьки подключались к дому. платили жильцы. Не нужно возвращать.

    • Анонимно
      3.04.2019 19:32

      да, если только так...Но лучше вообще запретить. Пусть открывают нормальный магазин, если так хочется торговать...

  • Анонимно
    3.04.2019 08:55

    Я не против ларьков. Только вот как всегда местные в этом не будут работать, а опять налетят гости с Закавказья или Средней Азии. Поэтому против. А так идея хороша идея, нечего олигархам типа пятёрок и магнитов все сливки снимать с бедного населения.

    • Анонимно
      3.04.2019 10:47

      у них самые вкусные фрукты и овощи, в отличие от федералов, и цены не ломят как на рынках. Черешня одна из лучших. В сезон только там беру. Минус лишь в том что не дороге стоят , выхлопной газ оседает. Челны.

      • Анонимно
        3.04.2019 11:19

        Цены ломят и они тоже. Хранится все в машине в любую погоду. Так что все относительно.

      • Анонимно
        3.04.2019 19:33

        Не сказала бы, что у них дешевле. Они тоже не дураки продавать за 3 копейки. Еще и обсчитают, и тухляк подкинут.

  • Анонимно
    3.04.2019 08:57

    Хайруллин сам-то с чего начинал, забыл?)))

    • Анонимно
      3.04.2019 10:35

      Так он про это и говорит, что когда о то на заре капитализм, когда магазинов было не достаточно это было оправданно, а сейчас магазинов тьма.

    • Анонимно
      3.04.2019 19:35

      Время уже другое. Раньше ларьки были удобней, потому что супермаркетов не было. Сейчас все можно купить там. И в пятерочке не ломят цены, что уж тут наговаривать.

  • Анонимно
    3.04.2019 09:01

    Нуриев лукавит! На Чуйкова 69. На углу его же дома поставили огромный ларёк на придомовой территории. Закрыли окна нотариальной конторе и жителям. Никаких разрешений нет. Видимо такие ларьки хорошая кормушка для управляющих компаний

    • Анонимно
      3.04.2019 09:49

      Так он не вправе его взять да увезти. Если по закону )

    • Анонимно
      3.04.2019 10:44

      Гаврилова, 30 стоит ларек на зеленой зоне, торгуют овощами, с/у нет, воды нет, ответ пришел что стоит не законно, так и стоит уже не сколько лет, а не давно еще два ларька рядом поставили, что хотят то и творят

    • Анонимно
      3.04.2019 11:20

      Они же как грибы после дождя вырастают все время. Потом сносят.

      • Анонимно
        3.04.2019 19:40

        а долгие суды несут еще и расходы для бюджета города. Надо как то упростить снос что ли...

  • maximteregul
    3.04.2019 09:14

    Резиденцию для молодежи под мостом можно, а ларьки нельзя))

  • Анонимно
    3.04.2019 09:31

    Ой да ладно, "ХАОС из 90-х", а сейчас не так что-ли, как описывают чиновники они просто боятся конкуренции. Сейчас также работают незаконно (Вам адреса конкретные сюда написать, оправдываться же ведь придется) избранные под покровительством высоких лиц и кормится с этого рай. администрация, а тут для людей станет проще доступнее и дешевле Тот же "уважаемый" депутат - понятна критика из его уст, его магазины уже не востребованы.
    Все их "красивые витрины" и хотелки должно оплачивать нищее население из последних денег тем самым покупая менее качественный продукт. А бабушке пенсионерке на мизерную пенсию проще и выгоднее купить разливное молоко, курицу с картошкой и овощами на улице а не заходить в магазин по неудобной и скользкой лестнице и платить на 50-100% дороже чем на улице. Именно так и будет никуда комерсы не денутся снизят цены и будут работать за 10-12% маржи ( или 3-4 как на западе) конкуренция заставит, а не более 100% как сейчас и сети снизят наценку, а сейчас не конкуренция, а сговор - возьмите бензин. Вы сначала вынули деньги из наших карманов через дорогую квартплату и тарифы, конские энергоносители и бензин, непомерные штрафы на пустом месте и.т.д. А теперь удивляетесь почему мы не можем платить завышенные цены за продукты (ваши детям и приближенным), а продукты испорченные вы лучше выбросите чем снизите наценку (как делает другой местный депутат) - потому что денег нет и народ есть контрофакт и сурогат. А эта мера является поддержкой всего населения (а не избранного) и формирования среднего класса, а не ваших приближенных как вы привыкли используя закон и интересы государства для личного обогащения.
    А вот чтобы мусор торговцы не оставляли вот за этим и следите (благо в каждой администрации куча отделов да еще исполком есть с МуПами) и комуналку чтоб не воровали из домов УК пусть следит за это и собираете кварплату, а привыкли драть и получать ничего не делая, а да забыл создавая тонну макулатуры - с умными лицами раздавая пусты комментарии разъежая по заграницам на народные деньги толк от вас даже не 0, а отрицательный.

    • Анонимно
      3.04.2019 09:47

      Единственный здравый комментарий. Люто плюсую. Остальные недалекие биомассы.

  • Анонимно
    3.04.2019 09:41

    Киоски к моему большому сожалению, тема вечная. как попрошайки на дорогах. Как какое нибудь мероприятие тут же начинают наводить порядок. попрошаек вывозят, а киоски начинают прятать во дворы, на стоянки или на частные территории. а еще честных предпринимателей приводить свои объекты в современный вид. Потом мероприятия заканчивается, попрошайки снова в городе и на дорогах. а киоски из 90-Х снова на первых линиях. Очень жаль, что законные, новые киоски сносят тут же, как заканчивается договора аренды. А на их месте появляются страшные незаконные ларки. и не недо тут говорить про чистоту и рабочие места. Прекрасно знаем как они работают.

    • Анонимно
      3.04.2019 10:26

      на космонавтов павильоны с остановкой снесли, 2 года назад. типа решения суда. а теперь там же поставили два страшных и убогую остановку. называется навели порядок.

  • Анонимно
    3.04.2019 09:48

    Вот у нас на рынке Лаврентьева, мусор и снег сбрасывают за ограждение где озеро Чайковое. Полная антисанитария, ночью крысы там бегают, проходила и видела.
    Постоянно проверяют торговые центры на качество продуктов, срок годности. А на рынок кто-нибудь приходит, каждого ИП проверяют на продукцию?

  • Анонимно
    3.04.2019 09:54

    Как много здесь лоббистов от Х5 ритейл и Магнита.

    • Анонимно
      8.04.2019 00:13

      Уж лучше цивильный Магнит, чем непонятно что с газельками.

  • Анонимно
    3.04.2019 09:55

    Депутат беспокоится за свой Эдельвейс

  • Булгарин
    3.04.2019 09:58

    Тут много о Западе. Но там эти вопросы не регулируются на федеральном уровне. Все это в компетенции муниципалов. Они и разрешают или запрещают, устанавливают правила. И все определяется теми нуждами горожан, которые и выбирают муниципалов. И там никто не отменял то, что относится к собственности горожан и к собственности муниципалитета. Потому никто произвольно там чего-то не установит. Да и контроль там довольно жесткий.

    • Анонимно
      3.04.2019 10:15

      Ключевая фраза "И все определяется теми нуждами горожан, которые и выбирают муниципалов".
      У нас же муниципалы сами по себе и очень далеки от народа.

      • Булгарин
        3.04.2019 11:30

        У нас они шестеренки, которые крутятся по воле тех, кто сидит там наверху. В этом то и проблема. Законы пишут там, исполнителей закона назначают оттуда, вот и результат. Народ тут не причем. В этом и отличие демократических обществ от авторитарных.

  • Анонимно
    3.04.2019 10:05

    Лицемеры, сами поднялись на ларьках, потом вложились в ТЦ, а теперь за счет административного ресурса хотят на корню зарубить конкуренцию.

    • Анонимно
      3.04.2019 10:09

      конкуренция в России? не слышал. Одни монополии сетевые.

    • Анонимно
      3.04.2019 10:38

      Конкуренции до дури. Столько стало магазинов, что уже конкуренции не выдерживают и закрываются. Вы хотите ускорить этот процесс? Вы же первыми и пожалеете.

    • Анонимно
      3.04.2019 11:22

      О какой нормальной конкуренции речь. Бардак да и только. Не нужно возвращать ларьки.

    • Анонимно
      3.04.2019 14:42

      Все с чего-то начинали. Сейчас вместо ларька можете арендовать точку в том же ТЦ. Порядка больше, по документам возиться меньше придется, по инстанциям бегать не надо, с коммуналкой проще.

    • Анонимно
      3.04.2019 19:50

      Это было в 90е, когда магазинов то не было нормальных. Сейчас уже на каждом шагу супермаркеты, где цены приемлимые, плюс акции часто. Можно купить все, что душе угодно. Зачем еще давать разрешения любого лепить

  • Анонимно
    3.04.2019 10:22

    На ломжинской, фучика чьи киоски?

  • Булгарин
    3.04.2019 10:43

    И все это напоминает некую подготовку ко временам начала 90-х годов, когда масса безработных стали за прилавки таких вот маленьких магазинчиков. Может в этом проблема?

  • Анонимно
    3.04.2019 10:54

    Молодцы-браво!Наконец-то хоть один закон направленный к предпринимателям !-ещё больше свободы надо,больше!
    Вон как всполошилась удаща-олигархата Хауруллин,которая и выбивала 13 лет сельчан с прилавков!А чиновники(Мет.А.),которые владеют этими ТЦ?-тоже волосы на анусе рвут!))

    • Анонимно
      3.04.2019 11:24

      Вы на крупных бизнесменов ополчились, но я рассуждаю с позиции обычного горожанина-потребителя. У меня на первом этаже магазинов много. Если они что-то и платят, то киоски постоянно с нарушениями. То вода, то свет - все за счет жильцов. Не собираюсь оплачивать их торговлю.

    • Анонимно
      3.04.2019 20:11

      да для ТЦ такие ларьки или газели особой конкуренции не сыграют, а вот город загадят

  • Анонимно
    3.04.2019 11:13

    Жилье, около которых стоят эти ларьки падает в цене. Сами жильцы должны быть против этих ларьков.

    • Анонимно
      3.04.2019 14:38

      Против, потому что ларьки незаконно подключаются к свету и воде.

    • Анонимно
      3.04.2019 14:40

      За вывоз мусора они тоже вряд ли платят, а мусорят дай боже.

      • Анонимно
        3.04.2019 20:07

        да, кстати. А уж эти машины точно после себя горы мусора будут оставлять

  • Анонимно
    3.04.2019 11:16

    В Москве тоже будут возвращать ларьки? Скорее всего нет, они не хотят возвращение в 90е. Это только для России.

    • Анонимно
      3.04.2019 17:24

      И для Казани не надо. В некоторых городах в особом порядке необходимо рассматривать подобное.

  • Анонимно
    3.04.2019 11:56

    На Мусина десятки незаконных ларьков! Почему никто этого не замечает?

    • Анонимно
      3.04.2019 12:59

      Назовите хоть один действительно незаконный - проверят.

    • Анонимно
      3.04.2019 14:38

      Они всегда появляются заново, проверяют, убирают и снова появляются. В этом и проблема, а тут вернуть еще хотят.

      • Анонимно
        3.04.2019 19:57

        Возвращать не нужно. Только если это будут минимагазинчики со всеми санитарными условиями.

        • Анонимно
          4.04.2019 11:39

          Тебя неспрашивают ВЕРНУЛИ УЖЕ! а тнебя извни неспросят НАДО НАДО!
          ! а ты ной дальше!!!

  • Анонимно
    3.04.2019 12:24

    Ага, а потом ещё разрешат продавать семечки в мешках на остановках)))

    • Анонимно
      3.04.2019 14:37

      По семечкам конкуренция огромная, итак много продают в магазинах. Цена адекватная.

    • Анонимно
      3.04.2019 19:58

      действительно звучит ужасно)

  • Анонимно
    3.04.2019 12:46

    В больших городах тоже много людей, которые будут рады покупать товары с машин, потому они будут дешевле. А против вступают только владельцы настроенных везде торговых мест, потому что у них теперь прибыль снизится!

    • Анонимно
      3.04.2019 13:19

      Сами-то покупали в ларьках? Цены там как в магазинах.

      • Анонимно
        3.04.2019 13:58

        Кто говорит о ларьках? С машин!!! Нестационарная торговля!!!

        • Анонимно
          3.04.2019 14:36

          Где там дешевле то.. Народ в очереди стоит из-за того, что надеется на свежесть продуктов.

        • Анонимно
          3.04.2019 20:02

          ну что там будут продавать? Картошку? Так она и в супермаркете недорогая. Зачем этот базар посреди улицы разводить? Еще и будут мусор оставлять после себя по любому. А продадут фигню и не найдешь потом эту машину!!

  • Анонимно
    3.04.2019 12:58

    Проект сперва надо очень хорошо доработать. Как он есть сейчас - нельзя его пускать в дело.

  • Анонимно
    3.04.2019 13:31

    Чему удивляться... например, предлагают начать торговать спиртным на АЗС. Деньги людей интересуют. Человеческих отношений нет. Только деньги. Бизнес ничего личного

    • Анонимно
      3.04.2019 14:34

      АЗС и что... Это не означает, что все водители напиваться будут. Просто логика как будто отсутствует, но это второй вопрос.

    • Анонимно
      3.04.2019 14:46

      Люди выживают, как могут.

  • Анонимно
    3.04.2019 19:35

    Что значит фраза...надоели пятерочки и магниты???
    То есть тупо просто надоел стандартный продуктовый магазин?
    А почему бы не написать, что надоели парикмахерские, например..
    Ну, или бензозаправки....
    У граждан совсем весна?

  • Анонимно
    3.04.2019 23:21

    Конец порядку, убранству и архитектуре... позор

  • Анонимно
    4.04.2019 00:19

    старая разбитая „Газель“, вросшая в обочину дороги, опять появится на улицах городов - в Челнах эти газели и не пропадали никуда.

  • Анонимно
    4.04.2019 06:42

    Порядок по татарстански немного придавливает розницу и мелкий бизнес.... Ни где не поставить мелкий павильон. Какие то требования повышенные...мест не найти.... Родня мэрии находит места быстрее....

  • Анонимно
    4.04.2019 07:08

    Боится ритейл и владельцы ты
    Этих торговцев.
    Чиновникам сложнее будет оброк получать с многих мелких мобильных торговцев чем с нескольких крупных и стационарных

    А народу то чем дешевле тем лучше... да и рабочих мест прибавится

    • Анонимно
      8.04.2019 00:09

      А что насчет качества? Думаю, в таком случае оно только пострадает.

  • Анонимно
    4.04.2019 08:07

    А что вас так напрягают фургончики! Потребители голосуют рублем! Не будет выручки, не будет и бизнеса!

    • Анонимно
      8.04.2019 00:08

      Фургончики это хаос и антисанитария, их и проверять сложнее, там поди разберись, нормальный ли у них товар.

  • Анонимно
    4.04.2019 21:48

    У нас нет рыночных отношений , только базарные. Рынок был при НЭПе.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль