Культура 
6.10.2019

«Если бы я нужен был Башкортостану…»: что ждет «второго Димаша», сменившего Уфу на Казань?

Татарстану достался «культурный трофей». У Алмаса Хусаинова голос больше трех октав, он служил зенитчиком и не любит клонов Элвина Грея

Любой, кто в минувшем сезоне посещал концерты Государственного камерного хора РТ, не мог не заметить одного из артистов этого коллектива — тенора Алмаса Хусаинова. 23-летний уроженец башкирского Сибая и обладатель потрясающего вокального таланта — победитель многочисленных конкурсов в РБ и не только — теперь живет и работает в столице Татарстана. «БИЗНЕС Online» он рассказал, какую татарскую песню поет лучше всех и почему некоторые композиции на «Үзгәреш җиле» становятся пустышками.

Алмас Хусаинов Алмас Хусаинов: «В Башкортостане я очень многое пытался сделать и старался пробиться, было немало успехов. Но толку от этого всего не было, потому что, по сути, выступать мне оказалось негде» Фото: Андрей Титов

«Я ЖЕ НЕ ПРОСТО ТАК УЕХАЛ В КАЗАНЬ»

— «Я первая заявляю, что это будет второй Димаш и таких певцов раз, два и обчелся», — так о вас говорила в интервью «БИЗНЕС Online» руководитель Государственного камерного хора РТ Миляуша Таминдарова, у которой вы сейчас и работаете. Получается, памятуя о традиционном соперничестве двух братских республик, Татарстан «отвоевал» у Башкортостана в вашем лице ценный «культурный трофей»?

— Не знаю, если бы нужен был Башкортостану… Я же не просто так уехал в Казань. В Башкортостане я очень многое пытался сделать и старался пробиться, было немало успехов: и певцом года признавался, и Гран-при «Башкорт йыры» брал, и на конкурсе «Таланты Башкортостана» Гран-при получал. Но толку от этого всего не было, потому что, по сути, выступать мне оказалось негде.

— В соцсетях даже писали, что, мол, как это так, такой талант, да еще и «настоящего башкира» республика упускает…

— Это написал режиссер Булат Юсупов, я у него снялся в фильме «Первая республика», в вашей газете была публикация. Он первый сказал, и начало все расходиться, много перепостов, даже попало в группу во «Вконтакте» «Башкорттар». Но, повторяю, я не просто так уехал, мне было неинтересно на родине, потому что я не выступал. А хотелось петь, показывать себя, я же практически ничего не делал.

— По какой причине? Вы не вписывались со своим талантом в реалии нынешней башкирской эстрады?

— Меня каждый год приглашали спеть на «Башкорт йыры» — и на этом все. Хотя называли еще «новым Витасом», правда, не знаю почему, я фальцетом ничего не делал, всегда показывал чистый голос. Может быть, дело в том, что в Башкортостане и так много певцов, которых надо поддерживать, и до молодых просто руки не доходят. Кроме того, очень сильное влияние на местную эстраду оказал Элвин Грей. Он сделал свое дело, теперь в Уфе есть огромное количество артистов, которые пытаются его копировать. Этот певец для них идол.

— В Уфе вы столкнулись с проблемой востребованности, а в Казани намного лучше?

— Тут тоже все не очень просто. Но все равно есть ощущение, что если я где-то спою, то начинают приглашать еще и еще. А в Уфе иногда казалось, что вот это выступление будет последним и никто больше никуда не позовет.

«Миляуша Амировна меня сразу взяла. Она услышала одно произведение в моем исполнении, посмотрела, как справляюсь с верхними нотами, и сказала: «Приходи» Фото: «БИЗНЕС Online»

«ЗНАЮ, ЧТО МОЙ ДИАПАЗОН БОЛЬШЕ ТРЕХ ОКТАВ, НО НЕ СЧИТАЛ, сколько именно. ДЛЯ ЧЕГО?»

— Как вы решили переехать в столицу Татарстана, был уже конкретный план?

— Я год назад учился на втором курсе института искусств имени Исмагилова в Уфе и решил бросить, потому что учеба мне ничего не давала. Просто с женой собрали вещи и уехали. Я знал Зульфию-апу (Зульфия Нигмедзянова-Авзалова — дочь знаменитой певицы, президент фонда сохранения и развития творчества Альфии Авзаловой — прим. ред.), участвовал в 2018 году в конкурсе имени Авзаловой, получил первое место. Она сказала: «Попробуй устроиться в хор». Прослушали, сказали, что официально вакансии будут через неделю, подождал, пришел, Миляуша Амировна меня сразу взяла. Она многое делает для своих солистов, показывает их всем при первой возможности.

— Как происходило знакомство с Таминдаровой?

— Она услышала одно произведение в моем исполнении, посмотрела, как справляюсь с верхними нотами, и сказала: «Приходи».

— И как вам ее сравнение с Димашем Кудайбергеном, лестно? Вы, кстати, с этим артистом примерно одного возраста.

— Димаш для меня во многом эталон. Конечно, его не стоит сравнивать с академическими певцами, опера — это Франко Корелли, Лучано Паваротти. Димаш — совсем другое, что-то более эстрадное, вместе с тем народное, казахское народное. Мне тоже подобная стилистика ближе, чем классическая опера.

— У Димаша такой природный голос или все-таки поставленный?

— Такой голос нельзя поставить. Слушал его детские записи, он всегда так пел высоко, фальцет у него и тогда был. И Димаш молодец, что так показал себя, а не остался только в Казахстане.

— Про Кудайбергена говорят, что у него вокальный диапазон то ли пять октав, то ли шесть. А у вас?

— У меня больше трех. Знаю, что больше трех, но не считал, сколько именно. Для чего? Я же не пою песни диапазоном больше трех октав, а композиции бывают максимум двухоктавными. Хотя существуют народные произведения, которые сложнее, на конкурсах я всегда их исполняю, например «Эскадрон», а еще есть башкирская народная песня «Буранбай» — она очень сложная. Даже оперные арии, мне кажется, легче петь.


«МНЕ НЕ ДАЛИ ПЕРЕВОД В КАЗАНСКУЮ КОНСЕРВАТОРИЮ, ЗАПРЕТИЛА ПЕДАГОГ»

— Но вы видите себя в теноровых партиях классических опер? Рузиль Гатин, например, только где-то к 30 определился со своими предпочтениями как вокалист, а теперь поет в «Ла Скала» и Большом театре.

— Я уже не вижу себя в опере, здесь надо очень много работать над собой. Хотя у меня диапазон большой, так что это не было бы значительной проблемой. Тот же Рузиль Гатин — колоратурный тенор, он может браться за очень тяжелые партии. А я лирический тенор, то есть Ленский, Надир в «Искателях жемчуга».

Но мне все-таки ближе, наверное, эстрада, пусть даже кто-то скажет, что это более легкий путь. Но свои песни (а у меня есть и авторские композиции) я, конечно, улучшаю и обрабатываю. Мне интересно, скажем, взять высокую ноту и подержать, получается что-то похожее на стиль Димаша.

— На своих концертах оперные арии исполняете?

— У себя в родном Сибае пел на сольном концерте. Иногда исполняю неаполитанские песни: «Влюбленный солдат», O sole mio. Часто поем вместе с хором на правительственных концертах, например песенку Герцога из «Риголетто».

— Вы ушли из Уфимского института искусств имени Исмагилова, а не было желания перевестись в Казанскую консерваторию?

— Так мне не дали перевод, запретила мой педагог, она учитель Ильгама Валиева, Руслана Сайфутдинова, Ришата Тухватуллина, Гульназ Асаевой. То есть мне предлагают заново поступать в консерваторию и учить все общеобразовательные предметы с первого курса.

— А у вас есть такие планы?

— Уже нет, не вижу смысла в этом, все-таки отучился два курса… Если бы хотел только оперу петь, то поступил бы, но боюсь того, что голос там сделают слишком академическим и так я потеряю свою индивидуальность.

«У меня есть фонд Альфии Авзаловой. Зульфия Нигмедзянова меня взяла под свое крыло, и скоро будет, наверное, организован какой-то продюсерский центр» Фото: «БИЗНЕС Online»

«Я НЕ ИЩУ ПРОДЮСЕРА, У МЕНЯ ЕСТЬ ФОНД АЛЬФИИ АВЗАЛОВОЙ»

— Государственный камерный хор РТ часто выступает на правительственных концертах, а ваш талант можно заметить невооруженным глазом за один музыкальный номер. Подходят сильные мира сего, интересуются, спрашивают, чем могут помочь?

— Нет, такого не было, да и вряд ли будет. Для этого, наверное, надо показать то, что ты можешь, а не то, чего от тебя хотят. На таких концертах же хотят какой-то конкретный репертуар, а ты можешь быть не так силен в нем, или тебе неинтересно. В Башкортостане же было такое, спрашивали, есть ли у меня продюсер, однако дальше слов дело не шло…

— Но вас лично приглашают на правительственные концерты в Татарстане?

— Нет, был в Болгаре, еще на ифтаре в шатре Рамадана в Москве, когда туда приезжал президент РТ Рустам Минниханов.

— Признайтесь, что вы мечтаете выйти за рамки хора. Ведь солист в хоре — это сначала шаг вперед, спел, потом шаг назад, и на авансцене уже твои коллеги по коллективу, а ты где-то в массовке…

— У нас есть много замечательных ребят в коллективе, хорошие солисты, кто-то учится в консерватории, совмещает с работой. Мне все то, о чем вы говорите, не мешает. Это не так сложно для меня, не стесняюсь того, что работаю в хоре, подобное даже очень красиво. Когда я исполняю, например, «Әллүки» с хором, кто бы еще так спел, кроме нас? Повторю, это очень красиво. Когда ты в хоре, всех чувствуешь, знаешь и поешь с ними… Мы все одно целое, делаем общее дело.

— Но вы не ищете себе продюсера?

— Нет, у меня есть фонд Альфии Авзаловой. Зульфия Нигмедзянова меня взяла под свое крыло, и скоро будет, наверное, организован какой-то продюсерский центр.

— Вы и еще ряд артистов вместе с фондом Авзаловой ездили в США. Как впечатления, как проходили там выступления?

— Это был фестиваль Ballet Beyond Borders, он проводился в Лос-Анджелесе, мы показывали там наш Сабантуй, пели и танцевали одновременно. Нас сначала пригласили на лужайку, там мы исполнили песни Авзаловой, а на следующий день был сам конкурс.

Сначала наши танцоры выступили из Госансамбля РТ, а потом показывали Сабантуй. Мы пели с Русланом Сайфутдиновым а капелла «Китмә, сандугач». Очень бурно встретили, аплодировали, для американцев это была, наверное, экзотика.

— На недавней пресс-конференции руководители фонда говорили, что зрители были поражены тем, как наши артисты пели и танцевали одновременно. Хотя какой-нибудь Джастин Тимберлейк ведь тоже делает все одновременно…

— Он, конечно, не так пляшет, как наши танцоры. А мы то с яйцом бегаем, перепрыгиваем, показываем игры, носимся с ведрами. Организаторы, возможно, пригласят нас, и мы будем показывать данное шоу в других городах Америки. Надеюсь на это, такой разговор был.

— Миляуша Таминдарова идет вам навстречу, легко отпускает в такие поездки?

— Миляуша-апа меня понимает, правда, это бьет по зарплате, если бы было письмо из министерства культуры, меня бы командировали, а тут приходится все за свой счет. Только в этом проблема, а остальное просто отлично. Мне Лос-Анджелес очень понравился, успел искупаться в океане.

«Я знал Зульфию-апу (Зульфия Нигмедзянова-Авзалова — дочь знаменитой певицы, президент фонда сохранения и развития творчества Альфии Авзаловой), участвовал в конкурсе, получил первое место» Фото: «БИЗНЕС Online»

«НА «ҮЗГӘРЕШ ҖИЛЕ» ПЕСНЯ СТАНОВИТСЯ ПУСТЫШКОЙ»

— А в музыкальный мир Штатов удалось окунуться?

— Не до этого было, потому что все очень казалось сжатым…

— С вами в Америку ездили Руслан Сайфутдинов,  Зарина Вильданова — участники фестиваля «Үзгәреш җиле». Им, видимо, в январе нужно будет лететь в Нью-Йорк на концерт в «Карнеги-холл». Логично предположить, что и вас могли позвать в этот амбициозный проект.

— Нет, а кто меня там знает?

— Стоит вас только показать московским педагогам по вокалу этого проекта… Сами ходили на «Үзгәреш җиле» в Казани?

— Нет, мне там не все интересно, потому что так переделывать песни не стоит. «Гөлҗамал» в обработке — это уже слишком. Некоторые новые аранжировки откровенно неудачные, особенно когда речь идет о народных песнях. Их надо делать более-менее этническими, не идти в джаз, а так это как будто специально для Америки сделанная вещь.

— У идеологов «Үзгәреш җиле» как раз другая мысль, что, теряя индивидуальность татарской песни, при этом мы как-то приближаемся к неким мировым стандартам поп-музыки.

— Индивидуальность теряет сама песня — это очень плохо. Певцы-то понятно, они могут себя проявить в другом жанре. А песня становится пустышкой, ни о чем, а она же имела смысл, когда ее создавали авторы. Зачем так искажать песню, можно чуть-чуть сделать, но тут слишком… Конечно, я тоже меняю песню, когда что-то исполняю, но так, чтобы было красиво, а не так, чтобы она звучала непонятным образом.

— По мнению генерального продюсера «Үзгәреш җиле» Рауфаля Мухаметзянова, татарские песни можно петь и по-английски. 

— Не знаю, надо ведь понимать, что ты поешь. Я же должен донести слова, а так, если просто говоришь заученные фразы…

«Я БЫЛ ПРОТИВ ТОГО, ЧТОБЫ ВЫСТУПАТЬ»

 — При этом вы ведь недавно вместе с коллегами по хору дебютировали в проекте фонда «Живой город» — свияжских операх Александра Маноцкова «Сны Иакова» и «Красный сад».

— Да, но там не исполнял главных ролей, они мне не по голосу. Я в них просто первый тенор.

— «Сны Иакова» Маноцкова получили «Золотую маску», но эта музыка довольно сильно отличается от привычных представлений об опере.

— Тяжеловато было вписаться, потому что надо много всего делать, сами на инструменте играем, ноты даем себе, кричим… У нас есть мегафоны, мы ходим по кругу. Происходит такой практически шабаш. У нас здесь, на Черном озере, проходили репетиции, некоторые люди смотрели, как у нас пищат мегафоны, не понимали, что происходит. Хотя за время репетиций одна фанатка появилась — бабушка, она каждый день приходила на нас смотреть.

— Как вы попали в этот проект?

— Там полная смена состава солистов произошла, только сопрано осталась. И позвали весь наш хор, 10 человек отобрали — теноров, баритонов, басов. 

—  Был на ваших спектаклях в Свияжске. В «Снах Иакова» есть маленький эпизод, где вы поете дуэтом с сопрано Айсылу Нуруллиной, в этот момент подумалось, что новый музыкальный театр Казани, конечно, нужен. А у Миляуши Таминдаровой не было сомнений в том, что хору нужно участвовать в операх Маноцкова?

— Если честно, я был против того, чтобы выступать. Но, раз согласие дали, значит, надо работать.

«У меня есть песни для всех, для публики молодой, средней и для старших. Есть в европейском стиле сделанные, пытаюсь их петь, некоторые очень удачные, они до сих пор крутятся по радио в Башкортостане» Фото: «БИЗНЕС Online»

«УЕХАЛ НА ДАЛЬНИЙ ВОСТОК, ЗА 7 ТЫСЯЧ КИЛОМЕТРОВ ОТСЮДА. СЛУЖИЛ В ВОЙСКАХ ПВО ЗЕНИТЧИКОМ»

— Расскажите про свое детство, как пришли к пониманию того, что вы артист?

— Вырос в деревне, помню, в пять лет уже пел, выступал со сцены, в 11 лет отдали учиться вокалу в центр детского творчества Сибая, там два года позанимался. Мой наставник таскал меня по конкурсам, где я брал призовые места, даже должен был поехать от России на международный конкурс «Роза ветров» и… заболел. Из-за проблем со здоровьем пропустил в детстве довольно много разных конкурсов.

— А проблема Робертино Лоретти — ломка голоса — вас не коснулась?

— Нет, я как раз не пел в этом возрасте из-за болезней.

В 9-м классе поступил в колледж искусств в Сибае, но его не окончил, два курса отучился, и стало неинтересно, потому что не было продвижения в голосе. Не знал, как больше его раскрыть, решил тогда в первый раз, что надо ехать в Татарстан. Мой учитель переехал в Актанышский район, потому что меня тут уже видели. В 2014 году участвовал в конкурсах Альфии Авзаловой и «Татар моңы», брал первые места. Работал солистом в госансамбле «Агидел», меня туда в 18 лет сразу взяли, но я был молодой.


— На 
YouTube есть видео, где вы поете в военной форме. Это что за отрезок жизни?

— Это после того, как я из госансамбля ушел, год там проработав, и решил пойти в армию. Хотелось чего-то другого, за год в ансамбле очень устал. Если бы я был постарше, то, наверное, не ушел бы тогда. Но сейчас рад, что так сделал, потому что в армии дисциплина хорошая и это оказалось очень полезным опытом.

— В армии знали про ваши октавы?

— Нет, я никому не сказал, уехал на Дальний Восток, за 7 тысяч километров отсюда. Служил в войсках ПВО зенитчиком.

— Сейчас должна быть история: «Чищу картошку на кухне, напеваю, заходит лейтенант. И так я стал солистом военного ансамбля…»

— (Смеется.) Такого не случилось, но были дембеля, которые играли на гитаре. Когда наша рота молодого пополнения что-то делала, я пел, пока наши ребята в это время пахали, их заставляли отжиматься, приседать. А на сцену попал так. 23 февраля мы были в полях, там шли военные учения и к нам приехала какая-то самодеятельная группа. Услышав их, я подумал: «Ну как они поют, что это такое…» Спросил разрешение у старшины спеть самому и исполнил неаполитанскую песню «Влюбленный солдат». Там было народу очень много, тысячи три, наверное, все начали кричать, с ума сходить. Командир роты мне подарил целую бутылку сгущенки, тогда можно было пить ее просто литрами, так хотелось сладкого. Не знаю почему, но сейчас не могу много сладкого съесть.

В общем, меня совсем перестали цеплять старшие — лейтенанты, старшины. А в полях же все может быть, на учениях даже смертность разрешена, насколько я знаю.

— За год в армии что-то поменялось в вашем голосе?

— Я стал сильнее звучать. Голосу это помогло, правильно, что пошел служить. Потом я поехал к себе в Сибай и там закончил колледж. Затем поступил в академию искусств в Уфе.

— Вопрос к человеку, который служил рядом с Китаем. Могут ли китайцы захватить наш Дальний Восток?

— Не знаю, если очень захотят…

— Кстати, китайская музыка ведь похожа на татарскую, там также пентатоника.

— Есть такое, но у них больше атакующая мелодия, а у нас пентатоника более мелодичная

— Почему Китай балдеет от Димаша и того же Витаса?

— Голос выделяется — высокие ноты, чистые, я бы сказал, нереальные. Вот эти фальцетные ноты.

— Если Китай завоюешь, то у тебя миллиардная аудитория…

— Да, это так, Димаш правильно сделал, что туда уехал. Сейчас он лучший певец Азии.


«МОҢ — ЭТО ОТ ЧЕЛОВЕКА ЗАВИСИТ»

— Кстати, считается, что и башкирская песня особенная и ее могут петь только башкиры.

— Башкирская песня очень сложная. Надо быть готовым к этому, вот сейчас я ее не спою перед вами, даже если захочу исполнить. Надо готовиться, пару дней просто отдыхать, чтобы голос был готов, необходимо правильное питание. А сейчас я ем то, что не стоит, злоупотребляю этим немного.

— Одни говорят, что татарский и башкирский моң — это одно и тоже. Другие утверждают, что башкирский —  особенный случай. Как вы думаете?

— Наверное, все-таки другое… Хотя не знаю, у нас песни-то практически одинаковые. Моң — это от человека зависит, наверное, от исполнителя, а не от нации.

— Вам как легче петь: на татарском или башкирском?

— Родной язык для меня — башкирский. Я вырос там, отца практически не знаю, потому что видел лишь два раза. Он татарин, давно уже умер, был старше моей матери. Она башкирка, я вырос в башкирской среде, песен больше знаю башкирских, чем татарских. По-татарски тоже разговариваю, но не так хорошо. Я вырос в семье учительницы английского языка, но английский не знаю. А в США, например, как понял из личного опыта, если ты не знаешь английский, то просто кошмар.

— Почему Башкортостан является настоящей кузницей вокальных кадров, причем в разных стилях. Земфира, Юрий Шевчук, оперные звезды Ильдар Абдразаков и Диляра Идрисова, больше половины татарской эстрады — из соседней республики, начиная с Салавата…

— Говорят, что природа способствует. У нас есть такой район Буранбай, там живет человек, поющий на диапазоне Димаша, он мой друг, но  не умеет себя преподносить — это Нух Кутуев, родной братишка  другого певца, Марселя Кутуева. 

— А Ильдара Абдразакова, лучшего оперного баса мира, в Башкортостане знают, гордятся им?

— Все его знают, им восхищаются. Его отец был патриотом башкирским, это знаменитый башкирский актер, теле- и кинорежиссер, основатель киностудии «Башкортостан». Видимо, воспитал Ильдара в том же направлении, он желает процветания республике, часто приезжает.

— Вы из Башкортостана уехали, но видел ваше имя среди участников конкурса «Певец года», вы там лидируете…

— Уже нет, меня опережают, «Певец года» — конкурс канала «Курай». Не знаю, не слежу за этим. Но там продолжают крутить песни, которые я на концертах пел.


«А ПРОСТО ТАК ЕХАТЬ — ЭТО ОЧЕНЬ ОПАСНО. КТО ТЕБЯ ТУТ ЗНАЕТ?»

— Как вы оцениваете музыкальную жизнь в Татарстане, Казани. Есть ощущение этой самой жизни для вас лично?

— Есть, конечно, я здесь не сижу без дела, постоянно работаю, какие-то выступления. Если нет в хоре, то есть Зульфия-апа, мы в Лос-Анджелес летали, в Баку, ощущение того, что я двигаюсь, есть.

— Если ваши знакомые артисты из Уфы спросят, а есть ли смысл переезжать в Казань, что вы им ответите? Или это зависит от конкретной ситуации?

— Это зависит от артистов, от того, что они могут сделать. Потому что когда я приехал, то знал, что могу устроиться, что-то сделать и у меня есть какая-то поддержка. А просто так ехать — это очень опасно. Кто тебя тут знает? Никто, и вот в этом беда.

— Вы себя представляете артистом, который ездит с концертами по деревням Татарстана?

— Возможно, да, потому что я могу, в принципе, петь для такой аудитории, это для меня не проблема. Мне предлагали по Башкортостану ездить, потому что там крутили меня по ТВ, но я сказал нет.

— Почему?

— Потому что времени надо было очень много потратить, чтобы найти свою команду, которая будет везти тебя, за аппаратуру отвечать. Были такие люди, но они учились или были заняты. Зачем их время отнимать?

— Но если вы станете одним из лиц зарождающегося продюсерского центра имени Авзаловой, будете обсуждать возможность сольного концерта и программы?

— Нет, потому что даже для меня это сейчас рано, пока не чувствую свою публику: кто она и будет ли меня слушать? Я должен знать, кто придет на концерт, а делать наобум просто бессмысленно. Один раз было у меня, выставили на афише фото с микрофоном в руке, а пели классику. Пришло столько народу, которые не этого ждали. Неаполитанские песенки более-менее зашли, но все равно публика не ждала такого…

— А кто ваша публика, сами что думаете?

— Я считаю, у меня есть песни для всех, для публики молодой, средней и для старших. Есть в европейском стиле сделанные, пытаюсь их петь, некоторые очень удачные, они до сих пор крутятся по радио в Башкортостане. Мне пишет письма Рим Арсланов, главный на радио «Юлдаш-FM», он говорит: «Вот эта песня хорошая, и мне не жалко ее крутить». А в Татарстане это денег стоит. Но я делаю свои авторские композиции и на татарском, и на башкирском.

«Многие писали мне: посылай на «Голос», ты же можешь, но я боюсь просто. Надо поехать туда, влиться, а они свою песню дают выучить, а вдруг это не та песня будет? Но, возможно, что, да, стоит попробовать» Фото: Андрей Титов

«В ДЕТСТВЕ ДЕДУШКА САЖАЛ МЕНЯ НА МАШИНУ, И Я ПЛАКАЛ»

— У вас есть план, как стать звездой?

— Плана нет… Надо, наверное, работать больше, а работа — это средство, если ты не трудишься, не двигаешься сильно, то и не будет каких-то усилий, чтобы подняться. Но нужен и какой-то толчок, поддержка, здесь же не от меня все зависит. Сейчас очень трудно пробиться куда-либо, если у тебя нет поддержки. Если тебя не покажут где-нибудь, не засветишься, то все.

— Какие у вас планы на этот творческий сезон?

— С хором у нас много планов, например, мы с Миляушой Амировной хотим сделать клип на «Әллүки», надеюсь, получится. Кроме того, будет конкурс Альфии Авзаловой, я, наверное, смогу принять участие опять, если не скажут: зачем тебе участвовать во второй раз?

— В этом году, кстати, юбилей фестиваля «Татар җыры», вы там не участвуете?

— Нет. С «Барс-медиа» не работал никогда.

— Наверняка вас не раз спрашивали: почему не отправляете заявку на «Голос»?

— Многие писали мне: посылай на «Голос», ты же можешь, но я боюсь просто. Надо поехать туда, влиться, а они свою песню дают выучить, а вдруг это не та песня будет? Но, возможно, что, да, стоит попробовать.

— Вы такой воспитанный, даже скромный человек, но в интернете есть ваше фото с белыми волосами. Это так бунтовали против чего-то?

— Нет, это у меня жена перекрасилась, и я тоже решил. Мне это и не шло даже, но не решился сразу отстригать волосы…

— Жена также из сферы искусства?

— Мы вместе учились, но она сейчас не поет, не хочет. У меня сын, ему четыре месяца.

— Вы хотели бы своему сыну артистической карьеры?

— Мне кажется, что он будет петь. В детстве дедушка сажал меня на машину, и я плакал, ему нравилось, как я это делаю. Он сказал, что буду петь, и я действительно стал петь. Это слышно тембрально, мой сын тоже красиво плачет, и он, наверное, тоже станет петь.

— А дед жив?

— Нет, но он дожил до того времени, когда стал певцом, но, конечно, не увидел мои достижения. Я съездил в Екатеринбург на «Дельфийские игры», взял золотую медаль среди стран СНГ, потом пригласили меня на европейские игры, но там ввели санкции против России. Дедушка не увидел много чего, да и внука тоже, а бабушка жива. Дедушка был для меня отцом, он играл на курае, этот моң, у меня, наверное, от него идет.

Алмас Хусаинов родился 30 ноября 1995 года в Сибае (Башкортостан).

2012–2017 — учеба в колледже искусств Сибая.

УГАИ им. Исмагилова — учеба на музыкальном факультете.

Трудовая деятельность:

2014–2015 — государственный ансамбль песни и танца «Агидель».

2017–2017 — ГБУКИ СКТО (Сибайская филармония).

С 2018 года по настоящее время — артист Государственного камерного хора РТ.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (73) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
6.10.2019 11:09

Нет в Татарстане башкироненавистников. Не придумывайте. Наоборот, даже браки между татарами и башкирами не считаются у нас межнациональными, потому что по сути мы один народ, говорим на одном языке, слушаем одни песни, на чужбине жмёмся друг к другу, так как нет более близких народов чем мы.

А нацики, которых в Башкортостане взрастили в период муртазы - пусть идут лесом. Пусть свои комлексы вымещают друг на друге, а не на миллионной татарской нации в Башкортостане!

  • Анонимно
    6.10.2019 10:04

    Молодец парень. Надо и башкир в Казань подтягивать, что бы татароненавистники в Башкортостане лопнули от зависти и своей черной злобы.

    • Анонимно
      6.10.2019 10:15

      Не получиться, башкироненавистники в Татарстане начнут раньше лопаться от зависти и своей черной злобы.

      • Анонимно
        6.10.2019 11:09

        Нет в Татарстане башкироненавистников. Не придумывайте. Наоборот, даже браки между татарами и башкирами не считаются у нас межнациональными, потому что по сути мы один народ, говорим на одном языке, слушаем одни песни, на чужбине жмёмся друг к другу, так как нет более близких народов чем мы.

        А нацики, которых в Башкортостане взрастили в период муртазы - пусть идут лесом. Пусть свои комлексы вымещают друг на друге, а не на миллионной татарской нации в Башкортостане!

        • Анонимно
          6.10.2019 18:23

          И до Муртазы все руководители Башкирии такую же политику проводили. И все последующие будут такую же проводить. К этой политике подталкивают объективные обстоятельства.

        • Анонимно
          8.10.2019 16:49

          Парень, вырос в период Муртазы, в период невиданного расцвета культуры в Башкортостане. С его уходом таланты вынуждены идти, туда где хоть что-то платят. В Татарстан например. У вас до сих пор период Муртазы, уже 30 лет, период поддержки национальной культуры. Но... Где же ваши свои доморощенные таланты? Почему их приходится покупать у башкир? И после этого будете утверждать, что татары самодостаточная нация?

    • Анонимно
      6.10.2019 11:09

      Пишите правильно. Не подтягивать, а покупать.
      Как покупаете спортсменов и певцов. Из Челябинска, Ижевска, Барнаула, Уфы.
      У вас в Татарстане менталитет такой, одни торгаши получаются

      • Анонимно
        6.10.2019 12:18

        А у вас какой менталитет, какие достижения? Просветите нас "торгашей", мы с вами вместе порадуемся. А то из перечисленных вами городов за последнее время ни одной позитивной новости не было видно, может мы что-то пропустили?

        • Анонимно
          9.10.2019 16:18

          А этот парень не позитив по твоему. Аж двумя руками ухватились. А где ваши вобственные позитивы?

    • Анонимно
      6.10.2019 19:04

      Парень,кем бы ты себя ,или за тебя другие не пытались писать такие «громкие» заголовки,они все пустые.Но те,кто брал тебя под свое крыло,не смогли даже достойно организовать фестиваль Альфии Авзаловой.Провели конкурс,собрали со всех участников деньги.А на гала концерте в основном выступили люди с улицы.

  • Анонимно
    6.10.2019 10:05

    Молодец. Удачи тебе, парнишка. Наша Казань уже как Москва - слезам не верит. Город очень жесткий, если не сказать жестокий. Здесь нужно очень стараться, но иногда и это не поможет... так что удачи!

  • Анонимно
    6.10.2019 10:16

    Не прав ты, дустым ! Не надо начинать свою жизнь с противопоставления к своей родине ! Ашаган табагына токермэ ! Будь выше !

    • Анонимно
      7.10.2019 14:02

      Если человек хочет петь и развиваться, по вашему это ашаган табагына токороу. Мой ребенок прекрасно говорит на родном языке и поет народные песни . В чем же вы видите тут токороу???

  • Анонимно
    6.10.2019 10:22

    Алмас, без английского ты миру не нужен) поэтому пересмотри свои планы и пой, в том числе и татарские песни, на английском)

    • Анонимно
      6.10.2019 12:38

      И вам не хворать, продолжайте в том же духе петь английские песни на русском.

  • Анонимно
    6.10.2019 10:40

    Клоуна (Элвина Грэя)- Радика Юльякшина мы тоже не любим, наше родное- это Хайдар Бигичев и Ильхам Шакиров, и Алмас Хусаинов даст нам голос, а не попрыгушки на сцене, то милости просим.

  • Анонимно
    6.10.2019 10:41

    «Татарстан «отвоевал» у Башкортостана в вашем лице ценный «культурный трофей»

    Башкортостан готов все эти "трофеи" оптом отдать.

  • Анонимно
    6.10.2019 10:50

    нужен, не нужен, детский сад у него в голове. если востребован, и уникальный специалист то везде открыты дороги. привыкли жить за счёт РТ. кто не прижился в башкирии сюда едут.

  • Анонимно
    6.10.2019 11:01

    Удачи и успехов талантливому человеку!

    • Анонимно
      7.10.2019 17:18

      В Татарстане прекрасно приживаются таланты из Башкортостана. На сегодня уважаемый мной башкорт-татар йолдызы Филус Кахиров.
      Удачи и такого же развития и тебе тоже.
      Непременно схожу на ближайший концерт татарский (НЕ ПОПСА) с твоим участием.
      Думаю, и Филус как старший товарищ и земляк тебя поддержит в твоем творчестве

  • Анонимно
    6.10.2019 11:04

    Алмас! Мы тебя любим! Ты очень красиво поешь татарские народные песни. Спасибо тебе.
    У тебя все будет прекрасно. Счастья тебе!

    • Анонимно
      6.10.2019 11:35

      Аминь. Аллахы Тагалэ ярдэм салсын вэ тауфик хидэят бирсен.

  • Анонимно
    6.10.2019 11:17

    Син булмасын очень понравилась! Не хватает нашей молодежи таких песен.

  • Анонимно
    6.10.2019 11:37

    Алмас, молодец!

  • Анонимно
    6.10.2019 11:43

    Голос не красивый. Я тоже так могу

  • Анонимно
    6.10.2019 11:45

    Алмаз парень хороший! И отец у него татарин. То есть он татарин, но в Башкортостане он попал в жернова национальной политики башкиризации. Поэтому в сущности и убежал в Татарстан.
    Ну, а статья , как всегда, у Айрата Нигматуллина тяжелейшая, муторная, неправильная.

    • Анонимно
      6.10.2019 12:19

      просто Айрат пожизненно против Рауфаля))) А с другими представителями культуры Казани всё норм, материалы на 5+))))

    • "как всегда, у Айрата Нигматуллина"... "как всегда", чувак реально читает все мои статьи! респект, чувак!

      • Анонимно
        6.10.2019 14:33

        так твои статьи каждое воскресенье понатыканы. куда от них денешься.

        • сорян, бро! работа такая

          • Анонимно
            6.10.2019 16:28

            15:36. Носорог тебе бро! У меня таких бро отродясь не бывало! И не надо)))

            • mad big
              6.10.2019 17:55

              Зря вы так. Многостаночник он. Пипл хавает, бабло капает.

              • Анонимно
                6.10.2019 19:02

                17:55. А как с такими? Будьте добры и будьте любезны? Вообще-то он первым начал. Ну и получил адекватный ответ. А "сорян" от него прилюдный - это уже ниже нижнего. Ниже даже уровня лондонской канализации. Словом, как говорится всем сёстрам по серьгам)

                • Анонимно
                  6.10.2019 21:58

                  лондонская канализация... не, не слышал)))) Эх, Айрат)))) Таминдаровой успехов в продвижении таланта, а нам - терпения, ведь война между Нигматуллиным и Мухаметзяновым как игра в пин-понг может длиться долго

                  • Анонимно
                    7.10.2019 09:47

                    Айрат! Дорогойия молодец. У тебя правильная своя кыйбыла. Рауфаль он как флюгер. Куда ветер дует, то есть руководство говорит,туда и поворачивается. Молодец , удачи тебе Айрат!!!

  • Анонимно
    6.10.2019 12:20

    Сейчас в Казань понаехали тучи башкир. 102-х номеров не меньше чем 116-х уже. Они бегут оттуда в более благополучный Татарстан. И этот парниша не исключение

    • Анонимно
      7.10.2019 05:11

      Не "башкиры" едут, а татары из Башкортостана.

    • Анонимно
      7.10.2019 17:23

      а вам что места мало?
      Пусть едут, если им нравится в Татарстане.
      С юго-востока Татарстана всю жизнь ездили и уезжали в Башкортостан, и учиться и жить.
      Нефтяники, так все почти, в УНИ учились, пока в Альметьевске филиал МИНХа не сделали. И многие и сейчас в Башкортостане живут.

  • Анонимно
    6.10.2019 12:21

    //Алмаз парень хороший! И отец у него татарин//

    То что он татарин - это главный критерий его "хорошестости? )

    Как в советское время грузины шутили про свои нацменьшинства в Грузии: "хороший парень - жаль что не грузин" )

    • Анонимно
      6.10.2019 13:21

      Нет. Два предложения не надо соединять. Башкиры тоже хорошие, если они не занимаются , воспользовавшись властными полномочиями, башкиризацией, переписыванием татар в башкир.

  • maximteregul
    6.10.2019 12:38

    Какой, какой Димаш, второй? ))) Может 1/2 Димаша. Диапазон голоса Димаша — шесть октав!!! Прежде чем писать о каком то провинциальном мальчике, сравнивая при этом его с известным исполнителем, надо было дать интервью с Димашем, тем более он недавно был в Казани.
    Помимо прекрасных природных данных, у Димаша потрясающая техника пения бельканто. У него прекрасно звучат и низа, и середина, и верха. По диапазону выше него сейчас в мире нет певцов.

    • Если бы вы внимательно прочли хотя бы начало интервью, то увидели бы, что "второй Димаш" - это определение М. Таминдаровой, руководителя камерного хора РТ. Человека профессионального и заслуженного. Поэтому она, если прочтет этот коммент, возможно, задастся вопросом о его авторе: А ты кто такой?)

      • maximteregul
        6.10.2019 14:02

        1) Да, это определение Таминдаровой, но вы его в утвердительной форме использовали в сложносконструированном заголовке статьи. Заголовок чье авторство?
        2) Я слушатель, как миллионы (а может миллиард) китайцев, казахов, русских слушаю Димаша. При все уважении к Таминдаровой, она гораздо менее известный персонаж в сравнении с Димашем.
        3) Если Таминдарова прочтет комментарий и подумает, тоже хорошо. Только зачем Вы проецируете возможный ход ее мыслей?)) Может она более деликатный человек и согласиться с моим мнением.

        • Может, и согласится. Но незаурядный талант Алмаса, по-моему, очевиден. Любой, кто вживую слышал, как он поет акапелла татарские (или башкирские) песни, с этим согласится. Так что вот это "провинциальный мальчик" говорит о том, что деликатности надо учиться не только мне.

          Да, и лично я не в самом большом восторге от вашего любимого Димаша. Все-таки в артисте главное не то, как он поет, а что он поет. Владея "уникальной техникой бельканто", надо петь в операх Россини, а не в шоу Игоря Крутого.

          • maximteregul
            6.10.2019 16:10

            1) Талант Алмаза, может быть и незаурядный, но 3 октавы и 6 октав)))
            2) И почему надо обязательно сравнивать? Алмас это второй Димаш, Тукай это нас Пушкин, Такташ это наш Маяковский и т.д. и т.п. Про Димаша же не пишут, что это второй Лоретти, или Айтматов новый Толстой, например. Почему татарину нельзя быть/стать индивидуально великим, обязательно сравнивать, сопоставлять. Что это, комплекс неполноценности.
            3) "Все-таки в артисте главное не то, как он поет, а что он поет" - эти Ваши слова простительны на страницах газеты в Казани. Случайно не оговоритесь так в серьезных музыкальных кругах, иначе засмеют. Эдит Пиаф пела на площадях и в кабаре.
            4) "Владея "уникальной техникой бельканто", надо петь в операх Россини, а не в шоу Игоря Крутого". Не у каждого исполнителя за спиной мэр, чтобы протолкнуть даже рядового исполнителя на большую сцену. Крутой открыл Димашу российскую сцену, которую до этого блокировали Димашу. Вы не в восторге, но даже Таминдарова апеллирует к нему.

            • А вы посланец серьезных музыкальных кругов, я правильно понимаю?

              Это, здорово, конечно. Но, правда, вы не видите разницу между вопросами "что" и "где". "Эдит Пиаф пела на площадях и в кабаре". И прекрасно. Потому что важно не где петь, а что. "Аквариум" недавно отыграли семь песен возле магазина мотоциклов, и это было прекрасно. Пусть и количество октав - это явно не самая сильная сторона БГ.

              • Анонимно
                6.10.2019 18:27

                17:02. Весьма кстати о Гребенщикове вспомнили! Ну, как уж мэтра то не похвалить и не клюнуть! И про октавы так изящненько шпилечку подвоткнули! Слава персонажа "Вечернего М" покоя вам не даёт, милейший? Но прочь иллюзии и пустые надежды! БГ вам даже такую песню не посвятит, не достойны вы, мелковаты, хотя голосишко какой-никакой имеете

      • Анонимно
        6.10.2019 14:35

        а нельзя поменьше пафоса и спеси, а, афтар статьи?

    • Анонимно
      7.10.2019 14:35

      А что провинциалам нельзя стать певцами ? Не всем дается спеть наши протяжные народные песни, Алмас их исполняет отлично. А вы о диапазонах... Сможет ли ваш Димаш спеть Буранбай???

  • Анонимно
    6.10.2019 12:41

    Голос понравился, согласна с ним по поводу Узгереш жиле, хочу пожелать успехов! И всё таки Башкирия кузница качественных артистов.

    • Анонимно
      7.10.2019 17:47

      я всегда по рождению певческих и музыкальных талантов Башкортстан сравниваю с Шотландией.
      Видимо, природные условия и там и здесь благоприятствуют этому.

  • maximteregul
    6.10.2019 12:43

    Спасибо авторам текста, что не сравнивают "мегазвезду" Салавата с просто Димашем.

  • Анонимно
    6.10.2019 15:01

    Статью не читал. Честно говоря, уж очень "громоздкие" они здесь... Кто это? Новый Элвингрей?

  • Анонимно
    6.10.2019 20:53

    Алмас Хусаинов замечательный артист и человек, чтобы вы тут плохого про него не написали это всего лишь ваше сугубо личное мнение. Димаша тоже очень долго не принимали и не воспринимали как серьезного артиста, до тех пор пока он не блеснул в Китае и его не заметил один очень влиятельный человек, так что будете ещё восхищаться))) 100 %

  • Анонимно
    6.10.2019 21:50

    Гениальный мальчик! Успехов тебе, Алмас

  • Анонимно
    6.10.2019 22:10

    Осталось у некоторых ‘критиков” желание заявить, «поёт, как Димаш»..,кому-то Эйфелеву башню хочется построить у себя, как в Париже- успокойтесь - не надо быть вторым кем-то ... Пусть становится известным певцом и прославляет своё имя, данное его родителями. Талант Алмас Хусаинова понятен и близок в любой стране, на каком бы языке он ни пел- у него есть родной язык башкирский и татарский ему тоже родной- вот пусть и поёт на том языке, который ему близок. Выступление Алмас прослушали известные зарубежные музыканты, которые имеют высшие награды в мире музыки - у них единое мнение - у Алмаса большое будущее, по пути к которому, он идёт честно и уверенно, а тем кому непонятен этот путь, не дано быть великим кем-то, пускаются в нелепые рассуждения... есть талант, есть верные старшие товарищи рядом, есть Фонд Альфии Авзаловой, значит будет успех.
    Алмас унышлар, саламатлек, син акыллы, талантлы, Бахетле бул.

  • Анонимно
    6.10.2019 22:11

    Хор Милауши Таминдаровой - великолепная школа, Фонд Альфии Авзаловой - дорога в будущее

  • Анонимно
    7.10.2019 06:56

    Шатланабыз Алмас! Саулык телибез калганнары булыр.

  • Анонимно
    7.10.2019 08:21

    Просто смеюсь в голос! Сам Димаш это второй Витас! Стиль Димаша?
    ))) Вы там ничего нее попутали Башкиры?! Уже и стиль Витаса приписали к этому Казахскому фейку! Ничего своего!

  • Анонимно
    7.10.2019 09:36

    Уйыл башҡорт халыҡ йыры бит Алмас ҡустым. Аллаһы тәғәләдөрөҫлөктө талап итә. Төҙәтеп йөрө. Уңыштар һиңә Сибайыбыҙҙың данын күтәрергә яҙһын!

  • Анонимно
    7.10.2019 12:48

    Если тебе наскучит Башкортостан и Татарстан, то татары и башкиры Свердловска тебя с радостью примут!!))

  • Анонимно
    7.10.2019 17:56

    "посылай на «Голос», ты же можешь, но я боюсь просто. Надо поехать туда, влиться,..... Но, возможно, что, да, стоит попробовать.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/441474?utm_source=readable-box
    Алмас - ТЕБЕ НА ГОЛОСЕ НЕЧЕГО ДЕЛАТЬ.
    ГОЛОС - уже со второго стал политической платформой!
    Уже со второго тура "Голоса" можно точно определить финалистов и даже победителя.
    Максимум тебя пропустят до четвертьфинала, потом выгонят.
    У тебя был бы шанс, если бы ты пел вместо ансамбля Таминдаровой в церковном хоре.

  • Анонимно
    7.10.2019 21:58

    Умничка мальчик! Голос редкий. У него три октавы ввысь, и три вширь, как будто. На ютубе всего несколько видео с ним, из них два из в/ч. Как так-то? Его надо срочно писать. Писать писать. Алмас, пишись на айфон, на что угодно. Выкладывай в инет. Все получится! Спасибо БО за интервью, а то никто особо и не знает про этого парня.

  • Анонимно
    8.10.2019 23:53

    Очень талантливый артист! Когда поёт - не оторваться! Восторг! Молодец! Пусть ему повезёт! Только удачи и успеха!

  • Анонимно
    9.10.2019 21:17

    Где там 3 октавы? Без микрофона одну бы услышать. Голос эстрадный, о каких оперных ариях речь? Для этого ему надо переучиваться долго и перестать петь башкирские песни. эстрада - его путь. Нужен грамотный педагог, который научит петь на опоре и соединять регистры.

  • Анонимно
    10.10.2019 19:20

    У Алмаса шикарнейший голос! давайте пожелаем ему успехов!)

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль