Общество 
5.11.2019

«Белята», «Маслята» и «48-й комплекс»: как в Челнах зачищают АУЕ

Силовики автограда объявили войну молодежным группировкам и их покровителям — недавно «откинувшимся» криминальным авторитетам

Следственный комитет готовит каскад уголовных дел о вымогательстве денег у челнинских школьников. Война с городскими подростковыми группировками началась в августе, когда ОПГ забили стрелку на 50 человек, и активизировалась в последние дни. Оказалось, что школьный криминальный мир автограда контролирует не менее пяти крупных банд. «БИЗНЕС Online» рассказывает о до боли знакомых по временам «казанского феномена» порядках, по которым в наши дни живут челнинские школьники.

«Белята» относят себя к последователям неформального молодежного движения АУЕ (расшифровывается как «арестантский уклад един») «Белята» относят себя к последователям неформального молодежного движения АУЕ (расшифровывается как «арестантский уклад един») Фото: из соцсетей

ДРАКА «БЕЛЯТ» И «48-ГО КОМПЛЕКСА» СТАЛА СПУСКОВЫМ КРЮЧКОМ

Вплотную силовики заинтересовались молодежной преступностью Набережных Челнов в августе. Тогда автоград всколыхнула массовая драка школьников. «Дрались человек 50», — описывает один из наших собеседников. В результате оперативно-разыскных мероприятий выяснилось, что в побоище участвовали две крупнейшие (и самые влиятельные) группировки города — так называемые «Белята» и «48-й комплекс».

На несколько месяцев подростковые ОПГ затихли, но 14 октября вновь напомнили о себе. Ранним вечером несколько неизвестных докопались до 16-летнего подростка на проспекте Яшьлек, потребовав 2 тыс. рублей. Не получив денег, они повалили его на землю и стали забивать. Медэкспертиза насчитала минимум пять ударов в голову.

Опрашивая подростков, оперативники прямым текстом услышали, что подростковые группировки возникают не сами по себе — их де-факто контролируют имеющие криминальное и тюремное прошлое взрослые.

29 октября было возбуждено дело по ч. 2 ст. 163 УК РФ («Вымогательство, совершенное группой лиц по предварительному сговору»). В нем пока нет фигурантов. Однако в СКР уже создана следственная группа, в которую вошли, например, и. о. руководителя челнинского отдела СК Станислав Зубов и его тезка, следователь по особо важным делам Станислав Хораськин. Ход расследования находится на контроле прокуратуры Челнов.

В СКР уже создана следственная группа, в которую вошли, например, и. о. руководителя челнинского отдела СК Станислав Зубов и его тезка, следователь по особо важным делам Станислав Хораськин В СКР уже создана следственная группа, в которую вошли, например, и. о. руководителя челнинского отдела СК Станислав Зубов и его тезка, следователь по особо важным делам Станислав Хораськин Фото: «БИЗНЕС Online»

ЧТО РАССКАЗАЛ КОЛОБОК

Что представляет собой типичная молодежная группировка Набережных Челнов? Расскажем на примере ОПГ «Белята». По разным данным, ее численность составляет от 20 до 70 человек, абсолютное большинство из которых — несовершеннолетние, учащиеся челнинских школ. Нескольких школьников из этой группы на днях допросили оперативные службы. В их числе — и лидер молодежного состава «Белят» по прозвищу Колобок (имя и другие персональные данные несовершеннолетнего не раскрываются, как того требует закон).

Источники «БИЗНЕС Online» пересказали показания подростка, который в мельчайших подробностях описывает правила жизни группировки. Лидер «Белят» родом из Челнов. Его отец безработный, а раньше какое-то время жил в одной из теплых морских стран, что недвусмысленно намекает на его околокриминальное прошлое. В 2016 году Колобок был поставлен на профилактический учет, посещал фанатский сектор на футбольных матчах КАМАЗа, там же познакомился с движением болельщиков «Автоград Крю», которое было признано экстремистским и запрещено на территории России. Какое-то время он посещал секцию греко-римской борьбы.

Нескольких школьников из этой группы на днях допросили оперативные службы. В их числе — и лидер молодежного состава «Белят» по кличке Колобок Нескольких школьников из этой группы на днях допросили оперативные службы. В их числе — и лидер молодежного состава «Белят» по прозвищу Колобок Фото: из соцсетей

Школу Колобок, по его словам, совсем не посещал: «Нет желания». У его друга, еще одного участника группировки, один из родителей работает в одном из отделов полиции Челнов и, по словам источников, даже имеет звание майора.

«Белята» относят себя к последователям неформального молодежного движения «АУЕ» (расшифровывается как «арестантский уклад един»). В беседе с силовиками Колобок якобы сообщил, что об АУЕ ему рассказали сидевшие «по 228-й» (незаконное распространение наркотиков) взрослые люди.

«Среди „Белят“ в воровских понятиях разбираются все, но реально живут по ним не больше трех человек», — рассказал силовикам Колобок.

Старшие нацеливали подростков на постоянное расширение числа членов группировки. Принимали в банду добровольно, но за выход с человека могли взять «отступные». Впрочем, цены, если верить Колобку, демократичные — 1,5 тыс. рублей. Неформальный девиз банды: «Без лоха и жизнь плоха».

«ЗАБИВЫ», «ВАЙНЫ» В СОЦСЕТЯХ И ОБЩАК ДЛЯ СИДЕЛЬЦЕВ

Существовала группировка на средства из общака. Для этого каждый из ее участников сдавал лидеру по 1 тыс. рублей в месяц. Часть денег, по словам нашего источника, уходила на зону, предположительно, в ИК-4 в Нижнекамск. Там, по информации собеседников, отбывает срок человек, известный в определенных кругах как Ленчик, ему и могли предназначаться деньги. Школьники в беседе с силовиками сказали прямо: «Мы „грели“ Ленчика». В показаниях указано, что, например, разовый транш мог составлять 13 тыс. рублей. Где школьники брали деньги на «грев»? Отжимали у сверстников, а вдобавок поворовывали алкоголь и продукты из магазинов.

Досуг группировки не отличался разнообразием. Когда некого было «щемить», группировки устраивали драки — так называемые забивы. К примеру, повод для августовского побоища с «пацанами» из «48-го комплекса» простой — «Белят» назвали лохами, и те отстаивали свою честь и достоинство.

Существовала группировка на средства из общака. Для этого каждый из ее участников сдавал лидеру по 1 тыс. рублей в месяцФото: из соцсетей

Главное отличие от будней 80-х и 90-х, пожалуй, в том, что тогда не было соцсетей. «Деятельность» же «Белят» хорошо документируется — у банды есть своя страница во «ВКонтакте», где Колобок выкладывал фото братвы с «пацанскими статусами». Но самый популярный контент — это вайны (смонтированные ролики, на которые наложена музыка) с избиением подростков. Героями видео становились те, кто не мог или не хотел платить «Белятам». Одно из таких видео с нокаутирующим ударом набрало около 10 тыс. просмотров и более 200 комментариев. В целом число подписчиков группы перевалило за 1,7 тыс. пользователей.

Сразу после допроса Колобка группу почистили. Но «Белята» не растерялись и создали новую страницу, куда, вероятно, перекочевали участники старой. Там уже состоят больше 500 человек, у некоторых одинаковые фамилии — Белов или Белый, что может говорить о принадлежности к «Белятам». В описании группы подчеркивается, что она не пропагандирует противоправные действия, а ее участники не члены преступной группировки.

По нашим данным, Колобка уже поместили в центр временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей в Казани. Пост со словами поддержки в адрес лидера уже собрал 1,6 тыс. просмотров и 78 лайков.


ЧЕМ ЖИВУТ ВРАГИ «БЕЛЯТ»

«Белята» — авторитетная, но далеко не единственная АУЕ-группировка Челнов. Конкуренцию ей составляют «Маслята», «Тумановские», «Тихие („25-й комплекс“)», «48-й комплекс» и еще несколько группировок поменьше, костяк которых также держался на школьниках.

Главные враги «Белят» — парни из группировки «Тихие». Они, появившись значительно позже «Белят» (примерно в октябре 2018 года), активно участвовали в драках и «забивах» против последних. Изначально в группу входили не больше 10 человек, но они брали не количеством, а боксерскими навыками.

Они тоже вели соцсети. В частности, одна из групп называлась «Жизнь детей 2000-х» (сейчас сообщество удалено). Там публиковались «пацанские цитаты» типа «Жизнь ворам», «Бродяги станут королями» и прочие перлы воровской романтики. Основная масса подписчиков группы — школьники младше 18 лет.

Кто лидер «Тихих», наши источники не уточняют — якобы его имя не назвал ни один из допрошенных. Известно, что некоторые участники банды, в том числе участвовавшие в драках, были поставлены на учет в полицию за вымогательство денег.

МАФИЯ БЕССМЕРТНА?

О том, что молодежная оргпреступность, придушенная в 2000-е, понемногу вновь поднимает голову в Татарстане, вот уже несколько лет подряд твердят руководители главных силовых ведомств республики.

«Особое опасение вызывает вовлечение несовершеннолетних в преступную среду. Прокурорам надлежит активизировать работу в этом направлении уже сегодня, не дожидаясь формирования у молодежи негативного отношения к правопорядку, как это было в 90-х годах», — с тревогой говорил еще в 2017-м прокурор РТ Илдус Нафиков на коллегии ведомства, приводя в пример массовую драку между двумя противоборствующими группировками на улице Назарбаева. В ходе недавней коллегии Нафиков вновь поднял тему, заявив, что за 9 месяцев 2019 года подростковая преступность выросла сразу на 10%.


Весной после жесткого избиения подростка в Азино тема борьбы с АУЕ прозвучала и на сессии Казгордумы. Мэр столицы РТ призвал воздержаться от простых рецептов типа строительства подростковых клубов или создания рабочих мест. «То, что случилось в Азино, имеет более глубокие корни. Тут надо разбираться. И не одному комитету молодежи, и не одному управлению внутренних дел. Нужно более широкое внимание, изучение. Данный вопрос так просто не решится! Можно три клуба поставить в Азино, но это очень и очень тревожные нотки. Мы хорошо помним ушедший век, когда и взрослые, и подростки не могли спокойно ходить по Казани. Так легко и бодро докладывать, что тут вопрос занятости… Мы увидели нечто большее. Нужен анализ, четкая программа действий. Важно правильный диагноз поставить. Надо смотреть правде в глаза», — заявил он.

Лишь за последние пару недель в Казани слышали стрельбу. В позапрошлую субботу стреляли из охолощенных автоматов и пневматического пистолета. По данным источников «БИЗНЕС Online», это была разборка новых поколений группировок «Кинопленка» и «Мосбригада». 2 ноября на улице Мавлютова стреляли из газового пистолета. МВД официально называет это «конфликтом между группой казанцев».

Кажется, теперь за подростковую преступность серьезно взялись. Челны в данном случае могут стать первым пилотным полигоном. По данным источников, в запасе следователей еще несколько пока не возбужденных уголовных дел о вымогательствах в отношении челнинских школьников, готовятся новые задержания. Вероятно, будет допрошен не один десяток подростков автограда. Вот только смогут ли силовики выйти на «кукловодов», а главное — дадут ли это им сделать?

А ваши дети сталкивались с АУЕ?
26%Да, к сожалению, приходилось об этом слышать
19%Нет, к счастью, это прошло мимо
15%Не знаю, могу только подозревать
36%Нет детей школьного возраста
4%Свой вариант (в комментариях)
Прием голосов по опросу закрыт
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (347) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
5.11.2019 09:47

Я вам в очередной раз пишу: этот процесс запущен искусственно! Сознательно! Для отвлечения внимания населения на нижестоящие потребности по пирамиде Маслоу. "О еде перестанете думать только в момент риска для жизни". Я об этом, в т.ч. и здесь писал начиная с 2014г.
Остановить маргиналов не составляет труда (самый большой процент силавиков в мире, сеть ИТК и пр инструменты имеются), др вопрос, что это и не требуется.

  • Анонимно
    5.11.2019 08:10

    Благодарите сталинизм и большевизм,именно они укрепили лагерную «политику» в этой несчастной стране.

    • Псевдоним
      5.11.2019 08:28

      «90-e вернулись?» (с)

      • Анонимно
        5.11.2019 08:46

        Я пошел в школу в 1981. Группировки тогда уже были. "Двадцатка - короли" на всех стенах было.

        • Псевдоним
          5.11.2019 08:58

          В 90-е я так троллил группировки: зачеркивал маркером слово «короли» и приписывал «черти», и ставил подпись другой группировки, например, БНС или ККК :) Пусть мочат друг-друга :)

          • Анонимно
            5.11.2019 09:23

            никогда ты так не делал, комнатный солдат

            • Анонимно
              6.11.2019 22:54

              Может и делал. Со сколькими я поссорился из-за этих надписей.
              Надо поаккуратнее быть, воров уважать, силовиков слушаться, родителей любить, жены бояться, так сказать. Всем угодить.

          • Анонимно
            5.11.2019 10:22

            Т.е. ты, так же как и не хорошие мальчики, портил имущество?

          • Анонимно
            5.11.2019 11:43

            Тогда маркеров не было

          • Анонимно
            5.11.2019 13:39

            Который раз пишу о необходимости усилении влияния в школе ЮнАрмии и МГЕР!
            И каждый раз эти либероиды минусуют!
            Они хуже троллей!

            • Анонимно
              5.11.2019 14:12

              Один юнармеец уже попал служить в Забайкалье. Всё.
              А МГЕР - вообще смешно даже упоминать, не то что обсуждать.

          • Анонимно
            5.11.2019 15:32

            диванный троль.
            Родился небось в середине 2000-х.

        • Моисей
          5.11.2019 09:08

          Детям давят на мозги восстановлением социальной справедливости и возможностью преступных социальных лифтов
          Государство такую возможность предложить не может

          • Анонимно
            5.11.2019 10:38

            Фигня вся это философии - лифты и т.д.

          • Анонимно
            5.11.2019 11:54

            Там даже давить не надо, они все сами видят. Когда молодежь не видит смысла учится в школе, она учится на улице.

            • Анонимно
              6.11.2019 08:48

              две крупнейшие (и самые влиятельные) группировки
              Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/445025

              По разным данным, ее численность составляет от 20 ...человек,
              Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/445025


              Сам то я не местный. Но если ваш город контролирует "самая" большая группировка из 20-ти человек, то есть ли смысл вести этот разговор?
              Если МВД, Прокуратура, Росгвардия не могут повалить 20 человек, то соберитесь родители детей, которые не хотят платить в общаг и побеседуйте и с беленькими и с чёрненькими.

              • Анонимно
                7.11.2019 07:31

                Отличный комент!!!! И предложение отличное! Я например ни когда не к каким группировкам не принадлежал но и не обижали меня но за своего ребенка поговорить могу жёстко

              • Анонимно
                9.11.2019 00:27

                В 2014 году в Казани, по информации «Новой газеты», произошел гораздо более страшный инцидент. Отец подростка, у которого члены АУЕ вымогали деньги, решил пойти к ним на встречу вместе с сыном. В результате 16-летние преступники убили обоих, потом обыскали и забрали ключи от квартиры. После этого они проникли в их дом, где расправились с матерью и вынесли все ценные вещи. Позднее следствие установило причастность группировки к убийству двух таксистов.

        • Анонимно
          5.11.2019 10:12

          самое время перенести горгульи от чаши из Казани в Набережные челны. где самые сильные группировки -туда их и установить..пусть знают кто сильнее на этот раз,побьют-перетащат в другой район..все логично.

        • Анонимно
          5.11.2019 10:33

          король европейское слово, от имени Карл, у ватников и совкопитэков никогда не было королей, нестыковочка.

          • Анонимно
            5.11.2019 13:02

            Не от имени Карл. Короли были, империи были, государство было. Можешь придти попробовать обосновать это в центр нашей столицы, только не забудь медикаментозную вату взять.

          • Анонимно
            5.11.2019 14:14

            как же утомляет эта безграмотная школота с претензией на свободу слова. особенно вот с этими "ватник" и "совок". а ведь на поверку, советские люди более образованны и развиты, чем такие вот комментаторы. они еще в школе на уроке истории проходили, что титулы "король" и "царь" производные от тимского титула "кесарь". Неет, точно надо талоны на интернет вводить. по результатам ЕГЭ

            • Анонимно
              5.11.2019 18:12

              14:14
              Это не имеет отношения к теме статьи, но вы неправы.
              Царь, кайзер и кесарь действительно происходят от римского "Цезарь".
              Но не король. Король происходит от имени Карл, в честь Карла Великого, основателя династии Каролингов.

          • Анонимно
            6.11.2019 21:58

            да ты думаешь конторских это волновало (группировки еще конторами называли)? просто рисовали фирменным знаком цифры комплекса (только в Челнах так умели делать) и сверху корону, это и означало например 49- короли, типа круче всех. в 49 вообще была своя история КНД- клуб надежных друзей или кому нехрен делать. ай ладно времени нет ностальгировать

        • Анонимно
          5.11.2019 10:35

          08.46 Группировки были у нас в Казани, а в стране они стали заметны не в 81-м, а в 90-е. когда "свободы" и "перемены" начались

        • Анонимно
          5.11.2019 10:36

          Для чего у нас в стране миллионы силовиков? Так трудно на контроле держать безмозглых подростков и их связи с подонками из зон?

          • Анонимно
            5.11.2019 13:04

            Посмотрите на фото в каком звании. о. руководителя челнинского отдела СК Станислав Зубов, и сразу станет все понятно. В этом возрасте нужно набираться опыта, а не передавать его, что тогда говорить о подчиненных.

          • Анонимно
            5.11.2019 13:51

            Причем здесь стловики? Они что ли ответственны за воспитание детей и иолодржи? Не пишите абсурдных комментариев. От того , что детей посадять в тюрьмы будет только хуже

            • Анонимно
              5.11.2019 17:17

              13.51 Это Вы не пишите абсурдных комментариев (при чем тут силовики). Этими связями группировок с зонами и руководителями группировок родители в семье что-ли должны заниматься, а не они?

              • Не опять, а снова уличные страсти
                И как прежде было все ругают власти.
                Хотя всем известно то, что группировки
                Трудно поддавались в прошлом перековке.

                И чем больше в жизни нашей будет фальши,
                Тем они быстрее разовьются дальше.
                Не купить лекарства против них в аптеке,
                Среда раз заложила дурное в человеке.

        • Анонимно
          5.11.2019 21:00

          Помню все парты были исписаны, у нас конечно же 48 королями были.

        • Анонимно
          6.11.2019 23:10

          не на всех стенах уж )))
          а на всех стенах на 20-ке
          Гагарина, Октябрьская )))

      • Анонимно
        5.11.2019 09:47

        Я вам в очередной раз пишу: этот процесс запущен искусственно! Сознательно! Для отвлечения внимания населения на нижестоящие потребности по пирамиде Маслоу. "О еде перестанете думать только в момент риска для жизни". Я об этом, в т.ч. и здесь писал начиная с 2014г.
        Остановить маргиналов не составляет труда (самый большой процент силавиков в мире, сеть ИТК и пр инструменты имеются), др вопрос, что это и не требуется.

        • Псевдоним
          5.11.2019 09:55

          Наконец-то первый здравый комментарий. Всегда исходи из логики «если это происходит, думай кому это выгодно и с какой целью».

          • Анонимно
            5.11.2019 10:14

            Согласен.
            И пока об этом не заговорит каждый/не поймет, от реализации плана они не откажутся.

            • Анонимно
              5.11.2019 11:14

              нужно всего-то закрыть лидеров

              • Анонимно
                6.11.2019 08:53

                Вот господин 09:55 получил 295 плюсов.
                Согласно статьи - крупнейшая группировка Челнов состоит из 20 человек.
                Мне кажется не надо дожидаться когда участковые вступят в неравный бой с ОПГ, а собраться 295 человек и отлупить этих 20 негодяев и насильно принять их в Юнармию. С удостоверением Юнармии их в группировку уже не примут.
                Вот простое решение вопроса.

                • Анонимно
                  7.11.2019 08:13

                  Неужели вы думаете,что группировки насчитывают от 20 Ти!? Комплекса большие и молодежи там много. И потом,Челны всегда были криминогенных городом.

          • Анонимно
            5.11.2019 10:21

            Прокуратура не даёт работать МВД, одни сплошные жалобы и проверки. МВД неформально решила, что раз не даёте работать, будет вот так, как говорится будем работать по инструкциям) а работа по инструкциям - не работает. Знаю это не понаслышке, общался с ребятами из МВД. Оперов напрягают по полному как прокуратура, так и вышестоящее начальство. Им лучше и спокойнее совсем не работать.

          • Анонимно
            5.11.2019 11:16

            Кто там думал когда толпа забивала одного в азино? Это был заказ? Проблема в том что никаких серьезных последствий не было и не планируется. Т.е. Дети получили добро на все поступки, о последствиях толпа не думает никогда, т.е. Всё обязательно повторится. Благодатная почва подготовлена, спасибо гетто соципотеки.

          • Анонимно
            5.11.2019 12:21

            и пишите побольше книг об ОПГ и фильмов снимайте - сарказм .

          • Анонимно
            5.11.2019 18:17

            так и есть

        • Анонимно
          5.11.2019 10:14

          Соглашусь в некой степени,ОПГ молодёжные в Татарстане были созданы московской корпорацией для отвлечение масс от социальных проблем,сегодняшние власти москвы взяли этот опыт и будут продвигать это детище совка.

        • Анонимно
          5.11.2019 11:10

          Кто-то же верит и лайкает ваш бред. Везде рука Москвы виновата. Спросите бывших опгешников, для чего они сбивались в стаи, сами или по указке из Москвы.

          • Анонимно
            6.11.2019 08:56

            А вы думаете каждого опгшника на собеседование в Кремль вызывали?
            Запускал тему один оперативник под прикрытием. Поэтому гопцы не знали откуда нити идут.

        • Анонимно
          5.11.2019 12:17

          А дальше под этим соусом, виной которому они сами, Эти товарищи введут смертную казнь и ограничат интернет (т.к. популяризация агрессии и насилия со стороны Омерики).
          И да, силом будут в СПТУ загонять, но не от престижа простой рабочей профессии, а от желания иметь работу.

          Короче, СССР 2.0.

          Далее, памятники и улицы названные в честь Вождя. Поклонение режиму и Верховному правителю. Уничтожение МСБ и расцвет государственного капитализма и института религии. Общество и индивид будут полностью контролироваться властью (юнармия и иже с ними).


          Далее, не ранее 2040г. биологическое прекращение жизнедеятельности вождя, в результате которой элиты начинают бороться между собой (лучший сценарий для народа), либо договариваются и все остается как и прежде еще лет на 10-30.
          В случае борьбы верхушки силовиков на этот период будет приходится самый тяжелый период для России, т.к. передовых производственных мощностей на территории не будет, цена нефти и газа обесценится. Страна будет представлена несколькими крупными агломерациями, численность населения резко падает, страна превращается в никому не нужную "Африку" (а вам голову с тв промывают, что нас хотят завоевать).
          Но есть и хорошие новости, именно в этот период жители России снова смогут заняться частным делом и МСБ начнется рост (жаль только в эту пору прекрасную, уж не придется жить ни мне ни тебе) частного капитала, т.к. новая власть захочет лояльности со стороны народа.
          Это я к чему, к тому чтобы мы делали верные шаги, в верном направлении.

          • Анонимно
            5.11.2019 19:29

            Ужасная картина, часть из которой уже сбылась или сбывается. Поскорее бы уехать хотя бы в Узбекистан - где власть сменилась, со всем миром не разругались и жёсткие правильные законы и высокопоставленных силовиков садят

        • Анонимно
          5.11.2019 12:52

          Вот так бред! Причем человек это пишет осознанно.

        • Анонимно
          5.11.2019 13:55

          Дурацкий камент. Пищевая конкуренция свойственна для биологических особей. В обществе людей, как высших существ действуют другие силы.

        • Анонимно
          5.11.2019 18:02

          09.47 У Вас проблемы с едой? Или Вы проснулись и спутали 2019г с 1990-ми? тогда еда была, деньги только у населения исчезли.. Зато появились теперешние миллиардеры в одночасье.. они не при Путине появились, а в либеральные, о которых сейчас некоторые мечтают опять

          • Анонимно
            5.11.2019 19:26

            Они появились при Путине в 1999 году не было ни 1 долларового миллиардера

        • Анонимно
          7.11.2019 02:50

          Путин пообещал вернуть СССР. Но пока возвращает только весь совковый маразм и негатив.

      • Анонимно
        5.11.2019 10:19

        Они не уходили. Уничтожили только не угодных, кто прогибаться не хотел. Те, что прогнулись, процветают под крылом власть имущих.

      • Анонимно
        5.11.2019 11:18

        Нищета вернулась, вот и результат укрепления нас санкциями и т.д. и т.д.

      • Анонимно
        5.11.2019 11:30

        А 90 е и не уходили

      • Анонимно
        5.11.2019 12:19

        Это да,так напишнм по тихонькк,всё возращается))).

      • Анонимно
        5.11.2019 13:34

        Кто напомнит? Чем закончилось ситуация, когда в челнах подростки избили мужчину, а он потом умер. Писали что у него сердце остановилось.
        Кто и к какой ответственности привлечен?

        • Анонимно
          5.11.2019 19:24

          прокуратура и закрыла чтобы показатели не портить и премию получить

    • Анонимно
      5.11.2019 08:29

      а до этого рай и благодать)))

      • Оптимист
        5.11.2019 09:16

        Теряем детей
        МВД не работает

        • Оптимист
          5.11.2019 09:51

          С кем воевать собрались вояки?
          С детьми?
          Тут совсем другие методы нужны

          • Анонимно
            5.11.2019 10:23

            Для борьбы с культурой АУЕ надо шире привлекать и
            ЮнАрмию и МГЕР!
            В школах надо учащихся поголовно записывать в эти организации и вести работу, не сомневаюсь, есть активисты, в том числе и дети сотрудников правоохранительных органов и прокуратуры, которые готовы активно противостоять АУЕ!

            • Анонимно
              5.11.2019 11:05

              Помню, с середины 80х до начала 90х уже пробовали для борьбы с группировками и создали альтернативные, государственные молодежные структуры ОКОД (Опорные Комсомольские Отряды им Дзержинского). Вышло тоже, только в профиль - окодовцы кичились принадлежностью к своим группам и больше старались самовыражаться на фоне остальных, чем борьбой с гопниками.

              • Анонимно
                6.11.2019 07:07

                БКД была реальной силой способной противостоять любой группировке

          • Анонимно
            5.11.2019 10:24

            Разве это дети? Это звереныши. Не дай Бог тебе попасть им под руку. Или ногу.

          • Анонимно
            5.11.2019 20:23

            Нужны не методы, а деньги у граждан. И в 80, и в 90 группировки возникали там, где не было денег. Они так и не возникли в 18 школе Казани. И совсем пропали в 00-вые, когда вся молодежь ушла в клубы. Сейчас снова обеднели, группировки вернутся. Американцы вливают деньги гражданам в кризис, наши в кризис повышают налоги. Вот и вся разница. А закончится все новыми 1917 и 1991.

        • Анонимно
          5.11.2019 11:51

          Очень странно все это читать. Кричали "ура" , когда строили многочисленные спортивные сооружения , организавывали мин. Молодежи и Спорта, утвержлали , что все это для детей и их отвлечерия от "улицы". Почему же все эти траты из средств налогоплатильщиков не работают? Кто должен за это отвечать. Почему эти дети направляются уголовниками, а не тренерами и чиновниками из мин. Молодежи и Спорта

          • Анонимно
            5.11.2019 14:55

            Потому что все это платно-преплатно. А если официально бесплатно, то неофициально - все равно платно.
            Есть дети, которым профессиональный спорт вообще недоступен из-за здоровья. Их просто не возьмут. И если спортивную секцию ещё можно найти, то неспортивную - днём с огнём не сыщещь.
            Школы должны давать внеурочку, но даже если она есть, то это просто допзанятия по предметам, которые школьник, измученный школьной формой, отсиживает после обеда (а иногда и без оного) в до смерти надоевших ему стенах.

            • Анонимно
              5.11.2019 20:30

              Точно сказано. К сожалению в основном спорт.секции платные или надо форму или инвентарь покупать. Раньше тренера по школам бегали, набирали ребят.

          • Анонимно
            5.11.2019 15:00

            потому что чиновникам это не нужно, им бы погреться распилив целевые средства, отчитаться, купить недвижку заграницей и отправить туда своих детей. А здесь на нашей родине гадить на нас с полным равнодушием.

        • Анонимно
          5.11.2019 13:53

          Что МВД отвечает за воспитательную работу?

    • Анонимно
      5.11.2019 08:46

      Именно при Сталине и криминализировали русского человека,лагеря,гулаги,уголовники.Да и сейчас россияне живут в своей основе по понятиям,а не по закону.Страх,невежество,нищета вот их основа,на чём они держатся.

      • Анонимно
        5.11.2019 08:55

        Считаешь, что при царе криминала не было???

        • Моисей
          5.11.2019 09:06

          До присоединения Польши профессиональной преступности не было

        • Анонимно
          5.11.2019 11:58

          Организованного не было. Жизнь по понятиям появилась при большевиках.

        • Анонимно
          7.11.2019 14:35

          Криминал при Царе был, но авторитета в обществе он не имел. Более того при монархии уголовник не мог стать "уважаемым человеком" и выбиться в министры, или хотя бы "скромные" депутаты ГД. От слова совсем. А вот советская система дала широкую дорогу уркам - "грабь награбленное", "экспроприация экспроприаторов", и т.д. Первый состав ЧК - на низовом уровне сплошные урки. Отсюда и корни всей проблемы.

      • Анонимно
        5.11.2019 09:14

        Так и воров придумали при сталине, чтобы политических в узде держать.

        • Анонимно
          5.11.2019 09:28

          Воры пришли из Польши, задолго до Сталина
          Изучайте вопрос

          • mad big
            5.11.2019 09:44

            А до Сталина никто не воровал. И все было чинно и благородно.

            • Анонимно
              5.11.2019 10:50

              Слово «гопник» образовалось от аббревиатуры ГОП — Государственное Общество Призрения. Существовали губернские комитеты — «приказы общественного призрения», в чьем ведении находился призор за нищими, бродягами и прочим человекошлаком. Денег на содержание маргинальных элементов выделялось мало, а что еще хуже — обеспечение занятости для вышеупомянутых подонков в обязанности приказов общественного призрения не входило. Как следствие, «гопы» занимались преимущественно мелкими грабежами и разбоем по схеме «толпой на одного». Изначально «гопом» называли любого находящегося под надзором властей нищеброда, но после революции, когда приказы общественного призрения упразднили, гопами стали именовать мелких уголовников со стадными инстинктами и вообще мелких уголовников из числа молодежи. В пользу данной версии говорит употребления слова в хорошо известном произведении «Республика Шкид». Например, двое воспитанников, изгнанные, бомжуют на улице. Но на дворе не май, а скорей октябрь, и один говорит другому: «всё, больше гопничать нельзя», что означает «нельзя больше бродяжничать».

              • Анонимно
                5.11.2019 11:37

                Это копирайт? Или ваши разбушевавшиеся фантазии?
                Государственное Общежитие Пролетариата!
                Этим словом хулигана нельзя было унизить, наоборот!
                Вы перевернули все с ног на голову!

                • Анонимно
                  5.11.2019 14:23

                  угу. общежитие прольтарьяту. то есть ночлежка для маргиналов. до революции оно содержалось за счет меценатов и предназначалось для "прИзрения", то есть заботе о сирых и убогих. если совсем по Вашему, то неравнодушные капиталисты за свой счет кормили нищебродов, а потом нищеброды этих капиталистов поубивали и стали кормиться за уже за счет гос. бюджета))

              • Анонимно
                5.11.2019 17:02

                Государственное Общежитие Пролетариата

              • Анонимно
                5.11.2019 20:37

                Может все таки -от выражения : гоп стоп ?

          • Анонимно
            5.11.2019 09:54

            Дядя нашел крайнего, из сказок которой назвал историей.
            Если ты генетически не из стана ворья, то что сейчас то тебе мешает этого самого ворья не иметь у себя в доме?

            Типичный россиянен, фсе виноваты, а мы хорошие.
            Я просто смеюсь над тезисом: Ворами нас сделали поляки))

      • Анонимно
        5.11.2019 10:05

        08.46 и при царе пол страны либо сидело, либо вела криминальный образ жизни. Это ментальность!

      • Анонимно
        5.11.2019 13:24

        Сталин, всего лишь деньги собирал для большевиков через тюрьма и лагеря.

      • Анонимно
        5.11.2019 15:04

        Реалист.
        Почитайте Гиляровского. Москва и москвичи. Все было задолго до Сталина.

        • Анонимно
          5.11.2019 17:11

          Воров в законе до сталина не было. Они появились при Сталине

    • Анонимно
      5.11.2019 10:34

      08.10 В 90-е либеральные поганые, с отрицанием Сталина , эта пакость уголовная расцвела буйным цветом..

    • Анонимно
      5.11.2019 12:22

      ПТУшник ? мозг дальше ПТУ не продвинулся ?

    • Анонимно
      5.11.2019 14:07

      Закирова убрали из БОП. ФСБ разберётся)

  • Тимербулат
    5.11.2019 08:12

    Челны - город куда собрался сброд со всего Союза. Не меньше ста лет должно пройти прежде чем живущее там население остепенится.

    • Анонимно
      5.11.2019 08:42

      От одной «архитектуры» наб челнов, хочется повесится....

      • Анонимно
        5.11.2019 09:02

        О, да!
        Там в районе мерии (за Санрайз Сити) есть комплексы куда на авто надо проезжать под эстакадами, арматуры торчат из монолита, как во время апокалипсила. Подъезды у некоторых домов, массивные, как вход в бункер. Жуть! Не знаю, у меня ассоциация с Мега-сити из Дредда второго.

        • Оптимист
          5.11.2019 09:26

          Это проблема не только Челнов
          По всей России такое

          • Анонимно
            5.11.2019 10:08

            Вы в Челнах были? рядом с Маком в Новом городе реальные крепости стоят, массивные, серые, жуткие.
            Про подъезды согласен за Санрайз, таких в стране нигде не виде.
            Такое чувство, что архитектор готовил город к обороне от чего то ужасного. Жуть, аж мурашки от таких строений.

          • Анонимно
            5.11.2019 10:26

            Нет по всей России такого.

        • Оптимист
          5.11.2019 09:27

          Внятной молодежной политики нет в государстве

          • Анонимно
            5.11.2019 10:04

            Да вы што? Министерство есть, а политики нет?
            Не может быть такова!

        • Анонимно
          5.11.2019 10:35

          застраивают этот пустырь уже. Застройщик - Талан. Да и сам санрайз немаленькую площадь этого пустыря занял.

      • Анонимно
        5.11.2019 14:30

        Ну тогда вам сразу в пнд необходимо

    • Анонимно
      5.11.2019 09:29

      08:12, когда начали строить завод и город приехали высококвалифицированные специалисты. Преступности в городе практически не было. Сброд попёр когда пустили конвейер - потребовалась низкоквалифицированная раб. сила. Это было очень заметно! Челны до 76 года - это один город, и после - совсем другой.

      • Оптимист
        5.11.2019 09:36

        Собрались люди без корней
        Такими легко манипулировать

        • Анонимно
          5.11.2019 10:28

          Ты давай еще напиши, что они татарский язык не знают и в этом корень всех проблем.

      • Анонимно
        5.11.2019 10:25

        Основная масса из окрестных сел приперла.

        • Анонимно
          6.11.2019 10:59

          И сейчас сразу видно кто из сел приехал в город, село из них долго уходит, стоять и плевать с чувством самоудовлетворения на мраморную лестницу городские так вряд ли будут делать.

    • Анонимно
      5.11.2019 10:04

      Мне вот так не кажется. У Челнов своя аура, хотя бы пока, очень даже неплохая, благодаря тому, что там очень много пенсионеров с советских времен, они намного душевнее современных молодых, это везде чувствуется тут, пообщаешься с ними, часто в душе становится тепло, много раз уж так было.

    • Анонимно
      5.11.2019 11:06

      Ага! А уж в Казани собрались исключено,,сливки,, народа! Все настолько культурные, что аж кушать не могу!Тяп-ляпов забыли из семидесятых, самый рассвет коммунизма был.

      • Анонимно
        5.11.2019 12:20

        Это диванные спецы по Челнам) Пенсионеры, похоже, верят в мифы из прошлого

        • Анонимно
          5.11.2019 13:14

          Пенсионеры очень даже адекватно оценивают нынешние времена, им не до прошлого.

      • Анонимно
        6.11.2019 11:00

        У Казани столичные амбиции просто и понты деревенские друг перед другом.

    • Анонимно
      5.11.2019 12:19

      Что до Челнов докопались то?) В Казани самая большая преступность в РТ, в своем огороде порядок наведите сначала)

    • Анонимно
      5.11.2019 20:39

      Сброд ?!!! Это были лучшие люди со всего союза ! Да что вы об этом знаете ?!!!

      • Анонимно
        17.11.2019 23:12

        Вот сечас понаехал зброд
        А раньше приезжали специалисты и отстраивали город и по татарски говорить то стеснялись переживали за акцент итоговая зброда не было как сейчас откудато выперли их итеперь мутят здесь у нас здесь не когда не было нацинализма

    • Анонимно
      5.11.2019 21:08

      А почему не 200? 500? Нормальное у нас население. Закамье всю республику кормит, а сливки в Казани собирают.

  • Анонимно
    5.11.2019 08:14

    челнинские ауешники те ещё отморозки... но в Казани проблема всегда была, группировки никуда и не исчезали . Бороться с ними надо по всем фронтам .

    • Псевдоним
      5.11.2019 09:06

      При нынешних возможностях и цифровых технологиях это проще простого, нужен просто креатив и чуть-чуть денег. В тех же Челнах заказываешь и вешаешь баннер на 1-й автодороге (или любом другом проходном и видном месте) с коротким текстом «Белята - редиски» (вместо редиски любое обидное для подростка слово по желанию). И подпись: ваши «Маслята». Пока эти месят друг-друга, население отдыхает. Профит.

      • Анонимно
        5.11.2019 09:25

        Ни одно рекламное агентство не возьмется за такой арт...откуда вы беретесь, креативщики, блин, непуганые

        • Псевдоним
          5.11.2019 09:35

          Не надо понимать всё буквально. Компьютер и принтер у всех есть. Распечатал, в файлик закатал и прикрепил в каждом дворе. Главное подпись не забыть. Если не помните название группировок, можно просто «Администрация».

    • Анонимно
      5.11.2019 10:48

      Странная аббревиатура, явно не уголовная. Как и возрождение группировок, неудачная пародия на группировки 80-х. Уже в 90-е начали пришивать всякий шлак и отходить от правильных понятий.

    • Анонимно
      5.11.2019 12:09

      Избыточный потенциал ухудшит проблему, об этом не надо кричать, а нужно тихонько вводить изменения и делать свою работу, в сингапур зря летали?)

  • Моисей
    5.11.2019 08:17

    Вакуум созданный властью для молодежи всасывает в себя грязь

    • Анонимно
      5.11.2019 08:31

      «Никогда такого не было, и вот опять»

    • Анонимно
      5.11.2019 08:39

      Вакуум создан для родителей. Дети смотрят на убогую жизнь своих родителей и не хотят быть такими. Вот и выбирают "романтику". Советский союз точно так же породил гопников, как и нынешний застой.

      • Анонимно
        5.11.2019 09:25

        Гопники или люди из гетто есть во всех странах - это социальное явление. По их активности можно судить о так называемом социальном благополучии общества. Есть ли сегодня сила и желание у «вождей «общества этим заниматься, это вопрос. Бурную деятельность в любом случае показать придётся, иначе сверху погрозят пальчиком. Так или иначе это сигнал для всех, каждый сделает свои выводы.

        • Анонимно
          5.11.2019 10:36

          Из гетто может быть костяк, а в составе группировок 80-90-х хватало ребят с высшим образованием и детей силовиков и интеллигенции.
          По опыту, ребятам из гетто терять нечего, поэтому группировки с такими ребятами бились отчаяннее других и в милиции меньше трепались.

      • Анонимно
        5.11.2019 09:42

        Когда у людей нет возможности влиять на власть, на решения в стране и на условия в которых они живут то появляются гопники и АУЕ- это все следствие все того застоя и маринования страны которое идет последние 10 лет

      • Анонимно
        5.11.2019 10:03

        В СССР у рабочих как раз-таки была возможность и обзавестись жильем и иметь неплохой заработок. Появление группировок в 70-е / 80-е годы НЕ было связано с "убогой жизнью родителей".

  • Анонимно
    5.11.2019 08:20

    Зачинщиков выявить и изолировать, они паразиты. Наверняка не работают. У таких земля под ногами гореть должна.

    • Анонимно
      5.11.2019 08:43

      Природа не терпит пустоты - придут новые, а эти после отсидок поднимут авторитет и "квалификацию".

      • Анонимно
        5.11.2019 10:28

        Это оправдание для безделья. Придут новые - их точно так же изолировать.
        Подростковые группировки размножаются от двух причин: от безнаказанности и от преемственности поколений.
        По этим причинам и нужно бить:
        1. Криминальное поведение должно получать такое наказание, чтобы становиться антипримером для подрастающих детей. Не так, что получил минимальное наказание или "условно" и ходит героем, а так, чтобы никто не хотел повторить его судьбу.
        2. Носителей криминальной субкультуры нужно изолировать от нормальных детей далеко и надолго, чтобы не могли передать свои традиции, нормы и понятия.

        Еще хороший метод - американский "three strikes law", когда за первое преступление наказание небольшое, за второе - уже серьезное, а за третье - от 20 лет сидеть до пожизненного, человек неисправим.

    • Анонимно
      5.11.2019 08:46

      Они школьники как бы....

    • Анонимно
      5.11.2019 10:38

      У них неприкосновенность и сидят они в высоких кабинетах. А тех, кого вам выдают за зачинщиков, всего лишь исполнители.

  • Анонимно
    5.11.2019 08:22

    Дожили

  • Анонимно
    5.11.2019 08:26

    "У его друга, еще одного участника группировки по кличке Крош, один из родителей работает в одном из отделов полиции Челнов и, по словам источников, даже имеет звание майора."
    У меня был такой же одногруппник на юрфаке КГУ. Правда, к тому времени оставил прежние забавы. Сейчас сам на прокурорской службе.

    • Анонимно
      5.11.2019 09:27

      И к меня был знакомый, по пьяни говаривал - «знать законы чтобы обходить»...

    • Анонимно
      5.11.2019 10:31

      Крош...Это не тот, о котором фильм сняли? "Каникулы Кроша" называется. По повести Рыбакова. Они там ещё нэцке коллекционируют. Хорошие такие ребята..

      • Анонимно
        5.11.2019 11:35

        «Погремуха» должна соответствовать статусу. Если он уже серьёзный смотряга за раёном, то погремуха строится по незамысловатой схеме: %Имя пацанчика% + %номер/название района%. Например: Вася Кирпич, Колян Красногвардейский. У более серьёзных, подающих надежды на эволюцию в быдло, уже поинтеллектуальней, например: Паша-цветомузыка, Костя-лаваш, Далбатряс-колхоз.

        Также встречаются наименования животных, предметов и однофамильные «погоняла» гопов, в буквальном смысле отражающую их фамилию в ласкательной форме: Сява, Чипа, Топор, Муха, Кот, Гусь, Медведь, Парфеныч, Синя, Пекарь, Бычик, Пятак, Пеца, Кэлбас — в детском садике звали Колбасой, Серый, Белый, Чёрный, Рыжий. В каждой уважающей себя бригаде должны быть хотя бы один Толстый (Кабан) и Лысый (Череп, Купол). Данные погремухи удерживают лидерство среди рядовых ублюдков. Однако авторитетным гопарям подобную погонялу носить «нипачотна», поэтому, как правило, после получения левел-апа проводится «ребрендинг», и вместо Лысого становится Кентом, Штырем или хотя бы Рычей, Гапой или Палей.

  • Анонимно
    5.11.2019 08:26

    блин.... опять как в 90-е что-ли?

    • Анонимно
      5.11.2019 08:44

      Не в 90-е, а в 80-е. Именно в начале 80-х группировки стали настоящими бандами.

  • Анонимно
    5.11.2019 08:29

    Смешно силовые структуры обьявили войну группировкам(школьникам),если бы нужно было закрыли бы всех на сутки(30),вместе с ихними лидерами, просто не кому не надо.

    • Анонимно
      5.11.2019 08:47

      Ну закроют, ну и что. Только авторитет повысят.

      • Анонимно
        5.11.2019 13:14

        Не повысят. Закрывать так чтобы не повадно было. У многих вся храбрость в отделе быстро проходит.

    • Анонимно
      5.11.2019 08:56

      Лидеров, независимо от возраста, надо закрывать на 15 лет, и тогда все молодёжные группировки сразу прекратят своё существование.

  • Анонимно
    5.11.2019 08:30

    И здесь путинский прорыв - возврат к концу 80-х и началу 90-х. По всем направлениям деградация - и в экономике и в обществе

    • Анонимно
      5.11.2019 09:16

      За одним небольшим уточнением. Тогда страна имела производственные мощности, социальную инфраструктуру.

  • Анонимно
    5.11.2019 08:30

    В 16 лет прочел "Очерки преступного мира" Шаламова, после этого симпатии к таким субкультурам как отрезало. Сейчас Шаламова модно хаять, тот же Клим Жуков со товарищи, но тем не менее.

  • Анонимно
    5.11.2019 08:31

    Главное не сидят в интернетах ваших

    • Анонимно
      5.11.2019 09:18

      "А он нам и н.... интернет ваш не нужен!"
      Мы должны вернуться к истокам, в пещеры!

  • Анонимно
    5.11.2019 08:34

    Реалист.
    Кроме закона о наказании за пропаганду наркотиков я бы принял закон о наказании за пропаганду воровского образа жизни.
    Написал на заборе ауе или подобное-штраф нехилый влепить. Завлек кого либо в свою банду-срок получи.

    • Анонимно
      5.11.2019 08:45

      Штраф не хилый будет за надпись, которую сочтут оскорблением власти или церкви. Это важно. А воровская культура - это же не касается «элиты», это для смердов, пусть сами разбираются со своими проблемами, поубивают друг друга - пенсионному фонду только проще

  • Анонимно
    5.11.2019 08:35

    Безнадега и нищета РОДИТЕЛЕЙ, вот главная причина. Что в совке, что сейчас... Дальше будет хуже. Салават Купере приготовиться.

    • Анонимно
      5.11.2019 10:20

      Да уж, Салават Купере то ещё гетто!

      • Анонимно
        5.11.2019 10:34

        там все спокойно, 90 процентов там живут жители сёл переехавшие в поисках благой жизни.

    • Анонимно
      5.11.2019 10:31

      Необразованность родителей главная причина.

      • Анонимно
        6.11.2019 00:25

        Уодного из парней, которые убили 12 летнего мальчика инвалида в.80-е, отец был с высшим образованиеммайор милиции, причем тут необразованность

    • Анонимно
      5.11.2019 10:34

      А почему в "совке" ? В СОВЕТСКОМ обществе бедных и нищих не было. Сейчас смотрю старые школьные фото. Выглядят все отлично! Даже - модненько! Форма школьная - образец стиля! Не то, что, сейчас...

      • Анонимно
        5.11.2019 11:11

        В совке все были нищими, поэтому не так заметно было. Но нищими не только материально. Не было возможностей. Все было предопределено. Школа, ПТУ, завод, квартирка, дача, пенсия. Все убогое, беспросветное... Для многих и сейчас так.

        • Анонимно
          5.11.2019 11:45

          совок это было отвратительное время, мрак и нищета.

        • Анонимно
          5.11.2019 12:12

          "квартирка, дача" для многих уже недоступны.

        • Анонимно
          6.11.2019 07:20

          « Школа, ПТУ, завод, квартирка, дача, пенсия. Все убогое, беспросветное». Я не знаю сколько Вам лет, но либо Вы там не жили, либо родители двоечники. Школа с достойным образованием, ВУЗ где либо учишься, либо отчислят, распределение на завод, бесплатная Квартира, Бесплатный участок под дачу, достойная пенсия. Сейчас ничего этого нет, включая нормальную школу, потому как, если хочешь хороших результатов, вынужден нанять репетитора

      • Анонимно
        5.11.2019 14:01

        В СССР маргиналом можно было стать только по собственной воле. Образование было бесплатным

  • Анонимно
    5.11.2019 08:36

    Заниматься плотно проблемой АУЕ надо было начинать еще года два-три назад. Но ведь это работать надо, проще за лишний грамм по 228 народ сажать.

  • Анонимно
    5.11.2019 08:36

    Кто там побежал вприпрыжку покупать очередную книжку про бандюков? Еще много томов вам обеспечено.

    • Анонимно
      6.11.2019 00:38

      Да, готовые ответы, могут почерпнуть из них, они.тоже захотят, чтобы в будущем о них написали, не всем же дано в историю жизни попасть. Многие из бывших хорохорятся, вот мол о нас книги пишут, на нас же и зарабатывают. Не былых образцов для подражания, несовершеннолетние живут не в.вакууме,он видят жизнь, слышат речи родителей, учителей, недовольных нищим существованием. Однако покорно поддакивающих, голосующих по приказу на работе, и т.д..А тут находятся "старшие", которые говорят им, что научат малолеток жить, ведь их родителям некогда, они с утра до ночи гнут спину.

  • Анонимно
    5.11.2019 08:36

    Вместо того, чтобы разгонять митинги лучше бы с группировками боролись

    • Анонимно
      5.11.2019 09:03

      так митинги разгонять это же для себя. А группировки для вас. Вот и расставьте приоритет.

  • Анонимно
    5.11.2019 08:38

    Сейчас главная проблема в том что выходят из зоны герои девяностых.Они в зоне прошли университеты но в то же время за время отсидки они отстали от тех кто остался на воле и поднялся на бизнесе.И вот теперь чтоб безбедно существовать они создают новые группировки вовлекая туда молодёжь.Это будет борьба на новом уровне.И тут главное это задушить группировки в самом начале не дав им поднять голову.

  • Анонимно
    5.11.2019 08:38

    Не "Белята", а "шакалята" они... Поэтому и едут люди из всех уголков республики в Казань, у нас пусть и ЗП маленькие, но зато какая то видимость цивилизации есть, а на окраинах похоже уже ничего не изменится в лучшую сторону.

    • Анонимно
      5.11.2019 10:32

      вот-вот, видимость. А то, что в Казани уже дважды были перестрелки, вас не впечатляет.

  • Анонимно
    5.11.2019 08:40

    Пора уже уголовную ответственность вводить с 14 лет за участие в группировках.

    • Анонимно
      5.11.2019 08:50

      Они отсидят свою "двушечку" и будут среди пвцанов королями. Это же культура - каждая отсидка добавляет авторитета.

  • Анонимно
    5.11.2019 08:40

    Пойти работать на завод за "двадцатку" или быть "королем". Очевидно, что нищета плодит банды. Во всем мире так.

  • ПанАлекс
    5.11.2019 08:43

    Так если городом по прежнему управляет ОПГ "29 комплекс"! Ведь показательно, что беспредел по строительству ТЦ на Райисполкоме застройщиками с участием отсидевших членов ОПГ, с полного содействия и согласия бывшего руководства города, которого выгнали из рядов МВД за "сочувствие" к этой ОПГ (книга "Зазеркалье"), нынешнее руководство города не решилось пресечь!

  • Анонимно
    5.11.2019 08:44

    Объявлена борьба против группировок, при этом службы БОП МВД и БГП ликвидированы

    • Анонимно
      5.11.2019 09:00

      Где же работа Минобразования? Вот откуда надо начинать! Где по делам несовершеннолетних? Совсем не работаем господа!

      • Анонимно
        5.11.2019 10:55

        Кто вам должен работать в минобразования? Учителя? Извините, у них бешенная нагрузка, чтоб прокормить семью, отчеты и егэ.

        • Анонимно
          12.11.2019 23:49

          Учителей опустили ниже плинтуса на всех позициях: что со стороны учащихся и родителей, что со стороны государства. При их мизерной зарплате еще умудрились через фонд"Образование"грабануть, тех, кто повелся на раскрутку этого лохотрона.

  • Анонимно
    5.11.2019 08:47

    Фаттахов, ты где?

    • Анонимно
      5.11.2019 11:39

      Смешно))) Что ему предлагаете? Одеть телагу стильную, натянуть на руки перчатки и лихо втянуться в бойню?)) Не забывая при этом, поворачиваться лицом, к специально нанятому фотографу и демонстрировать в улыбке белоснежные зубы для Инстаграма?)))

  • Анонимно
    5.11.2019 08:51

    В Казани проблема шире и опаснее, просто не афишируют. Челнинские засветились просто, вот и попали на радары. У кого дети учатся на первых горках или на квартале в некоторых школах-соврать не дадут. Там покруче чем в челнах проблема

    • Анонимно
      5.11.2019 12:57

      В Юдино также. Опять "Восточка" собирается на сходняки. 7-8классники бравируют перед друг-другом принадлежностью к той или иной стае. Всё по новой пошло...

  • Анонимно
    5.11.2019 08:52

    в одном из своих интерьвью чоповец \Толстых говорил, что 90 ни куда не ушли! Он тогда предложил рецепт, но его не услушали.

  • Анонимно
    5.11.2019 08:56

    Пора возвращать УБОП?
    Группировки это отражение реальной действительности, они как лакмусовая бумажка для общества.

  • Анонимно
    5.11.2019 08:57

    разве стоит бояться детей невольных крепостных ? что вы все разволновались ? они такие же убогие и сами всего и вся боятся.

    • Анонимно
      5.11.2019 10:35

      Вот накинется на тебя стая этих "детей" - как запоешь?

  • Анонимно
    5.11.2019 08:58

    В Челнах 90-е и не заканчивались!

  • Анонимно
    5.11.2019 08:59

    Я в Казани пока не видел новую гопоту. Правда я не бываю на кварталах, горках и авиастрое...

  • Анонимно
    5.11.2019 08:59

    может все таки смертную казнь вернуть

  • Анонимно
    5.11.2019 09:03

    Во всем мире есть молодёжные банды

  • Анонимно
    5.11.2019 09:13

    Сами отправили детей на обочину, сами стали зачищать от них территорию.
    Это геноцид.

    • Анонимно
      5.11.2019 10:04

      Любой здравомыслящий знает, что век большинства из них- не долгий и проведут они этот век в безнравственности.
      Ау! Где вы наука, техника, образование, культура РТ?

      • Анонимно
        5.11.2019 10:24

        Нужна достойная работа с достойной оплатой! Чтобы молодой человек мог без проблем и девушку в кафе пригласить и на футбол сгонять, и в престижном спортивном комплексе позаниматься!

      • Анонимно
        5.11.2019 10:36

        Ты еше напиши, где татарский язык и ислам?

  • Анонимно
    5.11.2019 09:17

    Мне очень жаль наших детей, работы с подростками нет никакой, да и как данная работа может быть осуществлена, если в школах даже в футбол не поиграешь, нет для подростков и увлекательных кружков, и само время изменилось и дети. Вот до чего пустая болтовня доводит, куча совещаний каждый год проходят по молодежной преступности и даже есть своё министерство, а толку никакого. Лучше за эти деньги построить дворец и сделать там круглый год бесплатные секции и кружки для детей и подростков, может тогда вместо драк они будут мяч гонять по полю.

    • Анонимно
      5.11.2019 09:33

      Школа не может заменить воспитания в семье. Если родители ведут асоциальный образ жизни или слишком заняты добыванием денег, то тут никакие кружки не помогут - будущий АУЕшник на них просто ходить не будет по причине того, что "западло".

      • Анонимно
        5.11.2019 10:16

        Увы, школа не хочет или не может научить детей как правильно себя вести в школьном коллективе

        • Анонимно
          5.11.2019 11:05

          Школа ни разу не авторитет, к сожалению.

        • Анонимно
          5.11.2019 11:32

          наше образование учит чему угодно, только не тому, как воспитывать детей

  • Анонимно
    5.11.2019 09:23

    Вот она основа основ дедовщины в армии. Дедовщина порождает и своих могильщиков Шамсутдиновых.

  • Дамир lobster
    5.11.2019 09:24

    Храмы строим, Африке помогаем, олимпиады всяческие проводим... Вот что им не хватает?

  • Анонимно
    5.11.2019 09:25

    Жить по воровским понятиям в Челнах бессмысленно, город вырос на беспределе. Не прижились воры, вспомните Тягу и прочих. Не вариант, Челны город силы и напора, а эти белята - маслята - шакалята не ОПГ, а тусовочка, грезящая геликами и бумерами 34 - ыми) На допросе раскололись как орешки, это уже пятно на них, от этого их лидер должен распустить бригаду. В наше время умели язык держать за зубами, клянусь отбитыми почками и сломанными пальцами! Сейчас выходят "старые" из зон, а делать больше ни к чему не приучены, вот и втирают дичь неокрепшим умам...

    • Анонимно
      5.11.2019 10:26

      Если они ничего делать не умеют, надолго здесь не задержатся, а со сломанными пальцами и отбитыми почками выйти второй раз из зоны смогут в макентоше деревянном. И все, конец эпохе.

      • Анонимно
        5.11.2019 11:05

        Слишком много таких выходящих. Успеют кровь попортить.

    • Анонимно
      5.11.2019 11:00

      ну надеюсь не зря отбивали, ума то прибавилось? знаки препинания хоть правильно расставлены.

      • Анонимно
        5.11.2019 11:53

        А кому нужен этот воровской мир?
        Тут же не идет речи о том, что человек оступился. Тут идет речь об идеологии - жизни по воровским законам. Такая идеология развивает в неокрепших умах неправильную мотивацию и отношение к людям. Что в конечном итоге приносит вред как Обществу, так и окружающим близким людям, так и самому неокрепшему умом подростку.

        И кому же польза от этого воровского мира? А только ворам и польза. Они являются конечными бенифициарами всего этого. Одни реализуют свои юношеские амбиции через власть, другие - через деньги, третьи - через ненависть, каждому найдется какие свои комплексы реализовать в этом мирке. А платить за все это будут подростки, их родители и близкие, а так же Общество где эти подростки растут.

  • Анонимно
    5.11.2019 09:27

    Эти руководители дали импульс возрождению феномена

  • Анонимно
    5.11.2019 09:28

    До 1991 года подростковые группировки в Казани "делили асфальт", после - пошли в рэкет, крышевание бизнесов и массовые драки (с добрым утром) практически прекратились. В 1996 году 6-е отделы с "особыми полномочиями" взяли крышевания на себя.

  • Анонимно
    5.11.2019 09:30

    А в это время МВД проводит совещания , и принимает зачеты - новая фишка !!!!

    • Анонимно
      5.11.2019 10:57

      Без МВД не обошлось, вспомните Тагирьяновских, кто их курировал...... 6 отдел.

  • Анонимно
    5.11.2019 09:34

    Пора и казани начать работу по этому направлению, посмотрите чего только квартал стоит и сотрудники мвд их покрывают.

  • Анонимно
    5.11.2019 09:36

    Все развалено в МВД , показатели худшие , люди бегут от этих правителей

  • Анонимно
    5.11.2019 09:37

    Организаторы и лидеры , как правило, бездельники и лентяи по-жизни. Но, как не парадоксально, лентяй - он и во всем лентяй!!! Ему и драться лень, поэтому находит пацанов, которых разводят и посылают на убой, а сами тихо отсиживаются и посмеиваются....Пацаны не ведитесь на слова!!! У вас вся жизнь впереди!!! Не ломайте ее смолоду из-за таких лентяев со словесной шелухой.....

  • Анонимно
    5.11.2019 09:44

    А рецепт то прост. Помню были перваки у нас на горках. Году так 99м. вышибли из под них табуретку - пересажали кого надо и все, снаркоманились гордые пацанята в основном. Так и сейчас - дойти до головы и основных связей, ликвидировать их, рядовых запугать для профилактики - и будут ниже травы, дома сидеть в компьютере.

    • Анонимно
      5.11.2019 10:07

      Кого там пересажали то? Их поубивали там пачками хпдилинские это да. А исчезать они никуда и не исчезали .

    • Анонимно
      5.11.2019 10:43

      Только вот сейчас на Перваках ещё более отмороженное поколение чем раньше. Рецепт прост, говорите?

    • Анонимно
      5.11.2019 10:51

      ТОчно! Как в "Пятом элементе" - устраняете лидера и ведете переговоры!)))

  • Анонимно
    5.11.2019 09:47

    Это уже не те из 90-х. Эти хоюпики какие-то, один фарс только. Их побольше и почаще закрывать в камеру и притихнут ибо привыкли к комфорту. Да и нет молодежи в таком количестве, что в 90-е. А вот опасность новых банд типа "Черная кошка " реально есть.

    • Анонимно
      5.11.2019 11:31

      Если эти хлюпики толпой по башке тебе пробегутся, или арматурой «копилку» сделают-хлюпиками их считать перестанешь в раз

  • Анонимно
    5.11.2019 09:53

    Если сейчас это не предотвратить (банды и пр.), позже разгребать будет очень сложнее!

  • Анонимно
    5.11.2019 10:00

    Власти Интернет ограничивают! Але!!! Порядок на улицах сначало наведите!!! А то вон уже участник ОПГ - сын майора! Значит крыша уже есть "отмазать"! Если сейчас не остановите - уйдете лет на 30 в дикие "90-е"! А это смерти, настоящие смерти наших детей!!!

  • Анонимно
    5.11.2019 10:11

    Если кругом одни мажоры и нет веры в будущее кто будет верить властям?!
    Вот и идут за правдой на улицу!

    • Анонимно
      5.11.2019 11:03

      За правдой )) Деньги сдавать на грев они идут - вот и вся правда. Ну самые отпетые еще и за судимостью.

      • Анонимно
        5.11.2019 14:47

        вам прямо ответили зачем.вы подумайте,размышляйте.не стоит смеятся.в обще думайте всегда,когда рот решите открыть.

        • Анонимно
          5.11.2019 21:24

          Когда в следующий раз решите писать что-то, передумайте, пожалуйста. А то кровь из глаз идет ваше собрание ошибок читать.

  • Анонимно
    5.11.2019 10:14

    Немалая доля вины в популяризации криминального образа жизни, как ни странно, лежит на т.н. искусстве (кино), ТВ и СМИ. Именно кинематограф, воспевающий особый шик и крутизну криминальных авторитетов навязывает неопытным пацанам ложные ценности. Посмотрите, какими эпитетами авторы данного материала подогревают интерес к криминальным группировкам: « участвовали две крупнейшие (и самые влиятельные) группировки города - так называемые «Белята» и «48-й комплекс». «Белята» авторитетная, но далеко не единственная АУЕ-группировка Челнов. Конкуренцию ей составляют «Маслята», «Тумановские», «Тихие (25 комплекс)», «48 комплекс» и еще несколько группировок поменьше». «Пост со словами поддержки в адрес лидера уже собрал 1,6 тыс. просмотров и 78 лайков». Пока ТВ и СМИ будут делать рейтинги и прибыль на пиаре преступности, борьба с ней будет бесконечна.

    • Анонимно
      5.11.2019 11:11

      Реалист.
      Совершенно с Вами согласен. Освещение в прессе событий связанных с преступностью лишь пропагандирует группировки. И авторы этих материалов с придыханием и с благоговением произносят слова "Вор В Законе", судя по стилю изложения.
      Ну и фильмы Бумер, Бригада и им подобные тоже внесли свою лепту.

    • Анонимно
      6.11.2019 00:49

      Да словно о спортивных командах вещают

  • Анонимно
    5.11.2019 10:15

    Могу утверждать однозначно АУЕ это ответ на коррупцию,казнокрадство= народ утромбовали кредитами и ипотеками-основная масса народа безвольна а вот дети этой основного народа свободны-разве они будут смотреть как жирные коты завозят своих отпрысков в школы, ТЦ "пусть платят или котлета будет.Всегда так было по себе знаю, работал с такими в совковое время.Это вам не территория смысла где готовят будущих продажных,с бархатными языками обещальщиков.АУЕ это пролетарии всего Союза,они обьединяються -посадите их там ждут с почетом.А НЕ хотите ли дать им хотя бы бассейны,спортзалы бесплатные- ведь спорт делает сильными и благородными,не хотите облегчить жизнь родителям этих АУЕ дав им работу и нормальную зарплату наверно нет-думаете Ваш пентхаус и наворованное спасет ситуацию...,думайте.

    • Анонимно
      5.11.2019 10:40

      Глупости писать не надо.

    • ЛиНаРа
      5.11.2019 11:21

      Вы слишком романтизируете ситуацию. Какая "свобода" , какой "пролетариат"? Вы думаете они там как Робин Гуды трясут деньги с отпрысков жирных папочек? Нет, поверьте- трясут деньги с тех же однокласников, кто слабее физически и морально, у кого нет папы с кулаками, связей и т.д. Вы думаете , в группировках - свобода? В 90-ые много моих знакомых ребят были в группировках- там нет никакой свободы и права выбора. Вы думаете там мечты о справедливости и равенстве? О каком равенстве может идти речь, там жесткая иерархия, кому то очень выгодная - мини армия отморозков+ деньги сами же на себя несут .

  • Анонимно
    5.11.2019 10:15

    В Казани ситуация с молодежными группировками намного хуже, просто стараются эту проблему замалчивать и искусственно скрывают.

    • Анонимно
      5.11.2019 10:41

      Намного хуже это мягко говоря

    • Анонимно
      5.11.2019 10:51

      В Казани ситуация с молодежными группировками намного хуже, просто стараются эту проблему замалчивать и искусственно скрывают.

      Ну расскажите нам про ситуацию про " хуже" развернуто.Очень хочется компетентного мнения.

      • Анонимно
        5.11.2019 11:21

        Вам двух перестрелок только за последние дни мало?

        • Анонимно
          5.11.2019 11:39

          Ну дык стреляют много где.И для этого совсем необязательно БЫТЬ членом группировки. Ситуэшн в стране такая ,что самый популярный человек в стране рассказывает о том,что вырос на улице,и о том,что если что,то бил первым.

      • Анонимно
        5.11.2019 11:29

        Сходите в мвд вам там расскажут , неофициально конечно. Официально : у нас все хорошо, опг нет , они побеждены

      • ЛиНаРа
        5.11.2019 11:55

        Не скажу хуже или лучше - в Челнах не была. Но еще в позопрошлом учебном году в школе возникла ситуация - ауешники трясли деньги с однокласника дочери ( 7 класс). Обращались и в ИДН и к директору школы- неоднократно получали ответ , что это "локальный подростковый конфликт" , "никакого АУЕ нет". В общем усиленно заминали тему. Инцидент разрешился только тем, что несколько взрослых мужчин подкараулили за школой момент встречи и пообещали поотрывать ноги.

  • Анонимно
    5.11.2019 10:18

    Статья-прямое отражение социально-экономической обстановки.

  • Анонимно
    5.11.2019 10:19

    мдааааа...куда катится мир ....Хватит бумажной работой в кабинетах заниматься..выйдите на улицу..занимайтесь уже живой работой!!!

  • Анонимно
    5.11.2019 10:19

    Какая романтика,там ей и не пахнет.Халявы в жизни нет.

  • Анонимно
    5.11.2019 10:20

    Какие одухотворенные лица.

  • Анонимно
    5.11.2019 10:36

    Если семья нормальная, то ни в какие группировки ребенок не пойдет. Никто из моих родственников даже не столкнулся ни с какими группировками в 80-90-е, что в Казани на кварталах, что в Ульяновске. Все выучились в Вузах, стали специалистами, хорошо зарабатывают.

    • Анонимно
      5.11.2019 11:05

      Нужно не войну объявлять, ведь война - это плохо. Ещё раз скажу (предыдущий коммент не показали) - нужно начинать с телевизора и подобных средств информации. Сейчас - это отражение. Испортили поколение. Нужно лечить любовью, образовывать, прививать совесть. Кругом враньё.

    • Анонимно
      5.11.2019 11:10

      Видимо дальше дома своего не выходили, и из школы короткими перебежками от кустика к кустику перебегали

      • ЛиНаРа
        5.11.2019 11:46

        Абсолютно правильно написано ! В нормальной семье ребенок не идет в группировки. У меня 2 брата росли в 80-90. Дружили с группировщиками и наркоманами, никто им не запрещал. Но они были заняты под завязку- учеба, куча домашних обязанностей, режим. И огрести от отца можно было похлеще, чем от старших в группировке. Зарабатывание денег на семью с тремя детьми ничуть не мешало отцу заниматься воспитанием. Просто подросткам нужен авторитет. Если родители не могут стать авторитетом, то им становится "чужой дядя"

        • Анонимно
          5.11.2019 13:11

          Соглашусь. Лично, сам, когда-то столкнулся с такой ситуацией.. В подростковом возрасте.. Отец не вызывал авторитета. Да, относился с уважением, но, авторитета не вызывал и повлиять никак не мог. Ну и обратился "к улице". Хорошо, что вовремя опомнился и сумел найти силы для того, чтобы порвать со своим окружением.. Кстати, в основе своей, практически, все покатились по наклонной.. Спились, "снарились", постоянно в тюрьмах..В лучшем случае, трудятся разнорабочими или в обслуге, где-то..Многие, т.н., "старики" и "старшие" стали возглавлять бригады отделочников-ремонтников. Да и послушать их..Поражаешься! Людям уже далеко за 50, а они всё ещё оперируют "пацановскими" понятиями!))) Верх благополучия для них - подержанный "Мерседес" ( "БМВ", "Ауди" и прочий металлолом) и мечта о "коттедже":) Другие, особенно, те, которые жили по воровским законам и являются, т.н., "патриархами" данного движения, уже на пенсии.. Кому, в своё время повезло и они нашли деловых и активных "спутниц жизни"( в основном, базарных торговок или парикмахерш и т.д.) - они держатся за "юбки" своих жён и проедают наследство, оставленное родителями.Мало кто из них достигает какого-то достойного статуса.. Эти люди - обречены. Они и не понимают того, что свою жизнь потратили впустую...

    • Анонимно
      6.11.2019 07:28

      «- Ты суслика видишь?»
      - Нет!
      - А он есть!»
      То, что Вы ничего не знали о своих детях и их окружении, говорит только о том, что Вы их плохо знаете. Можно было быть вне группировки, но не соприкасаться с ней было невозможно. Поговорите с детьми. Может расскажут

  • Анонимно
    5.11.2019 10:38

    Его отец безработный, а раньше какое-то время жил в одной из теплых морских стран, что недвусмысленно намекает на его околокриминальное прошлое
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/445025
    Странно..Отчего такой вывод? Знаю одного достойного человека. Тоже, безработный. Ну, не вписывается в систему человек. Живёт скромно и честно. Если позволяет возможность, уезжает за границу. Живёт там подолгу.. И никакого околокриминального прошлого у него нет..

    • Анонимно
      5.11.2019 11:08

      Многие криминальные авторитеты уезжали в Грецию, Черногорию когда брали за мягкое место или от своих же

  • Анонимно
    5.11.2019 10:40

    Белята - это детский сад какой то. Настоящие пацаны с улиц никуда не ушли. Сходняки так же есть. В школах от этого никуда не уйдешь.

  • Анонимно
    5.11.2019 10:42

    Сейчас 2019 год а не 90 годы а уж тем более 80. Беда страны то что до сих пор вспоминают и хотят восстановить эти 90. Скоро 20 год а все таптают в 90. Дело в нас самих

  • Анонимно
    5.11.2019 10:45

    Испортили поколение, а теперь объявляют войну. Война против неокрепших душ идёт из телевизора и подобных средств "информации". Лечить их надо любовью, прививать совесть, образовывать. Но кому это надо.

  • Анонимно
    5.11.2019 10:46

    Имея детей, вы становитесь уязвимы.

  • Анонимно
    5.11.2019 10:46

    Гопник — это низшее многоклеточное, разновидность уличной животины, пихота от уголовного мира, основными статьями деятельности которой является отжимание у прохожих лаве и мобильников, мелкое воровство и мошенничество, ну и, конечно, любимое хобби — избиение лохов. Если в 80-х годах городские гопники представляли собой идейных совков и, как правило, быкующих спортсменов, ненавидевших разного рода про-западных чуваков, а в 90-х были вдохновляемы державшими рынки бандитами — то нынче окончательно выродились в тех самых пьяниц-наркоманов-слабаков-бездельников, способных напасть только стаей на одного, коих в 80-х ненавидели их отцы.

    В социальном смысле гопник, это мелкий хищник-паразит, обделённый нормальной человеческой совестью и интеллектом, с пониженной способностью к такой сложной целенаправленной деятельности как «работа» или «учёба» ввиду мозговой дисфункции. Часто с детства имеет психопатические черты, такие как лживость, низкая склонность к сочувствию и эгоцентризм. Регулярное употребление веществ усиливает психопатические качества. Гопник компенсирует чувство неполноценности причинением вреда нормальным людям, а при удачном стечении обстоятельств еще и находит в этой деятельности средства к своему жалкому существованию.

    Гопника отличает магическая способность к прямому действию. Для него нет никакой разницы между такими вещами, как подумать о том, чтобы разбить неприятное ему лицо, и разбить это лицо — он не рефлексирует. Пока думающий человек приводит в порядок свои мысли и собирает воедино фрагменты своего сложного внутреннего мира, гопник успевает нанести много-много ударов по лежащему уже телу, причем особой доблестью считается пинать ботинком по голове с многократным произнесением заклинания «НА НА...». Эстетикой прямого действия нельзя не восхититься, поскольку такой подход несёт в себе зерно безупречной невинности существования. «Гопник — природный зверь». Микрорайоны больших и маленьких городов Татарстана ему не вольер — они его джунгли. Мир, наполненный жестокостью и насилием, не художественным и театральным, а взаправдашним и повседневным. Мир, временами уютный и бестолковый, а чаще до ужаса иррациональный. И всё же не лишенный какой-то лихой кинжальной свободы, которая звучала в древнем фольклоре про чубчик кучерявый. Обычно собираются в стада, в которых имеется главная особь, именуемая иногда «авторитет».


    Ну и, конечно же, понятно, что крутыми они бывают только со слабыми и бьют они в основном только слабых или же одного впятером. Ни один, даже самый дерзкий, самый чоткий гопник не осмелится набить физио более сильному человеку, боксеру, например. А всё почему? Да потому, что это сложнее. Гораздо легче бить того, кто не может тебе ответить, легче упрекать в недостатках или ошибках других, нежели искать проблемы в себе самосовершенствоваться. Не так ли?

  • Анонимно
    5.11.2019 10:59

    Потом в армию. Кому дедовщина, кому мать родна. Но иногда пуля от не желающего терпеть унижения прекращает уголовную карьеру.

  • Анонимно
    5.11.2019 11:01

    В наше время таких оболдуев называли "при улице". Они не входили в основной состав группировки, были чем-то вроде подрастающего кадрового резерва. Со временем кто-то мог попасть в основной состав, но большая часть исчезала из поля зрения.

    • Анонимно
      5.11.2019 11:38

      Сочувствующий партии ))

    • Анонимно
      5.11.2019 13:49

      удалось легализовать деньги, заработанные на манях и клавах мерзнувших на обочине? или на завод пошли, долгами у вешались?

  • Анонимно
    5.11.2019 11:01

    Помню газета продавалась в ларьках города: Челны ЛТД, там на втором развороте была рубрика "КРИМИНАЛ". Читалась буквально за пару минут, так как в основном тезисно все: "подростку с соседнего двора разбили голову...", "...скончался до приезда скорой", "обрезком арматуры нанес тупую травму головы...", "нанес более десяти ножевых ранений...", "...труп мужчины обнаружили в районе лодочной станции", "окурком сигареты прожгли кожный покров..."По 10-15 эпизодов в каждом выпуске, выходила 2 раза в неделю. Читал по утрам, пока ехал на трамвае "3" в учагу. То была атмосфера: переполненный заводчанами трамвай, воздух насквозь пропитанный перегаром, бесконечный крик кондуктора "Передаем за проезд" и вера, что однажды красный трамвай на кольцевой развязке повернет не в сторону завода, а в светлое будущее...

    • Анонимно
      5.11.2019 11:23

      Безнадега-то какая ))

    • Анонимно
      5.11.2019 11:26

      Это скоро все вернётся . Проблему умалчивается , к сожалению. Спасибо БО что хоть как то озвучили

      • Анонимно
        5.11.2019 11:49

        да, они будут вооружатся и прислуживать власти, ради бабла естественно, а вас они будут ненавидеть.

    • Анонимно
      5.11.2019 11:52

      С таким прекрасным слогом...
      Надеюсь, судьба была брагосклонна к носителю сего таланта и сейчас вы публикуетесь в лучших СМИ Европы.
      А свое сообщение вы отправили из своей уютной квартирки расположенной в стране на побережье Средиземного моря.

    • Анонимно
      5.11.2019 19:26

      трамвай 3 никогда в учагу не ходил, это заводской маршрут.

  • Анонимно
    5.11.2019 11:03

    Вопрос к меру казани у вас спортплощадки специально из металлических прутков и уголков? Спасибо далеко ходить не надо. Легким движение руки брюки превращаются в шорты.

    • Анонимно
      5.11.2019 11:43

      Вопрос к меру казани у вас спортплощадки специально из металлических прутков и уголков? Спасибо далеко ходить не надо. Легким движение руки брюки превращаются в шорты.

      Из чего все это делать ?Из макарон?.Что за манера начинать нести ересь.Вы думаете им негде "заряжаться"?

      • Анонимно
        5.11.2019 20:36

        Не надо экономить на ограждении, прутки можно заменить на сетку пластиковую, уголки на толкостенные столбы

  • Анонимно
    5.11.2019 11:05

    Все там просто, уголовники обирают детей, а что бы те не обижались и в ментовку не бежали приобщают их к якобы воровской культуре. Раньше помню так же отрабатавыли пацанов типа это мы не себе берём, а в общак на зону, а по факту карман.

  • Анонимно
    5.11.2019 11:11

    90е заново и по новой. Отъем денег у населения! Обдирание и снимание последних партков

  • Анонимно
    5.11.2019 11:18

    Происхождения гопников идет из 80-х годов. В те времена, когда урбанизация приняла масштабные обороты и мегаполисы не справлялись с числом приезжих, начали строить общежития. Так их и прозвали «Государственное общежитие пролетариата» (Сокращенно «ГОП»). Несложно догадаться, какого рода контингент заселил данные постройки. Вскоре всех людей, не блещущих продуктивностью мыслительной деятельности, стали называть ГОПниками.

  • Анонимно
    5.11.2019 11:19

    кончать надо в первую очередь с беспределом в интернете. доступность и вседозволенность соцсетей очень сильно подогревает все эти криминальные увлечения.
    по скорее надо вводить обязательную идентификацию личности в интернете.

  • Анонимно
    5.11.2019 11:27

    Ерунда вопрос. Совсем отмороженных изолировать, а основная масса, побесится и за ум возьмется.

  • Анонимно
    5.11.2019 11:28

    Пацаны вы мозги включите,вы же инструмент в более опытных руках.Вам прокачивают мозг,для того чтобы иметь беззаботную жизнь,а вы будете мясом.В дальнейшей жизни,вам никто не поможет.А эти слова братва всегда поддержит,повиснут в воздухе.Вы останетесь один на один с собой и не будет помощи ,которую вы ждёте.Это все временно.Сегодня ты идёшь за друга,а завтра он придёт за тобой.Не ломайте свои жизни,лучше развивайтесь ,учитесь,вам это в жизни пригодится.

  • Анонимно
    5.11.2019 11:28

    8:58
    Ай лукавишь,поймали бы,теперь представь как бы ты наслаждался...

  • Анонимно
    5.11.2019 11:35

    Пересажать всех бездельников, какого толку от них обществу?

  • Анонимно
    5.11.2019 11:38

    В 80-х менты пили пиво с группировщиками. Тут тонкая грань.

  • Анонимно
    5.11.2019 11:48

    В 90-е было то же самое - малолетним дурачкам в качестве условия приёма в группировку ставили условие, чтобы отжали деньги у кого-нибудь. Я думаю, с этим сталкивались абсолютно все парни в старших классах. Явление были всеобъемлюцим. И драться приходилось - к счастью, редко. Правда, в то время не были гопники такими шакалами, как эти из статьи, и впятером на одного не кидались.

  • Анонимно
    5.11.2019 11:48

    48 комплекс ранее контролировали - Парасолевские (29 комплекс) опять возрождается

  • Анонимно
    5.11.2019 12:07

    Соборной мечети не хватает

  • Анонимно
    5.11.2019 12:08

    А мне пофиг на всё что происходит в этой пещере, я уже скоро уезжаю в Швецию на ПМЖ.

  • Анонимно
    5.11.2019 12:15

    Это только цветочки - ягодки впереди! Сейчас жертвам материнского капитала по 14 лет ( с 2005 г.), в 2022 им будет по 18 и им захочется бабок, тачек, шлюх, а где взять - только отЪём у работяг, т.к. на блатных и властьимущих не полезешь, хотелку разом оторвут, а у быдла можно. Так что готовимся к худшему......

  • Анонимно
    5.11.2019 12:18

    По данным источников «БИЗНЕС Online», это была разборка новых поколений группировок «Кинопленка» и «Мосбригада».

    У меня один Большой Вопрос к МВД: почему не возбудили дело по статьям создание ОПГ на лиц, участвовавших в перестрелке в Адмиралтейской Слободе? Кто крышует данные ОПГ по линии МВД?

    • Анонимно
      5.11.2019 12:59

      Потому что "данные БО" не есть основания для возбуждения. Для проверки да, а возбуждать уголовное дело... Короче не комментируйте области вам недоступные для понимания, обсуждайте сериалы на НТВ, это ваше.

  • Анонимно
    5.11.2019 12:46

    Они сами туда идут. Все в школе начинается. Не можешь ответить - черт. Никто не хочет быть. Если ты с кем то чувствуешь себя сильнее. Веришь что за тебя вступяться, так же как и ты. И потихоньку начинаеться раздуваться пузырь из агрессии, бескомпромисности, дурасти. Вокруг одно не понимание, только друзья в теме. Вот и банда...

  • Анонимно
    5.11.2019 12:52

    УБОП ликвидировали, статьи по ОПГ не возбуждают, значит фактически готовят бойцов для ОПГ. По периметру России не спокойно, похоже готовят заключённых по статьям ОПГ на 15 лет, чтобы сформировать Штрафбаты и служить солдатом на благо Родины.

  • Анонимно
    5.11.2019 13:11

    рабодатели, чего вам не нравится? вас же не устраивают с дипломами. вот получите таких - пусть к вам заходят! с пинками в дверь, деньги просто так трясут.

  • Анонимно
    5.11.2019 13:23

    Безнаказанность о которой подросткам разъясняют!
    Я в свои годы в рассвете сил остерегаюсь толпу подростков.
    Покалечишь - турма.
    Покалечат - малолетки.

  • Анонимно
    5.11.2019 13:35

    Все как положено, а в полицию сейчас молодежь идет насмотревшись "Полицейского с Рублевки" и искренне недоумевают когда им табельные ПМы дают вместо позолоченого Кольта)))

  • Анонимно
    5.11.2019 14:46

    Скоро закончиться лафа соцсетей!
    Молодежные ОПГ сохраняться.
    В соцсетях подчерпнут полезную инфу.
    И покатят по впискам и прочим мероприятиям современного хайпа.

  • Анонимно
    5.11.2019 15:29

    На улицах войны начинаются, а все тюрьмы забиты под завязку предпринимателями.

  • Анонимно
    5.11.2019 15:37

    ОТМОРОЗКИ !!! НЕЛЮДИ ! таких либо на строительство автобанов, либо на соловки !

  • Анонимно
    5.11.2019 16:02

    Может действительно пора уезжать из страны,раз справится не могут! Или не хотят?

  • Анонимно
    5.11.2019 16:58

    Я вернул бы смертную казнь. Плюс легализация оружия. Тогда посмотрю много таких уродов на улицах города останеться

  • Анонимно
    5.11.2019 17:22

    Больше надо повышать налоги ндсы пусть в бандиты идут чем в комерсанты , боюсь когда они чиновников рекитировать начнут у них есть куда свалить а народу тяжеловато придется

  • Анонимно
    5.11.2019 18:37

    Говорят чужая душа - потёмки, мы не знаем, что творится у детей внутри, может быть им стыдно за родителей, поэтому для самозащиты создают свои группировки.

  • Анонимно
    5.11.2019 20:52

    Нужна смертная казнь !

  • Анонимно
    5.11.2019 22:18

    Куда смотрит полиция и министерство молодежи РТ!?

    • Анонимно
      6.11.2019 00:40

      Справки пишет, читает и отчёты красивые пишет в кабмин и минспорта.

  • Анонимно
    6.11.2019 00:30

    группы 80-х возвращаются.
    Вслед за ними и 90-е годы тоже.

  • Анонимно
    6.11.2019 14:23

    Этим лохам свойственно объединятся в группировки лохов. Только вот стоит их лохами назвать, как начинают что-то доказывать.
    Ребят, вас тупо разводят на "грев" под романтику АУЕ, а на деле это же пирамида для лошков.

  • Анонимно
    7.11.2019 13:51

    АНИЖЕДЕТИ...

  • Анонимно
    8.11.2019 08:10

    шоколад ни в чем не виноват..

  • Анонимно
    8.11.2019 10:21

    Учился в школе с 89 по 99. У нас тоже были такие ауе, человек 15. Из нашего и параллельных классов. Большая часть передохла к сегодняшнему дню. Летом видел одного из своего класса. Ели узнал, в школе был один из самых борзых. Сейчас спился, выглядит как бомж. Нам сейчас 37 лет)))

  • Анонимно
    8.11.2019 10:59

    Как это ни странно но власти выгодна организованная преступность. Контролируя лидеров ОПГ они контролируют большую часть преступников. Всех одиночек нереально проконтролировать, их то в основном и сажают сейчас. Почитайте про всех известных воров, они были всегда связаны с ГБ и СБ. Просто криминал проявляет себя больше всего в экономический кризис как было в 90-е и продолжается сейчас.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль