Культура 
18.02.2020

Тимур Бекмамбетов о «Девятаеве»: «Жена рассказала мне эту историю»

Создатель «Дозоров» и «Елок» хочет собрать в Казани массовку в 5–10 тыс. человек для съемок «Побега из ада»

«Все главные эпизоды жизни отца во время войны, то, что касается плена и побега, отражены так, как и было», — оценил сын летчика Михаила Девятаева начало съемочного периода картины «Фау-2: Побег из ада» про подвиг его отца. О том, что поразило в этой истории актера Павла Прилучного, почему кино решили снимать и в вертикальном формате, а также когда казанцы смогут поучаствовать в массовых сценах, — в материале «БИЗНЕС Online».

Казань станет одним из мест съемок фильма Тимура Бекамбетова о подвиге Михаила Девятаева с рабочим названием «Фау-2: Побег из ада» Казань станет одним из мест съемок фильма Тимура Бекмамбетова о подвиге Михаила Девятаева с рабочим названием «Фау-2: Побег из ада» Фото: Александр Демьянчук/ТАСС

«ЭТО БЫЛА ДОЛГАЯ ИСТОРИЯ. НАЧАЛАСЬ ОНА ПОЛТОРА ГОДА НАЗАД»

Казань станет одним из мест съемок фильма Тимура Бекмамбетова о подвиге Михаила Девятаева с рабочим названием «Фау-2: Побег из ада». Об этом именитый режиссер и продюсер рассказал накануне, во время онлайн-пресс-конференции по случаю первого съемочного дня, на форте «Великий князь Константин» в Кронштадте, где была построена декорация — концлагерь на острове Узедом в Германии, откуда летчик-истребитель Девятаев и еще 9 узников концлагеря 8 февраля 1945 года совершили побег на немецком бомбардировщике Heinkel He 111.

Причем это событие оказало влияние и на дальнейшие события во Второй мировой войне, поскольку в угнанном самолете оказались секреты нацистской программы баллистических ракет V 2. «Фашисты были готовы к тому, чтобы в ближайшие месяцы отправлять баллистические ракеты по траектории, которая могла долетать и до Нью-Йорка, и до Москвы. И если бы это произошло, то ход войны мог бы быть, возможно, другим, — предполагал вчера Бекмамбетов и добавил. — Это невероятная история, случившаяся 75 лет назад. Нам нужно просто рассказать правду».


Хотя, по признанию самого кинематографиста, поверить в эту историю не так-то просто. «В это не могли поверить следователи, которые допрашивали нашего героя после окончания войны, — продолжил делиться своим удивлением автор „Дозоров“ и „Елок“. — С весом в 36 килограммов, проведя много месяцев в заключении, трудно себе представить, что человек способен поднять в небо самолет, на котором он никогда не летал и не учился. Вообще, в этой истории очень много невероятного».

При этом Бекмамбетов выразил отдельную благодарность сыну Героя Александру Девятаеву, профессору КГМУ, который выступает консультантом картины и также присутствовал на пресс-конференции: «Я благодарен Александру Михайловичу за то, что он дал нам право снять фильм про своего отца. Будем стараться не подвести». При этом, как оказалось, идеей снять фильм про подвиг летчика режиссер и продюсер загорелся благодаря супруге, помощнику президента Татарстана Наталии Фишман-Бекмамбетовой: «Это была долгая история. Началась она полтора года назад. Когда моя жена познакомила меня с Александром Михайловичем и рассказала мне историю. Это было в Казани. Именно там, где жил наш герой».

Техники планируется использовать очень много. Для чего были специально построены самолеты Техники планируется использовать очень много. Для чего были специально построены самолеты Фото: Александр Демьянчук/ТАСС

«САМОЕ ГЛАВНОЕ — ИСТОРИЯ ДОЛЖНА БЫТЬ ДОСТОВЕРНОЙ»

«БИЗНЕС Online» прошлой весной подробно писал о том, как Бекмамбетов представлял свой проект вместе с режиссером «Времени первых» Дмитрием Киселевым (полным тезкой известного телеведущего) на питчинге в фонде кино, претендуя на госфинансирование. В итоге ему удалось войти в число победителей. Правда, с тех пор многое поменялось. Например, как мы сообщали на прошлой неделе, из проекта вышел Киселев. Изменилась и дата выхода фильма. Тогда предполагалось, что картина выйдет на экраны уже в нынешнем феврале (то есть к 75-летию подвига), но в итоге она только запущена в производство, а завершить ее планируется ровно через год. «Мы хотим, чтобы наш фильм взлетел именно тогда, когда он взлетел в жизни — в феврале следующего года», — говорит сегодня Бекмамбетов. 

Бюджет картины, который первоначально оценивался в 400 млн рублей, тоже вырос. До более чем 600 млн рублей. Хотя для картины, предполагающей военные баталии, это не такие уж огромные деньги.

Однако Бекмамбетов подчеркнул, что фильм про Девятаева для него «большой не по бюджету, а по значимости». При том что техники планируется использовать очень много. Для чего были специально построены самолеты. К тому же в проекте участвует «Военфильм», обладающий огромным музеем военной техники под Москвой. «Без этой поддержки фильм было бы сделать очень трудно таким настоящим», — сказал режиссер. Представлявший «Военфильм» продюсер Игорь Угольников говорил о важности создания на экране максимальной достоверности. С помощью техники, самолетов, стрелкового оружия, костюмов. «Самое главное — история должна быть достоверной. И поэтому „Военфильм“ с честью и радостью участвует в этом проекте», — отметил Угольников.


А сам Бекмамбетов добавил, что для его компании «Базелевс» — это второй фильм. Первым был «Время первых», с которым им тоже «страшно повезло». «Это история, рассказанная Алексеем Архиповичем Леоновым. И это удивительное ощущение, когда ты снимаешь фильм, основываясь на рассказах самого героя. В случае с Леоновым это был его личный рассказ. А в случае с Михаилом Петровичем мы читаем его книгу и стараемся как можно ближе быть к первоисточнику», — сказал режиссер.

Не сомневается в том, что фильм получится достоверным, и сын Девятаева. Уже то, что он увидел на съемках в первый день, по его словам, «выглядит достаточно убедительно, даже понимая условность любого фильма». «Все главные эпизоды жизни отца во время войны, то, что касается плена и побега, отражены так, как и было», — оценил предварительную работу Девятаев-младший и высказал уверенность, что «здесь будет настоящая правда жизни». При этом он с жалостью отозвался об актерах, которым пришлось играть первую сцену в немецком концлагере в экстремальных погодных условиях. Накануне под Питером шел дождь и бил в лицо ледяной шквалистый ветер. «Больно смотреть на этих артистов-заключенных», — сказал сын Девятаева. Впрочем, Бекмамбетов отметил, что нынешняя погода под Питером абсолютно соответствует тому, что видел главный герой на острове в Германии.

Появился на конференции и исполнитель главной роли — Павел Прилучный — в лагерной робе и со взлохмаченной шевелюрой Появился на конференции и исполнитель главной роли — Павел Прилучный — в лагерной робе и со взлохмаченной шевелюрой Фото: Александр Демьянчук/ТАСС

«НЕ ЗНАЛ ЭТОГО ФАКТА РАНЕЕ. О ТОМ, ЧТО НЕМЦЫ ДЕЛАЛИ СУМОЧКИ И АБАЖУРЫ ИЗ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ КОЖИ»

Появился на конференции и исполнитель главной роли — Павел Прилучный — в лагерной робе и со взлохмаченной шевелюрой. Его ненадолго отпустили со съемочной площадки, где во время отсутствия Бекмамбетова командует сорежиссер Сергей Трофимов. Актер рассказал о том, что похудел для съемок на несколько килограммов и продолжает худеть дальше. Хотя на морозе это делать очень сложно. «Просто невозможно. Хочется что-нибудь в себя засунуть», — рассмеялся Прилучный, добавив, что в тепле это как-то попроще, но все равно он «делает усилия».

А вживаться в роль помогают и погода, и костюмы, которые дают понять, как в тех условиях существовали люди. «Все дается достаточно правдоподобно», — сказал актер. Хотя признался, что до съемок не читал мемуары Девятаева и приступил к ним буквально вчера. Но успел посмотреть документальный фильм «Побег из ада», и рассказанная в нем история его тоже очень поразила. «Очень интересная история. Жуткая. А эта история с кожей вообще убила. Не знал этого факта ранее. О том, что немцы делали сумочки и абажуры из человеческой кожи. Это такая жуть. Очень много для себя всяких интересных штук открыл, — в духе прочитавшей недавно Конституцию РФ Елены Исинбаевой заявил Прилучный. — История действительно заслуживает того, чтобы ее воплотили на экране. И для меня большая честь сыграть народного героя. Попробую не осрамиться».

Год назад предполагалось, что Девятаева будет играть Данила Козловский, о чем также писал «БИЗНЕС Online». Почему в итоге произошла замена более звездного актера, так и осталось загадкой Год назад предполагалось, что Девятаева будет играть Данила Козловский, о чем также писал «БИЗНЕС Online». Почему в итоге произошла замена более звездного актера, так и осталось загадкой Фото: «БИЗНЕС Online»

Кстати, год назад предполагалось, что Девятаева будет играть Данила Козловский, о чем также писал «БИЗНЕС Online». Почему в итоге произошла замена более звездного актера, так и осталось загадкой. Никто из журналистов, присутствовавших на встрече со съемочной группой, об этом не спросил. А вопросы, отправленные на конференцию в режиме онлайн, несмотря на обещание организаторов, так и не были обнародованы.

При этом Прилучный, по словам режиссера, изначально должен был играть другую роль. Антагониста главного героя. «Но, посмотрев репетиции и поработав с Павлом, мне стало понятно, что было бы интересно поломать его амплуа. Мне показалось, что ему пришло время сыграть настоящего героя», — пояснил Бекмамбетов. Он также сообщил, что параллельно снимается еще и документальный фильм-сериал, в котором будет показано, как Прилучный изучает материал и много узнает про своего героя. «Это станет его личным фильмом, и он расскажет своим поклонникам о том, что это был за герой. Потому что внутри нашего фильма нет пространства рассказать про все удивительные истории, которые выпали на долю Михаила Девятаева, — сказал продюсер и подчеркнул. — Процесс вживания в роль — настолько удивительный и драматичный, что мне показалось, что было бы интересно зрителю понаблюдать за этим со стороны».

«Будем снимать сцены 1957 года, когда Девятаев узнал о награждении после долгих 12 лет несправедливого ожидания о том, что его подвиг был признан и ему вручили звезду Героя Советского Союза» «Будем снимать сцены 1957 года, когда Девятаев узнал о награждении после долгих 12 лет несправедливого ожидания, о том, что его подвиг был признан, и ему вручили звезду Героя Советского Союза» Фото: Владимир Зотов

«ПРО ТАКОГО ЧЕЛОВЕКА, ВЫСТОЯВШЕГО, ХОЧЕТСЯ СНИМАТЬ В РОСТ»

Особо интересно и то, что фильм станет первым полным метром, который выйдет сразу в двух форматах. В обычном горизонтальном — для кинотеатров, и в инновационном вертикальном — для просмотра на смартфонах с прицелом на молодежную аудиторию.

Как рассказал представитель «МТС-медиа» Игорь Мишин, фильм появится эксклюзивно на платформе МТС-ТВ, но только после проката. «Нам нравилось то, что делает Тимур в качестве эксперимента с вертикальной разверсткой кадра. Мы считаем, что этому контенту надо уделять достаточно внимания на современных платформах. Все больше и больше молодых людей используют свой смартфон, не переворачивая, даже просматривая горизонтальное видео. А вертикальное тем более. Это новаторская идея», — сказал Мишин. Он также отметил, что «очень почетно выступить сопродюсером блокбастера с большим социальным резонансом», который рассказывает о важном в форме современного киноязыка и военного экшена. «Мы знаем блестящие примеры. И американские, и российские, когда абсолютно гармонично можно сочетать серьезный разговор о большом и великом, облекая его в современную, увлекательную и, не побоюсь этого слова, в некотором смысле приключенческую форму. Пусть эти приключения связаны с риском для жизни. Иначе до современного молодого зрителя уже не достучаться», — добавил Мишин.

А Бекмамбетов вспомнил недавний День святого Валентина и сказал, что сегодня не все смотрят кино горизонтально даже в кинотеатрах. «Девушка, которая пришла с парнем в кинотеатр и положила голову ему на плечо, смотрит фильм вертикально», — рассмешил коллег режиссер. А затем уже серьезным тоном заявил, что фильм про Девятаева нужно снимать вертикально, «потому что этот герой никогда не упал духом и не сдался». «Вертикаль — это в некотором смысле еще и художественное решение композиции кадра. Про такого человека, выстоявшего, хочется снимать в рост. И выбор формата продиктован еще и художественным образом», — сказал без лишнего пафоса Бекмамбетов.

«Людей будут специально одевать, чтобы воссоздать вид Казани того времени», — сообщил режиссер, уточнив, что для массовки понадобится от 5 до 10 тысяч человек «Людей будут специально одевать, чтобы воссоздать вид Казани того времени», — сообщил режиссер, уточнив, что для массовки понадобится от 5 до 10 тыс. человек Фото: Александр Демьянчук/ТАСС

При этом он планирует снять еще и две версии картины.  Одну — для российского зрителя, другую — для международного рынка. Они будут отличаться некоторыми сценами. Например, в англоязычном варианте картина начнется со сцены бомбардировки Лондона. Названия тоже будут отличаться. Так как для англоязычной версии «Побег из ада» больше напоминает фильм ужасов, то в экспортной версии будет использовано название баллистической ракеты, секрет которой похитили во время побега.

Помимо съемок под Петербургом и павильонных съемок в самом городе на Неве, ближе к лету, предположительно в мае, будут локации и в Казани, где Герой СССР Девятаев прожил бо́льшую часть жизни. «Будем снимать сцены 1957 года, когда Девятаев узнал о награждении после долгих 12 лет несправедливого ожидания, о том, что его подвиг был признан, и ему вручили звезду Героя Советского Союза», — сказал Бекмамбетов. По его словам, также будут сцены, связанные с тем, как главного героя долгие годы войны ждала жена. И Казань покажут во время войны. «Пользуясь случаем, хочу пригласить всех жителей Казани принять участие в съемках. Они пройдут с большим количеством массовки. Людей будут специально одевать, чтобы воссоздать вид Казани того времени», — сообщил режиссер, уточнив, что для массовки понадобится от 5 до 10 тыс. человек.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (134) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
18.02.2020 08:59

«Жена рассказала мне эту истрию”. Да полноте, мэтр! Вам, рождённому в 1961 году, о подвиге Девятаева рассказала супруга 1991 года рождения? Каждый мальчишка в Совестском Союзе знал о беспримерном подвиге летчика Девятаева! Уж чего-чего, а дело воспитания молодого поколения на примерах героизма советского народа в годы Великой Отечественной было поставлено на должном высоком уровне. Хитрите или в самом деле не знали? Тогда осмелюсь вам совет дать: Поспрошайте супругу. Возможно она вам ещё поведует о подвигах летчика Маресьева, пехотинца Матросова, о комсомолки Космодемьянской и о пионерах-героях Вали Котике, Зои Портновой и Лени Голикове! А вы кино снимете, если, конечно, вас вдохновят эти истории. Заранее прошу прощения за резкость, с уважением!

  • Анонимно
    18.02.2020 08:09

    какая то псевдопатриотическая истерия, все хотят рубануть на героях прошлого... опять напомаженные мутлы и прилизанные миллениалы будут играть погибающих в окопах бойцов...

    • Анонимно
      18.02.2020 08:24

      Пропаганда общества за патриотизм на деньги нищего населения.

      • Анонимно
        18.02.2020 08:50

        Бекмамбетов-Фишман классный режиссёр.

        • Анонимно
          18.02.2020 12:36

          Нашли кому доверить снять фильм о герое.

          • Анонимно
            19.02.2020 11:14

            за деньги Татарстана надо снимать фильмы о татарах. Ни одного фильма об истории Казанского ханства, Орде, Булгаре.

            Только мескен Зулейха

            • Анонимно
              19.02.2020 12:31

              Зачем о татарах фильмы снимать?Про них и так полно фильмов.Илья Муромец,Руслан и Людмила,Евдокия,На Муромской дорожке,РОжденная революцией и т.д.

        • Анонимно
          18.02.2020 13:39

          Что может снять о герое Советского Союза гражданин США?

          • Слизав голливудские штампы,
            На сколько позволить мог вкус,
            Творец заслужил дифирамбы
            За свой кинохлам аля-рус.

            С подачи супруги всеядной
            Умеющей всё просчитать,
            Он ради неё, ненаглядной
            Уже стал блокбастер снимать.

            И вскоре в итоге подборов: -
            Кому быть звездою страны,
            Артист из плеяды мажоров
            Сыграет героя войны.

            Потом состоится премьера,
            Награды, призы, киночёс.
            Духовная скрепа - карьера,
            Кино – это фабрика грёз…

      • Анонимно
        18.02.2020 12:01

        Не согласен с Вами! Про Девятаева давно надо было снять фильм, еще в СССР! Этого не сделали к сожалению. Каков будет фильм Бекмамбетова не знаю, хорошо если у него будет квалифицированный военный консультант. Последние Российские фильмы о ВОВ снимают люди с гражданским мышлением, которые видимо ни разу не рыли землю, не жили в полевых условиях (не говоря уже о боевой обстановке), не сидели на сухпае да и много чего не пробовали и не знают!
        Желаю успехов Бекмамбетову, что бы современное поколение знало о Девятаеве и других хотя бы по фильмам! Псевдопатриотизм и память о своих дедах погибших и искалеченных на войне ( у меня их два, плюс один дед моего отчима) разные вещи! Сожалею, что в силу возраста мало что смог разузнать от них о былой войне. НАДО ПОМНИТЬ СВОИХ ГЕРОЕВ

        • Анонимно
          18.02.2020 19:53

          Не надо фильмов. В речном порту Казани памятник поставить, конкурс провести, казанцы выберут, не ошибутся!

        • Анонимно
          18.02.2020 22:20

          Точно. Фильм "Кандагар" про побег российских лётчиков сняли, а про Девятаева фильма нет.

        • Анонимно
          19.02.2020 00:32

          Куда Газинура дели? Куда нашего героя дели, я вас спрашиваю?! Образно говоря

    • Анонимно
      18.02.2020 08:27

      Героев нашего времени нет и не предвидится.

      • Анонимно
        18.02.2020 10:31

        Погибшая рота десантников в Чечне, наши летчики в Сирии...

        • АН61
          18.02.2020 11:22

          Про погибшую роту уже три фильма сняли .
          А про Сирию лучше помалкивать ,иначе для развития сюжета и про ЧВК Вагнер тоже придётся снять.

    • Анонимно
      18.02.2020 12:56

      Он узнал о этом ПОДВИГЕ от своей жены?! Как все плохо в нашем отечестве!

    • Анонимно
      18.02.2020 16:54

      А ещё есть в Татарстане экипаж, который тоже достоин звания «героя России», но который не заслужено забыли , из за прикрытия чей то безалаберности, покрытия «флага» предприятия и т. д. ( а ведь это было совсем недавно). :

      26 октября 2008 г экипаж испытателей Вертолетов «Казанского вертолетного завода» выполнял очередной «будничный» полет по испытанию вертолета Ми-8.
      На 15-й минуте полёта летальный аппарат вышел из под контроля (по причине не правильной установки болта в сборочном цехе завода - это установили и подтвердили многочисленные суды РФ).
      Машины , на высоте 300м вошла в неуправляемый полет, и экипаж чудом , пролетая над деревней ст. Тура, «уронил» вертолёт на улочке - не задев ни одного жилого дома.
      Почему завод, коллектив предприятия не хочет представлять данный экипаж к званию « героев России» тоже остаётся только загадкой.
      Ведь экипаж своей кровью показал:
      1) опаснейшие недочеты в работе завода ( и тем самым предотвратил ещё 1000 смертей);
      2) спас посёлок от множественной трагедии;
      3) что испытательные полёты - это очень серьёзная работа , которые как никакие другие характеризуются высоким риском и сложностью (тем самым показывающие, что при исполнении служебного долга - этот экипаж достоин высокой награды).
      Этот экипаж испытателей Вертолетов :
      Командир - Чумаков П. И.
      Второй пилот - Галимов Р. Г.
      Борт инженер - Хуснимарданов Ф. Ф.
      Штурман - Макаренко Б. М.
      Ведущий инженер - Иванков М. П.
      Хотелось бы , что бы этот экипаж тоже, когда нибудь, оценили по достоинству. И земля нашла своих ГЕРОЕВ!

      • Анонимно
        18.02.2020 17:35

        Американцы снимут. Снимут о том что у нас даже на авиационных заводах болты не закручивают, а забивают.

  • Анонимно
    18.02.2020 08:24

    Этот невероятный подвиг надо было давно экранизировать. Предположу, что о нем знали только казанцы. Здорово, что сейчас будет снят фильм.

    • Анонимно
      18.02.2020 10:11

      Это непрвзойденный подвиг Девятаева и знал весь СССР. И снимать комедианту - компрометировать героя Девятаева

    • Анонимно
      18.02.2020 11:22

      08:24. Судя по высказыванию Бекмамбетова, о подвиге Девятаева кое-кто знал в г. Куйбышеве, ныне Самаре. А вам замечу, уважаемый! О подвиге Девятаева знала вся страна от Калининграда до Владивостока!

    • Анонимно
      18.02.2020 11:39

      8.24. В советских учебниках по истории о подвиге Девятаева обязательно рассказывалось. Но двоечники об этом , конечно, не знали.

      • Анонимно
        18.02.2020 14:40

        Закончил в Саратове во времена СССР, была пятерка по истории, но про Девятаева узнал только в Казани. К глубокому сожалению, это была наша местная история. Очень хорошо, что теперь о ней узнает вся страна.

        • Анонимно
          18.02.2020 16:07

          А советское время учебники были одинаковыми для всех республик. Поэтому, очень странно, что к вас в Саратове о подвиге Девятаева ничего не рассказывали. Этот подвиг был описан в учебнике по истории .

        • Анонимно
          18.02.2020 16:09

          Знал о Девятаеве с детства. Как и про Мересьева, Гастелло.
          О том, что Девятаев жил и трудился в Казани, узнал относительно недавно.

  • OPEN
    18.02.2020 08:37

    Девятаев - мордвин. Актёров мордвинов нет что ли? Могли бы и уважить

    • Анонимно
      18.02.2020 09:08

      Видимо нет. А че это принципиально?

      • Анонимно
        18.02.2020 09:34

        Он приезжал к нам в мордовскую школу, выступал на мокшанском
        Помню

        • Анонимно
          18.02.2020 10:27

          Я помню его, приезжал к нам в Мордовское Афонькино
          Выступал на родном языке
          Наша школа обучала на мордовском языке
          Два года назад перевели на русский
          Зачем?
          Девятаеву не мешал родной мокшанский совершить подвиг

          • Анонимно
            18.02.2020 10:58

            Что значит зачем? Жизнь широка и на отдельном регионе или народе не кончается.

          • Анонимно
            18.02.2020 13:22

            Школу переводят на другой язык обучения - только по просьбе родителей.

            • Анонимно
              18.02.2020 15:31

              Пришли прокуроры и перевели
              Родителей никто не спрашивал
              Позор

              • Анонимно
                18.02.2020 15:54

                Прокуроры не переводили школы с одного языка на другой - они лишь смотрели, чтобы школы не навязывали татарский язык вопреки желанию родителей.

    • Анонимно
      18.02.2020 09:20

      08:37 Только в РТ, в любом вопросе на первое место выпячивают национальную принадлежность

      • АН61
        18.02.2020 10:08

        Ну а как иначе-то ?? В 91м это стало неоспоримым достоинством , ну плюс ещё диплом КСХИ .

    • Анонимно
      18.02.2020 09:34

      Тактаров мордвин. В кинопоиске в его фильмографии есть кинопроект о Девятаеве. Жаль не сложилось.

      • Анонимно
        18.02.2020 12:42

        Олег мариец с голубыми глазами и атлетической внешностью. Кстати, марийцы это от сокращённого "Мы арийцы".

    • Анонимно
      18.02.2020 09:45

      08.37. Нет такой нации МОРДВИН, есть эрзя, мокша и шокша. И они друг друга с трудом понимают. Если хотели выплеснуть национальным сознанием учите историю.

      • Анонимно
        18.02.2020 11:37

        Он сам себя называл мордвином. Из его интервью. Лично слышала в передаче

        • Анонимно
          18.02.2020 18:47

          11:37. Со слов Михаила Петровича у него и прозвище было Мордвин!

      • Анонимно
        18.02.2020 13:24

        //Нет такой нации МОРДВИН, есть эрзя, мокша и шокша//

        Есть такой народ - мордвины, которые делятся на свои подгруппы, как татары делятся на казанских, мишар, сибирских.

  • Анонимно
    18.02.2020 08:43

    А книгу почитать никак?

  • Анонимно
    18.02.2020 08:45

    Жаль, что аэропорт не назвали именем Девятаева.
    И вообще, о нём, о его подвиге, в Казани привыкли умалчивать.

    Умоляю, не снимайте! Нет ни одного нормального фильма снятого в последнее десятилетие о той войне.

    А наспех набранная массовка опять выльется на экране в толпу дрищеватых современных подростов, у которых на лице написано про айфон и офис-менеджерство, наспех экипированную в только что выданную, отглаженную немецкую форму со склада.

    Да и средний рост, внешность, немца сильно не соответствует среднему росту жителя поволжья.

    • Анонимно
      18.02.2020 09:13

      Нисколько не жаль и не надо, можно было просто назвать Kazan.

    • Анонимно
      18.02.2020 10:07

      про героев панфиловцев очень даже правильное кино

    • Анонимно
      18.02.2020 11:01

      8:45 Ну что за бред, в Казани как раз его подвиг не умалчивается. Я о нём слышу где то лет со средины 60х, видел его на встречах со школьниками и студентами. Видел его на первой "Ракете" в 1969 году

    • Анонимно
      18.02.2020 11:40

      Интересно ,а какой средний рост ,внешность немца?

  • Анонимно
    18.02.2020 08:45

    Будет очередной клип,с дёргающимися и мелькающими кадрами,а не фильм..

  • Анонимно
    18.02.2020 08:46

    Очень рад что делают фильм про этого человека очень много Читал про его жизнь во время и после войны лично был тронут такой трудной судьбой, а побег это вообще трудно приставить да ещё с такими данными вернулся а его как всех в карцер

    • Анонимно
      18.02.2020 18:36

      08:46. Почему сразу а карцер? В годы войны был такой порядок: все бывшие во вражеском плену проходили проверку Особыми отделами НКВД. Кстати, возможно эта проверка спасла жизнь герою. Из десяти беглецов трое, в том числе и Михаил Девятаев, имели офицерское и проверка длилась дольше, чем у рядового состава. Семерых рядовых после проверки направили в действующую армию. До Победы дожили только двое. Вот и делайте выводы.

  • Анонимно
    18.02.2020 08:51

    Давно пора на эту тему блокбастер снять-история невероятная.Самая главное-невыдуманная.

    • Анонимно
      18.02.2020 10:15

      Давно пора снять ХОРОШИЙ ФИЛЬМ. Прежде всего необходимы Хорошие специалисты, а не потусторонний спецэффект. Подвиг героя непревзойден, что сможет комедиант?

      • Анонимно
        18.02.2020 14:42

        Мы голливудских фильмов не смотрели, но осуждаем. Это не вы, случайно, говорили?

  • Анонимно
    18.02.2020 08:59

    Очень нужный фильм. Впервые узнал,что в самолете угнанном Девятаевым,были чертежи немецких ракет могущих долететь до Америки.

    • Анонимно
      18.02.2020 10:16

      Фильм нужный. Ну разве сравится? Сомнительный самопиар

    • Анонимно
      18.02.2020 10:29

      Осталось туда "подкинуть" чертежи атомной бомбы и фильм на ура пройдет

    • Анонимно
      18.02.2020 10:44

      За это Девятаеву Королев спасибо говорил. И заступался за Девятаева.

    • mad big
      18.02.2020 15:37

      Еще та сказка.

      • Анонимно
        18.02.2020 17:58

        15:37. Про чертежи не знаю, уважаемый Мад! Но тем не менее инициатором присвоения звания Героя Советского Союза в 1957 г. Девятаеву был именно Сергей Павлович Королёв. По сути королевская «единичка» была практически копией брауновской ФАУ-2. Королёв встречался и беседовал с Девятаевым практически «по горячим следам» после героического побега на Хейнкеле с острова Узедом. Бытует мнение, что награждение Девятаева было связано в первую очередь с успешной разработкой и полетами ракеты «Р-1» КБ Королева. Ну, а после «единички» была «семерка»- по сути своей тот же всем известный и летающий до сих пор «Союз».

        • Анонимно
          19.02.2020 16:52

          Первым в Пенемюнде, сразу за танкистами Рокоссовского, примчался генерал Соколов с маленькой группой своих специалистов. Вскоре к ним присоединились Исаев и Черток. Облазили весь остров, дивясь немецкому размаху. Ракетный центр был организацией, по структуре своей не имевшей аналогов в мире. Это был и научно-исследовательский институт, и мощное конструкторское бюро, и отлично оснащенная экспериментальная база, и опытный полигон. За жилым городком размещался завод, с которого тянулись железнодорожные ветки к испытательным стендам в центре острова, на север – к стартовым позициям Фау-2 и полигону Фау-1, на запад – к кислородному заводу и электростанции. Неподалеку от стартовых позиций находилась аэродинамическая лаборатория и корпус прибористов. Но все это имело вид жалкий – по существу не было ни одного целого здания, разве что «Швабес отель» в жилой зоне, недобитый нашими казаками. Руины, искореженный металл, безлюдье (а ведь там работали около десяти тысяч человек), холодный ветер с моря (купался один Победоносцев) – Пенемюнде было местом ужасно неуютным. Целыми днями наши ракетчики копошились в развалинах, лазали по всем одиннадцати испытательным стендам, выискивали какие-то непонятные железки, расспрашивали редких испуганных немцев о ракетах, документах, чертежах, но ничего путного не узнали. Самым дорогим трофеем оказалась толстая папка с техническим отчетом по ракете А-9/А-10, случайно найденная в дровах. Это была составная немецкая ракета, которой Браун собирался бомбить Нью-Йорк, но довести ее до ума не успел.
          Посовещавшись, Соколов, Исаев, Победоносцев и Черток решили, что делать тут нечего и как только американцы уйдут из Тюрингии, надо переезжать туда. Не может быть, чтобы там, где шло массовое производство Фау-2, не осталось ни одной ракеты и документов.
          Что-то не видно тут нигде Девятаева? С чего бы тогда С.П.Королеву хлопотать о его награждении. Думаю, что они даже знакомы не были и не виделись никогда

  • Анонимно
    18.02.2020 08:59

    «Жена рассказала мне эту истрию”. Да полноте, мэтр! Вам, рождённому в 1961 году, о подвиге Девятаева рассказала супруга 1991 года рождения? Каждый мальчишка в Совестском Союзе знал о беспримерном подвиге летчика Девятаева! Уж чего-чего, а дело воспитания молодого поколения на примерах героизма советского народа в годы Великой Отечественной было поставлено на должном высоком уровне. Хитрите или в самом деле не знали? Тогда осмелюсь вам совет дать: Поспрошайте супругу. Возможно она вам ещё поведует о подвигах летчика Маресьева, пехотинца Матросова, о комсомолки Космодемьянской и о пионерах-героях Вали Котике, Зои Портновой и Лени Голикове! А вы кино снимете, если, конечно, вас вдохновят эти истории. Заранее прошу прощения за резкость, с уважением!

    • Анонимно
      18.02.2020 09:15

      08:59 Вы совершенно правы. За мутным потоком мыльных опер, бесконечных "бандитских петербургов", за бесконечными дешевыми "слезомойками", полностью забыты реальные подвиги простых людей.

      • АН61
        18.02.2020 10:10

        Так эти простые люди нужны только в дни голосований по тому или иному поводу ,для создания видимости демократии.

    • Анонимно
      18.02.2020 09:18

      Бекмамбетов просто не местный, поэтому не разбирается в народном эпосе и легендах.

      • Анонимно
        18.02.2020 09:31

        09:18. Я в Казахстане, откуда родом этот продюсер тоже не местный. Однако же с детских лет знаю о подвигах Алии Молдагуловой, Маншук Маметовой, Толегена Тактарова, Талгата Бегельдинова и многих других героев казахского народа, совершивших подвиги в годы Великой Отечественной Войны! И не жена мне о них поведала на в мои почти 60 лет жизни.

      • Анонимно
        18.02.2020 10:05

        09:18. Скорее всего рекламу своей супруге делает. Зима же, а как назло и лёд на катке растаял и не покатаешься сами знаете в какой камапании. Вот и приходится неназойливо напоминать электорату о существовании парковой феи. Ну, ничего, летом своё возьмёт)))

        • Анонимно
          18.02.2020 19:47

          да, всё верно и если что здесь есть бюджетники для массовка

    • Анонимно
      18.02.2020 09:32

      Космодемьянскую - сами сельчане сдали не очень удобная история. Жгла дома без разбора.

      • Анонимно
        18.02.2020 16:58

        Она выполняла боевое задание развед.группы, и ей было всего 18 лет. Судить надо тех, кто отдавал такие приказы. А она действительно шла насмерть, девочка.

    • Анонимно
      18.02.2020 09:34

      Павлика Морозова забыли тоже висел у нас на доске героев пионеров.

    • Анонимно
      18.02.2020 09:34

      И что он будет снимать в Казани? Той Казани-то и не осталось

    • Анонимно
      18.02.2020 09:46

      Пащиму нет? Может и подсказала тему, на чем можно хорошо заработать в стане татар.

    • Анонимно
      18.02.2020 09:59

      08:59. Горда, что видела его вживую. В конце 60-х он водил "Ракеты" по Волге. А на 9 Мая его приглашали к нам в шк.51 Приволжского района. Это было так здорово, увидеть вживую настоящего Героя. И он, нам детишкам, рассказывал про то как было. Особенно горели глаза у мальчишек. Все-таки тогда еще не так много прошло времени после войны, поколение было другое, воспитанное на патриотизме.

    • Анонимно
      18.02.2020 11:39

      Видимо, г-н Бекмамбетов в школе плохо учился

    • Анонимно
      18.02.2020 12:37

      да. коммунисты хорошо использовали ВОВ в пропаганде. только про "бабы нарожают" как-то неудобно получилось.

    • Анонимно
      18.02.2020 12:39

      вы неправы!
      В мутные 90-е с отменой или точнее похоронами октябрят, пионерии, комсомола, не говоря уже о КПСС, было НЕ модно героизировать Павлика Морозова, Мальчиша Кибальчиша.
      Пришли в России времена новых "героев": Поручика Голицина, Кренского, Колчака, Корнилова, батьки Махно и другой шатии-братии...
      А учитывая сколько было статей про подвиг Зои Космодемьянской, молодогвардейцев и "взятелей" Рейхстага, вполне допускаю, что такие как Девятаев, Чапаев, Муса Джалиль, Газинур Гафиатуллин и т.н. "Александр Матросов" и т.п. просто не интересовали российских потенциальных капиталистов/буржуинов...

    • Анонимно
      18.02.2020 13:05

      Павлика Морозова осознанно пропустили?

    • Анонимно
      18.02.2020 13:22

      прочитал книгу Побег из ада когда мне было 12 лет. Все мое поколение знало и уважало этого героя. Не только в Татарстане, но и во всем СССР. Бекмамбетов видимо вырос на других ценностях. Посмотрим, что из этого выйдет

    • Анонимно
      18.02.2020 14:36

      Почему каждый советский мальчишка знал и девчонки знали, я например со школы знаю, этот подвиг известен всем советским людям, вы правильно подметили очень странно, что Бекмамбетов только узнал..., ну очень странно

    • Анонимно
      18.02.2020 15:32

      Он жил в сферическом вакууме. "Жена рассказала" - ну повеселил! Не женился бы так никогда и не узнал бы)))

    • Анонимно
      18.02.2020 16:40

      Пусть Фишман и про Столяро́ва Никола́я Гео́ргиевича раскажет... летчик из Казани дважду герой СССР...

    • Анонимно
      19.02.2020 10:36

      Маресьева, Матросова и Космодемьянскую знали все. А вот о Девятаеве было не так и много информации. По крайней мере, настолько широко, как вышеперечисленных, его не знали. И это понятно, потому что сначала была установка о нем умалчивать. Так что может и правда, впервые от Фишман услышал, по крайней мере в подробностях. Я и многие мои знакомые узнали о Девятаеве уже во взрослом возрасте (хотя тоже все дети СССР, 1970-х) и то только потому, что живем в Казани, где более-менее о нем пишут.

  • Анонимно
    18.02.2020 09:02

    А эта история с кожей вообще убила. Не знал этого факта ранее. О том, что немцы делали сумочки и абажуры из человеческой кожи. Это такая жуть. Очень много для себя всяких интересных штук открыл.
    Странный этот Прилучный. Нам в школе рассказывали про все ужасы концлагерей и фашистов. Про их опыты над людьми. И то, что он так весело и задорно говорит об этом ("открыл для себя много интересных штук"), просто в голове не укладывается. Как такой человек может достоверно сыграть узника КЦ???

    • Анонимно
      18.02.2020 09:46

      Откуда Бекмамбетову это знать, думаете он читал историю.

      • Анонимно
        18.02.2020 10:19

        И не говорите. Чел с 61года, мы в школе всех героев знали. Он знает от кого

        • Анонимно
          19.02.2020 11:01

          Раньше было другое образование, не всех героев упоминали в учебниках истории

    • Анонимно
      18.02.2020 11:52

      09:02. Актёр Прилучный как и режиссёр Бекмамбетов родом из Казахстана. Вопросы есть? Вопросов нет...

      • Анонимно
        18.02.2020 12:50

        ИЗ Казахстана и что? В чем суть то? Кому до этого дело?

    • Анонимно
      18.02.2020 12:48

      шокированный актер, в состоянии аффекта и очень впечатлительны непременно сыграет лучше, чем простой уличный гражданин

    • Анонимно
      18.02.2020 17:39

      А вы всему верили, что вам в советской школе рассказывали?

  • Анонимно
    18.02.2020 09:07

    Тимур ,только прошу ,сними качественный фильм с хорошими фильтрами, чтобы окунуть в атмосферу того жуткого времени. С детства мечтал о фильме по этой книге - как прочитал ее в 1989 году.

    • Анонимно
      18.02.2020 09:34

      он больше спец по стрелялкам-фэнтэзи, да по пошловато-примитивным несмешным комедиям. а , судя по истории, фильм должен быть монументальным... короче, очередное освоение бюджета, типа построим крутой сквер посреди поля за пару ярдов)))

    • Фидарис
      18.02.2020 10:36

      Тимур неординарный человек. Удачи и Бог в помощь.

      • Анонимно
        20.02.2020 18:18

        Вы или удачи желайте, или божьей помощи... Это две вещи несовместные.

  • Анонимно
    18.02.2020 09:23

    А ничего, что за последние 30-40 лет в мире вышло уже несколько фильмов с названием "Побег из ада"?

  • Анонимно
    18.02.2020 09:24

    каждый раз, когда перед съемками декларируется достоверность, получалось псевдоисторическая дичь... ждем.
    Хотя будет очень обидно, если испохабят подвиг группы Девятаева.

  • Анонимно
    18.02.2020 10:06

    Читал книжку еще школьником, поразила история, надеюсь снимут качественно, не испортят, это действительно невероятный подвиг

  • Анонимно
    18.02.2020 10:10

    Тема очень серъезная.
    Хотелось бы увидеть хорошее кино.

  • Анонимно
    18.02.2020 10:24

    Присел Бекмамбетов на госсубсидии. Конечно, хорошо когда фильм про нашего земляка снимают, но опять на лярд снимут ерунду под крики о патриотизме

  • Анонимно
    18.02.2020 10:31

    Снимут очередную фигню, освоив кучу государственных денег.
    Но пускай уж так, чем вообще ни как.
    Вот и режиссёр с актерами что то про эту войну и ее героев узнают.

  • Анонимно
    18.02.2020 10:55

    Нам повезло, мы рассказ Михаила Девятаева слушали от него самого. Потом бегали на пристань, если повезет, увидим еще раз, как он рулит "Ракетой". Человек -скала.

  • Анонимно
    18.02.2020 10:55

    Обидно, что нынешнее поколение о подвигах военного времени может узнавать только из кино! Снимут фильм - узнают, не снимут - так и не узнают( Книга Побег из ада была мне подарена другом семьи, который, как оказалось, подвозил Михаила Девятаева, а тот в качестве благодарности книгу и подписал. Мемуары Девятаева одна из любимых книжек, ценнейший подарок.

  • Анонимно
    18.02.2020 11:00

    Михаил Деваятаев - одно из ярких воспоминаний моего детства 60-х годов. Когда к пристани подходила Ракета Деваятаева, народ ликовал: "Девятаев киля!" Старался никого не оставлять, брал всех...

  • Анонимно
    18.02.2020 11:01

    Фау -2 По баллистической траектории до Москвы и Нью-Йорка? чувствуется, что в кино исторической правды не будет, ну открой первую попавшуюся ссылку посмотри дальность действия ракеты Фау-2, дальность составляет 320 км при высоте 100 км. Чтобы она долетела до Лондона приходилось ее транспортировать до самой Франции к морю, если про подвиг будут также снимать , то будет очередной бред про т-34 и Кошкина. Сам подвиг в том, что люди не сломились, не стали ждать своей участи, а взяли судьбу в свои руки. А тут опять теория конспирологии, кровавый НКВД и пища для бэд коммедиан.

  • Анонимно
    18.02.2020 11:02

    Данила Козловский ну очень похож лицом на Михаила Девятаева. Жалко что он не снялся...

  • Анонимно
    18.02.2020 11:08

    Бикмамбетову деваться некуда....
    Надо снимать кино как можно маштабнее и дороже...
    Дом всё таки в лос-анджелесе содержать приходится....
    Там только комуналка и налог несколько десятков тысяч долларов...

  • Анонимно
    18.02.2020 11:31

    Клипмейкер опять взялся за историю? Ждем в фильме рекламу Симменса, Мерседеса и прочих немецких брендов.
    При всем уважении к ветеранам и конкретно к Девятаеву, но, судя по создателям и актерам этого фильма, опять получится пафосный шлак с олимпиардным бюджетом и избытком компьютерной графики.

  • Анонимно
    18.02.2020 11:32

    как он в рекламу исторический фильм встроит? ведь тогда не было этих брендов

    • Анонимно
      18.02.2020 22:27

      Не было Мерседесов Опелей и Ауди?
      Сименс ещё для царской армии делал радиостанции телеграфы..
      Вы с Луны?

  • Анонимно
    18.02.2020 12:19

    о подвиге Девятаева в школьном учебнике истории за 4 класс все написано было

  • Анонимно
    18.02.2020 12:35

    Какой бред про ФАУ..

  • Анонимно
    18.02.2020 13:32

    Когда я в школе учился - к нам приходил Девятаев на встречу. Он подробно рассказывал о своём побеге от немцев, о себе - а потом показывал короткий 10-минутный документальный фильм о своём подвиге. Вёл себя скромно, говорил, что он по национальности мордвин, работал в речном порту, жил по-моему где-то около казанского госпиталя.

    Говорил, что КГБ его всё же периодически проверяло - иногда к нему подходили незнакомые парни и начинали разговор о том, как "на Западе хорошо". Говорит, однажды он не выдержал - и сбросил очередного подошедшего к нему "любителя Запада" - с пирса в воду.

    • Анонимно
      18.02.2020 15:16

      13:32. Девятаев жил на ул Сеченова. На стене дома установлена мемориальная доска

  • Анонимно
    18.02.2020 13:37

    Нынешнее поколение ничего не знает о войне... Жаль.. .

  • Анонимно
    18.02.2020 14:50

    ну чисто внешне, козловский гораздо более похож на девятаева. по качеству игры - что прилучный, что козловский разницы принципиальное нет. привыкли играть мажоров и типа бунтарей. девятаев по типажу - ни разу не такой. так что видимо на экране будет очередной бунтарь, который прррррррревозмогает!

  • Анонимно
    18.02.2020 15:33

    Сразу ясно на какой фильм я не пойду.

  • Анонимно
    18.02.2020 16:46

    Человек- легенда!

  • Анонимно
    18.02.2020 22:07

    Опять одна реклама будет, дождусь лучше обзор этого фильма у бэдкомедиана

  • Анонимно
    18.02.2020 22:50

    А был ли подвиг?

    После своего легендарного побега из немецкого плена лётчик Девятаев был репрессирован. Миф используется для пропаганды несправедливого и негуманного отношения к бывшим советским военнопленным. Существуют две основные разновидности мифа, по одной из них Девятаев с товарищами был отправлен в лагерь, по другой - в штрафбат.

    Примеры использования
    «Знаменитый побег Михаила Девятаева из плена на захваченном Hе111H-22 завершился «искуплением вины» пилотом и 11 спасенными им товарищами в лагере, теперь уже своем, советском. Впрочем, летчику зачли доставленную к своим секретную машину - носитель крылатых ракет Fi103, освободив досрочно, в чем немалое участие принял один из основателей советской ракетной программы и Главный конструктор ОКБ-1 С.П. Королев».

    «Люди из «Смерша», которые «проверяли» Девятаева, не поверили ему. Он стал узником сталинского лагеря».

    «Он – единственный в мире летчик, который за один подвиг сначала был посажен в тюрьму, а затем удостоен высшей государственной награды. Вырвавшийся на свободу из плена 23-летний летчик осужден военным трибуналом как предатель, добровольно сдавшийся в плен, и отправлен в лагерь. Спустя 9 лет, Девятаев попал под амнистию, а в 1957 году удостоен звания Героя Советского Союза».

    • Анонимно
      18.02.2020 23:32

      Сам подвиг Девятаева понадобился пропаганде Хрущёва, чтобы демонизировать образ Сталина. Поэтому надо ли вообще снимать фильм Бикмамбетову про Девятаева? Так как правдоподобности в этой истории мало и СМЕРШ работал чётко без сбоя.

  • Анонимно
    19.02.2020 08:08

    Наша дача находится недалеко от "дачи Девятаева", в детстве ходили на неё смотреть. По тем временам (70-80 годы) это был большой деревянный дворец, с собственным причалом, с собственным катером на подводных крыльях. В то время это было верхом роскоши.

  • Анонимно
    19.02.2020 13:17

    Подвиг был,спас не только себя но и еще 11 человек. А были там чертежи или нет вторично,из без этого он заслужил Героя. Касаемо отношения,и недолгой проверки,через фильтрационный лагерь,эта процедура была обязательной для всех офицеров побывавших в плену. Если, задолго до официальной героизации,командовал новейшим судном,значит пользовался доверием.

  • Анонимно
    19.02.2020 13:34

    Бекмамбетов - рекламщик.. Все фильмы нашпигованы скрытой и не скрытой рекламой.. Кругом билайн, Авторадио МТС и пр.. Интересно кого и куда он в этот фильм засунет.. Наверное уже кликнул клич рекламодателям..

  • Анонимно
    19.02.2020 14:53

    Пусть Бекмамбетом в Челябинск приедет. Люди с радостью поучаствуют в массовке, да еще и ненароком сбегут из этого экологического ада.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль