Строительство и недвижимость 
23.07.2012

На «Седьмом небе» окажутся 46 тыс. казанцев

460--В�ДОВОЙ-КАДР-No.-1.jpg
Общая площадь территории – 445,44 га

ПРОЕКТ С КОРНЯМИ

Напомним, что первая очередь комплекса под названием «Казань XXI век» уже была реализована. Новый проект на севере будет граничить с ул. Патриса Лумумбы и Мамадышский тракт, на востоке – с пр. Победы, на юго-востоке - с улицей Академика Сахарова и Назиба Жиганова, на юге с Вознесенским трактом, на юго-западе с улицей Аделя Кутуя, а на западе с улицей Шуртыгина. Общая площадь территории района – 445,44 га.

Как сообщается в документах в планировке, расчетная плотность населения микрорайонов при средней жилищной обеспеченности планируется на уровне 20 кв. м. на человека – 438,34 человек/га. Общая площадь жилых домов составит 1 435,12 тыс. кв. метров. Причем, из них существующий сохраняемый жилищный фонд составит 262,86 тыс. кв. метров, а новое жилищное строительство - 1 172,26 тыс. кв. метров. Для сравнения: в 2011 году всего в Казани было введено около 900 тыс. кв. метров.

Более детально о планах БИЗНЕС Online рассказал советник по архитектуре и градостроительству «Ак Барс Девелопмент» Дмитрий Пузырев.

«Проект имеет временные корни и мы занимались им уже с середины 2000-х. Группа "Ак Барс" выкупила этот земельный участок у структур Комарова (имеется в виду экс-депутат Госдумы РФ Фоат Комаров, владелец “СМП-Нефтегаз”, - ред.) и для нас это один из крупных инвестиционных жилищных проектов, - сообщил Пузырев. - Мы чуть больше года совместно с Татинвестгражданпроектом занимаемся разработкой проекта планировки. Сейчас, после проведения публичных слушаний есть процедура, растянутая по времени примерно на месяц - полтора. После этого планируем начать активно развивать микрорайон 6Б – это продолжение застройки по улице Камалеева, которую все привыкли называть ЖК «XXI век». Это два существующих микрорайона – 7 и 6А. После этого хотим начать развивать четыре микрорайона между проспектом Победы и ипподромом. Там у нас будет в основном жилье эконом-класса. И в дальнейшем у нас получается интересный на кусок пересечении улицы Патриса Лумумбы, между улицей Камалеева и Мамадышским трактом и ипподромом. Там у нас будет жилье повышенной комфортности – бизнес-класс, или бизнес плюс. Планы долгосрочные, ориентировочно растянуты на 8 - 10 лет»

460-ОБЩ�Й-В�Д-No.-3.jpg
В рамках проекта запланировано строительство жилья бизнес-класса (общей площадью 256,0 тыс. кв. метров), эконом-класса (общей площадью 663,47 тыс. кв. метров), а также социальное жилье (общей площадью 471,79 тыс. кв. метров)
150-2.jpg

По словам Пузырева, пока есть приблизительный срок реализации микрорайона 6Б на стрелке ул. Камалеева, Академика Сахарова и Аделя Кутуя. Речь идет о конце 2015 - начале 2016 года. Строительство микрорайонов вдоль пр. Победы – 1, 2, 3, 4 – начнется параллельно примерно с 2014 -2 015 года, и все это планируется окончательно застроить к 2020 - 2022 году. Объем инвестиций пока не озвучивается. Примерная цена на квадратный метр во  вновь застраиваемой территории также пока не называется. Цены будут аналогичны тем, что в «XXI веке», возможно, чуть выше с учетом инфляции. Генеральный проектировщик – «Татинвестгражданпроект», генеральный подрядчик – «Ак Барс Строй», застройщик всей территории – «Ак Барс Девелопмент». Кроме Татинвестгражданпроекта подключаются субпроектные организации, которые занимаются привязкой конкретных жилых домов.

Пузырев рассказал, что на середину июля проект планировки находится в самой активной стадии реализации. «Есть три 18-этажных жилых дома, которые уже утверждены. На днях мы должны получить окончательное согласование по фасадам от управления архитектуры. Готовится рабочая документация. Есть дома, которые еще только разрабатываются. Строительство начнется уже в этом году», - сообщил он.

И БИЗНЕС, И ЭКОНОМ

150.jpg

В рамках проекта запланировано строительство жилья бизнес-класса (6 - 9-этажные жилые дома общей площадью 256,0 тыс. кв. метров при жилищной обеспеченности 50 кв. м/чел), эконом-класса (10-ти, 14-ти,17, 19 и 25-этажные дома общей площадью 663,47 тыс. кв. метров при жилищной обеспеченности 30 кв. м/чел, в том числе существующие - 180,87 тыс. кв. метров, новое строительство - 482,59 тыс. кв. метров), а также  социальное жилье (10 и более этажные дома общей площадью 471,79 тыс. кв. метров при жилищной обеспеченности 24 кв. м/чел, в том числе существующие 38,13 тыс. кв. метров, новое строительство 433,67 тыс. кв. метров).

Запланировано и обширное строительство объектов соцкультбыта - 21 детский садик на 3620 мест, шесть общеобразовательных школ на 6 150 мест, семь поликлиник, одна станция скорой медицинской помощи, 13 операционных офисов банков, восемь предприятий общепита на 311 мест, один торговый центр и семь магазинов встроенных помещений, по одному кинотеатру на 1 235 мест и библиотеке на 197 тыс. томов. Среди спортивных объектов - восемь спортзалов и помещений для физкультурно-оздоровительных занятий общей площадью 11 749 кв. метров. Одним, словом, проект по своим масштабам и инфраструктуре будет равен полноценному городу.

РАЙОН НА 46 ТЫС.

В рамках проекта планируется развития транспортной инфраструктуры. В частности, заявлено формирование улицы общегородского значения с обеспечением непрерывного движения по Мамадышскому тракту на базе существующих ул. Патриса Лумумбы и Аграрная с образованием участка, соединяющего ул. Патриса Лумумбы, в районе пересечения с ул. Камалеева, с ул. Аграрная, и организацией транспортной развязки на пересечении ул. Космонавтов и ул. Аграрная. Также застройщиком планируется пробивка ул. Назиба Жиганова с организацией примыкания к проектируемым Мамадышскому тракту и Вознесенскому тракту, пробивка ул. Тулпар и ул. Габдуллы Кариева с организацией примыкания к улице Аделя Кутуя. Также в планах возведение пяти надземных и четырех подземных пешеходных переходов, строительство кольцевой развязки на примыкании ул. Космонавтов к Мамадышскому тракту и гаражей, стоянок постоянного и временного хранения - всего 21 051 машино-место.

460-В�ДОВОЙ-КАДР-No.-2.jpg
Запланировано строительство объектов соцкультбыта - 21 детский садик, 6 общеобразовательных школ, 7 поликлиник, 13 операционных офисов банков, 7 магазинов

Прежде, чем исполком Казани утвердил планировку «Седьмого неба», в управлении архитектуры и градостроительства прошли публичные слушания, на которых побывал и корреспондент «БИЗНЕС Online». Проект представлял проектировщик - "Татинвестгражданпроект". На публичные слушания пришли 29 человек, поступила одна заявка на выступление от представителя «Ак Барс Девелопмент».

На слушаниях прозвучало, что предполагаемое количество жителей создаваемого жилого района – 46 тыс. человек. Район будет состоять из 11 микрорайонов.

АЖИОТАЖА НЕТ

После публичных слушаний корреспондент «БИЗНЕС Online» взял комментарии о проекте.

Татьяна Прокофьева - главный архитектор Казани:

- Это достаточно грамотно разработанный проект. Приятно, что у нас наконец-то  появляются такие крупные комплексные проекты застройки территории. Это значит, что мы сможем избежать точечной застройки, о которой сейчас все говорят.

460-Концепция-ночного-освещ.jpg
Проект по своим масштабам и инфраструктуре будет равен полноценному городу

Тем не менее, возникают вопросы застройки прилегающих территорий. Просто на сегодняшний день это очень самодостаточный проект, всю социальную, инженерную инфраструктуру они рассчитывают на свою собственную территорию. Здесь должна быть притирка с прилегающими собственниками.

Валерий Абсалямов - директор центрального дома недвижимости «Валери»:

- «Седьмое небо» на сегодняшний день не самый интересный район. Ажиотажного спроса там нет. Спрос небольшой. Сегодня «Седьмое небо» - просто один из районов. Не более того. По большому счету самих комплексов у нас не очень-то много. «XXI век» спрашивают точно так же, как спрашивали и раньше. Так же как и «Солнечный город». Свои покупатели и у «Дубравы». Люди в Казани не смотрят на конкретный комплекс, а просто ищут квартиры там, где удобнее.

460-ФОТОФ�КСАЦ�Я-С-ПОСАДКОЙ.jpg
Окончательно планируется все застроить к 2020 - 2022 году

Район, где располагается комплекс «Седьмое небо», унифицирован, поэтому там должно быть представлено жилье разного класса. Это же не улица Бутлерова и не Жилплощадка, где изначально понятно, какое жилье будет востребовано. Тому району, который подходит для всех видов жилья, просто нужно грамотно посчитать, какой кластер сделать больше, какой меньше, какой оставить средним. Это не центр и не окраина, а нормальный жилой район.

Андрей Савельев – генеральный директор агентства недвижимости «НЛБ»:

- Жилье в «XXI веке» многие хотели бы купить, но там довольно высокая ценовая политика. Дом еще только строится, а цены в нем уже высокие. Обычно ведь на этапе строительства цены в жилом комплексе ниже, а здесь они высокие. Мне кажется, что проблемы как раз таки возникают из-за такой ценовой политики. То есть платежеспособный спрос там очень низок. Всегда у нас эконом-жилье более популярное, чем другие виды, хотя в последнее время наблюдается спрос и на одно или двухкомнатное бизнес-жилье.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (55) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    23.07.2012 08:18

    А как там насчет радиационного фона слышал , что на территории 21 века радиационный фон зашкаливает, может кто знает? Хотим купить там квартиру.

  • Анонимно
    23.07.2012 08:19

    Солнечный город сначала достройте! Стоит на вьезде в Казань. Перед Уневерсиадой опять занавес большой повесите?

  • Анонимно
    23.07.2012 08:37

    Хорошая новость! Наконец-то стало понятно, что будет с этой территорией, место отличное для жилья

  • Анонимно
    23.07.2012 08:41

    Полный отстой в архитектуре - понятно, что Советнику хочется хоть что-то построить после Бауэра - банкрота - но в этом случае банкроты - неудачники-архитекторы... полный "казанский совок" - посмотрите что строят в Астане или Ашхабаде, или в Шанхае ... ну в Краснодаре или Москве - зовите Мавлютова обратно... это же "отстой" ( без пены)

    • Не согласен.Готов подискутировать, жду Вашу позицию или вопросы на dpuzyrev@abdev.ru И потом, "я не узнаю Вас в гриме", может по-человечески представитесь ? А то быть интернет-хомячками все смелые, а как доходит до того, чтобы открыто выступить, так и сказать нечего...

      • Анонимно
        25.07.2012 09:17

        Пузырев сразу своего оппонента назвал хомячком, хорошее приглашение к дискуссии. )) С тобой, Пузырев, после этого никто дискутировать уже не станет. Уровень твой понятен.

      • Анонимно
        20.08.2014 15:42

        Браво. Достойное сопротивление оказываете в нападках на родную организацию. Соглашусь что проект достойный, лишь бы качество исполнения не подкачало.

  • Анонимно
    23.07.2012 08:52

    Т.н. проспект "взлётной полосы" перспективно планировался ещё сто лет назад, видимо одновременно с переездом старого аэропорта за пределы Казани. Понятно, чего только не было потом, но вот, тем не менее, всё возвращается на круги своя...

  • Анонимно
    23.07.2012 08:53

    очень давно по этой территории появился вопрос - почему же не строят и что будет?! 21 век - хороший комплекс, надеюсь продолжения будут не хуже.

  • Анонимно
    23.07.2012 09:14

    Описано сколько всего запланировано, школы, переходы, развязки, торговые центры. А метро что, не запланировано? Открыл утвержденный проект планировки, в нем ни слова о метро. Что же за специалисты такие работают в управлении архитектуры, если в проект планировки не занесли линии метро? Причем в соответствии с генпланом, который по своему характеру - вышестоящий документ в сравнении с проектом планировки, предполагает прохождение через район 2 линий. А проект планировки, который должен учитывать генплан и разрабатываться и утверждаться в соответствии с генпланом, не учитывает линии? Как такое может быть? Потом сносить что ли многоэтажки будут, или заглублять метро, что будет гораздо дороже? Уважаемая госпожа Прокофьева, почему элементарные вещи не сделаны и не занесены в проект планировки?

    • Анонимно
      23.07.2012 11:14

      Всё будут строить на авось. Уже бывали случаи в нашей стране, когда вбиваемые сваи прошивали линию метро насквозь, как гвозди. При чём прошивали прямо с вагонами метропоезда. Опыт имеется. попробуют повторить в Казани.

    • Анонимно
      20.12.2013 11:02

      Прочитайте вот эту статью: http://www.business-gazeta.ru/article/89533/

  • Анонимно
    23.07.2012 09:28

    если, как и в Астане, между домами и автодорогами, буду скверы и небольшие парки, то этот комплекс стоит того, чтобы в нем жить. надеюсь, хоть здесь Вы будете немного впереди времени и ближе к комфортной среде обитания. мечтатель

  • Анонимно
    23.07.2012 10:24

    А где можно посмотреть проект планировки? Поделитесь ссылкой

  • Анонимно
    23.07.2012 11:03

    Я наивно надеялся, что в когда-нибудь в Казани там появится парк, хотя бы размером с Урицкий. Хотя если мы ориентируемся на Москву с ее архитектурой и статусом, то Урицкий по размеру - это 1/8 от Сокольников. В Казани вообще беда с культурным досугом: все парки размером со сквер с редкой и низкой растительностью. Позор для Казани!

    • Анонимно
      23.07.2012 12:55

      Не надо сравнивать Казань с Москвой! совершенно разные площади и масштабы...

    • в казани очень плохо с парками, лучше бы парк сделали. нахрена вам бетонные джунгли??

      • Анонимно
        23.07.2012 14:07

        Вот уж точно. Граждане-чиновники-отархитектуры! Обратите внимание на пустырь за торговым техникумом по улице Горсоветской. На нём можно сделать полноценный стадион для студентов и жителей округи!!! А вместо этого в двух сторонах пустыря торчат заросшие кустами сваи!!!Сделайте там нормальное место отдыха и занятий спортом!!!Ну куда ещё дома тыкать?!

  • Анонимно
    23.07.2012 11:05

    Название хорошее и место замечательное. Если будут нормальные цены прикупим квартирку.

  • Анонимно
    23.07.2012 11:15

    Вы не думаете, что 46 тыс это уже через-чур. Во первых где взять столько населения в Казани итак уже обеспеченность жильем на каждого жителя достаточна в городе и выше чем в других городах России? Значит планируется заселить туда бомжей из округи и других областей. Во-вторых многие уже построенные районы на половину пустуют, а квартиры держут инвесторы и спекулятны до лучших времен причем не из Казани, когда массово начнут продавать произойдет обвал всего рынка жилья города и квартиры никому уже не нужны будут, опять бомжей искать придется, извините за сарказм. Мое мнение, рановато решили строить, лучше бы точечно отводили эту территорию, тем кто уже строит в разных районах города, это уже вопрос коррупции, почему не давали застраивать.

  • Анонимно
    23.07.2012 11:40

    Новые комплексные застройки, особенно на окраинах крупных городов, необходимо застраимать многоквартирными домами этажностью не выше 3 этажей (самое экономичное и дешёвое жильё). Не коттеджами и не многоэтажками!!! Дворы между такие домами необходимо разделять обширными зелёными зонами. При этом необходимо делить на микрорайноны по классности застройки - бизнес, эконом, социалка. Население страны давно разделено по состоянию и классности, и все, кто сталкивался с купли-продажей недвижимости это прекрасно знает. Покупатель с деньгами никогда не купит жильё в районе, заселённом социальнонуждающимися. Будущее именно за малоэтажными застройками!!!

    • Анонимно
      23.07.2012 11:51

      в штатах уже столкнулись с этим "будущим". Когда обслуживание сетей, растянутых на десятки километров, при одноэтажной америке достигает таких величин, что ни поступления от жителей, ни инвесторы, ни город уже не могут себе этого позволить.

      • Анонимно
        23.07.2012 12:26

        В штатах как раз коттеджная застройка! А речь шла о многоквартирных домах этажностью 2-4 этажа! Это разные вещи! Любой строитель скажет, что именно многоквартирные дома в 3 этажа - самые дешёвые по стоимости строительства и самые экономичные в эксплуотации. Нужно строить микрорайоны именно для житья, а не очередные спальные районы!

        • Анонимно
          25.07.2012 09:55

          Да, вы все правильно пишете. В Европе новое жилье строят малоэтажным - 3-4 этажа, аккуратные дома, вокруг скверы, пруды, утки плавают. Так и надо строить у нас, но так никогда не будут строить.

    • Анонимно
      23.07.2012 11:58

      Ну что вы так кричите? Малоэтажная застройка - малый доход. А от этих многоэтажных скворечников рассчитывают поболе получить. Главное не удобство, а ...

    • Анонимно
      23.07.2012 21:48

      полностью поддерживаю,все просто и гениально,устали от фанфуриков

  • Анонимно
    23.07.2012 12:22

    нагрузка на сети, воды не будет, заторы обеспечены, в общем сплошной кошмар. НУ НЕЕТУ нормального чиновника-архитектора, НЕЕТУУУ контроля со стороны мэра, НЕЕТУУУ желания здраво мыслить и не мучить город.

  • Анонимно
    23.07.2012 13:26

    Все ок, но почему такая убогая архитектура? Она для сегодняшнего дня устарела, не говоря уж об окончании срока застройки в 2022 году. Казань пытается позиционироваться как инновационный центр, но с архитектурой 70-80-ых годов это просто смешно.

  • Анонимно
    23.07.2012 14:00

    Да пусть строят, тем более что процедуры все прошли. А там видно будет, что получилось, как квартиры будут раскупаться.

  • Анонимно
    23.07.2012 15:33

    Госпожа главный архитектор может ответить, как в проекте планировки не оказалось 2 линий линий метро, которые декларирует генеральный план? Снова аврально все застроят, не учитывая коридоры метро? Они ведь предполагаются через перспективные кварталы застройки, и если не зарезервировать эти коридоры через пятно застройки, здания могут встать прямо над линиями, создав большие проблемы при прокладке. Когда будет сделана корректировка проекта? Очевидный прокол УАиГ. Как такое возможно? Вам потомки спасибо не скажут, Татьяна Георгиевна. Будьте любезны, исправьте это пока есть время.

  • Анонимно
    23.07.2012 15:49

    Димочка ты молодеЦ!!! успехов тебе !!!

  • Анонимно
    23.07.2012 19:44

    Дима, один вопрос, только честно: кто проектировщик? Или еще круче: кто автор-архитектор проекта, если осталось еще это понятие? (фамилии, явки и т.д.- шутка, конечно).У меня у бизнесу вопросов нет, к творцам да.

  • Анонимно
    23.07.2012 21:59

    Людям нужен парк , зелёная зона, чтобы летом с детьми отдыхать. а зимой на лыжах покататься по скверам, по парку.Метро чтобы поближе было. Об этом не забудьте.

  • Анонимно
    24.07.2012 00:01

    А как наш счастливчик прикупил территоририю бывш аэро

  • Анонимно
    24.07.2012 00:02

    Наверное он счастливчик

  • Анонимно
    27.07.2012 12:54

    Убогая архитектура! Наши архитектурные учреждения и сами архитекторы до сих пор живут в середине 20-го века!?

  • Анонимно
    30.07.2012 00:59

    Где в Казани БУЛЬВАРЫ ??? И здесь не заложили.

  • Анонимно
    20.12.2013 11:19

    Прочитайте вот эту статью: http://www.business-gazeta.ru/article/89533/

  • Анонимно
    20.04.2018 17:33

    А что будет с частным сектором, который примыкает к камалеева, тулпар и кариева. Это убожество так и будет портить вид такого проекта?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль