В КФУ обсудили проблему адаптации детей мигрантов в России. Ученые Института психологии изучили международный опыт адаптации детей мигрантов в США, Германии, Великобритании и других странах, чтобы использовать лучшие практики в российском образовании. Об этом сообщает пресс-служба КФУ.

 Фото: «БИЗНЕС Online»

«Родителей привлекает высокий уровень образования в России — как среднего, так и высшего. Нередко мигранты стремятся обосноваться в РФ, для того чтобы обеспечить детям качественное образование и будущее. Наша страна нуждается в притоке людей из дружественных нам стран, но эти процессы должны быть управляемы. Соответственно, мы, как ученые, должны предложить эффективные методики работы с детьми из семей мигрантов», — сказала доцент кафедры начального образования Института психологии Резеда Хайрутдинова.

Директор ИПО Айдар Калимуллин подчеркнул важность решения проблем, связанных с миграцией, уже на этапе дошкольного и школьного образования. «Я уверен, что только через дополнительную подготовку учителей к работе с детьми иностранных граждан мы сможем заложить основы их правильной интеграции в российское общество», — сказал он.

«Проблема адаптации детей из семей мигрантов не является новой для мировой практики. В этой связи ученые нашей лаборатории Резеда Хайрутдинова и Чулпан Громова смогли изучить подобный опыт в США, Германии, Великобритании и других странах. Этот опыт важен и для российского образования, так как он позволяет нам использовать лучшие практики в этой сфере», — отметил Калимуллин.

Напомним, ранее глава Татарстана Рустам Минниханов на заседании совета при полномочном представителе президента РФ в Приволжском федеральном округе (ПФО) заявил, что без привлечения мигрантской рабочей силы нельзя решить задачи, стоящие перед экономикой России.