Политика 
29.01.2013

Александр Сидякин: «Надо спросить у жителей республики, хотят они сами избирать главу Татарстана?»

sidyakin_tatarstan_deputat.jpg
 Александр Сидякин: «Для регионов, где количество избирателей меньше 500 тысяч, вполне возможно с помощью подкупа добиться результатов того или иного голосования. К сожалению, в новейшей истории подобные случаи были»

НА ВСЕ ОТВЕТИТ РЕФЕРЕНДУМ

На мой взгляд, решение о том, каким образом избирать главу региона, должно приниматься на референдуме в каждом конкретном субъекте.

В прошлом году мы сделали возврат к выборности губернаторов, и если мы хотим это закрепить, то надо спросить у самих жителей республики, хотят они сами избирать или доверяют применять процедуру выборов своим представителям, которых они избрали в парламент?

Имеет смысл прибегнуть к референдуму как средству прямой демократии. Мы, к сожалению, очень редко используем этот институт, а надо бы использовать его чаще. Например, в Швейцарии, которая по своему национальному составу очень неоднородна, даже по менее значительным вопросам в кантонах постоянно проводятся голосования. Там на референдумы выносятся даже вопросы о размере штрафов за те или иные правонарушения, о миграционных проблемах и, естественно, о политических делах.

Госдума уже проголосовала в первом чтении за дифференцированный подход к выборам, поскольку в регионах есть множество нюансов. К примеру, есть такие регионы, где национальный состав неоднороден и, может быть, следовало бы сделать исключение, ввести процедуру, сглаживающую возможные конфликты.

ИЗБРАНИЕ ПРЯМЫМ ГОЛОСОВАНИЕМ ЛЕГИТИМИЗИРУЕТ РУКОВОДИТЕЛЯ СУБЪЕКТА ФЕДЕРАЦИИ

Конечно же, в выборности власти есть свои плюсы и минусы. Для региональных властей очевидный плюс заключается в том, что избрание прямым голосованием легитимизирует мандат, полученный руководителем субъекта Федерации. Он всегда может использовать это как аргумент в споре со своими оппонентами, в дискуссиях с представителями гражданского общества и утверждать, что он избран населением этого региона, и именно избиратели, жители региона доверяют ему быть своим руководителем исполнительной власти.

Однако в результате такого прямого волеизъявления к власти теоретически может прийти популист, представитель криминалитета, человек, который за деньги сможет скупить голоса избирателей и повлиять, таким образом, на их выбор. Хочу сказать сразу, что для больших территорий, таких как наша республика, это вряд ли возможно. Но для небольших регионов, где количество избирателей меньше 500 тысяч, вполне возможно с помощью подкупа добиться результатов того или иного голосования. К сожалению, в новейшей истории подобные случаи были.

vybory_minnikhanov.jpg
"Для Татарстана больше всего подходят прямые выборы главы региона. Кстати, и сам Рустам Нургалиевич об этом говорил" 

НАСЛЕДИЕ ЕЛЬЦИНСКОЙ ЭПОХИ УШЛО

Мы пересмотрели систему избрания губернаторов после трагедии в Беслане. Именно тогда и было принято решение о том, что они будут назначаться президентом. Хочу сказать, что трагедия, аналогичная бесланской, не повторялась, поэтому использовать бесланскую аргументацию некорректно - времени много прошло, и страна стала другой. Ситуация изменилась, и мы смогли полностью восстановить губернаторский корпус, ни одного губернатора из тех, что работали в 2003 году, не осталось, в этом смысле наследие ельцинской эпохи ушло.

ПРОБЛЕМ ДЛЯ ИЗБРАНИЯ РУСТАМА МИННИХАНОВА НЕТ

Для Татарстана больше всего подходят прямые выборы главы региона. Кстати, и сам Рустам Нургалиевич об этом говорил. Ему есть что сказать избирателям, он может предъявить реальные результаты своей работы. Совершенно очевидно, что уровень доверия и к партии, и к нему лично, результаты, которые мы видели на последних федеральных выборах, показывают, что наши избиратели, наши жители, ему верят. Я считаю, проблем с избранием не будет. Татарстан практически по всем позициям впереди – это показатели и по уровню ВВП, и по росту ВВП, и по росту заработной платы, и по темпам сокращения задолженности по заработной плате, и по сокращению безработицы.

Кроме того, мы организаторы важнейшего спортивного события России в 2013 году - Универсиады, для чего построено множество спортивных объектов, которые впоследствии послужат жителям республики. Конечно, во многом это его заслуга, так что я не вижу проблем для переизбрания, думаю, и Рустам Нургалиевич их не видит. Поэтому, конечно, мы должны использовать модель, которая дополнительно легитимизирует власть в глазах жителей республики.

Возможны ли в России честные выборы губернаторов? Конечно, возможны, последняя избирательная кампания губернаторов показала, что противостояние есть в тех регионах, где губернаторы не пользуются доверием, есть очень серьезная конкуренция. Конечно же, всегда плохо, когда в ходе выборов применяются грязные избирательные технологии, конечно, мы всегда огорчаемся, если на избирательном участке получаются нарушения избирательных прав. Но в целом голосование на последних федеральных выборах показывает, что выборы проходят с соблюдением законов, с соблюдением установленных процедур и не вызывают вопросов.

Александр Сидякин

Справка

Александр Сидякин родился 17 ноября 1977 года. Закончил Тверской государственный университет (1999). Имеет ученую степень - кандидат юридических наук.
Депутат Государственной Думы РФ, избран в составе партийного списка кандидатов «Единой России» по Республике Татарстан.
Дата начала полномочий: 4 декабря 2011 года.
Член фракции «Единой России». Заместитель председателя комитета Госдумы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (48) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    29.01.2013 09:14

    Непонятно, что за бесланская аргументация? Как связана трагедия в Беслане с прямыми выборами губернаторов в России? Если вдруг не дай Бог еще какой-нибудь теракт произойдет, то снова выборы отменят?

  • Анонимно
    29.01.2013 09:22

    редкостный подхалим этот сидякин!

    • Анонимно
      29.01.2013 19:30

      Популист никогда не придет к власти.Например, я никогда не буду голосовать за кандидата в Президенты РТ Сидякина, а за Р.Н.Минниханова - двумя руками.Люди знают, кто работает, а кто болтает.Не надо людей за дурака считать, пора уже уважать.

  • Анонимно
    29.01.2013 09:28

    Конечно Президента Татарстана надо избирать, и в Конституцию РТ внести статьи о Референдуме Республики по самым разным вопросам ( регламент, последствия референдума и т.п.) Это остановит махинаторов...

    • Анонимно
      29.01.2013 13:51

      "Бывшего президента нельзя привлечь к уголовной или административной ответственности за деяния, совершенные им в период исполнения полномочий".Закон «О гарантиях Президенту Российской Федерации». Чтобы остановить махинаторов необходимо отменить закон о гарантиях бывшим президентам.

  • Анонимно
    29.01.2013 09:32

    конечно! мы же (обычные жители республики) конкретные идиоты! не то что, Вы! уважаемые господа депутаты. вы то умнее среднего россиянина. нам мужикам и выбирать то ни к чему- выберем еще какого-нибудь психопата. вы лучше за нас все решите- только не забудьте нам сообщить кого мы там хотим видеть в лидерах.

  • Анонимно
    29.01.2013 09:32

    Уважаемый Сидякин! Не надо отбирать у жителей нашей республики конституционное право избирать и быть избранными. А чтобы к власти не приходил популист, необходимо чтобы оппозиция была. Чтобы была сильной, равной, а не задушенной правящей Единой Россией на корню. По этим правилам живёт весь мир. Ничего нового придумывать не надо. Это только в средневековье власть передаётся из рук в руки.

    • Анонимно
      29.01.2013 11:06

      так не он же отнял это право. претензия не по адресу

    • Анонимно
      29.01.2013 19:21

      Итак уж все отобрали.Шаг налево, шаг направо- штраф.Сумма штрафов выгодно только депутатам, чиновникам высшей категории и олигархам.Если иметь несколько утвержденных штрафов,то обычный человек всю жизнь не рассплатиться. Давай, ув. Сидякин, предлагай, и последнее право рядового гражданина отбирай.Если так,скоро можем стать почти рабами, без прав. Лучше депутатов, предлагай, избирать по округам, а не по партийным спискам направить в Госдуму.Ведь уже бюллетень для выборов два раза длиннее Жириновского будет,урну для бюллетеней как цистерну для вагонов надо делать уже, а где разместить их в наших маленьких пунктах избиркома.Может на улице голосовать придеться.Вот до чего превратили уже своей демократии, господа.

  • Анонимно
    29.01.2013 09:32

    Да хорош, другое дело как пройдут выборы и кто будет гонять на них! )))

  • Анонимно
    29.01.2013 09:51

    Похоже, они видят друг друга в Думе и недоумевают, как таких можно выбирать. Только с поправкой, что их выбрал не народ, а номенклатура, которой они угодливо прислуживают.

  • Анонимно
    29.01.2013 10:11

    Логика у Сидякина хромает. Боится, что где-нибудь в небольшом субъекте России к власти путем подкупа или невыполнимых обещаний может прийти криминалитет или популист. Но тут же предлагает решить вопрос выборов референдумом на уровне этого же самого субъекта. А что мешает криминалитету или популисту продавить нужное решение на референдуме тем же самым подкупом или обещаниями? ;)Нужно доверять собственному народу, а не бояться его. А то получается, что как выбрать Сидякина в Госдуму или Путина в президенты, так народ умён, а как выбрать главу субъекта - так народ не умён :)

    • Анонимно
      29.01.2013 11:01

      Да, кто во власти то сейчас? Вспомните одного только министра обороны.

  • Анонимно
    29.01.2013 10:36

    Это очередные "фильтры",цель которых обосновать имитацию и профанацию прямой демократии, прямых выборов. Если будет баллотироваться представитель "криминалитета", то разве его оппоненты на выборах это не используют в контрагитации? Компромат не надо путать с разоблачением , основанным на фактах. Народ безмолвствует и глуп? А может власть у нас не криминализована и всегда соблюдает закон? По моему, монополия одной партии на власть и "честные выборы" как раз и порождают криминал. А в конкурентной борьбе все все про всех узнают. Чего стесняться-то? Слуги народа вы или где?

  • Анонимно
    29.01.2013 10:39

    в результате прямого волеизъявленияк власти ТЕОРЕТИЧЕСКИ МОЖЕТ ПРИЙТИ популист или представитель креминалитета, а так они на ура проходят без ТЕОРЕТИЧЕСКИ МОЖЕТ

  • Анонимно
    29.01.2013 10:40

    В результате прямых выборов к власти могут прорваться воры и бандиты. А без прямых выборов они так и останутся у власти.

  • Анонимно
    29.01.2013 10:52

    В числе примеров субъектов, где выборы не нужны, часто приводят Чечню, Ингушетию или Дагестан. Типа народ там подвержен эмоциям, а не разуму, и может выбрать не того, кого надо. Но давайте посмотрим, как народ там проголосовал на последних выборах :) 99 % за Единую Россию и Путина :) Это ли не показатель, что избиратель там вполне разумный, и всегда проголосует, как надо? ;) Так чего этого избирателя бояться? Смешно же: депутаты Единой России боятся выборов именно в тех регионах, которые наиболее сильно их поддерживают, боятся именно своего родного избирателя :) Мне кажется, дело в другом: местные избирательные комиссии просто впадут в ступор, когда возникнет необходимость реального подсчета голосов, т.к. уже давно отвыкли это делать. Но с этим не отменой выборов нужно бороться, а правильно ставить выборный процесс, учить людей, что не рисовать нужно, а считать.

  • Анонимно
    29.01.2013 10:57

    Уважаемые! Криминал живет по понятиям. Я думаю Они честнее чем наши чиновники - бепредельшики! У криминала законы неписаные но они работают четко . Я говорю о тех, которые представляют в самом деле серьезных людей . Но они не хотят заниматься политикой у них свой мир. Да еще есть у нас вроде МВД, ФСБ пусть работают, отсевают криминал . Иначе для чего эти подразделения ? Пока каждый сам себе не задаст вопрос - кто я и чего я представляю , для чего живу кого я избрал в Президенты , у кого спросить ?, ничего не измениться. Выборы нужны , хотя бы для того чтобы вот такие как "некто"Сидякины не представляли нас Татарстанцев в Госдуме, и не позорили нас перед мировым обществом. Рустам Нургалиевич достойный но он не избранный народом Татарстана. Народная поддержка это серьезно и обязывает работать еще лучше.

  • Анонимно
    29.01.2013 11:09

    соверешнно здравая мысль о референдуме! поддерживаю. нужно проводить больше референдумов, стать открытыми для самих себя, в первую очередь! только плебесцит выстраивает истинную картину Жизни и может ее существенно изменить к лучшему. Дамир.

  • Анонимно
    29.01.2013 11:12

    В РТ мнения населения и ЕР совпали: президентом стал МРН

  • Анонимно
    29.01.2013 11:31

    Больше выборов, хороших и разных! Люди постепенно привыкнут к тому, что с помощью выборов можно реально что-то менять в окружающей жизни, привыкнут к тому, что их мнение и выбор представляет ценность, а ценности нужно защищать. Будут более серьезно относиться к выборам, а после этого и фальсификации сойдут на нет.

  • Анонимно
    29.01.2013 11:51

    Может хватит уже думать за народ!!! Давайте разрешим нормальные выборы и не будем поддтасовывать результаты, тогда то и увидите что народ выберет проверенных людей !

  • Анонимно
    29.01.2013 12:02

    Были- но гораздо хуже!

  • Анонимно
    29.01.2013 12:25

    Александру Сидякину пора бы озвучить, какие цели он ставит - демократическое государство или автократия. и не надо пудрить мозги людям

  • Анонимно
    29.01.2013 12:32

    "некто"Сидякин решил что лучше для народа Татарстана!! Татарстан практически по всем позициям впереди – это показатели и по уровню ВВП, и по росту ВВП, и по росту заработной платы, и по темпам сокращения задолженности по заработной плате, и по сокращению безработицы.Блеск и лоск!!.. В реальности картина совсем другая..

  • Анонимно
    29.01.2013 12:57

    Мы-то хотим сами выбирать главу региона и мэров, а вот Вам, Александр Сидякин, этого явно не хочется. Боитесь кресло тёплое потерять?

  • Анонимно
    29.01.2013 12:58

    Мне кажется, что разумнее, если главу РТ будет назначать парламент РТ. Лучшие люди выберут самого достойного. А то прорвется кто-нибудь и сольет все достижения последних лет.

    • Анонимно
      29.01.2013 13:40

      Тогда уж и президента РФ пусть ГосДума назначает. Не сомневаюсь, что лучшие люди вроде Сидякина выберут самого достойного :)

  • Анонимно
    29.01.2013 13:03

    не допустить криминал к власти - это задача правохранительных органов вообще то)

  • Анонимно
    29.01.2013 13:34

    Вот где она страна дураков! Российские власти считают, что народ у нас очень глупый и не способен сам для себя сделать выбор, ну и не хотят дать право выбирать, потому что при честных выборах их ведь не изберут! Когда почувствовали угрозу власти, дали немного прав и свобод, в том числе право избирать глав регионов, а когда народ расслабился, решили отобрать то, что было половинчато принято. Нужно отозвать Сидякина, он он не достоин быть депутатом от Татарстана. В России всегда так. Договора с Россией и законы России не стоят бумаги на котором они написаны. И с прававми Татарстана как субъекта ФЕДЕРАЦИИ то же самое.

  • Анонимно
    29.01.2013 15:06

    Не спрашивают мнение народа - плохо, хотят спросить его мнение - опять плохо...может просто г-да комментаторы в голове у себя разобраться?

    • Анонимно
      29.01.2013 15:37

      Из комментов ясно же всё: большинство прямых выборов желает. Сами выбирать хотим. А не чтоб за нас..Вы спросили- вам ответили. Да..с обидою ответы, но на то у народа есть основания.. согласитесь?

  • Анонимно
    29.01.2013 16:14

    очень смешная статья у сидякина. пустое бла бла бла и полное отсутствие логики. за дураков держит. но это, конечно, не интервью у масюк. там он жутко облажался.

    • Анонимно
      29.01.2013 17:06

      а может он насчет вас и прав... люди, эмоционального склада нуждаются во внешнем руководстве.. (с)

  • Анонимно
    29.01.2013 16:32

    Поддерживаю Сидякина в том, что почаще нужно прибегать к референдуму как средству прямой демократии. Неплохо бы начать с референдума "Хотят ли жители республики, чтобы их в Госдуме представлял Сидякин" :)

  • Анонимно
    29.01.2013 17:18

    я хочу избирать, да

  • Как мало всё же депутатовГотовых, что-то предложить. Без них мы как без химикатовУже не можем больше жить. Один за всех Сидякин пашетЗаконы пишет, ленты рвёт.Всю Думу на себе он тащит.Боюсь, резьбу свою сорвёт.Нам нужен срочно референдумО депутате провести.Здоровье не возьмёшь в аренду.Сидякина должны спасти.

  • Анонимно
    29.01.2013 22:06

    Вся Россия готова и должна выбирать руководителей различного уровня, неопределенность и проблема опять в Кавказских республиках.

  • Анонимно
    30.01.2013 06:42

    Даже в Кавказских Республиках выборы можно и нужно проводить, но не по единому для всех избирательному закону. В Европе давно отработаны механизмы бесконфликтных и справедливых выборов в многонациональных образованиях. Выгодно ли и нужно ли это Кремлю- вот вопрос? А как спасать страну от "Сидякиных" при отсутствии практики отзыва депутатов?

  • Анонимно
    30.01.2013 18:54

    Есть такая профессия -проблемы забалтывать.Очень выгодная профессия.Сегодня этим занимаются иные депутаты в угоду иным политикам.

  • Про референдум: менять Конституцию втихую могут. В данном случае подачку демократическую не успели докинуть до адресата, уже забирают

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль