Общество 
31.01.2013

Главам раздали «штрафные ружья»

midhat-kurmanov-minjust-rt.jpg
Мидхат Курманов сообщил, что в 2012 году наложено штрафов на 138 млн. рублей, по факту взыскано 85 млн.

«ПАЛОЧКА-ВЫРУЧАЛОЧКА» ДЛЯ ДЕФИЦИТНЫХ БЮДЖЕТОВ

Как сообщил представивший проект министр юстиции РТ Мидхат Курманов, изначально правом составления протоколов об административных правонарушениях обладали сотрудники экологической милиции, но после ликвидации «экологов в погонах» эти полномочия повисли в воздухе. Исключение в республике было сделано только для Казани – в столице с 2010 года работает административная техническая инспекция.

Вторым шагом, напомним, стало скачкообразное повышение штрафов. Сейчас физлиц можно наказать штрафом в 2 - 5 тыс. рублей, руководство предприятий-нарушителей - на 15 - 30 тыс. рублей, юрлиц - на 200 - 500 тыс. рублей. Это в случае, если в течение года было лишь одно нарушение. При повторном нарушении штраф на организации может дорасти до 1 млн. рублей. На третьем этапе в Казани была принята новая, предельно детализированная, редакция правил благоустройства – теперь это довольно толстая книжечка, за нарушение любого пункта которой могут последовать жесткие санкции.

Всего за прошлый год в Казани было наложено штрафов на 138 млн. рублей, по факту взыскано 85 млн. рублей. В этом году процесс должен пойти по нарастающей: раньше средства зачислялись в федеральный бюджет, и муниципалитеты работали фактически «за идею». Однако с мая 2012 года решением президента России все сборы переданы в муниципальный бюджет. Трудно представить, что насквозь дефицитные местные бюджеты не воспользуются новой «палочкой-выручалочкой» на полную катушку.

Это обстоятельство и встревожило депутатов:

- Хотел бы предостеречь от того, чтобы с такой легкостью передавать полномочия. В 1984 году в Лениногорске был случай, когда перегнули административную практику, и возникли массовые беспорядки. Надо быть крайне осторожными, - предупредил депутат-единоросс Василий Логинов. Выглядело несколько странным, что он вспомнил события почти 30-летней давности, связанные с восстанием против действий местной милиции.

Депутат из фракции КПРФ Леонид Иванов также увидел в принимаемом законопроекте излишнюю «заинтересованность чиновников администраций» в получении дополнительных доходов и предложил отложить его рассмотрение. Его коллега Валентин Кострин попытался выяснить, кто конкретно будет отвечать за составление списков тех, кто вправе составлять протоколы, «чтобы не было момента коррупции».

farid-muhametshin-gossovet-rt.jpg
Фарид Мухаметшин рекомендовал составить перечень должностных лиц, которым будет доверено составлять протоколы правонарушений

За советом спикер Госсовета Фарид Мухаметшин обратился к людям опытным – вице-мэру Казани Людмиле Андреевой. Она успокоила, что речь идет всего лишь о составлении протоколов, наказание же назначают административные комиссии, которые и так давно существуют при администрациях, к тому же их решения можно оспорить в суде. Иванов тут же парировал аргументами о том, что в 90, если не в 100% случаев адмкомиссия утверждает составленные протоколы. В общем, работают в тесной связке.

460.jpg
Хафиз Миргалимов: «И так полно всяких инспекций и полиций»

«ШТРАФ НЕ ПАНАЦЕЯ»

Лидер фракции КПРФ Хафиз Миргалимов вышел с целым выступлением, дескать, в городе и так полно всяких инспекций и полиций, вот пусть в рамках своих полномочий и работают. Мухаметшину пришлось призвать на помощь министра внутренних дел РТ Артема Хохорина, который констатировал: «В составе МВД нет ни экологической милиции, ни полиции, нет и полномочий по составлению протоколов о правонарушениях в области экологической безопасности».

За проект вступился депутат Николай Рыбушкин, который совсем недавно был депутатом Казгордумы, так что знает, о чем говорит.

- Экономика развивается, муниципальные образования развиваются, появляются новые виды бизнеса, развитие экономики будет влечь за собой нарушения, особенно в экологической сфере. Тех, кто раньше составлял протоколы, сократили, поэтому мы муниципальным образованиям должны предоставить полномочия, в Казани практика себя оправдывает, - сказал он.

460-1.jpg
За проект вступился депутат Николай Рыбушкин (справа), который совсем недавно был депутатом Казгордумы, так что знает, о чем говорит

Комментируя новшества газете "БИЗНЕС Online", начальник УАТИ Казани Рамиль Муллин выразил надежду, что собранные в виде штрафов средства пойдут на дальнейшее благоустройство территории. Что касается опасений депутатов, то роль наказания, с его точки зрения, скорее, воспитательная:

- Для города это не инструмент получения прибыли, это инструмент соблюдения законности. Пока у нас многие не спешат обеспечить чистоту и красоту в городе – не готов ни бизнес, ни население. Штраф не панацея, но один из инструментов системного подхода наряду с образовательными, обучающими проектами, - подчеркнул он.

Положительно он оценил и распространение опыта Казани на всю республику:

- Это только положительный момент. Конечно, не все с этим согласятся, но время расставит точки над i. Каждый муниципалитет сможет оценить, нужен ли им подобный орган или нет. Главное, чтобы их создание не стало препонами для развития бизнеса, это очень важный момент, - еще раз осторожно сказал Муллин.

В ОКОНЧАТЕЛЬНОМ ЧТЕНИИ

В итоге Мухаметшин предложил принять проект в первом чтении с условием, что ко второму в нем будет учтена полная унификации перечня сотрудников, которые будут наделены такими полномочиями, и был поддержан 77 процентами депутатов.

Этим дело, однако, не закончилось. После обеда депутаты вновь вернулись к обсуждению вопроса. Председатель комитета Госсовета по законности и правопорядку РТ Шакир Ягудин сообщил, к какому решению парламентарии пришли, посовещавшись в перерыве. Чтобы снять все вопросы депутатов, министерство юстиции, министерство финансов и совет муниципальных образований РТ должны будут составить перечень должностных муниципальных лиц, которые наделялись бы правом составлять протоколы об административных правонарушениях. В итоге депутаты приняли законопроект в окончательном чтении. Баланс между необходимостью наводить порядок и возможными «перегибами на местах» будут находить уже, видимо, в процессе его исполнения.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (22) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    31.01.2013 14:38

    А кто сказал что Казань чистый город? Грязища повсеместно. Во дворах вообще шанхай. Чистый город это там где в чистых ботинках можно ходить и свалок нет на каждом углу

  • Анонимно
    31.01.2013 14:40

    А самих глав за обмусоренную территорию кто будет штрафовать--ужепо улице летят разные пленки...юрист апастовский

    • Анонимно
      31.01.2013 14:45

      какие такие пленки у вас летят?

      • Анонимно
        31.01.2013 16:00

        А что с 3 этажа не видать?С чердака посмотреть надо!!!

    • Анонимно
      31.01.2013 15:37

      Жалко -у глав раньше прав не было вот поэтому пленки и бумажные пакеты летят поулице-вот так милейший!!!!

  • Анонимно
    31.01.2013 15:20

    Предлагаю чиновникам новый вид заработка: штрафовать тех автолюбителей, кто паркуется на газонах, ведь это очевидное нарушение правил благоустройства. И муниципалитет разбогатеет, и газоны будут в неприкосновенности :)

    • Анонимно
      31.01.2013 15:26

      ой, а вы в министерстве, да, работаете? а что, нет еще такого штрафа, да?

      • Анонимно
        31.01.2013 16:46

        Нет, не в министерстве.Штраф-то есть, но раньше невыгодно было его собирать, т.к. деньги федералам уходили. А сейчас может начнут его применять: и денег соберут, и во дворах порядка больше станет. "Я не верю в принципы, я верю в заинтересованность" (С).Вообще предлагаю этим административным комиссиям выплачивать 50% от суммы штрафа любому лицу, обнаружившему эти нарушения. Мигом наш город озолотится и станет самым благоустроенным :)

  • Анонимно
    31.01.2013 15:29

    чисто не там где убирают, а там где не мусорят. Каждый третий кидает мусор на улицу и никакое количество урн это не меняет.

  • Анонимно
    31.01.2013 15:59

    пока не было эколог полиц погрязли в грязи и беспорядке срочно надо решать этот вопрос скоро время субботников дыры будем затыкать

  • Анонимно
    31.01.2013 16:35

    Посмотрев материал скажу -деньги пойдут во благо Универсиады.Также как и средства с ОДН коммунального хозяйства.Господа с Исполкома-не стройте свои дома в Венгрии и Германии!

  • Анонимно
    31.01.2013 16:52

    УАТИ тоже должна работать по единым правилам для всех. Недавний пример: рядом 2 здания, жилой дом (обслуживается управляющей компанией) и муниципальное учреждение - детский сад, с обеих крыш висят сосульки. Догадайтесь кому выписали предписание очистить кровлю, а кого сразу оштрафовали?

  • Анонимно
    31.01.2013 17:14

    Лучше бы поговорили о том, что 29 января обсуждалось в Госдуме и на что, просил обратить внимание Нарышкин - совет непарламентских партий в регионах!..

  • Анонимно
    31.01.2013 17:33

    Раз уж пошел разговор об Административных комиссиях, то выскажусь.Летом наложили штраф как на Должностное лицо, плитка у входа в помещение в неудовлетворительном состоянии. На разборе не захотели слушать доводы о том, что плитка была отремонтирована в течение 3-х дней после осмотра, в должности нахожусь менее месяца, мол не успел принять меры, показали заявки на ремонт плитки (дата - за 3 недели до осмотра), договор аренды (где не указанно, что Арендатор несет ответственности за благоустройство внешней территории и т.д. не хотят слушать, штраф 15000 руб. Когда они сидели на Миславского, Вы у них лестницу видели? Так наша плитка по сравнению с лестницей Административной комиссии просто сказка. Кто оштрафует саму Административную комиссию? В судах районном и Верховном проиграли, а все потому, что Банк, не Татарстанский, иностранный, сказано доить, доют.Судья мотивировал тем, что раз принял меры по устранению, тем самым признал свою вину.

  • Анонимно
    31.01.2013 17:51

    Да, интересует работа совета непарламентских партий. В Госсовете всего две партии, а в РТ сейчас не один десяток партий! Региональные отделения партий могут работать в этом совете. Вчера об этом все было написано! Председатель Госдумы сказал, почему Госсовет это не обсуждает?!

  • Анонимно
    31.01.2013 18:47

    А Бабай все учит Камалытдинова как надо работать!!!

  • Анонимно
    31.01.2013 19:25

    Нашли еще очередной способ пополнить муниципальные бюджеты. Будет также как при экологической милиции искали правонарушения которых не было. Кинут окурок на территории и скажут что неубираетесь, после составят протокол это мы уже проходили при экологической милиции, только сейчас штрафы выросли существенно. В реальности в случае наказания от такого штрафа можут загнутся и ип и малые предприятия. Поверьте ничего в процессе менять не будут, и зачем когда такая палочка выручалочка местных бюджетов. Статья 3.6 Коап РТ это вверх совершенства. Но не может же за разное правонарушение быть один и тот же штраф. Одно дело окурок выброшен клиентом это малозночительное адм. нарушение, другое дело сосули свисают с крыши это более грубое адм. праворушение а штраф согласно Коап РТ один. Надо ст. 3.6 разбить по подпунктам и в зависмости от правонарушения сделать вилку по штрафам. "Главное, чтобы их создание не стало препонами для развития бизнеса, это очень важный момент" - еще раз осторожно сказал Муллин. Поверьте они будут.

  • Анонимно
    31.01.2013 21:39

    В религиозных упущениях-допущениях таких конфликтов с него почему нет спроса?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль