Машиностроение 
17.09.2013

Самолеты «Ак Барс Аэро» улетают в авиакомпанию «Татарстан»

1.-Теперь-акбарсовским-флотом-CRJ200-будет-управлять-авиаР
Теперь акбарсовским флотом CRJ200 будет управлять авиакомпания «Татарстан»

НЕОБХОДИМ ЕДИНЫЙ ЦЕНТР УПРАВЛЕНИЯ

О передаче 50-местных самолетов из одной авиакомпании в другую сообщил источник «БИЗНЕС Online» в авиакомпании «Татарстан» (АКТ): «CRJ200 передаются в коммерческое управление «Татарстану», — рассказал он. — Договор уже подписан, а с 27 октября открыта продажа билетов. Смысл? Создание единого флота из Airbus, CRJ200, Cessna. А то сейчас две компании — два юрлица, «Ак Барс» — так летают, АКТ — эдак. В авиации время — деньги, что подразумевает свободу маневра. Ставим CRJ200 на рейс, условно говоря, Кисловодск — Казань, если народ пошел, меняем на более крупное судно. А сегодня так просто это сделать невозможно: хотя у обеих компаний, вроде бы, один хозяин, действуют они по-разному, пока согласовываем друг с другом, время уходит. Необходим один центр управления флотом. Мы же все хотели объединенную коммерческую авиакомпанию? Вот, я считаю, это первая предпосылка. Сначала — в мягкой форме, потом...»

По словам источника, окончательный переход CRJ200 под контроль АКТ — вариант желаемый, но пока невозможный: «В данном случае имеются ограничения по переводу судов из одной компании в другую. Дело в том, что на лизинг нескольких CRJ200 «Ак Барс Аэро» получает субсидии федерального центра по программе развития региональной авиации, и если сейчас у этих машин поменяется собственник, субсидии надо будет возвращать, а АКТ это, конечно, невыгодно». По словам источника, решение о передаче было принято летом, но под зимнее расписание: чтобы переход был безболезненным для пассажиров, ведь билеты раскупаются на несколько месяцев вперед.

Информацию о передаче CRJ200 «БИЗНЕС Online» вчера подтвердил генеральный директор ОАО «Авиакомпания «Татарстан» Аксан Гиниятуллин, к которому мы обратились за комментариями:

— Мы последовательно идем к оптимизации процессов. Было пожелание о жестком сегментировании, и в рамках него есть понимание, что у «Ак Барс Аэро» — все знания и навыки для управления бизнес-авиацией, а в «Татарстане» собралась команда, основной опыт которой в сфере развития коммерческой авиации. Поэтому и было принято решение о том, чтобы и Cessna, и CRJ, и Аirbus работали на единую сеть и создали синергетический эффект. Оптимизация маршрутной сети и расстановка самолетов на ней так, чтобы они работали на общую задачу, даст рост порядка 10 процентов. В этом году «Татарстан» выйдет на 4 миллиарда рублей, у «Ак Барс Аэро» будет порядка 2,5 миллиардов. По-отдельности — 6,5 миллиардов. Соответственно, если взять 5 - 10 процентов синергетического роста, это будет порядка 7 миллиардов, и 500 миллионов — очень приличная сумма при тех же условиях, том же парке. Самый простой пример. У нас сегодня очень хорошо раскатан на Cessna маршрут Казань — Самара, есть потребность в увеличении кресел. На Boeing мы его не загрузим, а на CRJ — да, и ввиду отсутствия в нашем парке таких самолетов мы сегодня не добираем пассажира. Далее, на рейс Казань — Мюнхен надо ставить самолет большей емкости, а парк «Ак Барс Аэро» не располагает таким самолетом.

«АК БАРС АЭРО» ВЫХОДИТ НА ДРУГОЙ УРОВЕНЬ»

Не будет преувеличением сказать, что сегодня мы наблюдаем итог не афишировавшегося, но имевшего место противостояния между «Ак Барс Аэро» и АКТ, начавшегося с момента объявления интеграции двух авиакомпаний: кто будет «главным» в коммерческих авиаперевозках РТ? Долгое время вопрос оставался в подвешенном состоянии. Перелом произошел, когда АКТ была назначена интегратором пилотного проекта перевозок в ПФО. На эту роль претендовала и «Ак Барс Аэро».

2+РЅР°-гланую.-Петр-Трубаев-Рё-Аксан-Гиниятуллин.-ДвоевласС
Петр Трубаев и Аксан Гиниятуллин. Двоевластие в пассажирских авиаперевозках РТ закончилось?

«Если сравнивать «Ак Барс Аэро» и «Татарстан», то у последней есть весь набор регалий, — считает наш источник. — Это естественно, когда более сильная компания поглощает более слабую. В данном случае АКТ стала 14-й российской авиакомпанией, прошедшей аудит эксплуатационной безопасности и получившей сертификат IOSA. Мы члены международной системы взаимозачетов между авиакомпаниями IATA Clearing House и так далее, — всевозможные регалии, которые нам многое позволяют. То есть, образно говоря, у нас есть смокинг, шляпа, тросточка. А у «Ак Барс Аэро», кроме тросточки... Поспрашивайте людей, хотят ли они билеты на нынешнюю «Ак Барс Аэро» брать, учитывая всевозможные отмены, задержки, вплоть до 12-часовых, интернет же пестрит новостями. Плюс возникает вопрос: а сколько сейчас вообще судов у «Ак Барс Аэро» на ходу?»

Источник полагает, что руководство «Ак Барс Аэро» не в восторге от такого поворота событий, но... Судя по всему, к подобному повороту событий созрел Иван Егоров – генеральный директор «Ак Барс Холдинга», который и котролирует обе авиакомпании. Говорят, он и получил одобрение на самом верху, то есть в казанском Кремле, на подобный план действий.

Генеральный директор авиакомпании Петр Трубаев не стал комментировать «БИЗНЕС Online» ситуацию, предложив побеседовать позже... Впрочем, стоит отметить, что «безлошадной» авиакомпания не остается. В авиатранспортных кругах уже давно ходили разговоры, что «Ак Барс Аэро» решено сделать компанией деловой авиации. Так оно, собственно, и произошло. Добавим, что это и крупный вертолетный оператор (12 бортов, 10 из них иностранного производства). Имеющийся парк открывает перед бугульминским перевозчиком хорошие перспективы на растущем, по мнению экспертов, российском рынке деловой авиации. В апреле на прошедшем в Казани форуме деловой авиации Трубаев сообщил, что «Ак Барс Аэро» активно работает на этом рынке: «В первую очередь, это заказы республики, но выходим и на другой уровень — есть постоянные клиенты, которые используют наши воздушные суда».

КАК В ПРЕЗИДЕНТСКОМ АВИАОТРЯДЕ

Предположительно (а точные данные не афишируются) сегодня в парке «Ак Барс Аэро» восемь бизнес-джетов: два Як-40 в VIP-варианте, два Bombardier Challenger 604, два Bombardier Challenger 605, Bombardier Challenger 850. Кроме того, «Ак Барс Аэро» сдает в аренду рассчитанный на трех пассажиров турбовинтовой Diamond DA42NG. А летом парк компании пополнился и вовсе суперсовременным самолетом — Dassault Falcon 7X. Это один из самых лучших бизнес-джетов в мире. Отметим, что самолет получил российскую регистрацию и, таким образом, стал всего лишь четвертым официально зарегистрированным в нашей стране Dassault Falcon 7X (по данным специализированного сайта bizavnews.ru, два эксплуатируются специальным летным отрядом управления делами президента РФ «Россия» и один — «Газпромавиа»). Хотя, по данным портала jets.ru, российским гражданам принадлежат намного больше этих самолетов, но они находятся в зарубежных реестрах.

Dassault Falcon 7X — флагман французского авиапроизводителя. Это первый самолет, разработанный и построенный Dassault в рамках концепции производства Product Lifecycle Management, когда весь лайнер проектируется в виртуальной среде. Самолет оснащен тремя двигателями, что особенно нравится российским хозяевам этих машин. Наличие трех двигателей гарантирует надежность и безопасность при длительных полетах над водной поверхностью или территорией, где выбор запасных аэродромов для экстренной посадки неудовлетворителен, пишет jets.ru. Топливная эффективность Falcon 7X на 15 - 30% выше, чем у других самолетов подобного класса. Максимальная дальность полета — 11 тыс. км, что обеспечивает перелет из Москвы в Лос-Анджелес за 13 часов при скорости 0,8 от скорости звука. Вместимость Falcon 7X — 19 пассажиров и 3 члена экипажа, базовые компоновки рассчитаны на комфортное размещение 10 - 12 человек, пишет bizavnews.ru.

Любопытно, что командиром акбарсовского Dassault Falcon 7X стал Валерий Портнов, известный как шеф-пилот экипажа президента РТ. Одновременно он оставил должность летного директора АКТ. Портнов не стал комментировать «БИЗНЕС Online» свой уход из АКТ, отметив только, что Falcon полностью освоен «Ак Барс Аэро»...

Интересно, что, таким образом, в республике будут действовать сразу две компании деловой авиации — парк бизнес-джетов есть и у авиакомпании «Тулпар»: два Bombardier Challenger 300, Bombardier Challenger 850, Bombardier Global 5000, Cessna 525, три Як-40 и три Як-42 в VIP-конфигурации.

«ПРОБЛЕМА В ТОМ, ЧТО В КАЗАНИ ХОЗЯЕВА ЕЩЕ НЕ НАЛЕТАЛИСЬ НА СВОИХ САМОЛЕТАХ»

Газета «БИЗНЕС Online» попросила прокомментировать передачу CRJ200 заинтересованные стороны и отраслевых экспертов.

Азат Хаким — председатель совета директоров группы компаний «Тулпар»:

— Передача в коммерческое управление авиакомпании «Татарстан» самолетов CRJ200 — разумный шаг. При консолидации пассажирских перевозок в одних руках проще и эффективнее оперировать флотом, загрузкой, только плюсы... Да, похоже, «Ак Барс Аэро» становится компанией деловой авиации, и, получается, что в республике будут две авиакомпании с одинаковым бизнесом. Жесткая конкуренция? Нет, я конкуренции особой не вижу, потому что у нас свой сегмент, у них свой. Как таковой конкуренции нет. Если разумно договоримся, будем дополнять друг друга, и от этого выиграют обе компании. Например, вижу варианты сотрудничества в сфере технического обслуживания, интерьеров и использования парка. К примеру, у них самолет улетел, а у нас свободен, или наоборот, а в это время наш или их клиент ищет, на чем лететь. В таком случае можно брать самолеты друг у друга во фрахт. Что мы, что они, летаем в любую точку мира по желанию заказчика. И в последнее время, слава Богу, диалог между нами начал налаживаться... Кроме того, думаю, «Ак Барс Аэро» будет концентрироваться и на вертолетных перевозках.

4.-Азат-Хаким-считает,-что-Тулпар-и-Ак-Барс-Аэро-разумно-
Азат Хаким считает, что «Тулпар» и «Ак Барс Аэро» разумно договорятся и дополнят друг друга

Магомед Закаржаев — генеральный директор ОАО «Казанское авиапредприятие»:

— Знаю, что в «Ак Барс Холдинге» принято решение передать в коммерческую эксплуатацию в авиакомпанию «Татарстан» самолеты CRJ200. Трудно судить со стороны, насколько это оправданно, но, думаю, цель — оптимизация маршрутной сети, сокращение издержек на содержание управленцев, возможность оперативного маневра самолетным парком. Наверное, не в последнюю очередь это связано и с обоснованными надеждами на перемены в работе коммерческой службы «Татарстана» с возвращением Алексея Точилова... Думаю, «Ак Барс Аэро» сосредоточится на деловых перевозках.

Алексей Точилов — коммерческий директор ОАО «Авиакомпания «Татарстан»:

— Это объединение в единую маршрутную сеть. Сейчас мы резко увеличиваем объемы полетов из Казани, Бегишево, всего своего региона, в том числе на CRJ200. Думаю, на этих самолетах мы сможем раза в два увеличить объем полетов из нашего региона. Мы развиваем местные перевозки, сквозные тарифы, то есть Казань становится перевалочным пунктом, и маленькие (Cessna), средние (CRJ200) и большие (Airbus) самолеты будут дополнять друг друга... Когда управление коммерцией в одних руках это удобнее — единый взгляд, единый подход.

Навсегда ли к нам переходят? Вечного ничего нет. Хочется верить, что навсегда. Но самолеты пока остаются под флагом «Ак Барс Аэро», просто коммерческий код, код продажи и составление расписания переходят в «Татарстан», а пилоты и техническое обслуживание остаются за «Ак Барс Аэро». Перекрашиваться самолеты не будут, но пассажир будет видеть в расписании рейс АКТ. Мы будем платить за летный час в «Ак Барс Аэро», а выручка будет поступать в «Татарстан», мы будем самостоятельно рассчитываться с аэропортами, пассажирами, выстраивать маршрутную сеть. Пассажир будет видеть одну авиакомпанию для себя. Он прилетел из Стамбула в Казань, а дальше полетел в Новосибирск нашим же кодом. У нас есть интерлайн-соглашения и с турецкими авиакомпаниями, и с чешскими. Мы сейчас в Прагу делаем больше полетов — две частоты в неделю ставим. Увеличиваем количество рейсов на Москву, открываем Кемерово, Омск, Красноярск, с Запада на Восток и с Востока на Запад.

Олег Никоноров — генеральный директор ООО «Русский клуб деловой авиации»:

— Не думаю, что будет какая-то особенная конкуренция между двумя деловыми компаниями — Казань не настолько развитый в этой области город. Я пытался брать самолеты и вертолеты в аренду у «Тулпара», не получается: в основном, потому что летают сами хозяева самолетов. И, думаю, еще какое-то время они все равно будут заняты под хозяевами... Что касается «Ак Барс Аэро», то надо посмотреть, на какую публику они рассчитывают. Может быть, они хотят летать через Москву или Петербург и там искать заказы, и там базироваться? В Москве тоже сейчас много самолетов, а улететь не на чем... В любом случае, не думаю, что будут проблемы. Рынок деловой авиации растет. Иностранцы видят большую перспективу на нашем рынке, есть иностранные компании, которые просто рвутся сюда. У нас и терминалы строятся дополнительные, и в разных городах ищется новая база, где все это будут развиваться. Даже в Сибирь и на Дальний Восток идут инвестиции, чтобы строить там терминалы и развивать бизнес-авиацию. Там могут работать и татарстанские самолеты. Они даже более интересно расположены, по сравнению с Москвой — подлет ближе. Да я на практике знаю, что ваши самолеты летают по Сибири. Так что на услуги бизнес-джетов будет спрос. Да и самолеты у вас приличные, один только Global 5000 может прилететь во Владивосток, оттуда до Аляски, Японии, элементарно. Проблема в том, что в Казани хозяева еще не налетались на своих самолетах, пока сами на них больше летают. Но как только будет команда вашим авиакомпаниям продавать дополнительные часы, думаю, они будут «делиться» самолетами.

Будет ли эффект от передачи 15 CRJ200 авиакомпании «Татарстан»? (17.09.13-18.09.13)
14%Безусловно, в авиакомпании происходят положительные изменения
36%Нет, сколько реформ уже было в АКТ, и все без толку
29%Надо было, наоборот, все самолеты АКТ передать в «Ак Барс Аэро»
21%За последнее время это первый реально здравый шаг в оптимизации работы авиатранспортной отрасли РТ
Ваш голос учтен
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (119) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    17.09.2013 08:27

    Ак татарстан надо закрывать! Отвратительная компания- ужасный сервис, постоянные отмены полетов, хамские бортпроводники, высокие цены! Почему этот позор еще существует?!

    • Анонимно
      17.09.2013 10:07

      Последний год как раз Барс был намного хуже, чем АКТ. АКТ более-менее исправились.

    • Анонимно
      18.09.2013 19:07

      Да что вы такое говорите? АКТ - это райская авиакомпания и самый лучший работдатель региона! Сотрудникам никогда не задерживают зарплату, нет не было и не будет ни одного задержанного рейса, а главное здесь не расправляются с руководителями профсоюзов в духе шальных 90-х. не избивают их за то, что они пытаются сказать правду на местных телеканалах! А если увидите синяк на ком-то из авиатехников - так это он, наверное, на банане подскальзнулся

      • Анонимно
        19.09.2013 12:07

        Бортяков, ты что ли? Работать лучше надо, и не языком.

  • Анонимно
    17.09.2013 08:34

    поддерживаю

  • Анонимно
    17.09.2013 08:37

    АК ТАТАРСТАН хорошая компания!Расписание отличное, цены разумные и с сервисом все нормально!

    • Анонимно
      19.09.2013 12:16

      Да что вы такое говорите? АКТ - это райская авиакомпания и самый лучший работдатель региона! Сотрудникам никогда не задерживают зарплату, нет не было и не будет ни одного задержанного рейса, а главное здесь не расправляются с руководителями профсоюзов в духе шальных 90-х. не избивают их за то, что они пытаются сказать правду на местных телеканалах! А если увидите синяк на ком-то из авиатехников - так это он, наверное, на банане подскальзнулся

  • Анонимно
    17.09.2013 08:40

    С АКТ кто-то ещё летает? Странно.Отвратительная компания. Совковый сервис.

    • Анонимно
      17.09.2013 10:11

      Сервис намного лучше, чем в S7, например. Это не реклама, я сам удивился. Весной полетел случайно (до этого не летал года два, как раз из-за сервиса). С тех пор по паре раз в месяц только с ними, тем более, что цены самые конкурентные. Самолеты бы еще поновее ...

      • Анонимно
        17.09.2013 11:45

        По этой же причине не летаю уже как 2 года с ними. Рад, что они меняются в лучшую сторону.

  • Анонимно
    17.09.2013 08:45

    "Самолеты «Ак Барс Аэро» улетают в авиакомпанию «Татарстан»" - видимо поэтому постоянные задержки рейсов на 5 часов, а стоимость билетов на внутренние рейсы выше чем Казань-Милан.

  • Анонимно
    17.09.2013 08:56

    Надо е с самолетов начинать а с команды. Какая была команда такая и осталас..можно хоть 100 бортов акт отдать толку не будет...

  • Анонимно
    17.09.2013 09:57

    санируют за счет казны, когда сложится удачная конъектура, передадут в частные руки.все циклично

  • Анонимно
    17.09.2013 09:59

    Ужасная некорректная статья, Вызывает огромные сомнения компетентности журналиста. Что за хамское сравнение? То что ак барс аэро не получила сертификат IOSA не значит что одна компания плохая, а другая хорошая. На то были свои политические причины, в том числе нерешенная стратегия компании и перетягивание одеяла в сторону АКТ. Если автор не в курсе, еще сосвем недавно IOSA отзывала этот самый сертификат. Вспомните позор, когда авиакомпании татарстан были запрещены международные полеты. Да что далеко ходить, загляните в кассы Татарстан в сувар плазу. Там то "девушка которая умеет пользоваться программой в отпуске", то принтер не работает. Пассажиры забронировавшие билет по три раза вынуждены приезжать и стоять в очереди.Так что прежде чем делать выводы и сравнивать, разберитесь хоть чуть чуть в ситуации.От себя добавлю, что очень жаль что самолеты АК БАРС АЭРО уходят из под контроля такого профессионала как Трубаев П.В.

    • Анонимно
      17.09.2013 10:22

      Вы, уважаемый, видимо, не обратили внимания, что фрагмент об IOSA и сравнение двух авиакомпаний - это мнение нашего источника из авиакомпании "Татарстан". Мы предоставили возможность руководству авиакомпании "Ак Барс Аэро" высказать свою точку зрения на ситуацию, оно им не воспользовалось. Тимур Латыпов.

      • Анонимно
        17.09.2013 11:24

        как-то мало верится! ваши статьи про Ак Барс Аэро и Татарстан всегда сквозят расположением к Татарстану, уж нет ли у вас какой договоренности с Татарстаном!

      • Анонимно
        19.09.2013 09:24

        Тимур, прежде чем заявлять об объективности своей статьи, признайтесь, что в последнее время игнорируете письменные и телефонные обращения со стороны пресс-службы Ак Барс Аэро и по данной теме в подразделение, ответственное за работу со СМИ, не обращались. Если вы готовы нас выслушать и опубликовать официальную точку зрения АБА по этому вопросу - милости просим, контакты вам известны.Ильгиза Насибуллина, пресс-секретарь АБА

        • Анонимно
          19.09.2013 10:28

          Еще раз уточняю: руководство АБА комментировать ситуацию отказалось. Если бы пресс-служба авиакомпании обладала какой-либо самостоятельностью, я бы непременно воспользовался ее помощью... И о каких "письменных и телефонных обращениях" идет речь?.. Если руководство авиакомпании или "Ак Барс Холдинга" готово сделать официальное заявление - я весь внимание. Тимур Латыпов

          • Анонимно
            19.09.2013 12:02

            А так вот кто за Аэро старается.... )) Ильгиза, черное это черное, белое это белое. Будьте объективнее и научитесь говорить и слушать правду.

    • Анонимно
      17.09.2013 10:31

      премию вам! столько обиды в вашем тексте - похоже вы пресс секретарь АБЭ!! увы трубаев не профессионал раз не смог справится с пассажирскими перевозками!! пусть випов катает... планирование, соблюдение, контроль не его стихия... поболтать на высоком уровне вполне... вот пусть развлекает вип клиентов

      • Анонимно
        17.09.2013 11:15

        а гиниятуллин ваш значит профессионал?! не смешите мои тапки! Как раз он и работает все больше языком, а трубаев человек дела.

        • Анонимно
          17.09.2013 11:45

          речь идет о трубаеве... о гиниятуллине ни слова) ваши тапки видимо способны к чувствам раз норовяться рассмешиться)

      • Анонимно
        17.09.2013 11:20

        вот кстати "поболтать" это не про Трубаева. Даже комментировать ситуацию отказался. Болтают там другие люди..

    • Анонимно
      17.09.2013 10:48

      трубаев не профессионал раз не справился.. идея изначально была все на АБЭ завязать..

    • Анонимно
      17.09.2013 11:02

      Статья написана корректно и на хорошем профессиональном уровне. Это с ВАшей стороны некорректно обвинять журналиста в этом. тем более, что в статье это не мнение автора, а слова , как я понимаю, Вашего оппонента. Тимур, не обращай внимания.

      • Анонимно
        17.09.2013 11:26

        Из статьи автора следует, что самолеты передали потому что АБА не подавала заявку на получение на сертификат ИОСА, а АКТ такой сертификат имеет, а также что у АБА огромные задержки, а у АКТ их нет. Что не является реальные отражением положения дел.

  • Анонимно
    17.09.2013 10:03

    Предлагаю еще и лизинговые договора переподписать, которые еще будучи зам.ген АБА Трубаева подписывал Гиниятуллин! Вперед АКТ так держать!!!

  • Анонимно
    17.09.2013 10:10

    АКТ нужно закрывать, хуже авиакомпании я не видел, Ак барс тоже не о чем, всегда задержки

  • Анонимно
    17.09.2013 10:32

    а/к "Россия" Казань-Питер - 9000руб. в оба конца. а/к "Ак Барс аэро" тот же рейс - 15750руб.......

  • Анонимно
    17.09.2013 10:35

    Господа правители наверху, понятно, что вам не хочется заниматься тем, что сейчас твориться в авиации. Никто же не хочет взять на себя ответственность за действия эффективных менеджеров. Сначала болгары разваливали компанию, потом американские земледельцы, наверное вы ждете трагедии, чтобы принять волевое решение.

  • Анонимно
    17.09.2013 10:41

    Господин, Точилов, о каком резком увеличении полетов из региона вы говорите?! Что Казань, что Бегишево готово уже судиться с вашей авиакомпанией. С сожалением констатируем, что с вашим приходом ничего не поменялось в лучшую сторону, также как и ваш руководитель занимаетесь словоблудием и только.

  • Анонимно
    17.09.2013 11:11

    Уважаемые, вот вы постоянно отмечаете про задержки, только ведь не только у АБА задержки, но и у того же хваленого Аэрофлота или Трансаэро самолеты иногда даже не вылетают! Про ситуацию же в АБА и АКТ могу отметить следующее: толку от передачи бортов-ноль. Сам персонал открыто бежит из АКТ в другие компании, а чаще именно в АБА. Люди не хотят в АКТ работать из-за хамского и наплевательского отношения всего руководства: от линейного до top"ов, от лицемерия и открытого презрения к сотрудникам. АКТ-авиакомпания, где в лицо заявляют, что нам не нужны сотрудники. К летному составу вообще ужасное отношение, что же говорить о рядовых сотрудниках?! Отношение наплевательства к сотрудникам, обещают одно, а потом бросают на совсем другие условия, в глаза говорят одно, а руководству доносят совсем другое. Это все очень мерзко и противно. Персонал АКТ даже устраивает забастовки! За последний месяц уже целых 2 было и это только те, о которых стало известно!АКТ-застоявшаяся авиакомпания, которая прогнивает изнутри и пытается утащить на дно с собой еще и тех, кого может, кому хочет подпортить жизнь и репутацию, а именно - АБА.

    • Анонимно
      17.09.2013 12:12

      http://news.mail.ru/inregions/volgaregion/16/incident/14795880/?frommail=1ссылочка есть интересная свежая

      • Анонимно
        17.09.2013 12:28

        "Аэрофлот" с 1 марта по 17 марта допустил 38 случаев задержек (нерегулярности) авиарейсов и это только за две недели! и продолжается до сих пор

        • Анонимно
          17.09.2013 13:10

          Сколько рейсов у Аэрофлота, и сколько у АкБарсАэро? эти задержек от общего количества рейсов какой % сотавляют у той и другой компании? Если не знаете то заходите на сай

    • Анонимно
      17.09.2013 22:35

      Сейчас в аэропорту Казань задерживаются до утра завтрашнего дня рейсы Ак Барс Аэро в Ростов и Астрахань. Ау, где "доблестные" менеджеры "процветающей" авиакомпании Ак Барс Аэро? Попрятались по углам, как... ни один не вышел открыто к пассажирам, не объяснил и не попытался урегулировать ситуацию, бедную девчушку - представителя бросили на произвол судьбы. Конечно, легче всего писать здесь свои комментарии, отстаивая загнивающую авиакомпанию Ак Барс Аэро, чем выйти к пассажирам. Эй, доблестные Ак Барсовцы, оторвите свои з....цы от диванов и кушеток, выйдете к пассажирам, докажите, что вы что-то стоите делом, а не словоблудием! слабо?

  • Анонимно
    17.09.2013 11:12

    Уважаемые!Напрашивается вопрос, а почему вы не публикуете в данной газете статьи о том, как в Авиакомпании «Татарстан» за прошедшую неделю было РОВНЫМ СЧЕТОМ две забастовки сотрудников. Неужели данная новость не заслуживает столь пристального внимания со стороны журналистов. Неужели никто не задается вопросом: «Как выполняют рейсы пилоты авиакомпании «Татарстан», которые бастуют….почему нигде нет этой информации…почему она скрыта!!!! Неужели Вам не интересно и Вы не задаетесь вопросом: «Как компетентное руководство этого допускает настолько стабильно и постоянно, что забастовки и незаступление сотрудников на смену-это НОРМА!»Почему Вы, уважаемый автор статьи, не напишете очерк о том, как мама с двумя-тремя детьми маленькими сидит и ждет вылет самолета, а за стенами аэропорта творится и скрывается ТАКОЕ, что маме, а тем более детям, даже не снилось.Авиатехники отказываются обслуживать рейс, так как энное(не буду вслух называть сколько) время они не получали з.п….И пилоты тоже самое…..Не хотите ли Вы на данную тему напечатать статью…Я думаю это вызовет всеобщий интерес всех вылетающих пассажиров, ожидающих, когда же, наконец, дадут деньги пилотам на еду, накормят семьи!!!И чиновники пусть задумаются, которые гораздо чаще летают, о том на какой желудок выполняются рейсы и все ли сделали правильно авиатехники, которым не платят деньги, вообще проверили ли они исправность самолета перед вылетом или же бастовали?!

    • Анонимно
      17.09.2013 11:33

      Звериной лицо капитализма! Профсоюзы только на бумаге. Сочувствую сотрудникам и АКТ и АБА ведь даже уволиться то некуда...

    • Анонимно
      17.09.2013 12:04

      Вот истинное лицо АКТ!

  • Анонимно
    17.09.2013 11:16

    Давно надо все у Ак Барса забирать

  • Анонимно
    17.09.2013 11:20

    Очень плохие компании, раньше летал с ними, каждый раз задержки, были и отмены рейса, закрывать обе компании надо! Это не математика "-" на "-" не получится "+"!

  • Анонимно
    17.09.2013 11:43

    Пока у Гиниятуллина есть поддержка Сотовой ему ничего не страшно. Эти двое не наигрались еще в авиацию, только за этой игрой стоят судьбы людей.

    • Анонимно
      17.09.2013 12:06

      полностью поддерживаю! особенно, когда именно руководство "Татарстана" открыто на совещаниях заявляют, что на проверку и оборудования, и всех технических средств, воздушных судов выделять денег как можно меньше, что им нужна прибыль, а не безопасность пассажиров.

  • Анонимно
    17.09.2013 11:43

    Слили обе компании.

  • Анонимно
    17.09.2013 11:58

    В том то и деле, что они не наигрались!!!!!Но хоть бы играли по взрослому, серьезно...а то тили-тили..полетели!!!!

  • Анонимно
    17.09.2013 12:22

    Даешь Точилова генеральным!

  • Анонимно
    17.09.2013 12:41

    Айгуль Мирзаянову к ним надо было

  • Анонимно
    17.09.2013 12:57

    +1000! А Трубаева жалко профессионал до мозга костей !!! Из 15 самолетов сломаны 12 самолетов, ДА ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ПРОФЕСИанал до мозга костей))))Этот металолом спихнули АТК что бы окончательно затопить.

    • Анонимно
      19.09.2013 11:03

      Дело не в Трубаеве, все деньги идут через Холдинг, а если они не дают - значит и получаеться так. Так что не надо на Петра Владимировича гнать. Он лучший, он Гиниятуллина на работу брал, а теперь тот его подставил

      • Анонимно
        19.09.2013 11:59

        Ага. Все самолеты при Трубаеве сломались и сейчас только 2-3 целых осталось, а Трубаев и его команда не причем!!!))) Ну такой профессионал, слов нет,пусть лучше пилотом поработат и только. Доруководил называется...

  • Анонимно
    17.09.2013 13:02

    Нужно просто работать с умом) Точилов хочет вернуть все) хочет что бы все было как 10 лет назад) Но ВРЕМЯ уже не то) конкуренция уже не та) и компания уже не та)Удачи АКТ )

  • Анонимно
    17.09.2013 13:03

    Обратите внимание: ни одна статья слева(на главной странице) ни набрала комментариев!Я думаю автору данной статьи стоит продолжать наблюдать за тем ,что ТВАААААРИТСЯ в Авиакомпаниях...рейтинг его статьям будет 100% обеспечен....

  • Анонимно
    17.09.2013 13:20

    38 задержек? Ай ай ай как много. НО! Сколько рейсов у Аэрофлота и сколько рейсов у Ак Барс Аэро? И какой % задержек у той или другой компании? Ак Барс Аэро в лидерах, даже не сомневайтесь. Сравните хотя бы рейсы из Казани обеих компаний, и к кого сплошные задержки? Так что Ак Барс Аэро до Аэрофлота как.....

    • Анонимно
      17.09.2013 13:49

      большинство задержек-то обычно из-за метеоусловий идут! не нравится летать-можно ездить на поезде или еще как) каждый сам выбирает свой способ передвижения!

      • Анонимно
        17.09.2013 14:30

        Или из-за нехватки самолетов в связи с их выходом из строя? )))

  • Анонимно
    17.09.2013 13:27

    получается Гиниятуллин слил Трубаева?

    • Анонимно
      17.09.2013 13:42

      Придёт момент. Он и Егорова солъёт

      • Анонимно
        17.09.2013 13:54

        Откуда столько злости? Почему приятные полезные вещи не видите? зажрались? аэропорт обновили - плохой. авиакомпании рейс открывают - плохие. закрывают - плохие. задержка по тех причине (ибо на сломанной машине летать не хочется, безопасность все-таки превыше) - плохие. а что хорошее то? я смотрю у нас экспертов развелось в авиации. все сведущие.

        • Анонимно
          18.09.2013 13:04

          Так чинить машины вовремя надо. Но если Вы из АКТ - в Ваш это писать бессмысленно, не правда ли?

  • Анонимно
    17.09.2013 13:36

    Никто никого не сливал. Просто Авиакомпания Татарстан объективно сильнее, чем Ак Барс Аэро. Вот и все.

  • Анонимно
    17.09.2013 13:53

    дочь после тяжелой операции перевозили с помощью авиакомпании "Татарстан". пожалели тысячу раз!!! нашу девочку можно было транспортировать только с соблюдением строгих условий, операция была очень тяжелая...так нас сначала даже не хотели впускать в самолет! бортпроводницы отказались обеспечивать условия! даже плед со скандалом предоставили!!! оскорбили нашу дочь, нас, хамили!!! ребенка до слез довели, хамы!!!!"Татарстан"-самая ужасная авиакомпания в России!!!!!!

  • Анонимно
    17.09.2013 14:04

    Все очень просто, г-н Гиниятуллин А.Р. ближе к г-ну Егорову И.М. и г-же Сотовой С.В.Еще г-н Гиниятуллин А.Р. может собрать вокруг себя команду единомышленников (финансистов, юристов, коммерсантов и т.д.), заинтересовать их деньгами и интересной работой.А Трубаев П.В. только о себе думает, ну и о пилотах. Вывод: Гтниятуллин А.Р. в корпоративных схватках всегда переиграет Трубаева П.В.

    • Анонимно
      17.09.2013 14:31

      Из двух зол приходиться выбирать лучшее... А так... обоим далеко. Как до Луны

  • Анонимно
    17.09.2013 14:04

    интересно!а вы сами объективно оценивали силу!?

  • Анонимно
    17.09.2013 14:12

    У АК Татарстан есть все шансы стать одним из ведущих авиаперевозчиков страны, хватит уже злопыхать, это же свои!!!

    • Анонимно
      17.09.2013 17:50

      ага, еще чуть-чуть поднапрягутся и сделаю Аэрофлот с S7

      • Анонимно
        18.09.2013 13:10

        Да что там S7, BA и FlyEmirates уже на на учебу в АКТ записываются - перенять уникальный опыт стремительного стартапа, инноваций и модернизации.

      • Анонимно
        18.09.2013 13:10

        Да что там S7, BA и FlyEmirates уже на на учебу в АКТ записываются - перенять уникальный опыт стремительного стартапа, инноваций и модернизации.

    • Анонимно
      18.09.2013 13:06

      Аксан Римович, Вы логин ввести зыбыли. Ваш IT-отдел.PSИ зарплату забыли. Заплатить.

  • Анонимно
    17.09.2013 14:18

    И Трубаев и Гиниятуллин - профессионалы, только первый - пилот, а второй- менеджер

  • Анонимно
    17.09.2013 14:20

    Товарищи, без перемен не бывает улучшений. Чтобы что-то сделать, надо делать. Один абсурд с двумя а/к наконец закончился - может быть, теперь, когда все будет в едином управлении, и работа станет более налаженной? Давайте все-таки коллективно в мозгах программировать какой-то позитив. А то у нас не успеешь что-нибудь хорошее начать, как уже "закаркают" до смерти. Больше позитива, товарищи! Говном забросать можно все, что угодно. Попробуйте поверить в лучшее :)

  • Анонимно
    17.09.2013 14:28

    Вся эта мышинная возня, губит развития авиатраспортного узла Татарстана, более 6-7 лет назад, можно быдо оставить Закаржаева с Точиловым спокойно работать. Какая деловая авиация, все самолеты под хозяевами, брать местные борта можно лишь с разрешения, которое очень долго получать. В АКТ теперь зоопарк самолетов, это не системный подход, а колхоз полнейший. Бородач

  • Анонимно
    17.09.2013 14:50

    Радует, что все такие осведомленные "до мозга костей" о темах совещаний руководства АКТ. Таких "осведомленных" бы на это совещание пустить и выслушать их стратегию получения прибыли авиакомпанией при использовании неисправных самолетов! Менее "осведомленным", наверное, ближе "земные" проблемы - не будут пассажиры "голосовать рублем" за услугу, качеству которой не доверяют, тем более с риском для жизни!! Много тут отзывов нашли о риске для безопасности на рейсах АКТ? Я ни одного не видел, сколько не искал - все летает, полет без замечаний, взлет-посадка на уровне..... В АКТ и задержки по техническим причинам потому, что ни один самолет они не выпускают в рейс, пока не убедятся на 100%, что он исправен! Вы хоть различаете свои "трясло", "жарко", холодно", "кормили невкусно", "кресло узкое" и понятие РЕАЛЬНОЙ неисправности самолета в воздухе, ее возможных РЕАЛЬНЫХ последствий и РЕАЛЬНОЙ ответственности (за ЖИЗНИ людей)!!??? А кого "трясет" - так вам дома надежнее будет..... и умные выводы делать легче, сидя на диване, без забот об огромном коллективе и масштабном бизнесе...

  • Анонимно
    17.09.2013 15:12

    Интересно, а долги перед аэропортом АБА тоже передали в АКТ, и теперь общий долг тянет на миллиард)

  • Анонимно
    17.09.2013 15:40

    Да...почитать,что тут пишут...надо бы в Твиттер господину Путину это написать, ссылочку кинуть, пусть посмотрит, что в авиации просходит! в отрасли, которая требует повышенной безопасности!

  • Анонимно
    17.09.2013 16:10

    я опасаюсь, что АКТ превратится в республиканского монополиста и будет в одинюху устанавливать какие угодно тарифы...алилуя

  • Анонимно
    17.09.2013 16:25

    а позже самолеты АК "Татарстана" улетают в "Аэрофлот"

  • Анонимно
    17.09.2013 16:27

    Москва не сразу строилась. Думаю все будет со временем на хорошем уровне. Летали месяц назад и если сравнить с обслуживанием пять лет назад - это небо и земля. Самолеты обновляются, питание улучшают, а борт проводники какие вежливые стали. Желаю удачи компании в становлении!!!

    • Анонимно
      17.09.2013 17:23

      Летел авиакомпанией «Татарстан», я человек не высокий, но коленками очень неприятно упирался в переднее кресло, это видимо менеджеры постарались, чтобы коммерческую загрузку поднять, … короче летать там только детям и кошкам с собаками можно, ну или пусть продают билеты на стоячие места, предварительно оборудовав салон поручнями…

    • Анонимно
      17.09.2013 17:48

      чо стюардессы уже не матерят? да и авиапарк как был "секонд-хенд" так и остался, а на раскраску мне все-равно с буквы "П"

  • Анонимно
    17.09.2013 16:30

    Было две республиканские авиакомпании выполнявшие регулярные рейсы, а останется только одна. Разумеется один лучше чем два, монополии ведь эффективнее, поэтому даже антимонопольное законодательство применяют!!!

  • Анонимно
    17.09.2013 16:33

    раньше у татарстанцев был выбор, летать республиканской авиакомпанией "Татарстан" или "Ак Барс". Теперь благодаря мудрым решениям руководства такого выбора больше нет... сказали в стойло значит в стойло...

    • Анонимно
      19.09.2013 09:12

      Помимо АКТ и АБА в Каазнь еще летают:Турецкие авиалинии, Аэрофлот, Сибирь, Трансаэро, ЮТэйр, Уральские авиалинии, Оренбуржские, Россия и еще много много других.О каком монополизме может идти речь? Иногда следует думать, прежде чем говорить ;-)

  • Анонимно
    17.09.2013 16:44

    теперь парк авиакомпании "Татарстан", воистину будет напоминать басню про лебедя рака и щуку... Airbus-A319, Boeing-737-500, Boeing 737-400, TU-154, Сessna-208, все бы ничего, но о чем они там вообще думают, как обслуживать и ремонтировать эти абсолютно разные машины, (которых к тому же не так много по 2 - 3 самолета)? и вот для полного счастья еще и канадские CRJ-200, это музей авиации уже открывать можно...ай, ну чо сделаешь коли мозгов у людей нема..

  • Анонимно
    17.09.2013 17:17

    теперь парк авиакомпании "Татарстан", воистину будет напоминать басню про лебедя рака и щуку... Airbus-A319, Boeing-737-500, Boeing 737-400, TU-154, Сessna-208, все бы ничего, но о чем они там вообще думают, как обслуживать и ремонтировать эти абсолютно разные машины, (которых к тому же не так много по 2 - 3 самолета)? и вот для полного счастья еще и канадские CRJ-200, это музей авиации уже открывать можно...

  • Анонимно
    17.09.2013 17:24

    А почему норма массы багажа у авиакомпании «Татарстан» не должны превышать 20 кг, а не 25 кг как у авиакомпании «Ак барс»? с передачей самолетов, пассажирам придется скидывать лишние 5 кг…, все для людей, блин…

  • Анонимно
    17.09.2013 17:32

    Слова мудрейшего КД Точилова конечно внушают оптимизм, но давайте скажем прямо, перед тем как купить билет на самолет мы не в последнюю очередь обращаем внимание на то какой именно это самолет, я вот допустим совсем не хочу лететь на этажерки Цессне, которая летит ниже пограничного слоя и ее болтанет хуже кое-чего в прорубе и поэтому скажем я покупаю билет на Аэрбас, но мудрый КД Точилов вовремя обнаружив недогруз подсовывает мне вместо Аэрбаса, ту самую Цессну, и у меня выбор, либо почувствовать себя камикадзе, либо лишиться денег на билет, вот такая вот у них там сегментация и оптимизация,… все для людей…

    • Анонимно
      19.09.2013 09:14

      Вы знаете хоть один случай замены А319 на Цессну??? Цессна летает по таким направлениям, куда Аэрбас изначально планироваться не будет))

  • Анонимно
    17.09.2013 17:39

    Еще в далеком 2003 мы предлагали Минниханову объединить 3 Авиакомпании (Татарстан, карат и тулпар), тогда мы смело вошли бы в пятерку по объемам пассажироперевозок в РФ. Теперь пожинаем плоды!

  • Анонимно
    17.09.2013 17:53

    Не накатались на самолетах и не наигрались на авиакомпаниях.

  • Анонимно
    17.09.2013 20:10

    Недавно передача была про задержки рейсов,там в призме того,что когда 100% устраняеться деффект и самолёт вылетаем иправным,лучше авиакомпании разговаривать с разьярёнными от ожидания вылета пассажирами,чем с убитыми от горя родственниками....этих самых пассажиров.

  • Анонимно
    18.09.2013 00:15

    Печально это все. С удовольствием летал из Бугульмы. Теперь придется до Казани переться, чтобы улететь в Москву. Татарстаном не хочу, в Нижнекамске либо сухой у Аэрофлота, либо турбовинтовой у..., забыл как называется. Вобщем пилить в Казань и оттуда на s7 или Аэрофлот

    • Анонимно
      19.09.2013 09:16

      А с чего Вы взяли, что рейса Бугальма-Москва не будет???

  • Анонимно
    18.09.2013 10:12

    Почитайте:http://www.business-gazeta.ru/article/84468/

  • Анонимно
    18.09.2013 12:38

    Сомневаюсь, что АКТ справится с этим объемом - компетентных сотрудников для работы с таким количеством самолетов у них нет. Великий и могучий коммерсант Точилов удивляет своим оптимизмом))) Жалко в данном случае не только пассажиров, но и самих сотрудников - мало того, что им зарплату не платят - теперь за ту же ставку пахать будут в два раза больше)))

  • Анонимно
    18.09.2013 12:52

    Никакие самолеты АБА в АКТ не уходят.Эксплуатантом самолетов CRJ по прежнему будет Ак Барс, только АКТ будет собирать деньги за билеты и перевозить пассажиров на самолетах АБА. А вот по какой цене это вопрос, говорят АБА цена договора не выгодна.И будут ли АКТ платить АБА за эту аренду, если у них денег на себя не хватает. За счет этой сделки АКТ протянет еще какое время (за счет Ак Барса), ну а Барс наверно того...

    • Анонимно
      18.09.2013 13:00

      Только вот у самого Ак барс аэро летать не на чем, большинство самолетов разобранные стоят на земле, отсюда и безумные задержки. "Гениальные" менеджеры ак барс аэро овели компанию до ручки. Так что еще и передавать нечего будет в Татарстан.

  • Анонимно
    18.09.2013 12:59

    Желаю обеим компаниям удачи в развитии новых направлений!

  • Анонимно
    18.09.2013 13:19

    Вылетал недавно с МАК на авиалиниях "Татарстан" зарубеж, к самолету подвезли на автобусе, хотя все четыре телетрапа пустовали. Обратно летел, такая же ситуация. Телетрапы в МАКе для випов и бизнес-класса?

    • Анонимно
      18.09.2013 16:04

      Телетрапы в МАКе для авиакомпаний, заказывающих их для своих пассажиров. АКТ к такой не относится, им дешевле на автобусе довезти

  • Анонимно
    18.09.2013 16:04

    http://www.business-gazeta.ru/article/84468/

  • Анонимно
    19.09.2013 12:06

    Менять надо руководство.У них только деньги. О людях вообще не думают.Врут смотря прямо в глаза.

  • Анонимно
    19.09.2013 15:30

    полностью согласен!!! обе ак надо закрыть!!! у нас акбарс всем управляет как колхозом и рахзваливает!!!летать не возможно ...задержка 7-8 часов на рейсы!!!на жалобы никто не отвечает всем пофиг прокуратура бездействует все же свои!

  • Анонимно
    19.09.2013 21:59

    Долго думал почему в авиакомпанию поставили сначала Шакирова потом Гиниятуллина, ведь они никакого отношения к авиации не имеют, для них были сделаны две легенды якобы они хорошие экономисты, вытянут из болота авиакомпанию, так при Шакирове, так и при Гиниятуллине, почему все чартеры убыточные оказались, денег нет, хотя самолеты все битком летают. Куда деньги идут не понятно. Задержки как были так и остались по несколько месяцев, не писали наверное только в "спортлото", вывод один, все надзорные и исполнительные органы об ситуации в АКТ безупречно осведомлены, однако против "батьки Лукашенко" не попрешь(((

  • Анонимно
    20.09.2013 10:22

    это все не авиация - татарский бесстыдный балаган на всю Россию. Меняйте все и всех одномоментно и насовсем - персоны одни и те же - значит кормушка вкусная а отогнать некому.

  • Анонимно
    20.09.2013 17:51

    Хорошая статья. Емкая. Единое управление флотом давно пора вводить. Успехов

    • Анонимно
      20.09.2013 19:19

      по последнему комменту сразу видно, кто написал, сотрудник Татарстана, который в конце рабочего дня и недели точку решил поставить в конце статьи и спокойно идти попивать что покрепче,но уже дома!

  • Анонимно
    21.09.2013 01:40

    Обращаюсь к руководству АКТ.Все комментарии в 95% написаны сотрудниками АКТ. Вам не стрёмно с ними работать? Теперь Вы видите для кого вы стараетесь? Быдло и хамы, за них все должен делать кто-то... а сами поднатужиться и сделать, что то для компании - кишка тонка, либо просто ничего предложить дельного не могут. Лично я, поработал и с Лазаром Илиевым, и Артур Камильевичем и теперь Работаю с Точиловым - ничего катастрафического не увидел. Работаю в своё удовольствие, коллектив супер, начальство регулярно награждает грамотами - следовательно ценят. Со всеми директорами в прекрасных отношениях, может и не на ты я с ними, но всегда приветствуют с улыбкой на лице. Задержка зарплаты? Несмертельно, слава Богу могу бюджет свой выстраивать толково. Обращался к директорам за помощью в написании диссертации - никто отказа не дал, многие даже свели с нужными людьми. Так что, недовольные сотрудники, проблема должно ьыть в Вас самих

  • Анонимно
    21.09.2013 19:29

    Плохо вы их еще узнали.еще немного времени и вы поймете что это за люди.Татарская авиация на самом деле позор Авиации России

  • Анонимно
    24.09.2013 16:04

    Интересно, а что станет с сотрудниками АБА? Их переведут вместе с самолетами? Не так легко найти сертифицированных специалистов, тем более что в АКТ не было этого типа самолета.

  • Анонимно
    19.07.2019 19:42

    Работали с bizavnews - необходима была статистика по частным перелетам, так вот они сочиняют как новости, так и цифры для всех отчетов.
    Портал не новостной, а рекламный - стоит на это обратить внимание, кто использует их контент для принятие решения

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль