Общество 
12.11.2013

Кризис в «Рубине»: четыре варианта развития событий

Казанский футбольный клуб продолжает показывать худшие результаты за всю историю участия в чемпионате России. Что дальше?

Воскресное домашнее поражение «Рубина» от «Краснодара» (0:1) на старте второго круга чемпионата страны всколыхнуло татарстанскую спортивную общественность. 12-е место в турнирной таблице вкупе с недавним позорным вылетом из Кубка России доказывают, что «рубиновый» механизм окончательно пришел в негодность и требует уже не просто косметического ремонта, а серьезных действий и решений. О системном кризисе в стане двукратного чемпиона страны вместе с экспертами поразмышляла спортивная редакция «БИЗНЕС Online».

ТРАВМЫ, «БАШНИ» И ЧЕМОДАНЫ

Внутрироссийский сезон для «Рубина» практически завершён, хотя марафон отечественного чемпионата едва перевалил через свой экватор. Эта мысль витала в воздухе уже некоторое время, но, пожалуй, впервые её сформулировал в беседе с «БИЗНЕС Online» известный футбольный обозреватель Игорь Рабинер. Разве что казанцы могут поучаствовать в борьбе за выживание, ведь «Томь», надеющуюся не попасть в стыковые матчи с клубами ФНЛ, «рубиновые» опережают всего на пять очков, а вот от последнего еврокубкого места отстают на целых 12. В окончательный крах команды с последующим вылетом её из премьер-лиги верится с трудом, скорее всего, клубу из столицы Татарстана уготована в текущем чемпионате судьба «болота», в которое традиционно входят команды ни на что не претендующие, лишённые серьёзной мотивации, а значит, и солидной зрительской поддержки.

В чем причины нынешнего кризиса (очевидно, что системного) в «Рубине»?

Во-первых, «Рубин» (вернее сказать, его менеджмент) откровенно провалил последнюю трансферную кампанию — теперь об этом можно говорить смело. О том, что потенциальная травма Саломона Рондона может поставить команду на грань катастрофы, в её разгар не говорил только ленивый. Но, немотивированно расставшись с Владимиром Дядюном, казанцы так и не нашли ему равноценной замены, и теперь, после того как Рондон всё-таки выбыл из игры на довольно длительный период, лучшим нападающим у Курбана Бердыева оказался 18-летний мальчик из Ирана Сердар Азмун, чьё время в Казани ещё наверняка придёт, но явно не сейчас. Оставшись без нападающих, «рубиновые» вдруг обнаружили, что в клубе закончились и приличные центральные защитники. Цезарь Навас и Роман Шаронов разом резко постарели, а Иван Маркано хорош лишь в поединках с середняками и аутсайдерами. Призванный усилить группу атаки ганец с неплохой биографией в испанской примере Мубарак Вакасо, кажется, не очень понимает, куда он, собственно, попал. А признанные лидеры Александр Рязанцев и Бибрас Натхо начинают потихоньку паковать чемоданы: через пару месяцев у них заканчиваются контракты с «Рубином», а новые они до сих пор не подписали.

Одновременно мы узнаём из исследования Sports.ru, что в число Топ-90 самых высокооплачиваемых футболистов чемпионата России входят 11 (!) игроков «Рубина». Цифра небывалая для аутсайдера сезона. «Гнать всех этих миллионеров из клуба, не отрабатывающих свои деньги», — заявил вчера в разговоре с корреспондентом один из влиятельных казанских бизнесменов.

Вторая причина и не менее важная: параллельно с этим продолжается раздрай внутри клуба между его менеджерскими «башнями»: условной командой Бердыева и условной командой генерального директора Андрея Громова. Их публичное примирение под новый год 10 месяцев назад оказалось лишь иллюзией худого мира, а тлеющий конфликт продолжает мешать развиваться клубу. О чём прямо заявил в интервью нашей газете экс-редактор официального сайта «Рубина» Александр Егоров: «Мне не нравится та возня в клубе, которая напоминает попытку типичного рейдерского захвата. И складывается впечатление, что нервозная атмосфера внутри расколотого коллектива «Рубина» поддерживается искусственно, а на футбольных полях делается все, чтобы не пускать клуб в еврокубки следующего сезона — происходят систематические «убийства» команды на внутренней арене».

АКЕЛА ПРОМАХНУЛСЯ

В марте 2013-го президент «Рубина» дал «БИЗНЕС Online» своё единственное и по сей день развёрнутое интервью, в котором, помимо прочего, заявил: «Футбол как бизнес, как интересная задача, как сделать его продуктом, сделать его футбольным шоу и попытаться его продать широкому кругу клиентов, мне с профессиональной точки зрения интересен». Валерий Сорокин — очень уважаемый в предпринимательском мире человек — и пошёл по этому пути, занявшись поиском «эффективных менеджеров», которые и должны были заняться «расширением производства» и «увеличением прибылей». Из Москвы был «выписан» гендиректор клуба Громов, из Питера — фактический PR-директор Мария Климова, оттуда же чуть позже — глава информационного департамента Николай Пантелеев. К осени ни один из приглашённых специалистов не показал себя по-настоящему эффективным на своём участке работы, кроме того, столичные деятели успели обозначить конфликтные зоны в отношениях между собой, о чём наше издание тоже писало. На трибунах Центрального стадиона пусто (как никогда!), а засилие топ-менеджеров-«гастарбайтеров» отчаянно раздражает татарстанскую футбольную общественность, особенно в свете «блистательного» по своему исполнению ребрендинга клуба, символом которого стал пресловутый «петух» на новой эмблеме «Рубина». Плюс ко всему, фактический творец современного казанского клуба Бердыев всячески открещивается от нововведений и, как рассказывают источники «БИЗНЕС Online», практически не контактирует с новыми сотрудниками.


ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ СОБЫТИЙ. ВЕРСИИ

Очевидно, что «группировки» внутри клуба более неспособны к совместным усилиям по решению задачи выхода из кризиса, поэтому, говоря совсем простым языком, кто-то должен уйти. Древние китайцы в таких случаях говорили, что дом, который разделился внутри себя, не устоит. И наоборот, внутренне монилитный дом не разрушит ни один враг. Каковы же наиболее возможные сценарии развития событий вокруг «Рубина»?

Версия №1: Бердыев покидает «Рубин»

Часть болельщицкого и экспертного сообщества склоняется к такому решению проблемы. «Бердыев себя изжил и достиг своего потолка», — говорят сторонники замены главного тренера. Первым это сформулировал фактически Дмитрий Самаренкин — экс-президент «Рубина» и совладелец группы «Нэфис Косметикс».

На другой чаше весов успехи «Рубина» последних лет, ведь казанский клуб — лучшая российская команда по выступлениям на европейской арене за последнюю пятилетку.

Кроме того, встаёт вопрос: кто вместо Бердыева? Ведь казанцам многие предрекают «эпоху безвременья» после ухода выдающегося наставника, с которым связана вся новейшая и блестящая история клуба. Кроме того, нынешний менеджмент «Рубина», чьи цели и задачи по-прежнему не до конца понятны, одерживает в этом случае «чистую» победу, которая для казанского футбола, как считают некоторые, может стать пирровой.

Версия №2: отъезд из Казани Громова и Ко

Мечта ещё одной части поклонников команды, которые видят в «пришлых» весь корень зла. В этом случае триумфатором оказывается Бердыев. Но в таком варианте развития событий «Рубин» рискует вновь вернуться к системе, при которой всё в клубе зависело от одного человека: от персоналий дворников и закупки мяса на рынке до определения тактики на матч. Такая архаичная модель дала в своё время позитивные плоды, но вряд ли для современного футбольного клуба есть смысл возвращаться к ней. Хотя Бердыеву как тренеру, безусловно, в этой ситуации работать было бы гораздо комфортнее. Но, в частности, проблема непрозрачности финансовой деятельности «рубиновых» при таком раскладе неизбежно обострится.

Версия №3: одновременный уход из клуба тренерского штаба и руководства во главе с Сорокиным

Может сработать и принцип «чума на оба ваших дома», и из клуба выгонят всех. Хотя такой вариант маловероятен, ведь для Татарстана большевистский принцип «разрушить всё до основанья, а затем...» не очень характерен. Выстраивание «Рубина» фактически заново может занять долгие годы, а такое количество времени потенциальному новому руководству вряд ли кто даст.

Хотя, если за дело возьмутся: 1) топ-менеджеры ТАИФа (одного из ключевых спонсоров команды), 2) призванный обратно Самаренкин (говорят, немного обиженный на то, что его задвинули на взлете, но от этого мотивированный вдвойне к матч-реваншу), 3) мэр Казани Ильсур Метшин (после проведения Универсиады нуждающийся в новом драйвере) или премьер Ильдар Халиков (не пропускающий ни одного домашнего матча «Рубина» и явно поднакопивший энергию на своем непростом посту для великих подвигов Геракла), очевидно, что такая перезагрузка пойдет клубу только на пользу.

Версия №4: всё остаётся по-прежнему в состоянии вялотекущего противостояния заинтересованных сторон

К сожалению, пока едва ли не наиболее вероятное развитие событий. Всё остаётся по-прежнему: «Рубин» играет при пустых трибунах, занимает место в середине турнирной таблицы чемпионата страны, проходит пару кругов в плей-офф Лиги Европы, обыграв, к примеру, одного гранда из топового чемпионата. Все довольны очередным прекрасным достижением команды на международной арене. Болельщик же тем временем окончательно забывает о существовании в городе футбольной команды и переключается на хоккей, где «Ак Барс» попадает в финал Кубка Гагарина и борется за почётный трофей.

«И ДО МОСКВЫ ДОХОДЯТ СЛУХИ...»

Ситуацию в казанском клубе и возможные пути ее разрешения газете «БИЗНЕС Online» прокомментировали эксперты.

Руслан Нигматуллин — экс-игрок «КАМАЗа», «Спартака», «Локомотива»:

— Очень не хочется говорить о том, что в «Рубине» кризис, но результат говорит сам за себя. Не будем говорить про Лигу Европы — это совсем другое, но во внутреннем чемпионате и Кубке России «Рубин» явно находится в глубоком кризисе. Это следствие целого комплекса причин. Это и какая-то возня в руководстве клуба, и до Москвы доходят слухи, что главный тренер команды находится в одном лагере, а руководители клуба в другом. Плюс кадровая политика — потери в составе восполнить не удалось. Складывается ощущение, что «Рубин» сейчас топчется на месте. Хочется видеть «Рубин», приучивший нас к победам, команду, стремящуюся к первой тройке чемпионата, и очень не хочется видеть команду, которой придется бороться за выживание в премьер-лиге. Думаю, что сейчас в клубе с нетерпением ждут зимний перерыв в чемпионате, чтобы залатать все дыры в составе и привести в порядок все остальное.

Александр Шмурнов — футбольный комментатор «НТВ-Плюс», главный редактор «Чемпионат.com»:

— Могу только догадываться, что проблемы «Рубина» не в команде, а в клубе. И эти проблемы в управлении и руководстве каким-то образом проецируются на игроков. Состав у команды прекрасный, одной только травмой Рондона все сложности последнего времени не объяснить. Я не вижу причин для того, чтобы так низко опускаться в турнирной таблице. Может, эту ситуацию следует связать с тем, что Бердыева лишили определенных рычагов власти, которыми он владел в лучшие для клуба дни. Наверняка идут какие-то переговоры, и эти внутренние передряги в клубе достаточно часто сказываются на внутреннем состоянии игроков. Вроде бы простая фраза, что футболисты, являясь профессионалами, должны выходить на поле и играть, несмотря ни на что, но из внутреннего ощущения все равно не вычеркнуть определенные детали. Со стороны я не вижу, чтобы в «Рубине» стали хуже играть те же Карадениз, Еременко, Рязанцев, Рыжиков или защитники, люди, на которых очень многое завязано в команде. Я не вижу серьезных проблем, из-за которых команда по определению должна была бы отправиться в нижнюю часть турнирной таблицы.

«ВНУТРЕННИЕ ВОПРОСЫ СКАЗЫВАЮТСЯ НА ИГРЕ»

Евгений Богачев — председатель Национального банка РТ, почётный президент БК УНИКС:

— Я сам бываю в таких ситуациях, как у футболистов, поэтому мне сложно обсуждать эту тему. Возможно, одна из причин неудач «Рубина» заключается в том, что легионеры команды больше внимания уделяют играм в Лиге Европы. Там проще показать себя, засветиться. Это не чемпионат России, не исключено, что именно поэтому легионеры порой просто игнорируют матчи внутреннего чемпионата. Но, повторюсь, мне сложно судить о футбольных делах. Думаю, у «Рубина» все еще впереди, почти половину чемпионата играть, хотя обидно за футболистов. Наверное, какие-то внутренние вопросы сказываются на игре. Разберутся, руководители клуба очень опытные люди, разберутся.

Руслан Баязитов — генеральный директор СК «Руал»:

— Конечно, можно говорить о том, что в клубе назрел системный кризис. Основную проблему вижу в первую очередь в тренере, именно он должен покинуть клуб. Не стоит забывать и о качественном топ-менеджменте. Когда в клубе работал Дмитрий Самаренкин, к сожалению, клуб этого не оценил, не понял. Я считаю, что футбол — это бизнес, и когда деятельность ведут такие бизнесмены, как Самаренкин, то им нужно давать шанс управлять клубом. Дмитрий — человек из бизнеса, он знает, как управлять такой организацией. Здесь не на спортивные качества нужно смотреть, а именно на управленческие. На сегодняшний день я считаю, что клубом управляют непрофессионалы. Люди должны знать, чем они занимаются, а не просто занимать посты. И, может быть, тогда будут результаты. Даже если «Рубин» не займет лидирующих позиций в турнирной таблице, но люди будут знать свой клуб, любить свой клуб, ходить на матчи своей команды. Народу нужно шоу, а сейчас смотреть на «Рубин» абсолютно неинтересно. Насчет итогов, которые покажет команда. На чудо я не надеюсь, не жду высоких результатов. В команде должна быть селекция, а этого сейчас в «Рубине» нет.

«СЧИТАЮ, ЧТО ОСНОВНАЯ ПРОБЛЕМА В ТРЕНЕРЕ»

Нияз Акбаров — директор казанской академии футбола:

— Думаю, что причины неудач «Рубина» в чемпионате России две. Первая — это физическая усталость. Что бы ни говорили тренеры о том, как команда приспособилась играть на два или три фронта, все равно нагрузка получается очень большая. Играть через два на третий день или через три на четвертый — это большая физическая нагрузка. Вот она и дает себя знать к концу года. В любом случае невозможно пройти весь чемпионат без спадов. Вторая причина — психологическая. Играть что при пустых трибунах, что при трех тысячах зрителей — это одно и то же. Может быть, «Рубину» даже проще было бы играть при пустых трибунах, вспоминая слова, которые скандировал фанатский сектор «Рубина» на матче с «Краснодаром». Это предел точки кипения. Меня могут не понять, но я считаю, что в любом деле главное — вовремя уйти. Не ушел вовремя Курбан Бердыев из «Рубина» и сейчас пожинает плоды. Нужно было уйти на пике славы, купаясь в успехе, оставаясь в памяти людей тренером-победителем, героем «Рубина», Казани, республики. Вот и получает сейчас столько негатива. И не нужно думать, что кризис только у первой команды «Рубина». Посмотрите, как играет молодежный состав, занимающий в турнирной таблице первенства молодежных составов РФПЛ такое же место во второй десятке команд. И не нужно говорить, что в данном случае результат не важен, как любит подчеркивать испанский наставник нашей молодежки, считающий, что его команда выполняет основную задачу, поставляет кадры первой команде. Какие кадры они поставляют? Никакие! Такая же картина и в клубном интернате — в этом году ни один из пяти зачетных возрастов не вышел в финал чемпионата России в своем возрасте, а ведь Бердыев называет свой интернат лучшей школой Европы! И это при таком бюджете, при таком подборе кадров, при таких возможностях. Это просто ужас. Да и «Рубин-2», идущий во втором дивизионе на предпоследнем месте. О чем тут говорить, все понятно. Наверное, определяющим будет декабрь, если руководство клуба примет правильные решения, забыв о прежних успехах, то команда будет двигаться дальше. А если будем почивать на лаврах, отмечать прежние успехи, например, победу над «Барселоной» четырехлетней давности, то это будет смешно.

Рафаэль Алькаев — директор филиала в Казани ООО «ЖелДорЭкспедиция»:

— Я считаю, что основная проблема в тренере. Скорее всего, команде нужен новый тренер. Что касается системного кризиса, об этом должны говорить аналитики. Кроме того, у «Рубина» есть необходимость в замене игроков: Рондон и Карадениз травмированы, а людей, которые могли бы их заменить, нет. Изначально, проблемы вижу в нападении, эта проблемная зона, уже лет пять, наверное. Однако тренер большое внимание уделяет на игру защитников и полузащитников. Я смотрю на футбол со стороны болельщика, и что касается руководства клуба и эффективности его работы, то говорить об этом не возьмусь, так как не являюсь специалистом в этой сфере. Что касается итогов, надеюсь, в Лиге Европы до четвертьфинала очень бы хотелось дойти. Не уверен на счет попадания в шестерку, но быть в восьмерке в чемпионате вполне реально. Если в восьмерку попадем, то все оплошности Бердыева болельщики ему простят, все забудется. Все-таки Курбан Бекиевич очень много сделал для «Рубина». Но, может быть, ему стоить оставить этот пост. Хотя бы на год, или два, а самому заняться работой клуба: не тренировочным процессом, а непосредственно руководством. Вероятно, новый тренер сможет вдохнуть жизнь в нашу команду.

«НЕТ СОГЛАСИЯ В ОРКЕСТРЕ»

Александр «Валико» Валиуллин — бизнесмен, один из самых известных и авторитетных болельщиков «Рубина» и «Ак Барса»:

— Основные причины турнирных неудач команды внутренние, только внутренние — они напрямую отражаются на игре команды. Если у вас дома плохо, будет вам хорошо на работе? Нельзя не сказать о трансферной политике клуба, она абсолютно не отвечает потребностям команды, вразнос идет! В идеале при любых обстоятельствах никакие кадровые потери не должны системно сказываться на результатах команды, у каждого ведущего исполнителя должен быть дублер. А Владимира Дядюна продали, и Рондона заменить стало некем. Началось же все три с лишним года назад, когда в «Зенит» продали Семака и Бухарова, этот путь в никуда начался летом 2010 года. Из той же оперы продажа Алехандро Домингеса, Сальваторе Боккетти, Кристиана Ансалди. Список можно продолжить. Сейчас, не дай Бог, уйдет Бибрас Натхо. Ну, куда это годится? Будем играть молодежью, и что это даст? Да, до Лиги Европы нам не хватает 10 очков, это очень серьезно. Может быть, полезно будет «Рубину» год-два не участвовать в еврокубках. Как мы это видим сейчас в случае с «Локомотивом». Нет там сейчас никаких внутренних разногласий, вот и «попер» «Локомотив». Нет согласия в оркестре, не жди от него толковой игры. В клубе должна быть нормальная обстановка, желание людей работать.

Айрат Ахметгалиев — экс-игрок «Рубина», «Нефтехимика», «Амкара»:

— Стечение обстоятельств точно имеет место, но никак не кризис. Не справляется лавка «Рубина» с игрой на два фронта. Не могут одни и те же люди одинаково играть и в Лиге Европы, и в чемпионате России, показывать одну и ту же игру. Такое по силам разве что «Барселоне», европейским грандам, но не «Рубину». Это тяжело, играть через три дня после сложнейшего матча с «Уиганом» против «Краснодара», да и чисто физически невозможно восстановиться. Кубанцы же целую неделю спокойно готовились к игре в Казани. Попытки Курбана Бердыева освежить состав результата не дали. Сами игроки должны понять и вылезти из этой ситуации. Тренерский штаб пытается что-то делать. Задача у команды сейчас максимально упростилась — набрать максимальное количество очков, благо все предстоящие соперники по силам. Что «Томь», что «Амкар», что «Локомотив», проигравший в минувшем туре в Томске. Если в этих трех турах «Рубин» наберет хотя бы 7 очков, то ситуация заметно поправится, если же команда не добьется успеха в последних играх 2013 года, то ничего хорошего не будет. Надо спокойно подготовиться к оставшимся матчам, благо сейчас в чемпионате пауза. Тот же «Краснодар» был в точно такой же ситуации, поменяли из-за этого тренера, помогло, стали побеждать. Будем желать «Рубину» только успеха.

«ДРУГОЕ ДЕЛО, КОГДА РУКОВОДСТВО БОИТСЯ НАЗВАТЬ ПРОБЛЕМУ»

Александр Чернов — заместитель генерального директора ООО «КАН Авто»:

— Даже не знаю, с чем связать стабильно плачевные результаты команды. Бердыев не изменился, наверное, дело во внешнем положении дел. В любой ситуации есть один выход — проанализировать как внешнюю, так и внутреннюю ситуацию, и уже исходя из этих данных разрешать вопросы. Люди, которые управляют этой командой, я думаю, прекрасно представляют, где действительно находится корень проблемы. Другое дело, когда руководство знает об этой проблеме, но решить её не может, а назвать боится.

Ненад Павлович — начальник строительства казанского филиала компании «МД Инжиниринг»:

— Выяснять конкретно, кто плохой, а кто хороший, нельзя. Неудачи не зависят от одного человека — это вина всей команды. Я сам футболом занимаюсь всю жизнь, играю до сих пор, поэтому виновата вся команда. Выход из положения вижу в покупке пары хороших, дорогостоящих игроков, которые быстро смогут не только влиться в команду, но и стать лидерами, задавать тон игре. Нет сейчас ярких звезд, нет лидеров команды. Кроме того, постоянно меняются капитаны — тоже ничего хорошего, означает, что в команде все далеко не гладко. Думаю, что «Рубин» покажет хорошие результаты в Лиге Европы, все шансы на это у них есть, до 1/8 финала дойти точно должны.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (133) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    12.11.2013 08:40

    Третий вариант мне больше нра

    • Анонимно
      12.11.2013 09:24

      Не третий вариант должен нравиться,а пятый.надо отлучить всех от бабок на несколько лет,в.т.ч.Бердыева.Бабла он нахапал достаточно,а теперь несколько лет пусть работает без денег отрабатывает полученное ранее.В команде нет местных,молодые кадры сами невоспитываем.Хотя ,если это поставить,то можно и продать и себе останется

      • Анонимно
        12.11.2013 13:37

        Да. Давайте уберем всех! Наберем из ДЮСШ ребят за 3 копейки и тренера за 2 бутылки. Вот тогда будет всем счастье.

  • Анонимно
    12.11.2013 08:44

    Надо убирать Сорокина и всю его пришедшую шайку. Они явно не воспринимаются Бердыевым, хотя внешне он этого не показывает.

  • Анонимно
    12.11.2013 08:57

    Вариант 5 - Рубин собирает очки для следующего чемпионата. От Краснодара уже 6 получим.

  • Анонимно
    12.11.2013 09:08

    Из всех высказываний т.н. "экспертов" , мнение А.Ахметгалиева наиболее верное -команда УСТАЛА, скамейка КОРОТКАЯ, играют в таком режиме с начала лета. О том, что команды в ЛЕ слабые - я бы посмотрел на тот же локомотив, как бы он сыграл с тем же Уиганом. Прошла только половина чемпионата России и ставить крест на РУБИНЕ , также как провозглашать Зенит чемпионом - глупость недалеких "экспертов". Кстати, кто и по каким параметрам подбирает этих "экспертов", наверное от суммы размещенной рекламы на сайте...

    • Анонимно
      12.11.2013 10:29

      Стесняюсь спросить - а другие команды не устают? Кто виноват в короткой скамейке? Не кто не хочет хоронить Рубин, они сами себя хоронят. Им теперь откапываться из этой ямы надо, а помогать им в этом никто из руководства и менеджмента клуба не собираются. Более того, сделали всё для того чтобы болельщики не ходили на матчи Рубина.

      • Анонимно
        12.11.2013 14:08

        другие команды не играют с июля по две игры в неделю...Уж кто кто, но не Бердыев виноват. Давайте уберем его, кого поставим? Газаева? Сёмина?Может, Романцева? Тяжелый период у команды, надо это понимать, а не пинать её...

  • Анонимно
    12.11.2013 09:16

    Таким д"эффективным" менеджерам нужен тренер который будет их опасаться, слушаться, и которого они смогут уволить в любой момент, а у Курбан Бекиевича свой, отличный от их, взгляд на футбол, вот и тянут друг друга на дно, чтоб выяснить кто первый выдохнется. Где контракт с Натхо!?, могли бы и Бухарова вернуть, он вероятнее всего смог бы помочь команде. PS. исправьте эмблему.

    • Анонимно
      12.11.2013 11:19

      Согласен на 100 %, за исключением эмблемы. Она не так уж и плоха, лично мне нравиться. Бердыев должен быть гл.тренером и у него должны быть классные игроки, а не Прудников.

      • Анонимно
        12.11.2013 13:20

        купить Прудникова было желанием самого Бердыева. Он видит в нем потенциал. Или откаты просто хорошие.

        • Анонимно
          12.11.2013 14:49

          Прудников был куплен из-за скамейки и отсутствия других вариантов. Я так понял в клубе началось резкое сокращение бюджета - поэтому скинули Касаева, не подписали Дядюна, отдали Ансальди и т.д. Прудников дешевый, вот Бердыев его и взял, так на всякий случай. ИМХО

        • Анонимно
          12.11.2013 15:03

          Если посмотреть на список пришедших игроков, за все годы, их стоимость, качество, и стоимость ухода, становится понятно, что откаты это святое в нашем футболе. Чем больше Рубину выделяли денег, тем больше он тратил на всякий шлак.

  • Анонимно
    12.11.2013 09:27

    Полностью согласна с Ниязом А. , Бердыев исчерпал себя, из-за своих амбиций загубил развитие татарстанского детского футбола, десятки талантливых ребят остались за бортом, без надежды на будущее! Миллионы денежных средств выброшены на ветер! Может быть испанцам и австриякам не важны успехи нашей молодежки, но там наши дети!

    • Анонимно
      12.11.2013 11:21

      Как Бердыев может исчерпать себя когда он из средних игроков выжимает максимум, и которые затем обыгрывают Барсу и прочих грандов. Дайте ему классных игроков и тогда он покажет все на что он способен!

      • Анонимно
        12.11.2013 13:45

        с классными игроками кто угодно даст результат

      • Анонимно
        12.11.2013 15:11

        Бердыев хороший бизнесмен. Как тренер ноль. Если посмотреть на лучшие результаты команды, то становится очевидным, что лучшие результаты были тогда, когда полностью набирали команду перед чемпионатом, и он не успевал им привить свой тренерский талант. Они играли на кураже. 2003 год, бронза, пришли перед стартом чемпионата, Рони, Сибайа, Новотны, Чижек, Скоти, и другие. Потом когда он поставил им игру, они уже были в середине таблицы. Также и когда Ребровы, Караденизы, Семаки пришли, был взлет, потом пошла система.

        • Анонимно
          12.11.2013 16:11

          Вот бы все тренеры были такими же "нулями" как Бердыев.

      • Анонимно
        12.11.2013 20:28

        Бабла им столько дали ,а купить не начато,смешно.Правильно,пусть отрабатывают полученное,а переживать за них не надо.Надо думать о наших детях,ими никто не занимается.Вот наших детей отлучили.Бюджет Рубина больше бюджета Н.Челнов.Пришлым платим деньги.Сегодня они есть,завтра нет,а бабки народные утекли

  • Анонимно
    12.11.2013 09:30

    да сколько можно жевать эту тему - задача на верху (РПФЛ и т.д.) стоит "опустить"Рубин, причем это очень серьезно, настолько, что в руководстве Рубина этой задаче подыгрывают, иначе еще хуже будет из высшей лиги выкинут. В подтверждение последние высказывание Карадениза об умышленном плохом расписании внутренних игр для Рубина, летнии процедурные (формальные) сложности с включением в еврокубок. Пока так там видно будет

  • Анонимно
    12.11.2013 09:48

    самый адекватный эксперт Нияз Акбаров. Полностью с ним согласен.

  • Анонимно
    12.11.2013 09:48

    Всех выгнать, Сорокина, всю его петушиную банду, Бердыева с его лучшими европейскими тренерами. Найти хорошего тренера, за год два обновить состав на 90 %. В первую очередь сделать влияния финансовые в интернат и молодежные команды, дубль. Разобраться с новым стадионом, на каких условиях там будет играть ФК Рубин. Клубу полностью открыть дальнейшую стратегию развития, открытость перед болельщиками. И потихоньку мы вылезем из этого болота, иначе ФНЛ и дальше

  • Альберт
    12.11.2013 09:56

    Подскажите, чьи это слова во втором абзаце про кризис? Рабинера или авторов статьи? Не понимаю, как при всем при этом команда может играть лучше всех Российских команд в Европе? Насколько же нужно не понимать футбол, чтобы так говорить?! Вообще весь НТВ вместе с плюсом и уткиным ненавидящим Рубин, у меня ассоциируется с не профессионализмом - выставлением личных отношений выше профессиональных. Однако, как это не удивительно, единственный Эксперт в данной статье - Александр Шмурнов — футбольный комментатор «НТВ-Плюс»!

    • Анонимно
      12.11.2013 10:08

      В ЛЕ Рубин играет с командами уровня Мордовии и Сибири.

    • Анонимно
      12.11.2013 10:13

      Вы игры рубина то вообще смотрели нет? Где в игре с Уиганскими лесорубами был футбол вообще? Постоянные потери мяча на любом участке поля. В лиге европы играем до первого гранда максимум до второго вернитесь на землю!!! Лично мине кажется что надо на новый сезон заряжаться а этот тупо доигрывать и уже варягов выгнать вместе с тем кто их привел!!!

    • Анонимно
      12.11.2013 10:15

      Переиграть Уиган, который играет во второй английской лиге. Проиграть Томи, уступить дважды Краснодару, бездарно сыграть с Волгой, показать унылый футбол в Перми и в Грозном. Тут экспертом быть не нужно, чтобы понять, что в Рубине большие проблемы.

    • Анонимно
      12.11.2013 10:20

      Уважаемый Альберт, это Вы похоже не разбираетесь в футболе. Посмотрите какие команды в нашей группе, и например в группе Анжи и Кубани. У нас самая слабая группа. У Кубани Валенсия, а у Анжи Тотенхем. А у нас клуб вылетевший из английской премьер-лиги. На фоне слабых соперников и кажутся "успехи" рубина в Лиге Европы, чем то выдающимся. А реально уровень игры в Европе и в Чемпионате России у Рубина один и тот же. Тот же самый Краснодар ничуть не слабее Марибора, Зюльте-Варегена и Уигана.

    • Альберт
      12.11.2013 10:35

      1. Ну да. А Кубань с Анжи играли с командами уровня Манчестера и Барселоны!?2. Вам же ясно сказали - в клубе проблемы. В клубе, а не в команде. То есть - разжовываю - проблемы не могут не сказываться на команде (игре). В рот кладу - пытаются слить Бердыева, но хотят остаться в обойме.

      • Анонимно
        12.11.2013 11:12

        Кубань играла с сильными Валенсией и Суонси. Санкт-Галлен выиграл у Спартака.У Анжи в группе одна сильная команда - Тотенхэм. У Рубина в ЛЕ не было ни одного серьезного соперника. Тому же Тотенхэму Рубин, как и Анжи, проиграет без шансов.Бердыев сам сливает команду и оставляет после своего ухода выжженую землю. Защита из пенсионеров, полузащита без креатива и беззубое нападение.

        • Анонимно
          12.11.2013 16:09

          Да что вы говорите?! Если забыли, Рубин играл с Тоттенхэмом два года назад в одной группе, и обменялся с ним домашними победами 1:0. Интер несерьезный соперник? Атлетико тоже несерьезный?

          • Анонимно
            12.11.2013 17:24

            Вы еще времена "Очакова и покоренья Крыма" вспомните. В настоящее время у Рубина и Анжи шансов против Тотенхэма нет. Против Интера и Атлетико тоже.

            • Анонимно
              12.11.2013 18:42

              С Интером играли год назад, с Атлетико в феврале 2013 года. Состав Рубина практически не поменялся. Причем тут какие-то давние времена?Вспомните кем был Рубин до Бердыева и что он представляет собой сейчас. Так сказать, почувствуйте разницу.

              • Анонимно
                12.11.2013 21:15

                Уважаемый болельщик! 21.02.13 в победном матче с Атлетико играли:РыжиковАнсальдиСесар НавасИван МарканоРоман ШароновПабло ОрбайсСергей КислякРоман ЕрёменкоГёкдениз КараденизБибрас НатхоНа замену выходили:Хосе Саломон РондонВладимир ДядюнОлег Кузьмин.Состав практически не менялся:))) Каким составом Рубин играл с дублем Интера год назад вспомните?

                • Анонимно
                  13.11.2013 07:48

                  10 из 13 перечисленных Вами футболистов до сих пор играют в Рубине. Так что состав практически не поменялся, это факт.То что Интер привез в Казань дубль - это проблемы самого Интера, а не Рубина. Кроме того, в 2009 году в лиге чемпионов приезжала основа Интера с Моуриньо. Результат 1:1.

                  • Анонимно
                    13.11.2013 09:15

                    Рыжиков - основаАнсальди - ЗенитСесар Навас - основаИван Маркано - основаРоман Шаронов - запасПабло Орбайс - завершил карьеру Сергей Кисляк - глухой запас Роман Ерёменко - запас Гёкдениз Карадениз - основаБибрас Натхо - основаНа замену выходили:Хосе Саломон Рондон - травмаВладимир Дядюн - ДинамоОлег Кузьмин - основа.Из четырнадцати выходивших на поле в феврале, в ноябре стабильно играют шестеро. Состав 2009 года изменился намного сильнее. За командой надо следить, уважаемый болельщик!

                    • Анонимно
                      13.11.2013 09:55

                      А я слежу всегда. Вопрос еще кто из нас больше знает про команду и чаще ходит на матчи.Персонально. Еременко основной игрок, а не запасной. То что ему иногда дают отдохнуть (он еще за Финляндию играет), не означает его ненужность в основе. Обычная ротация состава.Кисляк играет, иногда даже в основе. А глухой запас это например Гетигежев. Травма Рондона (как и любая другая) это непредсказуемое событие. И что теперь Рондон не игрок Рубина? Была травма и у Шаронова.Совсем другой состав (в моем понимании) это когда не трое ушли из 14-ти, а хотя бы половина.

                      • Анонимно
                        13.11.2013 10:44

                        Еременко за прошедшие 16 туров Премьер-лиги сыграл 802 минуты - в среднем 53 минуты за матч. 7 раз заменен, 8 раз выходил на замену и только один матч первого тура отыграл полностью. Однозначно основа:)Кисляк в этом сезоне в основе в Премьер-лиге сыграл ОДИН матч. Как и Гетигежев:)Шаронов и Карадениз сильно постарели.Состав Рубина изменился. Составы всех команд меняются. С 2009 года в Интере осталось 2 человека, в Рубине - 4.

                        • Анонимно
                          13.11.2013 11:02

                          Вы так говорите, как будто все игроки должны играть строго без замен все матчи. Так не бывает. Тем более у Еременко статус легионера с этого сезона.Карадениз постарел - отличная шутка :)))

    • Анонимно
      12.11.2013 10:38

      Если нет кризиса а команде, то получается Рубин сливает чемпионат специально?! Для чего или, скажем, кому это выгодно?

      • Альберт
        12.11.2013 11:11

        Выгодно тем, для кого Рубин ничего не значит, кто в нем видит только деньги, кто не имеет отношения к Казани, кто свои личные амбиции ставит выше всего.(Это перечисление)

        • Анонимно
          12.11.2013 11:35

          то есть Громов, Климова и Пантелеев виноваты в ужасной игре миллионеров-футболистов? Их никто не защищает. Они на своих местах тоже провалились. Но и тренерский состав вместе с селекционерами в той же ситуации.

  • Анонимно
    12.11.2013 10:03

    а мне нравится версия по пятый вариант: чемпионат 2014-2015 еще не начался, а у Рубина уже куча очков! ну вы поняли))

  • Анонимно
    12.11.2013 10:04

    Очередной пасквиль на Рубин, густо пахнущий майонезом.

  • Анонимно
    12.11.2013 10:10

    По-моему Бердыев сам уже хочет уйти. Весенний состав будет на уровне Ростова и Крыльев Советов.

  • Анонимно
    12.11.2013 10:15

    Верните Д. Самаренкина и всё будет в порядке.

  • Анонимно
    12.11.2013 10:31

    Для полного погружения в архивы б/о не хватает разве что комментариев бердыева прошлого лета. Как вы делаете выводы на текущий день, имея в базе статьи ТОЛЬКО старье?

  • Причем тут тренер? Когда был здоров Рондон мы шли на четвертом месте с беспроигрышной серией в пятнадцать матчей! Как только его сломали, травмировался Карадениз то все мы в пролете. Или в предлагаете Бердыеву самому в нападение выходить? Это провал в первую очередь, президента клуба не обеспечившего крепкие тылы, это провал маркетинговой службы, 4000 на последнем матче это стыдобищща!А им тренер не угодил, горе-болельщики! Где Вы были пол года назад, когда мы Атлетико с Челси выносили? Память отшибло?Вроде директора, а говорят такую ересь, на уровне ПТУшников... читать противно!На кого менять то? Какой уважаемый иностранный тренер приедет в Казань? Только если за деньгами, больше мотивации нет.

    • Анонимно
      12.11.2013 14:31

      Если внимательно присмотреться к мировому футболу, то везде хорошие тренеры - на вес золота. В российском футболе вообще нет приличных своих тренеров, не случайно же в стране пошла мода на приглашение иностранцев. Но на примере Хидинга, Адвоката и других можно видеть, что их интересуют только деньги, а на этом далеко не уедешь. В пользу Бердыева говорит еще то обстоятельство, что все игроки, поигравшие под его началом, отзываются о нем исключительно позитивно. Все отмечают, что Курбан-бей умеет создавать не только современную игру на поле, но и хорошую, благоприятную психологическую атмосферу в команде. А это дорогого стоит. По сигналам, доносящимся из ФК "Рубин", нервозность и нездоровую атмосферу в клуб привнесли так называемые "эффективные менеджеры", провалившие свой участок работы. После всех передряг с идиотской новой эмблемой, грызни с болельщиками и прочими, закрадывается подозрение, что этих манагеров внедрили специально, дабы разрушить ФК "Рубин" изнутри.

      • Анонимно
        12.11.2013 15:18

        Мнение игроков не показатель, они люди подневольные, сначала тренера с агентами деньги пилят, игроку хороший контракт достается, все они там миллионеры, получают больше звезд в европейских командах. Что они дураки тренера ругать, чтобы другой тренер напугался потом таких искателей правды в команду брать. Один дурак был Широков, который про Бердыева много чего рассказывал, но потом исправился.

        • Анонимно
          12.11.2013 16:21

          Да, но за Бердыева говорят блестящие результаты его работы с командой "Рубин". Из клуба второго российского дивизиона сделать 23-ю по рейтингу команду Европы - это не хухры-мухры! Его оппонентам предъявить нечего, вот они и блефуют.

          • Анонимно
            12.11.2013 16:54

            Деньги в большом спорте решают все. С таким финансированием, Рубин должен был приглашать хорошого тренера и лигу Европы брать. Во второй лиге, тоже 120 миллионов зеленых подкидывали?Да и с чемпионством, Рубинушке помимо денег подсобили мальца. Бердыев наше все, это точно. Будем скоро в пердиве, деньжата заканчиваются. История со смоленским Кристалом повторится.

            • Анонимно
              12.11.2013 18:52

              Деньги в большом спорте решают ДАЛЕКО НЕ ВСЁ. Пример - Анжи. Что ж они чемпионами не стали при ТАКИХ деньгах и с ТАКИМ тренером? Или может у Спартака меньше денег, чем у Рубина?

              • Анонимно
                12.11.2013 19:39

                Деньги тратить надо с умом, Анжи начал с вертолета миллионы скидывать, не успел объяснить футболистам за что. Керимов доверился, честным людям, которые начали его кошелек опустошать, привозить ему сильно переоценных игроков, о своих агентских сильно думали. Менеджмент нулевой. Это"о сильный игрок, но зарплата в 20 млн чистыми, это диверсия для клуба, другие игроки тоже не дураки, запросы у всех большие. Гус он гастарбайтер чистой воды, уже должен был давно тюльпаны выращивать, стар уже, и понимал, что по составу претензии предъявлять ему не стоит, так как его позвали в команду, миллионы зарабатывать тот же Ткаченко. В конечном итоге, методом проб и ошибок, Анжи стал бы лидером россгостраха, но деньги закончились. Кстати говоря, Рубин ждет та же участь, что и Анжи, в преддверии надвигающегося экономического кризиса в стране, финансировать Рубин никто не сможет. Зажиточные годы нулевых уже в прошлом. Сейчас надо думать, о будущем, как эффективнее содержать команду миллионеров, расформировать всех гастарбайтеров, на смену им найти менее привередливых, по запросам заработной платы. Может как раз сейчас будет время Бердыева, держать команду в ПЛ. Деньги есть, плохо, нет их, тоже плохо. Выход? Третья лига? Экономия денег, строительство больниц, школ, детский спорт. Не угодишь вам всем.

                • Анонимно
                  13.11.2013 04:43

                  //Экономия денег, строительство больниц, школ, детский спорт. Не угодишь вам всем// - Размечтались, эти деньги все-равно нам не достанутся, так пусть уж на футбол-хоккей европейского уровня тратятся. Когда "Рубин" и "Ак Барс" побеждают, жизнь становится светлей и веселей.

  • Анонимно
    12.11.2013 10:41

    Самаренкин сам начнет и голы забивать и тренером побудет и в воротах стоять? Понятно, что в Рубине "не все в порядке" (мягко говоря), но он уже пробовал. надо найти нового менеджера, нового тренера и нужна новая стратегия.

  • Анонимно
    12.11.2013 10:42

    Мы казанцы,за Бердыича

  • Анонимно
    12.11.2013 10:55

    Бердыев - это символ Рубина, Рубин и Казань стали визитной карточкой за счет тренерских возможностей Бердыева, После выигрыша над Барселоной о Казани заговорили в Европе, даже "Аль-Джазира" приехала снимать феномен Рубина. Когда в команде один хозяин - есть результат, когда их много начинается бардак, мы многого не знаем, не знаем, как обстоят дела с зарплатами для игроков, не знаем чего добивается пиар команда, не знаем, почему не обращает внимание на проблемы клуба руководство республики. Но заслуги Бердыева для Татарстана огромны, но его возможности ограничены, в этом беда. Рубин с Бердыевым уникальная команда, Не всегда же нам быть чемпионами, давайте передохнем немного, разберемся в проблемах и с новыми силами отправимся на завоевание трофеев. То что сделал Бердыев для развития футбола в республике - это вот надо ценить. Если мы начнем уважать тренера и он это почувствует, тогда никакая пиар компания столичных "гастарбайтеров" не поможет им опрокинуть его, а он поймет, что он нужен болельщиками покажет результат еще лучший!

  • Анонимно
    12.11.2013 10:55

    Последняя игра - очередная пощёчина менеджерам и руководству клуба от команды и болельщиков!или?а может...

  • Анонимно
    12.11.2013 11:00

    Походу надо ждать Сайманова, он то уж как откинется быстро разгонит эту московско-питерсую шайку-лейку)) И мы будем СЧАСТЛИВЫ!!!!!

  • Liko
    12.11.2013 11:01

    Уже все пробовали менять кроме Бердыева - стало только хуже. Бердыев убеждал всех, чт что виноваты условные "они". Давно пора менять Бердыева. Состав один из лучших в РфПЛ. Без нападающего мы играли последние несколько лет и нормально, потому что в современном футболе роль явного нападающего гораздо уже, а полузащита по составу сильнейшая в лиге. Долгов нет перед футболистами, поэтому нужно искать причины в работе тренерского штаба.

    • Если для вас норма это четвертые-пятые места, то мне вас жаль.С нападающими Рубин был Чемпионом. Про сильнейшую полузащиту посмеялся, толку то он нее ноль с нашим лимитом на легионеров. Сидит она у нас вся, на лавке....

  • Анонимно
    12.11.2013 11:04

    На выход Сорокин и Ко. И нужно обратно Самаренкина. Лишь бы с Бердыевым усиделись. Все таки при Самаренкине видны были сдвиги!

  • Анонимно
    12.11.2013 11:14

    а между тем (новость с сайта рфс):12.11.2013Победой сборной команды Приволжья завершился проходивший в Крымске финальный турнир Первенства России по футболу среди сборных юношеских команд субъектов Российской Федерации и Межрегиональных объединений федераций футбола РФС (игроки 1997 года рождения). В финальном матче футболисты Приволжья (тренеры Айдар Яруллин, Глеб Пресняков и Андрей Батраков), в чей состав входили преимущественно воспитанники ФК "Рубин", убедительно переиграли сборную Северо-Запада (тренеры Вячеслав Мельников, Андрей Плетнев и Михаил Лохов), счет матча 4:0.учшими игроками стали:Вратарь: Тимур Акмурзин ("Приволжье", ФК "Рубин")Защитник: Александр Кузнецов ("Приволжье", ФК "Рубин")Полузащитник: Михаил Кирпитнев ("Дальний Восток", ФК "СКА-Энергия")Нападающий: Тимур Коблов ("Приволжье", ФК "Рубин")Увидим ли мы их когда-нибудь в Рубине?

  • Анонимно
    12.11.2013 11:24

    МаратА чего меня теперь анонимом кличут? Не нравится правда?

  • Анонимно
    12.11.2013 12:04

    "....Такая же картина и в клубном интернате: в этом году ни один из пяти зачетных возрастов не вышел в финал чемпионата России в своем возрасте....." - 2000г.р. там

  • Анонимно
    12.11.2013 12:34

    Мой прогноз - КББ останется как минимум до конца сезона. А летом руководство будет решать что делать дальше.

  • Анонимно
    12.11.2013 12:40

    Надоело про Рубин! Написал, не читая статью, все время об одном и том же и так все понятно, как Бердыева от денег отлучили, так и заварушка вся эта началась.

  • Анонимно
    12.11.2013 12:41

    Не надо тут много говорит,мне жаль тех псевдоболельщиков которые требуют убрать Бердыева,только они забывают,что под руководством Бердыева Рубин стал 2х кратным чемпионом России,обладателем Кубка и Суперкубка,победы над Барселоной,Интером,Челси.Может мне кто скажет еогда последний раз Спартак,Динамо,Локомотив чемпионами были,с такими бюджетами,вы что думаете Бердыев себе работу не найдет,да тот же Динамо его и подберет.Думаю Бердыева надо оставить,а президентом клуба Исхакова.

    • Анонимно
      12.11.2013 13:33

      Бердыев личность для клуба не однозначная, много было хорошего, но и также, было много негатива. Нельзя жить прошлыми победами, и также все плохое нужно ему простить, как тренер Бердыев умер уже давно, были победы, в которых, заслуга не только в его тренерском таланте, но и в админресурсе, в футболистах. Очевидно, что дальше с Бердыевым, команда умрет. В структуру клуба его тоже нельзя допускать. Скандалы связанные с коррупцией в клубе мы тоже помним. К тому же, Бердыев, человек восточный, упрямый, не умеющий признавать свои ошибки. Необходимо, за прошлые победы, Курбана Бекиича проводить почетно, и послать его спортивным послом республики в Казахстан, налаживать дружественные отношения с казахским народом. Тем более, Бекиич, сам неоднократно говорил, что его дом Казахстан, и там он чувствует себя хорошо.

    • Анонимно
      12.11.2013 13:42

      Поддерживаю на счет Исхакова! либо Ген диром. При нем впервые мы выиграли бронзу и вышли в ПЛ!

  • Анонимно
    12.11.2013 12:53

    Когда начались проблемы у Рубина? После ухода Гусева и прихода Самаренкина,который объявил войну Бердыеву.Сейчас войну продолжает Громов и Климова.Подключена ценральная пресса и судьи.Все против Рубина.Везде одна грязь и необъективность к Рубину.И делать круглые глаза и удивляться,почему Рубин на 11 месте,может только наивный простачок.Всем все понятно.Убрать Бердыева любой ценой,даже путем разрушения Рубина.Такого нет ни в одном городе,только в Казани.5 колонна атакует свою же команду.Игроки все прекрасно понимают и высказывание Карадениза это подтверждает.Полнятно,что Бердыева уберут любой ценой.Только будет ли в г.Казани хорошая команда Рубин...Вряд ли.Разрушать легко,строить трудно...зато Самаренкин и Харламов будут в Рубине.И тут же прекратится критика Рубина!

  • Анонимно
    12.11.2013 13:02

    ...скинуть господина Бердыева - пожалуйста, уволить нынешних лидеров, якобы, не отрабатывающих свои гонорары - не вопрос... и найти оказывается замену Бердыеву не проблема... Пожалуйста, товарищ Раш, перечислите потенциальных сменщиков Бердыева?! С кого начнем? Рахимов-занят, не уровень, Черчесов-занят, не уровень, а может Красножан? Тарханов? Кобелев? Чёт не то да?! А! Харламов или Акбаров! А может сразу обоих в паре главными сделать? Ну или Роберто Карлоса из Турции дернуть, пускаю доразвалит и казанский футбол... Короче... нет сегодня замены господину Бердыеву! Ну можно и скинуть его, он то без работы не останется, Кто там грезит золотыми медалями - Динамо сразу его назначит, ну или перспективный Краснодар. А вообще в том случае если он покинет Казань, не будет он работать в футболе российском, ибо Рубин - его детище, вне Рубина он себя не видет. Завяжет с футболом или в Европе будет феерить. Игроков новых наберем вместо нудных легов и Шароновых (не в обиду Роме, природа все же свое берет)? Да какая такая звезда Европейского масштаба поедет дальше Москвы или Питера? А те кто приедут в Казань - не сильнее нынешних легов... скинуть тренера и оставить нынешнее руководство? А что они сделали для Казани? Для Рубина? и во что превратил середняка первого дивизиона Бердыев? в какую то там узнаваемую в Европе команду со своим неповторимым имиджем, подумаешь?! Я не сторонник революций, и не предлагаю убрать сегодня какую-то из сторон, просто вспоминаю атмосферу в казанском футболе при Исхакове и Сайманове, была семья, и в семью пришли Семак, Ребров, Милошевич, Рыжиков, Карадениз, Домингес, Шаронов и другие... Результат всем известен... Должна быть семья, придет результат. Если конфликт в клубе имеет место, я все же на стороне тренерского штаба, как и большинство, они доказали делом! ребята, обосновывайте свои слова и отвечайте за них, но предварительно думайте, что хотите сказать. Ибо смысл от ваших пустых предложений... Удачи Рубину, удачи Казани! Все будет, просто подождем...

    • Анонимно
      12.11.2013 13:21

      Со всем соглашусь, кроме одного. Почему Вы думаете, что Бердыев не будет тренировать другой российский клуб? Да легко! Романцев же после Спартака тренировал Динамо и Сатурн.

      • Анонимно
        12.11.2013 13:49

        ...и результат всем известен... не знаю, как-то так мне подумалось, могу ошибаться, но интуиция подсказывает... могу попытаться объяснить. Бердыев любит работать с проектом, т.е. долгосрочным проектом. А для этого, увы возраст уже не тот, да и разочаруется человек, думаю. Хотя, если поверит в президента клуба, как в свое время, поверил господину Исхакову... В любом случае, долгих лет Бердыеву, и в футболе в том числе и желательно в Рубине. О нем можно думать что угодно, но уважать его мы обязаны. Доказал. Заслужил. Всем благ.

      • Анонимно
        12.11.2013 13:51

        Бердыев не дурак, идти тренировать другой клуб, кто ему там даст бюджетом свыше 100 млн хозяйствовать, он же любит не только контракты футболистов контролировать, но и мясо сам на рынке покупать. В других клубах, лапшу про систему игры, годами вешать не получиться. Вон Терек Черчесова сразу снял. Бердыев будет до последнего держаться в Рубине.

        • Анонимно
          12.11.2013 15:51

          Ну и где сейчас в таблице Терек без Черчесова? И где Амкар с Черчесовым?

          • Анонимно
            12.11.2013 17:03

            Вот, я о том же, никто не ждет обещаний, барселоновской игры через 10 лет, сразу снимают, как только нет результата. Терек то сейчас идет плохо, это да, но Рубин с Бердыевым где находится уже несколько лет. Амкар немного поиграет и уйдет на свое место. Может им надо было с Боживичем или с Рахимовым после возвращения в Амкар, ждать барселоновской игры, они дураки нового тренера взяли.

        • Анонимно
          12.11.2013 16:08

          Вы реально думаете, что Бердыев любит покупать мясо на ранке сам???? Вы смешны, вас очень жаль... Был бы ответственный человек, который этим может заняться, не совался бы Бердыев в эти дела. Да и преувеличено это все, он же сам не ходит на рынок, право дело, сударь! Он хочет кормить футболистов халяльным мясом. Почему? не потомучто он параноик-мусульманин. А потому как современный спорт - спорт высоких достижений, халяльное мясо - это не просто тупое желание мусульманина, это здоровая пища. все просто и намного глубже закопано одновременно - все связано с процедурой правильной подготовки животного, что дает максимальный результат, в плане здоровья, результата, ну и мораль с духовной стороной никто не исключал...

          • Анонимно
            13.11.2013 17:36

            Я в принципе доволен Вашим ответом. Уверен, что так и делал Бердыев, когда у него были все рычаги. Думаю, с приходом Исхакова все стало в норму в этом вопросе.

  • Анонимно
    12.11.2013 13:21

    Ни одна из перечисленных команд работать с Бердыевым не будет, в футбольном мире давно все про него известно. Может Туркменистан заинтересован, были бы очень рады.

    • Анонимно
      12.11.2013 13:53

      Да про Бердыева все известно, и именно поэтому его и вызвали на конференцию элитных тренеров... стыдно должно быть ересь гнать про уважаемого человека и профессионала... вы наверное добились большего в футболе, может вас поставят после Бердыева в Рубин, конечно, при условии, что РФС вас отпустит с поста главного тренера Сборной России... чудаки...

      • Анонимно
        12.11.2013 14:38

        никому ваш Бердыев в России не нужен, слава разваливателя клубов тянется за ни с самого Кристала

        • Хватит врать! Совсем совесть потеряли? Кого и когда он развалил?

        • Анонимно
          12.11.2013 15:40

          Ну, чудак вы наш, очередной чудной комментарий выдали... Разваливатель клубов, значит... Рубин то крепким оказался, более 10 лет господин Бердыев и днем и ночью разваливает Рубин, напрягается так, потеет, а развалить не может... ах, да и еще, предварительно перед развалом решил возвысить на всю Европу этот Рубин, договорившись, что испанские, итальянские и парочка английских клубов проиграют Рубину, дабы слухи и информация о Бердыеве-развальщике дошла в каждый дом Европы... Ересь? отнюдь! некоторые "болельщики" слепо верят в эту утопию о Развальщике из Туркмении! И да, еще, ну на какую другую работу в солидном футбольном клубе может надеяться Бердыев? он же никто, его никуда не возьмут... он, бедный будет невостребован... а если все будет по иному, чем вы, бедняги предсказываете? Даете свою голову на отсечение? Один вон москаль дал? до сих пор башка не отваливается, а язык все мелит все ту же чушь, впрочем, как и ваш....

          • Анонимно
            12.11.2013 17:18

            Голову на отсечение из-за Б-ва? Нет уж, лучше вы свою, но прежде прочитайте про историю явления Бердыева в Татарстане! Когда будете отсекать себе голову , пожалуйста, сообщите место и время, зрелище , думаю, будет покруче, чем игры Рубина

            • Анонимно
              12.11.2013 17:51

              Я не понял вашего тупизма?! Бердыев - "разваливаетль" - чьи слова? За слова отвечаете? т.е. голову на отсечение даете? Если вы уверены в своих словах, дать голову на отсечение=быть уверенным в своих словах, для вас должно быть легко... однако вы тупите... не уверены в себе, а язык без костей? причем тут моя голова на отсечение? я что-то твердил? или вас реально переклинило, или вы сами такие... всем здоровым на голову - благ!

  • Анонимно
    12.11.2013 13:40

    Нужно всего лишь позвонить Галицкому, попросить помощи и взять его модель развития Краснодара. А привязывать чиновников к команде, по-моему, полный бред.

  • Анонимно
    12.11.2013 13:46

    что интересно проблемы возникли давно у Рубина ,а их продолжали наслаивать Бердыев ,Бердыев .Есть тренерские качества ,а есть человеческие так вот человеческии качества Бердыева со временим с богатством сильно ухудшились .Результат на лицо .

  • Анонимно
    12.11.2013 13:52

    с Бердыевым связано торгово -экономическая политика с Туркменией(камазы ,вертолёты ,нефть,газ)так что не просто так он долго сидит .

  • Анонимно
    12.11.2013 14:28

    Сегодня в СМИ России появилось интервью Г-на Исхакова К.Ш., где говорит, что Бердыеву нет замечаний и он устраивает нас. Если так, поддерживает Бердыева по старой дружбе, то сначала убрать надо самого Исхакова, а на следующий день Бердыева, за очень плохую игру в Премьер - лиге. А в лиге Европы ничего не светит с такой плохой игрой, и на следующий год вообще нигде Рубин не будет. Не надо же ждать, пока Рубин будут хоронить и на долго..

    • Анонимно
      12.11.2013 14:50

      Исхаков с Бердыевым старые друзья-приятели, вместе начинали "пирог" пилить

  • Анонимно
    12.11.2013 14:51

    Сейчас для Курбан Бердыича должна быть одна из главных задач,любыми способами купить игрока Милана,Бало Балотелли,тогда будем лидерами чемпионата.

    • Анонимно
      12.11.2013 15:18

      Сейчас для КББ главная задача купить барана пожирнее и покается перед людьми, которых он силой своей власти уничтожил! Может ему и простится

      • Анонимно
        13.11.2013 05:13

        Это кого он силой своей власти уничтожил? Назовите, пожалуйста, поименно.

    • Анонимно
      12.11.2013 15:18

      еще бы к балотелли и диего кошту прикупить,вот бы был праздник на футбольных полях республики.

  • Анонимно
    12.11.2013 15:16

    А почему бы не взять в тренеры например Гуса Хиддинка? Или другого европейского тренера.А Бердыева проводить с почестями-ведь в Ак Барсе простились же с Морозовым и Зариповым.Новый тренер построит новую команду.

    • Анонимно
      12.11.2013 16:00

      Все,что Вы предлагаете против Рубина, делайте за пределами Татарстана. Ну, например, в Рязани. Там соскучились по футболу.

      • Анонимно
        12.11.2013 17:28

        Свое отношение к Бердыеву, татарстанцы уже высказали, путем отсутствия на стадионе. Вы посмотрите на пустые трибуны. За Бердыева, болельщики Зенитов, ЦСКА, Спартака. С чего им интересно так за него болеть.Казань спортивная столица России!!! Универсиаду, лучшую за всю историю проведения игр провели, гордость за наш край. Рубин наша боль, только новый тренер, исправит ситуацию.

        • Анонимно
          12.11.2013 18:14

          Почему вы считаете, что это отношение к Бердыеву? С таким же успехом можно утверждать, что это отношение к глобальному потеплению. Если вы не в курсе, на данном портале был опрос по ситуации с клубом, там все ответы говорят против вашей теории... более 50% читателей проголосовали за смену руководства и только что-то около 13% за смену Бердыева! однако, какие вы необъективные, или глупые...

          • Анонимно
            12.11.2013 19:00

            Вопрос о смене Курбан Бекиевича поднимается уже не первый год, всегда все делали как ему хотелось, меняли менеджеров, увеличивали бюджет, покупали футболистов которых он хотел видеть в команде. Сейчас в команде его соратник, кузнец бронзы 2003 года, Камиль Исхаков, что еще нужно для счастья, что мешает? Ну не Климова с Громывым же виновны в результатах команды. Что они решают? Ничего. Один поставлен за деньгами при переходах следить, другая же, народ на стадион завлекать, но никто из них на базе не появляется, в тренировочном процессе не содействован. Сорокин идеальный президент, в тренировочно-игровой процес не вмешивается. Почему нет команды, а есть сборище зажравшихся профессионалов, приехавших вахтенным образом, легко заработать миллионы. Сколько еще нужно дать Бердыеву время, и денег, чтобы создать команду?Давайте еще дадим время, год или два.

    • Анонимно
      12.11.2013 16:44

      Гусь Хиденг не приятен казанцам,так как уже "хорошо" зарекомендовал себя в сборной,и вообще казанцы не любят все западное и все связанное с ним.

  • Анонимно
    12.11.2013 17:05

    Нет никакой проблемы, это спорт, бывают взлеты, падения. Все циклично, все наладится обязательно

    • Анонимно
      12.11.2013 18:00

      и я о том же... в этом плане не понятна желчь, исходящая от тупоголовых противников Бердыева, которые просто гонят тренера с поста, не объясняю свою точку зрения, не обосновывая доводами свои словесные плевки... либо они на самом деле тупоголовые, либо школьники еще... не призываю, упаси Аллах, молиться на Бердыева, но все, что есть в футбольной Казани сегодня - это кропотливый труд Бердыева и команды. и гнать его из клуба - последнее дело, когда все перепробованное не даст результата... некоторые тут говорят, якобы Бердыев развалил какой-то клуб(ы). Вы о чем ребята? где доводы? какие именно команды? Кристал? чем тот Кристал был лучше или хуже того Рубина? может Бердыев еще и к Анжи руку приложил? к Сатурну? имейте совесть ребята? что значит развалил? стыдно, ей Богу, стыдно такое читать...

  • Анонимно
    12.11.2013 18:09

    Сколько ненавистников Бердыева собралось!? Ваш разум отморожен! Уверен в прошлом плей-офф лиги европы вы тоже радовались победам Рубина, кричали, Бердыев молодец! а сейчас чуть не так пошло, память отшибло, Бердыев-зло!Вспомните мои слова в следующем году, когда Рубин отдохнет, придет в себя, подкрепится, и продолжит свой прогрессивный путь по Европе во главе все с тем же БЕРДЫЕВЫМ, и поймите наконец, нельзя вчера быть за, сегодня против, а завтра опять за. в таком случае вы просто не имеете моральной возможности вести здесь беседу. ибо смысл?! сегодня вы говорите одно, завтра другое... как с вами говорить...

    • Анонимно
      13.11.2013 13:13

      Никогда не хвалил Бердыева и не радовался за Татарский Легион.

      • Анонимно
        14.11.2013 15:00

        тогда какого хрена ты делаешь на обсуждении данной статьи? или ты более 10 лет, что Рубин в элите российского футбола болеешь ни за какой-либо клуб, а именно против клуба Рубин? если ты не болеешь за Рубин, смысл писать здесь свое мнение, ибо здесь собрались болельщики ФК Рубин - соратники и противники господина Бердыева и ведут разговор... смысл тебе здесь отписывать, иди смотри и комментируй мультики, ну или политику, на худой конец...

  • Анонимно
    12.11.2013 19:32

    В этом году столько написано про Рубин,что практически ничего нового и не пишется.Так же нет ничего нового в комментариях.Сторонники Бердыева всячески восхваляют его.Давно пора понять,что это наша Республика,руководство РТ и города,всячески помогая ФК Рубин сделали из этого неизвестного никому тренера- тренера Бердыева.Что касается комментариев. Полностью согласен с Ниязом Акбаровым.Ни одно звено ФК Рубин не работает.Как может команда Рубин-2 плестись в конце турнирной таблицы,то же самое молодежная команда.В такой ситуации,как правило,люди провалившие дело пишут заявление об увольнении.

  • Анонимно
    12.11.2013 20:12

    БЕРДЫЕВА ДАВНО НУЖНО УВОЛИТЬ ИЗ РУБИНА. ТОРМОЗИТ ТОЛЬКО ОН!

  • Анонимно
    12.11.2013 21:59

    рубин - лига чемпионов . фк камаз - премьер лига . нефтехимик = фнл . алнас - 2 лига . - вот такая система футбола в республике даст самый хороший результат ! будет охвачена вся республика .....

  • Анонимно
    12.11.2013 23:56

    Сейчас кстати вспомнить 1999г.,когда мы с помощью того же Халикова,когда он работал заместителем ген.директора КАМАЗа,о котором идет речь в статье,Хамаева А.К.,который своим депутатским запросом о помощи,помог мне выйти на Шаповальянца,председателя Совета Директоров КАМАЗа,и нам удалось, собрав остатки ФККамаз,который кстати долгое время играл в Премьер Лиге,вывести его в Первую лигу. А что касается Рубина,то это просто позор,с таким бюджетом докатиться до такого состояния.

  • Анонимно
    13.11.2013 11:20

    либо Бердыев,либо тренер из Европы

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль