Общество 
4.03.2014

«Как сказали бы наши деды: «Пятилетка» выполнена за три года…»

IMG_7758.JPG
Ильсур Метшин: «Благодаря Универсиаде в столицу Татарстана вложено 228 миллиардов рублей»

КАК РАСТВОРЯЛАСЬ «ТАБЛЕТКА ОТ КРИЗИСА»

В самом начале своего выступления на сессии Ильсур Метшин дал понять, что одним 2013 годом ограничиваться не собирается, ведь год, по сути, был рубежным. По его словам, пять лет подготовки к Универсиаде стали для столицы республики настоящей «таблеткой от кризиса».

- Мы все испытали чувство гордости за нашу страну, республику, наш город, - заявил Метшин. И привел данные социологических исследований. - По данным соцопросов, 81 процент горожан испытывают чувство гордости за нашу столицу, и в дни Универсиады к этой гордости можно было буквально прикоснуться.

Благодаря универсиадским стройкам работа нашлась для десятков тысяч людей. Это позволило Казани остаться единственным крупным городом России, избежавшим спада экономики, подчеркнул градоначальник.

- Всего благодаря Универсиаде в столицу Татарстана вложено 228 миллиардов рублей, включая внебюджетные инвестиции, - напомнил он. - При этом не могу не отметить, что и ежегодный объем налогов, которые собирает Казань в бюджеты всех уровней, за последние пять лет вырос на 77 процентов – до 92 миллиардов рублей ежегодно. Реальный рост с учетом инфляции – 49 процентов.

Президент РТ Рустам Минниханов позже также отметил, что Казань очень сильно изменилась. А эти 228 млрд. рублей – и средства бизнеса, и республики, и федерального центра.

- Очень многое было сделано с помощью федерального центра, с помощью республики, но центр ответственности всегда был за вами, - признал заслуги городских властей Минниханов. Однако он напомнил собравшимся и о 70 млрд. рублей универсиадских кредитов, которые республике предстоит возвращать в федеральную казну. Воспоминание о непрощенных Москвой долгах, похоже, по-прежнему сидят у президента костью в горле – особенно на фоне безвозмездных полуторатриллионных вливаний в Сочи:

- Можно оценить: Российская Федерация очень успешно провела зимнюю олимпиаду, это большой труд всей страны. Мы тоже имели огромную поддержку федерального центра, правительства, но основную часть этой ноши взяли на себя и достойно справились. Я просто сравниваю, как это решалось в масштабах Сочи и как это решалось у нас…

IMG_7699.jpg
«Грош нам цена, если мы не сумеем удержать планку по чистоте, благоустройству и красоте»

«ГОВОРЯТ, В КАЖДОМ ПРЕДВЫБОРНОМ ОБЕЩАНИИ ЕСТЬ ДОЛЯ ШУТКИ…»

Чтобы подчеркнуть серьезность произошедших в столице сдвигов, градоначальник оттолкнулся от предвыборной программы «Единой России» «Пятилетка здоровья». Депутаты даже получили возможность поностальгировать над 30-секундным роликом, снятым в 2010 году, когда с трибуны конференции городского отделения партии «Единая Россия» впервые прозвучали тезисы программы. «Несмотря на предстоящие большие стройки, нет ничего важнее благополучия самих горожан», - говорилось тогда с телеэкранов.

- Знаете, один политик сказал, что в каждом предвыборном обещании есть доля шутки… Но это не наш принцип. Мы и сегодня готовы ответить за каждое слово, - отчеканил градоначальник.

Он напомнил, что одно из главных его обещаний трехлетней давности – всерьез взяться за озеленение города. И вот в рамках «Зеленого рекорда» высажено 100-тысячное дерево. Главный упор при этом был сделан на формирование «зеленого щита» вдоль загазованных улиц. Более 2,6 тыс. территорий было охвачено озеленением.

- Наши улицы украсили 5 миллионов цветов, 1,2 тысячи цветочных кашпо и километры рулонного газона, - продолжил мэр, показывая слайд за слайдом, сквер за сквером. - Булак, со дна которого мы вывезли более тысячи цистерн иловых осадков, превращен в благоухающий зеленый коридор. Будем честными: в ближайшие годы мы едва ли сможем позволить себе такие объемы строительства развязок и дорог. Но я считаю, грош нам цена, если мы не сумеем удержать планку по чистоте, благоустройству и красоте.

Тут Метшин объявил о новой инициативе: в этом году в городе пройдет акция «Цветущая Казань» – более полутысячи предприятий уже вызвались украсить входные группы в свои здания декоративными вазонами. Третья столица России хороша не только тогда, когда приезжают гости – Казань должна быть хороша для самих казанцев, считает он.

Еще одним обещанием «Пятилетки» стало строительство детских садов – и три года назад в программу было заложено строительство 20 учреждений, что казалось практически невыполнимым. По факту же открылся 41 садик и еще 28 строятся.

Ложку дегтя, впрочем, подложила депутат Таисия Чернова, которая напомнила, что 212 уже существующих казанских садиков требуют капремонта, и до сих пор в Казани есть садики, где дети ложатся спать одетыми.

- Спасибо Рустаму Минниханову за программу капремонта школ, - отметила Чернова. - Но таких детсадов просто не должно быть! Тем более что плата за садики выросла…

Градоначальник в ответ заявил, что такое действительно бывает, и в этом случае санэпиднадзор не остается в стороне, а городские власти ремонтируют системы отопления.

- Но в целом – степ бай степ, давайте один вопрос закончим, начнем второй! Три года назад очередь в детсады составляла свыше 16 тысяч детей! – напомнил он.

Завершая итоги «пятилетки», градоначальник напомнил, что в Казани произошли серьезнейшие изменения в здравоохранении, выросла рождаемость, снизилась смертность. За пять лет прирост населения составил более 21 тыс. человек. Что касается спорта, то вместо планировавшейся четверти горожан, занимающихся спортом, по статистике в спортзалы ходит каждый третий.

- Практически по всем направлениям и индикаторам, которые были выбраны в качестве приоритетных в рамках «Пятилетки здоровья», реальность превзошла смелые прогнозы, - подвел черту Метшин. - Как сказали бы наши деды: «Пятилетка» выполнена за три года, теперь ее предстоит перевыполнять».

Минниханов отметил, что на повышение качества жизни в Татарстане работает около трех десятков республиканских программ, и только на школы и детсады ежегодно направляется около 5,5 млрд. рублей.

«СДЕЛАТЬ АВТОМОБИЛЬ РОСКОШЬЮ, А НЕ СРЕДСТВОМ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ»

В своем отчете Метшин вновь и вновь возвращался к универсиадским изменениям. Одним из самых эффектных стали тектонические сдвиги в борьбе с пробками. Разбитые дороги и пробки казанцы ставили на первое место среди городских проблем, напомнил мэр.

- Переломить ситуацию позволил ввод 44 пешеходных переходов и 12 развязок. До этого за всю свою историю Казань построила 22 пешеходных перехода и 9 развязок, - привел сравнение градоначальник. - В беспрецедентных объемах строились и ремонтировались дороги. Благодаря поддержке президента нашей республики, который лично несколько раз расширял изначальные планы, нам удалось заменить каждый четвертый квадратный метр асфальтового покрытия в городе.

А есть еще «трамвайная революция» и Большое Казанское кольцо, три новых станции метро и 500 обновленных автобусов, десятки новых трамваев, обновление троллейбусного парка. В итоге на Казань снизошло «транспортное чудо». Аналитический центр «Яндекс. Пробки» в рейтинге городов по интенсивности пробок назвал столицу РТ лучшей среди 9 мегаполисов, где работает сервис. Передвигаться по Казани оказалось почти в пять раз легче, чем в Москве. А качество дорог казанцы по результатам опросов портала Superjob.ru в ноябре прошлого года оценили выше, чем жители остальных российских «миллионников» – «пятерки» и «четверки» нашим дорогам поставили 38% горожан. Это в пять раз больше, чем три года назад.

Хотя, как напомнил мэр, проблема решена лишь на время: Казань ежегодно прирастает на 25 - 30 тысяч машин в год. Согласно данным соцопроса, уже в сентябре 2013 года 66% казанцев старше 18 лет имели хотя бы один автомобиль в семье.

- Весь мир через это прошел и пришел к выводу, что единственный способ обуздать пробки – это сделать автомобиль роскошью, а не средством передвижения, - отрубил с плеча мэр, видимо, вспомнив заветы транспортного гуру Энрике Пеньялосы. Видимо, как раз следуя по пути реализации этого посыла, исполком и вывешивает «косые кресты» на 53 казанских улицах. А в перспективе – разработка комплексной системы организации дорожного движения.

Несмотря на масштабные улучшения, дороги не идеальны. Масса проблем остается все в тех же присоединенных к Казани поселках, где живут многие казанцы. В XXI веке люди не имеют дорог, воды, канализации… Универсиада позади, теперь настало время поселков, напомнил депутат Владимир Жданов.

Градоначальник признал, что отдельная программа «Поселок» в Казани приостановлена – бюджет города это не тянет. Но вкладываются средства инвестпрограмм предприятий – того же «Водоканала», «Казаньгоргаза», Казанских электрических сетей – в среднем это 150 млн. рублей ежегодно. А в 2013 году на 23 участка поселковых дорог направили 150 млн. рублей из казанской казны.

- На этот год из 28 строящихся детских садов 7 будет построено в поселках, а поселки не видели этого десятилетиями. Привольный, Отары, Залесный, Кадышево, Малые Клыки увидят в этом году новые детсады, - пообещал мэр.

Минниханов, в свою очередь, также поддержал мэра в стремлении «расшить» некоторые «узкие места» поселковых дорог, и если не заасфальтировать их, то хотя бы засыпать щебенкой. На эти цели он пообещал выделить 200 млн. рублей из бюджета республики.

«МАЛЫЙ БИЗНЕС У ВАС В ОСНОВНОМ В СФЕРЕ УСЛУГ…»

«Главным вызовом», стоящим перед городом, Метшин назвал замедление темпов роста экономики и инвестиций. Стагнация и спад нарастают практически повсеместно, а теперь, когда универсиадской «таблетки» нет, могут прийти и в Казань. Впрочем, в 2013 году индекс промпроизводства Казани оказался выше среднереспубликанского и составил 105,7%. На хорошем уровне остался объем инвестиций в основной капитал – 185 млрд. рублей. Вопреки мрачным прогнозам, отметил Метшин, после завершения больших строек безработица по-прежнему на историческом минимуме – чуть более 0,5%.

Мэр порадовался успехам крупных промышленных предприятий, особые надежды возложив на оборонку, которая «поднимается с колен на волне расширения гособоронзаказа». Что касается малого бизнеса, в котором в Казани заняты 172 тыс. человек, то его доля в ВТП составила 34%.

- Но мы в этом вопросе должны сравнивать себя с европейскими городами, где удельный вес занятых на малых предприятиях доходит до 70 процентов, - заявил Метшин, заметив, что задача расти дальше поставлена президентом РТ. - А для этого власть должна сотрудничать с бизнес-сообществом, слушать и слышать его, используя все средства коммуникаций, – и встречи в формате деловых завтраков и круглых столов, и программы поддержки предпринимательства, и те же социологические опросы.

Отдельно мэр остановился на сфере гостеприимства, которая растет, как на дрожжах. Только за 2013 год, напомнил мэр, было открыто 35 новых отелей, в том числе 13 новых хостелов. Гостиничная инфраструктура приросла на четверть от имеющихся отелей; номерной фонд увеличился на 20%.

- В прошлом году Казань посетили свыше 1,5 миллионов туристов, то есть впервые число гостей превысило население города. Стоит отметить, что по сравнению с 2006 годом количество туристов увеличилось в 2,5 раза. Однако городу необходимы новые туристические магниты, ради которых к нам стоило бы приехать и задержаться хотя бы на два-три дня, - дал он поручение исполкому и депутатам.

Минниханов, впрочем, не изменил традиции вспоминать о судьбе малого и среднего бизнеса на каждой городской сессии:

- С одной стороны, вы имеете неплохие цифры: если по республике доля малого и среднего бизнеса 25 процентов, то у вас – 34 процента. Но у Казани и возможности другие. И потом, надо посмотреть структуру. Пока малый бизнес в основном в сфере услуг. Хотя я считаю, что сферу услуг надо развивать, но малый и средний бизнес должен активно входить в реальный сектор экономики.

«ТЕ, КТО ХОЧЕТ СТРОИТЬ, ДОЛЖНЫ БЫТЬ ГОТОВЫ РАССЕЛЯТЬ ЧАСТНЫЙ СЕКТОР И АВАРИЙНОЕ ЖИЛЬЕ»

Среди главных экономических проблем города Метшин назвал «торможение» в строительном секторе: строители уперлись в земельные проблемы.

- Внешне результат за прошлый год вроде бы неплохой – 810 тысяч квадратных метров, что соответствует плановым индикаторам, - сказал он. - Но если посмотреть в разрезе многоквартирного жилья, то мы увидим снижение по сравнению с 2012 годом в 1,7 раза. А по соципотеке – втрое.

Резервы точечной застройки в Казани исчерпаны.

- Надежды на светлое будущее соципотеки в Казани мы связываем со строительством микрорайона «Салават Купере», - заявил градоначальник. - Мы надеемся, что его реализация не за горами. Планируемые там 1,5 миллиона квадратных метров – это больше, чем весь Кировский район на текущий момент.

Однако освоение окраин не отодвигает на второй план задачу комплексной реновации депрессивных территорий в сердце столицы. Особенно – на месте опустевших промзон, о чем Метшин говорил на аналогичной отчетной сессии год назад. Сегодняшние застройщики идут по пути комплексного освоения своих территорий – и на утверждение представлено 24 проекта планировки городских территорий, то есть вдвое больше, чем за 33 года советского периода.

- Те, кто хотят строить, должны быть готовы расселять частный сектор и аварийное жилье, брать на себя нагрузку по созданию социальной инфраструктуры, - послал мэр сигнал застройщикам.

И пообещал дальнейшую работу по снижению административных барьеров: в частности, создание многофункционального центра на ул. Груздева, где воссоединятся все разрешительно-земельные службы, продолжается по поручению президента РТ. Минниханов также поручил Госжилфонду и минстрою создавать все условия для инвесторов и застройщиков, отметив, что точкой роста жилой застройки станет, помимо «Салават Купере», и «Лесной городок» возле РКБ.

Пилотной площадкой комплексного освоения станет Адмиралтейская слобода – проект планировки уже прошел публичные слушания. И градоначальник поставил цель завершить первый этап реновации к 300-летию слободы в 2018 году.

IMG_7733.jpg

К ЖКХ ПРИМЕНЯТ МЕТОД «КРАСНЫХ АВТОБУСОВ»?

Сделать финансовые потоки в ЖКХ прозрачными – такую геркулесову задачу взялся решить Метшин до конца года.

Сейчас одна из главных, по мнению Метшина, проблем в том, что работа жилищных организаций не отрегулирована как надо. Здесь он привел неожиданное сравнение с транспортной реформой:

- Все помнят, как жестко нам пришлось диктовать свою волю перевозчикам, год от года вводя новые требования и стандарты, - напомнил он эпоху перехода от «Газелей» к большим красным автобусам. - Трудности, конечно, остаются, но в соцопросах проблема работа общественного транспорта спустилась с одного из первых мест на одно из последних.

То же самое, по мнению мэра, нужно проделать и в ЖКХ. Первым делом – обеспечить полную прозрачность для всех – как для властей, так и для жителей. Впрочем, идти традиционным путем «наезда» на коммунальщиков мэр не стал. Напротив, он посетовал, что, к примеру, в управляющей компании Вахитовского района проверки идут почти каждый день. За год их было 279, и как раз сейчас начинается очередная – за дело взялась «сводная бригада всех надзорных органов». Порядка, однако, больше не становится.

- Безусловно, как говорится, на то и щука, чтоб карась не дремал, - привел мэр народную мудрость. - Но работать в таких условиях, согласитесь, очень сложно.

На помощь пришли айтишники – уже два года внедряется система «Открытая Казань». Вся работа управляющих компаний «заведена» в компьютеры, заявки от населения идут исполнителям практически мгновенно, а их выполнение отслеживается автоматически. Причем кто как работает, видят все – от мастера участка до директора УК, от главы районы до мэра города.

- На текущий момент через систему прошло более 567 тысяч заявок, в среднем за год подавалось порядка 255 тысяч обращений, - привел статистику градоначальник. И напомнил, что время реакции на заявки жильцов снизилось в 3,5 раза.

Теперь система выходит на этап прозрачности: внедряется система автоматического перерасчета начислений за неоказанные услуги. К декабрю мэр пообещал, что жители будут платить только за то, что реально потребили. За те услуги, которые были оказаны.

- Мы с руководителем исполкома недавно закончили серию отчетов наших комитетов и управлений, и сегодня заслушиваем отчеты всех крупных управляющих компаний, - рассказал Метшин. - И, глядя каждому из директоров в глаза, я говорю: «Или с вами, или без вас, но мы добьемся, что к декабрю этого года каждый житель Казани увидит каждую свою копейку, заплаченную за услуги ЖКХ».

Впрочем, ломать через колено никого пока не пришлось, тут же оговорился Метшин. Сервисом сегодня пользуются более 200 подрядчиков и 14 крупных УК. Для них самих система – все равно что метла для дворника.

Комментируя блок ЖКХ, Минниханов заметил, что казанские вопросы курирует бывший сити-менеджер Алексей Песошин, так что они знакомы ему не понаслышке. И порекомендовал поднимать долю электронных платежей за услуги ЖКХ: сейчас она составляет 29%, в то время как по республике этот показатель – 24%. Это, по его словам, не самоцель, но необходимо сделать все, чтобы было удобно населению.

ПРЕЗИДЕНТСКИЙ МИЛИАРД

Прозрачность и контроль – это первое требование горожан к системе ЖКХ, подвел черту Метшин. Второе же требование – состояние придомовых территорий.

- В 2011 - 2012 мы отремонтировали порядка 1 миллиона квадратных метров дворовых территорий. Перемены к лучшему ощутили примерно 230 тысяч горожан, - заявил он.

Но в 2013 году работа замедлилась – сказался год Универсиады и дикая загруженность всех и вся. Но люди продолжают дергать исполком за бороду, требуя ремонта во дворах и кивая на соседей: мол, а чем мы хуже? Однако далеко не каждая УК может себе это позволить.

- Но что определяет настроение человека на весь день? - задался вопросом мэр, рисуя перед глазами идиллию. - Вышел из уютной квартиры в чистый уютный отремонтированный подъезд, оттуда – в чистый зеленый благоустроенный двор с детской и спортивной площадкой, сел в теплый и удобный салон нового автобуса – и поехал на любимую работу с хорошим настроением!

Минниханов не остался равнодушным к чаяниям казанцев и пообещал выделить на казанские дворы полмиллиарда рублей.

- Мы планируем изыскать 500 миллионов рублей, чтобы придомовые территории привести в порядок, - сказал он с легкой улыбкой. - А Казань берет на себя обязательства в части детских площадок, помогут здесь предприятия, предприниматели.

Еще 300 млн. пойдет на ремонт дорог общего пользования. Итого, вместе с щебеночными дорогами в поселках, получается 1 млрд. рублей.

- Это хорошая новость, можете поаплодировать! - пригласил президент зал, не замедливший заполнить паузу аплодисментами.

«ПРИМЕРЫ БРАТСКОЙ УКРАИНЫ ВЫ САМИ НАБЛЮДАЕТЕ»

Завершая выступление, градоначальник, как бы предвосхищая традиционные посылы республиканских властей, прошелся по злободневной сейчас теме межконфессионального, межнационального мира и политической стабильности. Четверть казанцев, по данным социологов, на вопрос «Как вы стали жить за последние полгода?» отвечают, что жить стало лучше. Почти вдвое по сравнению с январем 2012 года снизилась протестная активность – теперь вероятность массовых митингов против политики властей допускают 32%.

- Но успокаиваться этими цифрами нельзя. Мы живем в сложное, противоречивое время. Весь мир сотрясают волны конфликтов и катаклизмов. Примеры Европы, Ближнего Востока и братской Украины вы сами наблюдаете, - заметил градоначальник.

И поручил исполкому разработать и утвердить конкретную программу реальных дел по укреплению межнационального и межконфессионального мира – проект будет обсуждаться ближе к лету.

- Сегодня, на 1009-м году своей жизни, Казань чувствует себя как никогда молодой и обновленной, - закончил отчет Метшин. - Свое выступление мне хочется закончить словами песни, прозвучавшей на закрытии Универсиады: «Сочиняй мечты! Есть миллионы шансов, что скоро все начнет сбываться!»

«МЫ БЬЕМ ПО ХВОСТАМ…»

Среди вопросов, которые депутаты поставили перед градоначальником, прозвучала и «собачья проблема» – ее обозначил депутат Саехов.

- Родители боятся детей выпускать! Впереди весна, последствия бездействия могут быть самые плохие, - заявил он.

Никаких препятствий, по словам Метшина, сегодня нет – полномочия по решению проблемы переданы на уровень муниципалитетов. Заявки уже сейчас принимаются через ту же «Открытую Казань».

- Но основная причина – эта проблема актуальна – это наши безответственные жители, которые заводят собак и выпускают их на улицу, - считает мэр. - Госсовет принял закон о домашних животных, и сегодня правильная его реализация в наших руках. Но мы бьем по хвостам, а должны создать в нашем обществе ответственное отношение к содержанию домашних животных.

Здесь нужен четкий учет, нужна ответственность, в том числе денежная, владельцев собак, выкинувших животное на улицу, и сейчас общество лишь в самом начале этого пути.

КАК 600 ТЫС. КАЗАНЦЕВ МОГУТ ОСТАТЬСЯ БЕЗ ВОДЫ

Помимо градоначальника, с отчетом выступили и некоторые руководители. В частности, озвучил свои результаты гендиректор «Казаньоргсинтеза» Фарид Минигулов, рассказал об итогах развития Вахитовского района его глава Андрей Лобов.

Но, пожалуй, наиболее запоминающимся стало короткое выступление главы «Водоканала», депутата Казгордумы Андрея Егорова. Он буквально «жег напалмом» – многомиллиардные проблемы отрасли столь серьезны, что могут обернуться катастрофой для половины населения Казани. Об этом газета «БИЗНЕС Online» уже писала: цена вопроса – 10 млрд. рублей. Вероятно, поэтому доклад Егорова и был включен в повестку дня сессии – без поддержки республики, федеральных властей их не решить.

Развитие Казани – и, в частности, упомянутый проект реновации Адмиралтейской слободы – упирается в канализацию, напомнил Егоров. Без строительства новой КНС «Заречье» вся северная часть Казани не будет развиваться, а это Кировский, Московский, Ново-Савиновский, часть Авиастроительнрого района.

- Единственная канализационная станция, обслуживающая эти территории, сейчас работает сверх проектной мощности. И в случае аварии проблемы затронут 600 тысяч горожан, - заявил Егоров.

В качестве второй проблемы он назвал рекультивацию иловых полей – сейчас это экологически опасный объект, и отсутствие решения этого вопроса грозит попаданием стоков в Волгу.

- Стратегия развития «Водоканала» – это огромные средства, но, если мы сейчас ничего не будем делать, не будем привлекать какие-то финансы, город захлебнется, дальнейшего развития не будет, - отметил Минниханов. - Есть ряд позиций (земля, инфраструктура, инвестиции), которые очень важны.

«ВЫ ГОТОВЫ ПОЙТИ В КОМАНДУ ИСПОЛКОМА?»

С пламенным выступлением вышел на трибуну депутат Казгордумы от КПРФ Ильгизяр Валеев. Он подверг работу исполкома уничижительной критике: по его мнению, предложений по реальному улучшению социально-экономического положения граждан не хватает, городские власти выполняют роль «статистов» (от слова «статистика»). Нет работы и по снижению налогов, и по несанкционированной уличной торговле, считает он.

Градоначальник поблагодарил Валеева за неравнодушное (хоть, впрочем, и вполне стандартное для оппозиции – авт.) выступление и огорошил присутствующих неожиданным ходом:

- Мы действительно озабочены тем, о чем вы говорили в своем докладе, - заявил Метшин. - Вы четко формулируете завтрашний день Казани, и то, как мы должны использовать весь потенциал, все наработки Тысячелетия и Универсиады. Я бы хотел вам предложить работу в должности заместителя руководителя исполнительного комитета по стратегическому развитию… Вы готовы пойти в команду и претворить в жизнь все эти планы? Мы будем, естественно, единой командой!

Судя по всему, предложение оказалось для Валеева неожиданным (что он и подтвердил позднее в разговоре с корреспондентом «БИЗНЕС Online»), но отказываться он не стал.

- Да, Ильсур Раисович, я готов… Понимаете, душа болит! - заявил он под оживление в зале. - Я готов прийти в команду и работать с утра до вечера, у меня есть опыт…

Градоначальник пригласил его вместе с сити-менеджером Денисом Калинкиным обсудить вопрос вхождения в команду исполкома сегодня же вечером.

«ВСТРЕЧАТЬСЯ С НАСЕЛЕНИЕМ – ЭТО НЕ СОВСЕМ ПРИЯТНАЯ РАБОТА»

Под занавес Минниханов, выступив с доброжелательной в целом речью, нашел довольно необычный повод для критики мэра.

- Мэром города принято 242 человека, но конкретного дня приема нет, - заявил президент. - Должен быть порядок!

Услышав, что день все-таки установлен (и это вторник), президент несколько смягчился и пообещал уточнить, «если мои специалисты написали предвзято».

- По мере накопления вопросов вы принимаете, так написано. Я понимаю, в прошлом году было не до этого… Но в любом случае с населением надо встречаться, - продолжил он тему. - Это не совсем приятная работа, но это наша работа, никуда мы от этого не уйдем.

В целом же Минниханов выразил уверенность, что команда исполкома и Казгордумы, работающая в городе, способна решать любые задачи. И пообещал прислушиваться к озвученным сегодня вопросам.

- Не может быть лицо республики благоприятным, если Казань где-то будет пробуксовывать, - заметил он. - Сегодня Казань все-таки третья столица, это все признают. И наша задача – эту позицию сохранить.

Презентация к докладу Ильсура Метшина

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (134) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    4.03.2014 08:42

    Мы, видимо, с мером в разных городах живем. У него город цветет и развивается. А мой двор становится с каждым годом все хуже: дороги в ямах, деревья ломают, землю все больше захватывают автолюбители и уже 1/3 огорожена самодельными перегородками под свои машины, фасады домов ветшают. Я два года обращался в мерию, чтобы хоть что-то сделали, а ответ всегда один: финансирование на это не предусмотрено.

    • Анонимно
      4.03.2014 09:31

      Ну наверное город то развивается. Посмотрите сколько сделано:дороги парки, памятники архитектуры, стадионы!Просто Ваш двор, к сожалению, обошли стороной. Сейчас же будут выделены средства на улучшение придомовой территории, а значит финансирование есть!

    • Анонимно
      4.03.2014 09:31

      Всегда радуют такие товарищи как вы) конечно свой двор ближе к сердце, и если ими не займутся то в некоторые просто заехать невозможно будет, но город действительно развтвается. Здесь же на БО была статья о том как снизилась нагрузка а дорогах, все яростно плюсовали. А про гордость после открытия универсиады... Критика должна быть, но адекватной!

      • Анонимно
        4.03.2014 22:07

        Примитивный ты, к с ожалению! А может и казачок засланный...

    • Анонимно
      4.03.2014 09:50

      Дворы в ведомстве ТСЖ и УК. Если у вас ТСЖ, то добиться шансов больше, на собрания там куда активней собираются. С УК сложнее, но реально. Что касается плохого состояния дома, капитальный ремонт постепенно затрагивает все дома с приличным сроком существования. Деревья ломают, автолюбители ...это не к мэру вопрос, а к культуре человеческой в общем.

      • Анонимно
        4.03.2014 10:06

        Аделя Кутуя 46. Переехала сюда год назад с Бонадренко. На бондаренко во дворе был АД. После переезда немного удивилась. Асфальт нормальный, лето сделали ямочный ромент, сажают цветы, причем жители сами тоже полесадники разбиваю, зимой елка во дворе стоит)) это я к тому, что у нас хорошее ТСХ бед на знаем!!!

        • Анонимно
          4.03.2014 10:33

          Мда, все зависит от УК или ТСЖ

          • Анонимно
            4.03.2014 10:48

            И от активности самих жильцов. Можно организовать собрание, обсудить варианты планировки двора, распланировать, если это возможно, места для автомобилистов и детских игр и силами УК сделать свой двор комфортным для жизни. На Завойского сделали проезжую часть на 2,5 метра шире, добавили, где это можно, парковочные карманы, и теперь тротуар для пешеходов, а дорога для автомобилей.

            • Анонимно
              4.03.2014 12:32

              ага, от жителей тоже много всего зависит. Если они будут сидеть дома и жаловать какой ужасный двор, никто их не услышат. Надо идти в ТСЖ/УК, открытую казань, интернет приемную, народный контроль и тд

            • Анонимно
              4.03.2014 13:29

              Думаю это верно, сидим и ждем когда Метшин что то сделает. Если написал "мой двор", так и сделай его реально своим и приложи немного усилий для организации жильцов и взаимодействиям с УК.

              • Анонимно
                4.03.2014 15:41

                Если бы все жители двора скинулись по небольшим суммам, то давно б везде были нормальные дворы

                • Анонимно
                  4.03.2014 16:59

                  В платежках есть графа на ремонт дома (и придворовой территории). Но не все УК тщательно и добросовестно выполняют свои обязанности.

                • Анонимно
                  4.03.2014 18:51

                  Не все себе могут позволить ремонт дома сделать, что уж про дворы говорить

      • Анонимно
        4.03.2014 18:34

        Культуры нет и это факт, мусор донести до урны не хотят...

    • Анонимно
      5.03.2014 01:44

      Идите и жалуйтесь на свои УК. В чем проблема? Переливаете из пустого в порожнее просто. Высказали свою позицию и мнение. От вашего мнения будет толк, если адресовано оно будет по нужного адресу.

  • Анонимно
    4.03.2014 08:48

    Мир уже давно изобрел таблетку от кризисов и управленческой хандры - это политическая конкуренция. Надо чтобы кто-то дышал в спину руководителю, вот и все.

    • Анонимно
      4.03.2014 11:17

      Подковерные интриги чаще приводят к "видимым результатам", и принятию популярных решений. Уметь принимать и развивать нужные для города проекты, реализовывать долгосрочные программы и использовать наработанный предыдущий опыт, вот, пожалуй, пример оптимального руководства, который как раз можно наблюдать в Казани в последние годы.

  • Анонимно
    4.03.2014 08:54

    Господин Метшин!Безусловно,Казань стала намного красивей и уютней!Но только вызывает сомнение,что "зеленый рекорд" поменяет кардинально ситуацию в городе.Посмотрите как делают обрезку деревьев "Горзеленхоз"..!! Под полубокс,не деревья остаются,а столбы..Неужели это нормально? И новым деревьям они не дадут расти,будут обрезать...Зачем? Где крона? Где зелень?Не верите?Посмотрите как обрезали деревья около гостиницы "Булгар".....На Шмидта...

    • Анонимно
      4.03.2014 09:53

      Обрезают каждый год так. И ничего, растут деревья. Если вы ближе к этой теме, то могу понять вас. С другой стороны не думаю, что в зеленхозе хуже ознакомлены с процессом развития и роста деревьев. Весной и летом обрезанные деревья дают крону-шапку. Новые посаженные во время зеленого рекорда, в частности, тополя пирамидальные, проблем с обрезкой не доставят.

      • Анонимно
        4.03.2014 10:00

        когда раньше вместе с семьей приезжали в Казань или были проездом всегда нравилось как из цветов делали надписи, фигуры... красиво, надо продолжать тиражировать по всему городу такой и делать традицией!

        • Анонимно
          4.03.2014 10:29

          В Наб.Челнах это активно. У нас хорошо смотрится на Булаке. Можно использоваться склон на Калинина

          • Анонимно
            4.03.2014 12:33

            Было бы потрясающе! Сразу поднимает настроение!

            • Анонимно
              4.03.2014 14:05

              Есть небольшая разница. Именно в городах и архитектуре. В Набережных Челнах все работающие в службе благоустройства города давно носят специализированную одежду. Их работа и труд видны жителю и днем, не заметить трудно. Не могу точно сказать по поводу униформы в Казани, но для города-миллионника с направленностью на туризм это не совсем подходящая модель. Возможно, нужно как в Дубае. Пока жители и гости гуляют по паркам, кто-то убирает мусор, не сильно выделяясь на общем городском фоне.И у нас так и происходит, достаточно проехать по городу в 4-5 утра летом. В Челнах креативная модель благоустройства несколько лет во главе угла - небольшие прудики, альпийские горки, скульптурки сказочных персонажей и т.д., цветники. У нас, в силу различия чисто архитектурного, это будет смотреться сумбурно и хаотично. За исключением Ново-Савиновского района, который похож на Челны. Нам нужен более строгий стиль что ли, порядок. Кашпо на Булаке, цветники у театров Камала и Оперы и Балета - определенные геометрические рисунки, линии. Идея обязать директоров различных мега и минимаркетов благоустроить территорию возле магазина поддерживаю. Пока не совсем понятно, что нас ждет летом в рамках озеленения, но надеюсь, что картина с каждым годом будет улучшаться.

              • Анонимно
                5.03.2014 01:21

                А Вам бы написать в "Открытую Казань". Разумные вещи пишите.

  • Анонимно
    4.03.2014 09:00

    Отцы надо заменить на "тузов города"

  • Анонимно
    4.03.2014 09:02

    Как все здорово и хорошо.

  • Анонимно
    4.03.2014 09:06

    Сказки Венского леса.Усаживайтесь по-удобнее,настало время удивительных историй....)))))

  • Анонимно
    4.03.2014 09:28

    жить стало лучше, жить стало веселее.

  • Анонимно
    4.03.2014 09:33

    Наши деды были бы а шоке от того что происходит...

    • Анонимно
      4.03.2014 09:52

      ваши деды не мечтали о той жизни которая есть у нас, я и о казани и о глобальном

    • Анонимно
      4.03.2014 11:14

      Наши деды не просили:"А мне ?"

  • Анонимно
    4.03.2014 09:38

    Казань отличный город. Но люди негативные какие то. Я сам из Питера переехал. Даже с нашей погодой и простите обосанными закаулками люди более позитивные и дружелюбные. Видимо из а того что туристов много. Казань же относительно новый город, пока еще новые дороги, центр более менее красивый, но люди хмурые, не дружелюбные. Всем мира)

    • Анонимно
      4.03.2014 09:50

      Согласен с Вами. Много людей недовольных жизнью,но у каждого свои причины, мне кажется это проблема не города, а просто воспитания и окружения

      • Анонимно
        4.03.2014 10:11

        Руководитель должен уметь слушать критику и отделять зерно от плевел - это очень хорошая черта. Но и каждого слушать нельзя. А вообще оценки надо делать на по сказанному, а по сделанному. Что-то команда мэра сделала действительно на отлично, где-то хромают на обе ноги. Взять те же поселки, дворы. Если исправятся то будем хвалить, нет - ругать. С другой стороны я не думаю, что кто-то специально создает искусственные проблемы, но преграды надо уметь перебарывать!Сейчас только языками чесать. Лучше пойдемте работать!

        • Анонимно
          4.03.2014 11:02

          Москва не сразу строилась. Судя по всему власть сейчас активно возьмется за все проблемные секторы в городе. Я вижу что идет активная работа

    • Анонимно
      4.03.2014 17:14

      "Сам приехал из Питера, Казань относительно новый город.." Вы что говорите, мы уже забыли когда тысячелетие Казани провели. Даже Москве не было столько еще.Если здания в центре новые кажется вам, то это из-за того что мы снесли старые дома полностью и построили заново.Не верите, у Первого Президента М.Ш. Шаймиева спросите,если у него времени нет , то можете обращаться Мэру первому К. Исхакову.

    • Анонимно
      4.03.2014 18:02

      ...ага, так в Казани очень много приезжих из других городов и регионов, а у них у всех кредиты...

  • Анонимно
    4.03.2014 09:41

    Все больше чувствую, что поселок Северный очень далек от Казани! Может г.Метшин переберется поближе к окраинам?

  • Задумчивый
    4.03.2014 09:47

    Как нельзя было ходить по городу в черных ботинках - так и нельзя ))под ногами, знакомая до боли, жидкая грязь!! вне зависимости от времени года!! вне зависимости от района ))

    • Анонимно
      4.03.2014 09:56

      не сразу понял про черные ботинки) я не думаю что вообще в россии есть города где всегда чисто и убрано) в Мск? ну тогда давайте столько же таджиков сюда завезем и будет у нас вылизанный город) у нас никто не хочет быть дворником и дело даже не в ЗП, ни один дворник ни одной страны мира не будет получать столько же сколько офисный клерк

      • Анонимно
        4.03.2014 10:36

        Да нет в Москве чистоты. Там много реагетов, которые очень сильно загрязняют окружающую среду. Чистота такой ценой?

      • Задумчивый
        4.03.2014 12:37

        Мск, Спб )) Мы же ориентируемся на другие столицы.. судя по тем решениям, что генерирует мэрия!!Дворники проблему не решат. Я не про бытовой мусор - окурки, фантики, бумажки.. я про Родную Российскую Грязь!! Про кучи чернозема, кои раскидывают по газонам.. Про трамвайные пути.. Про раскуроченные тротуары и теде и тепе.. Имею возможность ходить пешком.. около Транснефти - чистота!! Сквер у Электроприбора - чистота.. а потом до самой Пл.Свободы - прощай ботинки и брюки ))

      • Анонимно
        4.03.2014 18:47

        А вы в курсе сколько получает дворник и сколько клерк?У дворника больше выходит, утром убрался и целый день свободен

  • Анонимно
    4.03.2014 10:40

    Как бы не осуждали советское прошлое, планирование, в том числе среднесрочное, это очень хороший фундамент для современного развития города.

    • Анонимно
      4.03.2014 13:52

      Все виды планирования и сейчас существуют. Не канули в лету вместе с советским прошлым.

  • Анонимно
    4.03.2014 10:45

    Озеленение города - это просто замечательно, но как "привить" культуру горожанам, которые выламывают деревья, заезжают на газоны и не берегут даже то, что растет в их дворах? Видимо нам нужна еще одна "пятилетка", культурная.

    • Анонимно
      4.03.2014 11:14

      вы правы. изменение города зависит и от жителей тоже

      • Анонимно
        4.03.2014 18:43

        Иногда страшно становиться жить с такими людьми,чему научатся их дети, глядя на таких родителей?

    • Анонимно
      5.03.2014 01:49

      Да в этом и вся беда. Людям все мало, все недовольны и не видят никаких улучшений, просто потому что им удобней их не видеть. Читать такие коменты уже не хватает терпения. И видеть на улицах этих "культурных" и кричащих о своих правах надоело. Срут там же где и живут.

  • Анонимно
    4.03.2014 10:47

    Вот если бы наш мэр ездил на работу на общественном транспорте и показал бы этим пример остальным чиновникам, тогда имело бы смысл говорить о комфортных автобусах и видеть в них альтернативу и делать автомобиль "роскошью".

    • Анонимно
      4.03.2014 11:11

      Сделать общественный транспорт комфортным нужно независимо от того, кто на нем передвигается. В принципе, более разветвленная маршрутная сеть, вежливость кондукторов и равное заявленному, фактическое время работы и есть слагаемые успеха. И нам, горожанам,в этом вопросе стоит быть более активными, не оставлять без внимания хамство персонала, задержки рейсов и не лениться обсуждать, пусть даже на интернет площадках варианты оптимизации маршрутов охватывающих наш город. Ведь кто кроме нас, ежедневно передвигающихся по городу знает проблемные моменты именно своего участка пути?

    • Анонимно
      4.03.2014 11:18

      не только чиновники, но и просто состоятельные люди, артисты, спортсмены, предприниматели. только есть одно НО, с бешеным ритмом жизни это почти анриал

      • Анонимно
        4.03.2014 12:08

        На метро, в часы пик, гораздо быстрее. И статусность пассажира тут ни при чем.

        • Анонимно
          4.03.2014 12:20

          Вы давно на авто ездили? Я уже полгода нигде серьезно не стоял, максимум минут 15-20 медленно но двигаешься.

        • Анонимно
          4.03.2014 13:50

          С выделенной для общественного транспорта полосой добираться стало гораздо быстрее. Радуют новые зеленые троллейбусы, в них тепло, если сравнивать со старыми, не гремят, да и едут, а не ползут.

          • Анонимно
            4.03.2014 15:43

            и трамваи тоже. Как вспоминаю как подбрасывало в трамвайчиках старых на задних сиденьях

    • Анонимно
      4.03.2014 11:24

      конечно или бы ездили на нашем автопроме

      • Анонимно
        4.03.2014 17:33

        Наш автопром те же 3-4 метра на дороге. И в чем преимущество?

    • Анонимно
      5.03.2014 01:43

      Чиновники не будут ездить на общ.транспорте. Не в их компетентности, если вы понимаете. Но транспорт все равно надо улучшать, обещают сделать все возможное, ждем результатов.

  • Анонимно
    4.03.2014 11:24

    Что верно, то верно. Город борется с бездомными животными, а по идее надо "бороться" с безответственными хозяевами, выбрасывающими животных на улицу.

    • Анонимно
      4.03.2014 13:13

      так для этого и принять хотели закон о регистрации дом.животных. не знаю только приняли или нет. люди сами выкидывают на улицу собак, а те потом кусают детей и стариком. а защитники устраивают митинги, пусть лучше расскажут об это родным пострадавших

    • Анонимно
      4.03.2014 16:25

      Я считаюб не правильным решением отстрел собак,сделали б просто стерилизацию. и уколы какие нить от бешества.

      • Анонимно
        4.03.2014 17:54

        Нужно исключить момент попадания животных на улицы. Стерилизовать и вакцинировать имеющихся - половинчатое решение проблемы. Если домашние питомцы так же будут пополнять уличные ряды, то никакие меры защиты от размножения не будут эффективными.

        • Анонимно
          5.03.2014 01:39

          Нужно открывать питомники для бездомных. ам их будут лечить и находить новых хозяев. Это система имеет огромное финансирование в той же США. Постоянный контроль над животными на улицах.

    • Анонимно
      4.03.2014 18:39

      Давно уже должно быть уголовным делом, взял животное - отвечай за него

  • Анонимно
    4.03.2014 12:04

    Лифты на пешеходных переходах по моему так и не разу не работали...И правильно нечего инвалидам и пожылым людям по городу шарахаться пробки создавать.

    • Анонимно
      4.03.2014 12:30

      я видела разок как они работают! Это наверное уже вопрос к организации "доступная среда"

    • Анонимно
      4.03.2014 13:47

      Беда не только с грамотностью, но и с логикой. Пешеходы - минимальное по влиянию на пробки звено дорожной сети

      • Анонимно
        4.03.2014 17:40

        Пока они не сядут за руль, оставаясь пешеходами и не осознавая ответственности водителя.

    • Анонимно
      4.03.2014 13:49

      К сожалению, "доступной средой" у нас подьзуются совсем не те, кому она предназначена. У некоторых, извините, обгадить лифт для инвалидов, и выложить это в инстаграмм, считается делом вполне естественным. Поэтому, безусловно, жаль, что часть лифтов все еще не работает, но если мы исключим вандализм и варварство, составляющих немалую часть "простоя", то проблема с закрытыми на ремонт лифтами перестанет быть актуальной.

      • Анонимно
        4.03.2014 16:00

        Сразу вспомнилась видеозапись девушек в лифте Кольца. Граффити в лифтах, переходах не редкость

        • Анонимно
          4.03.2014 17:08

          Граффити сильно уродуют город. В Нью-Йорке давным давно мер начал борьбу именно с граффити в метро и получил в итоге более спокойную обстановку в метрополитене с меньшим количеством разбитых окон и разрезанных сидений. Так что все что не делается для украшения и поддержания красоты города - все делается к лучшему.

      • Анонимно
        4.03.2014 16:24

        Многое зависит и от людей самих, и не только от властей

    • Анонимно
      4.03.2014 13:59

      Кстати об инвалидах за рулем. Горожанам надо быть более лояльным к ним и подрезать авто с соответствующим знаком - верх хамства. А ГИБДД нужно строже следить за водителями, паркующимися на местах для инвалидов.

      • Анонимно
        4.03.2014 14:20

        Очень удобны наклейки - дети, чайник за рулем, за рулем женщина. Иронизировать хочется, но что врать - обращаешь внимания и действуешь соответствующе

        • Анонимно
          4.03.2014 16:16

          Неправильно это. Машина может быть одна на семью. И на красном матизике с туфелькой может ездить стокилограммовый супруг.

      • Анонимно
        5.03.2014 01:52

        все дело в горожанах, как не крути. Власти, тоже не ангелочки. Но делают, что то для города, а многие в упор не замечают и не следуют новым законам.

  • Анонимно
    4.03.2014 12:52

    ...ага,не речь, а диалектический серфинг прям-и мена сезгя степ бай степ, и поднимается с колен, и по хвостам врезал, как-то ранее, даже морфология мусора была... Какого только Красные автобусы упомянул? Не причастен, типа?

    • Анонимно
      4.03.2014 14:12

      Очень сильная зависимость от правил и особенностей русского языка помешала вам доходчиво объяснить, что имеете в виду. Имейте уважение, изъясняйтесь без лишних словесных изысков.

    • Анонимно
      4.03.2014 18:06

      ....ага,ну а с третьей столицей-это вообще достал уже...что за третья столица?чего третья столица?Город наш вообще никакого статуса не имеет оказывается, а тут столица, третья... Третьего сорта?

      • Анонимно
        4.03.2014 18:45

        Это не он достал, так уж повелось в стране, Путин ни раз об этом говорил, третья и третья, главное чтоб деньги выделять не забывали

  • Анонимно
    4.03.2014 13:38

    добавить бы темпов вхождения УК и ТСЖ в Открытую Казань, за 2 года приросли только семью компаниями (читай последние 2 месяца)

    • Анонимно
      4.03.2014 14:13

      Соглашусь. Сложностей никаких нет, проблемы с мотивацией похоже больше

  • Анонимно
    4.03.2014 13:56

    Столица от арабского захватывать власть, держать.А с русского-сто лиц. Сто лиц держат власть.Автомобили только для них.

  • Анонимно
    4.03.2014 14:47

    Иди в нижнекамске сказки рассказывай и ПЕШКОМ ХОДИ сказочник

    • Анонимно
      4.03.2014 18:29

      А что сказочного углядели?

    • Анонимно
      4.03.2014 18:53

      Я уже пересел на общественный транспорт, по утрам на метро спокойнее добираться однозначно

      • Анонимно
        5.03.2014 01:32

        Иногда тоже так делаю, на метро быстрей, удобней. Торчать в пробках уже устал.

  • Анонимно
    4.03.2014 15:07

    Заметка с натуры.На светофоре стоит авто синяя нива.Надпись на борту "Экологический надзор".Приспускается окно со стороны водителя и на асфальт летит окурок. Вот жизнь,а не заседания.

    • Анонимно
      4.03.2014 17:48

      "Автосвиньи" - бич современных российских городов. Думаю еще много времени пройдет, прежде чем большинство таких водителей поймет, что чистота на улицах не менее важна, чем чистота в машине или доме. Но для этого, как уже тут писалось, нужна культурная "пятилетка".

      • Анонимно
        5.03.2014 01:23

        Этого мало кто понимает. И все считают что им кто то что то да обязан и должен делать для их комфорта. Хотя это нужно делать самим и детей своих приучать. Нужно соблюдать культуру вождения.

        • Анонимно
          5.03.2014 11:36

          К сожалению это так. Ведь для уборки мусора есть дворник и на дороге их обязательно пропустят ведь они круче всех

    • Анонимно
      5.03.2014 01:29

      Ну это никак не зависит от Метшина. Нереально проследить за каждой свиньей.

  • Социум РТ
    5.03.2014 01:29

    Для обсуждения:1. Зеленый рекорд мэра - это вырубке Гектаров леса (в частности в районе РКБ - последний пример) в городе?Если да, то Метшин точно войдет в историю Казани как мэр рекордсмен по ВЫРУБЛЕННЫМ деревьям!Как тут не вспомнить его инициативу по вырубке Более 300 гектаров леса на Дубравной под бизнес центры и торговые центры. Или коттеджи на территории лесного фонда в Петровском - Минкин и Нигматуллин.2. "Автомобиль - должен стать роскошью" - это Метшин про свой Порше Кайен Спорт в топ комплектации? То есть через пять лет горожане будут ездить на "роскошных" авто?:)И много чего другого... Итого - отчеты мэра это не про реальность горожан, а ура-ура презентация "успехов" управленцев, которая имеет мало общего с действительностью.

    • Анонимно
      5.03.2014 11:07

      В районе РКБ лес прореживается под социальное жилье, других мест нет. Или вы считаете, что люди должны жить у черта на куличках и при этом еще оплачивать выкуп земель у собственников? Цена жилья будет совсем не социальной. К тому же деревья можно возместить компенсационными вырубками, рассредоточив этот массив, например, по всему городу.

      • Социум РТ
        5.03.2014 12:55

        Не прореживается, а вырубается!Именно: вы вырубленный лес компенсируете компенсационными Вырубками (оговорка по Фрейду).Никто не верит, что это жертвы ради бюджетников и соц жилья. Не надо прикрывать Жадность, Личные интересы и наплевательское отношение чиновников к Казани, горожанам, лесу и вопросам экологии высокими разговорами о бюджетников, которые будут жить в этом "райском" месте.Уже неоднократно писали, что большинство квартир по соц ипотеке получают чиновники и их близкие.

        • Анонимно
          5.03.2014 13:37

          у знаю лично 3 людей, который без блата получили соц.ипотеку. один товарищ возле Метро вроде, второй недалеко от Меги

        • Анонимно
          5.03.2014 17:10

          Бедный Фрейд, куда его только не втыкают. Причем люди, которые от его учения достаточно далеки.

  • Анонимно
    5.03.2014 09:35

    Вслед за Сочи, в Казани решили проблемы захламлений, навалов и свалок, перешли на принцип "ноль отходов". Молодцы! Нет проблемы - не надо по ней и отчитываться. РОМХовщик.

    • Анонимно
      5.03.2014 11:39

      Боюсь, что вы торопитесь с выводами. Сойдет снег и несанкционированные свалки дадут о себе знать. И тут весенними субботниками не обойтись, придется как и каждый год, под жестким контролем руководства, расчищать и вывозить мусор.

  • Анонимно
    15.03.2014 20:38

    Слова, слова,... А вот жители посёлков Привольный и Новая Вишнёвка решили бойкотировать выборы 2014 года, поскольку толка от депутатов нет, как и от властей Казани,наши проблемы так и не решены, даже суд для них не указ.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль