Общество 

«Где обещанные социальные лифты?»

Руслан Айсин
2019-12-01 08:25

Молодые люди хотят уехать из страны по причине отсутствия видимых перспектив, об этом говорится не первый год, указывает Руслан Айсин, которого не удивляют нашумевшие на текущей неделе итоги социологических опросов. Кроме того, государевы мужи привыкли говорить с молодежью языком запретительных мер, но при таком «силовом» подходе диалога не получится, классическая проблема отцов и детей еще более усугубится, уверен автор «БИЗНЕС Online».

«Наивно полагать, что молодежь, которая технологически на два-три шага впереди поколения своих родителей, не понимает происходящего в стране» «Наивно полагать, что молодежь, которая технологически на два-три шага впереди поколения своих родителей, не понимает происходящего в стране» Фото: © Александр Кряжев, РИА «Новости»

«И ЕСТЬ ПОЛНОЕ ОЩУЩЕНИЕ, ЧТО НЕ УЛАВЛИВАЮТ СЕРЬЕЗНЫЕ МУЖИ СУТИ ПРОБЛЕМЫ»

«Общественное мнение — это мнение тех, чьего мнения обычно не спрашивают», — сказал Кшиштоф Теплиц. Однако ж за неимением другого универсального механизма выяснения настроений и чаяний людей приходится пользоваться «опросами общественного мнения».

Намедни подоспели весьма любопытные цифры относительно настроений молодежи. ВЦИОМ, главный по стране дежурный опрашиватель (в этой области тоже все строго зарегулировано и подчинено вертикали), выдал на-гора следующие данные: оказывается, за границу на постоянное место жительства хотят переехать 4,8% граждан младше 35 лет. Аналитики центра утверждают, что 41% молодых людей хотят выехать за рубеж временно, чтобы посмотреть мир, себя показать, получить образование или поработать. Не намерены туда переезжать, в соответствии с данным опросом, 40% жителей до 35 лет. Но мы-то живем в России, где действуют другие социальные законы, а временами и физические. И знаем, что нет ничего более постоянного, чем временное. К большому удивлению, удивляться в РФ уже нечему. Все здесь уже было, все произошло, а что не случилось, то и не случится. Парадокс — наш образ жизни, к которому мы давно и беззастенчиво привыкли.

Иначе как объяснить цифры другой социологической службы, «Левада-Центра», тоже встроенной в вертикаль, но не столь жестко: ей позволено немного больше, чем официальному ВЦИОМу. Итак, согласно опросам «Левада-Центра», из страны хотят уехать ни много ни мало 53% молодых людей. Организация отмечает, что в России усилились эмиграционные настроения. Уехать из страны хочет каждый пятый опрошенный — 21% против 17% в 2014 году. Увеличилась доля таких желающих среди молодежи в возрасте до 24 лет — с 22% в 2015-м до 53% в 2019-м. И это не внушает оптимизма. Основными причинами называются стремление обеспечить достойное будущее детям, а также экономическую и политическую ситуацию в стране.

Короче, цифры разные, но в целом ситуация понятна. Молодежь хочет уехать из страны по причине отсутствия видимых перспектив. И об этом говорится не первый год. Но каждый раз, услышав о такой проблеме, чиновники затягивают старую мантру: надо возродить молодежную организацию, что-то типа комсомола или пионерии, укрепить патриотическое воспитание и прочее, прочее, прочее. И есть полное ощущение, что не улавливают серьезные мужи сути проблемы, не «чуют под собою страны», тем более не понимают, чем живет и дышит младое поколение. Оттого любая молодежная общественная активность, не согласованная с ними, маркируется как враждебная, навальнистская, науськанная западными агентами, компьютерными играми.

«В ЭТОЙ МОДЕЛИ ПРОСТЫМ ЮНОШАМ И ДЕВУШКАМ ПУТЬ НАВЕРХ ФАКТИЧЕСКИ ЗАКАЗАН»

Но выходят на улицы городов высказать свою позицию не «дети Навального», а дети России. Они не следуют за Навальным, ими движет другая мотивация. Те же социологи фиксируют запрос у молодежной аудитории на изменения и реформы в стране; та часть, которая не верит в них, готова уехать. Значит, надо сделать выводы, почему такое происходит. Где обещанные социальные лифты? Где те самые золотые горы, обещанные сытыми дядьками в галстуках? Наивно полагать, что молодежь, которая технологически на два-три шага впереди поколения своих родителей, не понимает происходящего в стране. Она политически неплохо подкована, между прочим, и видит укрепление новой модели феодализма: сословность общества, феодальное отношение к собственности, наследование должностей и статуса отпрысками элиты. В этой модели простым юношам и девушкам путь наверх фактически заказан. Не все готовы мириться с подобной участью.

И это касается не только государственной службы, но и предпринимательской сферы, шоу-бизнеса и даже науки. Здесь тоже без высокого покровительства тяжело. Достаточно задаться простым вопросом: почему не выстрелил проект «Сколково», в который вкачали кучу бюджетных и не только средств и к которому приложили столько административных усилий, времени и иных ресурсов? Потому что все взаимосвязано. Наука не развивается отдельно. Ей нужны тепличные условия, никакого блата и «особых условий для особых граждан». Без прозрачных и понятных всем правил инвестор не придет, ученый скорее уедет, чем останется работать под началом тысяч проверяющих начальников.

«Выходят на улицы городов высказать свою позицию не «дети Навального», это дети России» «Выходят на улицы городов высказать свою позицию не «дети Навального», а дети России» Фото: «БИЗНЕС Online»

Контроль ведь у нас стал религиозной догмой. Он превратился в самостоятельный — не просто функционал, а сущность, которая стала вещью в себе, сама для себя. Власть потеряла главный нагрудной значок — «обустраиватель социальной инфраструктуры» — и превратилась в типичный жандармский устав. Контроль поглощает власть, ибо парализует ее способность к чему-то иному, кроме того, чтобы надзирать и наказывать.

Контролировать контролирующих — забава, которая вскоре превращается в обязательную миссию номенклатуры. Так, бюрократия начинает плодить сверх себя. Поэтому Николай I говорил: «Моей империей управляют 25 тысяч столоначальников». Знал бы он, сколько сегодня серых пиджаков заседает в чиновных кабинетах! А Александр I как-то бросил: «Если бы у меня было 50 хороших губернаторов, я бы переменил всю Россию». 200 лет прошло, а поиски хороших губернаторов все продолжаются.

Молодежи нужна справедливость и ясность ценностей. Когда она видит фальшь и лицемерие взрослых, твердящих о морали, то реагирует резко и громко. А когда «младое племя» было иным? Во времена Пушкина или при шестидесятниках? Юность — это всегда задор, простота помыслов, романтизм, бушующая творческая энергия, переливающаяся через край.

Государевы мужи привыкли говорить с молодежью языком запретительных мер. Если рэп повествует о проблемах общества и молодежи, но непонятен старшим, то его стоит запретить. Интернет — средство коммуникации и трансграничного сознания? Тогда контроль над ним ужесточить! Очевидно же, что при таком «силовом» подходе диалога не получится и классическая проблема отцов и детей еще более усугубится.

ТИХИЙ УЖАС

Уедут из страны не самые худшие, напротив, хорошо образованные, мобильные, не боящиеся трудностей. Их сноровка, энергетический заряд, отсутствие страха перед вызовами судьбы, знания могли бы послужить нашей стране, так нуждающейся в технологическом рывке. А кто его будет делать, если не они? «Старики-разбойники», считающие интернет исчадием ада и на любую проблему реагирующие одинаково — запретить?! Так мы укатимся назад в любимое консерваторами и ретроградами начало XIX века с Николаем I, Бенкендорфом и домостроем.

Молодежь хочет справедливости и честного разговора с собой. Если нет, тогда она сама формулирует задачи и дает ответы на сложные вопросы, самоопределяется, становится в момент «взрослой». Разве резкий всплеск подростковой преступности, феномен АУЕ не об этом?

«Чего природа не сумела бы добиться от нашего разума, она добивается от нашего безумия», — сказал как-то философ Мишель Фуко. В России безумие — это реакция на происходящее безмолвие ужаса, или, как еще выражаются, тихий ужас.

Садисты-профессора, спокойно выбрасывающие расчлененку в речку, бездушные чиновники, считающие бедных и немощных обузой для страны, силовики, занимающиеся крышеванием, чувствующие себя новой опричниной и хранящие тонны наличности в квартирах, дворянские дети, мажоры, сошедшие с катушек от вседозволенности. Хмурящийся и все более ожесточающийся простой люд.

Вся эта карусель ненормальности набирает обороты и не думает останавливаться. Механизм тормозной уже не работает. В российском варианте он не предусмотрен. Так и говорят: «Полюбить — так королеву, проиграть — так миллион», «Все или ничего». Только конечный предел, никакого компромисса, действовать навзрыд, до треска костей.

Свист такого панегирика безумию заглушает глас разума. Безумие и ужас соединяются в метафизическом соитии, а карусель — это чистая литургия, экстатика шаманского кружения вокруг своей оси. Чистый транс. В подобном вся иррациональность здешнего восприятия реальности.

Но вот когда ось не выдерживает инерционную силу кружения, тогда разноса системы по орбите не избежать, а до молодежи дела нет. Была бы возможность, ее наверняка бы запретили, как рэп, частично интернет и компьютерные игры.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (115) Обновить комментарииОбновить комментарии
Азат Д
1.12.2019 09:14


Какую пользу спорт обществу приносит, ещё и на господсосе. Потом этих кто мышцами а не головой работал, всю жизнь на обеспечении, в Госдумы.

  • Анонимно
    1.12.2019 09:07

    Спорт как социальный лифт

    • Азат Д
      1.12.2019 09:14


      Какую пользу спорт обществу приносит, ещё и на господсосе. Потом этих кто мышцами а не головой работал, всю жизнь на обеспечении, в Госдумы.

      • Анонимно
        1.12.2019 09:50

        В Татарстане оба Президента из низов, с народа вышли
        Крестьянские дети
        Все ступени прошли
        Знают как крутятся шестерёнки экономики
        Отсюда и 4 место по качеству жизни в России
        Не то что губернаторы из бывших охранников

        • Азат Д
          1.12.2019 10:01


          А кто не с низов вышел? Ельцин? Путин?
          И как с мелиорацией в республике?
          А судя по вкладыванию в пиар и строп миллиарды, плохо они экономику и нужды людей знают.

          • Анонимно
            1.12.2019 10:10

            Хороший губернатор это как генерал
            Все ступени должен пройти от лейтенанта до генерала
            А если бывших охранников сразу ставить генералами толку не будет

            • Азат Д
              1.12.2019 10:22


              Поэтому и нужна демократия, выборы и сменяемость власти, чтобы не засиживались.

              • Моисей
                1.12.2019 10:37

                «В России не укоренилась господствующая на Западе модель "рациональной бюрократии", в которой чиновники ориентированы на выполнение закона — реализацию нормы. А сами они выбираются по квалификации, преимущественно на основе экзаменов
                Если советская система управления еще имела какие-то элементы рациональности и меритократии, то после развала Союза стали господствовать неформальные связи и отношения на госслужбе, и самые прочные из них — родственные»

              • ПутчДемона
                2.12.2019 11:18

                Ротация кадров еще может решить проблему застоя, но как быть с теми родственниками, которые пришли засесть на теплые места. Их же не сдвинешь. Второй момент - предпенсионеры. Их задача - удержаться на текущей позиции. Это их вопрос выживания. Они не приспособлены для рывка, не мобильны. Потому что их нигде не ждут. Если бы для них создали льготный прием в ряды чиновников - вот это реальный соцлифт для данной категории.

            • Безнадёга и тоска. Ощущенье тупика.
              Это теги наших дней как наследие вождей.

              Промывают мозги масс по команде сверху «Фас!».
              Растят армию зевак потреблять телефальшак.

              Единенье россиян - мем занудный и баян.
              Не у дел здесь молодёжь под карьерный рост галдёж.

              Тот, кто это осознал, верить в чудо перестал.
              И не ждёт он перемен посредине родных стен…

            • Анонимно
              1.12.2019 16:14

              Из генералов - плохой губернатор. Много примеров. Из военных плохие управленцы на гражданке. Военные в отставке сгодятся в роли вахтера и начальника базы, все!

              • Анонимно
                1.12.2019 17:53

                В республике, что ли , есть соц.лифты для молодежи? Разве только из кланов..

        • Анонимно
          1.12.2019 10:02

          Зато дети крестьянских детей, нефти не нюхали что не мешает быть им в Форбс

          • Анонимно
            1.12.2019 10:46

            Социальные лифты.. хороший вопрос. Здесь все зависит от уровня и качества образования. Без ВО вариант остаться blue collar на всю жизнь. За исключением случаев, когда открываешь свой бизнес, это сами понимаете, у кого-то получается, а у большинства нет. Если человек не дурак, готов учиться и работать, то выйти на приличный уровень заработка возможно. Мне кажется, в России в этом плане немного сложнее, но не на много. Здесь связи тоже играют большую роль, поэтому networking - это лучший совет для всех. Кстати, за последние несколько десятилетий разделение на богатых и бедных все растёт, социальная мобильность снижается, так что здесь тоже свои проблемы

            • Оптимист
              1.12.2019 10:53



              В бурном океане мирового постмодерна российская власть пытается создать жесткие иерархии.
              Она строит лестницу, по которой ходить можно, только поднимаясь со ступеньки на ступеньку -
              создаёт сословия.

              И если описать эту конструкцию на привычном многим языке, то слово «феодализм» тут подойдёт более других.
              Судите сами.

              Есть царь.
              Есть новые дворяне (феодалы, помещики) - крупные чиновники, имеющие солидную собственность и передающие по наследству свои статусы (титулы) и кресла - примеров сколько угодно.
              Есть новое купечество первой гильдии - это «олигархи», миллиардеры, солидные торговцы.
              Есть купечество второй и третьей гильдии - предприниматели помельче.
              Есть примкнувшее ко всем ним духовенство со своей жёсткой иерархией.
              Есть силовики - армия, полиция, спецслужбы.
              Есть мещане - мелкие чиновники, госслужащие, врачи, учителя.

              Практически нет интеллигенции - при феодализме её и не должно быть, а люди умственного труда, как правило, находятся в позиции мещанина.
              Почти нет рабочих.

              Все прочие - новые холопы, безземельные крестьяне, почти не имеющие имущества, отрабатывающие барщину налогами и получающие такую плату за свой труд, чтобы только-только покормиться.

              Власть почти уже ввела наследование сословных статусов, а перейти из сословия в сословие очень сложно, почти невозможно.
              И браки почти все - внутрисословные.

              Социальных лифтов нет - это миф, есть их видимость - для холопов. Но если кто-то на этих лифтах и поднимается, так это те, кто и безо всякого лифта, идя по лестнице, непременно дойдёт до той же ступени.

              Власть пока ещё не придумала только, как в стране с демократической Конституцией прямо наследовать царский трон, но очень старается это сделать.

              Отличие от старого российского феодализма, конечно, есть, и значительное - ментальное.
              Оно заключается в качествах «честь», «совесть», «достоинство», «верность долгу», «любовь к отечеству», полностью отсутствующих у новых феодалов

              Что касается «совка», то его давно нет на верху иерархии, среди «элиты», - там совсем другие принципы, система ценностей, цели.
              Он сохранился в головах и в повседневности тех, кто находится на нижних ступенях лестницы - мещан и холопов.
              Именно благодаря «совку» в головах низов, вся эта конструкция и держится.

              Отсутствие рабочих и интеллигенции почти исключает возможность революции, разрушения лестницы.
              Но возводимая конструкция настолько противоестественна в двадцать первом веке, что долго не протянет.
              Её снесёт бурное море мирового постмодерна.

              • Анонимно
                1.12.2019 13:13

                Хватит трепать слово совок. При советах сословия были уничтожены, все были равны. С блатовщиной можно было бороться. Иное дело сейчас.

              • Фидарис
                2.12.2019 23:08

                1.12.2019 10:53
                С представленной вами структурой неофеодализма согласен. Но вы переоцениваете "качества" старых феодалов. Ничем они в этом смысле не отличались от нынешних, если не были ещё хуже.

                "Как бурное море мирового постмодерна" должно снести "шаткую" конструкцию? И что вырастет на обломках?

                Хочешь не хочешь, надо создавать реальную, не мнимую, ответственную оппозицию. Понятно, что даже наличие такой оппозиции - не гарантия мирных эволюционных изменений. Но её отсутствие увеличивает вероятность кровавого передела.


                • Анонимно
                  3.12.2019 19:00

                  Айсин - умница. Про неофедализм совершенно согласна. Но не согласна с уклоном Айсина в национализм, потому что интеллект не имеет национальности, и любые преференции в сторону нации или родственных связей, или идеологических установойк страшно тормозят прогресс, что и происходит в Татарстане

                  • Анонимно
                    4.12.2019 09:31

                    19-00
                    У каждого человека есть нормальный национализм, ибо у него есть мать и родной язык. Нормальный национализм порождает патриотизм. У Руслана все в норме!

            • Азат Д
              1.12.2019 10:59


              Вы хотите сказать, что Миннулина благодаря 20 дипломам сейчас на верху?

          • Анонимно
            1.12.2019 17:04

            да и с госнаградами в роснефти не нюхавшие нефть

        • Анонимно
          1.12.2019 10:03

          Был вчера в Адмиралтейской слободе. Иди расскажи этой нищете живущей в трущобах про четвертое место.

          • Анонимно
            1.12.2019 10:11

            Значит в остальной России еще хуже

            • Моисей
              1.12.2019 10:43

              Вот это и называется - социальный лифт.

              Наджат Валло-Белкасем.

              Слева она пасет овец в Марокко. Справа, 20 лет спустя, она уже министр образования Франции.

              • Анонимно
                1.12.2019 10:49

                Я принципиальный сторонник прямой конкуренции и уверен, что я не тот человек, который нуждается в монополии. Более того, от конкурентных процедур в российской политике я мог бы даже получить преимущества. Этот этап в развитии нашей политической системы обязательно наступит и мы увидим работающие социальные лифты, а не профанацию в виде конкурса «Лидеры России».

                Приятно, конечно, когда тебя считают строителем монополии. Но хочется разочаровать “Noname”: я не политический Рокфеллер, а КПРФ вовсе не Standart Oil российской политики.

              • mad big
                1.12.2019 11:44

                Один из маршалов Наполеона изначально начал брадобреем. Не менее крутой лифт.

                • Анонимно
                  1.12.2019 14:32

                  Знаем, знаем. Галантерейщик и кардинал спасут Францию. Айсин, значит, в лифтеры подался.

      • Анонимно
        2.12.2019 11:01

        "Какую пользу спорт обществу приносит, ещё и на господсосе."

        Спорт,как Структура Государства,является механизмом Управления толпой.

    • ЛДПР
      1.12.2019 09:16

      Еще КВН....поиграл - пошел в начальники))))

      • Анонимно
        1.12.2019 09:20

        09.16

        расскажи лучше как в ЛДПР

        социальные лифты работают?


        может кто знает - напишет

    • Анонимно
      1.12.2019 09:18

      как в позднем СМСР

      все свалить хотели

      хоть чучелом хоть тушкой

    • Азат Д
      1.12.2019 15:35


      Одного только Каспарова помню из большого спорта, кто с головой, но там шахматы. Но он, такие умные, не нужен власти, чтобы их не смущать, а то народ тоже думать будет, а не гордится, как нынешняя власть пытается каждый раз удивить народ, в каждом действии хочет подвиг нарисовать, чтобы народ от подвига до подвига - Украина - Олимпиада-Сирия - ЧМ и т.д не отвлекался на насущное - терпел и гордился. Подвиг Казанского масштаба, например уборка снега в городе. Вот увидите, как юристы в управлении городом этим очень гордится будут.




      • Анонимно
        1.12.2019 21:28

        Каспаров умный? В шахматы играть - это одно, а умный - это другое. Сейчас в шахматы уже калькуляторы играют. Каспаров умным себя не показал.

  • Азат Д
    1.12.2019 09:08


    "Руслан Айсин: «Где обещанные социальные лифты?»
    До молодежи в России никому нет дела" - высоко берет, не видя что рядом творится, обходя острые углы, чтобы баи не осерчали.
    Напоминает анекдот.
    Встречаются Американский президент и генсек ССР
    Американский президент говорит - у нас, демократия, власть народа, каждый может выйти к Белому дому и критиковать меня.
    Генсек - Так и у нас каждый может выйти на Красную площадь и критиковать американского президента .

    • Анонимно
      1.12.2019 09:17

      и еще анекдот

      — Лёня, я приказал открыть границу, — говорит Косыгин Брежневу
      — Ты что, с ума сошёл?! Все удерут, вдвоём останемся!
      — А кто второй?

    • Анонимно
      1.12.2019 09:26

      09:08
      Больше того, это все, что нужно знать о наших, татарстанских политологах, социологах, и прочая. и прочая, и прочая.
      Их претензия на объективность несостоятельна.

      • Анонимно
        1.12.2019 15:41

        перечислить объективных на территории России.

        кого почитать?

  • Анонимно
    1.12.2019 09:08

    Пускай Айсин про социальные лифты в "государстве" Татарстан расскажет. С которого вся "немытая" Россия должна брать пример

    • Анонимно
      1.12.2019 09:13

      а что рассказывать - если все кадры надо в Москве согласовывать?

      • Азат Д
        1.12.2019 09:19


        Про какие кадры говорите?
        Так всю местную "родню" и согласовывают. Местную власть всё устраивает.


        • Анонимно
          1.12.2019 09:25

          так Москва же согласовывать?

          или Вы не верите в мощь вертикали власти?

          • Азат Д
            1.12.2019 09:31


            Верно, только что местные артачатся по "президенту" и родному языку, являясь опорой вертикали власти, продавливая ее на местах.

      • Азат Д
        1.12.2019 09:20


        В Татарстане даже ЛДПР честнее чем Едро. Депутат от ЛДПР в Госсовете, не согласный с линией партии, сдал партбилет.

      • Азат Д
        1.12.2019 09:25


        Зяббаровых тоже их Москвы назначили?

        • Анонимно
          1.12.2019 09:45

          Зяббаровых, Мусина, Мингазова. Всех назначают из Москвы с одной целью, подкосить величие эффективного Татарстана

      • Анонимно
        1.12.2019 15:24

        09:13
        А как Вы хотели?
        Вы помните про мягкое вхождение в рынок?
        Пока мы мягко входили, некоторые жестко стали долларовыми миллиардерами!

    • Анонимно
      1.12.2019 09:14

      все силовики и прокуроры из Москвы назначаются

      так что Дальний и бутылки - это все нанотехнологии вертикали власти

  • Анонимно
    1.12.2019 09:09

    Про Сколково что то пишет. Про Иннополис напиши

  • Анонимно
    1.12.2019 09:10

    Власть потеряла главный нагрудной значок — «обустраиватель социальной инфраструктуры» и превратилась в типичный жандармский устав.

    как точно и понятно сказано

    • Азат Д
      1.12.2019 09:23


      Власть действуя как мелкие жулики(гребя по большому) потеряла сакральность. Смешны их потуги в этом: привлекая религиозных деятелей - вдалбливая свою святость, и накачивая силовиков - показывая свою несокрушимость, через вбросы на выборах - что они от народа, ну и через проплаченных говорунов - что народ их любит.




  • ЛДПР
    1.12.2019 09:14

    Если Вам пиджак мал? Поменяйте его...
    Власть поменяйте...

    • Анонимно
      1.12.2019 09:21

      а что ЛДПР сидит на грантах от единой России и молчит?

  • Азат Д
    1.12.2019 09:34


    Кстати, господин Айсин, как минмолодежи в РТ , нет в других регионах, так что как с социальными лифтами в Татарстане? Или Минмолодежи это и есть социальный лифт?

  • Анонимно
    1.12.2019 09:34

    Руслан покажи на своем примере, не будь словоблудом

  • Анонимно
    1.12.2019 09:38

    ЧЕКА

    Мне представляется что у нас не только эстраду заполонили безголосые, но и в журналистике приветствуются журналисты кто вместо серьезного экономического и социального анализа громче крикнет -Все пропало!! Тихий ужас!!

    Разумеется в стране проблем выше крыши, но проблем выше крыши имеют 98% стран, за редким исключением типа -Швейцарии,Швеции,Норвегии,Дании,Финляндии,Люксембурга,Сингапура.
    Заметьте эти страны в основном имеют нейтральный статус.

    Если взять последние акции протеста организованные Яшиным и Соболь, то там не было никакой "прогрессивной молодежи", а были 2 категории- вышедшая подработать и желающая хайпануть.

    Когда у автора Соколов превращается в множественное число:
    " Садисты-профессора, спокойно выбрасывающие расчленёнку в речку".. то напрашивается вывод, автор свое неумение поиска реальных причин, заменяет дешевой истерикой и патетикой..

    Это статья на потребу ленивой и малограмотной части читателей БО, которые найдут оправдание и индульгенцию оставаться дальше такими..

    • Анонимно
      1.12.2019 10:08

      Вы что хотите как во Франции?


      мы хотим как в Финляндии

    • Анонимно
      1.12.2019 12:43

      Я бы и эти страны не стал называть беспроблемными. Почитайте Несбе про Норвегию, посмотрите шведский сериал.. начинаешь бОльше ценить Россию

  • Анонимно
    1.12.2019 09:48

    Вчера попал в район Адмиралтейский слободы. Нищета, грязь, разруха. Это точно Казань, столица эффективного Татарстана ?

    • Анонимно
      1.12.2019 10:04

      В 90-х весь центр Казани был таким.

      Когда согласно планам Адмиралтейская слобода будет преобразована, то это будет один из лучших районов Казани.
      И Казань еще раз докажет, назло нытикам и на радость казанцев, что она столица эффективного Татарстана.

      пысы. уверен что мой коммент поднял вам настроение)..

      • Азат Д
        1.12.2019 10:16


        С ученическими проездными как?

        • Анонимно
          1.12.2019 10:29

          Невозможно все сразу сделать.
          Уверен что вопрос с ученическими проездными со временем будет решен)..

          • Азат Д
            1.12.2019 10:37


            В других городах они есть, значит остальное они сделали, Казань отстает.

            • Анонимно
              1.12.2019 11:18

              Разумеется Казань отстает и отстает сильно.

              Именно по этой причине население в этих городах (Самара,Нижний,Чебоксары и т.д.) растет, а в Казани падает.

              пысы. поддержал вас Азат как мог, надеюсь вам понравилось)..

              • Азат Д
                1.12.2019 11:51


                Меня не надо поддерживать, поддерживайте правду, как я и как видно вы. Пишите правду, поддержите меня, если так хотите.


        • Man_16rus
          1.12.2019 16:16

          Так ты студент или пенсионер , определился бы!?

      • Анонимно
        1.12.2019 10:28

        С момента 90-х прошло 20-30 лет... Вы ещё вспомните, как при царе Горохе было. Очнитесь.

      • Анонимно
        1.12.2019 13:20

        Так вроде планы как были в СССР, так там и остались?!))

    • Анонимно
      1.12.2019 10:09

      09.48 это регион великой державы

      от Сирии до венесуэлы

  • Анонимно
    1.12.2019 09:57

    Что бы не говорили, а в СССР этот социальный лифт был. Молодым была везде дорога, а старикам-везде почет. А сейчас ни до молодежи, ни до стариков никому нет дело.

    • Man_16rus
      1.12.2019 16:15

      Может быть дело конкретно в вас?

      • Анонимно
        1.12.2019 21:43

        Если бы дело было конкретно во мне, то мы и сейчас жили бы как в СССР, где была уверенность в завтрашнем дне, иуровень жизни у населения улучшалась каждым днем, а не ухудшалась как сейчас, и пенсионный возраст остался бы прежним.

  • Анонимно
    1.12.2019 10:00

    Руслан в отличие от некоторых много ездит и видит ситуацию в стране. Читать его интересно.
    Пиши Руслан чаще.

  • Анонимно
    1.12.2019 10:24

    «государевы мужи привыкли говорить с молодежью языком запретительных мер»

    Да, тяжело в РТ с этим. Поэтому молодёжь в огромных количествах едет в Москву, где национальный фактор для карьеры не имеет никакого значения. А у нас в РТ, действительно одни запретительные меры. Чтобы у молодёжи были перспективы в республике - нужно прежде всего иметь правильную национальность, а лучше ещё быть из правильного аула.

    • Анонимно
      1.12.2019 10:38

      ЧЕКА

      Посмотрел места рождения 5 "главных чиновников" Татарстана:
      -Актанышский район.
      Рыбно-Слободский район.
      -Казань.
      -Альметьевск.
      -Нижнекамск.

      Как видно из приведенных фактов, вы аноним из семейства "попугаевых", повторяете услышанное, но не соответсвущее истине)..

      • Анонимно
        1.12.2019 12:58

        И факты национального комплектования чиновничества - тоже не соответствуют истине?
        Что-то вы эту сторону вопроса "досадно упустили" в своём ответе.

      • Анонимно
        1.12.2019 13:14

        А Вы хотите видеть местом рождения Тверь, Вологду, Брянск, Липецк и тд ?

    • Man_16rus
      1.12.2019 20:22

      БО и ТК эфир, Бим радио вот не едут в Москву, тут выросли!
      А вы недоросль!

  • Анонимно
    1.12.2019 11:15

    Надо бы обеспечить условия для выполнения конституционных норм в РФ и в РТ. Если есть закон о том, что народ осуществляет свою власть непосредственно или через свои депутаты , то где она-связь избирателей с депутатами? Почему до сих пор нет САЙТА ОБЩЕНИЯ С ДЕПУТАТАМИ разного уровня ? C депутатом- госдумцем,c госсоветцем, c райсоветцем, сельсоветцем... чтобы направить наказ, увидеть стадию исполнения, выразить депутату доверие или недоверие, а также в этом сайте должно быть виден результат открытого поименного голосования депутатов, не говоря о выносимых на обсуждение Госсовета или Госдумы, или райсовета, вопросах. Тогда реальное управление жизнью в стране(в республике) будет на руках у народа , как это подчеркнуто в конституциях, через депутатов, естественно. И ответственность тоже.
    Правители выходят из нашей среды и будут такими как большинство из нас, которые мечтают занять какую - нибудь кресло и жить припеваючи. Хотите менять ситуацию-сами изменитесь, станьте активными избирателями, станьте требовательными к себе и к правителям, кому доверяли правление, а не ждите у моря погоду.
    Пока только партия ЕР предоставила сайт для избирателей, предоставив избирателю право написать наказ. А надо бы , чтобы избиратель видел наказ принят или нет, на каком этапе исполнения, и т.д.
    Пора всем слезть с диванов, отправить письма-требования насчет создания такого сайта!

    • Анонимно
      1.12.2019 18:05

      Толку активничать, если результаты выборов все равно нарисуют?

  • Анонимно
    1.12.2019 12:27

    А почему у местечковых хейтеров республики чуть что сразу вспоминается Татарстан? Если кто-то где-то не очень хорошо отозвался о социальных лифтах в России, местечковые хейтеры прибегают и начинают вопить о не работающих социальных лифтах Татарстана, как будто Татарстан это другая страна, а не один из регионов в составе, как Чувашия или Марий-Эл. Местечковые хейтеры поменьше брызжите слюной, а то захлебнетесь.

    • Анонимно
      1.12.2019 14:42

      Регион то регион, но есть один нюанс: есть лифт для татар - со своим ключом от пентхауса, есть для русских не на всех этажах останавливается, а есть для носителей "русских" фамилий (из смешанных семей, чувашей, кряшен-преимущественно), где за них кнопки нажимает и объявляет о выходе консьерж. Для представителей отдельных национальностей, представленной по всей России, лифт не работает вообще. Некоторые ходят со своей приставной лестницей.

      • Анонимно
        1.12.2019 15:47

        14.42

        а давайте сразу поймаем вас на вранье

        кто 2 лицо в Татарстане во власти ?

        Алексей Песошин - и кто он по нации?

      • Анонимно
        1.12.2019 15:48

        а вот Песошин не ныл а работал

        и стал премьер министром Татарстана

        • Анонимно
          1.12.2019 16:49

          Песошина вынесла во власть политическая необходимость татарской элиты в республике. Совсем уж "выкосить" всех русских во власти - это было бы вообще вопиющим демонстративным беспределом. Поэтому власти периодически нужен по политическим причинам какой-нибудь одинокий русский на высоком административном посту региона. Чтобы в случае чего можно было бы демонстративно показывать на него рукой и говорить - "Вот видите, у нас же русские тоже находятся у власти в республике!".

          А то, что все другие русские чиновники "выкошены" в чиновничьем аппарате региона - они скромно умалчивают.
          Притом сами потом об этом сетуют.

          Помнится, как глава Госсовета в интервью ТНВ сетовал, что "на освободившуюся вакансию в руководстве республики трудно найти русского человека".

          Естественно. Если на нижнем и среднем уровне чиновничества всех русских выкосили, то где брать претендентов на высшие посты, когда там требуется именно русский, уже по политическим причинам?

          Вот на такие срочные вакансии для русского выискивают случайно ещё не вытесненных, забытых, русских руководителей на периферии жизни. То находят такового русского где-нибудь на третьестепенном меховом комбинате, то на забытом богом заводе газовой аппаратуры.

  • Анонимно
    1.12.2019 14:07

    Помню свою молодость.Днём работали вечером в институте учились.Начинали с учеников.Месяца 3-4 в учениках потом экзамен и 2 разряд а третий можно года через 3 получить.В институте тоже 107-50 и несколько лет опыта набираешься.А сейчас приходят устраиваться и сразу претензии что у него кредитов на 30 штук и меньше 50 он получать не согласен.А когда задаёшь вопрос а что он на 50 штук сделать может то очень удивляются.А делать то ни чего и не умеют толком хотя любого спроси ответит что всё умеет.А дашь в руки инструмент и инструмент сломает и брака наделает да ещё и претензий куча будет что он работал и ему надо заплатить.Вот и идут в торговые центры холодильники катать.

  • Анонимно
    1.12.2019 16:29

    Верно пишет про родственные связи, кланы и прочее в госучреждених, в науке и т. д. После окончания вуза все блатные троечники оказались на " сладких " местах. Не пробиться. Не нужны здесь старательные и умные. Убедились недавно. Начальнички только своим зелёный свет дают. Ну если только повезёт

  • Уважаемый Руслан Айсин. Вот Вы пишете: Те же социологи фиксируют запрос у молодежной аудитории на изменения и реформы в стране, та часть, которая не верит в них, готова уехать.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/448189.

    Да нет никакого запроса у молодёжи на изменения и реформы. Наоборот, молодёжь устала уже от всех (ежедневных, ежечасных) перемен в стране. Устала от постоянного реформирования то Законов, то государственных структур, то общественных отношений.
    Молодёжь хочет СТАБИЛЬНОСТИ ( не той, ложной про какую говорит государственная пропаганда), а эталонной ( например, по примеру демократии Западного образца) и хочет (молодёжь) чтобы её оставили в покое в конце концов
    Россия существует в состоянии постоянной перманентности (изменения). И в ней никак невозможно стабилизировать социум, а значит жить в привычной среде, с чёткими правилами и неизменными принципами. Постоянно что-то меняется. И привыкнуть к этой изменчивости очень сложно.
    Вот поэтому и молодёжь уезжает из России. Здесь постоянно всё меняется, причём как правило от перемен становится ещё только хуже: законодательство, налоги, требования в школах и иных учебных заведениях, оплата за проезд в транспорте и за ЖКХ, политический курс государства, изменения в судебной и правоохранительной системах, предпочтения в культурных ценностях, диктуемые чиновниками от культуры и Церквью (все конфессии), в бизнесе.
    Когда не понятны правила игры; как "нужно" жить сегодня и жить завтра приносит в сознание молодёжи сумятицу. Они не могут определится в итоге ни в том, как им здесь жить и чем заниматься. Строить планы не только на длительную перспективу, но и на год-два.
    Молодёжь кричит: ДОСТАЛО!! и ДОСТАЛИ!! ОТСТАНЬТЕ ОТ НАС!! ДАЙТЕ НАМ ЖИТЬ СОБСТВЕННОЙ ЖИЗНЬЮ!!
    Вы согласны со мной Руслан?


    • Анонимно
      1.12.2019 17:04

      «Да нет никакого запроса у молодёжи на изменения и реформы...
      Молодёжь хочет СТАБИЛЬНОСТИ»

      Ни то, ни другое - не верно. Молодёжи наплевать на "реформы", да и на "стабильность" тоже.

      Молодёжь стремится к индивидуальному успеху для себя. Поэтому молодёжь и уезжает в Москву. А за границу - не уезжает, а лишь высказывает желание туда уехать - и тоже по экономическим причинам.

      Вот возьмём также для примера страны Прибалтики. Там полная стабильность, но практически всё население этих стран выехало в Западную Европу. Что у прибалтов "запрос на реформы" или "отсутствие стабильности" - если эти страны там обезлюдили?

  • Анонимно
    1.12.2019 17:44

    Надо помогать старикам, больным и сиротам. Вот и все.
    Молодые, здоровые люди должны работать и зарабатывать.
    Сейчас не так уж и сложно зарабатывать.
    А наше государство все молодым, молодым да молодым. И маткапитал, и бесплатный участок земли, и пособия на ребенка 10 тыс руб (столько же, сколько пенсии у стариков) и т.д. И самое главное, обделив тех, кто действительно нуждается в помощи. Забирается 400 млрд из Пенсионного фонда (из денег несчастных стариков) и выдается маткапитал молодым и здоровым людям. Из-за этого маткапила у нас каждый пенсионер недополучает по одной тысяче руб пенсии ежемесячно.
    Больные люди не смогут лечиться, потому что финансирование здравоохранения срезали в 2 раза, половину больниц закрыли (из 10 тыс больниц осталось 5 тыс), лекарства дорогущие. Больных пустили по миру, они по всему интернету ищут средства на покупку лекарств, на проведение операций. Кстати, чтоб провести какую-то операцию средней сложности, надо поехать или в Германию, или в Израиль, или в США. Наша медицина отстала на 30 лет, оснащение больниц на уровне 60-х годов, там нет средств на элементарные вещи. Врачи и медсестры тысячами увольняются из-за низких зарплат.
    Хуже всего дела у пенсионеров. наша пенсионная система кого то отпускает на пенсию в 40 лет (после 20 лет стажа, а то и 15), а кого то заставляет работать 47 лет. Кому то пенсию назначают в размере 70 %-в от зарплаты (бюджетники, силовики), а остальным - обман с названием пенсионный калькулятор, который, как бы ты долго и хорошо не работал, начислит тебе пенсию не более 15 тыс руб, в размере 30 %-в от зарплаты в лучшем случае. Пенсии у пенсионеров не хватает даже на еду и одежду, а ведь им еще и надо покупать ежемесячно лекарства на 3-4 тыс рублей.

    • Анонимно
      1.12.2019 18:43

      Именно из-за этого маткапитала у нас и повысили возраст выхода на пенсию. Сделали так. чтоб мужчины вообще не получали эти пенсии, конечно кроме бюджетников и силовиков, которых отпускают на пенсию в 40 лет.

    • Анонимно
      1.12.2019 22:50

      Татарстан впереди планеты всей по урезанию социальных выплат. В республике самые низкие социальные выплаты, региональных выплат почти нет, Татарстан – единственный недотационный регион, в котором нет региональной надбавки к пенсии.В Москве региональные надбавки пенсионерам 7-15 тыс руб. Татарстан лишил наших бедных, нищих, больных стариков проездных выплат, нищенских проездных выплат – 400 руб. Медведев подписал указ выплатить компенсацию всем пенсионерам при переводе на цифровое телевидение. Согласно его указу компенсации подлежит все расходы: покупка приставки, антенны и расходы на установку. И в пределах 2 тыс руб. А в Татарстане сделали так: компенсации положены только а)одиноким старикам, б)компенсации пологаются только суммы покупки приставки, в) компенсации положены только к тем пенсионерам, у кого доходы меньше прожиточного минимума, т.е у кого пенсии меньше 8 тыс, г)компенсация выдается не более одной тысяче рублей.

  • Анонимно
    1.12.2019 18:18

    Как-то раньше жили, учились, трудились, зарабатываои авторитет, репутацию, уважение, росли по карьерной и социальной лестнице и не знали такого слова как " Социальные лифты". А теперь все узнали, что лифтов оказывается нет и все встряли в развитии!

  • Моисей
    1.12.2019 19:10

    Кто то нагадил в наших лифтах

  • Анонимно
    1.12.2019 20:39

    Работа должна быть. И платить надо достойно выше средней, а не 20000 вначале, А с опытом выше зарплату и соц пакет нормальный. Да и сверхурочные платить за переработку. и возможность повышать или менять образование.

  • Анонимно
    1.12.2019 22:43

    Последние параграфы красиво написаны, прямо зачитался!

  • Анонимно
    2.12.2019 09:57

    Руслан сделал очень хороший анализ . Молодец! Спасибо! Надо бы еще добавить, что держащаяся на запретительной практике власть в большинстве своем граждане иностранных государств. Поэтому им глубоко фиолетово, что уезжает передовая прогрессивная молодежь, поднимает голову АУЕ., что народ голодает и едва сводит концы с концами. Айсин сказал то, о чем шепчут на всех углах, на всех кухнях. Вертикаль этого слушать не хочет.

  • Анонимно
    2.12.2019 13:21

    Меня сейчас одно беспокоит, сколько будет стоить медицинская страховка во Франции в 2020 году.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль